Показатели качества автомобиля пример

Составляющие показатели качества автомобиля

Надежность, как основной показатель качества автомобиля

Показатель качества машины — это количественное выражение одного или нескольких свойств машины применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации.

Методы количественной оценки показателей качества составляют содержание науки — квалиметрии. Данная наука занимается разработкой правил и приемов для сбора и обработки исходных данных при определении количественных показателей качества, устанавливает требования к точности их вычислений, к составу показателей качества при его планировании и т. д.

Показатели качества делятся на единичные и комплексные.

Единичные показатели качества машин подразделяются на эксплуатационные показатели технического уровня и производственно-технологические (показатели технологичности).

К эксплуатационным показателям технического уровня относятся показатели назначения, надежности, эргономики, эстетики и патентно-правовые.

Показатели назначения характеризуют степень соответствия машины ее целевому назначению, конструктивное исполнение и основные размеры, мощность, производительность, к. п. д. и др.

Показатели большинства свойств, определяющих качество автомобиля в процессе эксплуатации, изменяются (динамичность, экономичность, мощность двигателя и пр.). Интенсивность изменения этих свойств можно в процессе эксплуатации уменьшить, т.е. управлять ими при условии знания закономерностей их изменения.

Анализ изменения свойств автомобиля и его конструктивных элементов сопряжен с необходимостью проведения полномасштабных исследований процессов физического старения деталей и узлов.

Поскольку использование большинства машин осуществляется в течение определенного, как правило, длительного периода времени, то под влиянием различных факторов происходит изменение свойств, которые определяют его качество.

Надежность — важнейший показатель качества изделия.

Исследование надежности нацелено на определение закономерностей изменение показателей качества изделий с течением времени, и на разработку методов, обеспечивающих необходимую продолжительность работы технических устройств с наименьшими затратами времени и средств.

Надежностью называют свойство машины сохранять свои показатели качества в определенных пределах в течение всего периода ее использования.

Наука о надежность изучает изменение показателей качества машины под влиянием тех причин, которые приводят к абсолютным изменением свойств изделий.

Надежность машины закладывается и поддерживается на протяжении ее жизненного цикла, начиная с этапа проектирования, в процессе изготовления и эксплуатации.

При проектировании машины устанавливают и обосновывают необходимые требования к надежности, что обеспечивают за счет оптимизации конструкции и применяемых материалов. При этом учитывают технологичность конструкции, разрабатывают методы защиты машины от различных вредных воздействий в эксплуатации, рассматривают возможности автоматического восстановления утраченной работоспособности, оценивают приспособленность машины к проведению ремонтов и технического обслуживания.

При изготовлении (производстве) машины обеспечивают и контролируют ее надежность, так как она зависит от технологического процесса изготовления деталей, методов контроля выпускаемой продукции, испытания, доводки и других показателей.

При эксплуатации машины реализуется ее надежность, которая зависит от методов и условий эксплуатации машины, принятой системы ее ремонта, методов технического обслуживания, применяемых режимов работы и других эксплуатационных факторов.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник статьи: http://studopedia.su/13_31566_sostavlyayushchie-pokazateli-kachestva-avtomobilya.html

Качество и надежность машин

Качество выпускаемой продукции является одним из важнейших показателей деятельности предприятия.

Качество продукции — это совокупность свойств, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением; свойство продукции — объективная особенность продукции, проявляющаяся при ее создании и использовании. Из этой формулировки следует, что не все свойства изделия имеют одинаковую значимость и входят в понятие «качество». Например, качество трактора будет определяться тяговым усилием, удельным расходом топлива, наработкой до капитального ремонта и др.

Показатели качества продукции — количественная характеристика свойств продукции, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания или эксплуатации. Другими словами, показателями качества продукции являются параметры, которые характеризуют качество.

Качество автомобиля — это совокупность свойств, определяющих его способность выполнять свои функции в соответствии с требованиями. Все показатели качества автомобиля делятся на несколько групп:

  • Показатели назначения характеризуют приспособленность автомобиля к использованию по назначению, его технические и эксплуатационные возможности (мощность, производительность, скорость и др.).
  • Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкции и технологию ее производства.
  • Эргономические показатели учитывают его приспособленность к антропометрическим, физиологическим, психологическим, биомеханическим и другим свойствам человека, проявляющимся в производственных процессах (шум, вибрация, усилив на рычагах и др.).
  • Показатели унификации и стандартизации характеризуют степень использования одинаковых по своему функциональному назначению деталей сборочных единиц, применяемых на различных автомобилях, и стандартных деталей и узлов.
  • Экономические показатели отражают затраты на разработку, изготовление и использование автомобиля, трудоемкость и стоимость технического обслуживания и ремонта.
  • Экологические показатели характеризуют систему человек—машина—среда с точки зрения уровня вредных воздействий на природу, возникающих в процессе эксплуатации машины.
  • Эстетические показатели отражают такие свойства автомобиля, как форма, внешний вид. Они определяются уровнем художественного конструирования.
  • Патентно-правовые показатели характеризуют весомость новых изобретений, реализованных в автомобиле.

Надежность автомобиля — один из важнейших показателей качества. Надежность — это свойство изделия, обеспечивающее выполнение заданных функций при сохранении эксплуатационных показателей в течение требуемого промежутка времени или требуемой наработки.

Наработка — продолжительность функционирования или объем работы, выполненный автомобилем, которые измеряют в часах, моточасах, гектарах, условных эталонных гектарах. При эксплуатации автомобилей различают наработку: сменную, суточную, месячную или годовую, до первого отказа, между отказами и т. п.

Отказ — нарушение работоспособности автомобиля (детали, узла и т. п.). Повреждение заключается в нарушении исправности. В соответствии с теорией надежности автомобиль может находиться в состоянии работоспособности или неработоспособности, исправности или неисправности.

Работоспособность — состояние автомобиля или сборочных единиц, при котором значения всех параметров, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют нормативно-технической (стандарты, технические условия и т. д.) и (или) конструкторской документации (мощность двигателя, сила тяги на крюке, расход топлива и т. д.).

Неработоспособность — состояние автомобиля, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям нормативно-технической и (или) конструкторской документации.

Исправность — состояние автомобиля, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической и (или) конструкторской документацией.

Неисправность — состояние автомобиля, при котором он не соответствует хотя бы одному из этих требований.

Понятие «исправность» шире, чем «работоспособность». Работоспособный автомобиль в отличие от исправного удовлетворяет лишь тем требованиям нормативно-технической документации, которые обеспечивают его нормальное функционирование при выполнении заданных функций. Однако автомобиль может не удовлетворять, например, требованиям, относящимся к внешнему виду (дефекты кабины, облицовки и др.). Следовательно, работоспособный автомобиль может быть неисправным, однако его повреждения не препятствуют нормальному функционированию.

Надежность автомобиля — комплексное свойство, которое характеризуется безотказностью, ремонтопригодностью, долговечностью и сохраняемостью. Каждое из указанных свойств надежности оценивается рядом технических и экономических показателей, физическая сущность и количество которых зависит от конструкции автомобиля, технологии изготовления и условий эксплуатации, качества технического обслуживания и ремонта.

Безотказность — свойство автомобиля сохранять работоспособность при эксплуатации в течение определенного времени или наработки без вынужденных перерывов. Показатели безотказности определяются опытным путем.

Ремонтопригодность — свойство автомобиля, заключающееся в приспособленности его конструкции к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей путем проведения технического обслуживания и ремонтов для поддержания и восстановления работоспособности. Другими словами, ремонтопригодность — эксплуатационно-техническое свойство автомобиля, характеризующее приспособленность его конструкции к ремонтно-обслуживающим работам (проверка технического состояния, регулировка сопряжений, устранение отказов, замена деталей и т. д.).

Долговечность — свойство автомобиля сохранять работоспособность с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта до предельного состояния, указанного в нормативно-технической документации.

Предельное состояние — состояние автомобиля, при котором его дальнейшее применение по назначению недопустимо или нецелесообразно, либо восстановление его работоспособного или исправного состояния невозможно или нецелесообразно.

Сохраняемость — свойство автомобиля сохранять значения показателей безотказности, ремонтопригодности и долговечности в течение и после хранения и (или) транспортирования.

Для оценки надежности автомобиля или сборочной единицы используются единичные и комплексные показатели надежности.

2 комментария к записи “ Качество и надежность машин ”

Хочу приобрести подержанный автомобиль не старше 3 лет. Основным критерием для меня является его надежность. Существует ли рейтинг автомобилей по качеству, чтобы проще было определиться?

Ежегодно рейтинг автомобилей по качеству составляется Немецкой Ассоциацией технического надзора (TÜV). Ниже приведен актуальный рейтинг авто не старше 3 лет. Как видно из таблицы, самыми надежными являются модели Mercedes-Benz GLK и Porsche 911. Хуже всего себя показали автомобили Chevrolet Captiva, Kia Sorento и Kia Sportage. Надеемся эта информация поможет Вам в выборе.

Источник статьи: http://ustroistvo-avtomobilya.ru/teoriya/kachestvo-i-nadezhnost-mashin/

Понятие о качестве машин. Показатели качества

1.Понятие о качестве машин. Показатели качества.

Под качеством продукции понимают совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Совокупность свойств качества продукции оценивают показателями качества. Их подразделяют на показатели назначения, надежности, технологичности, транспортабельности, стандартизации и унификации, безопасности, эргономические, экологические, эстетические и патентно-правовые. Таким образом, надежность — один из основных показателей качества продукции. Без высокой надежности не может быть продукции высокого качества. Технические показатели качества машин включают следующие показатели : назначение, надежность, эргономичность, экологичность, эстетичность, патентно-правовые. Технологические показатели качества машин включает следующие показатели : технологичность, транспортабельность, стандартизация и унификация.

2.Виды механизированной наплавки и сварки металлов.

Сваркой называют технологический процесс получения неразъемных соединений твердых металлов посредством установления межатомных связей между свариваемыми деталями при их совместном нагреве или пластическом деформировании или совместном действии и того и другого. Механизированные способы сварки и наплавки наиболее широко используют на специализированных ремонтных предприятиях. Наряду с традиционными методами наплавок — под слоем флюса, в среде углекислого газа, вибродуговой, электроконтактной, электрошлаковой, индукционной разработаны перспективные способы наплавки : лазером, плазменная и др. Выбор способа наплавки обуславливается материалом детали, требуемыми физико-механическими свойствами наплавляемого слоя, геометрическими параметрами детали, износами и др. Условно способы сварки можно разделить на дуговые и бездуговые.

3.Надежность машин. Составляющие надежности.

Надежность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения, транспортировки. Объект с точки зрения надежности может находиться в одном из следующих состояний : исправное, неисправное, работоспособном, неработоспособном, предельном. Надежность включает в себя такие свойства как безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Технология заделки трещин каменной пастой.

смесь из 3-х компонентов : 1) наполнитель — порошки горных пород — вулканическая — аденит — базальт 2) Ускоритель затвердевания 3) разбавитель

На 100г наполнителя : 50г жидкого стекла (разбавитель), 3г кремния фтор натрия. Жидкое стекло добавляют лишь перед употреблением, получается сметано образная масса, которую используют в течение 10..20 минут. Технология : концы засверливаем, разделывают кромки под углом 60-70, Зачищают. Вырезают накладки из стеклоткани. Обезжиривают все.

Планово — предупредительная система ремонта и обслуживания.

Под планово предупредительной системой понимается совокупность взаимосвязанных средств, документации и исполнителей, необходимая для поддержания и восстановления качества машин путем диагностирования, обслуживания и ремонта. В эту совокупность входят большое число элементов : основные средства ТО и ремонта ; оборотные средства; исполнители ; технологические регламенты ; передвижное технологическое оборудование и непосредственно с/х техника для ТО и ремонта. Назначение системы — обеспечение требуемого уровня технической готовности машин и оборудования в процессе полного использования заданного им ресурса с учетом условий эксплуатации при минимальных затратах труда, материальных и денежных средств на ТО и ремонт. Процесс функционирования системы предусматривает выполнение необходимых технических воздействий на машины и оборудование. Все ремонтно-обслуживающие воздействия в зависимости от сложности их выполнения подразделяют на 5 видов. В порядке возрастания сложности их располагают следующим образом : техническое обслуживание, текущий ремонт, капитальный ремонт с использованием готовых составных частей, капитальный ремонт составных частей, восстановление изношенных деталей.

1)Анализ исходных дынных для разработки процессов — изучение конструкторской документации на изделие, технических требований на разработку, дефектацию, сборку, восстановление. Подбор справочной информации. 2)Поиск аналога действующего единичного или выбор типового процесса 3)Составление маршрута восстановления деталей или разборки, сборки, дефектации, обкатки и испытания сборочной единицы, агрегата или машины 4)Разработка операций 5)Нормирование операций 6)Расчет экономической эффективности вариантов рабочих процессов 7)Оформление рабочих процессов

Комплексные и единичные показатели надежности.

Показатель надежности — количественная характеристика одного или нескольких свойств, составляющих надежность объекта. По ГОСТу 27.002 показатели надежности подразделяют на единичные и комплексные. Единичный показатель надежности — показатель характеризующий одно из свойств (например долговечность или безотказность) составляющих надежность объекта. Комплексный показатель — характеризует одновременно несколько свойств, составляющих надежность объекта.

8.Основные неисправности гидронасосов и способы их устранения.

Виды гидронасосов : плунжерные, шестеренчатые, помповые, мембранные, центробежные, вакуумные, поршневые.

Ломается : 1) Пробит сальниковое уплотнение. Испр.: набить новый уплотнитель ( сальниковая набивка). 2) Забит мусором всасывающий патрубок. Испр,: вычистить мусор

Основные неисправности : нарушение герметичности и засорение.

Ремонт корпусов насосов : обжатие, постановка чугунных или алюминиевых гильз, расточка под увеличенный ремонтный размер, автоматическая аргонно-дуговая сварка. Восстановление бронзовых втулок : обжатие, расточка, холодная раздача с последующей накаткой внутреннего отверстия и торца, заливка этих отверстий баббитом.

(«1») 9.Влияние шероховатости поверхности на ресурс соединения деталей.

-оказывает влияние на технический ресурс в подвижных и неподвижных соединениях. В подвижных соединениях — площадь контакта уменьшается и как следствие — увеличение удельного давления., сухое трение. Маленькая шероховатость, тоже плохо — смазка не задерживается.

Окраска машин. Меры безопасности.

Технологический процесс включает в себя : подготовка поверхности пере покраской, грунтование, шпатлевание, нанесение наружных слоев покрытия, сушку, окончательную отделку и контроль качества покрытий.

Дефекты деталей машин, не связанные с трением. Ремонтные мероприятия по устранению таких дефектов.

1) Накипь — в системе охлаждения, при использовании воды с солями магния и кальция. Соли накипи : СаСО3, МгСО3 и прочее. Нагар — под воздействием сильно нагретых газов и продуктов горения. Очистка деталей от нагара и накипи : установка ОМ-4944. Моющее средство : едкий натрий, азотнокислый и хлористый натрий. Удаление накипи : сыворотка — раствор воды с добавлением керосина. Сульфация пластин : аккумулятор. Устранение слив электролита, промыв раствором водно-аммиачного раствора. Дефекты : снижение усталостной прочности, химическая коррозия, потеря намагничиваемости, потеря упругости.

Отделения : 1)Разброчно-моечное 2)Отделение восстановления деталей 3)Испытательная станция 4)Отделение сборки машин 5)Комплектовочное отделение. Рзборочно-моечное : моечные машины, подьемно-транспорные средства. Сборочный : для сборки машин, устранения дефектов и регулировки после испытаний. При планировании для него помещения необходимо учитывать место под складирование. Испытательная станция : для приработки и испытания двигателей после ремонта.

Технологический процесс ремонта трактора. Основные отличия технологического процесса ремонта и изготовления трактора.

Технологический процесс — это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по последовательному изменению состояния объекта ремонта или составных его частей при восстановлении их работоспособности, исправности и ресурса. Технологический процесс ремонта машин включает в себя все элементы машиностроительного производства (изготовление деталей, сборку деталей, обкатку, испытание и окраску) и дополнительно специфические элементы (приемка машин в ремонт, очистка, разборка, дефектации и комплектация). Ремонтное производство по числу входящих в него элементов превосходит машиностроительное. Источник эконмии — использование годных деталей.

Преимущества и недостатки обезличенного и не обезличенного методов ремонта машин.

Методы ремонта — совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта. Обезличенный метод ремонта используют на специализированных предприятиях. При нем не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к отдельному экземпляру изделия, т. е. машина разбирается на узлы и детали, а собирается из восстановленных и новых деталей обезличенно в другие соединения и узлы. Не обезличенный метод — все наоборот. Его преимущество : соединения не вышедшие за пределы сохраняются, а детали заменяются лишь в соединениях изношенных сверх. Следовательно более экономичен.

15.Способы восстановления деталей хромированием и осталиваением.

Более 85% деталей тракторов и авто и 95% двигателей выбраковывают при износе не более 0.3 мм. Их целесообразно восстанавливать гальваническими покрытиями. Хромирование служит для получения мелкозернистых покрытий микро твердостью 4000..12000 Мпа с низким коэффициентом трения и высокой сцепляемостью. Хром химически стоек воздействия многих кислот и щелочей, жароустойчив, что обеспечивает деталям высокую износостойкость даже в тяжелых условиях эксплуатации, превышавшую в 2..5 раз износостойкость закаленной стали. Обычно для восстановительных целей хромирование идет для мало изношенных ответственных деталей автомобилей, тракторов и т. п.

Основные элементы ремонтно-обслуживающей базы хозяйства.

Ремонтно-техническая база хозяйства должна состоять из 4-х элементов : 1)Сектор ТО и ремонта с/х техники 2)Сектор длительного хранения 3)Сектор меж сменной стоянки 4)Сектор хранения

Технологическая дисциплина в ремонтном производстве и влияние ее на качество ремонта.

-утверждаются технические процессы которые обязан соблюдать работник.. Особенно необходимо смотреть за операциями которые могут привести к браку или к дефекту. А)В разборочно-моечном отделении Б)в дефектации г) в сборке и регулировке. Д)В окраске.

18.Агрегатный метод ремонта машин и оборудования.

-это метод, при котором неисправные, подлежащие ремонту агрегаты и комплектные группы машины заменяют отремонтированными или новыми.

(«2») 19.Определение остаточного ресурса сопряжения, агрегата, машины в целом.

Способы восстановления шлицев, шпоночных пазов, посадочных мест под подшипники.

-электрошлаковая наплавка, заливка жидким металлом.

21.Схема технологического процесса заделки трещины блока эпоксидным составом. Состав компонентов мастики и назначение каждого из них.

Бывает : ЭД-5;6;16;20. Эпоксидная смола ЭД%) -10%-пластификатор дибултилифлот 8%-отвердитель — полиэтиленполиплан. Наполнитель — пудра алюминия или другое. Маленькие трещины заделывают нашатырным спиртом — ржавление. Концы трещин засверливают. Разделывают кромки под углом 60-70 на глубину 3мм. Вырезать 2 накладки и стеклоткани или технической вязи. Обезжирить трещины -ацетон, бензин.

Методы ремонта машин : обезличенный, не обезличенный и пр.

Методы — это совокупность технических и организационных правил выполнения операций ремонта. 1) обезличенный метод — годные или восстановленные детали не сохраняют принадлежность машине. 2) Не обезличенный метод — годные или восстановленные детали сохраняют принадлежность машине. 3) Агрегатный — не исправные сборные детали заменяют новыми 4)Поточный — расчленение рабочего процесса на тех. операции

Графоаналитическое моделирование производственного процесса.

При организации производственного процесса на крупных специализированных предприятиях применяют его, разновидность : сетевое планирование. Сетевая модель — это совокупность последовательно взаимосвязанных работ, соедененных посредством начальных и конечных событий планирования организации ремонта изделий. Последовательность построения графика : — заносят в специально заготовленную форму графика все необходимые данные для формирования рабочих мест — намечают начальные и конечные промежутки события, нумеруют в порядке их наступления. Конечное событие первой, это начальное второй. — определяют агрегаты, ремонт которых будут выполнять на основе принятого технологического процесса ремонта изделия на предприятии по кооперации. — намечают предварительно пути сетевого графика с учетом работ по кооперации. — устанавливают последовательность выполнения отдельных работ по ремонту изделия, то есть порядок, показывающий, какое последующее событие не может произойти до выполнения предыдущего. -обозначают каждую работу или процесс в результате которого наступает какое -либо событие двумя цифрами, например 0-1. — рассчитывают при отсутствии технически обоснованных исходных данных ожидаемую продолжительность выполнения каждой работы, используя метод оценок

Шатуны и поршни подбирают по массе в комплект. Масса поршня указана на дне а шатуна на боковой поверхности крышки, в месте прилива под шатунный болт. При необходимости уравнивания массы шатунов их стержни опиливают по линии разъема на глубину до 1мм. Разность массы поршня и шатунов в комплекте не должна превышать 20г. Для получения нормального зазора между поршнем и гильзой соблюдают размерные группы. Обеспечение натяга/зазора у бобышек поршня с кольцом можно комплектованием также из одной размерной группы. Обозначение группы отверстия нанесено на бобышки поршня, а у кольца на внутреннюю поверхность или торец. Кольцо подбирают по параметрам : зазор в стыке и соединении с поршневой канавкой, прилегание колец к внутренней поверхности гильзы и упругости. Допускается подгонка поршневых колец по зазору в стуке и высоте канавки путем шлифования торца по стенке. Плотность прилегания колец к поверхности гильзы цилиндров проверят щупом после их установки в эталонную гильзу )зазор не более 0,04мм). Он допускается в двух местах на дугах не более 30 градусов. Коробление торцевых поверхностей колец контролируют по поверочной плите.

25.Технология восстановления верхней и нижней головок шатуна.

Нижняя : меняются вкладыши. Верхняя : втулка с последующей подгонкой под поршневой палец. Плюс еще способы восстановления : железнение.

26.Структура управления ремонтным предприятием.

Директор рулит : производственный отдел, отдел технического контроля, главный инженер, главная бухгалтерия, зам директора по административной части, отдел кадров. Главный инженер рулит : технический отдел, главный механик, производственный участок, инструментальный участок. Зам директора рулит : отдел строительства и отдел снабжения.

Оперативное время — затрачивается на выполнение операции, связанной с изготовлением одной детали. Топ=Тос+Твс; Тос — основное время, Твс — вспомогательное. Штучное время — на изготовление одной детали; Тшт=Топ+Тдоп=Тос+Твс+Тдоп; Партиевое — затрачивается на изготовление партии : Тшт. кальк=(Тос+Твс+Тдоп)*Н, Н-количество; Подготовительно — заключительное -затрачивается на действия, обеспечивающую выполнение основной и и снятие обрабатываемой детали. Дополнительное : — затрачивается на техническое обслуживание рабочего места. Хронометраж состоит в измерении затрат времени на выполнение или отдельных ее элементов.

Дефекты основных деталей каретки трактора ДТ-75.

Основные дефекты кареток : износ внутренней поверхности малой и большой втулки, трещины, износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления корпусов уплотнения, крышки и коническую пробку, износ поверхности отверстий под подшипники, под втулку большую и малую. Внутренние балансиры могут иметь износу поверхностей отверстий под ось качения, трещины на стенках, износ или повреждение резьбы отверстий под болты крепления корпусов уплотнения и крышки и износ поверхности отверстий под роликовые подшипники. Опорные катки кареток изготовляют из стали 45Л-1.

(«3») 29.Структура ремонтно-обслуживающей базы АПК.

-это комплекс всех предприятий которые обеспечивают ремонт и ТО МТП. РОБ делят на 3 группы : 1) РОБ колхозов, совхозов и т. д. — ЦРМ — авто гараж -нефтесклад — передвижное средство ТО — стационарные пункты ТО — пункты ТО оборудования МЖФ 2)РОБ АПК включает : — мастерскую общего назначения — станция ТО автомобилей — станция ТО тракторов — станция ТО МЖФ — цехи по ремонту комбайнов -передвижное ТО. Назначение : выполнять текущий и капитальный ремонт, ТО, сложных и дорогостоящих машин. Это предприятие районного масштаба. 3)РОБ областных, краевых, республиканских уровней : — цехи и заводы по капитальному ремонты тракторов и сложных узлов: — ремонт металлорежущего оборудования. База ТО и ремонта МТП колхозов и совхозов. Тип А : — в каждом отделении есть пункты ТО и площадки — РММ — авто гараж — машинный двор — административно-бытовые помещения -склад запчастей. ТИП Б : — на ЦРУ, кроме отделений ТИП А, находится центр одного из отделений. ТИП В : все ремонтно обслуживающие предприятия находятся на ЦР усадьбе. В этом случае вся техника хранится на центральном машинном дворе.

30.Схема технологического процесса восстановления коленчатого вала.

Дефекты : износ и задиры шатунных и коренных шеек, грязевые отложения в полостях шатунных шеек, трещины на шейках вала, прогиб вала, износ шеек вала под распределительную шестерню и шкив привода вентилятора, износ стенок шпоночных канавок, поверхностей отверстий под шарикоподшипник муфты сцепления и поверхности отверстий во фланце под болты крепления маховика. Грязь удаляют моечной машиной ОМ-3600 предварительно нагрев вал. Валы с трещинами выбраковывают. Прогибы устраняют правкой. Основной операцией является шлифование коренных и шатунных шеек. Это делают в 2 этапа : 1) черновая 2)чистовая. Это на станках типа 3423 или 3420. Затем идет полирование шеек. Шпоночные канавки — обработка на увеличенный размер. Изношенные отверстия развертывают под увеличенный ремонтный размер и нарезают новую резьбу. После использования всех ремонтных размеров, вал можно восстановить до номинальных размеров наплавкой под слоем флюса, гальваникой.

Применение полимерных материалов при ремонте машин.

Цель : восстановление размеров изношенных деталей, заделка трещин и пробоин, уплотнение резьбовых соеденний и неподвижных посадок, антикоррозийная защита, склеивание деталей и материалов, герметизация, изготовление деталей. Применяются : эпоксидная смола ( заделка трещин); клей БС-10Т — термостойкий, для наклеивания тормозных колодок,, дисков сцепления; шпатлевка; герметики; пластмассы.

32.Виды пайки. Припои и пр.

Пайкой называется процесс соединения металлических тел при помощи расплавленного промежуточного металла, который в процессе охлаждения отвердевает и образует прочную связь между телами. Виды по прочности : мягкая (сплавы олова), твердая (сплавы меди). Припои : мягкие (олово-свинец) и твердые (медно-цинковые, серебряные). Бывают : особо легкоплавкие 0..145, легкоплавкие 145..450, среднеплавкие 450..1100, высокотемпературные..1850, тугоплавкие больше. Оловянно-свинцовые — (олово+свинец+сурбма) : бессурьмовые (ПОС-10), малосурьмовые (ПОССу-30-0.5), сурьмистые (ПОССу1%олово,2 сурьма). Олово цинковые (П200А) — для пайки алюминия и его сплавов. Медные и медно цинковые. Флюсы применяют для растворения и удаления окислы пленок, защиты поверхности от окисления, уменьшение поверхностного натяжения, улучшения смачиваемости и растеканию припоя. Бывает : порошок, паста, растворы, газообразные. Для пайки медных проводов — канифоль, для высокотемпературных припоев — бура. Применение пайки : 1) Незначительный нагрев соединяемых деталей 1) Менее сложная последующая обработка 3)Сохранение точной формы и размеров деталей 4) Высокая прочность 6) Просто дешево и сердито.

Собирается специальная комиссия (гл. Инженер — строитель, энергетик, спец. По генплану, экономист, санитарный техник). Они должны располагать данными -параметры предприятия, стоимость работ, энергии, воды, грузооборот предприятия, число работников. Требования к площадке : 1) Удобство расположения (форма участка, пути подвода и т. д.) 2) Ровная, без заболачивания 3) Увязанная с проектом местной планировки. 4) Набор работников 5) Снабжение водой, газом и пр. 6) Ветры 7) Санитарная зона

Повышение надежности резервированием.

-повышение надежности путем дополнительного дублирования. Вывод : вероятность безотказной работы выше. Надежность системы выше. Резервирование : 1) Горячее — элемент расходует ресурс совместно с основным 2) Холодное — запасной элемент не работает до поры.

36.Дефекты и технология восстановления поршневых пальцев.

Дефекты : износ трущейся группы касания с поршнем. Способ восстановления : раздача в горячем состоянии, с последующим термообработкой, хромирование, гидротермическая раздача с последующей обработкой, плазменное напыление. Технология : 1) Шлифуют на безцентрово — шлифовальном станке для придания правильной геометрической формы 2) Моют и сушат 3)Монтируют на подвеску и обрабатывают в ванне для электролита. 4) Моют в горячей воде 5) Проводят анодное декапирование в ванне с электролитом 6) Хромирование в ванне с электролитом 7)Промывают в дистиллированной воде 8)Шлифование, полировка.

Для обработки трудно обрабатываемых материалов применяется твердые сплавы типа ВК, ТК и ТТК. С увеличением содержания кобальта растет предел прочности на изгиб. Важное значение имеют зерна карбида. Сплавы с мелкозернистой структурой с большим содержанием кобальта используют для изготовления малоразмерных инструментов. ВК-10-ОМ, ВК-15-ОМ применяются для получистовой и чистовой обработки. Сплавы группы ТК обладают большой твердостью и высоко стойкостью чем сплавы ВК. Из-за высокой хрупкости они плохо выдерживают ударные и переменные нагрузки, поэтому сплавы группы ТК с низким содержанием карбида титана применяют для черновой обработка, а с высоким для чистовой и получистовой. Группа ТТК по своим свойствам является промежуточной между ВК и ТК. Благодяря высокой износостойкости и прочности к ударным нагрузкам сплавы ТТК эффективны для черновой обработки стали и сплавов (ТТ-17, ТТ-20, К-9). Абразивные инструменты характеризуются материалом зерна, размерами, видом, связями, твердостью.

Ремонт зерноуборочного комбайна. Обкатка после ремонта.

Обычно ломаются : режущий аппарат (сухое трение и запыленность). Дефекты : гладкие сегменты тупятся, насечные элементы — износ насечек, выкрашивание кромок, трещины. Спинка ножа скручивается. Пальцевой брус — деформируется. Устранение : элементы выпрессовывают и заменяют (ставят на заклепки). Спинки ножа — выправляют в тисках. Пальцевой брус — уголки местным нагревом, правят. Неисправности молотильного аппарата : износ бичей (не восстанавливают) неплотное их прилегание к подбичникам. Трещины в дисках барабанов (заваривают) с одной стороны, а с другой ставят усиливающий диск), износ подшипников, изгиб вала.

Обкатка комбайна : холодную обкатку делают на стенде, двигателем 7КвТ и КПП, которое изменяет частоту вращения. Горячую обкатку делают на стенде с роликами. Режимы обкатки идут по максимальным оборотам и минутам : молотилка -40..45 мин, бункер и выгрузное устройство -20 мин, копниминут, КПП -5 минут на каждой передаче, из них 3 минуты под нагрузкой. Собранный комбайн перед обкаткой прокрутить от руки за шкив барабана. Комбайн обкатывают 20 минут при 600..700 оборотах, затем до 1200..1400.

(«4») Измеряют уровень электролита и плотность. Определяют заряженность батареи, а затем каждой банки. Включают пробу на нагрузку каждого элемента. Вынимают плохой элемент, разбирают, всю обсыпавшуюся дрянь удаляют, собирают, пробуют, выкидывают если не работает.

Способы восстановления плужных лемехов.

Износ лемеха допускается по ширине до 108мм. При затуплении лезвия его затачивают с рабочей стороны. При износе более 108мм его оттягивают кузнечной оттяжкой. Ее проводят не более 4-х раз. Надо чтобы не было трещин, но могут быть небольшие зазубрины. Лемеха перед оттяжкой нагревают в печах. На переднюю сторону можно наплавить твердый сплав. Также его можно восстановить приваркой полосы, если ничего уже не помогает.

46. Основные неисправности стартеров двигателей и способы их устранения.

47.Построение графика загрузки мастерской.

График оформляют на основе данных годовой программы мастерской и календарного плана ее выполнения. Он необходим для планирования равномерности работы предприятия. На графике в масштабе по оси Х откладывают рабочие дни каждого месяца, а по У расчетное число рабочих необходимое для выполнения соответствующего вида работы по месяцам.

Условия выбора средств измерений при дефектовке деталей.

Размеры, форму и взаимное расположение поверхностей деталей обычно измеряют. Многообразие обьектов требует применения различных контрольно-измерительных средств и методов измерений. При выборе средств измерения необходимо учитывать характеристики (цена, интервал деления, точность отчета, погрешность, пределы измерения), а также точность изготовления измерительного элемента детали (поле допуска).

Методика выбора рационального способа восстановления деталей машин.

Методика основана на последовательном применении трех критериев : 1) Технологического, который дает возможность использовать различные способы восстановления определенной поверхности детали. 2) Долговечности, характеризуемого коэффициентом долговечности Кд и представляющий собой отношение технических ресурсов восстановленной Тв и новой Тн деталей. 3) Технико-экономического, связывающего долговечность детали с экономической ее восстановления и выражается зависимостью : Св(Кд·Сн. Сн и Св — стоимость изготовления соответственно новой и восстановленной деталей. 1- применяют интуитивно с учетом накопленного опыта применения тех или иных способов. Учитывают особенности восстановления определенной поверхности конкретной детали и технологические возможности соответственных способов. С помощью технологического критерия можно выявить перечень возможных для данной детали способов восстановления. Решение принимаемое на его основе предварительное. 2-е Критерий долговечности рассчитывают по формуле. Для того чтобы получить достоверную информации необходимо проводить испытание соответствующих деталей и соединений при одинаковых режимах нагружения. 3-е : 1) Анализ условий работы детали и ее износа с характеристикой возможных способов восстановления и их доступности. 2) Оценка материала восстанавливаемых деталей с точки зрения износ и теплостойкости, окисляемости, сопротивляемости усталости и пр. 3) Выполнение ускоренных стендовых испытаний. 4) Окончательная оценка выбранных способов восстановления деталей непосредственно на машинах и в производственных условиях.

50.Ручная сварка и наплавка. Особенности применения.

Сварка — технологический процесс получения неразъемных соединений твердых металлов посредством установления межатомных связей между свариваемыми деталями при их местном нагреве или пластическом деформировании. Наплавка — разновидность сварки и представляет собой процесс нанесения слоя металла на поверхность изделия. Классы сварочных процессов в зависимости от вводимой энергии 1)Термический (дуговая, газовая, электро-лучевая. Высокочастотная, термитная, плазменная 2)Термомеханическая (контактная, диффузионная, газопрессовая, взрывом) 3)Механическая (трением, ультразвуковая, холодная) По способу защиты металла : 1) В воздухе 2)Вакууме 3)Защитных газах 4) Под флюсом 5) В пене 6) комбинированная защита. Сварка и наплавка более распространены т. к. позволяют получать : 1)Слой любой толщины и состава 2) Наплавленный слой с разнообразными свойствами (твердость, износостойкость, кислотные, жаропрочные, антифрикционные).

51.Комплектование деталей. Селективная сборка.

Детали комплектуют в специальном отделении. Чтобы повысить эффективность комплектования надо хорошо знать комплектовочный процесс (накопление, сортирование, комплектование). Детали накапливают для ритмичной работы постов сборки. Сортирование предусматривает раскладку деталей по принадледжности их агрегатам и сборочным еденицам. В пределах агрегата каждой марки детали сортируют по размерным группам, массе, межцентровому расстоянию и др. показатели. Разбивка деталей на размерные группы : 1) Число групп не должно быть больше 5 2)Допуски на соеденения деталей должны обеспечивать оптимальную посадку при сборке. 3)Число деталей в группах должно быть по возможности одинаковым. Селективный (групповой) подбор — характеризуется тем, что соеденения детали после из обработки и контроля предварительно сортируют по размерным группам, клеймят цифрами, буквами и помечают краской. При сборке соеденений используют детали одной группы. Селективный метод сборки применяют в основном на крупных предприятиях. Он обеспечивает качество, однако требует технической подготовки.

Технология изготовления поршневых пальцев.

53.Выиды и методы ТО и ремонта.

Виды ТО : ТО — комплекс операций по подтверждению работоспособности или исправности машин при их использовании, хранении и транспортировании без восстановления ресурса и замены составных частей машины. ЕТО, ТО-1, ТО-2, ТО-3 и сезонное. Методы ремонта машин : обезличенный, не обезличенный, агрегатный метод и узловой метод.

Ремонт кабин, оперения и других конструкций из тонколистового материала.

Основные дефекты : вмятины, вмятины с задирами, изгиб стоек дверных проемов и ветрового окна, а так же водо-сливочные желобки и перегородки подставки сиденья. Все это выправляют. Трещины на панелях пола, пороги двери заваривают. Места подвергшиеся воздействию коррозии вырезают и ставят заплату. Если на панели больше двух заплат, то ее заменяют. Разработанные отверстия под ось в петлях навески дверей обжимают или заменяют петли. Сварка ведется при постоянном токе обратной полярности. При этом способе исключена возможность прожигания тонкостенного металла, благодаря более устойчивой дуге, высокого качества сварного шва. Обычно используется сварка полуавтоматом.

55.Определение явочного и списочного количества рабочих.

(«5») Списочным составом называется полный состав числящихся по спискам на предприятии работников, включающиеся как фактически являющихся на работу, так и отсутствующих по уважительным причинам : болезни, отпуск и т. д. Явочным составом называется состав рабочих, фактически являющихся на работу. Руч. яв.=Туч/(Фн. р.·К); Руч. сп=Туч/(Фд. р.·К). Туч — трудоемкость работ по участку, Фн. р и Фд. р — номинальный и действительный фонд времени рабочего (2070 и 1840) времени, К — планируемый коэффициент перевыполнения норм выработки = 1.05..1.15.

56.Ремонт пневмокамер. Дефекты, технология, контроль.

Дефекты : проколы, прорывы, разрезы. Ремонту подлежат камеры с величинами допускаемыми в тех условиях. Ищут в ванне с водой. Проколы и разрывы ремонтируют наложением сырой резины либо вулканизированной резиной из утильных камер. Поверхность зачищают. Заплата на 20-30мм должна перекрывать. Удаляют пыль, обезжиривают. И т. д.

Ремонт коробки передач

Основные дефекты : износ валиков и вилок переключений, фиксаторов. У валиков переключателя изнашивается наружная поверхность углубления под фиксаторы. Валики можно восстановить вибродуговой наплавкой, железнением. Гнезда фиксаторов наплавляют и вновь обрабатывают. Фиксаторы заменяют. Основным дефектом корпусов : трещины, изломы, пробоины, износ посадочных мест под подшипники, износ установочных штифтов. Трещины и изломы : холодная электродуговая сварка, приварка накладок.

58.Устранение сульфации батарей.

Сливают электролит, заливают на 40-60 минут водно-аммиачный раствор трилона Б. После — промывание дистиллированной водой. Заливают электролит нормальной плотности и заряжают аккумулятор.

59.Физический и моральный износ.

Ф. И.=сметная стоимость ремонта машин/стоимость полного воспроизводства машин с учетом обесценивания*100%+10%. Моральный износ — уменьшение стоимости техники под влиянием НТП. 1) Утрата действительной стоимости по мере удешевления 2) Обесценивание в следствии выпуска новых машин.

60.Особенности сварки деталей из чугуна.

-в среде углекислого газа, с проволокой СВ-08Г2С

Источник статьи: http://pandia.ru/text/79/083/36944.php

Читайте также:  Диагностика автомобиля ауди у дилера
Оцените статью