Подшипники ступицы переднего колеса автомобиля ваз 2107 регулировка

Регулировка подшипника передней ступицы ваз 2107

Ступичный подшипник «семерки» постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.

Диагностика состояния подшипника

  • установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
  • поставить противооткатные башмаки;
  • поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
  • установить упор под нижнюю шаровую;
  • установить страховочную опору под кузов;
  • опустить домкрат;
  • покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
  • прокрутить колесо.

Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107

Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:

Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.

Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:

Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.

  • поднять автомобиль на подъемнике или «вывесить» колесо при помощи домкрата;
  • выкрутить болты крепления колеса;
  • снять колесо;
  • открутить болты крепления суппорта;

Советы по поводу замены ступичного подшипника

Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Во время поездки на своем авто в передней части подвески возникает шум, гул иногда даже свист, это говорит о том, что скорее всего требуется замена ступичного подшипника ВАЗ 2107.

В передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107 находится пара роликовых подшипников, один внутренний, а другой разумеется наружный.

Как проверить подшипник ступицы

  • Поддомкрачиваем авто, что бы колесо свободно вращалось.
  • Подставляем подставку под порог машины.
  • При покачивании колеса в разных плоскостях возникает стук, это может быть подшипник, шаровая опора , возможно рулевая тяга , значит проверяем дальше.
  • Прокручиваем колесо руками, при появлении шума вам сразу станет ясно, что подшипник подлежит замене.

Таким же вышеописанным способом проверяем другую сторону вашего транспортного средства, так как скорее всего подшипники ступицы и там износились.

Инструкция по замене ступичного подшипника ВАЗ 2107

Замену передних ступичных подшипников, как рекомендует завод изготовитель, необходимо производить только парой.

Поддомкрачиваем авто, обязательно под кузов подставляем какую либо подставку во избежание несчастного случая, откручиваем и снимаем колесо.

Далее нужно снять суппорт для этого необходимо расшплинтовать два болта на которых он крепится и вывернуть их. Чтобы суппорт не болтался и не мешался, подвяжите его к рычагу.

После чего нужно снять колпачок, который прикрывает ступичную гайку. Выворачиваем гайку (с левой стороны левая резьба, с правой правая), снимаем стопорную шайбу и вытаскиваем наружный подшипник.

Тянем ступицу на себя и снимаем ее с цапфы вместе с тормозным диском. Ключиком на двенадцать откручиваем два направляющих болтика и снимаем тормозной диск со ступицы.

Внимание! Тормозной диск снимается со ступицы, что бы было удобнее выполнять замену подшипников, но делать это необязательно.

Далее при помощи отвертки или другого инструмента поддеваем сальник и выковыриваем его, вытаскиваем разрезное дистанционное колечко, если оно у вас стоит и внутренний подшипник.

Теперь нужно выбрать из внутренней части ступицы старую и уже непригодную к использованию смазку и хорошенько все отмыть.

После чего необходимо выбить старые обоймы подшипников сделать это можно при помощи обычной выколотки, большой отвертки, трубочки соответствующего диаметра или другого инструмента.

Сборка передней ступицы автомобиля ВАЗ 2107

Теперь, когда были выбиты старые обоймы нужно сполоснуть ступицу внутри и можно приступать к запрессовке новых обойм.

Запрессовать обоймы можно как в тисках, так и забить их при помощи специальной оправки или кусочка трубы соответствующего диаметра, это совсем не сложно.

После чего набиваем новой смазкой ступицу, смазываем внутренний подшипник и вставляем его, далее ставим разрезное дистанционное кольцо и запрессовываем новый сальник.

Дальше прикручиваем тормозной диск и устанавливаем ступицу на цапфу поворотного кулака, вставляем новый наружный подшипник, стопорную шайбу, затягиваем гайку, ставим суппорт и колесо. В общем, все делаем в обратной последовательности.

Если нет специальных инструментов затяжку подшипника производим так, затягиваем гайку до упора (тянуть в разумных пределах) и отпускаем на 2/3 оборота вращаем колесо. Проверяем люфт (тепловой зазор).

Колесо должно вращаться легко, а люфт должен быть еле ощутимый при покачивании колеса. Перетягивать категорически нельзя лучше чуть не дотянуть. Шплинтуем гайку и одеваем декоративный колпачок.

На этом ремонт считается законченным. Удачной дороги и без поломок.

Ступичный подшипник — это важная деталь, которая присутствует в каждом автомобиле. Отечественный автомобиль ВАЗ-2107 также оснащен как передними, так и задними ступичными подшипниками. Выход из строя подшипника передней ступицы может привести к самым непредсказуемым последствиям: от быстрого износа резины, до проблем с тормозной системой. Избежать таких последствий можно одним способом — своевременно проводить диагностику автомобиля, регулировку и менять изношенные подшипники ступицы. Что представляет собой замена подшипника передней ступицы ВАЗ-2107, узнаем в данном материале.

Определение неисправности подшипника

Убедиться в необходимости замены ступичного подшипника на ВАЗ-2107 помогут некоторые рекомендации:

  • Простейший способ выяснить необходимость замены ступичного устройства — это взяться за переднее колесо и пошатать его в разных плоскостях. Если почувствуется наличие люфта, значит пришло время более детальной диагностики и скорее всего замены подшипников.
  • Передние колеса автомобиля следует вывесить на домкрате, при этом обязательно приняв меры предосторожности: натянуть ручник, установить башмаки и дополнительные подставки под авто. Взяться руками за верхнюю и нижнюю часть переднего колеса, после чего совершить движения. Важно при этом шатать колесо, а не автомобиль в целом. Таким образом, можно точно определить — нужна ли замена рассматриваемого изделия.
  • Еще один способ определения необходимости замены — это прислушаться к наличию гула, стука и скрежета в колесе при его вращении.

Определившись с тем, что действительно нужна замена ступичного подшипника ВАЗ-2107, необходимо приобрести новые изделия и приступить к рабочему процессу замены.

Особенности замены

В передней ступице автомобиля ВАЗ-2107 имеется пара роликовых подшипников, один из которых называется внутренним, а второй наружным. Завод изготовитель рекомендует производить замену этих изделий парно, причем на обоих передних колесах авто. Что представляет собой замена рассматриваемых деталей, узнаем далее.

Первоначально необходимо сорвать гайки крепления переднего колеса автомобиля ВАЗ-2107. После этого устанавливаем домкрат и поддомкрачивается передняя часть авто. При этом не забываем установить башмаки под колеса, а также специальный страховочный упор от падения домкрата.

Для проверки зазора поднимите переднюю часть обоприте ее на подставку и снимите передние колеса.

  • Проверка осевого зазора подшипников ступицы переднего колеса приспособлением 02.7834.9505
  • 1 — индикатор
  • 2 — болт
  • 3 — кронштейн
  • 4 — ступица колеса

Под болт крепления колеса установите приспособление 02.7834. 9505. Уприте ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерьте величину перемещения (зазора) по индикатору.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулируйте его в следующем порядке:

  • — отверните регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
  • — установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 9,6 Н·м (2 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях два-три раза для самоустановки подшипников;
  • — ослабьте регулировочную гайку и снова затяните ее моментом 6,8 Н·м (0,7 кгс·м);

  • Схема регулировки подшипников ступицы переднего колеса
  • А — кромка гайки
  • В — метка на шайбе. Момент затягивания гайки 0,7 кгс·м. Ослабление гайки на 20–25°
  • — на шайбе сделайте метку В, затем отпустите на 20–25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
  • — застопорите гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце оси поворотного кулака.

После регулировки зазор в подшипниках ступицы должен быть в пределах 0,02–0,08 мм. При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе — левое.

Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2107 процедура не сложная и справиться с таким ремонтом при желании может любой водитель. Как говорится, было бы желание, да и можно сэкономить на сервисе.

Ослабление затяжки подшипников приводит к усиленному их износу. При этом нарушается регулировка развал-схождения колес, а это увеличенный износ резины, неравномерный износ передних тормозных колодок и добавьте к этому ухудшение управляемости. Ну а разрушение подшипников при движении автомобиля, может привести к аварии.

Комплект подшипников переднего колеса с сальником

Симптомы

Основным симптомом неисправности и необходимости замены передних подшипников ВАЗ 2107 является сильный шум при движении машины с левой или правой стороны. Гул появляется при увеличении скорости автомобиля, например при превышении 50 км/ч.

Диагностика

Для определения нужна ли замена подшипника ступицы переднего колеса ВАЗ 2107 или нет нужно:

  • поддомкратить машину;
  • подставить по нижний рычаг упор и опустить а/м (делается для того, чтобы исключить качку в сайлетблоках);
  • взявшись за колесо лучше сверху и снизу, покачать его.

При этом никакого люфта не должно быть. Прокрутив колесо, повторите операцию. Раскрутите колесо, при его вращении не должно появляться никаких шумов. Если люфта нет, а шум появляется, то однозначно подшипники нужно менять.

Регулировка

Регулировку после замены подшипников передней ступицы ваз 2107 при ТО или появления шума начинают как при диагностики с «вывешивания» колеса. Далее:

  1. затягиваем гайку до упора, но не сильно;
  2. вращая колесо и отпуская гайку, ищем положение, при котором вращение его будет достаточно свободным, и при этом люфт будет отсутствовать;
  3. контрим гайку.

Однако нужно добавить, что если после подтяжки гайки люфт исчез, а шум нет, то подшипники также следует поменять.

Инструменты

Для ремонта нам понадобятся:

  • молоток;
  • ключи 17, 27;
  • пассатижи;
  • зубило;
  • плоская отвертка;
  • новые подшипники, внешний — номер 6-7804У, внутренний — номер 6-7805У;
  • тряпка.

Как заменить подшипники

Как и в случае диагностики начинаем ремонт с поддомкрачивания машины и снятия колеса. Далее:

  • откручиваем суппорт и подвешиваем его дабы не мешался;
  • снимаем крышку гайки на ступице;
  • откручиваем ключом на 27 гайку;
  • снимаем шайбу;
  • снимаем ступицу с прикрученным тормозным диском;
  • снимаем сепаратор малого подшипника;
  • снимаем сальник;
  • снимаем сепаратор большого подшипника;
  • снимаем обоймы съемником или выбиваем молотком и зубилом;
  • удаляем из ступицы и колпачка старую смазку.

Сборку производим в обратной последовательности.

  • запрессовываем обоймы подшипников;
  • смазываем и устанавливаем сепаратор внутреннего подшипника;
  • устанавливаем сальник;
  • ставим ступицу на место;
  • смазываем сепаратор наружного подшипника и устанавливаем на место;
  • ставим прижимную шайбу;
  • закручиваем гайку;
  • прикручиваем на место суппорт.

На этом замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2107 завершена и остается отрегулировать затяжку гайки, делается это, как я уже описал выше.

Источник статьи: http://kalina-2.ru/remont-vaz/regulirovka-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2107

Читайте также:  Лучший автомобиль года германия
Оцените статью