- Для чего нужен был подсос? И был ли автоматический?
- Как пользоваться?
- Принцип работы
- Был ли автоматический подсос?
- Почему нельзя ездить на подсосе?
- Повышенный расход топлива
- Чернеют свечи
- Плохо заводится
- Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
- Хлопки в карбюратор и двигатель
- Дизелинг
- Что такое подсос воздуха в двигателе автомобиля?
- Симптомы
- Влияние на работу двигателя
- для чего нужен подсос на 1.6 карбюратор ваз 2106
- Возможные места негерметичности впускного тракта
- Применение диагностического прибора
- Локализируем причину
- Тест дымогенератором
- 1200 руб. за фотоотчёт
- Типичные неисправности карбюраторов и их причины
- Симптомы подсоса воздуха
- Педаль стартера
- Места подсоса воздуха
- Места подсоса (карбюратор)
- Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?
- Подсос воздуха в топливной системе дизеля
- Причина подсоса на дизельном авто
- Признаки подсоса воздуха
- Как найти подсос в топливной системе дизеля
- Принцип работы карбюратора
- Методы обнаружения неисправности
Для чего нужен был подсос? И был ли автоматический?
Старым водителям объяснять, зачем нужна была эта нехитрая рукоятка, не нужно. А вот многие современные водители, наверняка, об этом даже и не слышали. Последний автомобиль, на котором еще устанавливался данный девайся, был ВАЗ 2110. С тех пор, мы его больше и не видели.
Как пользоваться?
Подсос исчез с появлением инжекторных систем питания двигателей. Суть его использования состояла в следующем — когда мотор холодный, рукоятку вытаскивали полностью на себя. После этого, заводили двигатель. Как правило, обороты поднимались до 2- тысяч, но могли и больше. Теперь, нужно было постепенно убирать рукоятку до появления минимально устойчивых оборотов. Как только они более менее стабилизировались, рукоятку убирали еще дальше и так до тех пор, пока не уберут полностью.
Движение на автомобиле с вытащенным подсосом очень и очень не рекомендовалось. Проблема в том, что так можно было залить свечи и тогда мотор и вовсе, откажется запускаться. Впрочем, если до конца его отключения остается немного, то с небольшой нагрузкой ехать все-таки, можно было.
Принцип работы
Холодному двигателю очень сложно запуститься на обычной топливовоздушной смеси. Чтобы облегчить эти страдания, необходимо было эту смесь обогатить.
Для этого в карбюраторе устанавливалась ручная заслонка, которая при помощи троса соединялась с рукояткой в салоне. При полностью вытащенной рукоятке — заслонка закрыта, смесь богатая. Именно поэтому можно было залить свечи. Когда мы убираем рукоятку, то заслонка открывается, постепенно, нормализуя смесь.
Был ли автоматический подсос?
Конечно же, был. Что касается отечественных автомобилей, то впервые его применил на карбюраторе Солекс 21083, но устанавливался он только на экспортные ВАЗ 2110. Суть его работы была в следующем — специальная пружина, управляющая заслонкой, была связана с охлаждающей жидкостью. Биметалл менял свои свойства по мере прогрева, а соответственно, открывал или закрывал заслонку в зависимости от температуры антифриза.
Были разработки и для нашей страны — это электронная система управления подсосом. Вместо троса ставился электропривод, в салоне была кнопка программирования и блок управления. Вначале работа подсоса программировалась, а затем он закрывал заслонку на основе программы. Но каждый сезон приходилось перепрограммировать заново, ибо то, что работало летом, зимой уже требовало другого времени открытого состояния.
Источник статьи: http://soulcar.ru/%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%87%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BD%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BE%D1%81-%D0%B8-%D0%B1%D1%8B%D0%BB-%D0%BB%D0%B8-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/
Почему нельзя ездить на подсосе?
Подсос является частью пусковой системы карбюратора и предназначен для запуска холодного двигателя. Дело в том, что для запуска холодного двигателя требуется более богатая топливовоздушная смесь, чем для прогретого двигателя. И это единственное назначение подсоса — запускать холодный двигатель. Если же мы используем подсос в качестве альтернативы холостому ходу (ну пропал у Вас холостой ход, ничего страшного, дернул подсос и поехал), то неизбежны негативные последствия. Давайте их перечислим:
Повышенный расход топлива
Принцип работы подсоса заключается в уменьшении подачи воздуха путем закрытия воздушной заслонки с одной стороны и увеличении оборотов двигателя — с другой стороны. Если двигатель получает меньше воздуха, то он начинает больше расходовать топливо. То есть часть воздуха замещается бензином и смесь становится насыщенной топливом. Такую смесь называют «богатой». А тут еще и обороты двигателя увеличиваются. Все это неминуемо приводит к повышенному расходу топлива в среднем на 25-30%.
Чернеют свечи
Так как смесь становится богатой, то бензин не сгорает полностью и остатки топлива в виде сажи оседают на свече зажигания. Копоть относительно неплохой проводник электричества — это может привести к тому, что искра начнет пробивать на изолятор и свеча зажигания перестанет правильно воспламенять топливовоздушную смесь в цилиндре. Такую свечу остается либо выкинуть, либо попробовать прокалить на горелке (есть вероятность перекалить керамический изолятор, что приведет к трещинам в его теле) или отчистить в пескоструйном аппарате.
Реклама. Быстрый и надёжный виртуальный хостинг от REG.RU
Плохо заводится
Поскольку свечи перестают правильно поджигать топливовоздушную смесь, автомобиль начинает плохо заводиться как на горячем двигателе, так и на холодном.
Провалы, рывки, отсутствие плавности хода
Из-за тех же почерневших свечей также могут появиться провалы газа, рывки и подергивания при движении автомобиля.
Хлопки в карбюратор и двигатель
Как ни странно, из-за вышедших из строя свечей зажигания могут быть даже хлопки в глушитель или карбюратор, поскольку образование искры становится непредсказуемым. А значит, становится непредсказуемым и зажигание смеси.
Дизелинг
Из-за лишнего топлива, поступающего в двигатель, может появится такое явление как дизелинг — самопроизвольное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. Проявляется это в продолжающейся работе двигателя, даже после выключения зажигания.
Приглашаем Вас посетить autotest-online.ru — уникальный онлайн-инструмент диагностики карбюраторных автомобилей.
Подписывайтесь на канал! Ставьте лайки.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c2f122341a41d00aa91a83a/pochemu-nelzia-ezdit-na-podsose-5d6619ae46f4ff00ae42da43
Что такое подсос воздуха в двигателе автомобиля?
Как видно из названия, речь пойдет о поиске неучтенного воздуха, который в обход ДМРВ попадает во впуск, тем самым нарушая нормальную работу двигателя. Опишу несколько способов, которые испробовал. Явные симптомы наличия подсосов воздуха: 1) неустойчивая работа двигателя на ХХ; 2) ошибки типа бедная смесь; 3) потеря динамики; 4) снижение массового расхода воздуха; 4) коэффициент коррекции времени впрыска завышен и больше 1,000; 5) уменьшение шагов РХХ; Значения типовых параметров систем впрыска Январь//BOSCH есть в интернете, я отталкивался от них. ЭБУ у меня Январь 7.2. Нормальные значения Массовый расход воздуха кг/час на хх 8-13. Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 7-17 Длительность импульса впрыска мсек 3,5-4,3 Текущее положение РХХ шаг 40+/-15 Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1 +/-0,2
Что было у меня по факту: Массовый расход воздуха кг/час на хх 7-9 Угол опережения зажигания грд. п.к.в. 0-7 Длительность импульса впрыска мсек 4-4,6 Текущее положение РХХ шаг 15-22 Коэффициэнт коррекции времени впрыска по сигналу ДК 1,2-1,4 Чек: бедная смесь
Начал с замера давления в топливной рампе, чтобы частично исключить топливную систему. Рампа у меня нового образца без выносного регулятора давления топлива. Давление норма 3,8. Открутил на торце рампы колпачек, стравил давление, выкрутил ниппель. Далее с китайского компрессора для накачки шин скрутил манометр, одел на манометр резиновый шланг (в идеале надо бензостойкий) обжал хомутом. Другой конец одел на рампу и обжал хомутом. Включил зажигание, завел — давление 3,6((( Расстроился, думал, что помирает насос. Вспомнил, что в гараже валяется старый советский ножной, механический, насос, скрутил манометр с него. Советский манометр показал 3,8, при перегазовках примерно до 4. Насос топливной системы в норме.
Для нормальной работы бензиновому двигателю жизненно необходимо точное соотношение топлива к кислороду. Подсос воздуха во впускном коллекторе приводит к увеличению доли окислителя, что, естественно, регистрируется ЭБУ двигателя (Engine Control Unit). Рассмотрим основные причины и симптомы неисправности, а также как найти негерметичность во впускном тракте с помощью дымогенератора.
Симптомы
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах. На холостом ходу механическая дроссельная заслонка закрыта, а воздух во впускной коллектор идет через байпасный канал ДЗ. В таком режим разряжение за дроссельной заслонкой максимальное, поэтому симптомы подсоса воздуха проявляются ярче всего. Открывая дроссельную заслонку, мы увеличиваем проходное сечение для прохождения потока воздуха, поэтому негативное влияние подсоса на работу двигателя уменьшается.
- Повышенные холостые обороты.
- Нестабильная работа двигателя после резкого сброса газа (глохнет при торможении).
- На приборной панели загорается Check Engine по причине ошибки P0171 – бедная смесь. Считать коды ошибки можно через диагностический разъем мультимарочным сканером с подходящим программным обеспечением либо специализированным диагностическим прибором. Если после удаления ошибка снова появляется на холостых оборотах, велика вероятность, что причина именно в подсосе воздуха, а не поломке ДМРВ, кислородного датчика.
Следует учитывать, что по отдельности каждый из симптомов еще не свидетельствует о подсосе неучтенного воздуха и может быть вызван неисправностями системы питания, ДМРВ, РХХ, дроссельного узла или лямбда-зонда.
Влияние на работу двигателя
Причина симптомов подсоса воздуха кроется в неучтенном кислороде, поступающем в цилиндры. Впору вспомнить назначение и принцип работы ДМРВ. Датчик установлен за воздушным фильтром. Следовательно, ЭБУ может посчитать лишь прошедший через нагревательный элемент поток. О подсосе говорят в том случае, когда во впускном тракте за ДМРВ имеется негерметичность, через которую во впускной коллектор засасывается неучтенный воздух. Поскольку ЭБУ рассчитывает порцию топлива, опираясь на показания ДМРВ, смесь на холостых оборотах получается обедненной (избыток окислителя).
для чего нужен подсос на 1.6 карбюратор ваз 2106
Угу, на холодную двиг не может работать на бедной смеси, вот подсос и служит для ее принудительного обогащения.
Это не ручной газ, а обогатитель смеси, без него холодный двигатель тупо не заведешь.
Подсос, дросельная заслонка, для холодного запуска двигателя. При закрытой заслонке воздуха поступает меньше, бензина больше. Т. Е. смесь обогощается. Зимой движение можно начинать при устойчивой работе двигателя
подсос повышает расход бензина в 25 раз и помогает завести холодную машину. Убирать подсос нужно когда машина не глохнет без него, т. е. я убираю постепенно 1-2-3 приёма летом убираю через 10 секунд сразу до конца зимою секунд через 90 но зимою пол сантиметра остаётся не убранным минут 10 иначе глохнет. Да я езжю на подсосе сразу после завода автомобиля!, Зимою через 2-3 минуты, при -30 грею 5 минут и медленно еду. Что греть -стоять, что ехать медленно, я сильно не газую разницы для машины нет. Но если на дорогу с интенсивным движением, то лучше прогреть перед выездом. У нас машин мало я могу ехать медленн0.
Возможные места негерметичности впускного тракта
- Все трубки, шланги вакуумной системы. Чаще всего шланги рассыхаются в местах соединения со штуцерами, трескаются на изгибах. Также подсос неучтенного воздуха может возникнуть вследствие невнимательности, когда после ремонта забывают подключить либо путают местами шланги, сдергивают их со штуцеров по неосторожности.
- Уплотнитель РХХ в месте прикручивания к корпусу ДЗ.
Применение диагностического прибора
Сканер позволяет определить дополнительные симптомы, свидетельствующие о том, что причина нестабильных холостых оборотов именно в подсосе воздуха, Прибор позволит в реальном времени наблюдать:
- показания лямбда-зонда;
- степень открытия дроссельной заслонки;
- положение регулятора холостого хода;
- желаемые и действительные обороты холостого хода;
- долгосрочные и краткосрочные топливные коррекции.
На видео специалист-диагност поясняет, как именно использовать эти значения для диагностики подсоса воздуха в двигателе.
Локализируем причину
Рассмотрим основные методы определения причины подсоса воздуха без использования дымогенератора.
- Разбрызгивание очистителя карбюратора вблизи элементов впускного тракта. В состав очистителей входят легко испаряемые и воспламеняемые компоненты. Попадая через место подсоса воздуха в цилиндры, очиститель обогащает топливную смесь. В особо критичных случаях в такие моменты наблюдается кратковременное поднятие оборотов двигателя. Но гораздо достоверней во время теста наблюдать с помощью диагностического прибора за краткосрочной топливной коррекцией. Значения при всасывании очистителя будут подниматься, так как лямбда-зонд зарегистрирует обогащение смеси.
- Разбрызгивание воды. Цель проверки – услышать характерный звук всасывания воды, что обязательно произойдет в месте подсоса воздуха. Для удобства наберите в бутылку воды, предварительно сделав небольшое отверстие в крышке. Обильно полейте места подключения шлангов вакуумной системы, по возможности место стыка блока цилиндров и впускного коллектора. С особой внимательностью проверьте участок после дроссельной заслонки, так как там разряжение и риск появления подсоса выше всего. Но не стоит целиком заливать двигатель холодной водой, а особенно, выпускной коллектор. Резкий перепад температур может привести к его растрескиванию.
Тест дымогенератором
Смысл проверки заключается в подаче во впускной тракт дыма. В местах подсоса воздуха дым будет выходить, что и позволит локализировать негерметичность. Вы можете купить дымогенератор либо соорудить прибор своими руками. В интернете предостаточно различных вариантов конструкции, один из которых показан на видео ниже.
Как дымогенератором найти место подсоса воздуха?
- Заблокируйте впускной патрубок перед воздушным фильтром. Если этого не сделать давление дыма во впускном тракте нарастать будет медленно.
- Отсоедините один из доступных шлангов вакуумной системы, вместо него подключите шланг дымогенератора.
С помощью компрессора подайте дым. Когда система полностью заполнится, вам остается наблюдать за местами утечки дыма, которые могут спровоцировать подсос неучтенного воздуха во впускной коллектор.
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.
Типичные неисправности карбюраторов и их причины
- Трудный запуск двигателя вхолодную: Дроссельная заслонка не закрывается полностью при вытянутом до упора подсосе. Необходимо отрегулировать привод заслонки.
- Пусковые зазоры заслонки неправильно отрегулированы.
- Неправильно отрегулированы зазоры заслонки.
- Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в камере поплавка. Нужно отрегулировать поплавковый механизм или заменить клапанную иглу.
- Неправильно отрегулирована система холостого хода.
- Смесь плохо обогащается из-за того, что распылитель ускорительного насоса закреплён негерметично.
- Смесь слишком обеднённая из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклёров, топливных каналов.
Симптомы подсоса воздуха
Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:
- Неуверенный старт по утрам.
- Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
- Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
- Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.
Педаль стартера
Это был очень важный элемент управления легковой и грузовой машиной. На советских «Победах», а также на грузовиках привод стартера выводился на дополнительную педаль около газа. С ее помощью при включенном зажигании можно было привести в действие бендикс и запустить мотор. Водитель нажимал на стартер носком ноги, а пяткой регулировал подачу газа, чтобы помочь мотору при первых схватках в цилиндрах. Такая операция очень помогала при холодном пуске. Сейчас эту последовательность действий выполняет автоматика при повороте ключа зажигания.
Автомобильная ностальгия. Возродят ли «Волгу», «Победу» и «Москвич»? Подробнее
Места подсоса воздуха
К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:
- прокладка впускного коллектора;
- прокладка на дроссельной заслонке;
- участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
- уплотнительные кольца форсунок;
- вакуумный усилитель тормозов;
- вакуумные шланги;
- клапан адсорбера;
- регулятор холостого хода (если он есть).
Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.
Места подсоса (карбюратор)
- У винта качества топливной смеси.
- За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
- Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
- Через оси дросселей.
- Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.
Какую роль в карбюраторе играет воздушная заслонка?
Воздушная заслонка устанавливается в верхней части карбюратора и представляет собой круглый или овальный металлический лист. В ее задачи входит ограничение или допуск большого количества воздуха, поступаемого в карбюратор. Принцип действия заслонки, примерно такой же, что и у педали газа. Единственное отличие заключается в том, что она работает независимо от акселератора.
Воздушная заслонка применяется для облегчения запуска двигателя, не проходившего прогрев. То есть, утром, когда двигатель холодный часть бензина конденсируется и не достигает камеры сгорания. Другая, оставшаяся часть, находится в слишком малом количестве и ее недостаточно для воспламенения. При закрытии заслонки, объем воздуха, поступающий в карбюратор, ограничивается и возрастает количество бензина. Таким образом, двигатель запускается и заслонка открывается, чтобы снизить расход топлива и увеличить объем воздуха.
Подсос воздуха в топливной системе дизеля
В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).
Причина подсоса на дизельном авто
Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.
На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.
Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.
Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:
- старые шланги и ослабшие хомуты;
- поврежденные топливные трубки;
- потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
- нарушена герметичность в обратной магистрали;
- нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.
В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.
Признаки подсоса воздуха
Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.
Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.
Как найти подсос в топливной системе дизеля
Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.
Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.
Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.
Принцип работы карбюратора
Как устроен карбюратор на примере ВАЗ 2105: 1. Эмульсионный жиклер эконостата; 2. Эмульсионный канал эконостата; 3. Воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4. Воздушный жиклер эконостата; 5. Топливный жиклер эконостата; 6. Игольчатый клапан; 7. Ось поплавка; 8. Шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10. Поплавковая камера; 11. Главный топливный жиклер; 12. Эмульсионный колодец; 13. Эмульсионная трубка; 14. Ось дроссельной заслонки первой камеры; 15. Канавка золотника; 16. Золотник; 17. Большой диффузор; 18. Малый диффузор; 19. Распылитель;
Карбюратор готовит горючую смесь из воздуха и топлива и в необходимых пропорциях подаёт её в двигатель. Конструкцию простейшего карбюратора составляют поплавковая и смесительная камеры, соединённые между собой. Постоянный уровень топлива в первой регулируется поплавком. Топливо передаётся в смесительную камеру через жиклёр. При прохождении через распылитель оно разбивается струёй воздуха и распыляется, смешиваясь с ним. В результате образуется легко воспламеняемая воздушно-топливная смесь.
Конструкция поплавкового карбюратора включает:
- поплавок и его запорную иглу (расположены в поплавочной камере);
- жиклёр;
- распылитель и трубку Вентури (находятся в смесительной камере);
- дроссельную заслонку.
Топливо поступает из бака в поплавочную камеру через топливную магистраль. При наполнении камеры поплавок поднимается наверх и прикрывает подачу иглой. Жиклёр находится в нижней части камеры и дозирует передачу горючего на смешивание.
В смесительной камере находится диффузор, разрежающий воздух в районе распылителя. Благодаря этому жидкость засасывается в камеру и распыляется.
Методы обнаружения неисправности
Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.
Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.
Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:
- Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
- Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
- Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.
Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.
Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.
Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:
- Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
- Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
- Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
- Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.
Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.
Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.
Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.
Источник статьи: http://sokolyar.ru/diagnostika-i-remont/zachem-nuzhen-podsos-na-vaz.html