- Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН
- Какие автомобили использует МЧС России
- ТОП-10 лучших машин из автопарка МЧС России на 2020-ый год. Этот спецтранспорт находится на вооружении МЧС РФ
- Российскому МЧС естественно требуются автомобили самых различных категорий и назначения, автопарк этой службы достаточно большой. Здесь находятся машины для тушения пожаров, аварийные машины, спасательные, штабные и многие другие. Мы отобрали ТОП-10 лучших автомобилей, вы узнаете, какие машины есть в автопарке МЧС 2020.
- 1 место. ЗИЛ-49061
- 2 место. ЗИЛ-497202
- 3 место. ГАЗ АПП-0,8-20/200 33106
- 4 место. АСА-20 КамАЗ-43114
- 5 место. АСМ-5827 КамАЗ 43101
- 6 место. АСМ-45-033 ГАЗ-3308
- 7 место. ГАЗ-27057
- 8 место. АСМ-41-022 на базе УАЗ-3909
- 9 место. АСМ-41-024 на шасси Land Rover Defender
- 10 место. АСМ-41-01 на шасси ВАЗ-21310
Пожарный поисково-спасательный автомобиль ППСА 3(3409)-01НН
ППСА 3(3409)-01НН – пожарный поисково-спасательный автомобиль На базе снегоболотоходного плавающего гусеничного вездехода. Предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях, а так же доставки личного состава и снаряжение к месту чрезвычайной ситуации (ЧС).
Автомобиль способен передвигаться по любому типу местности, горы, равнины, песок, снег и открытые водоемы. Кабина обеспечивает размещение 3-х человек боевого расчета, включая водителя.
Укомплектовывается следующим:
- туристическое оборудование,
- для спасания с высот,
- для спасания на водоемах,
- бензорез дисковый (с комплектом),
- бензопила цепная (мощность 2,7 кВт),
- выносной электрогенератор,
- лопаты лавинные, ледоруб, зонд лавинный,
- средства для оказания первой доврачебной медицинской помощи,
- пневмодомкрат (10 тонн) в комплекте с баллоном на сжатом воздухе,
- комбинированные гидравлические ножницы с ручным встроенным насосом,
- мотопомпа (производительность 8 лс, при давлении 6 атм),
- пожарные рукава диаметром 38 мм (4 штуки),
- ствол пожарный универсальный (производительность до 8 лс)
- средства связи и навигации,
- приборы для проведения химической разведки и радиационной,
- диэлектрический комплект,
- теплоотражательный костюм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Дополнительная информация в видео:
Источник статьи: http://fireman.club/statyi-polzovateley/pozharnyiy-poiskovo-spasatelnyiy-avtomobil-ppsa-3-3409-01nn/
Какие автомобили использует МЧС России
Долгое время спасательные работы при ликвидации природных и техногенных катастроф в нашей стране выполнялись «случайными» силами и подручными средствами. Лишь с появлением в 1991 году Российского корпуса спасателей началось стремительное развитие производства отечественной специализированной техники.
Крупные аварии и техногенные катастрофы происходили, происходят и, как это ни печально, будут происходить всегда и везде. Катастрофы, требующие участия организованных сил для эвакуации людей, спасения потерпевших и оказания им первой помощи происходили в СССР не чаще и не реже, чем в других странах.
Населенные пункты страдали от сильнейших наводнений, в южных регионах случались землетрясения, обваливалисынахты, загорались нефтехранилища, сходили с рельсов поезда. Советские средства массовой информации старались замалчивать факты, не вписывающиеся в идеалистическую картину безоблачной жизни общества, но сами катастрофы власть не игнорировала — для спасения людей задействовались все имеющиеся ресурсы.
Увы, «ресурсы» были весьма ограниченными. Разумеется, на период чрезвычайной ситуации создавался оперативный штаб, но его функции ограничивались координацией работ и не имели директивной силы.
Более или менее организованные аварийно-спасательные службы существовали лишь на железных дорогах и в горах. На каждой дистанции железнодорожных путей дежурили специальные ремонтно-восстановительные поезда — составы с жилыми вагонами и платформами с техникой: как мобильной (бульдозеры, путевые машины), так и стационарной (мощные железнодорожные краны).
Главной задачей этих составов было обеспечение скорейшего восстановления движения поездов на аварийном участке. Поисково-спасательные работы в горах также требовали как высокой квалификации спасателей, так и специальной техники. Именно поэтому в районах, особо привлекательных для альпинистов и лыжников, дежурили отряды горных спасателей, располагавшие не только альпинистским оборудованием, но и специальными вездеходами, приспособленными для передвижения по заснеженным высокогорным кручам — так называемыми «ратраками».
Выполнение определенных функций, связанных с работой в зоне чрезвычайных ситуаций, в 70-е годы XX века было возложено на созданные регулярные формирования Гражданской обороны (ГО). До 1971 года эта организация подчинялась МВД и не располагала своими подразделениями. С сентября 1971 года непосредственное руководство системой ГО стало осуществлять Министерства обороны, и вскоре были созданы новые виды формирований ГО повышенной готовности — сводные отряды и команды механизации работ.
В число возложенных на них задач входило проведение аварийно-спасательных и неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение ввода других сил в зоны заражения и катастрофического затопления. Несмотря на то, что эти отряды были малочисленны и расквартировывались лишь в нескольких крупных мегаполисах страны, принято считать, что они стали «предтечей» сил МЧС.
При этом до 1991 года в случае чрезвычайных ситуаций, требующих использования наземного транспорта, на месте катастрофы можно было увидеть обычные «уазики» и типичные для любой стройки грузовики, краны, экскаваторы и бульдозеры.
80-е годы были для СССР чрезвычайно тяжелыми: в это время случились особо разрушительные катастрофы, подстегнувшие государство к созданию института профессиональных спасателей. 26 апреля 1986 года произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. В декабре 1988 года страна пережила одно из самых тяжелых землетрясений за свою историю — Спитакское землетрясение в Армении.
В районы бедствия перебрасывались спасательные силы со всей страны. В Армению были передислоцированы 8 полков Гражданской обороны. Разрушения были столь масштабны, а количество жертв настолько велико, что для спасательных работ пришлось задействовать силы и средства не только со всего Советского Союза, но и из других государств.
Сто одиннадцать стран оказали СССР помощь, предоставив спасательное оборудование, специалистов, продукты и медикаменты. Работа бок о бок с зарубежными спасателями позволила оценить эффективность использования спецсредств. Кроме того, необходимость создания регулярных профессиональных формирований «чрезвычайщиков» стала очевидной.
Некоторое время ушло на бюрократическую раскачку, однако уже 17 июля 1990 года Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР было принято решение об образовании Российского корпуса спасателей (РКС). 27 декабря того же года Постановлением Совета министров РСФСР № 606 был образован Российский корпус спасателей. Именно эта дата считается основанием МЧС России. 17 апреля 1991 года Президиум Верховного Совета утвердил назначение руководителем РКС Сергея Шойгу, а несколько позже РКС переименовали в Государственный Комитет по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС).
19 ноября 1991 года на базе ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР.
10 января 1994 года Государственный комитет был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Во главе нового министерства также стоял Шойгу. Создание министерства в числе прочих благ сулило долю в государственном бюджете, позволяющую оплатить разработку и производство технических средств.
Применительно к автомобильному транспорту речь шла о модификациях автомобилей, приспособленных к перевозке личного состава спасателей и специального оборудования, а также для оказания пострадавшим первой (доврачебной) медицинской помощи. Специализированные автомобили спасателей «архитектурно» родственны пожарным машинам АПП и АБР с поправкой на специфику «профильных» техсредств.
Зарождение автопарка спасателей начиналось с переоборудованных Land Rover и «Нив»; в 1995 году спецавтомобили начали выпускать на базе УАЗов, а в 1996 году к ним присоединились «ГАЗели». Впоследствии модельный ряд базовых платформ постоянно расширялся.
В настоящее время подвижной состав сил МЧС столь обширен, что возникла необходимость подразделить его на классы: легкий — на платформе «Лада 4×4» (экс-«Нива»), например АСМ-41-011 и УАЗа-3151 (АСМ-41-013); средний — на платформе «газелей» и «соболей» (АСМ-41-02-2М), а также ульяновских «буханок» (АСМ-41-022), и тяжелый — на шасси КамАЗов, «уралов» и прочих грузовиков (АСМ-48-03 «Спасатель»), а также автобусов ПАЗ (АСМ-48-031П).
И, наконец, отдельный класс составляют машины специального назначения, предназначенные для аварийно-спасательных работ в специфических условиях. Например, в зонах радиационного и химического загрязнения (АСМ-48-031РХ).
Машины среднего класса составляют основу подразделений МЧС, выезжающих на оперативные вызовы для проведения локальных аварийно-спасательных работ. Обычно такие машины, рассчитанные на выезд бригады до 7 человек, выполняются на базе отечественных автомобилей УАЗ или «газель». При этом «газели» могут быть как в полноприводном варианте (ГАЗ-27057), так и с приводом только на заднюю ось (ГАЗ-2705).
Естественно, область применения последних намного сужается, так как по специфике своей работы аварийно-спасательным автомобилям даже в городах часто приходится съезжать с асфальта, заезжая в лесопарковые зоны, на территорию строительных объектов, да и просто удобнее подъезжать к месту чрезвычайных ситуаций через бордюры и газоны. Полный привод таким машинам жизненно необходим.
На многих оперативных автомобилях МЧС спереди стоит силовое ограждение с электрической лебедкой, что существенно увеличивает проходимость в трудных дорожных условиях и защищает машину при небольших ДТП. Кроме того, цельнометаллические «газели», как правило, оборудуются боковой подножкой, которая обеспечивает более удобный доступ экипажа в пассажирский отсек, а также защищает боковую сдвижную дверь от деформации и заклинивания в случае наезда на препятствие или ДТП.
Экипажи спасательных машин с соответствующим спасательным оборудованием могут обеспечивать широкий спектр спасательных работ: от эвакуации пострадавших из очагов разрушений, в том числе с объектов высотой до 50 метров (17-этажный дом) с применением альпинистских технологий, до остановки течи в трубопроводах с помощью пневмопластырей.
Для перемещения и разрушения силовых элементов конструкций (металл, бетон и т.д.) на борту каждой машины имеется комплекс малогабаритных гидравлических инструментов. Это кусачки, резаки, ножницы, расширители, домкраты. В распоряжении спасателей, как правило, имеется еще пневмо- и электроинструмент, питающийся от автономных источников на борту машины.
С помощью этих инструментов спасатели могут быстро извлекать пострадавших из искореженных в ДТП автомобилей, вскрывать металлические двери в квартирах и подъездах, перекусывать металлические стержни арматуры до 32 мм, приподнимать бетонные плиты и другие грузы весом до 10 тонн на высоту до 260 мм или расширять узкие проемы в завалах до 790 мм.
В спасательных машинах также имеются специальные укладки для хранения и транспортирования набора лекарственных средств, медицинских инструментов, перевязочного материала и других изделий медицинского назначения, используемых при оказании экстренной медицинской помощи пострадавшим (до 50 человек).
Экипаж машины может с помощью специального оборудования вести радиационную и химическую разведку (изменение мощности экспозиционной дозы, экспрессная оценка химических загрязнений воздуха, воды, сыпучих материалов и почвы, овощей и фруктов, определение наличия взрывоопасных газов), а также производить тушение небольших очагов возгорания.
На борту каждой машины находятся прожектора для освещения мест проведения аварийно-спасательных работ в темное время суток, оборудование для ограждения опасных мест и шанцевый инструмент (лопаты, топоры и т.д.). На крыше машины установлена площадка, на которой закрепляется трехколенная лестница (до 7,5 метров).
При проведении спасательных работ решающим является не только способность автомобиля как можно быстрее прибыть на место чрезвычайной ситуации, но и время его развертывания. Обычно на это отводится не более двух минут. Грузовой отсек оборудован стеллажами с выдвижными полками для размещения оборудования, крепление которого производится с помощью ремней, стяжек и шнуровых амортизаторов.
Гидравлический инструмент уже подключен к насосной станции и может работать без выноса последней из машины. Аналогичным образом подключен электроинструмент и электроосветительное оборудование. При этом конструкторы спасательных машин стараются так распределить пространство внутри машины, чтобы в грузовом отсеке оставалось место для размещения дополнительного крупногабаритного оборудования. Индивидуальные дыхательные аппараты, медицинское оборудование и ряд приборов стараются хранить не в кузове, а в кабине экипажа, что позволяет повысить их готовность к применению.
Все автомобили МЧС с 1995 года получили специальную окраску — белый кузов с оранжево-синими полосами. Обычно на боковины машин также нанесена эмблема МЧС России с девизом: предотвращение, спасение, помощь. Иногда на спасательных машинах синим шрифтом указывают место приписки, например, «Мособлспас» или «Центральный региональный центр МЧС России». Совсем редко на машинах встречаются надписи, сообщающие о специализации автомобиля, например, «Радиационный мониторинг» или «Передвижная химическая лаборатория».
При этом все оперативные автомобили МЧС в обязательном порядке оборудуются синими проблесковыми маячками и громкоговорящими установками, которые могут также использоваться для оповещения населения о ЧП на расстоянии до 500 метров. Оборудованы автомобили и стационарными радиостанциями УКВ-диапазона с дальностью работы до 20 километров, а также носимыми радиостанциями с дальностью работы 2-3 километра.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carakoom/kakie-avtomobili-ispolzuet-mchs-rossii-5bac882c1c5a9600aa6bc50d
ТОП-10 лучших машин из автопарка МЧС России на 2020-ый год. Этот спецтранспорт находится на вооружении МЧС РФ
Российскому МЧС естественно требуются автомобили самых различных категорий и назначения, автопарк этой службы достаточно большой. Здесь находятся машины для тушения пожаров, аварийные машины, спасательные, штабные и многие другие. Мы отобрали ТОП-10 лучших автомобилей, вы узнаете, какие машины есть в автопарке МЧС 2020.
1 место. ЗИЛ-49061
Грузовой патрульно-спасательный автомобиль, своего рода это современный и очень крутой полноприводный вездеход. Машину создавали специально для поисков и эвакуации тех, кто летал на космических кораблях. Сегодня такие есть и на службе в МЧС России. По суше ЗИЛ-49061 развивает 75 км/ч, а в воде достигает 10-ти километров в час. Поднимает в салоне до 3,4 тонн груза, при своей массе 11,8 тонн. Мощность мотора максимум 185 лошадей.
2 место. ЗИЛ-497202
Специальный проходимый автомобиль, предназначенный специально для мостика спасателей к месту назначения. Благодаря своей мощи и 6-тиколесной формуле грузовик способен проходить через самые трудные участки и даже экстремальные. В экипаж входит 15 человек, двигатель имеет мощность 185 лошадей, максимум машина развивает скорость 70 км/ч, а полного бака хватает на 1 тысячу километров. У ЗИЛ-497202 есть специальное оборудование, медицинского, пожаротушения и много другого.
3 место. ГАЗ АПП-0,8-20/200 33106
Специальная машина на базе Газели, предназначенная для оказания первой помощи пострадавшим. При помощи ее оборудования можно тушить пожары на высоте до 40-го этажа, также здесь есть генератор, средства связи, медицинское обмундирование. Устанавливали машину на шасси «Валдай», двигатель мощностью до 117 лошадей.
4 место. АСА-20 КамАЗ-43114
Аварийно-спасательный отечественный грузовик с полноприводной системой и специальным оборудованием, для выполнения сложнейших задач. У машины есть манипулятор, генератор, гидравлический привод для подачи воды. 6-тиколесная формула увеличивает проходимость грузовика, работает при помощи мотора на 240 лошадей, максимально развивает скорость до 85 км/ч.
5 место. АСМ-5827 КамАЗ 43101
Грузовик с повышенной проходимостью, способный проходить в самые тяжелые места. Устанавливается на 6-тиколесную формулу, оснащается двигателем с максимальной мощностью до 260-ти лошадиных силы, в экипаж входит до 9-ти человек. Максимальная скорость 85 км/ч, а полного бака хватает на 800 километров.
6 место. АСМ-45-033 ГАЗ-3308
Специальный грузовик с аварийно-спасательным оборудованием и кузовом. У данной модели кабина идет 4-хдверного типа, в кузове находится все необходимое специальное оборудование, лебедки, средства пожаротушения и остальное. Двигатель оставили от классического «Садко», это 150-ти сильный агрегат.
7 место. ГАЗ-27057
Стандартная пассажирская газель, в точности такая же, как есть у медицинской службы, на этой машине осуществляют экстренную доставку. В экипаж входит до 7-ми человек, в салоне находится все необходимое спасательное оборудование, в том числе и мобильная радиостанция, лебедка на 2,5 тонны. Машина внешне обозначается синими мигалками и полосками в цвет флага МЧС, вместе с гербом.
8 место. АСМ-41-022 на базе УАЗ-3909
Классическая советская «Буханка», тоже такая машина имеется на службе у МЧС в разных городах, и она оснащается всем нужным в экстренных ситуациях. В экипаж входит 4 спасателя, есть 4-хдверные версии, они более современный и имеют модельный номер 390945, такие машину уже оборудованы по современным стандартам. В остальном, это машина, работающая на двигателе 4-хтактного типа, с мощностью до 112 лошадиных сил.
9 место. АСМ-41-024 на шасси Land Rover Defender
Более современный вариант для спасательной машины МЧС, наверняка в гараже такую могут брать только долго служащие МЧСовцы. Полноприводный внедорожник рассчитан на пятерых человек, обеспечивает экстренный выезд на место происшествия, из особенностей у этой машины имеются выдвижные платформы.
10 место. АСМ-41-01 на шасси ВАЗ-21310
Естественно у мобильной спасательной службы имеется такая машина как НИВА, только четырехдверного типа и предназначена она для экстренной доставки оперативников и специального оборудования. За внедорожные качества внедорожника он часто используется для выезда на сельскую местность или в горы. Внутри есть средства для связи, осветительные приборы, естественно у машины установлены мигалки.
Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/mensmagazine/top10-luchshih-mashin-iz-avtoparka-mchs-rossii-na-2020yi-god-etot-spectransport-nahoditsia-na-voorujenii-mchs-rf-5f3e2870b7b0706ce6d029f3