Покраска автомобиля краскопультом hvlp

Содержание
  1. LVLP и HVLP: разбираемся в двух популярных системах краскопультов
  2. Как устроен краскопульт?
  3. Типы систем распыления
  4. Категория краскораспылителей HVLP
  5. Система окрасочных пистолетов LVLP
  6. Дополнительная информация
  7. Краскораспылитель hvlp: покрасочный пистолет и технология системы hvlp
  8. Краскораспылители для профессионального использования
  9. Краскораспылители для бытового использования
  10. Выбор краскопульта
  11. Настройка краскопульта
  12. Анализ краскопультов семейства LVLP
  13. Результат правильного выбора
  14. Краскопульты HVLP и LVLP: фото, различия, особенности, какой выбрать
  15. Типы пистолетов-краскопультов
  16. Краскопульты HVLP
  17. Краскопульты LVLP
  18. Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP
  19. Заключение
  20. Виды распыления
  21. Краскопульты системы HP
  22. Краскопульты системы HVLP
  23. Инструменты для нанесения лакокраски на кузов автомобиля
  24. Краскопульты системы HVLP
  25. Краскопульт системы HVLP

LVLP и HVLP: разбираемся в двух популярных системах краскопультов

Окрасочный пистолет занимает первое место в списке оборудования для проведения покраски авто. Суть работы краскопульта заключается в распылении грунта или лакокрасочных материалов под воздействием давления сжатого воздуха, то есть воздушно-капельным способом. Современный ассортимент таких инструментов разнообразен, и вопрос о том, как выбрать краскораспылитель и какая система – LVLP или HVLP – лучше, занимает многих. В данной публикации коротко рассмотрим устройство окрасочного пистолета и два основных типа распыления.

Как устроен краскопульт?

Краскопульт, в той своей форме, в какой мы видим его сегодня, был создан более века назад. Сейчас существует много разных вариантов его конструкций. В чем же отличие?

Внешне окрасочные пистолеты очень похожи, но внутри они могут иметь разное устройство воздушных головок и каналов для проведения воздуха, различаться системами распыления (HVLP, LVLP, HP и других комбинаций объема и давления). Эти нюансы в строении любого краскораспылителя определяют не только качество и скорость работы мастера, но и удобство использования инструмента.

Читайте также:  Проверяем акпп при покупке автомобиля

Лучше понять то, как выбрать окрасочный пистолет, поможет изучение его основных элементов. Любой современный краскопульт имеет три системы регулировки, к которым относятся:

  • Регулятор факела, который позволяет выбрать оптимальную форму распыляемого пятна в процессе работы.
  • Регуляция подачи воздуха необходима для того, чтобы мастер имел возможность настраивать выходное давление, или проще говоря, изменять силу, с которой краска будет вылетать из сопла.
  • Регулятор хода иглы, или по-другому – открытия форсунки, предназначен для уменьшения или увеличения объема подаваемого лакокрасочного материала, а соответственно, для создания нужной толщины слоя.

Технические особенности эти трех элементов бывают разными, и в зависимости от этого выделяют различные системы распыления окрасочных пистолетов. Поговорим о них далее.

Типы систем распыления

Все предлагаемые на рынке краскопульты распределяются на семь категорий. Их классификация представлена в таблице.

Система распыления Давление воздуха Другие особенности
HTE – High Transfer Efficiency высокое эффективная передача краски
LVLP – Low Volume Low Pressure низкое небольшой объем
HP – High Pressure высокое низкий расход воздуха
MP – Middle Pressure среднее
RP – Reduced Pressure пониженное тонкое распыление без разводов
HVLP – High Volume Low Pressure низкое высокий объем
LVMP – Low Volume Middle Pressure среднее низкий объем

Если вам нужен окрасочный пистолет высокого давления, то как видно из таблицы, следует выбирать краскопульты систем HP или HTE.

Категория краскораспылителей HVLP

Краскопульты HVLP (не HLVP!) характеризуются большим объемом и низким давлением. Они были разработаны в 80-е годы прошлого века, и одной из целей их создания явилась минимизация нанесения вреда окружающей среде.

Устройство воздушных каналов в окрасочных пистолетах системы HVLP предусматривает перенос без потерь на рабочую поверхность минимум 65% распыляемого материала.

Такой эффект объясняется высоким уровнем давления на входе – 2,5-3 атм. – и низкому его показателю на выходе – около 0,7 атм. Получается, что в процессе эксплуатации краскопультов типа HVLP в воздухе теряется около 25-35% краски или лака.

Но забота об окружающей среде – не единственное качество таких краскораспылителей. Преимуществом системы HVLP (которую по ошибке иногда называют HLVP) является весомая экономия лакокрасочного материала, достигаемая благодаря небольшой скорости полета краски на выходе. Из-за этого образуется меньше тумана, однако распылять материал при этом необходимо на близком расстоянии – не дальше 15 см.

Плюсы и минусы окрасочных пистолетов HVLP сведены в таблицу.

Достоинства Недостатки
Экономия краски Нужно много воздуха (360 л/мин и более), а значит и мощный компрессор
Хорошие экологические показатели Диаметр воздухопровода увеличен
Не дают много тумана Требует установки дополнительных фильтров для очистки воздуха от влаги и масла из-за применения мощного компрессора
Минимум мусора на рабочей поверхности Требует высокого мастерства во избежание подтеков

К недостаткам также стоит отнести малую дальность дистанции при распылении краски.

Система окрасочных пистолетов LVLP

Работа краскопультов LVLP основана на низком давлении и невысоком объеме. Это относительно новая разработка, которая сочетает в себе нечто среднее между системами HVLP и HP.

При распылении краски из окрасочного пистолета LVLP входное давление составляет 1,5-2 атм., а на выходе оно падает до 0,7-1,2 атм. Эффективность переноса лакокрасочного материала на рабочую поверхность – более 65%. Расход воздуха значительно меньше, чем в системе HVLP, и составляет 150-350 л в минуту.

Также краскопульт LVLP можно держать на расстоянии 25-30 см от окрашиваемой детали, благодаря чему становится легче обрабатывать труднодоступные зоны кузова.

Недостатки у данной категории окрасочных пистолетов отсутствуют, а из достоинств можно добавить низкую чувствительность инструмента к перепадам давления компрессора.

Дополнительная информация

Различаются краскопульты и по способу подачи краски на распылитель. Материал может подаваться либо из бачка, входящего в конструкцию пистолета, либо через шланг, увеличивающий давление и прикрепляемый к краскораспылителю.

Системы распыления RP, LVMP, MP, HTE в отличие от LVLP и HVLP, используются в обычных гаражных условиях реже. Однако и среди них есть достойные варианты, например, категория краскопультов RP, обеспечивающая идеально ровное и тонкое покрытие без разводов.

Профессионалы обычно не ограничиваются каким-либо одним типом окрасочного пистолета, и в их арсенале есть как минимум три разных инструмента. Что касается частных гаражных работ, то для этого оптимальным вариантом является краскопульт LVLP.

При покупке оборудования для покраски авто не забывайте, что показатель потребления воздуха выбранного краскопульта не должен быть выше производительности компрессора.

Также полезно знать про размер, а точнее, диаметр, сопла, который измеряется в миллиметрах и различен для разных материалов:

  • база «металлик» – 1,2-1,3;
  • акриловый грунт 2к – 1,4-1,5;
  • жидкая шпатлевка – 1,7-2;
  • акриловый лак и краска – 1,4-1,5.

Для начинающего гаражного мастера можно взять пистолет с дюзой 1,4 мм. Такой диаметр является универсальным для новичков, с ним можно распылять грунт, если добавить в него немного больше растворителя. А лучше всего приобрести комплект игл и сопл разных размеров и использовать на одном краскопульте в зависимости от потребности.

Во время покраски также поглядывайте на входной манометр для контроля уровня давления сжатого воздуха. Если окрасочный пистолет нужен для редких работ или вовсе, покраски дисков или пары кузовных деталей, то для начала можно остановить свой выбор на одном из скромных по цене китайских краскопультах, среди которых есть немало достойных вариантов.

Источник статьи: http://autokuz.ru/materiali-instrument/hvlp-ili-lvlp.html

Краскораспылитель hvlp: покрасочный пистолет и технология системы hvlp

Главная / Электрические краскопульты

Среди большого выбора в продажной сети предлагаемых моделей распыления лакокрасочных покрытий технологий HVLP и LVLP краскопульт очень тяжело выбрать без особых навыков и теоретических знаний.

  • Чтобы купить правильный и нужный пульверизатор для покраски автомобиля, пользователю необходимо знать особенности, преимущества и отрицательные стороны каждого из них, какой из них лучше, для работы какого вида предназначен.
  • Одни ориентируются на отзывы друзей и знакомых, другие читают полезную, информативную литературу о распылителях краски.
  • С целью помочь разобраться, какой краскопульт выбрать и купить для нанесения красящего состава на автомобиль, необходимо детально ознакомить пользователя с этими устройствами.

Краскораспылители для профессионального использования

Пневматический краскопульт системы HVLP характеризуется высоким объемом при низком давлении. Такие пистолеты созданы в конце 80-х годов прошлого века. Их предназначение — защита окружающей среды.

Воздушный канал устройства имеет особое строение, из-за чего распыление краски осуществляется так: на выходе имеется низкое давление, почти 0,7 атм, а на входе — высокое, приблизительно 3 атм. Поэтому перенос материала составляет 70%. Остальное теряется в воздухе.

Кроме этого, пульверизатор HVLP на выходе имеет небольшую скорость полета краски или лака.

Это свойство является преимуществом данной модели, т. к. происходит экономия материала на выходе.

При этом образуется небольшое туманное облако, но состав распылять надо на близком расстоянии от обрабатываемой поверхности — не больше 15 см. Это главное отличие распылителя HVLP от LVLP-краскопульта.

Преимущества краскораспылителя HVLP:

  1. Высокая экономия краски, лака. На поверхность попадает почти 70%.
  2. Высокая производительность.
  3. Не наносит вред окружающей среде, образование малого туманного облака.
  4. Не оставляет мусора.

Недостатки краскопульта:

  1. Высокое потребление воздуха (свыше 360 л/мин). Из-за этого необходимо мощное и производительное компрессорное оборудование.
  2. Большой диаметр воздухопровода.
  3. Использование воздушного фильтра. При работе компрессора попадают водяные и масляные включения.
  4. Неудобство при нанесении на тяжело доступные места. Расстояние до обрабатываемой поверхности — не более 15 см.
  5. Необходимый уровень знаний маляра. При задержке нанесения материала возможны потеки и наслоения.

Краскораспылители для бытового использования

Краскопульты LVLP характеризуются низким объемом и невысоким давлением с гравитационной подачей для покраски разных поверхностей, в частности, автомобилей.

Распылитель хорош тем, что на выходе имеет давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Эффективность переноса краски составляет более 70%. Главное отличие от других систем — малый расход воздуха — до 200 л/мин.

Краскопульт работает лучше, чем другие распылители, на расстоянии 25-35 см от обрабатываемой поверхности, поэтому его применение дает возможность окрашивать труднодоступные места.

Преимущества краскораспылителей LVLP:

  1. Точность нанесения.
  2. Малое потребление воздуха.
  3. Высокая эффективность переноса материала.
  4. Широкий, равномерный факел распыления.
  5. Нет вибраций, турбулентных завихрений.
  6. Устойчивость к перепадам давления.
  7. Малое образование туманного облака.
  8. Высокая скорость работы.
  9. Высокая производительность.

Недостатков не выявлено.

Выбор краскопульта

При выборе устройства ориентируются на такие параметры:

  1. Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше.
  2. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол.
  3. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт.
  4. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар.
  5. Производительность. Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65. Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.

Настройка краскопульта

После покупки устройства пользователь часто задается вопросом, как настроить краскопульт для качественной покраски.

Настройка краскораспылителей основана на 4 операциях:

  1. Подготовка краски. Данная процедура состоит в правильном разбавлении красящего состава растворителем или активатором, в подборе готового материала. В краску добавляют растворитель маленькими порциями, наблюдая за изменениями в составе, пользуясь мерной линейкой или отдельной емкостью. Во избежание риска и проблем проще купить готовую краску в оптимальных соотношениях с активатором.
  2. Регулировка размера факела. Необходимая ширина факела зависит от площади обрабатываемой поверхности. Для нанесения краски на маленькие участки устанавливают небольшую ширину факела, предварительно проверив работу на пробной поверхности. Для полной покраски авто устанавливают максимальную ширину.
  3. Настройка давления воздуха. Для грамотной настройки необходимо предварительно отрегулировать краскопульт путем нанесения коротких, пробных впрыскиваний с плавным наращиванием давления. Ориентируются по потекам, размерам и форме капель, уровню разбрызгивания. Если капли растекаются, а отпечаток большого размера, то давление очень низкое. При высоком давлении отпечаток нанесенного пробного материала имеет форму восьмерки. Если отпечаток напоминает грушу, банан, то это говорит о некоторых неисправностях в системе.
  4. Регулирование подачи красящего материала. Высокий уровень подачи не выставляют в самом начале работы. Иначе настроенный краскопульт не даст ожидаемых результатов и испортит обрабатываемую поверхность. Пониженный уровень подачи предпочтительнее, т. к. его можно будет увеличить по мере необходимости.

  1. В таком случае пользователь сможет разобраться и с воздушной регулировкой, и с подбором давления для покраски автомобиля.
  2. Выбор распылителя зависит от конкретной ситуации.

Анализ краскопультов семейства LVLP

Ранее мы ознакомились с разнообразием покрасочных устройств, каждое из которых имеет свои характеристики и эксплуатационные особенности.

Но в нашем случае актуально подробнее узнать о приспособлении, наиболее подходящем новичкам воплотить своими силам свои малярные планы.

По мнению специалистов, для таких целей среди существующих краскопультов, для покраски система lvlp подходит лучше остальных. Чем они примечательны, мы рассмотрим далее.

Эта модель считается гибридной. В ней воплощены усреднённые нормы между устройствами версии НР и HVLP.

Стандартные черты для LVLP такие:

  • давление: на выходе – 0,7-1,2 атм.; на входе – 1,5-2,0 атм;
  • расход воздуха – 150-350л.;
  • коэффициент переноса ЛКМ (лакокрасочных материалов) – 65%;
  • увеличенное расстояние до окрашиваемых поверхностей.

Учитывая данные показатели, можно выделить ряд преимуществ этого типа устройств:

  • мало расходует воздух;
  • ЛКП (лакокрасочное покрытие) ложится ровно, равномерно;
  • не ощущается перепадов давления;
  • затраты времени идентичны как при прочих устройствах;
  • подходит к маломощным компрессорам;
  • не загрязняет воздух, не вызывает перегрева воздухонагнетательного устройства;
  • не засоряет свеженанесенное ЛКП.

вернуться к меню ↑

Распылитель подбирается к каждому виду ЛКМ отдельно. Если вязкость содержимого бачка повышена, то выходное отверстие нужно подобрать с большим размером. Головка влияет на качество, потому стоит уделить внимание её настройке.

За счёт имеющихся воздушных каналов регулируется форма распрыскивания ЛКМ. Чем больше конус, тем выше концентрация ЛКМ для снижения степени концентрации ЛКМ конус должен иметь размер поменьше.

вернуться к меню ↑

В магазинах и на онлайн-площадках можно выбрать и приобрести покрасочный краскопульт системы lvlp для автомашин разных брендов. Вот наиболее популярные из них:

DeVilbiss (Англия):

  • DeVilbiss GTi Pro – модель оснащена бачком сверху. Корпус новой разработки, эргономичен. Для удобства применения, уменьшения нагрузки с запястья и пальцев пользователя, центр тяжести у прибора сдвинут на ручку. Стоимость оборудования – 25 000 рублей;
  • DeVilbiss PRI Pro – модель для грунтовки, бачок расположен сверху, цена – около 17 500 рублей;
  • DeVilbiss Advance HD – надёжный и удобный, с лёгким ходом пистолета для улучшенной подачи воздуха. Набор воздушных головок для систем HVLP, Trans-Tech (LVLP) Compliant, все вместе стоит 22 500 рублей;
  • DeVilbiss GTI HD Trans-Tech сжатый воздух беспрепятственно поступает на вход/выход без потерь давления. Посредством вентилей имеет широкий диапазон настроек на подачу ЛКМ, ширину факела, давление. По всей площади пятна прослеживается однородность. Для достижения этих параметров были использованы компьютерные моделирующие технологии для отладки значений. При производстве задействованы инновационные материалы. Сочетание характеристик позволяет использовать устройство в интенсивном режиме. Прибор может работать совместно с бачком верхнего, нижнего расположения, либо шлангом, соединяющим резервуар под ЛКМ. Розничная цена на краскопульт lvlp серии GTI HD Trans-Tech достигает 28 000 рублей;
  • SRi – миниатюрная версия устройства с не менее значимыми параметрами. Отлично подходит для окрашивания как малых, так и больших деталей. Стоимость модели 16 500 рублей.

Walcom (Италия):

  • GENESI I – высокие показатели скорости, качества, характерно наличие широкого факела, стоит 21 500 руб.
  • GENESI S – как и у предыдущей модели, высокая передача ЛКМ, прочие характеристики, но цена значительно ниже – 18200 рублей;
  • GENESI SP – аналог предыдущих версий, стоит около 19 000 рублей.

вернуться к меню ↑

Маляры, планирующие постоянно заниматься покраской кузова, могут забыть о рассмотрении бюджетных аппаратов китайского производства. Все, для чего они годны – единожды обновить ЛКП. Подбирая фирменные модели, пользователь обеспечит себе спокойную работу и качественный результат.

Лучше выбирать приборы, в наборе к которым уже есть сменные насадки – дюзы. Ведь для каждого этапа покрасочных работ предназначается определённый параметр. Если такой возможности нет, то стоит отдать предпочтение в пользу агрегата с дюзой 1.4 мм. Это универсальный размер, наиболее характерный для стандартной покраски.

Важно не ошибиться в подборе компрессора. Как уже было сказано, его рабочий диапазон не должен быть больше, чем у краскопульта, чтобы последний не вышел из строя от перегрузки.

Результат правильного выбора

Судя по мнениям профессионалов, составляющих отзывы краскопультах lvlp, эти устройства при малом объёме, низком давлении, малом энергопотреблении позволяют обеспечить максимальную отдачу, переносом до трёх четвертей объёма материала.

Они заменят сразу несколько пистолетов, обеспечив должные условия покраски. Это идеальный вариант для применения в гараже, тогда как профессионалы на СТО работают сразу несколькими устройствами (около 10 единиц).

Выбирая единственный агрегат для себя, автомобилист новичок малярного искусства экономит на покупке. При этом он обязан отдать предпочтение качественным вариантам, с помощью которых он добьётся отменного результата, достойного профессиональной руки. На покрытии, созданном краскопультом системы lvlp, не останутся потеки или шагрень, а лишь сохранится желаемый результат.

Краскопульты HVLP и LVLP: фото, различия, особенности, какой выбрать

Краскопульт является инструментом, с помощью которого можно покрасить автомобиль быстро и качественно. Функция устройства заключается в распылении краски воздушно-капельным путем.

Но рядовому пользователю бывает трудно определиться с выбором типа аппарата. Разные виды, например, краскопульт HVLP и экономичный вариант LVLP, предназначены для различных способов покраски.

Более подробно о них будет написано ниже.

Типы пистолетов-краскопультов

Существует несколько видов пистолетов-краскопультов:

  • HP – в переводе на русский язык означает «Высокое давление». Аппарат предназначен для окрашивания конструкций под высоким давлением. На выходе аппарата маляр получает струю с 1,2 – 1,5 Атмосфер. Низкий коэффициент расхода воздуха: от 100 до 300 литров в минуту. Обладает высокой производительностью и равномерно покрывает окрашиваемую площадь. К минусам относится большой расход краски. Другим негативным свойством является создание завихрений пыли и тумана из-за сильного напора воздуха, в результате вся поднятая пыль оседает на окрашенном материале.
  • HVLP – аппараты с высоким объемом при низком давлении. Этот тип подробно будет рассмотрен в блоке ниже.
  • LVLP – пульверизаторы с низким объемом при низком давлении. О нем тоже речь пойдет в специальной графе.

Быстро и качественно можно покрасить авто с помощью краскопульта

  • MP – краскопульты со средним давлением.
  • LVMP – устройства с низким объемом при среднем давлении.
  • HTE – аппараты с системой эффективной подачи. Распыление производится при среднем давлении подачи краски от 1,2 до 1,3 атмосфер.
  • RP – с пониженным давлением. Является обновленной системой краскопульта под высоким давлением. Он нужен для покраски материалами, которые содержат низкий уровень растворителя. Обеспечивает заключительное покрытие и тщательное распыление.

Краскопульты после марки LVLP являются аналогами аппаратов выше. А к часто используемым на практике относят аппараты с высоким объемом при пониженном давлении и с низком объемом при низком давлении.

Краскопульты HVLP

Краскораспылитель HVLP был изобретен в конце 80 годов двадцатого столетия. Создан для защиты окружающей среды от загрязнения при покраске.

Система HVLP дает 0,7 атмосфер на выходе, а на входе 2, 3 Атм. Низкое давление обеспечивает высокий объем: до 70 процентов краски расходуется именно на окрашиваемую поверхность, а не в никуда, как с предыдущим краскопультом.

Сохраняет здоровье и безопасность маляра от вдыхания тяжелых металлов, которые находятся в лакокрасочных жидкостях.

Однако ему приходится подносить сопло пистолета hvlp к окрашиваемой поверхности на расстояние до 10 сантиметров. Это требует профессиональной работы от маляра.

Чтобы избежать подтеков при близком расстоянии пистолета от окрашиваемой поверхности, он должен достаточно быстро и умело водить сопло.

Недостатками данного устройства являются:

  • расход воздуха до 400 литров в минуту;
  • покупка дополнительных фильтров.

Краскопульты LVLP

LVLP краскопульт отличается от предыдущих в первую очередь тем, что является более свежей разработкой. Конструкторы при создании этого аппарата попытались устранить недостатки, которыми обладали HP и HVLP.

Краскопульты системы LVLP славятся низким давлением на выходе и на входе, которое составляет от 0,7 – на выходе и до 2 атм. – на входе. Благодаря низкому давлению в обоих сторонах получается высокий перенос лакокрасочного материала на поверхность при небольшом потреблении воздуха. Объем потребляемого воздуха составляет всего 200 – 300 литров в минуту, то есть остается высоким.

Расстояние от краскопульта лвлп до окрашиваемой поверхности увеличено до 20 – 25 сантиметров по сравнению с HVLP. Такое увеличение позволяет окрашивать самые труднодоступные места.

Пневматические краскопульты LVLP подходят для покраски автомобилей. Они не зависят от нестабильности давления. Благодаря стабильному напору струи маляр сможет добиться ровного лакокрасочного покрытия на металле.

Особенности выбора краскопульта, что лучше HVLP или LVLP

При покраске автомобиля перед владельцем встает вопрос о том, какой лучше использовать краскопульт lvlp или hvlp. Чтобы ответить на него, можно обратиться к отзывам, которые оставляют пользователи после работы с одним из видов пистолетов.

Так, к достоинствам системы HVLP относят:

  • рациональное потребление краски во всех моделях аппаратов, независимо от производительности и мощности;
  • высокую силу распыления, которая не позволяет получить ровный слой краски.

Такие аппараты имеют массивные размеры и маркировку в виде окраски в зеленый цвет устройства. Настройка краскопульта HVLP идентична с системой LVLP.

Аппарат с системой HVLP более подходит для работы с масштабными проектами в производственных цехах.

Краскопульт системы LVLP подойдет для покраски авто. Эта категория устройств предназначена для работы с малыми объемами и для более точной окраски с декоративным оформлением.

Сильными сторонами китайских краскопультов LVLP являются:

  1. Экономия краски и электроэнергии.
  2. Они имеют невысокую стоимость.
  3. Идеально подойдут для новичков и профессионалов маляров.

Заключение

При выборе аппарата маляр должен четко знать, для чего ему понадобятся устройства, и сколько он готов отдать за товар. За основу можно взять вышеописанную информацию, и с ее помощью прийти к решению, какой пульверизатор покупать.

Виды распыления

В данной статье речь пойдёт о краскопультах и основных системах воздушного распыления, предназначенных для выполнения определённой задачи, которая зависит от использования в основе технологии различных ЛКМ.

Медиа-менеджер ART in Wood – Компания и рынок

Выбирая краскопульт, следует исходить из поставленных задач и свойств ЛКМ, с которыми вы собираетесь работать. У разных производителей существуют свои обозначения краскораспылителей, но наименование видов распыления является единым для всех.

HP (High Pressure) – высокое давление. HVLP (High Volume Low Pressure) – высокий объем, низкое давление. LVLP (Low Volume Low Pressure) – низкий объём, низкое давление. LVMP (Low Volume Middle Pressure) – низкий объем, среднее давление.

RP (Reduced Pressure) – пониженное давление. MP (Middle Pressure) – среднее давление. HTE (High Transfer Efficiency) – высокая эффективность передачи. Ниже более подробно рассмотрим системы переноса ЛКМ, наиболее часто применяемые и востребованные малярами в отделки древесины.

Обратим внимание на три основных типа распыления.

Краскопульты системы HP

Данная система распыления самая распространённая и классическая (универсальная). Краскопульты данной системы распыляют материал при большом давлении на выходе составляющем порядка 1,2 – 1,5 атм.

Посредством разложения материала на мелкие капельки, данный краскопульт обеспечивает максимально качественное покрытие. Рекомендуемое давление на входе такого краскопульта имеет широкий диапазон от 2.5 – до 5 атм.

При этом расход воздуха очень низкий и составляет от 100 до 300 литров в минуту.

  • Достоинства HP:
  • – качественное, равномерное покрытие;
  • – большая скорость переноса ЛКМ.

Недостатки HP: к недостаткам можно отнести низкий процент переноса материала, примерно до 45%, т.е. 65% приобретённого вами продукта улетучится в воздух, не попадя на деталь. Подходит для материалов стандартной (средней) вязкости смеси при необходимости высокого качества покрытия, порядка 14-15 сек. (лаки, эмали).

Краскопульты системы HVLP

Данную систему разработали в 80-х годах прошлого столетия, когда человечество всерьёз задумалось о защите окружающей среды. Их конструкция устроена так, что благодаря строению воздушных каналов пульверизатора распыление ЛКМ происходит при низком давлении на выходе (примерно 0,7 атм) и достаточно высоком давлении на входе 2,5-3 атм.

За счет такой конструкции распыления разработчики добились высочайшего переноса материала, порядка 70%-75% (официальное требование к производителям такого оборудования – перенос материала не менее 65%). То есть потери ЛКМ при нанесении материала (туманообразование и контурные потери) не превышают 35%.

Данная система распыления считается самой экономичной и экологичной. Такая экономия достигается за счёт того, что на выходе из сопла капли ЛКМ имеют очень невысокую скорость, соответственно и меньший отбой материала от окрашиваемого изделия.

Поэтому наносить материал таким краскопультом следует достаточно близко от окрашиваемой поверхности, на расстоянии примерно 12 — 15 см.

  1. Достоинства HVLP:
  2. – высокая экономия лакокрасочных материалов; – максимально возможное отсутствие опыла;
  3. – отсутствие выхревых потоков, притягивающих мусор и пыль.

Инструменты для нанесения лакокраски на кузов автомобиля

Наш сегодняшний разговор посвящен основному инструменту на покрасочном участке – окрасочному пистолету.

Но, для того, чтобы этот разговор не был слишком поверхностным, мы возьмём только одну группу краскопультов – пистолеты системы HVLP (High Volume Low Pressure – большой объем воздуха при малом давлении), и попытаемся непредвзято ответить на несколько наиболее актуальных вопросов. А именно:

  • «В чем преимущества такого пистолета, и каковы его недостатки»?
  • «В каких случаях следует покупать только пистолет HVLP, а в каких лучше будет воспользоваться пистолетом среднего давления»?
  • «В чем различия пистолетов системы HVLP у разных производителей»?
  • Как обычно, нас консультируют ведущие технические специалисты в этой отрасли.

Давайте начнем, с того, что такое HVLP-технология и откуда она появилась. С момента изобретения первых окрасочных пистолетов в автомалярном деле использовалась традиционная конвенциональная система распыления.

В плюсы конвенционального способа переноса ЛКМ на поверхность можно записать хорошую атомизацию (распыляемость) материала при нанесении и отличный внешний вид конечного покрытия. Самым же главным минусом конвенциональных пистолетов является маленький коэффициент переноса. А это очень важная характеристика, позволяющая определить эффективность окрасочного оборудования.

Коэффициент переноса высчитывается на основании объема лакокрасочного материала, оставшегося на изделии по отношению к общему количеству использованного материала при окраске. У традиционных пистолетов КП составляет около 40%. Рабочее давление таких пистолетов составляет до 5 бар, при этом на выходе из воздушной головы давление снижается незначительно.

Естественно, при столь высоком давлении материал вылетает из сопла с очень высокой скоростью и разлетается по сторонам, как до соприкосновения с окрашиваемой деталью, так и после удара о неё.

Появлению краскопультов HVLP предшествовала директива американских экологов, ограничивающая выброс летучих органических веществ (VOC) в атмосферу. По этой директиве окрасочное оборудование должно было иметь коэффициент переноса не ниже 65%. Довольно быстро эту идею поддержали и в Европе.

Производители окрасочного оборудования откликнулись на эту законодательную инициативу созданием краскопультов с особым строением воздушных каналов, которые позволили качественно распылять краску и лак при выходном давлении всего в 0,7 бара. Входное давление у таких пистолетов составляет 2 бара.

Для того, чтобы при столь низком давлении добиться качественного распыления, пришлось значительно увеличить объем подаваемого воздуха.

Распространение.

Пистолеты HVLP занимают сегодня в авторемонтной сфере около 35% рынка. Впрочем, оценки экспертов разнятся. «По нашим данным, в России в авторемонтной отрасли доля краскопультов HVLP составляет порядка 40-45%.

Если говорить о других сферах – индустрия, мебельная промышленность – то там этот показатель еще меньше – порядка 30%» – считает Данил Крамаренко, руководитель технического отдела SATA, компании «Лион-групп».

Менеджер по продажам компании «Европроект-Новосибирск» Дмитрий Равдугин более осторожен в оценках: «Я думаю, что если принимать во внимание только рынок профессиональных авторемонтных услуг, тогда доля пистолетов этого класса составляет около 30-35%.

Если же брать весь рынок автомалярных услуг, то таких пистолетов используется очень мало – не больше 7-10%. На Сибирском рынке, в гаражных мастерских, очень велика доля китайского инструмента, который, как правило, относится к простому конвенциональному классу».

В Европе технология HVLP распространена больше в силу экологических требований и других факторов. К примеру, на европейский рынок практически не поступает самый дешевый китайский инструмент, поэтому в среднем по Европе можно говорить о цифре 60%.

Существует немало авторемонтных площадок, где используются исключительно пистолеты HVLP. Но было бы не правильным утверждать, что пистолеты этого класса имеют одни преимущества.

Есть у них и некоторые недостатки, которые заметно затрудняют продвижение данной технологии на рынок.

Плюсы и минусы.

«Безусловными преимуществами технологии HVLP являются намного больший коэффициент переноса. Соответственно, если вы используете такой окрасочный пистолет, то получаете заметную экономию материала и уменьшение опыла. Это позволяет значительно уменьшить издержки на ЛКМ.

Плюс к тому, из-за меньшего количества опыла, напольные фильтры в камере работают дольше.

Снижение концентрации летучих органических соединений в воздухе окрасочной камеры положительно влияет на здоровье маляра» – делится своими соображениями Данил Крамаренко .

К недостаткам инструмента данного класса можно отнести высокую требовательность к качеству и объему воздуха. «Пистолет класса HVLP не сможет работать от бытового воздушного компрессора, питающегося от сети 220 В.

– оппонирует Дмитрий Равдугин, – Такие компрессоры обладают производительностью не более 350 литров в минуту, а для пистолета класса HVLP нужен объем воздуха не ниже 400-420 л/мин, который может обеспечить только компрессор с трехфазным двигателем».

Высокий расход воздуха – одна из причин, по которой пистолеты этой системы не получили распространения на небольших автоцентрах. К недостаткам можно отнести и требовательность таких краскопультов к точной регулировке давления.

Дело в том, что давление 0,7 бар на выходе воздушной головы гарантируется только при входном давлении 2,0 бара – не больше и не меньше.

И при нарушении этого требования возможно возникновение проблем с изменением цветового оттенка, если мы говорим о нанесении базовых покрытий.

Производители.

На рынке Сибири наиболее широко распространены пистолеты таких известных производителей, как Sata и DeVilbiss.

В ассортименте компании SATA представлен широкий ряд краскопультов HVLP-технологии для нанесения различных типов материала с разными диаметрами дюз. Для нанесения грунтов и праймеров как в шлифуемой версии так и «мокрым-по-мокрому» используется серия SATAjet 100 B.

«В премиум-сегменте для нанесения финишных покрытий представлена новейшая модель SATAjet 4000 B, где впервые используется дюза «1,3 С» (Clearcoat) – специально для нанесения лака в версии HVLP.

– рассказывает Данил Крамаренко – Кроме того, в этой серии используется еще немало новшеств и инноваций – вес по сравнению с предыдущей серией стал меньше на 15%, более удобным стал корпус пистолета, снижен шум при работе.

Изменилась регулировка формы факела – теперь от круглого до максимально плоского достаточно повернуть ручку всего на ¼ оборота. Также воздушная голова благодаря крупной резьбе снимается теперь меньше чем за 1 оборот.

Изменена форма всех регуляторов – стало удобнее настроить пистолет, как в перчатках, так и без них. Особая форма курка защищает уплотнение иглы и воздушного штока от попадания опыла. По словам маляров, опробовавших новую модель – факел при окраске стал более «мягким».

Кроме того, компания Sata предлагает минипистолет HVLP-технологии для небольшого объема работ – SATAminijet 3000 B, для которого недавно был разработан ряд дюз «SR» (SpotRepair ), отличающийся особой формой факела, более удобной для локального ремонта. Стоит отметить, что SATAminijet выпускается только в варианте HVLP.

Кроме того, существует серия SATAjet 1000 B, которая предназначена для самого широкого спектра применения – это нанесение любых видов ЛКМ, включая водные, клеев и защитных составов.

DeVilbiss производит две базовых модели, которые комплектуются головками HVLP. Это краскопульт GTIPRO и минипистолет SRIPRO.

Здесь следует отметить, что у инструмента этой марки есть важная особенность – на один и тот же пистолет можно надевать разные головки, меняя тем самым не только размер дюзы, но и выходное давление.

Таким образом, один и тот же пистолет с разными головами может работать, как по технологии HVLP, так и по технологии Trans Tech (среднее давление).

К примеру, к пистолету GTIPRO компания DeVilbiss производит три головки: H1 – головка системы HVLP, T1 – универсальная головка среднего давления Trans Tech, которая оптимально подходит для нанесения любых ЛКМ (красок, лаков, жидкой шпатлевки и т.д.) и T2 – головка среднего давления, идеальная для нанесения лаков). Меняя головки, вы сможете подобрать оптимальный для себя режим нанесения для каждого конкретного случая.

В целом, в России сложилось устойчивое мнение, что HVLP-система подходит больше всего для базовых покрытий, а на покровных лаках ведет себя плохо.

Но это не совсем так, в действительности лаки можно наносить так же качественно, как и в случае использования пистолетов сниженного давления (Trans tech – у DeVilbiss и RP – у Sata). Однако это потребует чуть большей квалификации маляра и времени для привычки работы с этой системой.

Еще одной особенностью является большее потребление воздуха, что требует от авторемонтных предприятий запаса по производительности компрессора, поскольку качественная атомизация материала в данном случае достигается не путем высокого давления, а за счет большого объема воздуха.

Наносить лак с помощью пистолета HVLP вы будете немного медленнее, чем с помощью традиционного конвенционального пистолета или инструмента со средним давлением распыла, так или иначе, преимущества системы намного весомее возможных трудностей.

Краскопульты системы HVLP

Краскопульты системы системы HVLP отличаются низким давлением. Это совершенно особый вид краскораспылителей, которые имеют достаточно специфическое строение внутренних воздухопроводов.

Основное отличие такой системы краскопультов это повышенная атомизациия (распыление) лакокрасочного материала и стабильная форма факела при использовании. Именно это отличие обсуждаемой системы является своеобразной гарантией того, что нужный результат при покраске будет достигнут.

В частности, HVLP хорошо применим для укрытия авто базами «металлика» без эффекта размытости и «яблочности». Именно этим он подкупает современных потребителей.

Интересно то, что краскопульты системы HVLP появились еще в 80х годах прошлого века. Технология HVLP возникла в результате давления общественности на производителей с целью защиты окружающей среды. Так были созданы распылители системы HVLP с достаточно высоким коэффициентом передачи ЛКМ на окрашиваемую деталь.

Итак, краскопульты HVLP отличаются пониженным туманообразованием и низкими потерями ЛКМ. Их производительные возможности в среднем на 25% выше, чем у традиционных краскораспылителей.

Перенос материала на окрашиваемую поверхность – свыше 65%. Давление на входе в краскопульт – от 2.5 до 4.5 атм, а среднее потребление воздуха – 360 литров в минуту. Это вдвое выше, чем у традиционных краскопультов.

Давайте разберемся, в чем же преимущества и недостатки краскопульта системы HVLP?

Как уже было сказано, процент переноса краски на окрашиваемую деталь у данной системы значительно выше чем у краскопультов системы RP, мы экономим на расходе лакокрасочного материала.

Также стоит отметить, что используя краскопульт HVLP, мы получаем стабильный факел и небольшой опыл, так как краска разбивается не давлением а объемом – в малярной камере не стоит типичный туман, особенно это касается самодельных малярных камер.

Их в основном строят одномоторными, система циркуляции обеспечивается за счет одного двигателя который создает избыточное давление в малярной камере, выводится лакокрасочный туман через вентиляционные шахты которые находятся под полом малярной камеры.

В таких малярках, если использовать традиционные краскопульты высокого давления, зачастую страдает окрашиваемая поверхность.

Ведь краскопульт высокого давления создает свой поток воздуха, образует завихрения, и если в какомто уголке малярки летает мусоринка, то она обязательно будет затянута в этот поток воздуха и прекрасно впечатается в окрашиваемую поверхность. Так же высокое давление от пистолета провоцирует выдувание мусора из щелей автомобиля, что так же увеличивает загрязненность окрашиваемой поверхности. Всех этих недостатков лишены краскопульты системы HVLP.

Также стоит обратить внимание, что по словам специалистов краскопульт HVLP более качественно кладет базу при покраске «металликом». Хотя это утверждение довольно спорное, ведь опытный автомаляр положит базу без проблем любым краскопультом. Но все-таки мысленно поставим системе HVLP еще один плюс.

  • Итак, подведем небольшой итог по положительным аспектам системы HVLP:
  • • экономия лакокрасочных материалов;
  • • меньшее туманообразование;
  • • качественное покрытие базы при покраске металликом.

Но не все так прекрасно с этой системой. Рассмотрим и отрицательные стороны. Основным, на наш взгляд, недостатком краскопультов HVLP является большая прожорливость воздуха. Конечно, если стоит мощный компрессор, осушители воздуха, первичная и вторичная фильтрация, а в «малярке» висит на стене фильтр тонкой очистки DeVilbiss, то этот недостаток нивелируется.

Но если рассматривать систему HVLP глазами предпринимателя, у которого нет данного оборудования, отмечу, что при отсутствии достаточно мощного компрессора вы будете ощущать недостаток воздуха, компрессор будет «молотить» без остановки. Это приведет к повышенному уровню конденсата в воздухе, и как следствие – «рыбьи глазки» на окрашиваемой поверхности обеспечены.

  1. Подведем итог по отрицательным качествам системы HVLP:
  2. • большая прожорливость воздуха;
  3. • повышенный износ компрессора при недостатке
  4. мощности;
  5. • повышенная влажность воздуха;
  6. • дополнительные требования по установки фильтров воздуха.

В общем, краскопульт HVLP занимает достаточно высокое место в рейтинге сравнения окрасочных пистолетов, но еще раз подчеркну: – если нет в наличии мощного компрессора, обязательно столкнетесь с вышеописанными проблемами. В таком случае стоит обратить внимание на другие системы, например LVLP или на крайний случай PR.

Краскопульты системы HVLP:

DeVilbiss (Англия)

Краскопульт с верхним бачком DeVilbiss GTi Pro (HVLP и Trans-Tech (LVLP)) Новый корпус, хорошая эргономика и сбалансированность краскораспылителя DeVilbiss GTi Pro, центр тяжести краскораспылителя перенесен ближе к руке, что снижает нагрузку на запястье и пальцы. Удобное расположение настроек краскораспылителя… 32 261.59 Руб. Купить
Краскопульт DeVilbiss Advance HD (HVLP и Trans-Tech (LVLP)) Надёжная, лёгкая, удобная в работе конструкция соответствует самым высоким требованиям Новый дизайн воздушного клапана облегчает ход спускового крючка и улучшает подачу воздуха Воздушные головки системы Trans-Tech (LVLP) Compliant и HVLP обеспечивают пр 29 110.46 Руб. Купить
Мини-краскопульт с верхним бачком DeVilbiss SRi (HVLP и Trans-Tech (LVLP)) Миникраскопульт для выполнения локальных и ремонтных окрасочных работ, а также для окраски мелких изделий. 21 382.68 Руб. Купить

SATA (Германия)

Краскопульт SATAjet 4000 B HVLP DIGITAL с быстросменным верхним бачком 0.6л QCC и шарнирным соединением “Суперэкономичный” SATAjet 4000 B HVLP обладает особенно высокой эффективностью переноса благодаря технологии пониженного давления. 51 952.00 Руб. 36 366.40 Руб. Экономия: 30.00% Купить
Краскопульт SATAjet 4000 B HVLP с быстросменным верхним бачком 0.6л QCC и шарнирным соединением “Суперэкономичный” SATAjet 4000 B HVLP обладает особенно высокой эффективностью переноса благодаря технологии пониженного давления. 41 434.00 Руб. 29 003.80 Руб. Экономия: 30.00% Купить
Краскопульт SATAjet 3000 B HVLP DIGITAL с быстросменным верхним бачком 0.6L QCC и шарнирным соединением Высокопроизводительные пистолеты для снижения туманообразования Модификация в премиум-классе – “ЭКСТРА-ЭКОНОМИЧНОСТЬ” для наилучшего качества поверхности. 61 613.00 Руб. 46 209.75 Руб. Экономия: 25.00% Купить
Краскопульт SATAjet 3000 B HVLP с быстросменным верхним бачком 0.6L QCC и шарнирным соединением Высокопроизводительные пистолеты для снижения туманообразования Модификация в премиум-классе – “ЭКСТРА-ЭКОНОМИЧНОСТЬ” для наилучшего качества поверхности. 33 818.00 Руб. 25 363.50 Руб. Экономия: 25.00% Купить
Краскопульт SATAjet 1000 B HVLP Прочный многоцелевой лакировочный пистолет – экстра экономичный. Удобный и прочный пистолет мастера с высокой степенью нанесения материала. 28 197.00 Руб. 18 891.99 Руб. Экономия: 33.00% Купить
Краскопульт SATAjet 100 B F HVLP Заполняющий и грунтующий пистолет с пониженным образованием тумана. Этот экстра экономичный пистолет до минимума сокращает шлифовальные работы при производстве лакировальных работ во время ремонта автомобилей. 25 386.00 Руб. 17 770.20 Руб. Экономия: 30.00% Купить
Миникраскопульт SATAminijet 3000 B HVLP Пистолет для мелкого ремонта и художественных работ. НОВОЕ: оптимален для левшей и правшей, благодаря обоюдосторонней регулировке круглой формы/ширины факела. 28 546.00 Руб. 21 409.50 Руб. Экономия: 25.00% Купить

Walcom (Италия)

Краскопульт Walcom GENESI I HVLP GENESI HVLP это сочетание качества, надежности и экологичности. Новая распыляющая головка разработана специально для “тяжелых” промышленных покрытий. Широкий стабильный факел, превосходный распыл, высокая скорость работы при идеальном качестве покрытия п 27 125.13 Руб. Купить
Краскопульт Walcom GENESI S HVLP GENESI HVLP это сочетание качества, надежности и экологичности. Новая распыляющая головка разработана cпециально для “тяжелых” промышленных покрытий. Широкий стабильный факел, превосходный распыл, высокая скорость работы при идеальном качестве покрытия п 28 135.11 Руб. Купить
Краскопульт Walcom GENESI SP HVLP GENESI HVLP это сочетание качества, надежности и экологичности. Новая распыляющая головка разработана cпециально для “тяжелых” промышленных покрытий. Широкий стабильный факел, превосходный распыл, высокая скорость работы при идеальном качестве покрытия п 23 518.06 Руб. Купить
Краскопульт Walcom SLIM I HVLP Краскопульты для нанесения грунтов в кузовном ремонте; компактные и легкие, они также подходят для финиш-окраски любыми лакокрасочными материалами в промышленности и производстве мебели. Удобство и легкость, простота в применении, в сочетании с современно 12 624.73 Руб. Купить
Краскопульт Walcom Slim SP HVLP Краскопульты для нанесения грунтов в кузовном ремонте; компактные и легкие, они также подходят для финиш-окраски любыми лакокрасочными материалами в промышленности и производстве мебели. Удобство и легкость, простота в применении, в сочетании с современно 11 326.18 Руб. Купить
Миникраскопульт EGO НVLP Краскораспылители для небольших работ и подкрашивания, графических и декоративных работ. Точность регу-лировки и высокое качество нанесения ЛКМ делают этот краскопульт идеальным инструментом для выкраски и небольших работ – подкрашивания, переходов и т.п. 11 109.76 Руб. Купить
Краскопульт для грунтов Walcom SLIM S HVLP Краскопульты для нанесения грунтов в кузовном ремонте; компактные и легкие, они также подходят для финиш-окраски любыми лакокрасочными материалами в промышленности и производстве мебели. Удобство и легкость, простота в применении, в сочетании с современн 11 759.03 Руб. Купить
Краскопульт Walcom FX HVLP Walcom предлагает, как решение, систему HVLP, сочетающую одновременно качество и надежность с экологич¬ностью. Система HVLP сочетает высокую степень переноса ЛКМ 70% с великолепным качеством финиш-покрытия и боль¬шой скоростью нанесения, все это делает кр Позвоните, чтобы уточнить цену Купить

Voylet (Китай)

HVLP AB-17G Краскопульт Voylet, верхний бачок 600мл (1,4 мм, Краскораспылитель относится к системе HVLP. Рабочее давление при нанесении составляет не более 2,0 бар. Сопло и игла краскораспылителя, изготовлены из нержавеющей стали. Краскораспыляющая головка сделана из латуни. Это увеличивает износостойкость краскора Позвоните, чтобы уточнить цену Купить
HVLP AB-17S Краскопульт Voylet, нижний бачок 1000мл (1,4 мм, Краскораспылитель относится к системе HVLP. Рабочее давление при нанесении составляет не более 2,0 бар. Сопло и игла краскораспылителя, изготовлены из нержавеющей стали. Краскораспыляющая головка сделана из латуни. Это увеличивает износостойкость краскора Позвоните, чтобы уточнить цену Купить
HVLP H-827 Краскопульт Voylet 1,4/1,7мм, верхний бачок блистер Краскораспылитель может комплектоваться соплами 1.4, 1.7 и 2.0 мм. Может использоваться как для окрасочных работ, так и для нанесения грунтов-порозаполнителей. Краскораспыляющая головка изготовлена из латуни (не из алюминия), что обеспечивает ее высок Позвоните, чтобы уточнить цену Купить
HVLP H-881 Краскопульт Voylet, верхний бачок 600мл (1,4 мм, 1 Краскораспылитель может комплектоваться соплами 1.4, 1.7 и 2.0 мм. Может использоваться как для окрасочных работ, так и для нанесения грунтов-порозаполнителей. Краскораспыляющая головка изготовлена из латуни (не из алюминия), что обеспечивает ее высок Позвоните, чтобы уточнить цену Купить

Краскопульт системы HVLP

Краскопульты, рассматриваемой системы системы HVLP , отличаются использованием при покраске авто, низким давлением. Это совершенно особый, новый вид краскораспылителей, которые используются для покраски автомобиля и имеют достаточно специфическое строение внутренних воздухопроводов.

Основное отличие такой системы краскопультов это повышенная атомизация (распыление) лако-красочного материала и обладает стабильной формой факела при использовании. Именно это отличие обсуждаемой системы, является своеобразной гарантией того, что нужный результат при покраске будет достигнут.

В частности, хорошо применим, для укрытия автобазами «металлика» без эффекта размытости и «яблочности». Именно этим он подкупает современных потребителей.

Интересно то, что краскопульты данной системы HVLP, берут начало по производству, еще в 80-х годах прошлого века. Технология HVLP возникла под общественным давлением и стремлением к защите окружающей среды.

Ввиду того, что, главная проблема была в том, что многие краскораспылители несут в основном ущерб природе, были созданы распылители системы HVLP с достаточно высоким коэффициентом передачи ЛКМ на окрашиваемую деталь.

Итак, краскопульты HVLP отличаются пониженным туманообразованием и низкими потерями ЛКМ. Их производительные возможности, в среднем, на 25% выше, чем традиционные краскораспылители.

Благодаря продуманности оборудования, перенос материала на окрашиваемую поверхность – свыше 65%. Давление на входе в краскопульт – от 2.5 до 4.5 атм, а среднее потребление воздуха – 360 литров в минуту.

Это вдвое выше, чем у традиционных краскопультов.

  • Давайте разберемся, в чем же основное преимущество и в чем недостатки краскопульта системыHVLP ?
  • Как уже было сказано, процент переноса краски на окрашиваемую деталь у данной системы значительно выше чем у краскопультов системы RP, и достигает примерно до 75%, – естественно мы экономим на расходе лакокрасочного материала.
  • Так же стоит отметить, что используя краскопульт HVLP , мы получаем стабильный факел и небольшой опыл, то есть ввиду того, что краска разбивается не давлением, а объёмом — в малярной камере не стоит типичный туман, особенно это касается самодельных малярных камер.
  • Уделю некоторое внимание самодельным маляркам.

Самодельные малярные камеры в основном строят одномоторные, система циркуляции обеспечивается за счет одного двигателя который создает избыточное давление в малярной камере, выводится лакокрасочный туман через вентиляционные шахты которые находятся под полом малярной камеры. В таких малярках, если использовать традиционные краскопульты высокого давления, зачастую страдает окрашиваемая поверхность в плане мусорности.

Краскопульт RP, высокого давления, создает свой поток воздуха, образует завихрения, и если в каком-то уголке малярки летает мусоринка, то она обязательно будет затянута в этот поток воздуха и прекрасно впечатается в окрашиваемую поверхность. Так же высокое давление от пистолета провоцирует выдувание мусора из щелей автомобиля, что так же увеличивает мусорность окрашиваемой поверхности. Всех этих недостатков лишены краскопульты системы HVLP .

Так же, стоит обратить внимание, что по словам специалистов краскопульт HVLP более качественно укладывает базу при покраске металликом, хотя я это могу оспорить, опытный автомаляр положит базу без проблем любым краскопультом, без эффекта яблочности и т.д., но данное свойство все-таки отнесем к положительным свойствам системы HVLP.

  1. Итак — подведем небольшой итог по положительным аспектам системы HVLP:
  2. • Экономия ЛКМ.
  3. • Меньшее туманообразование.
  4. • Меньшая мусорность.
  5. • Качественное покрытие базы при покраске металликом.

Но не все так прекрасно с этой системой. Рассмотрим и отрицательные стороны.

Основным, на мой взгляд, недостатком краскопультов HVLP это большая прожорливость воздуха.

Конечно, если рассматривать использование данной системы в фирменных СТО, где стоит «крутой» компрессор, куча осушителей воздуха, первичная и вторичная фильтрация, в малярке висит на стенке фильтр тонкой очистки SATA, – то естественно, – как бы и нет недостатков, но уж извините – стоимость малярки от 10000 у.е., оборудование по подготовке воздуха около 4000 у.е.

, нормальный компрессор около 3000 у.е.

Так, как я рассматриваю систему краскопульт HVLP глазами предпринимателя, у которого нет данного оборудования отмечу, что при отсутствии достаточно мощного компрессора Вы будете ощущать недостаток воздуха, компрессор будет молотить без остановки, что приводит к повышенному уровню конденсата в воздухе, и как следствие — рыбьи глазки на окрашиваемой поверхности.

  • Подведем итог по отрицательным качествам системы HVLP:
  • • Большая прожорливость воздуха.
  • • Повышенный износ компрессора при недостатке мощности.
  • • Повышенная влажность воздуха.

Итог: естественно, краскопульт HVLP — занимает достаточно высокое место в рейтинге сравнения краскопультов, но еще раз подчеркну — если Вы не занимаетесь покраской профессионально и нет в наличии мощного компрессора, то Вы обязательно столкнетесь с вышеописанными проблемами. Если у Вас компрессор «не очень» , то стоит обратить внимание на другие системы , такую, как например LVLP, или на крайний случай PR.

Источник статьи: http://polus-avto.ru/pokraska/kraskoraspylitel-hvlp-pokrasochnyj-pistolet-i-tehnologiya-sistemy-hvlp.html

Оцените статью