Покраска автомобиля это сложный

Что такое качественная покраска авто и почему она так дорого стоит

Покраска автомобиля — одна из самых дорогих операций. Цена зависит от объема работ, количества деталей, дополнительных услуг — но всегда сумма получается приличная. «Почему так дорого?» — этот вопрос задается малярам постоянно.

Отвечаем: все дело в качестве. Нужно покрасить автомобиль так, чтобы поверхность невозможно было отличить от заводского покрытия? Значит потребуется профессиональное оборудование, опытные маляры, колористы и несколько суток напряженной работы. Поговорим подробнее о технологии покраски автомобиля.

1. Подготовительные работы

Перед покраской часто требуется устранение вмятин, рихтовка, шлифовка, слесарные работы. Стоимость подготовки зависит от начального состояния, степени повреждений и соблюдения технологии обработки. Иногда автоцентры сокращают список работ и снижают итоговую цену. Например, пропускают несколько этапов шлифовки и маскируют неровности толстым слоем лака. Такое покрытие служит недолго и отличается толщиной от заводской краски.

2. Лаборатория по подбору цвета

Колорист начинает подбор отталкиваясь от кода заводского цвета. Пробные выкраски наносятся на специальные пластины и сравниваются с реальным оттенком кузова. Если цвет отличается — в состав добавляются необходимые пигменты пока не удастся добиться полного сходства. Компьютерная программа помогает разработать правильный состав.

На подбор идентичного оттенка иногда уходит несколько часов — особенно когда нужно повторить сложное многослойное покрытие. Такая работа стоит дороже стандартной покраски, но позволяет восстановить покрытие так, что без прибора невозможно найти покрашенную деталь.

Читайте также:  Сравнить автомобили мондео мазда 6

3. Профессиональная покрасочная камера с оборудованием

В помещении для покраски требуется абсолютная чистота — пыль на поверхности недопустима. В процессе наносится несколько слоев, обнаружить вовремя дефект в виде пылинки почти невозможно. На готовом изделии приходится проводить дополнительную полировку, ЛКП в этом месте отличается от остальной поверхности.

В профессиональном боксе нужна мощная вентиляция — оборудуется отдельное помещение с решетчатым полом, который всей площадью втягивает воздух с пылью и мелкими частицами краски.

В помещении организуется полноценное освещение и средства обогрева для создания оптимальных условий для покраски, сушки, контроля результата.

4. Краска, лак

Процесс покраски подразумевает использование абразивных и лакокрасочных материалов, ассортимент которых на рынке очень широк и качество в данном случае прямо зависит от стоимости.

Каждый профессионал имеет свои предпочтения по производителям базового покрытия, лака, грунтов, шпатлевки, абразивных кругов, полосок и полировочных паст.

Качественная покраска невозможна без качественных материалов, а качественные материалы недешевы, что отражается на общей стоимости покрасочных работ.

5. Соблюдение технологии

Для воссоздания заводского покрытия необходимо в точности соблюдать технологию нанесения. Маляры наносят компоненты послойно, с выдержкой, паузами. Используются только допустимые способы и температура просушки — никаких строительных фенов, которые приводят к изменению оттенка, текстуры.

Советы:

● Обязательно уточните как смешивается краска, кто и в каких условиях будет красить автомобиль. Любые признаки «гаражных специалистов» — причина отказаться от услуг СТО.

● Предлагают подбор цвета вручную, смешивание краски «на глазок»? Не соглашайтесь, перед вами явно дилетанты в малярном деле.

● Обещают покрасить автомобиль слишком дешево, обещают управиться за несколько часов? Лучше найти другой сервис. Подготовительные работы, подбор цвета и покраска занимают несколько дней, материалы и оборудование дорого стоят — услуга не может оказаться слишком дешевой.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/artgalleryauto/chto-takoe-kachestvennaia-pokraska-avto-i-pochemu-ona-tak-dorogo-stoit-5bd71fa06b4c0f00aa286936

Красим авто правильно.

Не стоит пренебрежительно относиться к лакокрасочному покрытию. Ведь это жизненно важная часть каждой машины: это не просто ее «лицо», но и защита – почти как кожный покров. Таким образом, покраска ТС — непосредственная составляющая ухода за ним, а также разновидность ремонтно-восстановительных работ.

Покраска авто делится на 3 вида:

  • частичная (производится элементами);
  • локальная (осуществляется переходами);
  • полная.

После выбора вида подбираются подходящие материалы и определяется порядок действий. Для гарантии качества процедуры мы рекомендуем обращаться к сертифицированным автомалярам в техцентрах. Если это не ваш вариант, лучше удостовериться, что понимаешь, что и как делать.

Этапы покраски

Принцип выполнения покраски авто сохраняется во всех возможных видах. В целом это:

  • подготовка автомобиля к покраске;
  • покраска;
  • завершающие работы.

Очевидно, что первоочередная причина для водителя покрасить свое ТС – вовсе не жажда смены дизайна, а защита. Так что, будь то обнаруженные на кузове очаги коррозии, сколы, царапины, вмятины или подлежащие устранению последствия ДТП, алгоритм следующий.

Подготовка

Сперва идут мойка и тщательный осмотр авто. Представьте, что вы – терапевт, который, не зная ничего о пациенте, должен определить, что с ним не так. Только такой скрупулезный подход обеспечит качественный результат. Кузов можно очистить от дорожной грязи даже в условиях своего гаража подручными средствами, но и к этому подходить легкомысленно не стоит. Рекомендуется к использованию состав White Spirit (ни в коем случае не надо растворителей и бензина!).

Допустим, что с очисткой проблем нет – далее следует демонтаж съемных частей автомобиля. Передний и задний бамперы, антенна, решетка радиатора, а также наружная светотехника (фары, подфарники, поворотники). Рекомендуется снимать и противоударную защиту колесных арок, если такая есть. Отсоединенные детали (так же, как и отбортовки крыльев колесных проемов) отмываются от ржавчины, битумных пятен и высушиваются. После чего складываются отдельно на время проведения покрасочных и полировочных работ.

Помним, что помещение должно быть чистым (без пыли, грязи, падающих с потолка пауков и штукатурки) и просторным. Хорошо вентилируемым и теплым (температура сушки покрытия при +20° С ≥ 24 часа). Надевайте респиратор, не повредит защитный костюм.

Далее идет выявление и устранение дефектов кузова. К ним относятся неровности и повреждения лакокрасочного покрытия. Перед выравниванием необходима зачистка. Перед зачисткой не лишним будет пометить проблемные участки с помощью баллончика акриловой краски, доступного в любом автомагазине. Обнаружив изъяны, берем наждачную бумагу, стамеску и отвертку. Зачищаем покрытие до чистого металла (площадь зачистки без полной смены ЛКП не должна превышать площадь повреждения, что логично). Важно обеспечить плавный переход с восстановленного на гладкое покрытие с помощью специального грунта (гладкость легче всего определить ладонью на ощупь), но об этом чуть ниже. По завершении зачистки кузовных дефектов моем и сушим их повторно, а потом переходим к выравниванию.

Для данных целей используется, как правило, шпатлевка (или «шпаклевка») и шпатели, резиновые и металлические, необходимой ширины. В комплекте со шпатлевкой (разумнее использовать финишную ввиду ее мелкозернистости) обычно идет отвердитель. Перед непосредственным процессом шпатлевания требуется замесить две столовые ложки самого состава и 35мм. «колбаски» отвердителя в течение 30-40 секунд. Важно помнить, что химическая реакция затвердевания состава с небольшим экзотермическим эффектом начинается уже через пять минут, отчего действовать нужно сразу после приготовления смеси. Лучше готовить небольшие порции, чтобы использовать их за раз. Следите, чтобы не появились комочки после перемешивания: тогда придется начинать сначала. Наносится шпатлевка энергичными перекрестными движениями под углом 90 градусов. Окончательно место шпатлевания засохнет через 45 минут. Чтобы проверить сухость, проведите наждачкой по обработанному участку: состав осыпается сухой пудрой, не налипает, и не остается царапин – значит, все хорошо.

После этого идет зачистка шпатлеванной поверхности абразивным методом с использованием наждачных шкурок. Это делается до тех пор, пока рельеф заделанной и общей поверхностей станет равномерным: используйте осязание! Далее дополнительная очистка (уайт-спирит в помощь) — сушка – нанесение тонкого слоя грунтовки для выявления оставшихся дефектов.

Наконец, завершающий момент самого трудоемкого этапа – Подготовки — закрытие мест, не подлежащих окраске. Все, кроме участка покраски, оклеивается бумагой (чаще газетами), включая колеса.

Покраска

Предположим, вы решили, что именно хотите покрасить, и устранили дефекты кузова, разровняв рабочую поверхность. Теперь приступаем к самому интересному. Элемент, подлежащий окраске, грунтуется для исправления всех оставшихся мелких дефектов. Тон грунта должен соотноситься с цветом предполагаемой краски: для светлых и ярких цветов – светлый, для темных – темный. К подбору красок (эмалей) и расходных материалов обратимся чуть позже. Не будем также подробно рассматривать процесс покраски с высокотехнологичным оборудованием, предлагаемым на СТО. Как же самостоятельно покрасить авто в условиях своего гаража?

В первую очередь, важна густота требуемой краски, ее вязкость. Для нужной отладки этого параметра используют растворитель. Определить консистенцию проще по опыту на глаз. Но при отсутствии должного мастерства существует следующий метод проверки: в разбавленную растворителем краску окунают металлический стержень, поднимают его над емкостью и фиксируют частоту стекающих капель. В идеале 3-4 капли в секунду. Далее, процеживая краску через сито или марлю, вливаем ее в бачок пневматического краскопульта или «пистолета с краской». Расстояние от сопла пистолета до окрашиваемой поверхности — 20 сантиметров. Параметр мощности подачи воздуха в стандартном распылителе должен быть установлен на 2.5 – 3 атмосферы. Процедуру следует начинать с крыши (если она, конечно, требует окраски). Для сокращения количества наносимых слоев разведенной эмали (2-3 вместо 5-6) можно нагреть ее до 50°. Красить следует плавными возвратно-поступательными движениями, выдерживая пятнадцатиминутные перерывы сушки между слоями. Цвет и глубина окраски начинают проявляться только после нанесения второго слоя, окончательно это происходит спустя, как минимум, сутки.

В качестве альтернативы краскопульту возможно использование баллончиков с краской (благо разновидностей в специализированных магазинах предостаточно): это дешевле и проще. Более того, в некоторых магазинах возможна закачка желаемого оттенка в баллон перед покупкой. Пара оговорок: гладкое и равномерное нанесение краски маловероятно так же, как и охват большой площади.

Завершение

Завершающим этапом покрасочных работ авто является полировка и сборка (установка на место снятых до покраски деталей). Полируют круговыми движениями с помощью полировочной пасты, после нее – полировочной воды. В качестве инструмента нанесения используют фланелевую тряпку или цигейку.

Материалы и технологии

Подбор материалов – ответственный момент, тем более в случае самообслуживания. Для сохранения качества и обеспечения долговечности ЛКП имеет смысл приобретать только самое надежное у одобренных поставщиков. Это справедливо как для второстепенных материалов (растворители, смывки), так и основных: эмали, грунты, краски и шпатлевки.

Шпатлевка состоит из двух компонентов: полиэфирных смол и разнообразных добавок и наполнителей. Существует огромное количество марок шпатлевочных масс – предпочитаемых опытными автомалярами всего несколько. Различают универсальные, напыляемые и усиленные стекловолокном (для устранения глубоких вмятин) шпатлевки. О грунте уже было сказано, что, в зависимости от краски, используют темный или светлый. Кроме того, есть грунтовки специально для нанесения на участки между отремонтированным и целым покрытием (методом перехода).

Уточним, что «эмаль» и «краска» — понятия здесь синонимичные. Главными ее характеристиками считаются эластичность, твердость и плотность: они обеспечиваются за счет физико-механических и химических свойств продукта. Выделяют 3 типа эмали:

  • акриловые , новое слово в лакокрасочном покрытии, используются, как правило, с последующим нанесением прозрачного лака на базу. Быстро сохнут (полчаса при 80° С, сутки – при 20) и отвечают основным требованиям по своим главным характеристикам. Обладают повышенной износостойкостью, превосходят другие типы в плане экономии расхода и экологичности (меньшее количество вредных летучих веществ).
  • меламино-алкидные , высокий уровень всех главных для автоэмалей характеристик. Но застывают только при температуре выше ста градусов, что ограничивает возможность нанесения до специальных окрасочных камер на СТО.
  • алкидные краски появились в пятидесятых годах XX века. Преимущества данного типа в относительно низкой цене, простоте применения и устойчивости, разве что долго сохнет, но можно воспользоваться отвердителем.

Вкратце рассмотрев материалы, можно перейти к технологиям. Нас интересуют инструменты окрашивания и сушки. Самый популярный инструмент нанесения на кузов эмали – краскопульт. На рынке предлагается несколько основных видов: каждый со своими преимуществами и недостатками. Остановимся на том, что лучше всего подходит для работы в гаражных условиях. Это так называемый вид «Low Volume Low Pressure» (LVLP) – относительно недавняя разработка в автомалярном сегменте с низким давлением воздуха на входе (около 2 атмосфер) и на выходе (в среднем 1 атм.). Увеличенное расстояние от сопла до окрашиваемой поверхности (25 см.) помогает обработать сложные участки. При малом потреблении воздуха обеспечивается 65 процентов переноса краски (это хороший показатель – обычно большая часть уходит на рикошет).

Что касается сушки, тут тоже не повредит специальное оборудование. Разумеется, лучше всего подойдет сушильная камера. Выделяют:

  • радиационные (применяются инфракрасные лучи, равномерный и быстрый нагрев);
  • конвективные (основной минус – неравномерная по времени просушка слоев краски: верхний высыхает быстрее);
  • комбинированные.

Но, поскольку мало кто может похвастаться собственной камерой для окраски и сушки автомобиля, обратимся к более практичным и доступным методам. Для просушки отдельных мест ЛКП применяют передвижные щиты с ламповыми излучателями. Простая конструкция (шесть ламп, размещенных на панели в кожухе с шарнирным креплением на общей раме) позволяет настроить угол и обеспечить высыхание элементов разнообразной формы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/uremont/krasim-avto-pravilno-5c87cd9c211f3d00b3fdbb67

Виды и технологии покраски автомобиля.

Практически любой автовладелец в процессе эксплуатации автомобиля, в какой-то момент, сталкивается с необходимостью его покраски. Причины бывают абсолютно разные, будь то ДТП, неаккуратная парковка, долгая эксплуатация (потускневшая краска), да просто желание автовладельца обновить цвет или сделать свой автомобиль уникальным.

К счастью сейчас нет никаких ограничений в выборе технологий покраски и используемых материалов. Особенно с появлением возможности компьютерного подбора цвета. В профессиональном автосервисе https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html сейчас можно провести как точечную покраску автомобиля или окрашивание какой-либо детали, так и полную покраску. При этом будет проведена вся необходимая подготовка к покраске, исправлены дефекты и вмятины, проведена антикоррозийная обработка. На выходе вы получите либо полностью обновленный автомобиль, либо исправление локального дефекта с точнейшим подбором цвета.

Так давайте же разберемся какие виды и технологии покраски автомобиля существуют и чем отличаются.

По месту проведения покраски:

  • Заводская: Как понятно из названия – покраска, проводящаяся на автостроительном заводе. Характерным отличием этого метода являются специальные условия: безвоздушная камера и полностью роботизированный процесс. Добиваются полного отсутствия пыли, что гарантирует идеальную покраску автомобиля без малейших дефектов.

Заводская покраска автомобиля

  • Ремонтная: Включает в себя все виды покраски, проводимые после выхода готового автомобиля с конвеера и доставки его к конечному потребителю. Это покраска в профессиональной автомастерской https://avtoservis-podolsk.ru/uslugi/okraska-avtomobilya-i-detalej.html , студиях аэрографии, да просто у себя в гараже.

Ремонтная покраска автомобиля

По объему проводимых работ:

  • Точечная (локальная) покраска: проводится при наличии небольшого повреждения, например: царапины, сколы, потертости, точечная коррозия и т. д. В этом случае проводится окрашивание непосредственно места дефекта, не затрагивая окружающее покрытие.
  • Поэлементная (частичная) покраска: осуществляется при необходимости перекрасить часть автомобиля или деталь, например: бампер, крыло, дверь, капот и т.д
  • Покраска переходом: всегда проводится при локальной и частичной покраске, чтобы не было заметно границы между окрашенным участком и основным покрытием.
  • Тотальная или полная покраска автомобиля: самый сложный и объемный процесс, но и самый надежный и качественный, при условии проведения работ в специальных условиях профессиональными мастерами. Позволяет, помимо обновления или полной смены цвета автомобиля, также провести антикорозийную обработку, исправить по необходимости все дефекты кузова.

По технологии проведения покраски:

  • Пневматическая покраска: Метод при котором окрашивание производится под воздействием струи воздуха. Краска хорошо ложится если правильно откалиброван пневматический пистолет при этом так можно наносить практический любой вид краски. Но струя воздуха поднимет пыль, а это ведет к дефектам покраски. Также большой расход краски т.к практически половина рассеивается в воздухе.

Пневматическая покраска

  • Безвоздушная покраска: Краска наносится под воздействием давления, создаваемого пopшнeвым нacocом выcoĸoгo дaвлeния. Это позволяет предотвратить поднятие пыли и раздувание не застывшей краски. Уменьшается расход краски. Более толстый слой покрытия, что уменьшает количество слоев покраски. Очень широко применяется при покраске автомобилей.

Безвоздушная покраска автомобиля

  • Порошковая покраска: Производится в специальных покрасочных камерах разных размеров, что позволяет покрасить автомобиль как полностью, так и отдельные его детали. Для покраски используется порошковая краска. При такой покраске происходит максимальное использование материала, почти 99%. Покрытие желается в 1 слой и оно отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Порошковая покраска дисков

  • Ручная покраска кистью: Отличается простотой, помогает окрасить сложные изделия. Чаще используется при окрашивании долгосохнущими красками и локально.

Покраска автомобиля кистью

По виду красящего материала:

  • Акриловая покраска: Производится специальной краской в основе которой находятся акриловые или акрил-уретановые смолы. Производится такое окрашивание в 3 слоя. Первый слой-основа. Он тонкий. Второй слой – основной,стандартной толщины. Третий слой – поверхностный, делается более жидкой краской. При этом каждый последующий слой наносится строго после высыхания предыдущего. Покрытие получается прочным, износостойким, устойчивым, с отличным блеском. И не требует нанесения лака, хотя иногда лак все же наносят, по желанию автовладельца, для большей прочности. Минусом является необходимость смешивать краску с отвердителем и разбавителем очень строго следуя пропорциям. Также то, что краска обладает памятью формы, и малейший дефект кузова (например после грунтования) будет виден после окрашивания. Поэтому покраску акрилом лучше доверять профессионалам.

Акриловая покраска автомобиля

  • Порошковая автоэмаль: используется при порошковом методе покраски. Специальная краска в виде порошка, требующая специальной подготовки перед окрашивание и используемая только в покрасочных камерах. Она быстро сохнет, хорошо ложится и обеспечивает ровное прочное глянцевое покрытие. Цвета разнообразны, их можно смешивать для получения любых оттенков.

  • Алкидная автоэмаль: Синтетическая автоэмаль из меламиноалкидных соединений. Она быстро сохнет, ложится ровным слоем на поверхность, обладает хорошим блеском и достаточно консервативной ценой. Но нельзя не сказать и о минусах: из-за необходимости накладывать несколько слоев, от чего общее время высыхания сильно увеличивается, плохо поддается полировке, менее износостойкая и через некоторое время начинает терять свои свойства. Не смотря на это, сейчас является одним из самых популярных видов окрашивания .

Алкидная автоэмаль

  • Нитроэмаль: Не можем не упомянуть и об этом виде окрашивания, хотя он не применяется для полного окрашивания авто, потому что требует нанесения большого количества слев(иногда до 10). Помимо этого обладает плохой устойчивостью к действию внешних факторов. Иногда применяется для точечной покраски т.к очень быстро сохнет.
  • Покраска мeтaллиĸ, пepлaмyтp и “хамелеон”: Это специальные автоэмали, содержащие в своем составе светоотражающие компоненты, которые обеспечивают игру света, создавая нужный эффект. Прочные, износостойкие и очень красивые.

Делятся на: однослойные- сейчас не используются, из-за дефектов покраски.

двухслойные – сначала накладывается слой краски, а сверху слой прозрачного лака. Цвет зависит от добавленного пигмента. Это могут быть частицы алюминия, цинка,бронзы, латуни, меди.

трехслойные – создают эффект “хамелеон”. Сначала наносится основа, которая перекрывает грунтовку и определяет цвет автомобиля – грунт-тонер. Потом практически сразу наносят основной слой, причем с разной толщиной и интенсивностью покрытия. И завершают покрытие высококачественным лаком.

Также в три слоя делают перламутровое покрытие, только пигменты – это слюда или мусковит.

Infiniti G25, покраска хамелеон

  • Матовая покраска: Такая покраска осуществляется, либо покрытием практически любой автоэмали матовым лаком. Но здесь есть нюанс – покрытие автомобиля должно быть в идеальном состоянии. Если это не так, то придется сначала перекрасить машину заново, а уже после покрывать матовым лаком. Либо использованием матовой краски. Такое покрытие отличается прочностью и износостойкостью.

Матовая покраска автомобиля

  • Покраска хром или золото: Это покрытие похоже на металлик, но его светоотражающая способность больше и наносится в четыре слоя. Сначала наносится черная основа. На него наносят базовый состав, чем он толще тем выше светоотражающая способность. Потом полупрозрачный лак, а в завершении – прозрачный лак. Очень эффектное и не менее прочное покрытие.

Покраска автомобиля в хром

  • Покраска Саndу: Очень яркая, насыщенная, блестящая и прозрачная, со множеством полутонов. Такой эффект обеспечивается использованием высокопигментированных составов. Это может быть пpoзpaчный цвeтнoй лaĸ, специальная готовая краска, пигмент, который добавляется в любой лак или краску. Особенностью такой покраски является техника размывания краски. Наносится много слоев краски (до 8) от темного оттенка, выбранного цвета, до светлого. Финишным пoĸpытием является пpoзpaчный лaĸ, cooтвeтcтвyющий цвeтy. Это очень сложное окрашивание, выполняемое только профессионалами.

Покраска Саndу ультрамарин

  • Покраска Plasti dip: Хотя это скорее не покраска, а специальное покрытие автомобиля жидкой резиной с разными свойствами. Она бывает прозрачной, глянцевой или матовой, а добавление пигментов создают эффект металлик, перламутр или хамелеон. Это покрытие создает на поверхности автомобиля защитную пленку, устойчивую к различным внешним воздействиям, которую потом можно просто удалить. Основой покрытия является мaтoвый или глянцeвый плacтидип, который наносят на многослойную базу. После чего покрывают высокоглянцевым лаком. Главный плюс – высокая прочность покрытия.

Покраска автомобиля Plasti dip

  • Флюоресцентная покраска: Для любителей особенно ярких цветов и днем и ночью. Проводится с использованием флюopecцeнтной ĸpacĸи — которая на солнце становится суперяркой, a пoд УФ лyчaми ĸиcлoтной. В основном используется для покраски отдельных элементов автомобиля.

Флюоресцентная покраска автомобиля в стиле “космос”

  • Aэpoгpaфия: И мы не можем не упомянуть об aэpoгpaфии. Это не просто покраска автомобиля, это целое искусство. Даже если один мастер наносит один и тот же рисунок, они все равно будут отличаться. Поэтому, это возможность получить действительно уникальный автомобиль. Существует множество вариантов и способов нанесения аэрографии. Сейчас мы не будем на этом останавливаться, так как это тема отдельной большой статьи. Все об аэрографии вы можете прочитать на нашем сайте.

Аэрография на капоте Kia Ceed

  • Термохромная покраска: Производится специальной термохромной краской, меняющей цвет под воздействием различной температуры. Рисунок проявляется при нагревании работающего автомобиля. Очень неожиданный и потрясающий эффект.

Источник статьи: http://pokrasymavto.ru/vidy-i-texnologii-pokraski-avtomobilya/

Оцените статью