- Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
- Технические и транспортные средства, не подлежащие обязательной сертификации
- Особенности евро-сертификации
- Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
- Как изменить или повысить экологический класс автомобиля
- Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля
- Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5
- Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС
- Сертификат ЕВРО 2, 3, 4, 5
- Сертификат соответствия экологическому классу автомобиля ЕВРО 2, 3, 4, 5
Евростандарты распространяются на российский автотранспорт
Сертификат по условиям технических регламентов (ТР) EU 4, EU 5 выдается после того, как сертификация авто, на предмет выброса ими в окружающее пространство опасных химических элементов, полностью пройдена.
Средства передвижения в соответствии ТР (№609 с 12.10.05) подразделяются на виды:
- легковые автомобили, имеющие 8 посадочных мест (M1);
- транспортные средства грузоподъемностью до 5000 кг, для перевозки пассажиров (М2);
- транспортные средства грузоподъемностью больше 5000 кг, для перевозки пассажиров (М3);
- транспортные средства и спец. техника для грузовых перевозок грузоподъемностью до 3500 кг (N1);
- транспортные средства и спец. техника для грузовых перевозок грузоподъемностью больше 3500 кг с ограничением 12000 кг (N2);
- транспортные средства для грузовых перевозок грузоподъемностью больше 12000 кг (N3);
- N3 – грузовые автомобили с повышенной грузоподъемностью (более 12 т).
При сертификации на все вышеуказанные транспортные средства распространяется ТР, который регулирует нормы соответствия выбросов вредных химических соединений этими средствами в окружающее пространство. При импорте автомобилей или выпуске на отечественных конвейерах транспортных средств, разработке какого-то единичного экземпляра, все они должны пройти сертификацию на предмет соответствия условиям ТР по выбросу опасных химических соединений в воздух и получить сертификат евро-стандарта EU 4, EU 5.
Технические и транспортные средства, не подлежащие обязательной сертификации
Подтверждать стандарты евро для автомобилей и ряда технических средств в некоторых случаях необязательно. Так под обязательную сертификацию не попадает транспорт в следующих ситуациях:
- Если авто не планируется эксплуатировать в РФ, то сертифицировать не обязательно двигатель внутреннего сгорания и запасные детали к уже используемому средству.
- Если авто (М1) было произведено в РФ для эксплуатации тридцать и больше лет назад.
- Если беженцы из РФ либо граждане РФ, временно проживающие за пределами, либо переселяющиеся по программе, ввозят авто уже с пробегом.
- Если тех. средство было приобретено ранее начала действия ТР, но по каким-то причинам не было ввезено в страну.
Особенности евро-сертификации
В зависимости от модели тех. средства, страны производителя и года ввода в эксплуатацию собственники получают тот или иной сертификат на соответствие условиям ТР о нормах выбросов опасных химических соединений. По данным условиям нормы к концентрации и допустимым значениям содержания вредных веществ становятся все строже. Сертификация по условиям ТР EU 4 является с 2006 года обязательным для всех стран Европы, также стало обязательным по этим стандартам получать сертификаты на авто и в Японии (2010 год).
Оформлением сертификатов для авто, ввозимых в РФ, можно на таможне. Сотрудники таможенных служб владеют полной информацией о видах двигателей, о моделях авто, о странах, из которых следуют автомобили и о классе соответствия по выбросам вредных веществ в атмосферу. Они также имеют доступ к базе данных о транспортных средствах. В РФ было принято постановление (2010 г.), которое позволяет ввести на территорию страны транспорт с сертификатом уровня EU 4 и выше.
На техническое средство, произведенное в РФ до вступления в силу вышеупомянутых ТР, действуют свои нормы соответствия и условия по выбросу опасных химических соединений в пространство, которые также учтены в базе. К информационной базе об этих данных имеют доступ, кроме таможенников, сотрудники МВД и служащие дорожной полиции.
Чтобы сертифицировать автомобиль по стандартам ТР EU нужно обратиться с заявкой в аккредитованный в МВД центр и лабораторию для проведения исследований, и взятия проб для анализа и определения степени соответствия автомобиля тому или иному эко классу.
Для нового современного российского авто сертификация и проверка на соответствие условиям ТР по выбросам техникой в воздух вредных химических соединений предусмотрены еще на заводе. Для выпуска серии автомобилей оформляется сертификат и предоставляется возможность этот сертификат предоставлять на каждую модель (Свидетельство «Одобрение типа транспортного средства»).
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Источник статьи: http://perevozka24.ru/pages/evrostandarty-rasprostranyayutsya-na-rossiyskiy-avtotransport
Как изменить или повысить экологический класс автомобиля
Тем, кто купил транспортное средство за границей, часто приходится узнавать, как изменить в ПТС экологический класс автомобиля. Поднять экокласс средства можно только одним путем – с помощью его переоборудования.
Следует обратиться к Техническому регламенту, устанавливающему требования к выбросам автотехникой, отпускаемой в обращение на российской территории, загрязняющих веществ, который был принят Правительством РФ в 2006 и редактирован в 2009 году.
Согласно его содержанию, нужно переоборудовать те авто для повышения экокласса до Евро 5, что ввозятся в Россию в пределах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) Казахстана, Киргизии, Республики Беларусь, Армении и РФ.
Как выглядит знак экокласса авто Евро 2,3,4 в Европе
До начала осени 2015 года автовладельцев принудили повысить экологический класс автомобиля в ПТС до Евро 2,3,4 или 5. Именно с началом сентября того года начали действовать ограничения на использование транспортных средств в столице, не удовлетворяющих требованиям, предъявленным экологическим стандартом. С тех пор стало нельзя двигаться на авто:
- на территории, ограниченной Московской кольцевой дорогой, если экокласс ниже Евро 2;
- на территории, образованной Третьим транспортным кольцом, если класс машины ниже Евро 3;
- на дорогах, лежащих внутри садового кольца, если экологический класс ниже Евро 4.
Перед тем как увеличить экологический класс автомобиля нужно узнать, каков он сейчас. Согласно словам представителя Федеральной таможенной службы (ФТС), требованиям действующего Технического регламента не удовлетворяют автосредства, произведенные в России и странах бывшего СНГ до 2008 года. К такому транспорту относят КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и прочие.
Таблица соответствия автомобилей экологическому классу Евро 2,3,4 в соответствии с годом выпуска автомобиля
Страна происхождения транспортного средства | Годы выпуска транспортных средств, включительно | |||
Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (эк. Класс 1 и ниже) | Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам | |||
Евро 2 | Евро 3 | Евро 4 | ||
Входящая в Европейский союз, бензиновые двигатели | до 1996 | 1997-2000 | 2001-2004 | с 2005 |
Входящая в Европейский союз, дизельные двигатели | до 1996 | 1997-2001 | 2002-2004 | с 2005 |
США | до 1995 | 1996-2000 | 2001-2003 | с 2004 |
Япония | до 1997 | 1998-2004 | 2002-2010 | с 2011 |
Канада | до 2000 | 2001-2003 | с 2004 | — |
Индия | до 2004 | 2005-2009 | с 2010 | — |
Малайзия | до 2002 | с 2003 | — | — |
Китай | до 2003 | 2004-2007 | с 2008 | — |
Корея | до 2000 | 2001-2002 | 2003-2005 | с 2006 |
Украина, категория M | до 2005 | с 2006 | — | — |
Украина, категория N | до 2006 | с 2007 | — | — |
Изменение экологического класса автомобилей грузового типа, выпущенных за границей, требуется реже:
- Машины 2007 года выпуска или более молодые средства соответствуют экоклассу Евро 4, поэтому переоборудованию они не подлежат.
- Авто, произведенные в промежутке с 2004 по 2007 год, соответствуют классу Евро 3, поэтому их переоборудовать тоже не нужно.
- Транспорт, выпущенный в период с 2001 по 2004 год, имеет экологический класс Евро 2, и его следует переоборудовать.
- Средствам, произведенным до 2000 года, присваивается нулевой класс. И повысить экологический класс автомобиля придется, если его планируется использовать для передвижения.
Экокласс присваивается машине заводом, изготовившем ее, или ОТТС. Если требуется повышение экологического класса автомобиля, он подлежит переоборудованию до получения нужного уровня.
Определяется экокласс таможенными органами или другой организацией, прошедшей аккредитацию, на основании ОТТС. А в паспорте ТС он прописывается или таможней, или заводом-производителем. Изменение экологического класса автомобиля в ГИБДД происходит только после предъявления бумаг о переоборудовании средства под Евро 2-5.
Переоборудование ТС под Евро 2, 3, 4 и 5
Автомобили переоборудуются согласно Правилам ЕЭК ООН № 83-05В и ГОСТу Р 51832-2001. Эти же документы регламентируют порядок оформления ПТС. Где и как улучшить экологический класс автомобиля – выбирает сам автовладелец. Главное, чтобы все отвечало законному порядку.
Переоборудованием занимаются крупные автосервисы, оснащенные особым оборудованием и имеющие каталитические приборы, прошедшие сертификацию. Такие компоненты уменьшают вредность выбросов ТС независимо от типа ДВС, на котором они работают. Сервисы также должны обладать документами, свидетельствующими о том, что выполняемые ими работы и используемые для этого компоненты соответствуют экостандарту.
Автосервисы также предлагают услугу по определению экокласса авто по vin. Но сделать это можно не всегда. Тогда экологический класс выявляется по заводу-производителю и году выпуска ТС. Вот как он устанавливается для Iveco, Volvo, Mercedes, и прочих иномарок:
- Если ТС выпущено ранее 1997 года, ему присваивается класс Евро 1.
- Если в период с 1998 по 2003 год – Евро 2.
- Если с 2004 по 2006 – Евро 3.
- Все авто, вышедшие с конвейера в 2007 году и позже, получают класс Евро 4.
Внимание! Даже если экологический класс машины соответствует стандарту, его необходимо подтвердить. Сделать это можно в тех же автосервисах.
Владельцам грузовиков будет полезно знать, как изменить экологический класс автомобиля грузового типа. Для этого нужно обратиться в аккредитованное учреждение. Все компоненты, которые будут устанавливаться в системы выхлопа и ДВС, должны иметь подтверждение о проведении для них соответствующих испытаний в лабораторных условиях. После монтажа оборудования может потребоваться перенастройка электронной системы, регулирующей работу мотора ТС.
Порядок переоборудования авто для повышения экокласса в ПТС
Перед тем как поднять экологический класс автомобиля, следует найти ближайший автосервис, имеющий лицензию на проведение подобного рода работ. Но нужное оборудование у него находится не всегда, поэтому автовладельцам приходится заказывать его самостоятельно.
Расположение экологического класса авто в ПТС
После получения сертифицированных приборов на руки, следует снова обратиться в сервис. Обычно он выполняет работу в течение 1-2 суток. Для подтверждения присвоения машине нового уровня экокласса в сервисе нужно взять следующие документы:
- акт выполненных работ;
- копию сертификата на установленное оборудование;
- фотоотчет о проделанной работе.
Автомобилисты также интересуются можно ли повысить экологический класс легкового автомобиля без обращения в сервис. Но миновать этого нельзя, так как самостоятельная установка оборудования не позволяет получить весь перечень документов, указанных выше. А без этих бумаг ГИБДД не зафиксирует в ПТС изменение экокласса ТС.
Если экологический класс машины соответствует требованиям, его нужно лишь документально подтвердить. Для этого также следует обратиться в сервис, получить соответствующие бумаги и с ними отправиться в ГИБДД. При нарушении порядка изменения экокласса можно получить крупный штраф или лишиться водительских прав.
Источник статьи: http://autoshas.ru/kak-izmenit-ili-povysit-ehkologicheskijj-klass-avtomobilya.html
Сертификат ЕВРО 2, 3, 4, 5
Сертификат соответствия экологическому классу автомобиля ЕВРО 2, 3, 4, 5
Экологический сертификат Евро – это сертификат о соответствии транспортного средства стандартам Евро, которые устанавливаю ограничение на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах автомобилей.
Впервые сертификат Евро был введен в Европе в начале 90-х годов, когда был разработан первый стандарт Евро 1, который ограничивал выброс вредных веществ в атмосферу.
Сертификат Евро 2 – первый из сертификатов Евро, принятый в России в 2006 году. По сравнению с Евро 1, Евро 2 значительно ужесточил требования к содержанию загрязняющих веществ в выхлопных газах.
С 2008 года в России введен экологический сертификат Евро 3. Сертификат соответствия Евро 3 должен быть получен на все производимые в России и ввозимые на ее территорию автомобили. Для оформления сертификата соответствия Евро 3 необходимо предоставить паспорт на транспортное средство, копию паспорта владельца и заявление на получение европейского сертификата качества. Получить экологический сертификат Евро 3 можно в аккредитованном органе по сертификации.
Экологический сертификат Евро 4 был введен в Европе в 2006 году. Европейский сертификат качества Евро 4 в России введен с 2010 года. Для получения экологического сертификата Евро 4 в аккредитованный орган по сертификации предоставляются заявка, техническая документация на автомобиль, паспорт владельца. При оформлении сертификата Евро на юридическое лицо дополнительно понадобятся ИНН, ОГРН и некоторые другие учредительные документы.
С 1 января 2014 года в России действует сертификация Евро 5.
C 1.01.2015 в России действует Евро-4, согласно техническому регламенту ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных трансортных средств.
Вы можете связаться со специалистами из более чем 30-ти городов с помощью онлайн-заявки или же заполнив форму «Вопрос-ответ» внизу страницы. Закажите обратный звонок и специалист сам перезвонит Вам! Сертификация в один клик!
Источник статьи: http://progost.com/sertifikaciya-tovarov/sertifikat-sootvetstviya-ekologicheskomu-klassu-avtomobilya/