Подготовка автомобиля д2 классика
В конце 2014 года на почту Мастерской поступило вот такое письмо:
Беспокоит вас Евгений (Забайкальский край, г. Чита). У меня вопрос такого характера, у вас возможно осуществить заказ на постройку спортивного ДВС на ВАЗ — классику . В принципе вопрос состоит в том, что нужно мотор построить в рамках тех.регламента РАФа по дисциплине » кросс» для класса автомобилей «Д2-классика» и получить максимальный результат мощности мотора (карбюратор или инжектор ,что будет более перспективнее). Технический регламент можно посмотреть на сайте http://www.raf.su/kross/tt-kross .
Далее Евгений созвонился с нами и мы обсудили некоторые детали. Клиент рассказал, что некоторые команды покупали доработанные двигатели в Тольятти, но цена их не устроила. Довольно известная персона в Тольятти, Крягин (фамилия изменена) продаёт карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 в регламенте РАФа за 150 тысяч рублей, а инжекторный — порядка 200 тысяч рублей. Да и по факту разбора такого двигателя, там обнаруживались в основном стандартные комплектующие, и в воздухе повисал вопрос — а за что, собственно, Крягин берет такие деньги?
Таким образом, Евгению был нужен двигатель, но за более умеренную цену. Я предложил подготовить, собрать и отправить мотор (с условием самостоятельного запуска ДВС клиентом и настройкой по моим рекомендациям), но клиент выставил условие — мотор должен быть откатан и настроен на стенде или на машине ДО его отправки.
Был изучен техрегламент РАФ на двигатель в части «Д2-Классика«. Опыт работы с моторами в регламенте имеется, но преимущественно с двигателями Оки. Что мы имеем? Регламент разрешает как карбюраторный, так и инжекторный двигатель. Но накладывает массу ограничений на доработки. По инжектору разрешены только заводские форсунки и заводской ресивер. По выпуску ограничение еще интереснее — запрещено заменять чугунный коллектор, а далее, от фланца — выпуск «свободный». Объем двигателя — 1600 кубиков, нельзя менять межцентровое расстояние отверстий шатунов и должна быть различима заводская маркировка шатуна (что сразу ставит крест на «тюнинговых шатунах»). По головке и коллекторам так же наложена масса ограничений на диаметры каналов, седел, клапанов (большие клапана запрещены). С карбюраторами тоже не разгуляешься — Солексы запрещены! Диффузоры пилить нельзя, и ставить можно только допотопные Озоны (те, что с пневмоприводом второй камеры, заточенные на экономию, а не на динамику). Как всё печально.
Дальше начали думать. Инжектор построить конечно можно и настроить его будет попроще. Но. Заводской ресивер а-ля «бараний рог» удушит этот мотор на корню, а сам инжектор заведомо удорожает мотор из-за запчастей. Зато вся морока по отписке программы ляжет на программиста, да и снять графики ВСХ будет несложно (с карбюратором это отдельная песня). Опять таки, было решено купить по объявлениям самый дешевый «дровалет» ВАЗ 2106, сделать мотор, настроить прямо на машине, затем снять его и выслать клиенту (машина затем должна была отправиться в чермет). Но самые дешевые шестерки — все карбюраторные! Т.е. нужно будет покупать на разборах косу проводов, мозги, кучу инжекторных деталей, переделывать карб в инжектор. А это время и лишние деньги.
А карбюратор — вот он, стоит дешево, уже есть на машине и карбовое авто во многих случаях едет даже веселее, чем инжектор, при грамотной настройке. И смысла тут спорить нет — опыт постройки карбовых девяток на пиленых головках чётко показывал — карбюратор давал больше момента и мощности, чем инжектор, при прочих равных.
От карбового мотора отвращал только убогий карбюратор ДААЗ Озон. Автор никогда с ним не работал в плане тюнинга, предпочитая Солексы. Однако, в прошлые годы был накоплен большой опыт работы с Оковским ДААЗом. А этот карбюратор — по-сути потомок классического Озона, значительно доработанный заводом и лишенный пневмопривода. Что-ж, обопрёмся на опыт работы с Оковским ДААЗом и сделаем из тухляка Озона спортивный карбюратор!
Между прочим, работать в рамках регламента всегда интереснее! Здесь чувствуется соревнование инженеров, а не кошельков.
После взвешивания всех доводов и обсуждения проекта с клиентом, решили строить карбюраторный двигатель ВАЗ 2106 в регламенте РАФ. Евгений перечислил задаток на покупку машины. После недолгих поисков донор был найден. Хозяин авто — пожилой дедушка, купил билет в один конец в лучшие миры, а сыну отцовский дровалет был не нужен и он не хотел напрягаться переоформлением старой колымаги. За сим старая шестерка была приобретена за 15 тыс. рублей, с продавцом условились — после завершения проекта он получит назад документы и госномера для списывания авто с учёта (переоформлять машину смысла просто не было). Продавец остался при мнении, что авто забирают на какой-то криминал (пришлось даже паспорт показать), но машину отдал.
Эх, ностальгия — у давно усопшего батяньки когда-то такая же шестерка была. Дровалет сей оказался крепеньким на металл — дедушка заботливо его ремонтировал и подкрашивал. Но годы (машина еще советская!!) берут своё. Мотор дымит, через сальники обильно утекает моторное масло, выхлоп прогнил насквозь.
Источник статьи: http://www.k-power.ru/1-K-POWER/Primer-VazClassic-2106-1-6-ReglamentRAF-D2Classic-VSH.htm
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2 – «КЛАССИКА»
Регламент проведения соревнований
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
— организация патриотического воспитания молодежи;
— повышение престижа военной службы;
— подготовка допризывников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в других силовых структурах
— популяризация спорта в регионе;
— популяризация автоспорта в регионе;
— формирование здорового образа жизни;
— укрепление дружественных связей между спортсменами регионов Российской Федерации.
Место проведения
Соревнования по Контактному автокроссу «Гонки на выживание», автокроссу Д2 «Классика» и «Вело кроссу» на кубок Главы администрации муниципального района «Спас-Деменский район» посвященные 670 летию образования ГП «Город Спас-Деменск»проводится 13-14 августа 2016 года по адресу: город «Спас-Деменск»
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
13 августа 2016г.:
Административная проверка — 9:00 – 11:00
Техническая инспекция — 9:00 – 11:00
Собрание участников соревнований и представителей команд (брифинг — с 9:00 – 11:00)
Открытие соревнования — в субботу 13.08.2016г. в 11:30.
Окончание Квалификационных заездов – в 17:00 13.08.2016г.
Августа 2016г
Административная проверка — 9:00 – 11:00
Техническая инспекция — 9:00 – 11:00
Собрания водителей и представителей команд (брифинг — с 9:00 – 11:00)
Начало финальных заездов — в воскресенье 14.08.2016г. в 12:00.
По окончанию всех заездов награждение победителей соревнований.
Начало заездов — в 12:00
ОрганизаторЫ и официальные лица
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет РОСТО «ФАСТ КО» и Калужское ОтдКО совместно с Администрацией МР «Спас-Деменский район» и Администрацией ГП «Город Спас-Деменск».
Официальные лица:
1. Состав Главной Судейской Коллегии (все приглашаются Организатором):
•Руководитель гонки — Кениг А.Е. (+79534611058, 89605231717)
•Главный секретарь соревнования — Алешина
•Комиссар по безопасности и маршруту — Щеглов
•Технический Комиссар – Кениг, Щеглов
•Старший судья старта-финиша — Кениг А.Е.
2. Главный врач соревнования- медицинский работник.
3. Пожарный расчет ГУ МЧС России по Калужской области.
4. Охрана общественного порядка Калужское ОтдКО
Заявки. АДМИНИСТРАТИВНАЯ, медицинская и техническая ИНСПЕКЦИИ
Указанные инспекции проводятся согласно расписанию в местах, указанных на схеме территории соревнования.
Заявки заполняются на бланке Организатора и подаются на административную инспекцию. Вместе с заявкой Участник (или его представитель) предоставляет на каждого водителя.
Фактом подачи заявки Участник признает свое согласие с Регламентом и свою полную ответственность за причинение вреда другим лицам.
На медицинскую комиссию является участвующий в соревнованиях спортсмен (водитель) с медицинской справкой и карточкой участника, в которой он получает отметку после осмотра Главным Врачом Соревнования.
На техническую инспекцию предъявляется готовый к старту автомобиль (в том числе с нанесенными стартовыми номерами и иными обязательными надписями) ответственным за его состояние представителем Участника. После осмотра автомобиля Технический Комиссар Соревнования делает отметку в карточке участника.
Факт предъявления автомобиля на техническую инспекцию рассматривается как утверждение участника о соответствии автомобиля Техническим требованиям к автомобилям.
Автомобиль, не прошедший техническую инспекцию в установленное расписанием время, вторично не осматривается и к соревнованиям не допускается.
Участники, ВОДИТЕЛИ И КОМАНДЫ
Участник (Заявитель) – любое юридическое или физическое лицо, заявляющее Водителя (Водителей) для участия. Если Водитель заявляет себя сам, он одновременно является Участником.
Техника безопасности
На момент проведения заездов все участники и их автомобили находятся на территории закрытого парка. Из закрытого парка автомобили могут выезжать только в стартовую зону. Любые другие перемещения участников категорически запрещены. В закрытый парк допускаются также технические автомобили участников. Запрещены любые перемещения по трассе.
За любые нарушения правил и техники безопасности организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать участника.
Участником за причинения вреда и здоровья третьим лицам, а также порчу их имущества несут персональную ответственность участники соревнований.
Автомобили участников. РЕКЛАМА. СТАРТОВЫЕ НОМЕРА
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2 – «КЛАССИКА»
Д2 «Классика» — Автомобили отечественного производства классической компоновки (переднее расположение двигателя и привод на заднюю ось), имеющие минимум 2 посадочных места и рабочий объёмом двигателя не более 1600см3, подготовленные в соответствии с требованиями Главы 3 ТТ.
— ВАЗ – 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 и их модификации;
— Москвич – 412, 2140, ИЖ – 412, 2125, 2715;
— ИЖ – 2126 и их модификации.
Участники используют свои автомобили. Организатор автомобилей не предоставляет.
Наклейки с Обязательной рекламой соответствующего размера выдаются Организатором.
Все обязательные надписи должны быть размещены на автомобилях в местах, предусмотренных Техническими Требованиями, до их предъявления на Техническую инспекцию.
К участию в соревнованиях во всех классах- допускается автомобиль прошедший техническую комиссию.
9. Классы:
— Класс «Свободный Юниор» — дети до 18 лет;
— Класс «Свободный боевой»;
— Класс Д2 «Классика»;
— Класс «Вело кросс» — любой желающий на своем велосипеде.
По окончании всех заездов проводится «Звездный заезд» (всех желающих).
Источник статьи: http://poisk-ru.ru/s26t4.html
Требования к автомобилям д2-«классика» и Д2-2500
Название | Требования к автомобилям д2-«классика» и Д2-2500 |
Размер | 153.29 Kb. |
Тип | Документы |
ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ Д2-«КЛАССИКА» и Д2-2500 Требования данной Статьи содержат перечень ограничений, а также разрешенных изменений и дополнений при подготовке автомобиля к соревнованиям. Эти требования являются обязательными, и их нарушение влечет за собой наказание, предусмотренное Спортивным кодексом РАФ. Если в том или ином пункте Технических требований дается перечень разрешенных переделок, замен и дополнений, то все технические изменения, не указанные в этом перечне, безусловно ЗАПРЕЩАЮТСЯ. Если же в пункте Технических требований дается перечень запрещений или ограничений, то все изменения, не указанные в этом перечне, безусловно РАЗРЕШАЮТСЯ. ДОПУСКАЕМЫЕ АВТОМОБИЛИ И ИХ РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ. Допускаются автомобили с приводом на заднюю ось 4х2, удовлетворяющие требованиям Статьи 1 и следующим условиям: а) В классе Д2-«КЛАССИКА»: автомобили, снаряженная масса которых не превышает 1150 кг; а рабочий объем двигателя-1600 см3, а именно: ВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107; Москвич-412, 2140, ИЖ-412 и их модификации; ИЖ-2126 и их модификации; b) В классе Д2-2500: автомобилиГАЗ-24, 24-10, 3102, 31029, 3110. На автомобилях, перечисленных в п.4.1.1, разрешаются взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов в пределах одного модельного ряда ( семейства ) при условии взаимозаменяемости. Разрешается применение деталей, узлов и агрегатов только с параметрами, указанными в Приложении 2, если иное не оговорено конкретным пунктом настоящих Требований. а) В классе Д2-«КЛАССИКА»: разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов от моделей и модификаций автомобилей, перечисленных в п.6.1.1.а) в пределах одной строки указанного списка; на автомобилях ИЖ-2126 и их модификациях разрешается применение двигателей УЗАМ или ВАЗ-2106 с рабочим объемом до 1600 куб.см, а также коробок передач марок ИЖ или ВАЗ, которыми комплектовались серийные автомобили; на автомобилях ЗАЗ-965, 966, 968 разрешается установка силового агрегата (двигателя и коробки передач) от любой из этих моделей, а также двигателя МеМЗ-1102 и его серийных модификаций от автомобиля «Таврия». b) В классе Д2-2500: разрешается взаимная перестановка деталей, узлов и агрегатов от моделей и модификаций автомобилей семейства ГАЗ, перечисленных в п.6.1.1.b), в том числе использование двигателей: ЗМЗ 402 и его модификаций с рабочим объемом 2500 куб.см, в соответствии с картой омологации РАФ 960009 ЗМЗ 406 и его модификации с рабочим объемом 2300 куб.см, в соответствии с картой омологации РАФ А70003. Параметры контролируются на основании как Приложения 2, так и карт омологации РАФ 96009 Иа70003. Внешний вид автомобиля не может быть изменен, если иное не оговорено конкретным пунктом данной Статьи. Любая деталь, оказывающая аэродинамическое влияние на устойчивость и управляемость автомобиля, должна быть смонтирована на полностью подрессоренной части автомобиля и жестко зафиксирована во время движения. Разрешается установка дополнительных аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля не выше уровня бамперов. Эти аэродинамические устройства не должны выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. Дополнительная обработка. Все механические детали, прошедшие нормальную обработку в серийном производстве, могут быть подвергнуты любой дополнительной улучшающей обработке (шлифовке, притирки, балансировке, исправлению, облегчению или изменению по форме), но не могут быть заменены, за исключением деталей, для которых настоящими требованиями предоставляется свобода замены. При этом необходимо, чтобы обработанные детали можно было распознать как детали данного автомобиля. Ответственность за доказательство серийности данной детали лежит на участнике. Любое добавление материала и деталей методами сварки, напыления, склеивания и электролиза запрещено для деталей следующих агрегатов: двигателя (кроме внутренней поверхности цилиндра), коробки передач (кроме вилок переключения передач), трансмиссии. Действие этого пункта не распространяется на детали, если в соответствующем пункте технических требований имеется запрещение или разрешение на их обработку. 3.2.2 Блок цилиндров Разрешается обработка поверхностей цилиндров путем как удаления, так и добавления материала. В том числе разрешается гильзовать блок цилиндров или заменять существующие гильзы цилиндров. Материал гильз не ограничивается, также как и способ их крепления. Однако диаметры цилиндров и рабочий объем двигателя не должны превысить предельных величин, указанных в Приложении 2. Разрешается уменьшение высоты блока цилиндров за счет удаления материала с верхней плоскости (разъем с головкой цилиндров). 3.2.3 Поршни, поршневые кольца и пальцы свободные. 3.2.4 Подшипники двигателя могут быть заменены другими того же типа (скольжения или качения). 3.2.5 Распределительные валы и привод клапанов не ограничиваются, однако число, место расположения распределительных валов и тип их привода (цепной, шестеренчатый) должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем. Детали, относящиеся к приводу механизма газораспределения, в том числе натяжитель и успокоитель цепи, не ограничиваются. Разрешается установка лючков, предназначенных для регулировки фаз. 3.2.6 Головка цилиндров Разрешается обработка путем удаления материала со следующих поверхностей: впускных и выпускных каналов согласно п.3.2.7; поверхности камеры сгорания; плоскости разъема с блоком цилиндров; соответственно, высота головки может быть уменьшена. 3.2.7 Степень сжатия свободная. 3.2.8 Впускной и выпускной коллекторы. Разрешается доработка каналов коллекторов, а также каналов в головке блока цилиндров. При этом размеры в местах их разъема должны оставаться такими, какие предусмотрены заводом-изготовителем, т.е. на глубине до 20 мм от плоскости разъема диаметр канала хотя бы в одном месте не должен превышать номинальный плюс 4%. Другие изменения впускного и выпускного коллекторов запрещены. 3.2.9 Разрешается установка любых клапанов, клапанных направляющих и седел, однако количество клапанов на каждый цилиндр не может быть изменено, также как диаметр головки, стебля и полная длина каждого клапана. Высота подъема клапана не ограничена. Клапанные пружины не ограничиваются. Разрешается установка под пружины дополнительных шайб. 3.2.10 Любые прокладки двигателя можно заменять другими или снимать. 3.2.11 Воздушный фильтр свободный. Разрешается полное или частичное удаление системы подогрева воздуха. 3.2.12 Крепление двигателя, а также его наклон и расположение в моторном отсеке, свободное. Разрешается применение любых опор двигателя без изменения их количества. 3.2.13 Шкив-демпфер коленчатого вала свободной конструкции. 3.2.14 Разрешается применение любого стального маховика, но доработка стандартного чугунного маховика запрещена. 3.3 СИСТЕМА ПИТАНИЯ 3.3.1 За исключением разрешенных следующими пунктами модификаций, система питания должна оставаться такой, какая предусмотрена для данного двигателя заводом-изготовителем. 3.3.2 Разрешается изменение, замена или дублирование привода между педалью акселератора и дросселем. 3.3.3 Для двигателя ЗМЗ 406: Диаметр проходного сечения дросселя изменять не разрешается. Форсунки, кроме их количества, расположения, оси установки и принципа работы, свободные. Топливные магистрали, питающие их, не ограничиваются. Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска не ограничиваются. Электронный блок комплексной микропроцессорной системы управления двигателем не ограничивается. 3.3.4 Для двигателя МеМЗ (автомобилей ЗАЗ): Разрешается установка двухкамерных карбюраторов ДААЗ на условиях п.3.3.5 с соответствующим изменением впускного коллектора. 3.3.5 Для других двигателей: Диаметры диффузоров карбюратора и смесительных камер должны быть сохранены с точностью до +/- 0.1 мм. Разрешается замена деталей карбюратора при условии их взаимозаменяемости. Разрешается снятие воздушной заслонки, системы пуска и их приводов. Разрешается установка карбюратора поплавковой камерой вперед или назад. Разрешается отключать систему подогрева смесительных камер карбюратора. Разрешается применение противоотливных насадок на топливные жиклеры. 3.4 СИСТЕМА СМАЗКИ 3.4.1 Система смазки с «сухим картером» запрещена. 3.4.2 Масляный поддон может быть изменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе. Разрешается изменять маслоприемник. 3.4.3 Разрешается изменять схему слива масла из-под крышки клапанного механизма при условии, что слив масла в поддон происходит исключительно самотеком. В случае применения для этой цели гибких шлангов, они должны быть выполнены из маслостойких материалов и иметь надежное крепление. 3.4.4 Масляный насос не ограничивается при условии, что он один, размещается в первоначальном месте и оригинальном корпусе и что первоначальное число секций(1) сохранено. 3.4.5 Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются( тип, число, емкость) .Разрешается снимать установленные заводом масляные радиаторы вместе с подводящими к ним магистралями и запорной арматурой. 3.4.6 Установка масляного радиатора вне кузова запрещена. 3.5 СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА Открытая система вентиляции картера разрешается с применением маслоуловительного бачка из прозрачного пластика или непрозрачного материала, имеющего прозрачную панель, емкостью не менее 2 литров. 3.6 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 3.6.1 Разрешается изменять, заменять, переносить или снимать вентилятор, его диффузор и насос системы охлаждения, а также применять любые радиаторы и расширительные бачки при условии, что это не приведет к изменениям наружных панелей кузова. Разрешается снятие или установка жалюзи и их привода. 3.6.2 Приводной шкив насоса системы охлаждения-свободной конструкции. 3.6.3 Для улучшения охлаждения разрешается доработка (но не удаление) декоративной решетки радиатора, в т.ч. с заменой материала. 3.7 СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ 3.7.1 Система выпуска и ее детали, расположенные после выпускного коллектора не ограничиваются. Разрешается изменять (но не удалять) внутренние панели моторного отсека кузова и месторасположение оборудования для размещения измененных деталей системы выпуска. Разрешается изменять, но не удалять тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между салоном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. 3.7.2 Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок, не должны выступать за периметр кузова и не должны отстоять далее 150 мм внутрь от этого периметра. Трубы, направленные назад, должны быть расположены на высоте не более 450 мм и не менее 100 мм от поверхности дороги. Трубы, направленные вбок, должны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы. 3.7.3 Уровень шума должен соответствовать п.1.2 Главы 2. Свободное при следующих условиях: 3.8.1. Тип (фрикционное, сухое) и количество дисков должно оставаться такими, какое предусмотрено заводом-изготовителем. 3.8.2. Применение карбона запрещено. 3.8.3. Сцепление должно выключаться только от нажатия на педаль, расположенную под левой ногой водителя. Привод может быть гидравлический или механический, без каких-либо автоматических устройств и электрических присоединений. 3.9 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 3.9.1 Разрешается применение коробок передач, которыми комплектуются ( или комплектовались ) серийные автомобили: а). В классе Д2-«КЛАССИКА»: для автомобилейВАЗ-2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107- от любой из указанных моделей; для автомобилей ИЖ-2126 и их модификаций- коробок Омского завода или любой из вышеуказанных моделей ВАЗ; для автомобилей Москвич-412, 2140, ИЖ-412 и их модификаций взамен оригинальной допускается установка коробки передач Омского завода, применяющейся на автомобилях ИЖ-2126 с двигателем УЗАМ; на автомобилях ЗАЗ-965, 966, 968 разрешается установка коробки передач от любой из этих моделей (см. также п.3.1.1.а ). б) В классе Д2-2500: разрешается установка коробки передач от любой из моделей ГАЗ-24, 24-10, 3102, 31029, 3130 или 3302. Числа зубьев шестерен и передаточные числа для каждой модели коробки передач должны соответствовать указанным в Приложении 1 к настоящим Требованиям. 3.9.2 Вилки переключения передач могут быть усилены, в том числе и с добавлением материала. 3.9.3 Расположение и конструкция привода переключения передач вне КПП не ограничиваются, но при этом первоначальное расположение рычага переключения передач ( напольное) и схема переключения должны быть сохранены. 3.10 ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА, КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА И ПРИВОДЫ КОЛЕС 3.10.1 Разрешается применение главных передач, которыми комплектуются ( или комплектовались) серийные автомобили ( для Д2-2500-в том числе и модели ГАЗ-3302) с передаточными числами и числами зубьев шестерен, указанными в Приложении 1 к настоящим Требованиям, 3.10.2 Разрешается установка любого дифференциала при следующих условиях: а) Разрешается блокировать (в частности, заваривать) оригинальный дифференциал. б) Допускается механический самоблокирующийся дифференциал (дифференциал повышенного трения). с) Блокировка дифференциала с электрическим или гидравлическим управлением, включая вискомуфту, запрещена. Кроме измерения температуры масла, какие-либо электрические подсоединения к картеру главной передачи недопустимы. 3.10.3 Оригинальный картер главной передачи должен быть сохранен. Допускается минимально необходимая для размещения дифференциала или шестерен главной передачи обработка внутренней части картера путем удаления материала. 3.10.4 В автомобилях ЗАЗ подшипники дифференциала и сальники полуосей могут быть заменены другими, свободной конструкции. Для этого в картер главной передачи могут быть установлены корпуса-планшайбы. 3.10.5 Принцип смазки должен быть сохранен, но разрешаются дополнительные охлаждающие устройства для масла (масляный насос, радиатор), с учетом п.3.4.6. 3.10.6 Карданные валы, шарниры и полуоси (приводы ведущих колес) не ограничиваются. 3.10.7 Разрешается доработка балки заднего моста с добавлением материала. 3.11.1 Разрешается применение главных и рабочих тормозных цилиндров, которыми комплектуются (или комплектовались) серийные автомобили (для Д2-2500-в том числе и модели ГАЗ-3302) при условии обеспечения раздельного привода тормозов. 3.11.2 При применении дисковых тормозов: а) Должны использоваться суппорты и их крепления от какой-либо модификации данного модельного ряда. Их изменения или замена запрещены. б) На автомобили ЗАЗ разрешается установка дисковых тормозных механизмов. При этом могут использоваться суппорты, устанавливаемые на серийные автомобили ВАЗ, «ОКА» или «Таврия», и надежные кронштейны-адаптеры. с) Тормозные колодки и диски свободные при следующих условиях: они должны быть промышленного производства, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования; величина фрикционной поверхности тормозов не может быть изменена; применение карбона и керамики запрещено. 3.11.3 При применении барабанных тормозов: а) Барабаны свободные, но должны быть промышленного производства, сертифицированные для движения по дорогам общего пользования. б) Материал и способ крепления тормозных накладок не ограничиваются. с) Применение карбона и керамики запрещено. д) Диаметр и величина фрикционной поверхности тормозов не может быть изменена. 3.11.4 Разрешается снимать и изменять грязезащитные щитки дисковых тормозов. Разрешается применение воздуховодов, в том числе и гибких, для подачи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100 мм. Воздухозаборники тормозов должны располагаться ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху. 3.11.5 Допускается полное или частичное или удаление стояночного тормоза. 3.12.1 Тип подвески должен быть сохранен. Разрешается установка шарнирных соединений другого типа и материала с доработкой сопрягаемых деталей. Оси нижних рычагов подвески не ограничиваются. Разрешается установка ограничителей хода подвески. Разрешается установка дополнительных тяг и параллелограмма Уатта в зависимой задней подвеске (с неразрезной балкой). Применение других деталей подвески индивидуального изготовления запрещается. 3.12.2 Кинематика передней подвески должна быть сохранена. Это означает, что запрещается изменять взаиморасположение осей и центров шарниров подвески, взаимодействие ее деталей, а также вводить новые точки крепления и/или поворота. 3.12.3 Для автомобилей ЗАЗ разрешается: увеличение колеи передних колес посредством расширения балки (путем сваривания из двух балок) с применением исключительно оригинальных деталей; увеличение колеи задних колес путем установки дистанционных проставок между ступицами и рычагами; применение ступиц передних и задних колес свободной конструкции, в том числе с изменением присоединительных размеров крепления колес для применения колесных дисков от автомобилей ВАЗ(4х 98). 3.12.4 Разрешается усиление, в том числе и с добавлением материала, любых деталей подвески при условии узнаваемости их оригинального происхождения. 3.12.5 Разрешается доработка деталей подвески, балки передней подвески для изменения углов установки колес при узнаваемости их оригинального происхождения. 3.12.6 Тип основного упругого элемента ( рессоры, пружины) должен быть сохранен. Материал и размеры не ограничиваются. Дополнительные упругие элементы могут применяться только при условии, что основной упругий элемент сохранен. Платформы (опоры) упругих элементов подвески могут быть изменены, в том числе и с добавлением материала. Разрешается применение регулируемых опор. 3.12.7 Разрешается установка амортизаторов любого типа и марки с соответствующим изменением мест их крепления. Разрешается усиление мест крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала. Разрешается установка дополнительных амортизаторов с соответствующими деталями их крепления. Изменения кузова и деталей подвески, произведенные для установки дополнительных амортизаторов, должны быть минимально необходимыми для этой модификации. 3.12.8 Разрешается изменение, снятие и добавление стабилизаторов поперечной устойчивости. 3.13 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 3.13.1 Передаточное отношение рулевого механизма может быть изменено при условии сохранения оригинального картера рулевого механизма. Разрешается доработка поворотных рычагов, маятникового рычага и тяг рулевой трапеции с целью изменения передаточного отношения рулевого привода. 3.13.2 Разрешается усиление поворотных рычагов, тяг рулевой трапеции и маятникового рычага с добавлением материала. 3.13.3 Разрешается изготовление стального корпуса маятникового рычага при условии сохранения стандартных точек крепления. 3.13.4 Для автомобилей «Волга» насос гидроусилителя руля свободный. 3.13.5 Для автомобилей ЗАЗ разрешается установка реечного рулевого механизма с соответствующими доработками кузова, балки переднего моста и поворотных кулаков. 3.13.6 Рулевое колесо должно быть взаимозаменяемым с оригинальным, иметь замкнутый обод и не иметь острых кромок и углов, в остальном – без ограничений. 3.14 КОЛЕСА И ШИНЫ 3.14.1 Разрешается замена болтов крепления колес шпильками с соответствующими гайками при условии, что их (шпилек) диаметр и количество не будут уменьшены. 3.14.2 Колея не ограничивается при условии соблюдения п.3.18.4. Разрешается применение проставок колес. Проставки должны быть прикреплены к дискам колес, либо к ступицам (фланцам полуосей ) сваркой или, как минимум, двумя болтами диаметром не менее 8мм. Запрещена установка на дисках колес каких-либо аэродинамических устройств. 3.15.1 Номинальное напряжение в сети электрооборудования должно быть сохранено. 3.15.2 Аккумулятор— в соответствии с требованиями Статьи 255.5.8.3. Приложения J 3.15.3 Генератор может быть любым. Кронштейны крепления генератора, шкиф- не ограничиваются. Допускается снятие или отключение генератора. 3.15.4 Система зажигания может быть любой. 3.15.5 Марка и тип стартера не ограничивается. 3.15.6 Звуковой сигнал свободный. 3.16 ТОПЛИВНЫЙ БАК И СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА 3.16.1 Рекомендуется установка безопасного топливного бака в соответствии со спецификациями FIA FT3-1999, FT3.5 или FT5. В ином случае, если топливный бак не оригинальный, то он должен быть сделан из стали или алюминиевого сплава. 3.16.2 Для автомобилей ИЖ-2126 и их модификаций топливный бак свободный при следующих условиях: Его расположение (слева под днищем автомобиля в районе заднего сиденья) должно быть сохранено. Первоначальная емкость не может быть увеличена. Самая нижняя точка нового бака не должна располагаться ниже таковой у оригинального топливного бака. Расположение заправочного отверстия должно быть сохранено. Если конструкция и расположение трубы для заправки и вентиляции бака изменяется, то в днище багажника может быть проделано отверстие максимальным диаметром 100мм. С этой же целью разрешены другие местные доработки кузова. Если заправочная труба размещена в багажнике, не отделенном от салона огне- и влагостойкой перегородкой, то соединение топливного бака и заправочной горловины должно быть заключено в оболочку, устойчивую к жидкостям и пламени и герметично прикрепленную по концам к ограждениям бака и горловины. Это относится и к вентиляции бака. 3.16.3 Для автомобилей ЗАЗ топливный бак свободный при следующих условиях: Он должен располагаться на задней стенке солона между арками задних колес. При этом бак должен быть отделен от салона герметичной перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени. В полости между этой перегородкой и задней стенкой салона в полу должны быть предусмотрены дренажные отверстия. На ЗАЗ-966-968 оригинальный бак и/ или его заправочная горловина могут быть сохранены. В иных случаях емкость топливного бака не должна превышать 20 литров, а заправочная горловина должна удовлетворять нижеследующему. Заправка бака может осуществляться снаружи автомобиля. Для этого должны применяться топливозаправочные горловины, рекомендованные для применения в гонках (так называемые “cпортивные горловины”). Эта горловина должна размещаться на боковине кузова, не выступать за ее внешнюю поверхность и герметично соединяться с баком, Соответственно, допускается минимально необходимая доработка боковины кузова . Не допускается размещение заправочного отверстия в салоне или в оконном проеме. 3.16.4 У остальных автомобилей с кузовом «седан» оригинальный топливный бак должен быть удален. Образовавшееся после удаления отверстие в кузове должно быть полностью закрыто металлическим листом. Вместо оригинального должен быть установлен другой топливный бак, удовлетворяющий следующим условиям. Ёмкость топл. бака не должна превышать 20 литров. Топливный бак должен быть установлен в безопасной зоне багажника автомобиля между арками задних колес. Заправочная горловина и система вентиляции бака также должны располагаться в багажнике. В багажнике должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого топлива. Багажник должен быть отделен от салона герметичной перегородкой, непроницаемой для жидкостей и пламени., Дополнения: 3.18.7 Должен быть хотя бы один эффективно действующий очиститель и омыватель лобового стекла. 3.18.9 Применять защитные экраны на лобовом стекле сверху и снизу с условием соблюдения зоны прозрачности не менее 250мм по вертикали. Техтребования вступают в силу с 01.01.2008года Источник статьи: http://auto-dnevnik.com/docs/index-2895.html |