- Схема подвески Хендай Акцент
- Схема подвески
- Свойства задней подвески Хендай Акцент
- Конструктивное исполнение
- Возможные неисправности задней подвески
- Замена амортизационной стойки
- Работы по ремонту задней подвески
- Ремонт передней подвески Hyundai Accent
- Подвеска впереди Hyundai Accent
- Регулировка углов колес спереди
- Снятие и разбор стойки амортизатора
- Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent
- Рычаг подвески впереди Hyundai Accent
- Смена шаровой опоры
- Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости
- Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора
- Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent
Схема подвески Хендай Акцент
Передняя подвеска автомобиля Хендай Акцент независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами и несущим стабилизатором поперечной устойчивости.
Схема подвески
Подвеска переднего колеса автомобиля Hyundai Accent — независимая, типа «качающаяся свеча», с телескопической гидравлической амортизаторной стойкой и поперечным треугольным рычагом. Правый и левый рычаги подвески соединены между собой стабилизатором поперечной устойчивости.
На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, верхняя опорная чашка пружины с резиновой демпфирующей прокладкой, верхняя опора стойки с подшипником и буфер хода сжатия с защитным кожухом. К амортизаторной стойке двумя болтами прикреплен поворотный кулак.
Верхняя опора стойки крепится тремя гайками к кузову. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в опору подшипник позволяет амортизаторной стойке поворачиваться вместе с управляемым колесом.
Элементы передней подвески: 1 — амортизаторная стойка; 2 — пружина; 3 — ступица колеса; 4 — шаровая опора; 5 — поворотный кулак; 6 — рычаг; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — передний сайлент-блок рычага; 10 — задний сайлент-блок рычага.
В корпусе амортизаторной стойки автомобиля Hyundai Accent установлен телескопический гидравлический амортизатор. Нижняя часть поворотного кулака соединена с рычагом передней подвески через шаровую опору, запрессованную в рычаг. Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с шаровыми шарнирами соединены с рычагами подвески. Средняя часть стабилизатора крепится к кузову двумя скобами через резиновые подушки. В поворотный кулак запрессован и закреплен стопорным кольцом двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. Во внутренние кольца подшипника с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на резьбе хвостовика корпуса наружного шарнира привода колеса и в эксплуатации не регулируют.
Источник статьи: http://koreanautoreview.com/hyundai/accent/sxema-podveski-akcent.html
Свойства задней подвески Хендай Акцент
Крупнейший автопроизводитель Южной Кореи является не только лидером на собственном рынке, но и занимает 4 место в мире по количеству произведенных автомобилей. С учетом ограниченности собственного рынка компания всегда ориентировала свои автомобили на емкий российский рынок.
Одной из наиболее узнаваемых моделей этой компании стала модель Hyundai Accent. Появившись впервые в 1994 году, она прочно заняла место в ряду семейных автомобилей. Этому способствовал предлагаемый машиной высокий комфорт, достойные технические показатели, надежность в сочетании с невысокой стоимостью.
Машина обладает рядом преимуществ с учетом возможности эксплуатации в российских условиях. Достаточно жесткая передняя и задняя подвески Хендай Акцент неплохо справляются не только с любыми режимами движения, но и стойко переносят все тяготы отечественных дорог. Вместе с простой конструкцией машина получила и хорошую ремонтопригодность, когда владелец автомобиля с легкостью справляется с ее обслуживанием самостоятельно.
Конструктивное исполнение
Ошибочно считать, что подвеска задних колес оказывает несколько меньшее влияние на поведение автомобиля в движении, чем передняя. Раскачивание машины на высоких скоростях, поддержание курсовой устойчивости, обеспечение комфорта для задних пассажиров — вот далеко не полный перечень тех функций, которые исполняет задняя подвеска автомобиля. Эта деталь на Хендай Акцент получила распространенный вариант исполнения.
Подвеска независимая, где каждое из колес устанавливается на гидравлических амортизаторах. Кроме того, в конструкции использованы один продольный и два поперечных рычага. Дополнительно, для увеличения курсовой устойчивости автомобиля, используется стабилизатор поперечной устойчивости. Сама стойка задней подвески имеет компактную схему исполнения, где амортизатор установлен внутри пружины.
Дополнительно вмонтирован и ограничитель хода сжатия — защитный буфер. Опорная стойка является не только корпусом для гидравлического амортизатора. Кроме того, здесь имеется кулак, через который посредством сайлентблока к стойке крепится продольный рычаг. Сама опорная стойка присоединяется к кузову через опорный кронштейн, при этом шток амортизатора защищен резиновыми чехлами.
Возможные неисправности задней подвески
Почувствовать, что подвеска вашего автомобиля работает уже не с полной отдачей, можно и на движущемся автомобиле. Это становится заметно по продольной раскачке на дорожных волнах загородного шоссе, если появился стук в задней подвеске или другие посторонние звуки.
Но затягивать с полной диагностикой подвески не стоит, в противном случае это может привести к дополнительным затратам на ее ремонт и обслуживание. Среди основных неисправностей, которые потребуют вмешательства, можно назвать такие.
- Износ сайлентблоков крепления рычагов. Проявление такой неисправности обычно выражается в том, что стучит задняя подвеска и происходит отклонение от прямолинейной траектории в движении.
- Выход из строя амортизационной стойки, что можно понять по масляным подтекам из нее и при раскачке кузова автомобиля.
- Потеря пружиной задней стойки своей жесткости. Такая неисправность проявляется проседанием автомобиля. При серьезных ударах на неровностях возможно разрушение пружины.
- Износ или повреждение стабилизатора поперечной устойчивости.
Разборка задней подвески может потребоваться и при выполнении других работ. Например, замена подшипника задней ступицы, обслуживание тормозной системы, обслуживание топливной системы и проведение других видов работ.
Замена амортизационной стойки
Перед началом проведения работ нужно подготовить необходимый инструмент и позаботиться о безопасности работ, полностью обездвижив автомобиль. При замене амортизационной стойки его нужно надежно зафиксировать на ровной площадке, а сами работы проводятся в такой последовательности.
- Обеспечить доступ к верхнему концу стойки из салона.
- Снять заднее колесо.
- Отсоединить крепление штока амортизатора. Здесь потребуется рожковый ключ на 19 и на 17 и ключ для удерживания штока от проворачивания на 6.
- Высвободить амортизатор от крепления к стойке ключом на 17.
- Высвободить три гайки ключом на 12 верхнего крепления стойки.
- Снять датчик вращения колеса.
- Снять амортизационную стойку целиком, опуская ее вниз.
Работы по снятию пружины амортизатора нужно проводить, используя столярные тиски и подходящее устройство для сжатия пружины. Когда пружина будет демонтирована, следует произвести оценку ее состояния. Не должно быть следов коррозии, трещин, признаков деформации или проседания.
Теперь появляется возможность снять все защитные резиновые детали, которые обязательно нужно проверить на отсутствие повреждений. После извлечения амортизатора следует оценить его поверхность на отсутствие масляных подтеков. Проверяют состояние зеркальной поверхности штока, плавность его движения, оценивают тугость и равномерность выхода и входа. Если наблюдаются отклонения от нормальной работы, проводят его замену.
При замене амортизатора нужно иметь в виду, что в случае необходимости замены одного из них приобретают пару. Замена для задней подвески одного амортизатора не позволит каждому из них выработать свой ресурс. Кроме того, подбирают амортизаторы одной жесткости и от одного производителя. Половинчатая установка может повлечь за собой дополнительные расходы, когда начнется повышенный износ резины или быстро выйдут из строя другие детали подвески.
Следует учитывать, что, несмотря на смену поколений, амортизаторы для этой модели не менялись. Поэтому проблемы с их выбором для Хендай Акцент обычно не возникает. Перед установкой нового амортизатора его рекомендуется немного прокачать. Это позволит удалить лишний воздух из полостей, настроить работу пропускных клапанов.
Работы по монтажу амортизационной стойки проводят в обратной последовательности. При необходимости снятия продольного рычага задней подвески Хендай Акцент, машину потребуется установить на подъемнике или над смотровой ямой. Далее работы проводим в такой последовательности:
- ключом на 12 освобождаем кронштейн держателя троса ручного тормоза;
- двумя накидными ключами на 17 отворачиваем болт крепления рычага и извлекаем болт, помогая при этом «мягким» пробойником;
- отворачиваем крепление рычага к кулаку и высвобождаем рычаг.
Работы по ремонту задней подвески
Работы по замене втулок проводим на снятом рычаге. При обратной установке необходимо помнить, что на Хендай Акцент установлены углы для задних колес, поэтому, чтобы не прибегать к точной регулировке, стоит наметить положение регулировочного болта перед снятием. Также необходимо учитывать при замене самих рычагов, что правый и левый — не являются взаимозаменяемыми.
При снятии поперечных рычагов первым демонтируем регулировочный болт, открутив регулировочную шайбу с эксцентриком. Второй конец рычага также демонтируется путем откручивания болта ключом на 19, при использовании ключа на 17.
Поперечные рычаги тоже взаимозаменяемыми не являются, поэтому необходимо учитывать эту особенность при обратной установке. При замене стабилизатора поперечной устойчивости машину нужно установить на подъемнике или завезти на эстакаду. Работы проводят в такой последовательности:
- освобождают нижнюю подушку стойки;
- откручивают головкой на 17 гайку крепления стабилизатора к стойке и крепления шарнира стойки к штанге самого стабилизатора;
- демонтируют стойку стабилизатора.
Основным критерием исправной работы стабилизатора поперечной устойчивости является момент силы, который возникает при попытке поворачивания пальца шарового шарнира. Если это значение выходит за предел 1,7-3,2 Нм, то тяга стабилизатора подлежит обязательной замене. Шаровый шарнир не должен иметь люфта.
Следует обратить внимание и на состояние защитных чехлов самого шарнира. В случае установки старого стабилизатора, возможно, их потребуется заменить или добавить некоторое количество смазки. Не следует забывать, что окончательное закручивание всех разъемных соединений лучше проводить после постановки автомобиля на колеса, т. е. под нагрузкой.
Внимательно оценивают все резиновые прокладки, втулки и чехлы и при необходимости обязательно их заменяют. В случае качественного ремонта задняя подвеска Хендай Акцент может прослужить минимум 20 тыс. км для сайлентблоков рычагов, а амортизационные стойки без труда выдерживают не менее 50 тыс. километров.
Перед проведением работ по ремонту задней подвески следует учесть, что, помимо уже перечисленного, могут потребоваться и другие инструменты, детали и средства. Так, при запрессовке резиновых втулок потребуется не только молоток, но понадобится еще и мыльный раствор. А разъединение и соединение резьбовых соединений потребует щетки с металлическим ворсом, а также использование жидкости WD-40.
Неисправности подвески не относятся к типу неисправностей автомобиля, когда отказ наступает мгновенно и продолжить намеченную поездку нет возможности. Однако и затягивать со своевременным проведением ремонта не стоит. Эксплуатация машины с зарождающейся неисправностью может повлечь за собой появление сопутствующих неисправностей, а затем и более дорогой ремонт.
Источник статьи: http://vhyundai.ru/zadnyaya-podveska-remont/
Ремонт передней подвески Hyundai Accent
Подвеска впереди Hyundai Accent
Колеса впереди Hyundai Accent имеют независимую подвеску. Она оснащена гидравлической стойкой с амортизаторами и рычагом треугольной формы. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяет рычаги справа и слева.
Телескопическая стойка оснащена: витой пружиной цилиндрической формы, ее чашкой опоры вверху, демпфирующей прокладкой из резины. Вверху имеется опора стойки с шарикоподшипником и буфер хода сжатия (кожух защиты в наличии). Крепежные винты надежно удерживают кулак поворота.
Опора стойки вверху прикреплена винтами к основе корпуса. Эластичная основа опоры разрешает стойке покачиваться при движениях подвески. Таким образом гасятся колебательные движения высокой частоты. Шарикоподшипник впрессован в опору. Он осуществляет одновременный поворот амортизаторной стойки и колеса управления.
Телескопический амортизатор гидравлики вмонтирован в корпус стойки амортизатора. Кулак поворота присоединен частью внизу к рычагу подвески спереди. Он надежно скреплен с шаровой опорой, которая впрессована в рычаг. Перед вами штанга из пружинной стали — это и есть стабилизатор устойчивости в поперечном положении. Рычаги подвески находятся в соединении с шаровыми шарнирами. Скобы сквозь подушки из резины крепят к корпусу, стабилизатор в его середине. Кулак поворота надежно впрессован и прикреплен стопорными кольцами. В шарикоподшипник при помощи колец внутри вмонтирована колесная ступица. Болт помогает затянуть подшипник шарнира привода колеса снаружи.
Регулировка углов колес спереди
Элементы передней подвески:
- 1 — амортизаторная стойка
- 2 — пружина
- 3 — ступица колеса
- 4 — шаровая опора
- 5 — поворотный кулак
- 6 — рычаг
- 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости
- 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
- 9 — передний сайлент-блок рычага
- 10 — задний сайлент-блок рычага
Твердую стабильность и надежную управляемость Hyundai Accent обеспечивают колеса впереди машины. Они располагаются под необходимыми углами в отношении корпуса и подвески. Регулированию подлежит исключительно угол схода колес. Конструктивные особенности угла развала, угла продольного наклона оси при повороте позволяют не выполнять их регулирование. Это обеспечено в технических характеристиках машины.
- Б-А — схождение передних колес
- А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади
- 5s — угол схождения передних колес
- S — колея
В каждой машине регулируют схождение — это угол, измеряемый между плоскостью наклона колеса и осью авто, расположенной продольно. Именно схождение отвечает за необходимое расположение колес при передвижении. Скоростной режим и завороты под различными углами не оказывают значительное влияние на режим движения Hyundai Accent. Факторы, указывающие на искажение угла схождения колес от установленных границ: изнашивание шин в поперечной направленности остроконечного вида, взвизгивание шин при поворотах, увеличенный расход горючего. Регулировка схождения изменяется удлиненностью рулевых тяг. Осуществляйте циркуляцию шестигранника тяги руля, при этом не забудьте отпустить контргайку концевика тяги. Передвиньте маленький хомут чехла тяги руля, чтобы не произошло перекручивания чехла.
- т — угол продольного наклона оси поворота
Также регулировке подлежит угол наклона разворота оси в продольном положении. Этот угол измеряется промеж вертикалью и прямой, которая проходит сквозь центральную часть опоры шаровой при развороте и шарикоподшипнике опоры вверху стойки амортизатора. Он стабилизирует управляемость колес по направленности передвижения прямо. Факторы, указывающие на изменение значения угла: отступление машины в бок от направления передвижения, необходимость прикладывания различной степени усилий при совершении разворотов вправо и влево, изнашивание шин с наклоном в одну сторону.
- у — угол развала колес
Что же называется развалом? Это угол в промежутке между поверхностью кручения колеса и вертикалью. Развал устанавливает колесо при передвижении правильно в момент работы подвески. Если отступление угла от установленной нормы будет чрезмерным, то возможно отступление машины от прямолинейности в передвижении и изнашивание протектора шин будет в одну сторону. Провести контролирование показаний углов монтажа колес впереди и регулирование их положения можно на станции техобслуживания. Установите узел руля в положение нейтрали перед началом регулировки, колеса должны располагаться прямо.
Установите Hyundai Accent на горизонтальной плоскости и обеспечьте нагрузку, соблюдая рекомендации производителя. Если на каждом сиденье впереди авто будет по 70 килограммов, половина бака будет заполнена горючим, давление в шинах соответствовать норме и система подвески спереди автомобиля не будет иметь зазоров, то показатели углов будут показывать такие показатели:
- схождение — от 0 до 3 мм;
- развал — от 0 градусов до 30”;
- угол наклона оси при повороте в продольном положении — 1 48″±30″.
Снятие и разбор стойки амортизатора
Провести процедуру снимания стойки амортизатора Hyundai Accent надо на ровной платформе.
Заведите шлицевую отвертку под крышку винта штока и снимите крышку защиты. Если вы намерены провести ремонт стойки амортизатора после его снимания, то применяя ключ «No 19» проведите ослабление болта амортизатора штока.
Придерживать амортизаторный шток от проворачивания во время демонтажа нет надобности, на нем сделаны лыски в растворах чашки опоры вверху. Демонтируйте колесо впереди машины. Зачистите стойку от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
Применяя ключ «No 10» открутите крепежный винт, удерживающий проводку, подходящую к датчикам скорости колес.
Ключом «No 12» раскрутите крепежный винт удерживающий шланг тормозной системы.
Ключом «No 17» отверните крепежный винт стойки и кулака поворота, придерживайте в этот момент сам болт ключом соответствующего номера, чтобы не допустить прокручивания. Таким же образом винт следующего крепежного болта стойки раскручиваем и вытаскиваем винты. Если вытянуть болты затруднительно, то применяйте выколотку.
Проверьте надежность крепления стяжек на пружине, чтобы избежать травмирования.
Демонтируйте стойку амортизатора и буфер зажатого хода совместно с защитным кожухом. Их надо снять с опорной пружинной чашки.
Разместите стойку в тисочках и надежно зафиксируйте.
Применяя специальные стяжки сожмите пружину. Она должна перестать зажимать опорную чашку вверху.
Демонтируйте верх стойки опоры и вытяните из нее винт и шайбу.
Концовки пружины утыкаются в ребра чашечек опоры вверху и внизу.
Замещаем рычаг подвески впереди Hyundai Accent
- Расположите автомобиль над ямой для осмотра.
- Поднимите машину спереди и демонтируйте колеса впереди.
- Зачистите рычаг от загрязнений, обработайте соединения резьб керосином или специальной жидкостью WD-40 от коррозии.
- Открутите крепежный винт стабилизационной стойки и кронштейна рычага, вынимаем палец стойки из раствора в кронштейне.
Применяя ключ «No 19» ослабьте винт пальца опоры шаровой.
Раскрутите крепежный винт сайлентблока спереди автомобиля ключом «No 19».
Раскрутите крепежный винт сайлентблока рычага позади авто ключом «No 17».
Демонтируем рычаг Hyundai Accent из подрамника, придерживая лопаткой для монтажа сайлентблоки.
Рычаг подвески впереди Hyundai Accent
Провести замещение сайлентблоков рычага можно только при помощи специализированного оборудования и при наличии определенных умений, смену рычага выполняем совместно с сайлентблоками.
Монтаж рычага подвески спереди Hyundai Accent осуществляем в возвратном алгоритме. Монтируя опору шаровой в кулак поворота ,вставьте палец таким образом, чтобы появилась возможность накрутить винт хотя бы на некоторое количество оборотов пальца.
Поднимите рычаг и надежно затяните крепежные винты. Иначе, когда в кулак поворота будет полностью запрессован опорный палец, накрутить винт на палец не будет возможности. Зазор в промежутке торца части резьбы и плоскости шарнира снаружи будет незначителен. Поставьте машину на колеса и затяните крепежные винты рычага, перед этим подожмите подвеску впереди авто.
Смена шаровой опоры
Демонтируйте рычаг подвески впереди машины. Подцепите его отверткой и вытяните из опоры корпуса проточки.
Выпрессуйте опору шаровой из рычага при помощи ключа «No 46», можно воспользоваться подходящим отрезком трубы разместив его под шарниром.
Запрессуйте новейшую опору в рычаг, полностью применяя головки ключа «No 41», «No 46», можно также применить отрезок трубы.
Вытяните стоечные пальцы из растворов рычагов на кронштейнах и стабилизационной штанги.
Смена стабилизационной стойки поперечной устойчивости
Установите машину над ямой осмотра. Поднимите перед машины и демонтируйте колесо.
По технике безопасности демонтировать узлы крепежа стабилизатора необходимо поднимая бока авто равномерно. Неравномерное поднятие (с одной стороны) может привести к травмированию.
Проведите монтаж новейшей стабилизационной стойки в порядке обратном данному. Шарниры стойки абсолютно идентичные, поэтому нет разницы, какой конец обращен к рычагу, а какой — к стабилизатору.
Смена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, демонтаж штанги стабилизатора
- Установите машину над смотровой ямой.
- Отверните крепежные винты пальцев шарниров шаровой и штанги. Вытяните пальцы из растворов штанги, снимите пыльник с опоры шаровой.
Разожмите при помощи щипцов кольцо стопора, отверните крепежный винт скобы подушки стабилизатора при помощи ключа «No 12». Теперь демонтируйте скобу, не забыв вытянуть крюк скобы из раствора подрамника.
В согласованности с предложенным алгоритмом демонтируем скобу еще одной подушки. Приступать к замене можно демонтировав обе подушки из резины с разрезами.
Вытягиваем штангу с левого бока машины.
Монтаж штанги поперечной устойчивости стабилизатора выполняем в противоположной очередности.
- А — проушина, соединяемая с левым рычагом подвески
- В — с правым рычагом
Замещение ступичного шарикоподшипника на колесе впереди Hyundai Accent
Поместите авто над смотровой ямой. Демонтируйте колесо. Отверткой отогните наконечники шплинта и уберите его.
Раскрутите ступичный винт и демонтируйте колесо.
Уберите диск тормоза.
Выпрессуйте из кулака поворота палец концевика рулевой тяги, из ушей кулака поворота палец опоры шаровой.
Снимите с хвоста кузова шарнира снаружи ступицу с кулаком поворота. Ступица легко вынимается вручную, если ход застопорится, постучите легонько по торцевой части молоточком.
Выпрессуйте ступицу из кулака поворота. При этом шарикоподшипник внутри ступицы рассыпается, может остаться лишь кольцо внутри. Его передвигаем при помощи зубила.
Съемником отпрессуйте шарикоподшипник.
Плоскости зачистите для запрессовки нового шарикоподшипника.
Поверхность кольца снаружи смажьте моторным маслом.
Проведите монтаж шарикоподшипника в кулак поворота при помощи съемника.
Источник статьи: http://yulsun.ru/article/hyundai-accent-podveska-speredi