- Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи
- Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Re: Подключение усилителя в машине.
- Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
- Подключение радиостанции к питанию
- Установка антенны
- Настройка антенны
Ci-Bi.com Форум любительской радиосвязи
27.245МГц / 144.975МГц / 435.245МГц
- Список форумов‹Установка оборудования‹Автомобили‹Усилители
- Изменить размер шрифта
- Для печати
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Подключение усилителя в машине.
Re: Подключение усилителя в машине.
liss1975 » 17 янв 2012, 22:30
Re: Подключение усилителя в машине.
Tушкан » 17 янв 2012, 22:37
Я не хотл обидеть .
Может КП усилки нового поколения, KL-300 старая рабочая лошадка, может в купе все эти факты и дают такие разные эффекты.
Re: Подключение усилителя в машине.
liss1975 » 17 янв 2012, 22:40
Re: Подключение усилителя в машине.
thanatos » 17 янв 2012, 22:53
ANYTONE AT-608M, Lemm 2001 Turbo, SG-200. Позывной Танатос.
Re: Подключение усилителя в машине.
thanatos » 17 янв 2012, 23:50
Ребят у меня SG-200 в описание указано:
Усилитель SG-200
Усилитель радиосигнала SG-200 диапазона частот 20-30 МГц, максимальный потребляемый ток не более 30 А.
Подводимая входная мощность 4-10 Вт, что характерно для большинства Си-Би радиостанций. Максимальная выходная мощность 200 Ватт. Линейный усилитель отличается большим потребляемым током и минимальными нелинейными искажениями сигнала.
Эта модель обеспечивает защиту от переполюсовки и от высокого значения КСВ антенны, кабель питания снабжен предохранителем.
Особенности усилителя SG-200:
Частота: 20-30 МГц
Напряжение: 13,8 Вольт
Потребляемый ток: не более 30 Ампер
Вх. мощность: 4-10 Вт
Вых. мощность: 200 Вт
Модуляция: AM-FM
Уровень внеполосного излучения — не хуже -40 дБ
Размер: 180x220x55 мм
Вес: 2 кг
Вот что значит модуляция AM-FM в описание?
ANYTONE AT-608M, Lemm 2001 Turbo, SG-200. Позывной Танатос.
Re: Подключение усилителя в машине.
Tушкан » 18 янв 2012, 00:14
Re: Подключение усилителя в машине.
liss1975 » 18 янв 2012, 01:05
Re: Подключение усилителя в машине.
Пересвет » 25 ноя 2012, 01:43
Доброго времени суток,господа хорошие!
хочу вам поведать историю установки усилителя в мой автомобиль.
Сам усилитель (FIS-704) любезно предоставлен мне Андреем(510) во временное пользование. За что ему НИЗКИЙ ПОКЛОН и по-современному РЕСПЕКТ И УВАЖУХА ! Ну и — Андрюшка я твой должник!
Немного предыстории.
Я конечно, пока что новичок в сфере сибисвязи, но тем не менее стараюсь во все вникнуть и все понять, потому что уж очень увлекательное это занятие .
Саму радиостанцию я мечтал иметь давно, но все как-то оттягивал ее приобретение в связи запретностью использования до прошлого года. А так как я живу не в столице, то ездить регистрировать станцию и позывной тоже не добавляло желания. Когда в прошлом году узнал, что запрет снят, решил — куплю. И вот в августе этого года я наконец-то стал счастливым обладателем MegaJet-555. Естественно, как наверное и многие, я первым делом решил — мне важно иметь информацию на дороге, потому что я каждый день мотаюсь на работу Сергиев Посад — Москва. И сделал свою первую ошибку — купил Sirio Т3-27. Казалось вот все, что нужно — информацию имею.
НО попав однажды в C17FM я понял, что жажду общения не только в C15AM Так буквально через неделю была приобретена Sirio Super Carbonium 27. Стало лучше, НО я как истинный перфекционист
стремился к большему — и спустя буквально еще неделю или две была прикуплена Sirio Performer 5000. НО всегда хочется еще больше . и . понеслось .
Еще немного отклонюсь от темы(да простят меня модераторы(сам был им много раз, но сейчас просто эмоции переполняют после установки усилителя своими руками )) и скажу несколько теплых слов — ОГРОМНОЕ СПАСИБО — Владимиру(Голиаф) за теплый прием в стан сибисвязи С17FM — Ярославка, Алексею(Фа-Диез) за напраление меня в сторону правильной антенны, Сергею(Ташкент) за то что с первого дня радиознакомства помог в передаче мне опять же от Андрюшки(510) углового переходничка. Да и просто всему сообществу C17FM (чтоб никого не обидеть) за приятное общение!
Ну вернусь к установке усилителя
Фото собственно героя дня
импровизированное рабочее место
зачистка и подготовка кабелечка
необходимые принадлежности были закуплены
багажник вычищен и опустошен
вначале хотел положить его вот сюды — серая полочка, на которую ложится задняя полка багажника
но к сожалению не хватило длинны кабеля да и с фиксацией коробочки внутри полки была проблема
потом я залез в багажник дабы прикрутить к имеющемуся питанию от звуковых усилков питание для си-би-уся
в итоге разместили в пенке-органайзере
вот как-то так
Также ОГРОМНОЕ СПАСИБО Лехе МАЛОМУ за помощь в установке и за моральную поддержку!
С понедельника будем тестить в полную силу, т.к. сегодня не с кем было. За исключением друга находящегося в своем гараже на расстоянии от моего гаража примерно в 12-15км. Я был на улице. Он внутри гаража. В итоге по его рапорту — на голую станцию слышно приемлемо, с помощником — супер
Re: Подключение усилителя в машине.
Пересвет » 28 ноя 2012, 00:25
Re: Подключение усилителя в машине.
romka3131 » 04 июл 2014, 23:42
Здравствуйте! Вот и я надумал поставить себе рацию в машину. Есть Йосан Экскалибур, Лемм 2001 турбо и усилитель КП101-12. Рация и антенна уже установленны, а вот усилитель только приобрёл и хочу его подключить. Подключать буду вот по этой схеме
Реле такого как на схеме не было, купил вот такое реле
Ниже, это реле со схемы
и вот такой переключатель.
Но кнопка с подсветкой и на 220V. Из кнопки уберу неонку и сопротивление и поставлю туда светодиод 12V. и сопротивление 1кОм. Т.е. вот так
Правильное будет подключение светодиода относительно реле? Просто хочу, чтобы кнопка была с подсветкой.
Сильно не пинайте, а то в этом не силён((
Источник статьи: http://www.ci-bi.com/forum/viewtopic.php?p=11899
Приём, приём, как слышно: самостоятельно подключаем и настраиваем Си-Би-радиостанцию в автомобиле
Несмотря на погодные катаклизмы, лето в этом году все же вступило в свои права, и множество легких на подъем автотуристов устремилось в дальние маршруты – кто на юга, а кто и в более любопытные и отдаленные уголки необъятной России. В разгар периода путешествий у автовладельцев традиционно возрастает интерес к Си-Би-радиостанциям, работающим на «канале дальнобойщиков», способных принести пользу в дальнем путешествии. Для желающих приобрести и установить рацию самостоятельно – наш инструктаж!
Подключение радиостанции к питанию
Н ижеследующий гайд по инсталляции Си-Би-рации в автомобиль касается не тех, кто юзает радиосвязь ежедневно и профессионально, а тех, кому она нужна для эпизодического использования, в основном в дальних поездках. В этом случае большинство водителей предпочтет не крепить рацию в салоне стационарно, портя интерьер и провоцируя парковочных воров, а захочет пристроить её временно в подходящем месте: между сиденьями, между сиденьем и боковой стойкой или в лотке для мелких вещей под торпедо, как это сделано, к примеру, на фото Chevrolet Lachetti:
Пристроили рацию – подключаем к ней питание! Бытует мнение, что радиостанцию в автомобиле непременно нужно подключать отдельной проводкой от АКБ, однако это решение больше подходит для ежедневного использования. В нашем же случае эпизодического использования это совершенно не нужно – гораздо удобнее взять питание с разъема прикуривателя. Это самое простое, быстрое, и при этом, особо подчеркнем, вполне корректное подключение. Не халтурно-компромиссное, как некоторые думают, а отвечающее всем требованиям – как в плане силовой части, так и в плане непосредственной работы радиостанции в эфире.
Такой коннект абсолютно безопасен для электропроводки и осуществляется за полчаса. А главное, он оптимален в случае нового автомобиля и вредных гарантийщиков, только и ищущих повод, чтобы отказать в гарантии по надуманным причинам.
У радиостанции с выходной мощностью 4-5 ватт максимальный потребляемый ток не превышает 2-3 ампера, а у радиостанции мощностью 8-10 ватт – менее 5 ампер, что как минимум вдвое-втрое меньше тока предохранителя, защищающего разъем прикуривателя.
Чтобы подключить рацию к прикуривателю, два провода питания выходящие из радиостанции — черный и красный — мы удлиняем пайкой или скруткой до длины 1-2 метра (в зависимости от предполагаемого места установки аппарата). На конец надставленного провода припаиваем (центр – плюс, боковые контакты – минус) стандартный разъем-«папа» в прикуриватель, который продается в каждом автомагазине.
штекер провода питания рации должен быть вставлен именно в прикуриватель в торпедо, использовать разветвители, качество которых часто отвратительное, нежелательно!
Если же гнездо прикуривателя одно, а питать в дороге нужно и телефон, и регистратор, и другие гаджеты, а гарантийный период уже завершился, и ваши умелые руки не пугаются необходимости протащить провод из подкапотного пространства в салон, то можно подключить радиостанцию напрямую к АКБ. Хотя ещё раз замечу в скобках: такое подключение не имеет каких-либо преимуществ перед питанием через прикуриватель – ни с точки зрения электробезопасности, ни с точки зрения качества связи.
В этом случае придётся купить трёхметровый (примерно) отрезок обычного электросетевого провода сечением 2х1,5 мм, упаковать его по всей длине в пластиковую гофру и протащить от аккумулятора в салон через какой-либо резиновый уплотнитель моторного щита. На концы проводов возле АКБ обжимаются или паяются клеммы под болтики М6 и предохранитель на 10 ампер (предохранитель ставится в плюсовой провод рядом с аккумулятором), а к двум противоположным концам проводов подключается «хвост» питания радиостанции с соблюдением полярности. Место соединения проводов тщательно изолируется липкой лентой или термоусадкой.
Установка антенны
Станция установлена и подключена, теперь монтируем антенну. Будем считать, что она у нас быстросъемная на магнитной подошве, что не потребует портить кузов для установки. Поэтому дадим лишь несколько общих тезисов – без углубления в лишнюю теорию.
- Антенны с длиной около метра или даже меньше – работоспособны, но чрезвычайно малоэффективны. Зависимость эффективности от длины – прямая, при покупке стоит предпочесть антенну с длиной, близкой к двум метрам. Впрочем, с ростом длины растет и цена…
- Оптимальная установка антенны – на крыше (в центре или на краю – разницы фактически нет). Несколько хуже – на багажнике, но тоже вполне допустимо. Чтобы не портить краску на крыше, кладем под магнит полиэтилен.
- Провод от антенны к станции пропускается между уплотнителем двери и дверным проемом или между крышкой багажника и уплотнителем проема багажника, и заводится в салон. Необходимо убедиться, что уплотнители не оставляют на кабеле заметных вмятин!
- Кабель антенны на магнитной подошве нельзя произвольно укорачивать или удлинять – его длина должна оставаться неизменной, около 3,6 м. Лишнее прячем под сиденьями или ковриками, не скручивая в кольца или бухты.
- А теперь самое главное: антенны в магазине продаются ненастроенными, поскольку настройка зависит от места установки на конкретном автомобиле. Чаще всего регулировка осуществляется изменением длины штыря антенны (выдвиганием и задвиганием), для чего в комплекте идет небольшой ключик-шестигранник. Место регулировки обязательно будет указано в инструкции к антенне.
Настройка антенны
Собственно, настройка антенны — самый важный момент всей нашей истории. Возможно, настройку стоит заказать профессионалам: эти услуги недороги, работа занимает менее получаса и предлагается на парковках грузовиков и возле крупных автомагазинов на трассах. Но многие предпочитают самостоятельно разобраться в вопросе, исповедуют принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам!» и хотят иметь собственный комплект инструментов для контроля состояния антенны в дальнейшем. Для них — нижеследующий мастер-класс. Опять же: только алгоритм, без углубления в лишнюю теорию и физику происходящих процессов, в которую каждый при желании сможет погрузиться самостоятельно.
Для настройки антенны нам понадобится прибор под названием КСВ-метр (измеритель коэффициента стоячей волны), который несложно приобрести – Google в помощь. Стоимость простейшей модели – от 500 до 1000 рублей. Наиболее распространен прибор, уже много лет встречающийся в продаже под разными названиями (SWR-420, 430, KW-520, и т.п.), на самом деле – один и тот же китайский КСВ-метр с одним и тем же принципом работы и одинаковым обозначением переключателей и разъёмов. Прибор, безусловно, более чем средненький, но для нечастого использования вполне сойдет.
Также нам потребуется высокочастотный соединитель того же стандарта, что и гнездо на рации и штекер на кабеле. Он нужен, чтобы включить КСВ-метр между радиостанцией и антенной, не удлиняя существенно антенный кабель. Подойдет переходник-«бочонок» формата «папа-папа» (для жесткого подключения), или коротенький (10-20 см) антенный кабель, также с разъемами «папа» на обоих концах. Стандарт разъемов наиболее известен под именем «PL», именно так его нужно спрашивать в магазине.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/priyom-priyom-kak-slyshno-samostoyatelno-podklyuchaem-i-nastraivaem-si-bi-radiostantsiyu-v-avtomobile