- Автомобиль в качестве генератора 220 Вольт — что к нему можно подключить?
- Автомобильный инвертор и варианты его подключения
- Ограничение мощности автомобильного инвертора
- Основные потребители
- Автомобильный инвертор напряжения: назначение, способы подключения, различия
- Назначение
- Различия по форме синусоиды
- Как подключают инверторы?
- Онлайн помощник домашнего мастера
- Преобразователь с 12 на 220: принцип действия, особенности подключения и эксплуатации. 120 фото лучших моделей
- Что такое преобразователь и его суть
- Характеристики преобразователей
- Тип охлаждения
- Самодельный преобразователь
Автомобиль в качестве генератора 220 Вольт — что к нему можно подключить?
Наши сограждане часто выезжают летом на дачу, что позволяет хорошо отдохнуть и на свежем воздухе набраться сил перед новой трудовой неделей. При всех плюсах такого проведения выходных дача обычно имеет одну неприятную особенность: ненадежные электрические сети, которые в силу разных причин склонны к отказам. Конечно, можно решить проблему пропадания электричества с помощью переносного бензогенератора, но он достаточно громоздок, тяжел и дорог.
В такой ситуации целесообразно поискать альтернативный источник энергии, функции которого вполне может взять на себя автомобильный двигатель. Конечно, конструктор легкового автомобиля не предусматривает его использование в качестве привода электрогенератора и не устанавливает на него коробку отбора мощности. Поэтому приходится идти иным путем.
Автомобильный инвертор и варианты его подключения
Источник переменного тока напряжением 220 В подключается не к двигателю, а к автомобильному аккумулятору. Источник построен по схеме инвертора и преобразует постоянное напряжение автомобильной бортовое сети в переменное 220-вольтовое. Преобразование происходит за счет того, что постоянным напряжением питается внутренний генератор инвертора, с выхода которого снимается 50-герцовое переменное сетевое напряжение 220 В.
Автомобильные инверторы делятся на две основные группы. Устройства первой группы, рисунок 2 подключаются непосредственно к аккумулятору, вторая, менее мощная разновидность блоков салонного типа рассчитана на работу через прикуриватель.
Ограничение мощности автомобильного инвертора
Вне зависимости от варианта подключения схема питания инвертора в комплексе образует последовательную структуру, максимальная выходная мощность которой ограничена самым маломощным узлом в ее составе. Для наглядности на схемах рисунков 2 и 3 он отмечен красной галочкой.
Для схемы рисунок 2 слабое звено — генератор, мощность которого даже у большинства грузовых автомобилей грузоподъемностью до 10 т не превышает двух – трех лошадиных сил, а у легковых обычно составляет максимум 1 – 1,5 л.с. Выбор именно такого значения мощности обусловлен тем, что генератор в режиме пиковой нагрузки должен заряжать автомобильный аккумулятор и обеспечить нормальную работоспособность остальных бортовых потребителей: ламп дальнего света, обогревателя и аналогичных им.
С учетом того, что инвертор как дополнительный потребитель не должен перегружать генератор, его предельная мощность составляет максимум 1000 Вт. Об этом свидетельствует подборка данных по автомобильным инверторам, предназначенных для непосредственного подключения к клеммам аккумулятора и входящих в топ-10 выдачи Яндекса:
- Api-400-03 — 500 Вт
- ЭНЕРГИЯ AUTO LINE 120 – 1000 Вт
- TELEFUNKEN TF-PI02 – 600 Вт
Если же инвертор питается от автомобильного прикуривателя по схеме рисунок 3, то мощность дополнительно снижается в два – три раза.
Основные потребители
Перечень основных потребителей электроэнергии, вырабатываемой инвертором, определяется их мощностью и требованиями к качественным показателям тока, снимаемого с выхода устройства. Последнее задается принципом действия инвертора, который из-за внутренних схемотехнических ограничений генерирует т.н. аппроксимированную синусоиду, рисунок 4. Она имеет форму, которая приблизительно воспроизводит “чистую” синусоиду.
Перечень потребителей, которые могут подключаться к автомобильному инвертору, включает, но не ограничивается такими распространенными устройствами как:
- зарядные устройства планшетного компьютера и ноутбука;
- телевизор;
- большинство светодиодных светильников;
- маломощная дрель.
Холодильник, утюг и электрический чайник при попытке подключения, скорее всего, вызовут срабатывание предохранителя инвертора.
Таким образом, автомобильный инвертор можно рассматривать как эффективную времянку, но при частых отказах сети и постоянном пребывании на даче лучше будет все-таки приобрести полноценный бензогенератор.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/asutpp.ru/avtomobil-v-kachestve-generatora-220-volt-chto-k-nemu-mojno-podkliuchit-5eadccba271ade25fc6d9572
Автомобильный инвертор напряжения: назначение, способы подключения, различия
Потребители электрической энергии разделены на две большие группы – потребители переменного тока и потребители постоянного тока. Бытовая техника, приборы, используемые дома, рассчитаны на питание от сети переменного напряжения. Достаточно вставить вилку в розетку, чтобы они начали работать. Но их нельзя взять с собой в дорогу, использовать в автомобиле, т.к. для них нет требуемого электропитания.
Бортовое питание транспортных средств основано на использовании постоянного тока. Основным источником энергии является аккумуляторная батарея, подзаряжаемая от генератора при работе двигателя.
Назначение
Назначением инвертора является преобразование постоянного напряжения бортовой сети автомобиля в переменное, пригодное для питания большинства бытовых устройств, офисной техники, электроинструмента.
Казалось бы, проблема питания приборов переменного тока от сети автомобиля решена, но есть несколько ограничений, которые следует учитывать при покупке и монтаже устройства.
В первую очередь выходная мощность инвертора ограничена емкостью аккумулятора и мощностью генератора автомобиля, которая обычно не превышает 0,6 кВт. Прямое потребление от АКБ способно разрядить батарею. Большинство преобразователей выключаются автоматически при разряде аккумулятора до 10 В, но и запустить автомобиль при таком напряжении уже вряд ли удастся.
Различия по форме синусоиды
Инверторы – это электронные импульсные преобразователи напряжения. В режиме ключей выходные транзисторы будут поочередно формировать на выход разнополярные прямоугольные импульсы.
Для адаптации формы напряжения, пригодной для большинства потребителей, импульсы модифицируются до трапеций. Такая форма напряжения удовлетворяет большинство электроустройств и называется модифицированной синусоидой.
Качества такого напряжения достаточно для питания:
- нагревательных приборов;
- кухонного оборудования.
Но модифицированная синусоида не подходит для электроснабжения устройств вычислительной техники. Компьютер, ноутбук, блок бесперебойного питания не станет работать. Телевизоры, аудиосистемы требуют более качественной синусоиды, максимально приближенной по форме к напряжению в обычной домашней розетке.
Инверторы с чистой синусоидой на порядок дороже обычных. Но только с их помощью можно без риска запитать сложную электронную аппаратуру.
Как подключают инверторы?
Одно из главных условий подключения – безопасность бортовой сети от повышенного тока. Поэтому проводка автомобиля должна быть защищена предохранителем.
Подключение в гнездо прикуривателя имеет защиту плавким предохранителем номиналом 10 А. Преобразователи, для нормальной работы которых достаточно такого тока, комплектуются специальным шнуром с вилкой в форме прикуривателя.
Включение вилки инвертора в полярные технологические розетки автомобиля ограничено предохранителем 5 А.
Монтаж цепей питания преобразователя прямо в свободное место на панели предохранителей позволяет использовать плавкую вставку с номиналом, достаточным для питания устройства.
Мощные инверторы подключаются непосредственно на клеммы аккумулятора. Сам блок устройства монтируется в свободном месте кузова. Сечение проводов должно обеспечивать передачу мощности без опасности их нагрева и расплавления.
Необходимо помнить, что преобразователь сам является нагрузкой даже без подключенных внешних потребителей. Поэтому в период его неиспользования нужно обеспечить отключение от бортовой сети, если это не предусмотрено в конструкции инвертора.
Если штатного генератора недостаточно для питания преобразователя, то следует рассмотреть возможность замены генератора на более мощный.
Часто проблему недостаточного питания для инвертора решает замена аккумулятора на батарею с большей емкостью
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/asutpp.ru/avtomobilnyi-invertor-napriajeniia-naznachenie-sposoby-podkliucheniia-razlichiia-5d5e866743863f00ad087f8a
Онлайн помощник домашнего мастера
Преобразователь с 12 на 220: принцип действия, особенности подключения и эксплуатации. 120 фото лучших моделей
Все привыкли к электроприборам, работающим от сети 220В. Но как быть, если отправляешься в поход или какую-нибудь дальнюю поездку, а удобные бытовые приборы хочется взять с собой? Работать напрямую от аккумулятора автомобиля они не смогут, им просто не хватит мощности. Тут на помощь могут прийти преобразователи напряжения с 12 на 220В.
Краткое содержимое статьи:
Что такое преобразователь и его суть
Благодаря техническому прогрессу, эти приборы стали на порядок меньше, и удобнее. Их легко переносить, и они не займут много места. Преобразователи способны поднять аккумуляторное напряжение до 220В. Работают даже от прикуривателя. С помощью подобных инверторов можно легко установить освещение в палатке, а так же питать от них планшет, ноутбук, и телефон.
ШИМ контролеры сделали такие устройства более продвинутыми. Заметно повысилось КПД, и форма тока стала подобна чистому синусу. Но это только в дорогих устройствах. Появилась возможность повышать мощность до нескольких кВт.
Продолжительность работы зависит от мощности, и емкости аккумуляторных батарей. Поэтому отправляясь в поездку лучше ограничиться электроприборами с низким потреблением энергии.
Сегодня, возможно, купить различные виды преобразователей тока, которые могут производить мощность от нескольких сотен ватт, до нескольких кВт. Но для туристических поездок стоит приобрести маломощный инвертор.
Единственным препятствием их всестороннего применения является измененная форма тока. Из обычной синусоиды, она превращается практически в прямоугольную форму. Не все бытовые приборы способны на ней работать.
Есть 3 вида конструкции преобразователя:
- Автомобильный;
- Компактный;
- Стационарный.
Стоит отметить, что повышая нагрузку, КПД преобразователя снижается. Стационарные инверторы могут производить синусоиду. Их удобно использовать для повышения напряжения от ветряных генераторов, и солнечной батареи.
Характеристики преобразователей
Перед покупкой надо знать, как выбрать преобразователь напряжения. Первое на что стоит обратить внимание – это его характеристики. Часто продавцы говорят неправильные показатели инвертора. Указывают его пиковую мощность, на которой прибор может работать несколько минут, после чего отключается от перегрева. Так рекламируют самые доступные преобразователи.
Мощные преобразователи DC-AC увеличивают напряжение с 12В до 220В, форма тока и частота равны обычным показателям домашней сети. Поэтому все устройства и инструменты способны от него работать.
Все преобразователи тока имеют следующие параметры:
- Рабочую мощность;
- КПД;
- Тип охлаждения;
- Затраты энергии при холостой работе;
- Максимальное потребление тока на входе;
- Защитные механизмы от КЗ, и перегрева;
- Форма тока на выходе;
- Уровень напряжения для питания.
Высокий КПД современных инверторов обусловлен импульсными контролерами, примененными в конструкции. Практически 95% энергии уходят на полезную нагрузку. Остальная часть, рассеиваясь в устройстве, и нагревает его.
В самых простых и доступных преобразователях изменяется синусоида тока. Она становится прямоугольная, а в дорогих и мощных приборах форма тока остается такой же плавной синусоидой, как и в стандартной розетке.
Иногда, мощности преобразователей напряжения может не хватать для запуска строительных инструментов. Например, если дрель потребляет 750Вт, то она не будет работать от инвертора в 1000Вт. Для решения этой проблемы продаются устройства плавного пуска.
Преобразователи стационарного типа применяются для домашних работ. Это мощные устройства, способные выдавать несколько тысяч ватт. Более серьезные преобразователи используются на предприятиях, их мощность составляет десятки тысяч ватт.
Для автомобилей используются маломощные инверторы в несколько сотен ватт. Потому что аккумулятор не способен при больших нагрузках длительно работать.
Не рекомендуется использовать преобразователь на максимальных нагрузках. Его срок службы будет быстро сокращаться. Дорогие приборы имеют запас мощности, а в самых доступных этот показатель немного меньше того, что указан на корпусе.
Покупать устройство нужно на 20% мощнее предполагаемого потребления. Так же нужно интересоваться типом мощности указанной на корпусе. Она может быть:
- номинальной;
- продолжительной;
- кратковременной.
Тип охлаждения
Алюминий – это металл, обладающий высокой теплопроводностью, а преобразователи (особенно мощные) работая на больших нагрузках, способны перегреваться. Поэтому корпуса изготавливаются именно из этого металла.
Для активной системы охлаждения в корпус монтируется вентилятор. Включается он, когда термодатчик зафиксирует превышение температуры. В автомобильных инверторах вентиляторы могут забиваться пылью, что приводит к плохой вентиляции воздуха, и перегреву.
На корпусе могут иметься элементы пассивного охлаждения. На вид – это алюминиевые ребра, которые помогают рассеивать тепло.
Самодельный преобразователь
У радиолюбителей есть возможность сделать с помощью схемы простой инвертор. В результате получится компактное устройство, способное питать, различные карманные гаджеты.
В схеме имеются всего четыре транзистора. Каждый, умеющий пользоваться паяльником сможет ее собрать. Полученным прибором удобно пользоваться в автомобиле. Он способен дать полноценную бортовую розетку на 220В.
Источник статьи: http://electrikmaster.ru/preobrazovatel-s-12-na-220/