- Подготовка автомобиля к гонкам на четверть мили
- Бесплатная прокачка
- Платная прокачка
- Строим драговый автомобиль. Подготовка
- С чего начать?
- Почему изготовление драгового автомобиля дешевле других?
- Роторный двигатель для драга
- Коробка для дреговой «восьмерки»
- Популярные автомобили
- «Первые шаги к драгу» или «Как гонять на овоще?»
- Подготовка автомобиля для драга
- Как правильно стартовать на драг рейсинге
Подготовка автомобиля к гонкам на четверть мили
Сейчас, наверное, уже в каждом мало-мальски крупном городе проводятся соревнования по драг-рейсингу, привлекающие как профессионалов, так и новичков на серийных, практически не оборудованных автомобилях. Чтобы не отставать, автомобиль желательно подготовить к заезду, и сделать это можно относительно недорого.
Бесплатная прокачка
Подбор запчастей – очень важный этап, но начинать необходимо все же с облегчения автомобиля. Можно ограничиться снятием заднего сидения, но не стоит забывать и про запаску. На этом бюджетное облегчение автомобиля закончено, дальше за каждый килограмм придется платить, причем, к сожалению, немало.
Двигатель — сердце автомобиля, и чем он мощнее, тем, соответственно, короче путь к победе. Ограниченный бюджет не позволит нам воспользоваться такими благами, как турбокомпрессор, но все же некоторые переделки могут дать прирост мощности от 5 до 7% без финансовых вложений. Стандартный воздушный фильтр прочь, он создает препятствие для воздуха, поэтому стоит его убрать или заменить на воздушный фильтр нулевого сопротивления. Не забудьте при покупке обратить внимание на изготовителя, так как не все модели могут подойти для вашего авто. Чтобы не попасть впросак, лучше всего осуществлять покупку запчастей для американских авто или отечественных машин, подбирая их по VIN-коду. Убрать глушитель – решение верное, но не следует снимать всю систему, начиная со штанов, так как такое «улучшение» только навредит.
Платная прокачка
Под словом «платная» здесь подразумеваются небольшие финансовые вложения, не включающие в себя замену двигателя и прочее. Лучшим вариантом облегчения авто станет отнюдь не замена кресел, а установка легкосплавных дисков, так как влияние неподрессоренной массы куда больше, чем той, которая находится на подвеске. Кроме того, не помешает установка турбокомпрессора, дающая сильный прирост мощности, и обойдется она приблизительно в $550. Чтобы выбрать подходящую для вашей конструкции двигателя турбину, стоит проводить подбор запчастей по VIN-коду, но не забывайте и про такую важную характеристику, как давление, создаваемое компрессором на выходе. Для общей картины стоит понимать, что 0,1 бар дает прирост мощности приблизительно в 10%. При всех вышеперечисленных манипуляциях необходим также чип-тюнинг, который стоит от $450 в зависимости от сервиса.
В целом, неплохая подготовка автомобиля к драг-рейсингу может поместиться в бюджет $2000, но это не поможет, если не потренироваться вовремя переключать передачи и правильно работать сцеплением.
Источник статьи: http://www.mbfaq.ru/articles/entry/podgotovka-avtomobilja-k-gonkam
Строим драговый автомобиль. Подготовка
«Недогонки» или полуформатные гонки, известные многим как «драгрейсинг», пришли к нам все с той же Америки. Наверное, это один из первых видов нелегальных гонок, который стал наиболее популярным в России. Почему именно он? Потому, что такие соревнования просты до невозможности:
- Во-первых, для них не нужна специальная трасса;
- Во-вторых, изготовление болида элементарно до ужаса.
А как известно в 90-х, 00-х годов экономическая обстановка была не важная, да и сейчас не «Эмираты», то чем проще подготовить автомобиль к каким-либо соревнованиям, тем лучше, а самый простой вариант — гонка на 402 метра или четверть мили.
С чего начать?
Почему изготовление драгового автомобиля дешевле других?
Так же в драгрейсинге, в отличии от дрифта, не обязательно иметь машину с определенным приводом. В нашем случаем можно использовать переднеприводный автомобиль и даже полноприводный, как показывает пример одного из самых мощных драговых автомобилей вышедшего из стокового — Митсубиши Эво. Достаточно популярная модель для драга из-за его, изначально, мощного мотора и быстрой трансмиссии.
Итак, нам 20 лет и мы имеем старую «восьмерку» в гараже. Можем из нее сделать драговый автомобиль? Можем. Из нее получится отличный «турботаз», с помощью которого можно будет огорчить приличное число «субаристов». Что для этого нужно?
Ну, во-первых, можно «свапнуть», то бишь воткнуть в нее мотор от другого автомобиля (один из самых простых вариантов повысить мощность). Но какой? Можно роторный «маздовский», но есть небольшая проблема, вы должны быть не просто автомехаником, а авто инженером, чтобы сей процесс прошел успешно. Да и к тому же, сложности на этом не закончатся. Разбираются в роторных двигателях, до последнего болта, в нашей стране меньше «спецов» чем пальцев у человека.
Во-вторых, перебрать и доработать родной двигатель. Вложений, если честно, не меньше, чем купить двигатель от другого автомобиля. И знаете почему? Потому, что детали, такие как облегченные маховики, т-образные клапана, спортивные распредвалы и турбину, вы не станете покупать б/у, а двигатель вполне можете. Их, вон вагонами из Японии завозят.
Роторный двигатель для драга
Далее. Необходимо довести двигатель до 400 л.с. Как это сделать? Установить систему впрыска оксида азота (закись азота). Можно найти в свободной продаже в сети, стоит от 30 000 до 80000 т.р. существенная прибавка в мощности может измеряться от 50 до 150 л.с. Чем хороша система, тем что для получения искомой мощности не требуется дополнительного вмешательства в конструкцию двигателя. Однако, следует установить спортивные кованные поршни, во избежание детонации. Детонация, к стати, для подобных систем — серьезная головная боль. Необходимо использовать топливо с высоким октановым числом.
Для полной отдачи от системы необходимо, чтоб была высокая производительность бензонасоса. Объясню почему. Сам принцип мощного мотора подразумевает высокий расход топлива, ибо чем больше топлива сгорает тем быстрее движется автомобиль (исключение составляет «вазовская» Нива, куда там расходуется топливо вообще не понятно). Соответственно, чтоб оборотов было больше, необходимо больше топлива. Значит для нужно, что насос прокачивал не менее 3,79 на каждые 10 л.с. Вот и считайте, какой насос необходимо приобрести.
Получив нужные 400 л.с. мы смело можем стартовать, практически с любым автомобилем со светофора, правда к следующему он доедет, а мы нет. Мощного мотора мало. Необходима еще и хорошая трансмиссия. Незабываем об облегченном маховике и двухдисковом сцеплении. И конечно же коробке.
Коробка для дреговой «восьмерки»
Имея на вооружении мощный мотор и хорошую трансмиссию, необходимо позаботится о резине и кузове. Кузов нужно максимально облегчить, заменив некоторые элементы с металла на стеклопластик. Установить на ведущую ось драговую резину и в путь.
Источник статьи: http://autoburum.com/blog/197-stroim-dragovyj-avtomobil-podgotovka
Популярные автомобили
«Первые шаги к драгу» или «Как гонять на овоще?»
Доброго дня автокадабровчане!
Драг в небольших городах частенько ассоциируется с колхозным тюнингом. москвичи,жигули обклеенные наклейками «стритрейсинг» и прочее. не буду долго их обсуждать, перейду к еще одной ассоциации: люди которые приезжают на гонки на стандартных автомобилях эконом класса с малолитражным двигателем. Фактически. это не спорт. Стандартный мотор 1,6 не блещет бешеной динамикой, посему выглядят эти гонки скудно. Но все же. молодые люди купив себе автомобиль по карману хотят получить свою порцию адреналина. Поскольку нету где-то припрятанной в гараже ево или субары — то гоняют на том, что купили — зачастую бюджетный седан с мотором 1,5. В большинстве случаев на старт с такими молодыми людьми выезжают соперники почти с аналогичными автомобилями. стандартными, или в лучшем случае с наклейкой форсаж на лобовухе. Но частенько получается что соперник каким-то образом более подготовлен. или везение. или хз что, и в итоге наши молодые люди на своем 1,5 проигрывают, что досадно отражается на их моральном состоянии =)
Как раз для таких смелых, молодых и жаждущих адреналина я хотел бы написать пару советов, а точнее — что сделать, что бы машина объезжала аналогичных соперников, не выглядела как кусок г. и это все без вложений денег? Рассмотрим задачу на автомобилях класса ланос-авео-логан-2109-калина-приора с моторами 1,4-1,6. Зачастую время таких автомобилей на 402 метра около 17-18 секунд.
На самом деле в Драге 2 главных фактора, которые почти равноправные: мощность и вес. сбросив 70-100 кг веса можно выиграть у полностью аналогичного соперника корпус на финише. При этом не меняя больше ничего.
Вывод: запаска, инструмент, седушки, музыка — оставляем в гараже. В бак заправляем не больше 5-7 литров бензина. Само собой все тяжелые кузовные детали которые можно снять-заменить тоже желательно таки заменить. Пример: спойлер весом в 30 кг не пригодится =)
40% успеха в драге это старт, который включает время реакции и качество самого старта. Поскольку все авто, которые я перечислил выше переднеприводные, то старт становится еще важнее, потому как зацеп переднего привода тонкая штука.
Вывод: перед гонками выехать на площадку, с покрытием максимально соответсвующую той, что будет на гонках (обычно бетонка) и подобрать обороты двигателя для старта — например, если держать на выжатом сцеплении на старте 2500 и в момент отмашки бросить сцепление, то двигатель зароется, обороты упадут и старт будет проигран. Если же держать 5000 — при бросании сцепления колеса улетят в букс, мотор в отсечку и соответственно — старт проигран. При выбранном весе и покрытии нужно найти оптимальные обороты, на котором будет минимальный букс и минимальная потеря оборотов. Как только после бросания сцепления обороты двигателя-колес уравняются — додавливаем педаль в пол.
Возможен старт с 2й передачи (подробнее в пункте про колеса)
Соотсвественно, поскольку время заезда 16-18 секунд, то время каждого переключения передач играет большу роль. если сократить время переключения в 2 раза — можно сократить время прохождения трассы от 0,5 до 1,5 секунды! Что равняется корпусу-полтора на финише.
Выводы: В овощевых автомобилях коробка заточена под город, потому первая передача обычно очень короткая. Общий принцип таков:
— если максимальная мощность двигателя развивается при 5000 оборотов — то переключаем при 5500-5800 (первую передачу можно перетыкнуть на вторую раньше, на 4800-5000)
-хорошенько тренируемся как можно быстрее переключать передачи, особенно с 2 на 3тюю
— если не жалко коробку передач, то есть безпроиграшный метод выигрыша на корпус — переключение без сброса газа: в момент переключения не убирая ноги с тапки в пол ударом бьем по сцеплению и вбиваем нужную передачу. У людей, которые наловчились переключатся потери скорости-тяги при таком переключении нету вообще, ощущается только удар в спину =)
— если до финиша остается 10-20 метров, а пора переключатся на 4тую — додавливаем в отсечку третью, результат будет лучше, чем потеря времени на переключение (с учетом что все же газ отпускаем)
Само собой хорошая резина — залог хорошего зацепа и безопасного торможения в конце. Размер колес тоже играет роль, посему имеем.
Выводы: обязательно на ведущую ось хорошую резину. Как вариант, можно поставить колеса меньшего диаметра или резина профилем ниже, что увеличит передаточное число. Таким образом можно стартовать с 2й передачи и выиграть за счет того, что будете держать мотор больше в диапазоне максимальной мощности. Хотя на некоторых автомобилях полезней ставить колеса большего диаметра, что влечет за собой «продление» первой передачи. Тут уже методом тыка
Мы рассматриваем драг без капиталовложений, потому: хорошее масло, хороший бензин, фильтр нулевичек, при желании — полноценный прямоточный выхлоп. ВОЗМОЖНО чип тюнинг. только если это проверенный мастер и проверенная прошивка. А так. машина ж у нас для поездок по городу и на работу, посему в мотор не лезем.
6. Сопротивление воздуха
Конечно на 1,6 моторе до финиша мы доедем не на бешенной скорости, но все же 120-140 можно разогнать, при удачном старте, потому элементы, которые отрицательно влияют на аэродинамику желательно убрать.
Выводы: зеркала сложить, громадный спойлер снять, муляжные воздухозаборники выкинуть. Значительной разницы не заметите…но авось добавит 0,15 секунды… для некоторых это большой прогресс.
Вот собственно и все. Придерживаясь таких советов можно с 100% гарантией обогнать на 402 метра аналогичные авто, или даже классом выше.
Удачи на дорогах и побед в заездах =)
п.с. само собой, первый пост, все дела =))) Спасибо за внимание»
Источник статьи: http://autokadabra.ru/shouts/35163
Подготовка автомобиля для драга
требует вложений, что ты делать не хочешь.
Готовь минимум 3-4 килобакса если что то хочешь сделать нормальное.
Боюсь нормальное будет от 10 начинаться. Чтобы хотя бы из 13-14 секунд выехать.
Ну и зачем мне эта ссылка?
Ладно а если делать так как вы говорите, то с чего начинать?
Тебе для драга?
Собираешь 84*84*84 и хотя бы 129 шатун.
Башку пилишь в хлам на больших клапанах, хороший выпуск, нижнюю плиту-усилитель, дросселя или шибера, либо же торгмашевский ресивер (можно вместе с шиберами) валы 12+/300+, максимальное облегчение КШМ, если деньги позволят — сухой картер. ну и конечно закись.
Коробку кулачковую прямозубую. лучше даже секвенталку, слики. привода от космича. Усилить кузов, особенно морду, а то порвет нафиг 100%. Можно переделать на задний либо полный привод 😎
Подвеску пожесче. сзади можно вставить ломы
По желанию добавить тормоза (а лучше 13 невентилируемые — вес меньше)
Бак литров на 10-15, форсунки (может даже 2 ряда), бензонасос от субы например.
Выкинуть салон, стекла, лишний металл вырезать, диски полегче колесные, сзади можно 13″, слепить аэродинамичнуй морду, крышку багажника со стеклом вместе снять и заклеить пленкой, бампер задний фтопку.
Еще много чего можно сделать — это основное.
ГОТОВ?
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=150909
Как правильно стартовать на драг рейсинге
wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 9 человек(а).
Количество просмотров этой статьи: 11 743.
Это простое пособие о том, как правильно стартовать на заднеприводном автомобиле с ручной коробкой передач. Этап старта автомобиля, возможно, является самым главным этапом в драг гонках. Неправильный старт автомобиля может привести к значительному проигрышу по времени и максимальной скорости на финише. Разные виды автомобилей подразумевают использование разных тактик и стратегий для достижения оптимального результата. Советы этой статьи основаны на использовании заднеприводной компоновки автомобиля. Любой человек может научиться правильно стартовать, но только настоящим энтузиастам и опытным водителям рекомендуется проследовать советам из этой статьи.
Условие: сликовые шины уже разогреты до оптимальной температуры с помощью пробуксовки на асфальте (автомобиль находится в обездвиженном состоянии, при котором происходит пробуксовка задних шин).
Переключение передачи на повышенную является очень важным моментом. Вы должны экспериментировать, чтобы поймать самый оптимальный момент переключения передачи для вашего автомобиля. Этот момент зависит от конкретного двигателя. Правильная дозировка акселератора на первой передаче и частично на второй также является очень важным и весомым фактором, который необходимо оттачивать во избежание ошибок. Усовершенствование этих факторов будет является ключевым фактором в преодолении прямой за более короткий промежуток времени!
Источник статьи: http://ru.wikihow.com/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B3-%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B5