Покраска автомобиля лада гранта

Покраска автомобилей Лада

Внешний вид автомобиля — важный параметр, подчеркивающий характер и статус владельца. Сервисный центр «ТЕХИНКОМ» выполнит окрашивание вашего авто, и скроет дефекты лакокрасочного слоя.

В услуги нашего сервиса входит частичная и полная покраска кузова автомобилей модельного ряда Лада: Гранта, Калина, Ларгус, Веста, XRAY, 4×4.

Частичное окрашивание предусматривает восстановление поврежденных участков лакокрасочного покрытия отдельной детали. В объем работ входит полная либо точечная коррекция поверхности от царапин, мелких сколов, задиров, раковин, пятен и прочих дефектов.

Полная покраска производится для комплексного обновления всего покрытия, защиты кузова от коррозии, или по желанию клиента изменить цвет машины Лада.

Как происходит покраска авто

Профессиональная покраска автомобиля Лада, это сложный технологический процесс, требующий от автосервиса высокого уровня квалификации работников, наличия современного оборудования и высококачественных расходных материалов.

Процесс окрашивания состоит из нескольких шагов, включающих подготовительные работы и доводку нового покрытия к конечному виду:

  1. Очистка кузова, демонтаж его отдельных элементов;
  2. Снятие старого лакокрасочного покрытия;
  3. Восстановление геометрии деталей, их шпатлевание (при необходимости);
  4. Обработка антикоррозийными средствами и грунтование;
  5. Нанесение слоев краски;
  6. Сборка и полировка кузова.

Технологически правильная покраска автомобиля Лада производится сверху вниз, начиная с крыши, и заканчивая дисками колес. Съемные детали подготавливаются и окрашиваются отдельно от кузова, что обеспечивает качественное наложение слоев и отсутствие пробелов в стыках и изгибах. После сушки и сборки автомобиль полируется специальными восками для защиты покрытия от ультрафиолетовых лучей и придания ему естественного блеска.

Читайте также:  Что такое автомобиль wrc

Автосервис компании «ТЕХИНКОМ» предлагает свои услуги локальной и полной покраски автомобилей Лада любой сложности с гарантией. Отличный результат достигается использованием только качественных лаков, грунтовок и прочих расходных материалов, обеспечивающих надежность и устойчивость покрытия к незначительным повреждениям. Сотрудники сервиса Лада работают с новейшим оборудованием, что критически важно для получения идеально ровных слоев при покраске.

Источник статьи: http://www.pro-lada.ru/service/kuzovnoy-remont/pokraska/

Покраска авто металликом своими руками

Технология покраски автомобиля металликом имеет некоторые особенности. Окрашивание в «металлик» подразумевает нанесение покрытия на поверхность как минимум в два этапа – базовый слой и слой лака. Базовый задает цветовой тон поверхности, а лак выполняет защитную функцию и подчеркивает особенности базового слоя. Более сложные технологии окраски, такие как «хамелеон» или «перламутр», выполняются в несколько дополнительных этапов.

Сложности работы

Основная сложность окраски заключается в правильном подборе цвета. Важен не только оттенок базового слоя, но и лака. Ситуация осложняется тем, что итоговый оттенок при высыхании несколько изменяется и зависит от числа слоев покраски и степени разведения эмали растворителем. Чем больше этапов покраски, тем сложнее достичь желаемого эффекта.

Чтобы свести к минимуму разницу в оттенке различных деталей автомобиля, начинающему автомаляру рекомендуется выполнять полное окрашивание поверхности детали, а по мере накопления опыта пробовать себя в частичной, очаговой покраске.

Очистка и подготовка поверхности

Самый грязный процесс в подготовке поверхности к окрашиванию своими руками – это зачистка от старого покрытия, которое требуется снимать до чистого металла. Зачищенную поверхность надо обязательно обезжирить и обработать преобразователем ржавчины для предотвращения появления в будущем очагов коррозии. Работу с преобразователем ржавчины надо проводить, в точности следуя указаниям производителя средства.

Обработанная поверхность при необходимости выравнивается при помощи шпаклевки. Шпаклевку нельзя наносить на поверхность толстым слоем. Лучше это делать в несколько этапов металлическим шпателем, на который шпаклевка набирается для выполнения только одного движения. Шпатель надо держать по возможности под прямым углом к поверхности. Каждый слой шпаклевки должен высохнуть перед нанесением последующего. Неровности устраняются при помощи наждачной бумаги, зернистость которой должна уменьшаться по мере приближения состояния поверхности к желаемому результату.

Шпаклевка деталей своими руками перед покраской металликом имеет свои особенности. Нанесение краски обычно выполняется в три слоя, поэтому, чтобы цвет был равномерным, шпаклевку нужно брать окрашенную, по возможности в близкий оттенок.

Покраска

Технология нанесения краски также несколько отличается от обычной. Как было сказано выше, краска наносится трижды. Первый раз – для укрытия поверхности и для создания первоначального оттенка. Первый слой выполняется более разбавленной эмалью, чем последующие, поэтому его толщина будет минимальной. На данном этапе важно создать как можно более равномерный оттенок по всей плоскости поверхности.

Следующие слои наносят более густой краской после испарения растворителя из предыдущих слоев. Обычно это составляет от 10 до 30 минут в зависимости от толщины нанесенной краски и температуры окружающего воздуха. Более высокая температура ускоряет высыхание.

Категорически запрещено искусственно ускорять высыхание, подогревая деталь или обдувая ее воздухом. В таком случае на поверхности могут возникнуть своеобразные дефекты, которые можно удалить только при помощи наждачной бумаги, хотя ее использование на этапе нанесения базового покрытия не запрещается при условии минимальной зернистости абразива.

При выполнении покраски нельзя касаться поверхности окрашиваемой детали своими руками, поскольку последующее обезжиривание обязательно повлечет за собой изменение толщины и оттенка слоя краски.

Покрытие лаком

После нанесения базового покрытия следует лакировка. Лак, так же как и база, наносится за несколько раз с увеличением густоты раствора. Лакировка производится непосредственно после высыхания базы. Нельзя долго задерживать лакировку, поскольку поверхность полностью затвердевшей автоэмали имеет низкую адгезию, и сцепление лака с базовым слоем будет непрочным.

Заключение

Покраска автомобиля металликом, как и все покрасочные работы, должна производиться только в чистом от пыли помещении при температуре окружающего воздуха не ниже 15 градусов. Окрашиваемая деталь и материалы для работы должны иметь одинаковые температуры, поэтому их следует перед началом процесса подержать некоторое время в рабочем помещении. При выполнении влажной уборки в цехе не следует сильно усердствовать с влагой, особенно при низких температурах. Повышенная влажность неблагоприятно скажется на качестве работы. Также нельзя искусственно подогревать краску и лак. Все работы своими руками нужно производить только при наличии вентиляции и обязательно в респираторе, поскольку высокая концентрация паров растворителя может быть опасной для здоровья.

В силу тех или иных причин количество автомобилей, окрашенных «металликами» растет, но вот страдают в авариях они почему-то точно так же, как и остальные. А ремонтная окраска таких машин предъявляет серьезные требования к квалификации маляра. Главная причина заключается в том, что как ни крути, а металлические частицы, содержащиеся в этих красках, — это все-таки нерастворимые инородные тела, которые в слое краски могут вести себя абсолютно непредсказуемо и своенравно.

Поэтому для успешной работы с металлизированными эмалями маляр должен не только упражняться в нанесении краски, но и изучать теорию — разбираться в важнейших свойствах «металликов» и принципах «поведения» этих красок.

Сегодня вы узнаете

Прежде чем…

Учитывая то, что каждый человек обладает определенной степенью образного представления того или иного описываемого процесса, а также для того, чтобы придать нашему «техническому» повествованию немного художественного стиля, мы уточним что, как и чем мы планируем красить.

Допустим, у нас пострадал в аварии, а затем был восстановлен и подготовлен к покраске красивый, современный, новый, дорогой, элегантный (думается, достаточно прилагательных, чтобы немного вас напугать) автомобиль, окрашенный светлым серебристым металликом.

Не углубляясь в изначальные нюансы повреждений, ремонта или замены той или иной детали, остановимся на том, что восстановленные кузовные элементы загрунтованы по всей плоскости, тщательно зашлифованы (под металлик это делается абразивным материалом P400-Р500 «по-сухому» или P800-Р1000 «по-мокрому») и предназначены для полной перекраски. Это важно, так как в этом случае серьезно стоит вопрос о точности подбора оттенка эмали, или о необходимости выполнения плавного перехода на соседние элементы.

Кстати, для нашего примера неспроста был выбран именно серебристый металлик. Светлые и серебристые цвета содержат очень много алюминиевого зерна и крайне непредсказуемо отражают световые потоки, поэтому по сравнению с темными «металликами», они особенно сложны в ремонтной окраске.

Результат здесь зависит от массы факторов: при каком давлении распылять, соблюдены ли пропорции смешивания с разбавителем, какой толщины слой наносить, какую паузу между слоями выдерживать и т. д.

Серьезные ошибки, допущенные на этапе приготовления или нанесения краски, могут свести все старания маляра на нет, и потребовать после высыхания повторной перешлифовки и перекраски.

Например, если попытаться «сэкономить» и использовать при покраске разбавитель другой фирмы, цвет металлика может существенно уйти!

Дело в том, что фирменные разбавители для металликов специально подбираются так, чтобы за время их испарения алюминиевые частички «утонули» на нужную глубину и правильно распределились в слое краски (от этого зависит ее оттенок). Замена же разбавителя, на, например, более быстроиспаряющийся, может привести к осветлению покрытия и возникновению таких дефектов, как полосы и «облака».

Помочь избежать подобных ошибок позволит внимательное отношение к рекомендациям производителя по применению материалов: пропорции их приготовления, выбор разбавителей, рабочая вязкость, режимы нанесения и т.д.

Для разбавления базы следует использовать только оригинальный разбавитель, а его тип должен соответствовать температуре, при которой будет вестись покраска.

Но будет обидно, если работу придется переделывать не столько из-за причин, зависящих от технологии нанесения краски, сколько из-за собственной неаккуратности. Это могут быть жировые кратеры (плохо обезжирили), грубые вкрапления пыли, особенно под слоем базовой краски (не обдули), пузырьки и другие дефекты.

Чтобы свести к минимуму возникновение подобных неприятностей, перед окраской не забудьте тщательно обезжирить поверхность, а затем произвести пылеудаление с помощью обдува сжатым воздухом и специальной липкой салфетки.

Вернемся к нашему автомобилю. Вот он, родимый: оклеен, обезжирен и готов к покраске.

Можно заливать краску в бачок окрасочного пистолета и… Кстати, о пистолете.

Инструмент серебряника

Современные базовые эмали требуют применения окрасочных пистолетов с низким давлением воздуха на выходе. Дешевые конвенциональные распылители, в широком ассортименте представленные на рынке, здесь плохие помощники. Их высокое давление иногда позволяет получить широкий факел, но при нанесении «выбивает» из материала большое количество растворителя, и краска укладывается на поверхность фактически без него. На металликах это неминуемо приводит к появлению полос и «облаков», особенно на серебристых цветах. Вот, полюбуйтесь…

Если же использовать вместо конвенциональных пистолетов краскопульты более прогрессивных систем (HVLP или LVLP), риск образования подобных дефектов значительно снизится. Низкое давление на выходе у таких распылителей позволяет донести до поверхности достаточное количество растворителя для того, чтобы зерна металлика легли на поверхность в правильном виде.

Не забудьте перед покраской убедиться, что краскопульт обеспечивает достаточно широкий и равномерный по всей ширине окрасочный факел, а отпечаток факела имеет правильные очертания.

Для нанесения базовых эмалей рекомендуется использовать пистолет с диаметром сопла 1,3-1,4 мм. Давление воздуха должно быть точно выставлено непосредственно на пистолете (как правило 2-2,2 бар) и не колебаться в процессе работы. Воздух должен быть очищен от масла и влаги.

«А «металликом» красить умеешь?». Такой вопрос в начале 90-х годов задавали любому маляру, решившему устроиться на автосервис. Сейчас, когда маляры с легкостью справляются с обычным «металликом», к их квалификации предъявляются уже новые требования: в частности, навыки работы со светлым «металликом»

А не посеребрить ли нам… кузов!

В эмалях с металлическим эффектом важнейшую роль играет отражение света. Как известно, в составе этих красок, помимо цветовых, содержатся еще и эффектные пигменты — алюминиевые частицы. Они выполняют роль крошечных непрозрачных зеркал, отражающих падающий свет, что и придает покрытию эффект характерного сверкающего блеска.

Более того, если посмотреть на деталь, окрашенную металликом с разных сторон, то хорошо видно, что этот блеск не постоянен — его интенсивность то убывает, то прибавляется. В самом деле, любой «металлик», в зависимости от угла наблюдения будет выглядеть по-разному: покрытие ярко светится, искрится в некоторой точке, а затем постепенно темнеет при изменении угла обзора (например, когда машина поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Основная и самая сложная задача, стоящая перед маляром при работе с металликом, заключается в том, чтобы правильно «уложить» частицы алюминия в слое краски. От того, как лягут эти частицы, будут полностью зависеть декоративные свойства полученного покрытия.

Если мы сумеем сориентировать эти частицы как нужно, то есть параллельно подложке и друг другу, покрытие в этом случае будет обладать оптимальными оптическими свойствами. Но если «серебро» ляжет в слое краски хаотично, рассеивая свет в разные стороны, это приведет к искажению цвета, нарушению флоп-эффекта и возникновению характерных для металликов «облаков».

Как мы уже говорили, серебристые цвета в этом плане особенно капризны, поскольку они почти не содержат цветовых пигментов. Их цвет, по сути состоит из одного только алюминиевого зерна, ответственного за флоп-эффект. Работа с такими цветами требует от маляра особенной внимательности и ясного понимания поведения алюминиевых частиц в слое краски.

Факторы, влияющие на металлик. Толщина слоя и другие

На ориентацию алюминиевых частиц влияет масса факторов, но все эти факторы так или иначе связаны со скоростью испарения растворителя и глубиной «залегания» алюминиевого зерна в слое краски.

В первую очередь, для равномерного разложения «серебра», следует избегать как слишком мокрого, так и слишком сухого нанесения базы.

В слишком мокром слое растворителя будет больше, а значит испаряться с окрашенной поверхности он будет дольше (то есть толстый слой будет большее время оставаться жидким). В этом случае алюминиевые частицы имеют тенденцию к тому, чтобы «тонуть» в нижнюю часть слоя и перед высыханием ориентируются вертикально по отношению к подложке. Глубоко утонувшее зерно практически перестает отражать падающий на него свет, что приводит к искажению цвета — он темнеет.

И наоборот. Если эмаль попадает на поверхность в слишком сухом состоянии, растворителя в таком слое, наоборот, будет меньше, испарится он быстрее, и зерно не успеет утонуть на положенную глубину и занять правильное положение в слое краски. Оно останется на поверхности слоя, отражая слишком много света, что приведет к осветлению покрытия и потере насыщенности цвета. Кроме того, база, которая легла на поверхность «ежом» приводит к повышенному расходу лака, его неравномерной усадке и понижению блеска после сушки.

Как в первом, так и во втором случае возможно образование полос и «облаков».

Чем толще слой металлика, тем дольше он будет оставаться жидким, тем глубже в нем успеет утонуть зерно и тем темнее будет общий оттенок покрытия. И наоборот.

В правильно нанесенном слое металлика — слое средней толщины, не сухом, и не жирном — зерна алюминия залегают на положенную, стандартную глубину, ориентируясь параллельно подложке. При этом достигается наилучшее проявление «флоп-эфекта», обеспечивается однородность цвета и хорошая укрывистость эмали.

Все остальные факторы, точно так же как и фактор толщины слоя нужно рассматривать через призму их влияния на скорость испарения растворителя и глубину залегания алюминиевого зерна.

  • При превышении рекомендованного давления распыления из окрасочного факела будет «выбиваться» большее количество растворителя, а значит на окрашенную поверхность его попадет меньше, испарится он быстрее, зерно останется в слое выше, и покрытие приобретет более светлый оттенок.
  • Чем ниже вязкость распыляемой краски, тем тоньше получается слой и быстрее его испарение. Соответственно, за более короткое время зерно успеет утонуть на небольшую глубину, и покрытие получится светлее.
  • Чем выше температура окружающего воздуха, тем выше скорость испарения растворителя, и тем светлее получится общий оттенок эмали.
  • Чем больше расстояние от пистолета до окрашиваемой поверхности, тем большая часть растворителя распыляется, не попав на поверхность. Значит, в слое его останется меньше, он испарится быстрее, и покрытие будет выглядеть светлее.
  • Чем быстрее проходы, тем меньше растворителя перенесется на поверхность, и тем светлее будет выглядеть покрытие.
  • Чем более быстрый разбавитель используется, тем выше скорость его испарения, а значит зерно в слое останется выше и покрытие будет иметь более светлый оттенок.

Методы влияния на оттенок металлика. Понимание этих взаимосвязей на практике может помочь нивелировать небольшие различия в оттенке и «вытянуть» цвет

На рисунке ниже схематично показано, как влияет глубина залегания алюминиевых частиц на общий оттенок покрытия.

Из схемы видно, что при нормальном расположении зерен наш глаз воспринимает и цвет покрытия, за который отвечают цветовые пигменты, и зерно, равномерно распределенное в слое краски (рис. А).

Если зерно не успело утонуть на положенную глубину и осталось в верхних слоях покрытия, оно закрывает собой цветовые пигменты, и наш глаз улавливает лишь свет, отраженный зерном, из-за чего покрытие воспринимается как более светлое (рис. Б).

Глубоко утонувшее зерно «прячется» за цветовые пигменты и практически не отражает падающего на него света, и наш глаз воспринимает оттенок покрытия как более темный (рис. В).

Следите за руками

При нанесении металлика критично важную роль играет техника распыления. Важно придерживаться правильного положения краскопульта и равномерной скорости движения. Если хоть на секунду приостановить движение и слой краски успеет напылиться толще, чем рядом — полос и «яблок» не миновать.

Держать пистолет нужно строго под прямым углом к окрашиваемой поверхности, иначе, при наклоне, в верхней и нижней частях факела расстояние до поверхности будет разным, а значит в одном месте слой получится толще, в другом — тоньше.

Неравномерность толщины слоя краски приводит к различной ориентации алюминиевых частиц на различных участках слоя. Из-за этого возникает дефект, который обычно называют «облака» или «яблоки»

Количество слоев и межслойная сушка

Итак, для достижения наилучшего результата окраску металликом следует вести равномерными «полумокрыми» слоями: не сухими, но и не слишком мокрыми. Количество слоев?

Зависит от укрывистости базы, но чаще всего используется классическая технология: 2+1.

То есть наносятся два кроющих слоя (их допускается наносить более мокро), после чего напыляется так называемый капельный слой (он же эффектный, дымчатый, выравнивающий и т.д.) — он нужен для коррекции оттенка и устранения «яблочности».

Капельный слой наносится следующим образом. Понижаем входное давление на пистолете до 1-1,5 атм. (при нажатом курке и без изменения подачи, либо с немного увеличенной подачей) и, после того, как последний слой базы поматовел, с чуть большего расстояния (приблизительно 30 см) напыляем полумокрый капельный слой, который, словно «дождик», должен равномерно и аккуратно покрывать поверхность. После нанесения образовавшиеся капельки быстро растянутся и покрытие станет гладким.

Обычно 2-3 слоев базы хватает, но для плохоукрывистых цветов иной раз мало не то что трех, а и пяти слоев. В этом случае поможет колеруемый грунт, о котором нужно позаботится заранее.

И не забывайте о межслойной выдержке. Недостаточная пауза может послужить поводом для облачности и других дефектов, поэтому наносите следующий слой базы только после того, как предыдущий стал матовым. Обычно это 5-10 минут (при 20 °C).

А не пора бы нанести лак?

Итак, мы нанесли базовую эмаль, но, тем не менее, выглядит наш автомобиль пока еще довольно убого. Чтобы довести дело до логического завершения, осталось нанести поверх базы прозрачный лак. После этого покрытие станет не только сказочно красивым, но и стойким к внешним воздействиям (база сама по себе не отличается атмосферостойкостью).

В отличие от однослойных металлизированных красок первого поколения, современные «металлики» представляют собой двухслойную систему: поверх базовой эмали нанесен прозрачный лак

Главный вопрос: через сколько можно наносить лак?

Здесь важно, как говорится, не прохлопать момент, поскольку базовая эмаль сохраняет способность «впитывать» последующие наносимые слои строго определенное время. Если это время упущено, межслойная адгезия между базой и лаком будет нарушена, и в процессе эксплуатации лак с пересушенной базы обязательно будет отслаиваться.

Иногда мастера допускают грубейшую ошибку: вечером наносят базу, а лаком покрывают на утро, аргументируя это тем, что краска за ночь наверняка подсохнет. С металликами такой подход в корне неправильный!

Лучше всего при нормальной температуре покрывать базу лаком уже минут через 15-20. Это идеально. За это время из базы улетучатся растворители, она заматовеет, и будет полностью готова принять на себя лак.

Но если покрыть лаком еще жидкий, не испарившийся базовый слой, это может привести к матовению ЛКП, а также проявлению «облаков» (зерна как бы «слипаются», неравномерно отражая свет). Поэтому при низких температурных режимах окраски время выдержки должно быть увеличено (до полного матовения базы).

Максимальное время, при котором не происходит нарушение межслойной адгезии между базой и лаком обязательно указывается в технической документации к той или иной эмали. У разных производителей это время может быть разным, но практика показывает, что если мы не покроем базу лаком в течении часа, максимум двух, то максимальной адгезии у нас уже не будет.

Поэтому если вы опоздали, базовый слой должен быть заматирован и перекрашен заново.

Подробнее о нанесении лаков читайте здесь.

Перед нанесением прозрачного лака базовый слой необходимо обработать липкой салфеткой для удаления опыла, пыли и ворса.

По завершении работ…

Есть еще один немаловажный аспект в работе маляра, которому обычно не придают серьезного значения. Это мойка пистолета после работы с металликом. Если делать эту операцию спустя рукава, то в пистолете могут оставаться частицы «серебра», которые потом либо засоряют дюзу и портят форму факела, либо вылетают на поверхность при очередной окраске.

Поэтому по завершении работ нужно позаботиться о чистоте инструмента. Окрасочный пистолет тщательно промывается растворителем и продувается сжатым воздухом. Не жалейте на это сил и времени.

Радуясь от всей души блеску окрашенного после ремонта крыла или капота, да еще и металликом, да еще и серебристым, да еще и без «яблок», да еще и… (простите, увлеклись) поневоле ощущаешь радость владения автомобилем. Да, да! Такой он красивый, блестящий, гладкий, свежий, неподражаемый, совершенный, коррозионноустойчивый, на четырех колесах, пятиступенчатая коробка передач… Простите, опять увлеклись…

Покраска автомобиля металликом – процесс, более требовательный к качеству исполнения работ, чем окрашивание кузова алкидными либо акриловыми эмалями. Подводные камни при неправильной реализации технологии – неравномерный блеск, матовость и выделяющиеся на фоне остальной поверхности пятна. Несмотря на трудности, красить автомобиль своими руками реально и в домашних условиях, для этого вам потребуется приобрести либо взять в аренду необходимое оборудование и строго следовать приведенной в статье инструкции.
Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях
[contents h2]
В публикации приведена технология покраски металликом. Мы рассмотрим особенности данных красок и поэтапно изучим процесс их нанесения – от подготовительных работ до финишного вскрытия окрашенной поверхности лаком и полировки.

Особенности металлика

Краска металлик, в отличие от других эмалевых лакокрасочных материалов, состоит из четырех компонентов:

  • Пигмента – мелкофракционных порошковых частиц, за счет оттенка которых краска получает итоговый цвет;
  • Связующего вещества – полупрозрачная база на акриловой либо алкидной основе, за счет которой пигмент удерживается на окрашенной поверхности;
  • Растворителя – добавлен в состав с целью разбавления материала и придания ему текучести, что позволяет наносить краску методом распыления посредством пульверизатора. По завершению окрашивания высыхание краски происходит после полного испарения растворителя из нанесенного слоя;
  • Алюминиевая пудра – частицы, которые придают поверхности характерный светящийся цвет металлик. Данный эффект достигается за счет свойства алюминиевых частиц преломлять и отражать попадающие на поверхность лучи света.

Наряду с визуальным эффектом, алюминиевая пудра в составе краски обеспечивает износоустойчивость покрытия – металлик не склонен к выцветанию и потери первоначального цвета под воздействием солнца. Алюминиевые частицы обеспечивают гидрофобность нанесенного слоя краски, что дает устойчивость кузова автомобиля к коррозии.

Покрытие автомобиля металликом имеет свои особенности

Краски типа «металлик», в зависимости от технологии нанесения, классифицируются на 3 вида:

  • Однослойные – не требуют финишного вскрытия лаком, т.к. содержат лак в своем составе. На рынке представлены в минимальном количестве, в работе крайне сложны;
  • Двухслойные – первоначально выполняется покрытие автомобиля базовой эмалью, поверх которой наносится слой лака. Покраска авто металликом своими руками выполняется с применением составов данной группы;
  • Трехслойные – используются профессионалами для получения сложных покрытий с эффектом хамелеон либо перламутр. Дополнительным слоем выступает биндер – бесцветная акриловая основа.

Покраска авто своими руками металликом сопровождается трудностями из-за наличия в составе материала алюминиевых частиц, которые, при неправильном нанесении, образуют «игольчатый эффект» – шагреневые неровности на окрашенной поверхности.

Подготовительные работы

Окраска авто выполняется по завершению комплекса подготовительных работ, в перечень которых входят:

  1. Устранение дефектов поверхности кузова;
  2. Шпаклевка неровностей;
  3. Грунтование восстановленных участков.

Покраска автомобиля своими руками выполняется в подготовленном помещении – окрасочной камере либо гараже, в котором предварительно проведена влажная уборка (наличие на территории проведения работ пыли недопустимо). Предусмотрите пространственное освещение гаража – без качественного света вы не сможете выявить мелкие дефекты наносимого лакокрасочного покрытия. В дополнение к потолочному светильнику используйте пару переносных светодиодных ламп, расставленных по периметру автомобиля.

Первоначально кузов машины нужно тщательно вымыть автомобильным шампунем. После высыхания осмотрите старое лакокрасочное покрытие автомобиля на предмет дефектов – трещин, сколов. Чтобы не потерять проблемные зоны, обнаруженные дефекты имеет смысл обвести мелом.

Далее автомобиль загоняется в гараж и выполняется матирование кузова – он обрабатывается шлифмашинкой либо мелкозернистой наждачной бумагой П600-П1000. Матирование выполняется до тех пор, пока поверхность не получит выразительную шероховатую фактуру, полностью удалять старую краску не нужно. Матирование, с целью уменьшение количества образовываемой пыли, производится «на мокрую» – затираемая поверхность увлажняется водой.

После матирования с кузова влажной ветошью удаляется пыль и определенные ранее дефектные участки обезжириваются растворителем. Выполняется их шпаклевка – состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова перекрестными движениями с помощью мягкого шпателя. Максимальная толщина слоя шпаклевки – 2 мм.

Отвердевшая шпаклевка затирается мелкозернистой наждачкой, кузов очищается от пыли и вскрывается 2-3 слоями грунтовки. Для обработки небольших по размеру участков рационально использовать аэрозольную грунтовку с баллончиков – цвет грунта выбирайте в соответствии с оттенком металлика, которым выполняется покраска машины своими руками. Грунтовка наносится с расстояния 20 см., между нанесением слоев выдерживается пауза для высыхания краски.

Для затирки шпаклевки вам понадобится мелкозернистая наждачка

После грунтования выполняется завершающая очистка кузова – поверхность продувается сжатым воздухом либо обрабатывается липкой салфеткой (с целью удаления пыли), весь кузов обезжиривается растворителем (не усердствуйте на загрунтованных участках) и неподлежащие покраске элементы кузова (фары, стекла) перекрываются газетами либо пленкой с помощью малярного скотча. Подлежащие демонтажу детали – бампера, антенны, дверные ручки, прежде чем красить автомобиль своими руками имеет смысл снять.

Покраска автомобиля цветом металлик

Покраска металликом автомобиля выполняется с применением краскопульта – оборудования для распыления краски, состоящего из двух агрегатов – компрессора (для подачи сжатого воздуха) и подключаемого к нему пистолета (пульверизатора).

Качественно покрасить машину баллончиком невозможно – экономия тут неуместна. Комплект данного оборудования вы сможете взять в аренду за 400-800 рублей в сутки. Планируя красить металликом без опыта, предварительно потренируйтесь на окрашивании сторонних поверхностей, так вы получите базовое понимание принципа работы с краскопультом.

обрабатываем машину и грунтуем

Покраска авто металликом может выполняться двумя способами – «по сухому» и «по мокрому». Первый из них – стандартный: базовый слой наносится на высохшею, предварительно матированную наждачной бумагой либо скотч-брайтом грунтовку.

При реализации «мокрой» технологии, базовый слой распыляется на слой грунта сразу же после его нанесения, в результате грунтовка и металлик схватываются друг с другом, алюминиевая пудра утопает в подложке и на выходе получается более темный оттенок. Применение данного способа на кузовах, элементы которых восстановлены шпатлевкой, недопустимо ввиду возможной усадки шпаклевочного слоя.

Базовое покрытие

Прежде чем наносить базовое покрытие вам потребуется придать используемой краске рабочую вязкость посредством ее разбавления растворителем. Рекомендуем применять растворитель производства компании, что и приобретенная вами краска (разные составы нередко отвергают друг друга).

начало покраски

Вязкость состава проверяется вискозиметром (стоимость устройства 300-500 рублей). Она определяется в секундах, за которые краска вытекает через отверстие вискозиметра. Рабочая вязкость базовых слоев металлика – 17 секунд.

Покраска авто металликом выполняется в 3 слоя. Состав наносится краскопультом с соплом на 1.4 мм. при давлении подачи в 2.1 мПа с расстояния 20 см. от поверхности кузова (на первый слой) и 2.5 мПа с расстояния 40 см. (на второй слой). Первый слой базы выполняет перекрывающую функцию, он наносится максимальной толщиной (подтеки и наплывы не допускаются) так, чтобы краска скрыла присутствующие на кузове участки шпатлевки.

Покрытие авто производится продольными, горизонтально направленными движениями краскопульта начиная с верхней части кузова. Каждая последующая полоса заходит на предыдущую. Между нанесением 1-2-3 слоев выдерживаются промежуточные паузы, необходимые для высыхания краски, их длительность варьируется в пределах 20-30 минут (придерживайтесь рекомендаций производителя состава) .

не забываем про все детали

Технология окрашивания металликом не предусматривает сушки покрытия при повышенных температурах – конвекционный и инфракрасный обогрев тут не применяются, поскольку принудительное сокращение времени высыхания состава чревато тем, что алюминиевая пудра не успеет равномерно распределиться в связующем веществе и на поверхности образуются пятна разных оттенков.

Покрытие лаком и полировка

Покрытие автомобиля лаком выполняется после высыхания нанесенных слоев металлика «на отлип», выжидать полное время отвердевания базовой поверхности не рекомендуется, поскольку пересушивание приводит к ухудшению адгезии лака и эмали.

Лак для автомобиля, нанесенный поверх металлика, выполняет две функции – усиливает глянцевый эффект поверхности и защищает базовые слои краски от атмосферных воздействий (влаги, солнца) и механических повреждений (потертостей, царапин).

Покрытие лаком выполняется с применением составов на акриловой основе, которые классифицируются на два вида -твердые (HS) и мягкие (MS):

  • Твердый лак для авто распыляется в полтора слоя – первый, тонкий, наносящийся легким напылением с расстояния 40 см, второй слой – толстый, выполняющий защитную роль. Твердым составам характерна низкая текучесть – нанесение лака не сопровождается подтеками и наплывами, однако полировать его сложнее;
  • Мягкий лак для машины наносится в 3 слоя. Состав отличается низкой вязкостью, что чревато подтеками при неаккуратном распылении. Данная группа лакокрасочных материалов легко поддается полировке (процесс не требует использования полировальной машинки), однако мягкий лак для покраски авто отличается меньшей долговечностью.

Первоначально состав доводится до рабочего состояния (добавляется отвердитель и растворитель в указанных производителем пропорциях), далее выполняется покраска авто лаком посредством пульверизатора – технология распыления лака идентична нанесению эмали. Рабочее давление – 2-2.5 мПа, размер сопла – не менее 1.6 мм.

Полировка автомобиля начинается после полного отвердевания лака (на 2-3 день после нанесения). Полировочная паста либо аэрозоль наносится на салфетку и втирается в поверхность кузова, выжидается время схватывания, и после образования белого налета излишки пасты удаляются сухой салфеткой (блеск образуется после 15-20 круговых движений на конкретном месте).

Источник статьи: http://o-ladagranta.ru/pokraska-avto-metallikom-svoimi-rukami/

Оцените статью