- Диагностика автомобильного кондиционера
- Диагностика утечки автомобильного кондиционера
- Видео диагностики авто кондиционера
- Особенности диагностики авто кондиционера
- Стоимость работ
- Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
- Подготовка к тесту
- Места проверки автокондиционера на утечки
- Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
- Тест с помощью электронного течеискателя
- Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
- Похожие посты
- Утечка фреона из системы автокондиционера
- Почему из автокондиционера уходит фреон
- Как найти утечку в автокондиционере
- Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
Диагностика автомобильного кондиционера
Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти.
Диагностика утечки автомобильного кондиционера
В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для здоровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее вещество фосген.
В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами – электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели – это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существует множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые, некоторые – “интеллектуальные”. Одни способны автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в кондиционере, другие показывают величину концентрации газа количеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к месту утечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем три полюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и свои преимущества. Течеискатель не гарантирует, что утечка автокондиционера найдется сразу и безошибочно. Прибор показывает лишь наличие фреонового облака. Бывает, что думаешь на одну трубку, а дырявой оказывается соседняя. Особенно сложно определиться, если трубки идут рядом. Здесь выручает опыт и нередко метод исключения. Порой приходится снять и проверить все соседние трубки.
Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным.
Видео диагностики авто кондиционера
Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. УФ-краситель никак не влияет на работу кондиционера и, тем более, не может ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.
Важным условием правильной УФ-диагностики кондиционера является ПОЛНАЯ заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.
Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.
Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.
Особенности диагностики авто кондиционера
Несмотря на множество преимуществ, диагностика автомобильного кондиционера с УФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например, не все участки системы на некоторых автомобилях доступны для глаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самое недоступное место для УФ-диагностики – испаритель, скрывающийся в недрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можно исследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Или полагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер уже разбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек не мылся, то возможны ошибки при диагностике. Бывает и так, что утечку найти не удается и со 2-го, а то и с 3-его раза. Прибор ничего не показывает, УФ-краситель не светится. А газ все равно куда-то уходит. Хотите верьте, хотите нет – однажды к нам приезжал таксист с такой проблемой. После того, как мы заправили его Форд 3 раза за наш счет, у нас закрались смутные подозрения. Мы поставили под капотом метку. Когда этот нехороший человек (на вид – простоватый мужичонка с рязанским лицом) приехал в 4-й раз, мы наконец-то поняли, что он приезжает все время на разных машинах, только номерной знак перекручивает. Так что не только автосервисы занимаются “разводом”. -)))
Вообще, в сомнительных случаях лучше применять оба вида диагностики, не полагаясь на что-то одно. Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли с манометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давления в напорной и обратной магистралях, опытный специалист способен понять о состоянии вашего кондиционера почти все. Не приходится говорить о тестерах. Не обойтись и без хороших мультисканеров, у многих современных автомобилей кондиционер без компьютера даже не запустишь после ремонта.
Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на эту прописную истину, нам не раз приходилось слышать от какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: “Мне кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна.
Только заправить!” Как правило, убеждать тут бесполезно. Скупой ведь платит дважды. Так что диагностика автомобильного кондиционера – вещь копеечная, но экономить на ней никак нельзя. Отдельно стоит сказать о диагностике электрики кондиционера. Она стоит обычно от полутора тысяч, но может стоить и пять. Все зависит от сложности неисправности и трудозатрат электрика. Само собой, никто не возьмет с вас 1500 рублей за замену предохранителя, но если для нахождения какого-нибудь оборванного проводка приходится разобрать едва ли не пол-машины – тут уж извините. Иногда кто-то возмущается, дескать, взяли с меня “трешник”, а надо-то было два проводка соединить. Самое главное – надо знать, какие проводки соединить и найти причину неисправности, за это и берутся деньги. А то, что соединить два провода может и дурак -это понятно.
Стоимость работ
После диагностики автокондиционера мы всегда составляем смету, где указываем стоимость необходимых работ. Бывает, что определить окончательную цену ремонта сразу невозможно. Например, если в какой-нибудь трубке большой свищ. До его устранения невозможно ни проверить все остальное, ни посмотреть, как работатет компрессор, ТРВ, датчики, вентиляторы. В таких случаях мы предупреждаем, что цена на ремонт может измениться в процессе работы. И стараемся примерно подсчитать худший из возможных вариантов. Кто-то наверняка скажет, что это “разводки” и т.п. Мы своих клиентов не обманываем по двум причинам. Во-первых, это мерзко. Во-вторых – не имеет практического смысла. Было бы глупо ради сиюминутной наживы порочить доброе имя и заниматься лихоимством.
Мы считаем, что лучше сразу предупредить хозяина машины о худшем варианте, чем бросить ремонт на середине из-за отсутствия у человека средств. Некоторым наши услуги кажутся слишком дорогими, хотя цены у нас среднемосковские и уж совсем не дилерские. Увы, дешевизна нередко выходит боком. Мы никого не уговариваем ремонтировать кондиционер именно у нас. Мастерских в городе найдется не один десяток. Узнайте больше! Читайте далее:
Источник статьи: http://www.freezer.ru/diags.shtml
Диагностика автокондиционера на утечки. Как проверить автокондиционер на утечку
Зачастую утечки вызваны вибрацией, которая расшатывает соединения в цепи циркуляции фреона, но фреон может также вытекать через стенки резиновых шлангов или сальник (масляное уплотнение) компрессора.
В современных системах на фреоне R134a утечки может быть сложно найти, так как синтетическое компрессорное масло в этих местах не будет оставлять масляный налет. Если автокондиционер требует частых заправок – необходим тест на утечки. Если источник утечки фреона нельзя установить визуально, существуют другие методы.
Подготовка к тесту
Цепь циркуляции фреона должна находиться под давлением во время теста. Если система еще функционирует, давление должно быть достаточным (как минимум 3.5 бар), чтобы провести эффективный тест. Если в системе слишком мало фреона, его нужно будет извлечь.
Места проверки автокондиционера на утечки
- Все соединения и трубки
- Вал компрессора
- Сервисные клапаны и уплотнительные прокладки компрессора
- Трубки конденсора и испарителя
- Соединения ресивера/осушителя
- Датчики давления
- Парные соединения пружинного замка
- Шланги
Тест кондиционера автомобиля помощью OFN
OFN (oxygen free nitrogen) – это азот без примеси кислорода. Его молекулярная структура хорошо подходит для поиска утечек. К тому же, OFN сравнительно недорогой.
ВАЖНО: НЕ превышайте рекомендованное давление (используйте регулятор давления) и НЕ включайте кондиционер с OFN внутри.
- Если система еще функционирует, извлеките фреон.
- Подключите баллон с OFN к сервисному разъему с помощью подходящей насадки.
- Откройте клапан на баллоне, чтобы установить в цепи давление 10-15 бар и закройте клапан.
- Протрите места возможных утечек мыльным раствором – там образуются пузырьки.
- Выпустите весь азот из системы перед каким-либо ремонтом.
Тест с помощью электронного течеискателя
Такое оборудование может находить очень маленькие утечки.
Тестирование может усложняться в условиях сквозняка, поэтому нужно закрыть точку возможной утечки от ветра, чтобы не давать фреону испаряться. Если он попадет в атмосферу, течеискатель будет все время сигнализировать утечку. Лучше всего проветрить помещение перед тестом.
- Убедитесь, что система заправлена. Частичной заправки около 225 г тоже достаточно.
- Проверьте место возможной утечки, начав с самой высокой точки цепи (фреон тяжелее воздуха).
- Когда утечка установлена, течеискатель издает сигнал, интенсивность которого зависит от концентрации фреона.
- Если утечку нельзя установить при выключенном кондиционере, запустите двигатель и включите кондиционер, чтобы создать давление в системе.
Тест автомобильного кондиционера помощью УФ лампы
Чтобы вытекающий фреон можно было увидеть с помощью ультрафиолетовой лампы, фреон смешивают со специальным красителем. Эффект подсветки фреона, который возникает под ультрафиолетовыми лучами, позволяет легко установить утечку.
С помощью инжектора (впрыскивателя) краситель можно добавить со стороны низкого давления (всасывания) при заправке системы. Краситель соединяется с маслом, и даже если фреон извлечен, и система перезаправлена, краситель будет оставаться в системе.
- Следуйте инструкциям производителя, добавляя правильное количество красителя.
- Заведите двигатель и включите кондиционер.
- Посветите УФ лампой в местах возможных утечек — они станут видны.
Похожие посты
Щетки стартера: замена
Обычная ситуация, автомобиль стал плохо заводиться. Наши действия. В первую очередь нужно проверить стартер и аккумулятор. Если аккумулятор заряжен, переходят к стартеру. Сначала производят внешний осмотр установленного на автомобиле (не снимая.
Демонтаж автогенератора. Как снять генератор с автомобиля
Для того что бы произвести демонтаж генератора автомобиля Вам понадобятся: Разводной гаечный ключ Отвертка с прямым жалом Отвертка с прямым жалом Шаги по проведению демонтажа автогенератора: Определите местоположение генератора. Он будет.
Эксплуатация турбины. Как правильно эксплуатировать турбину. Правильное использование турбины продлит ее срок службы
Обеспечить долгую работу турбокомпрессора довольно просто. Так как турбина смазывается и охлаждается за счет моторного масла, то существует 3 основных совета для владельцев турбо-авто: Когда заводите машину, первые 5 минут.
Источник статьи: http://asga.com.ua/ac/diagnostika-avtokondicionera-na-utechki.html
Утечка фреона из системы автокондиционера
Наиболее распространённой проблемой, которая возникает при эксплуатации авто с климатической установкой, является утечка фреона автокондиционера. Сразу следует сказать, что полностью исключить улетучивание газа из системы, к сожалению, невозможно из-за конструктивных особенностей компрессора автокондиционера. Нормой считается утечка, остающаяся в пределах 50-100 граммов хладагента в год. Для её восполнения достаточно раз в два-три года проводить дозаправку системы. Но если вам приходится дозаправлять кондиционер чаще, это серьёзный повод заняться поиском и устранением утечек вплотную.
Почему из автокондиционера уходит фреон
Основной причиной, по которой уходит фреон из автокондиционера, является разгерметизация циркуляционной системы. Не стоит забывать о постоянных вибрационных нагрузках, которое испытывают все узлы автомашины, в том числе и места соединения элементов кондиционера. Кроме того, падение герметичности может быть вызвано появлением микротрещин в сальнике компрессора или других уплотнительных элементах.
Не менее уязвимым местом являются алюминиевые трубки фреоновой системы, на которые зимой оказывают разрушающее действие противогололёдные реагенты, а летом – осадки с повышенной кислотностью. Это наиболее характерно для современных систем, предусматривающих отдельную терморегуляцию для задних сидений. Трубки системы, как правило, проложены под днищем и подвергаются повышенному воздействию агрессивной среды. Специалисты рекомендуют заранее позаботиться об их защите, покрыв снаружи несколькими слоями автолака.
Как найти утечку в автокондиционере
Наличие утечки, как правило, обнаруживается по падению производительности агрегата: он включается и работает, но не охлаждает при этом воздух. Чтобы обнаружить места утечки, необходимо проверить:
- трубки на всей протяжённости;
- датчики давления фреона;
- соединительные узлы ресивера-осушителя;
- трубки конденсора, испарителя;
- уплотнители и сервисные клапаны компрессора.
Источник статьи: http://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/diagnostika-avtokonditsionera/utechka-freona/
Как самому легко найти утечку в автокондиционере!
Всем доброго времени суток.
Сегодня я расскажу вам как легко найти утечку в автокондиционере самому и без всякой подготовки и специальных приспособлений.
Скажу сразу, данный способ не единственный и не является «правильным», но для тех кто хочет экономить, а такие есть он пойдёт.
Данная статья не является призывом к каким либо действиям)
Начнём с того что вам понадобится!
1) Самый главный ингредиент «Fairy» и только он (это не скрытая реклама) просто он реально лучше всех справится с этой задачей, а так же вода и кусочек губки или обычный распылитель.
2) ключ для золотников
3) автомобильный насос. Благо он есть у 90% автолюбителей
4) обычный топливный от жигулей
Метр топливного шланга 30 рублей в автодеталях
Один конец шланга одеваем на насос, по середине врезаем фильтр, выкручиваем золотник из порта заправки кондиционера и вставляем в него шланг, включаем насос, качаем давление в систему, чем оно будет больше, тем лучше. Если у вас будет напарник, то хорошо, если нет тогда после того как максимально накачаете давления в систему, закрутите золотник, но очень быстро, дабы давление которое есть в системе никуда не ушло.
После того как давление есть в системе, берите распылитель и пшикайте на все соединения системы кондиционирования. Где будет утечка надуется мыльный пузырь.
А теперь ПРАВДА: не нужно заниматься этим самому, ведь вы больше потратите денег на покупку всех приспособ для такого поиска, чем отдадите машину на диагностику специалисту, ведь в многих сервисах данная процедура бесплатна))) ( у меня по крайней мере точно), но только я опрессовываю систему азотом и давлением в 15 бар и ищу течеискателем, ну и тоже Fairy))))
А теперь расскажу почему так делать НЕЛЬЗЯ .
В системе есть масло, а оно, очень гигроскопично и не любит влагу, после того как вы накачаете таким насосом в систему давление, вы так же запустите влагу в систему что может привезти к печальным последствиям
По этому, я настоятельно рекомендую не заниматься самолечением, ведь иногда это приводит к очень печальным и дорогим последствиям. Любите свои машинки и обслуживайте в правильных сервисах.
А фото и видео моих работ можно посмотреть на моём instagramm канале
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c1161adad169300acbe2c46/kak-samomu-legko-naiti-utechku-v-avtokondicionere-5c62a5b6b39fad00ad2c17db