- Утечка фреона из системы автокондиционера
- Почему из автокондиционера уходит фреон
- Как найти утечку в автокондиционере
- Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
- Подготовка к тесту
- Места проверки автокондиционера на утечки
- Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
- Тест с помощью электронного течеискателя
- Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
- Похожие посты
- Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
- Как найти утечку в системе кондиционирования воздуха в автомобиле?
- Диагностика кондиционера автомобиля – ищем утечки и другие неисправности
- 1 Устройство и принцип работы климатической системы
- Похожие статьи
- 2 Как искать утечку в кондиционере – правила диагностики
- 3 Проверка компрессора – причины поломки
- 4 Распространенные проблемы – на что еще обратить внимание?
Утечка фреона из системы автокондиционера
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Источник статьи: http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/diagnostika-avtokonditsionera/utechka-freona/
Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.
В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.
Подготовка к тесту
Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.
Места проверки автокондиционера на утечки
- Все соединения и трубки
- Вал компрессора
- Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
- Трубки конденсора и испарителя
- Соединения ресивера/осушителя
- Датчики давления
- Парные соединения пружинного замка
- Шланги
Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.
ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.
- Если система еще функционирует, извлеките фреон.
- Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
- Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
- Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
- Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.
Тест с помощью электронного течеискателя
Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.
Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.
- Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
- Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
- Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
- Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.
Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.
С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.
- Следуйте инструкциям производителя, добавляя правильное количество красителя.
- Заведите двигатель и включите кондиционер.
- Посветите УФ лампой в местах возможных утечек — они станут видны.
Похожие посты
Каким бензином заправлять турбированный двигатель? Влияет ли сорт бензина на работу турбины
Вопрос: У меня Subaru Forester 2.5XT 2004 года (с турбиной). Первые пару лет я заправлялся бензином только высшего сорта, но потом где-то прочитал, что это переплачивание денег. Я решил попробовать.
Замена коллектора якоря генератора
https://www.youtube.com/watch?v=07Rg9_Mq9to Имеем в наличии генератор фирмы Delco Remy, устанавливается на автомобили, зачастую это Деу Ланос. Сейчас будем менять коллектор, он у нас уже разобран. Имеем в наличии коллектор стертый.
В чем разница между турбокомпрессором и суперкомпрессором. Что такое суперкомпрессор
Начнем с похожих черт. И турбокомпрессоры, и суперкомпрессоры являются системами наддува, предназначенными для нагнетания воздуха в двигатель внутреннего сгорания. Преимущество в том, что чем больше воздуха попадает в цилиндр двигателя.
Источник статьи: http://asga.com.ua/ac/diagnostika-avtokondicionera-na-utechki.html
Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
Всем доброго времени суток.
Сегодня я расскажу вам как легко найти утечку в автокондиционере самому и без всякой подготовки и специальных приспособлений.
Скажу сразу, данный способ не единственный и не является «правильным», но для тех кто хочет экономить, а такие есть он пойдёт.
Данная статья не является призывом к каким либо действиям)
Начнём с того что вам понадобится!
1) Самый главный ингредиент «Fairy» и только он (это не скрытая реклама) просто он реально лучше всех справится с этой задачей, а так же вода и кусочек губки или обычный распылитель.
2) ключ для золотников
3) автомобильный насос. Благо он есть у 90% автолюбителей
4) обычный топливный от жигулей
Метр топливного шланга 30 рублей в автодеталях
Один конец шланга одеваем на насос, по середине врезаем фильтр, выкручиваем золотник из порта заправки кондиционера и вставляем в него шланг, включаем насос, качаем давление в систему, чем оно будет больше, тем лучше. Если у вас будет напарник, то хорошо, если нет тогда после того как максимально накачаете давления в систему, закрутите золотник, но очень быстро, дабы давление которое есть в системе никуда не ушло.
После того как давление есть в системе, берите распылитель и пшикайте на все соединения системы кондиционирования. Где будет утечка надуется мыльный пузырь.
А теперь ПРАВДА: не нужно заниматься этим самому, ведь вы больше потратите денег на покупку всех приспособ для такого поиска, чем отдадите машину на диагностику специалисту, ведь в многих сервисах данная процедура бесплатна))) ( у меня по крайней мере точно), но только я опрессовываю систему азотом и давлением в 15 бар и ищу течеискателем, ну и тоже Fairy))))
А теперь расскажу почему так делать НЕЛЬЗЯ .
В системе есть масло, а оно, очень гигроскопично и не любит влагу, после того как вы накачаете таким насосом в систему давление, вы так же запустите влагу в систему что может привезти к печальным последствиям
По этому, я настоятельно рекомендую не заниматься самолечением, ведь иногда это приводит к очень печальным и дорогим последствиям. Любите свои машинки и обслуживайте в правильных сервисах.
А фото и видео моих работ можно посмотреть на моём instagramm канале
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c1161adad169300acbe2c46/kak-samomu-legko-naiti-utechku-v-avtokondicionere-5c62a5b6b39fad00ad2c17db
Как найти утечку в системе кондиционирования воздуха в автомобиле?
Специалисты советуют обнаруживать утечку в системе следующими основными способами:
- по сигналу электронных датчиков, подающих звуковой сигнал при утечке, даже если она находится в труднодоступном месте;
- добавить в охлаждающую жидкость контрастный раствор, который становится заметными под ультрафиолетовой лампой;
- использовать растворы, которые при распылении на место, в котором есть слабая утечка, образуют пену;
- с помощью азота, который можно использовать для промывки системы и для проверки потока с использованием спецкомплектов для промывки автомобильных систем климат-контроля.
Тут надо отметить, в некоторых случая утечку фреона можно найти и самостоятельно, но чаще всего придётся ехать на СТО.
В начале определитесь действительно ли есть утечка фреона, тут ориентир один, фреоном заправляется кондиционер чаще чем раз в два года (раз в 2-а года, это нормальная ситуация, ибо фреон испаряется).
Далее определитесь со следующим:
Многие производители автомобилей в которых установлен кондиционер на заводе изготовители заливают краситель в систему.
Утечка вида под ультрафиолетом, если у Вас такой автомобиль, то нужно просто приобрести ультрафиолетовую лампу и пройтись по «трассе» (по трубопроводам кондиционера).
Второй вариант приобрести вот такой прибор,
Тоже самое, включаем прибор и проходимся по системе.
В принципе покупка такого прибора себя не оправдывает в каждом СТО он есть с его помощью и находят утечки (или комбинированный вариант, краситель + течеискатель).
Источник статьи: http://www.remotvet.ru/questions/13727-kak-najti-utechku-v-sisteme-kondicionirovanija-vozduha-v-avtomobile.html
Диагностика кондиционера автомобиля – ищем утечки и другие неисправности
Диагностика кондиционера на наличие неисправностей – довольно сложная работа, однако поиском причин некорректной работы прибора можно заняться и самостоятельно. Сегодня мы поговорим об устройстве автокондиционера и его распространенных неисправностях.
1 Устройство и принцип работы климатической системы
Современные климатические системы автомобилей отвечают не только за охлаждение воздуха, но также за отопление и вентиляцию салона. Единственным источником питания кондиционера является двигатель авто – через приводной ремень энергия поступает на устройство с коленвала. Конструктивно кондиционер представляет собой герметичную систему, соединенную трубками, заполненными фреоном и маслом, необходимым для смазывания всех элементов системы, включая компрессор.
При включении кондиционера электромагнитная муфта прижимает специальный диск к шкиву, который постоянно вращается от приводного ремня. Далее запускается компрессор, и хладагент начинает движение по трубам системы. Фреон попадает на конденсор и охлаждается. Конденсор располагается рядом с радиатором под капотом авто.
Похожие статьи
После охлаждения до необходимой температуры фреон в жидком виде поступает на ресивер, выступающий в роли фильтра. В ресивере хладагент очищается от частиц грязи, после чего поступает в терморегулирующий вентиль. Вентиль – это автоматический дроссель, через него хладагент попадает в испаритель в газообразном состоянии. Благодаря вентилятору охлажденный фреоном воздух идет в салон автомобиля, а сам хладагент повторяет весь пройденный путь снова и снова, пока водитель не посчитает, что салон достаточно охладился.
2 Как искать утечку в кондиционере – правила диагностики
Диагностика кондиционера автомобиля в случае его некорректной работы начинается с визуального осмотра внешних узлов и деталей. Элементы климатической системы могут в ходе эксплуатации получить механические повреждения. Именно они чаще всего вызывают утечку хладагента вследствие разгерметизации труб.
При обнаружении механических повреждений точно выявите место утечки. Раньше поиск утечек в климатических системах выполнялся с помощью специальной газовой горелки. При попадании фреона в пламя огонь изменяет свой цвет и становится зеленым. Однако сегодня такой способ считается не только малоэффективным, но и по-настоящему опасным, так как при горении фреона выделяется очень опасное для человека, ядовитое вещество фосген.
В настоящее время для поиска утечки используют два способа:
- электронный искатель течи;
- ультрафиолет.
Проще всего использовать специальный течеискатель. Это технологичное устройство, способное уловить в воздухе даже незначительное количество паров фреона. Благодаря высокой чувствительности, прибор позволяет обнаруживать утечки в объеме 5-10 г в год. Большая часть таких течеискателей отличается высокой функциональностью и вполне может быть использована в домашних условиях. Профессиональные течеискатели более эффективны. Однако даже они не дают 100 % гарантии простого и быстрого обнаружения места утечки. Устройство может обнаружить облако газов фреона, однако разобраться, откуда это облако появилось, не всегда легко.
Сложнее всего найти место утечки с помощью специального оборудования, если оно обнаруживает газы фреона в месте, где в непосредственной близости друг от друга располагается несколько трубок климатической системы. В этом случае может потребоваться снятие всех трубок поочередно и их индивидуальная проверка на герметичность.
Для обнаружения проблем системы кондиционирования можно использовать и ультрафиолет. Для такой диагностики предварительно добавьте вместе с маслом и фреоном в устройство специальный краситель, способный обеспечить яркое свечение газа при его попадании под ультрафиолетовые лучи. Краситель никак не сказывается на функциональности системы. Окрашенным фреоном заполните кондиционер полностью. Не стоит пытаться сэкономить на хладагенте, заправляя устройство только частично. Неполная заправка может намного усложнить процедуру поиска течи, а также крайне негативно скажется на климатической системе в целом.
Многие производители автомобилей при заправке кондиционеров на заводе используют фреон с красителями.
После заправки авто не обязательно сразу искать проблему в кондиционере. Если устройство работает, и утечка не слишком сильная, можно эксплуатировать транспортное средство и приступать к диагностике только после того, как вы заметите существенное ухудшение в работе устройства. Для поиска утечки нужно поставить авто в гараж и просветить все его трубки и узлы специальной ультрафиолетовой лампой. Чем темнее будет в помещении при проверке, тем проще будет заметить ядовито-желтое свечение красителя под ультрафиолетовым излучением.
Диагностика кондиционера своими руками считается достаточно проблематичной, так как для проверки всех магистралей устройства на наличие утечки требуется демонтаж некоторых элементов устройства с автомобиля. К примеру, очень тяжело добраться до испарителя, спрятанного в торпеде. Чтобы проверить его без демонтажа, придется проверять дренажную трубку ультрафиолетом. Если поиск не дал результатов – можно воспользоваться течеискателем.
Точность диагностики еще сильнее снизится в случае, если устройство уже разбиралось и демонтировалось. Тогда герметичность трубок и магистралей может оказаться не идеальной. Из-за этого в ходе проверки возможно нахождение нескольких слабых утечек, которые в действительности могут и не являться реальными проблемами. Для повышения шанса обнаружения места неисправности рекомендуем одновременно пользоваться сразу двумя методами диагностики.
3 Проверка компрессора – причины поломки
Диагностика климатической системы должна включать в себя проверку компрессора устройства. При тестировании вам нужно будет выяснить эффективность функционирования этого агрегата. Чаще всего о наличии проблем в компрессоре свидетельствует звук – компрессор может неестественно сильно шуметь. Если никаких странных звуков компрессор не издает, можно запустить кондиционер и в процессе его работы взяться рукой за одну из трубок на обратной магистрали движения хладагента. Через несколько секунд вы должны почувствовать, что трубка быстро охлаждается, становится практически ледяной. Это свидетельствует о нормальной работе компрессора, причем, чем холоднее будет трубка, тем лучше работает этот элемент климатической системы.
Существует множество причин выхода из строя компрессора автокондиционера. Самая распространенная из них – проблемы с сальником. Сильный износ сальника может привести к утечке хладагента. Проверьте сальник на протечку ультрафиолетовой лампой. Сальники очень часто приводят к необходимости ремонта кондиционера, к счастью, заменить этот узел самостоятельно несложно. Если компрессор стал шумно работать, то виноват приводной шкив или вал. Иногда шум может быть вызван слабым натяжением ремешка, из-за чего вал компрессора может проворачиваться с большими трудностями. Попробуйте провернуть ролик своими руками – если проблем не возникает, то неисправность нужно искать в подшипниковом валу.
Если при включении кондиционера не происходит щелчок, то проблема кроется в электромуфте. Этот элемент может сильно износиться, как и катушка, способная расплавиться из-за сильного перегрева компрессора. В любом из этих случаев придется покупать ремонтный комплект для восстановления работоспособности устройства. Появление стуков при работе кондиционеров может свидетельствовать о погнутых клапанах и изношенных поверхностях поршней. Иногда это может происходить из-за слишком высокого или низкого давления. Давление в кондиционере образуется на входе и выходе в устройство. Если оно не будет соответствовать нормам, могут появиться шумы.
Одновременно с ручной проверкой компрессора необходимо оценить состояние всех электрических компонентов кондиционера, расположенных в салоне авто. Муфты, вентиляторы, датчики и другое оборудование тоже может выходить из строя.
4 Распространенные проблемы – на что еще обратить внимание?
Проблемы в компрессоре и разгерметизация системы – это далеко не весь список неисправностей, с которыми вы можете столкнуться при эксплуатации кондиционера. Среди распространенных проблем стоит отметить поломку радиатора или конденсора. Эти элементы могут сильно засоряться во время езды. Если своевременно не очистить детали, с автомобилем в будущем могут появиться и еще более серьезные проблемы.
Из строя может выйти и испаритель. На испарителе может скапливаться грязь, вызывающая засорение трубок, предназначенных для слива конденсата. Если влага не будет полностью уходить, испаритель подвергнется коррозийным процессам. Неисправность испарителя может сопровождаться появлением в салоне неприятного запаха и общей потерей кондиционером своей эффективности.
Старайтесь уделять своей машине и кондиционеру больше внимания, проводить периодическое обслуживание и контролировать состояние важных узлов устройства. Так вы избежите серьезных поломок и сопровождающих их денежных трат.
Источник статьи: http://tuningkod.ru/obsluzhivanie-avto/diagnostika/diagnostika-kondicionera-avtomobilya.html