Название: Подвеска легкового автомобиля Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа Добавлен 13:46:36 05 декабря 2010 Похожие работы Просмотров: 1902 Комментариев: 15 Оценило: 6 человек Средний балл: 4.8 Оценка: 5 Скачать
Министерство образования и науки Российской Федерации
Тольяттинский государственный университет
Кафедра «Автомобили и тракторы»
Тема проекта: Подвеска легкового автомобиля
Лата Валерий Николаевич
Исполнитель: студент группы АХ-302
Кодин Артем Валериевич
Тольятти 2009 г.
Введение и постановка задачи
Основными устройствами, защищающими автомобиль от динамических воздействий дороги и сводящими колебания и вибрации к приемлемому уровню, являются подвеска и шины.
Многолетний опыт показывает, что неровности дороги и вызываемые ими колебания кузова и колес автомобиля ведут, как правило, к ухудшению всех его эксплуатационно-технических качеств и к тем большему, чем хуже качество дороги.
Можно считать, что на дорогах с неровной поверхностью снижается производительность автомобиля вследствие уменьшения скоростей движения и увеличения простоев, возрастают расходы на техническое обслуживание и ремонты. Кроме этих прямых потерь есть и косвенные, вызванные, в частности, слабым использованием сети дорог с неровной поверхностью. Прямые и косвенные потери от эксплуатации различных автомобилей и автопоездов на дорогах с неровной поверхностью исчисляются значительными денежными суммами.
Есть два пути уменьшения этих потерь — строительство дорог с усовершенствованным покрытием и улучшение качества подвески. Оба направления дополняют друг друга, так как строительство дорог — процесс длительный и дорогостоящий. Кроме того, всегда требуется некоторое количество автомобилей повышенной и высокой проходимости, которым необходима совершенная подвеска.
Подвеской автомобиля называют совокупность устройств, связывающих колеса с рамой (кузовом) и предназначенных для уменьшения динамических нагрузок, передающихся автомобилю вследствие неровной поверхности дороги, а также обеспечивающих передачу всех видов сил и моментов, действующих между колесом и рамой (кузовом).
Разнообразные силы взаимодействия колеса и дороги можно свести к трем составляющим: вертикальной Z, продольной Х, поперечной или боковой У. Передача этих сил и их моментов состоит из трех устройств: упругого, демпфирующего и направляющего.
Упругим устройством на подрессоренную массу передаются вертикальные силы, действующие со стороны дороги, уменьшаются динамические нагрузки и улучшается плавность хода.
Направляющее устройство — механизм, воспринимающий действующие на колесо продольные и боковые силы и их моменты. Кинематика направляющего устройства определяет характер перемещения колеса относительно несущей системы.
Демпфирующее устройство — предназначено для гашения колебаний кузова и колес путем преобразования энергии колебаний в тепловую и рассеивание ее в окружающую среду.
Рис.1 Типы подвесок, классифицированных по различным признакам.
Кроме того задачи повышения плавности хода на автомобильном транспорте становятся актуальней потому как это связано не только с требованиями повышения ресурса динамически нагруженных узлов автомобиля, но и с причиной перемещения центра вопроса в область обеспечения высокой безопасности движения, комфортабельности водителя и пассажиров и защиты их от воздействия высокочастотных колебаний. Особенно это важно для легковых автомобилей, которые, как правило, эксплуатируются при более высоких скоростях, чем грузовые и значительно легче последних, а потому более полно воспринимают неровности дороги. Однако большая номенклатура существующих конструкций подвесок говорит об отсутствии, какой либо универсальной. Более того, зачастую, казалось бы, подходящая конструкция для конкретного типа автомобиля требует доработки, и переработки ввиду различного рода эксплуатационных факторов, морального старения, с учетом возможности дальнейшей модернизации, с целью повышения ресурса и уменьшения нагрузок на её детали и узлы.
Таким образом, подвеска должна отвечать следующим требованием:
обеспечивать высокую плавность хода автомобиля;
обладать высокой динамической энергоемкостью;
эффективно гасить колебания кузова и колес автомобиля при движении;
Широкое распространение на заднеприводных автомобилях получила двухрычажная независимая подвеска. Она способствует высокой плавности хода, является простой в изготовлении, надежной в работе.
Целью настоящей работы является тяговый расчет автомобиля с заданными параметрами, проектирование подвески для этого автомобиля использую существующий аналог.
1. Тяговый расчет
1.1 Исходные данные
Тип автомобиля – легковой. Тип привода – задний. Класс автомобиля – 2. Число мест — пп = 5. Снаряжённая масса автомобиля — mо = 1045 кг. Масса одного пассажира — mп = 75 кг. Масса багажа — mб = 10 кг. Максимальная скорость движения — Vmax = 165 км/ч или 45,8 м/с. Коэффициент сопротивления качению fk = 0,011. Максимальный подъем, преодолеваемый на 1-й передаче αmax = 0,27. Лобовая площадь — Аа = 2,05 м².
1.2 Определение полной массы автомобиля
1.3 Определение нагрузки на колеса
k1 =k2 = 0,5 — коэффициенты распределения массы по осям классического автомобиля.
1.4 Подбор шин
Для расчета выбираем шину 175/70 R13, где
B = 175 мм — ширина профиля шины
Н/В = 70% — соотношение высоты профиля шины к ширине
мм — высота профиля шины
мм — посадочный диаметр
1.5 Определение статического радиуса данной шины
— статический радиус, где — коэффициент вертикальной деформации.
мм, мм
1.6 Определение КПД трансмиссии
, где
k — число пар цилиндрических шестерней на высшей передече, l — число пар конических шестерней, m — количество карданных шарниров
1.7 Определение параметров двигателя
1.7.1 Коэффициент сопротивления качению при максимальной скорости
Для легковых автомобилей, коэффициент суммарного сопротивления назначают равным коэффициенту качения при максимальной скорости.
1.7.2 Определение мощности двигателя на различных режимах
, где
— значение частоты вращения коленчатого вала
Источник статьи: http://www.bestreferat.ru/referat-227414.html
Расчет четырехрычажной подвески
Подвеска. Американские вэны
Расчет четырехрычажной подвески ⇐ Подвеска
Сообщение SainT » 25 апр 2018, 21:51
Сообщение Andrey V Ka » 26 апр 2018, 05:29
Сообщение SainT » 26 апр 2018, 08:35
Сообщение Акулыч » 26 апр 2018, 09:39
Сообщение Andrey V Ka » 26 апр 2018, 13:24
Сообщение Alehandro » 26 апр 2018, 15:00
Рекомендую все таки начать с главного. На русском эта дисциплина называется «Теория автомобиля» раздел «Расчет подвески». Лень читать бумагу (хотя мне кажется это самый удобный способ), есть в pdf. «Многобукв», «многокоэффициентов»,»многоцифр», многоэтажные расчеты — не для слабаков! Все типы подвесок со всеми типами упругих и гасящих элементов, потом погонять полученные результаты в программе LOTUS Suspension Analisys (тоже болтается по сетям) из комплекта программ Lotus Engineering Software. С эпюрами и прочими атрибутами серьезного подхода к делу
Отправлено спустя 1 минуту 24 секунды: Скрин из книги «рандомный» .
Источник статьи: http://usavans.ru/viewtopic.php?t=7669
Расчет передней подвески автомобиля LADA Vesta
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина Кафедра подъемно-транспортных машин и роботов Курсовой проект по дисциплине «Конструирование и элементы расчета автомобилей и тракторов» На тему: «Расчет передней подвески автомобиля LADA Vesta» Екатеринбург 2019
Исходные данные: Снаряженная масса 1670 кг; База автомобиля 2635 мм; Высота центра тяжести 658,8 мм; Колея автомобиля 1510 мм.
В данной работе разрабатывается передняя подвеска на двойных поперечных для автомобиля LADA Vesta. Первым этапом является расчет нагрузок в направляющем устройстве подвески на трёх режимах: переезд единичной неровности, режим экстренного торможения и боковой занос. Второй этап — расчет переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Третий — расчет амортизатора. Четвертый — расчет цилиндрической пружины. Пятый — расчет передних поперечных рычагов.
Графическая часть содержит 5 листов: 1 лист (А1) — Характеристики передней подвески автомобиля LADA Vesta/Кинематическая схема передней подвески автомобиля LADA Vesta; 2 лист (А1) — Передняя подвеска автомобиля LADA Vesta (вид спереди); 3 лист (А1) — Передняя подвеска автомобиля LADA Vesta (вид сверху); 4 лист (А2) — Ступица (деталировка); 5 лист (А2) — Поворотный кулак левый (деталировка).
Содержание Введение 1. РАСЧЕТ НАГРУЗОК В НАПРАВЛЯЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ ПОДВЕСКИ 1.1 Переезд единичной неровности 1.2. Режим экстренного торможения 1.3. Боковой занос 1.4. Результаты вычислений трёх режимов 2. РАСЧЕТ ПЕРЕДНЕГО СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 3. РАСЧЕТ АМОРТИЗАТОРА 4. РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПРУЖИНЫ 5. РАСЧЕТ ПЕРЕДНИХ ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ 5.1. Расчет нижнего поперечного рычага 5.2. Расчет верхнего поперечного рычага Заключение Список литературы Приложение
Состав: Характеристики передней подвески автомобиля LADA Vesta, Кинематическая схема передней подвески автомобиля LADA Vesta (К1), Передняя подвеска LADA Vesta (СБ), Деталировка (ступица, поворотный кулак левый), Спецификация, ПЗ
Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/raschet-peredney-podveski-avtomobilya-lada-vesta.html
Расчет автомобиля с разработкой передней подвески
Белорусско-Российский университет Кафедра: Техническая эксплуатация автомобилей Курсовой проект по дисциплине «Автомобили» На тему: ”Расчёт автомобиля с разработкой передней подвески” Могилев 2017
Исходные данные: Максимальная скорость движения 88 км/ч, класс автомобиля 6, вид автомобиля 3 , минимальный удельный расход топлива 255 г/кВтч, тип двигателя: бензиновый. В результате проведенного курсового проекта была разработана передняя подвеска автомобиля. В качестве прототипа был выбран автомобиль «МАЗ-6303». В работе был выполнен расчет тягово-динамических характеристик автомобиля, куда входят внешняя скоростная характеристика, расчет передаточных чисел трансмиссии и кинематической скорости автомобиля по передачам, определена тяговая и динамическая характеристики автомобиля, а также характеристики динамики разгона автомобиля. Также был произведен расчет топливно-экономической характеристики автомобиля: расчет баланса и степени использования мощности, расчет расходов топлива, была разработана задняя подвеска автомобиля, для этого был произведен функциональный и прочностной расчеты. Также была описана конструкция и принцип действия задней подвески, составлена техническая характеристика автомобиля.
Содержание Введение 3 1. Проектировочный тяговый расчет автомобиля 4 1.1 Выбор прототипа 4 1.2 Расчет максимальной мощности автомобиля 5 1.3 Внешняя скоростная характеристика двигателя 6 1.4 Расчет передаточных чисел трансмиссии 7 2 Поверочный тяговый расчет автомобиля 11 2.1 Расчет кинематической скорости автомобиля по передачам 11 2.2 Тяговая характеристика автомобиля 13 2.3 Динамическая характеристика автомобиля 14 2.4 Характеристики разгона автомобиля 14 3 Топливно-экономический расчет автомобиля 18 3.1 Расчет баланса и степени использования мощности 18 3.2 Расчет расходов топлива 20 4 Описание конструкции передней подвески 22 5 Функциональный и прочностной расчет передней подвески 24 5.1 Расчет передней подвески 24 5.2 Расчет пальца 26 6 Техническая характеристика автомобиля 28 Заключение 29 Список литературы 30 Приложение А Приложение Б
Состав: Записка, титульник ПЗ, титульник курсач, результаты тягово-динамического и топливно-экономического расчетов, серьга рессоры, рессора (СБ), подвеска (СБ), кронштейн
Источник статьи: http://vmasshtabe.ru/transport/autoservis/raschet-avtomobilya-s-razrabotkoy-peredney-podveski.html