Подъемный мост для автомобиля

Что такое «ленивый мост» у грузовиков и зачем он нужен

Многие люди хоть раз в жизни обращали внимание, что у больших грузовиков одно колесо находится на весу, не касается дорожного покрытия. Для чего придумана такая конструкция, какое ее предназначение? Большинство ошибочно полагает, что «ленивый мост» — это запасное колесо. Все логично: при проколе основного, колеса водитель останавливается, снимает висячее, устанавливает его и продолжает свой путь. Оно ведь не должно касаться дороги, потому что не крутится. Это приспособление не имеет никакого отношения к запаске.

Называется конструкция «ленивый мост». Такое интересное название из-за того, что ось редко используют. В этой статье рассказано о том, в каких случаях используют дополнительную ось водители грузовиков.

Ленивый мост: для чего нужен?

К примеру, водитель разгрузил свой транспорт и движется без прицепа. Когда фура пустая, нет необходимости использовать еще одну ось, потому что она весит меньше. Поэтому, мост поднимается, пусть висит, не создает дополнительное трение, и покрышки не изнашиваются. Кроме того, когда мостик поднят, во время движения сгорает меньше топлива. На сотню километров тратится на несколько литров меньше. Это большая экономия горючего.

Другая ситуация: водитель тяжелого грузовика движется с прицепом. В таком случае используется «ленивый мост». Водитель ее опускает с помощью элементов управления, дополнительные колеса начинают выполнять свои функции. Для чего нужна данная конструкция? Дело в том, что таким образом снижается давление на основную ось транспортного средства. Вес распределяется равномерно, поэтому на контроле веса фуры не должно возникнуть проблем.

Читайте также:  Сравнить автомобили даф ман

Кроме всего прочего, при опускании дополнительной оси значительно улучшается управляемость фуры. Маневры становятся более уверенные, повороты проходятся намного легче, транспорт более ловко ведет себя на дорогах. Также система выручает водителей на неочищенной от снега дороге. Опытные водители знают, когда нужно опустить, а когда поднять колеса.

Управление дополнительной осью

Некоторые модели фур оснащены управления кнопкой. Разные модели имеют разные возможности, но зачастую имеется 3 положения. Мостик не болтается на раме, а управляется с кабины.

Основные положения:

  1. Транспортное положение. Колесо в выключенном состоянии. Ось поднята над дорогой, шины не трутся о дорогу, расход топлива уменьшен. Положение, как в первом примере, упомянутом выше.
  2. Рабочее состояние. Мост расположен на дорожном покрытии. В рабочих пневматических подушках присутствует давление. Нагрузка на ведущий мост уменьшена. Преимущества при езде в таком режиме — высокая устойчивость, более надежное торможение. Однако сгорает больше топлива.
  3. Плавающее состояние. «Ленивая» ось на дороге, но в пневмоподушках нет воздуха. Это значит, что сопротивления дороге нет. Нагрузка с основного моста уменьшена за счет веса дополнительной оси. Такой режим подходит для медленной езды, чтобы не портить шины дополнительного мостика.

Казалось бы, такая простая конструкция, а столько полезного. «Ленивый» мост значительно облегчает работу дальнобойщикам.

Источник статьи: http://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/chto-takoe-lenivyj-most-u-gruzovikov-i-zachem-on-nuzhen/

Загадка дальнобоя — бесполезно полезный «ленивец»

Большегрузные автомобили сталкиваются с достаточно выраженными проблемами. Трудности особенно обостряются в зимнее время года. Для повышения устойчивости на дороге используются дополнительные оси на прицепе. Зачастую встречаются автомобили с тремя осями, одна из которых находится в подвешенном состоянии, не касаясь дорожного покрытия. У сторонних наблюдателей нередко возникает вопрос о функциях таких колес.

С технической точки зрения считается, что равномерное распределение нагрузки по колесам напрямую влияет на устойчивость транспортного средства, его управляемость. При повышении нагрузки подъемная ось опускается. Таким образом, такое техническое решение способствует безопасности.

Что такое «ленивец» и где его можно увидеть

Подвесной мост («ленивец») представляет собой дополнительную ось полуприцепа большегрузного автомобиля. Это устройство работает с помощью пневматических баллонов. При его использовании разгружается ведущая ось, многократно увеличивается грузоподъемность транспортного средства.

На самых современных тягачах система срабатывает автоматически при сильной загрузке. В противном случае необходимость такой поддержки отпадает, поэтому ось остается в подвешенном состоянии. Слово «ленивец» используется на профессиональном уровне среди дальнобойщиков.

Заднее расположение такого устройства имеет дополнительные преимущества:

  1. Верхнее расположение способствует увеличению нагрузки на ведущую ось, поэтому сцепление с дорожным покрытием в таком случае улучшается. Это повышает устойчивость автомобиля на скользкой дороге.
  2. С другой стороны, среднее положение подвесного моста способствует большей нагрузке передней оси тягача, поэтому при таких обстоятельствах тронуться на скользкой дороге будет намного сложнее. Это вызвано тем, что давление на ведущую ось будет небольшой.

Современные большегрузные тягачи оснащаются системой блокировки дифференциала. Когда колеса с одной стороны стоят на чистой поверхности, а с другой – на льду, то такое решение позволяет выезжать из сугробов, ям, грязи.

Панель управления подъемными осями зачастую располагается на самих полуприцепах. У некоторых грузовиков управление подъемной осью осуществляется прямо из кабины. Здесь расположена кнопка, которая переключает «ленивец» в транспортное или рабочее положение. Во втором случае расход топлива увеличивается.

Как работает устройство, плюсы и минусы

При чрезмерной нагрузке у некоторых тягачей колеса подвесного моста опускаются автоматически, а после разгрузки поднимаются. Автоматический подъем осуществляется с помощью специального клапана, который управляется электронным блоком. Сигнал отправляется на клапан при определенных условиях.

Кроме того, автоматическое управление может осуществляться с помощью механического крана. Его конструкцией предусматривается специальный клапан, который можно настраивать, ориентируясь на давление внутри системы. Здесь колеса поднимаются за счет того, что после активизации краном происходит разобщение пневматических рессор всех мостов. Воздух удаляется наружу из системы.

Водитель может самостоятельно включить следующие состояния «ленивца»:

  1. Транспортный режим, когда подвесной мост прижат к кузову, не касаясь поверхности дороги.
  2. Рабочее положение при полном контакте колес с дорогой. В этом случае «ленивец» через пневматические подушки частично берет на себя нагрузку от ведущего заднего моста. Это улучшает устойчивость и управляемость автопоезда. С другой стороны, расход топлива здесь увеличивается.
  3. В переходном состоянии колеса касаются поверхности дороги, но не берут на себя нагрузку ведущего моста. Такое положение зачастую используется при езде по гололеду для защиты покрышек.

Подъемная ось при ее различном использовании обеспечивает следующие преимущества:

  • значительное улучшение управляемости и маневренности;
  • качественное увеличение тормозного усилия;
  • снижение нагрузки на другие мосты;
  • увеличение эксплуатационного ресурса покрышек;
  • увеличение количества запасных колес;
  • понижение расхода топлива при использовании в транспортном режиме.

На фоне перечисленных плюсов использование такой системы приводит к увеличению эксплуатационных расходов. Кроме того, свободное пространство под днищем заметно уменьшается, поэтому поместить туда дополнительный топливный бак не представляется возможным.

Таким образом, правильное использование подъемных колес в зависимости от степени загрузки является очень полезным для большегрузных автомобилей. Система помогает перевозить больше груза. На данный момент подъемный мост можно установить на любой тип грузовиков или полуприцепов.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/vse-novosti/zagadka-dalnoboya-lenivets

Грузовики Volvo получат сдвоенный мост с функцией подъема (видео)

Volvo Trucks выводит на рынок инновационную технологию, которая дает возможность отключать и поднимать задний ведущий мост в двухосной тележке тяжелого грузовика. Благодаря этому улучшается сцепление с дорогой и сокращается расход топлива при движении автомобиля без груза.

Хитрость с подъемной задней осью на трехосных грузовиках известна давно: при движении с грузом она включается в общую работу, позволяя использовать потенциал автомобиля на все сто процентов; при движении порожняком ее можно поднять — это позволяет сэкономить топливо (за счет уменьшения сопротивления качению) и резину. Но с момента своего появления на грузовиках такая ось остается лишь поддерживающей, поэтому ее называют «ленивцем». Сделать так, чтобы подъемная ось была еще и ведущей, до недавнего времени считалось слишком сложным с технической точки зрения. Но прогресс никогда не стоит на месте.

Специалисты Volvo Trucks разработали оригинальный механизм — он получил название Tandem Axle Lift, — который позволяет при необходимости отключать задний ведущий мост в двухосной тележке и вывешивать его колеса над дорогой, причем даже во время движения. И ведь решение было простым (впрочем, как все гениальное): нужно было «всего-то» заменить межосевой дифференциал специальной зубчатой муфтой!

Теперь водитель грузовика Volvo, оснащенного механизмом Tandem Axle Lift, одновременно получает мощность и потенциал двух ведущих мостов автомобиля с колесной формулой 6х4 в сочетании с лучшей маневренностью автомобиля с одним ведущим мостом (4х2). Кроме того, движение с поднятым вторым ведущим мостом сокращает радиус поворота на метр и снижает износ подвески и шин. Уменьшается шум в кабине и вибрации на рулевом колесе — водитель меньше устает. Наконец, экономия топлива: при движении с поднятым задним ведущим мостом она может достигать 4% по сравнению с режимом, когда опущены все ведущие мосты.

В Volvo Trucks считают, что механизм Tandem Axle Lift идеально подходит для перевозок в местах, где состояние дороги или общая масса автомобиля требуют применения сдвоенного ведущего моста, но в обратный путь автомобиль уезжает пустым или слабо загруженным, — это касается в первую очередь самосвалов, лесовозов, седельных тягачей, перевозящих строительные или насыпные/наливные грузы. Кроме того, на скользкой дороге водитель может повысить давление на колеса первого ведущего моста за счет подъема второго, что улучшает сцепление с поверхностью.

Остается добавить, что механизм Tandem Axle Lift будет доступен для автомобилей серий Volvo FM, Volvo FMX, Volvo FH и Volvo FH16.

• Новинка Volvo Trucks — Tandem Axle Lift

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/commercial/184704

Ленивый мост грузовиков: зачем висят эти колеса?

Иногда на трассе можно увидеть грузовые автомобили, у которых пара колес висит над дорогой. Несведущие автолюбители, просто пассажиры принимают их за запаски. В действительности, грузовики могут оснастить осью на пневматических баллонах, которая называется «ленивый» мост. Последний поднимают, когда машина едет без груза. А используют его в случае необходимости: при загрузке узел снижает давление на другие колеса.

Функции и назначение «ленивого» моста

Для увеличения рентабельности перевозок водители перегружают свои автомобили. При этом масса груза выходит за допустимые пределы. Последние указаны в паспорте автомобиля и регламентируются правилами использования дорожного покрытия. При этом возрастает нагрузка на дорожное покрытие. Чтобы этого избежать требуется увеличить количество мостов. Подъемная ось («ленивец», как её называют водители) позволяет повысить грузоподъемность. Опускается она только при полной загрузке, а при пробеге порожняком прижимается к раме автомобиля.

Такая особенность конструкции позволяет изменять колесную характеристику транспортного средства. Например, седельный тягач 6х2 становится 4х2. То есть меняется количество холостых колес, которые приходится катить по дороге. Следовательно, снижается потребление горючего на трассе. Напротив, для улучшения проходимости машины используют как можно больше колес. Идея эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья лежит в основе разработки такого механизма. Изначально концепцию подъема холостой оси применяли в сельском хозяйстве.

Управляют положениями подвижного моста кнопкой из кабины водителя. Она переводит разгрузочный механизм в три положения:

  1. Транспортный. В этом режиме мост не задействован. Он прижат к кузову и не касается дорожного покрытия. Всю нагрузку воспринимают оставшиеся оси.
  2. Рабочий. Колеса касаются земли. Часть нагрузки с ведущего моста передается «ленивцу» через пневмоподушки. Автомобиль проявляет большую устойчивость и лучше тормозит. Однако в таком режиме возрастает потребление топлива.
  3. Переходной. Колеса касаются асфальта, но нагрузку не воспринимают. Этот режим используют для движения по гололёду или медленного перемещения с крутыми поворотами, чтобы не повредить покрышки.

Если подъемный мост расположен между управляемым и ведущим, то такая конструкция называется pusher. Колеса подъемного агрегата могут поворачиваться в вертикальной плоскости при выполнении автомобилем разворотов.

Преимущества и недостатки

Управление «ленивцем» может быть автоматическим или ручным. При наличии датчика нагрузки (как правило, 7 тонн) блок управления автоматически изменяет положение дополнительной пары колес. Когда возникает необходимость, водитель вручную может поднимать и опускать ось. Применение такой конструкции имеет свои положительные моменты:

  • увеличение тормозного усилия;
  • снижение нагрузки на остальных осях автомобиля;
  • уменьшение износа покрышек на трассе;
  • улучшение управления (особенно на заснеженных дорогах);
  • сокращение расхода топлива;
  • наличие большего числа запасок.

Однако использование «ленивца» может иметь и минусы. К таковым можно отнести:

  1. Уменьшенный объем топливного бака. При установке подъемной оси последняя занимает свободное пространство под днищем автомобиля.
  2. Увеличенная масса машины.
  3. Повышенное истирание покрышек на поворотах. При подруливании и заездах на эстакаду дополнительную ось необходимо поднимать.
  4. Возрастание эксплуатационных расходов.
  5. Появление ложного управляющего сигнала от датчика нагрузки. Во время движения происходит подъем или опускание механизма.

Применение подъемных колес, которые можно использовать в зависимости от степени загрузки, позволяет перевозить больше груза без увеличения собственной массы транспортного средства. Кроме того, «ленивый» мост уменьшает потребление горючего и износ протектора покрышек при движении машины порожняком.

Источник статьи: http://moyidorogi.ru/lenivyj-most-gruzovikov/

Оцените статью