Подкраска царапин автомобиля своими руками

Как закрасить царапину на машине самостоятельно?

Независимо от того, насколько аккуратно и бережно вы используете свой автомобиль, со временем по тем или иным причинам на поверхности его кузова все равно образуются царапины.

По типу сложности такие повреждения делятся на три основных категории:

  • царапины на верхнем слое лакокрасочного материала,
  • царапины до уровня грунтовки
  • и царапины до металла.

Чтобы закрасить царапину на машине своими руками, можно воспользоваться специальными препаратами и инструментами, которые стоят недорого и имеют простую схему применения.

Как закрасить поверхностные царапины на краске

Если на кузове своего автомобиля вы заметили неглубокую, но широкую царапину, то тут уже ни карандаш, ни полироль вам не поможет. В любом случае придется красить поврежденный участок. Сделать это можно следующим образом:

  1. Тщательно вымываем автомобиль с помощью специальных моющих средств.
  2. Поврежденный участок кузова протираем насухо и обрабатываем бензином или уайт-спиритом.
  3. По обе стороны царапины аккуратно наклеиваем скотч или малярную ленту.
  4. Используя очень тонкую кисть (желательно маникюрную) аккуратно наносим краску и оставляем ее до полного застывания.
  5. Снимаем скотч и аккуратно шлифуем отреставрированный участок до выравнивания слоя краски.

На время выполнения работ и пока не застынет краска, автомобиль должен находиться в помещении, защищенном от внешних факторов, таких как пыль и влага.

Глубокие повреждения лакокрасочного покрытия

Источник статьи: http://autonewsmake.ru/kak-zakrasit-carapinu-na-mashine-svoimi-rukami.html

Как убрать царапины на автомобиле своими руками

Как бы мы не старались уберечь свой автомобиль, от царапин никуда не деться. Если даже мы сами стараемся быть аккуратными и внимательными и избегаем мелких ДТП, то попортить лакокрасочное покрытие нам «помогут» тележки на парковках магазинов, умелые соседи, ветер и падающие ветки, зимние сугробы и тому подобное. Порой мы даже не можем вспомнить происхождение царапин, а замечаем их только после мойки автомобиля.

Кто-то расстроится, но махнет рукой и будет продолжать дальше ездить с испорченными лакокрасочным покрытием, но есть автолюбители, которые не потерпят таких украшений и захотят немедленно восстановить внешний вид своего железного коня. Есть конечно вариант обратится к профессионалам, которые найдут способ как быстро убрать дефекты, но такие услуги не всегда обходятся бюджетно.

Если царапины поверхностные и не поврежден сам красочный слой, то восстановить внешний вид возможно своими силами. Такой ремонт обойдется всего в пару сотен рублей, но правда потребует от вас потратить и немного свободного времени. А так как покраска не потребуется, то статус «не бита — не крашена» можно сохранить.

Помощниками в таком ремонте для нас выступят специальные средства, которые можно назвать одним словом — антицарапины. Подобные препараты есть в линейке многих брендов и их стоимость, как правило, зависит от известности марки и размера упаковки.

Мы тестировали многие средства, и про их особенности поговорим в другой раз, а сейчас сосредоточимся на теории и практике. Что из себя представляет царапина почему, почему наши глаза ее видят?

Если посмотреть на лакокрасочное покрытие с царапиной в разрезе, да с сильным увеличением, то мы получим вот такую картину. Наша царапины, как горный массив с острыми скалами, которые отражают свет и воспринимаются глазами, как светлые участки на темной краске.

Так вот, принцип удаления царапин, это не восстановление лака, хотя есть и такие варианты, а изменение оптического восприятия повреждения. Наша задача максимально замаскировать повреждение, и убрать или сгладить это микроскопические «горные вершины». По сути убрать царапину без нанесения нового слоя лака нельзя, но можно обмануть восприятие и тогда глаз не будет замечать дефекты.

В этом нам и помогут наши средства. Покупая антицарапин необходимо понимать принцип их действия. Это не состав, который восстановит лак, а наоборот, абразивная паста, которая поможет снять часть лака.

И вот здесь очень часто можно читать и слышать такие отзывы, что антицарапины это развод и они не работают. А что вы хотите, это же не мазь, помазал ранку и прошло, или потер тряпочкой и царапка пропала. Работа с такими препаратами это хоть и деликатный, но трудоемкий процесс, который требует времени и усердия. На хорошую царапину можно потратить несколько часов, а то и больше.

А в практической части, мы для наглядности возьмем нашу царапину и уберем лишь часть, а остальное оставим для сравнения визуального эффекта. Заводская покраска хорошая и лак на нашем бампере достаточно твердый, потрудиться придется примерно полчаса. Можно конечно использовать различные полировальные машинки, но мы предпочитаем делать такие работы именно ручным способом. Во-первых, не придется полировать большие поверхности и делать переходы, а во-вторых вручную снимается буквально мизер покрытия и нет опасения протереть до краски.

Средства наносится на подходящую тряпочку, можно использовать микрофибру. И затем круговыми движениями распределяется на месте повреждения и начинаем полировать.

Потрудившись некоторое время уже можно видеть результат своей работы. Бывшая царапину уже не бросается в глаза.

Еще небольшая доводка меньшим количеством пасты и от нашего повреждения не остается и следа. Надо сказать, что пасты из тюбика на такую работу уходит совсем не много, а значит использовать такой препарат можно будет еще долго и стоимость одной обработки получается просто копеечная.

После такой обработки можно нанести на обработанную часть любое защитное покрытие с воском и еще раз отполировать. Визуальный эффект будет просто отличным.

Ровных вам дорог и поменьше царапин на автомобилях, а если они и появятся, то вы знаете что делать.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomarketing/kak-ubrat-carapiny-na-avtomobile-svoimi-rukami-5ed78aa601012f5e999d68cf

Как подкрасить сколы и царапины на кузове – подробное пособие по восстановлению

Сколы и царапины не только портят внешний вид автомобиля, но и приводят к более серьезным проблемам с кузовом. Поэтому избавляться от них нужно сразу же после появления. Но как правильно это сделать, чтобы вернуть машине первоначальный вид и защитить кузов от коррозии? Обо всем этом далее.

1 Без чего нам не обойтись – находим материалы и инструменты

Чтобы подкрасить сколы и царапины на машине самому, необходимо подготовить следующие материалы:

  • наждачную бумагу – Р120, P600 Р1000 и Р2000;
  • преобразователь ржавчины;
  • автомобильную антикоррозионную грунтовку (кислотную);
  • автомобильную акриловую грунтовку.
  • шпаклевку – если на сколе имеется небольшая вмятина, можно использовать универсальную шпатлевку, если же деформация серьезная, понадобится шпаклевка со стекловолокном;
  • обезжириватель;
  • лак;
  • растворитель для перехода;
  • малярный скотч.

Удаление царапин неизбежно, если дефект «красуется» на самом видном месте Надо сказать, что для ремонта небольших царапин и сколов целесообразней покупать материалы не по отдельности, а в виде ремонтного набора. В него входят все необходимые предметы, начиная от наждачной бумаги и заканчивая краской.

Прежде чем начать восстановление краски на кузове автомобиля, следует выполнить несколько подготовительных действий. Работу начинаем с мытья кузова, ведь малярные работы, как известно, грязи не терпят. Если повреждения распложены на ровной поверхности, к примеру, на капоте, участки вокруг них необходимо заклеить малярным скотчем. Если же дефекты находятся в труднодоступных зонах – под бампером, возле молдингов, под поворотниками, то к ним необходимо обеспечить хороший доступ, демонтировав все детали, которые мешают.

2 Подготовка сколов и царапин к покраске

Если сколы или царапины глубокие, т.е. доходят до металла, необходимо избавиться от ржавчины. Для этого используем абразив с зерном Р120. Более грубую шкурку применять не стоит, так как она оставит на металле крупные царапины. Вместе с ржавчиной нужно удалить остатки старой грунтовки, а также частички краски, которые отслоились от основания, но не откололись. Нередко на сколах металл прогнивает насквозь. Если вам пришлось столкнуться с такой ситуацией, необходимо расширить дыру до неповрежденного металла. Затем надо обработать зачищенный участок преобразователем ржавчины, который химическим путем удаляет следы коррозии на микроскопическом уровне.

Прежде чем воспользоваться преобразователем, тщательно взболтайте его. Затем нанесите его на обработанный участок при помощи кисти, распылителя или тампона – поверхность должна быть обильно смоченной. После этого нужно подождать несколько минут и почистить обработанный участок щеткой, чтобы удалить остатки средства, а также преобразованную ржавчину. Для достижения наилучшего эффекта нанесите преобразователь повторно, после чего тщательно промойте этот участок водой и просушите салфетками.

Подготовленный скол необходимо сразу же прогрунтовать антикоррозионной грунтовкой. Работу начинаем с обезжиривания, для этого подготовьте тампон, смочите его в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него. В качестве обезжиривающего средства нельзя применять бензин, так как он испортит отделочные материалы.

Предварительный этап — обезжиривание. Смочите тампон в обезжиривателе и протрите зачищенный металл, а также поверхность вокруг него Теперь приступаем к грунтованию. Рекомендуем использовать кислотный грунт – это один из самых надежных составов в плане защиты металла от коррозии. Но учтите, что он является первичным, т.е. на него нельзя наносить шпаклевку и лакокрасочные материалы. Поэтому кислотную грунтовку необходимо покрыть изоляционным слоем, в качестве которого может использоваться акриловый грунт. Поверх него желательно нанести еще слой эпоксидного грунта, который придаст поверхности механическую прочность.

ВСЕ ГРУНТЫ ПРИОБРЕТАЙТЕ В ВИДЕ АЭРОЗОЛЕЙ, ЧТО ПОЗВОЛИТ ЛЕГКО И КАЧЕСТВЕННО ОБРАБАТЫВАТЬ ИМИ ОТДЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ КУЗОВА. КАЖДЫЙ ТИП ГРУНТА СЛЕДУЕТ НАНОСИТЬ В ДВА СЛОЯ. ПОСЛЕ ЗАСТЫВАНИЯ ВЕРХНЕГО СЛОЯ ЭПОКСИДНОГО ПОКРЫТИЯ ЕГО НЕОБХОДИМО ЗАТЕРЕТЬ ШКУРКОЙ С МЕЛКИМ ЗЕРНОМ, ЧТОБЫ ПРИДАТЬ МАТОВОСТЬ.

Затем еще раз обезжириваем поверхность и наносим шпаклевку. Если имеется участок с полностью прогнившим металлом, его надо заделать шпаклевкой со стекловолокном. Застывшую шпаклевку шлифуем сухой наждачкой и еще раз обезжириваем. Далее наносится финишная шпаклевка. Благодаря мягкости и эластичности, она легко выравнивается, что позволяет устранить все мелкие изъяны на поверхности базового слоя. Поверхность финишной шпаклевки шлифуем сухой шкуркой с абразивом P1000. В итоге должна получиться ровная гладкая поверхность.

Если на металле имеются едва заметные вмятины, для их устранения можно использовать сразу универсальную или финишную шпаклевку, т.е. без базового слоя. Если поверхность металла вообще без дефектов, приступаем к покраске сколов сразу после грунтования. Но грунтовку необходимо в любом случае «заматовать». После подготовки основания шпаклевку еще раз обезжириваем и наносим слой акрилового грунта.

3 Красим и доводим поверхность до идеала

Теперь приступаем к покраске загрунтованных сколов и царапин. Если у вас нет специального оборудования для работы с профессиональной краской, воспользуйтесь лакокрасочным материалом в аэрозольном баллончике. Чтобы правильно подобрать цвет, возьмите с собой в автомагазин кусочек отколовшейся краски или снимите крышку бензобака, по которой колорист сможет подобрать подходящий цвет лакокрасочного материала.

Перед использованием баллончик тщательно встряхните, после чего распыляйте его с расстояния около 20–25 см. Подкрашивать поверхность следует в два слоя с разницей в 5–10 минут. Старайтесь, чтобы каждый слой ложился равномерной тонкой пленкой без потеков. Если вы работаете над удалением совсем небольших царапин или сколов, можно приобрести краску в маленьком флакончике с кисточкой внутри. При помощи кисточки краску буквально капаем на сколы, и она равномерно их покрывает. По завершению работы нужно подождать, пока лакокрасочное покрытие полностью застынет и наберет прочность. На это может уйти более суток, если специально не прогревать поверхность.

ЕСЛИ ВЫ ЗАМЕТИЛИ, ЧТО В ИТОГЕ ОБРАЗОВАЛАСЬ «ШАГРЕНЬ» ИЛИ ИМЕЮТСЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ НЕРОВНОСТИ КРАСКИ, КОТОРЫЕ ВИДНЫ ПРИ ЯРКОМ СВЕТЕ – НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, ТАК КАК ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ЛАКОВОГО ПОКРЫТИЯ ИХ ВИДНО НЕ БУДЕТ.

Прежде чем приступить к нанесению лака, нужно обезжирить заделанный скол или царапину, а также сантиметров 10 старой краски вокруг отремонтированного участка. Затем на участок между старым и новым покрытием наносим тонким слоем специальный растворитель для перехода, который продается в аэрозольных баллончиках. Сразу же поверх растворителя наносим лак для авто. Первый слой должен быть достаточно тонким. Спустя 5-10 минут наносится второй слой лака, а еще спустя 5-10 минут – третий слой.

Идеальный результат — это то, к чему следует стремиться, иначе зачем было тратить время? Использовать растворитель для перехода надо лишь в том случае, если отремонтированный участок имеет достаточно большую площадь. Теперь остался последний штрих – полировка, которая позволяет удалить мелкие неровности покрытия, а также полностью скрыть участок перехода. Имейте в виду, что качественно отполировать поверхность своими руками, т.е. без электроинструмента, не получится. Поэтому понадобится угловая шлифмашинка.

Начинаем работу со шлифовки, для этого используйте наждачку с зерном P1000, затем применяется шкурка с самым мелким абразивом – P2000. Перед шлифовкой наждачку обязательно надо размочить в воде. В итоге после шлифовки должна получиться абсолютно гладкая и матовая поверхность. Затем выполняется полировка шлифмашинкой с крупноабразивной пастой до появления блеска, после этого нужно перейти на среднеабразивную полироль. Для доведения поверхности до идеала используется полировальное молочко и мягкий шлифовальник.

Так как качество полировки вам придется определять самостоятельно исключительно «на глаз», обеспечьте в помещении яркое освещение. При этом в процессе работы периодически прерывайтесь, чтобы оценить результат, а также дать краске остыть, иначе лакокрасочное покрытие может быть испорчено.

4 Устраняем мелкие царапины с помощью специального карандаша

Если повреждение лакокрасочного покрытия неглубокое, т.е. задет лишь слой лака или только верхний слой краски, его можно убрать без покраски. Наиболее эффективный способ – это полировка по описанной выше схеме. Также существует более простой и быстрый способ устранения мелких царапин при помощи карандаша типа «Fix it pro». Работать с ним очень просто:

  • поцарапанную поверхность нужно тщательно вымыть;
  • затем карандашом следует закрасить все царапины.

Прозрачный состав карандаша заполняет дефекты лакокрасочного покрытия, в результате чего они исчезают. Недостаток этого способа заключается в том, что подобным образом можно устранять лишь очень мелкие царапины. Для сколов и других серьезных повреждений карандаш и прочие подобные средства совершенно не годятся.

Вот, пожалуй, и все основные нюансы покраски сколов и царапин. Придерживаясь наших рекомендаций, вы сможете не только вернуть автомобилю привлекательный вид, но и продлить долговечность кузова.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b77f9426cf6c700aa7e0e1a/kak-podkrasit-skoly-i-carapiny-na-kuzove—podrobnoe-posobie-po-vosstanovleniiu-5b7a52795d4ed100a9278ae8

Оцените статью