Погрузка автомобилей мостовым краном

Производство работ по погрузке или разгрузке автомашин.

Условие:

Составляется технологическая карта на погрузочные или разгрузочные работы, с которой стропальщик знакомится под роспись.

Общие правила безопасности:

1. Машина должна устанавливаться на ровной площадке ( по возможности).

2. Машина должна быть установлена на стояночный тормоз.

3. Под колёса с двух сторон должны быть установлены противооткатные упоры для устойчивости автомашины.

4. В кабине не должны находиться люди!(во время загрузки или выгрузки).

5. Стропальщик должен для погрузки подготовить место в кузове.

6. Во время загрузки – выгрузки стропальщику запрещается находиться в кузове. Он должен находиться на стационарно установленной эстакаде или на навесной площадке.

7. Запрещается перемещать груз над кабиной машины.

8. При необходимости поворота или разворота груза пользоваться крючком или оттяжкой.

9. Погрузка – разгрузка должна выполняться равномерно.

10. Вес груза не должен превышать грузоподъёмность машины, что имеет значение при погрузке автомашины.

11. Когда груз уложен, стропальщик должен подняться в кузов, закрепить груз, если это необходимо, и выполнить расстроповку груза.

Кантовка грузов.

Кантовка (кантование) груза— это переворот груза из одного положения в другое.

При кантовании груза с помощью ПС (крана) стропальщик должен находиться сбоку или торца (по диагонали) груза на расстоянии – не менее, высота груза + 1 м.

При кантовании стропальщику запрещается: находиться напротив и сзади кантуемого груза.

Виды и способы кантовки.

Виды:

1. Ручное кантование – это кантование грузов вручную, вес которых до 100 кг с помощью специальных кантовальных приспособлений.

2. Механическое кантование – это кантование грузов весом более 100 кг специальными механическими кантователями.

3. Кантование подъемным сооружением ( краном) – при кантовании груза с помощью крана стропальщик должен руководствоваться проектом производства работППР (схемой или технологической картой кантовки груза).

Производить кантовку «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации только в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

«Тяжелые грузы» в данном случае считаются, те масса, которых составляет 75% и более от грузоподъемности подъемного сооружения, а «грузы сложной конфигурации» — грузы со смещением центра тяжести.

Способы:

а). кантование на весу – плавное переворачивание груза.

б).кантование на бросок – переворачивание груза со свободным падением.

в). кантование на упор – переворачивание груза с упора.

Кантование основано на принудительном смещении центра тяжести груза.

Кантовальные площадки.

Кантование грузов кранами должно осуществляться только на кантовальных площадках.

Кантовальные площадки – это участки с амортизирующей поверхностью, которые необходимы для смягчения ударов при падении переворачиваемых грузов и для предохранения их от поломки.

Рекомендуемые виды кантовальных площадок:

1) Досчатая – для грузов весом до3 тонн.

2) Насыпная– для грузов весом от 3 до 6 тонн.

3) Бревенчатая – для грузов весом от 6 до 10 тонн.

4) Ямозасыпная – для грузов весом от 10 до 100 тонн.

5) Ямозасыпная с виброгасительным поясом– для грузов весом свыше 100тонн.

Все кантовальные площадки должны быть по ширине на 1 – 3 метрабольше ширины груза, а по длине в 2 раза больше длины груза. Это минимальные рекомендуемые размеры кантовальных площадок.

Кантовальные площадки, как правило, не огораживаются, т.к. ограждения мешают работать и могут служить причиной несчастных случаев.

Грузы, которые нельзя поднимать, без определенных действий, подъемным сооружением.

(грузоподъемным краном).

1. «Мёртвые» грузы.

2. Грузы, вес которых превышает грузоподъёмность одного ПС (крана).

4. Грузы, которые находятся в близи ЛЭП, т.е. ближе 30м.

5. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.

6. Груз, который находится в неустойчивом положении (его сначала необходимо скантовать).

7. Груз, который находится в мёртвой зоне крана, т.е. в стороне от крана. Потому что возникает косое натяжение (косая чалка) грузовых канатов крана.

8. Грузы, у которых нарушены места строповки.

9. Грузовыми кранами нельзя перевозить людей.

Грузы, которые поднимают в присутствии и под руководством специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением подъемных сооружений.

1. Вблизи ЛЭП, ближе 30м.

2. Грузы, которые перемещают двумя подъемными сооружениями (кранами).

3. Редко поднимаемые грузы, на которые не разработаны схемы или технологические карты.

4. Грузы, у которых отсутствует маркировка с весом груза.

5. Особо ценные грузы.

6. Погрузка – разгрузка полувагонов.

7. Грузы, у которых нарушены места строповки.

8. Кантовка «тяжелых» грузов и грузов сложной конфигурации.

И другие работы, предусмотренные технологическими картами или ППРк.

Знаковая сигнализация.

Знаковая сигнализация для подъемных сооружений (кранов) общего назначения (крюковых), которая применяется стропальщиком при работе с крановщиком (оператором).

Для мостового крана:

1). Передвинуть мост в левую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой правой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.

2). Передвинуть мост в правую сторону – лицом к кабине машиниста крана, прямой левой рукой на уровне плеча, ладонью по направлению требуемого движения моста.

3). Передвинуть тележку к кабине машиниста крана.

4). Передвинуть тележку от кабины машиниста крана.

3,4 – боком к кабине машиниста крана, согнутыми в локте руками, ладонью по направлению требуемого движения тележки.

Для стрелового крана:

1). Поднять стрелу – прямой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения вниз, ладонью вверх.

2). Опустить стрелу – прямой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения вверх, ладонью вниз.

3). Повернуть стрелу в левую сторону – согнутой в локте правой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.

4). Повернуть стрелу в правую сторону– согнутой в локте левой рукой, ладонью по направлению требуемого поворота стрелы.

5). Передвинуть кран в левую сторону – прямой правой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.

6). Передвинуть кран в правую сторону – прямой левой рукой на уровне плеча, лицом к кабине машиниста крана, ладонью по направлению требуемого движения крана.

Для всех кранов:

1). Поднять груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вверх, прерывистое движение руки снизу вверх.

2). Опустить груз или крюк – согнутой в локте рукой, ладонью вниз, прерывистое движение руки сверху вниз.

3). «СТОП» или остановка(прекращение какого-либо движения крана) – одной рукой, согнутой в локте, ладонью вниз, движение руки в горизонтальной плоскости в левую и правую сторону.

4). Осторожно (200-300мм) – руки подняты вверх, ладони друг напротив друга на небольшом расстоянии.

В производственной инструкции по ОТ для стропальщиков должны быть оговорены команды для подъемных сооружений специального назначения, только в том случае, если стропальщики будут работать с такими кранами.

При возведении зданий и сооружений высотой более 36м должна применяться двусторонняя радиопереговорная связь, которая должна быть тоже внесена в производственную инструкцию.

При выполнении некоторых работ допускаются сигналы голосом или головой, но должно быть оговорено в местной инструкции для стропальщиков.

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все.

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник статьи: http://zdamsam.ru/a12762.html

Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

Эксплуатация подъемных сооружений

Требования безопасности при производстве работ по перемещению грузов кранами

Меры безопасности при погрузке (разгрузке) транспортных средств

Разгрузка и погрузка полувагонов

Разгрузка и загрузка полувагонов крюковыми кранами должна производиться по технологии, утвержденной владельцем крана, с указанием необходимых мер для безопасного производства работ и под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. В местах постоянной погрузки (выгрузки) полувагонов должны быть устроены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Для подъема (спуска) в полувагон предусматриваются приставные лестницы.

Схема загрузки полувагона краном КС-557Кр

Нахождение людей в полувагонах при разгрузке и загрузке их кранами не допускается.

Укладка груза в полувагоны, на платформы должна производиться в соответствии с нормами МПС России по согласованию с грузополучателем. Погрузка груза должна производиться с учетом возможности удобной и безопасной строповки при разгрузке.

Основными причинами несчастных случаев при разгрузке (погрузке) полувагонов являются:

  • отсутствие средств подъема в полувагон;
  • нахождение стропальщиков в полувагоне в момент перемещения груза;
  • машинист крана начинает перемещение грузового крюка со съемными грузозахватными приспособлениями, не подняв их из полувагона. Нередко при этом происходит зацепление стропов за груз или борта полувагона, что может привести к падению груза и даже к опрокидыванию крана;
  • неправильная погрузка груза, что может привести к травмированию стропальщиков при выгрузке.

Для повышения безопасности и удобства производства работ в местах постоянной нагрузки и разгрузки полувагонов и автотранспортных средств устраивают эстакады с настилом, расположенным на уровне (или немного ниже) борта транспортного средства. Доступ с него в полувагоны обеспечивается с помощью инвентарных лестниц. Стропальщик во время подъема, перемещения и опускания груза находится на эстакаде, в безопасном месте. Для безопасной работы стропальщиков могут применять навесные люльки и лестницы или, приставные вышки.

Работы следует производить в соответствии с «Правилами техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно-разгрузочных работах на железнодорожном транспорте»

На рис. показан пример установки автомобильного крана для погрузки (разгрузки) из полувагона сортового металлопроката. Сортовой металл в полувагоне уложен в один штабель по длине полувагона, по три пачки по ширине, в два яруса по высоте на подкладки и прокладки. Каждая пачка металла увязана поперечными обвязками из проволоки в две нити в трех местах. При весе пачек металла больше грузоподъемности крана необходимо пачки развязать и выгрузку производить по частям. Массу пачек определяют по бирке прикрепленной на пачке металла. При отсутствии бирки массу груза определяет лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.

Последовательность технологических операций.

1. Стропальщики С1 и С2 по приставной вышке поднимаются в полувагон. Стропальщик С1 дает крановщику сигнал подать в полувагон крюк крана.

2. Стропальщики С1 и С2 стропят пакет в соответствии со схемой строповки, используя для протаскивания универсального стропа между пачками вспомогательные приспособления (багорики, крючья, проволоку).

3. По сигналу С1 машинист крана поднимает пакет металла на высоту 0,2 м. Убедившись, что груз закреплен надежно и правильно, стропальщик С1 дает крановщику сигнал на дальнейший подъем груза и перемещение его к месту складирования.

4. Крановщик поднимает груз на высоту не менее 0,5 м выше бортов полувагона и перемещает его к месту складирования.

5. Над местом складирования крановщик опускает груз на высоту 0,5 м от поверхности складирования или верха кассет.

6. Стропальщики С3 и С4 из безопасной зоны подходят к грузу и с помощью багров производят установку груза на предназначенное место складирования.

7. По команде стропальщика С3 крановщик опускает груз на место складирования.

Разгрузка и погрузка автотранспорта

Площадки, постоянно используемые для выгрузки (погрузки) автомашин, должны быть оборудованы эстакадами для стропальщиков. Площадки, временно используемые для выгрузки (погрузки) автотранспортных средств, должны обеспечиваться приставными лестницами.

Запрещается влезать в кузов через борта автомашины или прыгать из кузова на землю.

Груз при погрузке должен быть размещен, а при необходимости закреплен на транспортном средстве так, чтобы он:

  • не подвергал опасности водителя и окружающих;
  • не ограничивал водителю обзорности;
  • не нарушал устойчивости транспортного средства;
  • обеспечивал удобную и безопасную строповку при разгрузке;
  • не закрывал световые и сигнальные приборы, а также номерные знаки.

Для обеспечения безопасности рабочих при погрузке (разгрузки) автотранспортных средств работ следует вести с соблюдением следующих правил:

а) во всех случаях не допускается нахождение людей в кузове автомашин во время подъема или опускания груза;

б) после зацепки груза в кузове машины стропальщики после проверки правильности и надежности строповки, должны выйти из кузова на эстакаду (спуститься по лестнице на землю) и выйти из опасной зоны;

в) груз следует поднять на высоту не менее 0,5 м выше кузова и перемещать в зону складирования с дальнейшим подъемом и опусканием на ранее подготовленную площадку.

г) погрузка автомашины производиться в обратном порядке.

Запрещается погрузка или разгрузка автомашин при нахождении в её кабине людей, подъем груза неизвестной массы, подъем и перемещение груза при неисправных приборах безопасности и тормозах крана.

Меры безопасности при монтаже технологического оборудования

Монтаж технологического оборудования (аппаратов, станков, трубопроводов и т.п.) с применением кранов должен производиться в соответствии с проектами производства работ или технологическими картами.

В зависимости от массы и формы технологического оборудования применяют различные способы его строповки и перемещения кранами. Для подъема вертикального оборудования цилиндрической формы применяют плоскостные или пространственные траверсы.

Подъем крупногабаритного оборудования большой массы в ряде случаев осуществляют двумя кранами с использованием специальных траверс.

При оснащении груза рымами цапфами, петлями и другими устройствами для застроповки следует использовать стропы.

Снижение производственного травматизма при производстве монтажных работ может быть достигнуто: при строгом соблюдении требований ППР или технологических карт; применением устройств для дистанционной или автоматической расстроповки грузозахватных приспособлений; обеспечением рабочих мест и стропальщиков средствами коллективной и индивидуальной защиты (лесами, ограждениями, предохранительными поясами и т.д.); применением укрупненной сборки конструкций и оборудования на земле; поддержанием рабочего места на высоте в надлежащем виде (отсутствие льда, мусора, посторонних деталей и пр.).

Порядок производства погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами

К опасным грузам относятся любые вещества, материалы, отходы производственной деятельности, которые в силу присущих им свойств и особенностей могут создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.

Рабочие, допущенные к погрузке (разгрузке) опасных и особо опасных грузов, должны проходить специальное обучение безопасности труда с последующей аттестацией.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ текущий инструктаж следует проводить перед началом работы. В программу инструктажа должны быть включены сведения о свойствах опасных грузов, правила работы с ними, меры оказания первой до врачебной помощи пострадавшим.

Погрузку, разгрузку и перемещение опасных грузов следует производить в соответствии с требованиями безопасности, содержащимися в документации на эти вещества (грузы).

Погрузочно-разгрузочные работы и перемещение опасных грузов должны производиться по наряду-допуску в специально отведенных местах.

Не допускается выполнять работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям безопасности труда, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.

Опасный груз должен снабжаться информационной карточкой и таблицей. Информационные таблицы устанавливают на транспортное средство спереди и сзади. Они содержат информацию о виде опасного груза, способах тушения при его возгорании, способах защиты рабочих.

Места производства работ, средства их транспортирования, грузоподъемное оборудование и т.п., загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, должны быть подвергнуты тщательной очистке, мойке и обезвреживанию.

Меры безопасности при погрузке (выгрузке) леса и пиломатериалов

Безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ лесоматериалов регламентируется технологическими картами, правилами техники безопасности, производственной санитарии и другими нормативными документами.

Бревна и пиломатериалы стропят различными грузозахватными приспособлениями. Самыми простыми и надежными считаются универсальные стропы. Недостаток этого способа заключается в длительности зацепки и расстроповки груза.

Для строповки бревен и пиломатериалов можно использовать строп со свободным крюком, легко передвигающимся по канату в зависимости от размера поднимаемого груза. После опускания и укладки груза петля стропа быстро снимается с подвижного крюка и легко вытаскивается из-под груза.

При погрузке и выгрузке бревен пакетами целесообразно применять специальный захват-траверсу (см. приложение) с двумя длинными облегченными стропами.

Поштучную транспортировку бревен большого диаметра выполняют с помощью клещевых захватов.

Для перегрузки короткомерного леса применяют специальные траверсы, контейнеры и специальные полужесткие стропы (рис.9.2).

При погрузке (выгрузке) леса и пиломатериалов необходимо выполнять следующие правила безопасности:

  • при подъеме пакетов пиломатериалов отходить к стороне, противоположной его перемещению, на расстояние не менее 3 м;
  • направлять пакет с помощью крючков, рукоятка которых не менее 1 м;
  • вытаскивать вручную из-под пакета стропы, чтобы не развалить его;
  • не становиться на край штабеля или на концы прокладок;
  • не производить одновременно погрузочные и разгрузочные работы с одним штабелем;
  • перед выгрузкой (погрузкой) обледенелого леса и пиломатериала он должен быть очищен ото льда и снега в местах застроповки;
  • застроповка круглого леса должна производиться не ближе 0,5 м от конца бревен;
  • для подъема на штабель стропальщики должны использовать переносные лестницы

Площадки для складирования лесоматериалов должны быть очищены от сухой травы, коры, бурьяна и покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.

Грузоподъемные и транспортные работы должны производиться с соблюдением требований пожарной безопасности путем:

а) исключения пролива топлива и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

б) исключения открытого выделения паров легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;

в) исключения искрообразования, источников возгорания.

Источник статьи: http://ch4gaz.ru/ekspluataciya-gruzopodemnyx-kranov/trebovaniya-bezopasnosti-pri-proizvodstve-rabot-po-peremeshheniyu-gruzov-kranami/

Читайте также:  Автомобили форд пикап модельный ряд
Оцените статью