Покраска автомобиля скотч брайт

Зернистость скотч-брайта по цветам.

Скотч брайт — это гибкое полотно с равномерно распределёнными зёрнами по поверхности.

Зелёный скотч-брайт

Самый грубый. Его зернистость приблизительно от Р180 до Р240. Применяется для нанесения грубых рисок и для скобления детали до металла. Применяется в основном в тех случаях, когда нет специального электроинструмента для сдирания покрытия до металла или для вышлифовывания покрытия в трудно доступных местах. После использования зелёного скотч брайта, рекомендуется нанести шпатлёвку. Используется редко.

Красный скотч-брайт

Наи более популярен. Его зернистость приблизительно от Р320 до Р400. Применяется для матирования с последующим нанесением грунта. Применяется для матирования пластика под окраску. Также часто используется для очистки рук и инструментов с растворителем или каким-либо чистящим средством.

Серый скотч-брайт

Также широко распространён. Его зернистость приблизительно от Р400 до Р800. Применяется для матирования детали с последующим нанесением финишной краски. Также как и красный скотч-брайт подходит для матирования пластика под окраску.

Оранжевый скотч-брайт

Используется редко. Его зернистость приблизительно от Р1500. Профессионалы авторемонта используют его для матования в редких случаях, когда нужно сделать переход по лаку или акрилу.

Формы

Круги, листы, ленты, губки для шлифовальных машин.

Структура

Синтетические волокна трёхмерного нетканого полотна.

Читайте также:  Тормозные жидкости для автомобилей nissan

Источник статьи: http://z-avto.com/blogs/blog/second

Скотч-брайт: что это такое, описание, где использовать

Операции абразивной обработки редко обходятся без применения специальных расходников. Ручные приспособления с зернистыми поверхностями для полировки, шлифовки и зачистки помогают только в мелких работах, для которых не имеет особого значения точность. Но деликатную доводку целевой поверхности конструкции или контуров элемента помогают выполнить только абразивы с детально подобранными характеристиками. Одним из новейших материалов такого типа является скотч-брайт. Что это такое? Это в некотором роде комбинация между твердотельными и тканными абразивами, которая вобрала в себя лучшие качества обеих разновидностей.

Общие сведения о материале

Структура данного абразива формируется из синтетических волокон. Конечное изделие представляет собой гибкое полотно, на поверхности которого равномерно распределены зерна. Особенность же материала заключается в возобновлении этих зерен. Если традиционные абразивы изнашиваются и в лучшем случае требуют корректировки поверхности без полной замены, то синтетические волокна в процессе механического контакта с рабочей областью самовозобновляются. Но и это не все уникальные качества материала. Открытая структура тоже выгодно отличает скотч-брайт. Что это такое с точки зрения воздействия на целевую заготовку? Прежде всего, возможность циркуляции охлаждающих потоков воздуха, которые минимизируют деформацию обрабатываемой детали. Что касается эффективности абразивной обработки данным способом, то и она благодаря упругости зерен превосходит обычные шлифовальные и полировочные изделия. Причем демпфирующее полотно ликвидирует не сплошной слой поверхности, а подстраивается под конкретный рельеф.

Сфера применения

Скотч-брайт является универсальным абразивным материалом. Его можно использовать в производстве, в обрабатывающей промышленности, в строительстве, домашнем хозяйстве и других сферах. Но изготовители материала в большей степени ориентируются на автосервис. В работе над лакокрасочными автомобильными покрытиями особенно ценится гибкость и деликатность абразива. Он используется и как средство первичной зачистки для нанесения новых слоев краски, и как грубый шлифующий материал, который эффективно удаляет старые пласты ЛКП. В обработке непосредственно металлических поверхностей также используется скотч-брайт. Полировка перед нанесением нового покрытия требует ликвидации мельчайших признаков окалины и ржавчины. Скотч-брайт может применяться в обслуживании алюминиевых, стальных и углеродистых сплавов. Нет ограничений и по его использованию в работе с пластиками, древесиной и синтетическими поверхностями. Важно лишь правильно выбрать исполнение материала по форме и размерам.

Форматы выпуска

На рынке материал можно найти в виде шлифовальных кругов, панельных листов, губок, лент и рулонов. Каждый форм-фактор предназначается для использования в конкретных условиях. Круги, диски и ленты используются в шлифовальных машинах и станках, а листы и рулоны с губками подходят для ручной зачистки и коробления. Не менее разнообразен абразив и в характеристиках по размерам. Стандартом считается скотч-брайт 3м в виде ленты, ширина которой может составлять 5-10 см. Листы обычно выпускаются в формате 152 x 299 мм – оптимальный типоразмер для локальной ручной обработки проблемных участков кузова машины. Рулоны можно найти с шириной от 5 до 170 см, а длина их будет составлять 10-50 м. Это решения для крупных производств, рассчитанных на постоянную обработку поверхностей в рамках технологических процессов. В свою очередь, круги представлены в тех же форматах, что и обычные шлифовальные диски. Стандартом считается диаметр на 15 см.

Цветовые решения

Цветовая палитра в данном случае носит не декоративный характер, а указывает на обрабатывающие качества, которыми обладает скотч-брайт. Что это такое на примере конкретных оттенков? Изделия зеленого цвета имеют наиболее грубую зернистую поверхность, что позволяет их использовать в скоблении металлов и даже для нанесения рисок. Красный материал нашел применение в подготовительных операциях перед укладкой шпаклевок и грунтовки.

Если же требуется создание матовой основы перед финишным нанесением ЛКП, то рекомендуется использовать серый абразив. К слову, пластик является наиболее распространенной площадкой, где задействуется этот скотч-брайт. Цвета указывают и на степень зернистости. Минимальный уровень соответствует общепринятому формату P180, а максимальный – P1000. Соответственно, это градация от зеленого до серого материала.

Техника применения

Если речь идет о применении лент и дисков, то абразив в соответствии с инструкцией к инструменту или оборудованию фиксируется на рабочей оснастке по схеме, применяемой и для традиционных материалов. Ручные изделия не требуют использования специальных технических средств, но предполагают более тщательную подготовку основания. Так, ручной шлифовальный скотч-брайт применяется только после удаления выраженных грубых дефектов. То есть сначала может применяться машина с вращающимися дисками для зачистки, а затем мастер производит тонкую доработку поверхности до оптимального состояния.

Заключение

Скотч-брайт в некотором роде является инновационным продуктом, предлагая уникальные эксплуатационные качества абразива. Его характеристики позволили исключить из процесса обработки сразу несколько негативных факторов. В частности, это относится к рискам деформации заготовки, повреждению несущей оснастки для крепления материала и повышению температуры из-за трения. Можно сказать, практичность и рациональность – главные качества, которые выделяют скотч-брайт. Что это такое для рядового пользователя? Это экономия на расходном шлифующем материале, удобство в процессе зачистки и бережное отношение к целевой поверхности. По цене скотч-брайт тоже является выгодным решением. К примеру, стандартную упаковку шлифующих листов на 60 шт. можно приобрести всего за 4-5 тыс. руб. Одиночные ленты, диски и листы для ручного применения могут стоить в среднем 100-200 руб.

Источник статьи: http://www.syl.ru/article/339136/skotch-brayt-chto-eto-takoe-opisanie-gde-ispolzovat

Скотч-брайт: Описание и применение.

Что такое скотч-брайт?

Скотч-брайт – нетканый абразивный материал , напоминающий по фактуре неплотный войлок.

Многие видели абразивные губки для мытья посуды, с одной стороны поролоновая губка, а с другой и есть тот самый скотч-брайт.

Приобрести скотч-брайт вы можете в нашем интернет магазине!

Область применения скотч-брайта в авторемонте

В авторемонте он применяется, прежде всего, при покраске автомобиля. Так же многие механики используют его для очистки деталей от различных загрязнений. При покраске автомобиля его используют для матования ( нанесения риски ) деталей перед нанесением лакокрасочных материалов. Без риски на поверхности, наносимый материал с вероятностью 100% слезет при малейшем воздействии сжатого воздуха или мойки высокого давления. Риска должна быть равномерной, деталь визуально становится матовой (отсюда и происходит термин МАТОВАТЬ, МАТИРОВАТЬ и т.п.). Присутствие пробелов в виде незаматованой поверхности недопустимо. Под нанесение различных материалов используют скотч-брайт разной зернистости ( разная зернистость обозначается разными цветами – только для удобства пользователя ) .

Диапазон зернистости скотч-брайта который используется в покраске, находится в пределах от P180 до P1000. Один и тот же цвет у разных производителей может немного различаться по зернистости абразива. Скотч-брайт может применяться как по сухому (без воды и других средств), так и по мокрому ( просто с водой, обезжиривателем, матирующей пастой). Им очень удобно обрабатывать труднодоступные места, куда не подлезет электроинструмент.

Цветовое обозначение скотч-брайта

Зеленый цвет — это самый грубый из скотч-брайтов, применяемый в авторемонте. Его зернистость находится в пределах от P180 до P240. Применяется для нанесения риски на деталь для последующего нанесения шпаклевок. Честно говоря, зеленый скотч-брайт очень редко применяется . Под нанесение шпаклевок лакокраска сдирается до металла при помощи электроинструмента, вот на отсутствие нужного инструмента и рассчитан данный цвет.

Красный цвет — широко применяется при подготовке детали под нанесение грунтов. Так же может быть использован под нанесение финишной краски, Но риску, нанесенную этим скотч-брайтом, будет видно под слоем краски. Так что лучше все-таки его применять под нанесение грунтов. Его зернистость находится в пределах P240-P360. Ну и еще одна область его применения – отмывка и очистка рук и инструмента, как при помощи растворителей, так и других чистящих средств.

Серый цвет — Применяется для матования детали под нанесение финишной краски ( лака, цветного акрила или базы ). Применяется для матования пластика под окраску ( обычно с обезжиривателем), так же применяется в паре с матирующей пастой перед нанесением финишных краскок. Применение матпасты дает равномерную риску по все поверхности детали, без проблесков глянца и грубой рики ( что важно при нанесении некоторых капризных цветов , особенно на крупном серебре). Зернистость серого скотч-брайта находится в пределах P600-P1000.

Оранжевый цвет – Самый мелкозернистый из скотч-брайтов, применяемых в авторемонте. Применяется для матования зоны деталей, на которых планируется сделать переход по лаку или акрилу, но ни в коем случае не применяется для перехода по базе. Применяется по мокрому с матирующей пастой. Хотя, честно говоря, современные полировальные системы легко позволяют заменить его на серый, без каких-либо последствий. Зернистость оранжевого скотч-брайта начинается от P1500 и выше.

Формы выпуска скотч-брайта

Скотч-брайт выпускается в форме прямоугольных листов, кругов для шлифовальных машин, лент, губок и в виде рулонов. Может быть как в виде отдельных листов разной формы, так и в виде рулонов. Экономичнее покупать его в виде рулонов ( оптом дешевле ). Круги не находят широкого применения и относительно редко продаются в магазинах. Обычно на прилавках можно встретить метровые нарезки из рулонов — самый подходящий вариант для разовых работ.

Источник статьи: http://refinish-auto.ru/skotch-brait/

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Материалы под названием скотч-брайт выпускает фирма 3M. Строго говоря, только она имеет право на эту торговую марку. Именно эта фирма первой запустила в коммерческий оборот это словосочетание. Однако гаражный мастер не вникает в эти тонкости и зовет скотч-брайтом соответствующие абразивы любой фирмы.

Скотч-брайт, что такое матирование кузова автомобиля, матирующая паста и гель, размеры абразивов и особенности.

Скотч-брайт необходим для проведения такой операции как матирование. Матирование — разновидность тонкой шлифовки. Так называют снятие глянца с поверхности лака или эмали перед окраской кузова автомобиля. Это необходимо для получения «оптимальной риски» на матируемой поверхности.

То есть таких царапин (рисок) от шлифовки, которые обеспечат наилучшую адгезию нового покрытия со старым (оригинальным). А хорошая адгезия нового покрытия с поверхностью будет тогда, когда царапины (ряски) от шлифовки будут иметь определенный размер. Аналогичный скотч-брайту материал фирмы Mirka называется мирлон (mirlon).

Скотч-брайт — это нетканый материал, состоящий из нейлоновой путанки с абразивной пропиткой. Выпускается в виде стандартных листов (блоков) размером 158×224 мм и толщиной около 10 мм. Фирма 3M выпускает скотч-брайт не только в виде листов, но и в виде кругов и полос. В продаже также бывает поролоновая губка, на внешние стороны которой приклеен скотч-брайт.

Визуально скотч-брайт напоминает рыхлый войлок. Позволяет вручную шлифовать (матировать) поверхности сложной формы, например, дверные проемы. В зависимости от размера абразива имеет разный цвет.

Самый грубый скотч-брайт (GP) имеет зерно 320 и зеленый цвет. Красный (VF) имеет зерно порядка 360, ультратонкий (UF) имеет серый цвет и зерно порядка 1500, микротонкий (MF) также имеет серый цвет и зерно порядка 2000.

С помощью скотч-брайта снимают глянец с поверхности краски и лака перед полной и частичной перекраской. Готовят лак и краску к полировке. Допускается как сухая, так и влажная шлифовка. Скотч-брайт — материал многократного использования. Его можно периодически мыть в воде и использовать вновь.

Матирующая паста и гель.

Матирование поверхностей кузова автомобиля под зону перехода (это зона, в которой новое покрытие из эмали или лака переходит в старое) или под перекраску проводится чаще всего скотч-брайтом. Всякий, кто матировал, например, старый твердый HS лак вручную, знает, какое это нудное, долгое и малоэффективное занятие.

Слава богу, что есть такие материалы, которые могут превратить работу из наказания в удовольствие. Я имею ввиду матирующую пасту Prep and Blend 09308 фирмы 3M. Паста состоит из абразивных частиц на основе кварцевого песка и набора чистящих присадок. Используется совместно со скотч-брайтом UF или VF серого цвета и позволяет значительно ускорить процесс матирования поверхности. Например, при формировании зоны перехода. Одновременно очищая ее от жировых и прочих загрязнений.

Скотч-брайт удерживает пасту во время шлифовки и позволяет более равномерно и за меньшее время обработать нужный участок. Пасту можно использовать не только со скотч-брайтом, но и с поролоновой губкой и влажной тканевой салфеткой. Обработка поверхности пастой обеспечивает недостижимое другими способами качество матирования и способствует улучшению адгезии последующих покрытий.

Обработанная матирующей пастой поверхность пригодна для нанесения любых лаков и эмалей, включая базовые. Паста под названием Prep and Blend выпускается очень давно. В настоящее время фирма 3M выпускает улучшенный вариант матирующей пасты — матирующий гель Scuff it 50018 на водной основе. Этот материал обладает теми же свойствами, что и Prep and Blend, однако более агрессивен и позволяет работать быстрее.

Матирование с помощью геля ведется так же, как и с помощью пасты. Небольшое количество состава наносят на скотч-брайт и приступают к работе. Обрабатываемую поверхность можно слегка смачивать водой. После окончания работ поверхность промывают водой и сушат. Замечу, что состав обладает приятным лимонным (если я ничего не путаю) запахом, чего не скажешь о других материалах.

По материалам книги «Кузовной ремонт в гараже. Рихтовка, сварка, шпатлевка, окраска».
Шкунов И.В.

Источник статьи: http://auto.kombat.com.ua/skotch-brayt-chto-takoe-matirovanie-kuzova-avtomobilya-matiruyushhaya-pasta/

Оцените статью