Покраска одного элемента автомобиля бампер

Как починить и покрасить бампер автомобиля своими руками? Необходимый инструмент и пошаговая инструкция

Сегодня мы узнаем, как правильно вылечить (починить) и покрасить бампер автомобиля, как установить степень повреждения, какой необходим инструмент для ремонта, а также, каким образом проходит процесс восстановления элемента кузова.

Итак, перед тем, как переходить к рассмотрению ремонта бампера, необходимо освежить в своей памяти, для чего нужен автомобилю этот элемент кузова. Автомобильный бампер – это энергопоглощающий элемент, устанавливаемый на переднюю и заднюю части кузова транспортного средства.

Какие задачи выполняет бампер? Бампер служит защитой несущего кузова автомобиля от незначительных повреждений при авариях. Кроме того, бампер также выполняет декоративную и защитную (оберегает пешеходов при столкновении с машиной от серьезных травм) функции.

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ ПОВРЕЖДЕНИЯ И НЕОБХОДИМЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РЕМОНТА БАМПЕРА
Итак, для начала стоит определить степень повреждения бампера. Для этого необходимо проделать следующие действия.

Во-первых, царапина, или паутина царапин. То есть сам бампер остался цел, единственным отличием от нового является наличие царапин. Чтобы вернуть прежний вид, можно обойтись только лишь шлифовкой и покраской.

Во-вторых, бампер треснул, либо появились вмятины и сколы. В этом случае придется шпатлевать, затем грунтовать и красить.

В-третьих, бампер раскололся на несколько частей. Самый трудоемкий процесс восстановления. Важно: наличие всех деталей бампера. То есть, после аварии, если вы намерены восстановить бампер, а не покупать новый, нужно собрать все куски бампера.

Читайте также:  Особенности вождения автомобиля с подключаемым полным приводом

Какой необходим инструмент для ремонта бампера? Работа по восстановлению будет пыльная, с присутствием паров краски и лака. Поэтому, нужно купить респиратор с перчатками, а также защитные очки.

Нужные инструменты и приспособления делятся на две подгруппы :

— Для восстановления: паяльник, лучше всего по мощнее. Шпаклевка. Шлифовальная машинка. Наждачная бумага различной зернистости.

— Для покраски: краска, лак, грунтовка. Также нужен будет растворитель (например, Уайт-спирит).

2. ПРОЦЕСС ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ, ШПАТЛЕВКИ И ПОКРАСКИ БАМПЕРА
В случае если бампер расколот на несколько частей, то нужно их склеить между собой. Используя скотч, склеиваем бампер с лицевой стороны, а с обратной используем паяльник. Важно спаять все тещины, не пропуская ни сантиметра.

Увеличить прочность можно применив металлические скобы, которые обычно применяются в сборке мебели. Важно, чтобы ушки скоб были меньше толщины бампера, чтобы они не прошли насквозь. Расстояния в 1 – 2 сантиметра между скобами будет достаточно. Используйте пинцет, чтобы уберечься от ожогов. Впаяв скобу, и чтобы она в дальнейшем не ржавела, нужно покрыть расплавленным пластиком их с головой, то есть полностью.

Проделав всю работу с внутренней стороны, отклеиваем скотч с лицевой и с помощью шлифовальной машинки оголяем бампер от краски. Теперь повторяем действия паяльником, есть лишь одно отличие – теперь скобами пользоваться нельзя!

Процесс подготовки
Сейчас нужно подготовить бампер к покраске. Для этого его нужно помыть, отшлифовать и зашпаклевать. Обо всем по порядку.

После восстановления бампера, вторым действием будет его мойка. Нужно очистить бампер от различных пятен масла и смол. Используйте различные моющие средства, которые применяются на автомойках. Те пятна, которые не удалось отмыть простыми средствами, нужно оттереть растворителем.

Теперь нужно убрать тот слой краски, который отслаивается, с помощью наждачной бумаги. В противном случае шпатлевка может отвалиться вместе с этой краской.

Сейчас настала очередь шлифовальной машинки. Нужно отшлифовать всю поверхность изделия кругом зернистостью Р240. Не старайтесь добиться идеальной ровности, на месте шва. Чем тоньше бампер, тем он хрупче. Отшлифовав, берем компрессор и обдуваем бампер полностью, затем протираем влажной салфеткой.

Процесс шпатлевки
Шпатлевку можно купить в магазине. Замазываем только шов, различные ямки и сколы. На ровную поверхность наносить не нужно. Ждем, пока шпатлевка затвердеет. Время засыхания у каждой шпатлевки разное, нужно изучить инструкцию. После полного высыхания снова используем шлифовальную машину, круг Р240.

Теперь последнее действие перед покраской – грунтовка. Грунтуем дважды, с промежутком 15 минут. Грунтовка также продается в магазинах, уточняйте у продавцов.

Завершив грунтовку, проверяем на наличие неровностей, используя проявку (некая краска, как порошок). Когда нанесли проявку, шлифуем бампер, и теперь видны углубления, где шпатлевки недостаточно. Повторяем процесс со шпатлевкой в этих местах.

Процесс покраски
Красить нужно в чистом гараже, где минимум пыли, и закрыты ворота. Покраска не составит труда: надеваем респиратор, и укладываем несколько (2 — 3) слоев краски, с промежутком в 15 минут (чтобы дать высохнуть предыдущему слою).

Последним действием будет нанесение лака, также в несколько слоев и с такими же промежутками.

В заключении отметим, что неправильный выбор цвета краски повлияет на общую картину кузова автомобиля. Поэтому стоит подойти к этому вопросу со всей ответственностью. В противном случае придется перекрашивать. Покраска в автосервисе стоит дорого, гораздо выгоднее потратить один выходной, восстановить и покрасить бампер самому.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/kak-pochinit-i-pokrasit-bamper-avtomobilia-svoimi-rukami-neobhodimyi-instrument-i-poshagovaia-instrukciia-5e9aab21bdad754fa565d501

Пошаговая инструкция, как хорошо покрасить бампер баллончиком

Приветствую вас, дорогие друзья.

Совсем недавно я красил бампер своего автомобиля, полностью, из баллончика. Результат получился довольно хороший, поэтому было решено написать статью на этот счёт, причём расписать всё по шагам.

Вот конечный результат моей покраски:

А вот, как было до покраски:

Этап 1: магазин

Первым делом нужно закупить всё, что нам потребуется для работы. Вот полный список того, что покупал я:

1) Наждачная бумага зернистость 180, 3 листа, 40 рублей лист
2) Наждачная бумага зернистость 240, 3 листа, 30 рублей лист
3) Наждачная бумага зернистость 320, 3 листа, 30 рублей лист
4) Наждачная бумага зернистость 500, 1 лист, 30 рублей лист
5) Насадка на шуруповёрт (дрель) для шлифовки — около 240 рублей
6) Наждачная бумага «под липучку» (для насадки на дрель) — 3 разных упаковки с разной зернистостью (180, 220, 320) — около 200 рублей за всё
7) Баллончик грунта для авто по пластмассе, взял тот, что был в магазине из более-менее известных, «HOLEX» — 250 рублей
8) Баллончик краски металлик — 250 рублей
9) Баллончик лака — 250 рублей.

Грунт обязательно берите для пластмассы , иначе облезет вместе с краской через пару месяцев.

Наждачки осталось много , поэтому можете больше 2-х листов каждого вида не покупать. В сумме вышло чуть меньше 1 600 рублей.

Этап 2: зачистка поверхности

В зависимости от ваших предпочтений, а также формы бампера (более плоский или более закруглённый), зачищать поверхность можно насадкой на дрель или же в ручную, с помощью бруска для шлифования. После выбора того, чем будете зачищать поверхность, переходим непосредственно к зачистке наждачкой 180 зернистости.

Бруском, в ручную получается более качественная обработка, но она занимает больше времени.

Я зачищал до пластика, потому что старая краска облазила, оставлять её было нельзя:

Зачищать «на сухую» или «на мокрую» решать вам, я зачищал на сухую.

После того, как нанесли риску на старую краску или же счистили старую краску полностью, как я, меняем наждачную бумагу на 240 и перебиваем риску, то есть зашкуриваем бампер ещё раз, только уже 240 зернистостью.

Это делается гораздо быстрее, чем первоначальная зачистка, 15-20 минут и всё готово.

Делается всё это для того, чтобы не было заметно более грубой риски от 180 наждачной бумаги. Здесь рекомендую работать только бруском или вручную, без насадки на шуруповёрт.

Далее я ещё раз перебил риску, уже 320 зернистостью.

Этап 3: покраска

Перед покраской закрываем малярным скотчем и газетами всё, на что не должна попасть краска, лак и грунт.

Зачищенную поверхность хорошо обезжириваем, даём просохнуть 1 минуту.

В это время трясём баллончик с грунтом, трясти его нужно около 3-х минут, подробнее читайте на самом баллончике.

Температура, при которой можно наносить краску, грунт и лак указана на самих баллончиках , как и время полной и межслойной сушки. Придерживайтесь этих значений.

Я грунтовал при температуре примерно +18* , температура баллона была около +24*, сутки он пролежал дома.

Первым делом после тряски нужно сделать «пробный окрас» , на стену гаража к примеру. Если всё в порядке — можно грунтовать.

Наносим с расстояния 15-20 сантиметров, движениями то вправо, то влево, для наглядности рекомендую посмотреть видео, как это делают маляры.

Первый слой наносим совсем тонкий, чтобы ещё пластмасс или старая краска виднелась, второй уже толще, а третьим уже полностью «заливаем» цвет. Главное не переборщить, лучше сделать ещё один слой, чем потом убирать подтёки.

Между слоями выжидал около 5-10 минут, далее 3 слоя оставлял сушиться на 2-3 часа.

После высыхания нужно совсем немного ошкурить грунт наждачной бумагой зернистостью 500, чтобы убрать шагрень.

Перед покраской слой с грунтом обезжириваем.

Баллончик трясём 3 минуты, делаем пробный окрас на стену.

Краску наносил также, как и грунт, в 3 слоя, между слоями около 10 минут, полная сушка 2 часа.

Лак наносил на следующий день, так как краска высохла уже к вечеру, температура воздуха упала до +14*.

Перед нанесением лака слой с краской также обезжириваем, баллончик трясём 3 минуты, делаем пробный окрас на стену.

Я наносил лак также, как и грунт с краской, в 3 слоя. Между слоями 10-20 минут, сушиться оставлял на сутки.

Ну вот и всё, покраска окончена. Первый месяц старайтесь не задевать ветки, бордюры и другие препятствия, дайте краске хорошо затвердеть)

Друзья, если вам понравилась статья — подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.

Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы — пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtobloger/poshagovaia-instrukciia-kak-horosho-pokrasit-bamper-ballonchikom-5ce8f482459d3300af991893

Как покрасить бампер автомобиля своими руками? Видео уроки окраски бампера

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 3.20 (5 Голоса(ов))

Практически перед каждым автомобилистом рано или поздно встает вопрос — как покрасить старый, побитый, поцарапанный на парковках или поврежденный в ДТП бампер? Бампер, пожалуй, самый изнашиваемый внешний элемент автомобиля. Он принимает первый удар при аварии, он цепляется за бордюры, царапается при наезде на препятствия или при парковке в проблемных местах. Если старый бампер не просто поцарпан, но уже сломался и вы купили новый бампер, вопрос его покраски также актуален, особенно в свете того, что покраска в автомобильной мастерской будет стоить от 4 — 5000 рублей и выше.

В нашей статье мы подробно расскажем о том, как качественно покрасить автомобильный бампер своими руками — подкрасить старый, изношенный бампер или полностью окрасить новый бампер, купленный на замену старому. Скажем сразу — ничего сверхсложного в самостоятельной покраске бампера нет! Если вы будете четко следовать предложенной инструкции и использовать при покраске качественные материалы, резульаты вашего труда будут радовать вас долгие годы, а новая краска не облезет через полгода.

смотреть видео: Как покрасить бампер автомобиля своими руками

Прежде, чем переходить к ответу на вопрос Как покрасить автомобильный бампер?, ответим на вопрос Чем покрасить автомобильный бампер? Оказывается, проще всего покрасить бампер из баллончика (или краскопульта), взяв обычную аэрозольную акриловую краску. В наше время вы можете найти огромный выбор цветов и оттенков краски, есть краски со специальными эффектами — металлик, перламутр, флуоресцентный, молотковый и другие, а закрепить результат можно при помощи акрилового аэрозольного лака.

Итак, если вы решили примерить на себя фартук маляра, мы поможем вам, рассказав, из каких этапов, собственно, складывается качественная покраска:

1 Демонтаж бампера

2 Первичная подготовка поверхности — удаление загрязнений, мойка шампунями

3 Абразивное шлифование (необходимо не только для старого, но и нового некрашенного бампера)

4 ОПЦИОНАЛЬНО: Шпатлевание — в том случае, если вы ремонтируете старый бампер

5 Обезжиривание — удаление органических загрязнений: битумных пятен, следов смазок и т.д.

Что вам понадобится для окраски бампера своими руками?

— обезжириватель (уайт-спирит, ацетон, керосин и т.д.)

— наждачная бумага разной размерности, шпатель, стамеска

— газеты или пленка для укрытия поверхностей, не подлежащих окраске

— малярный скотч, тряпки

— средства индивидуальной защиты

Инструкция по окраске бампера машины своими руками

1 Демонтаж бампера необходим в том случае, если вы хотите не просто закрасить небольную царапину или потертость, а планируете перекрашивать существенную поверхность бампера или красить его целиком. В этом случае лучше бампер снять, чтобы избежать попадания краски на кузовные элементы или оптику, так как красить нужно с расстояния 25-30 см, чтобы краска ложилась ровно и не было потеков и наплывов 2 Чистка и мойка — с этим пунктом у вас не должно возникнуть сложностей. Берем тазик с теплой водой, моющие средства и губки-тряпки. Мыть бампер нужно тщательно, так как результат и долговечность покраски на 90% зависит от того, насколько качественно вы подготовили поверхность к окрашиванию. Прежде чем приступать к следующим шагам, хорошенько высушите бампер после мойки 3 Если вы решили не снимать бампер, то после мойки обязательно закройте поверхности кузова, не подлежащие окрашиванию. Для этого используйте малярный скотч и укрывную пленку или обычные газеты 4 Подготовка поверхности к окрашиванию. На данном этапе мы придаем бамперу легкую «шершавость», это способствует максимально стойкой адгезии (сцеплению) краски и окрашиваемой поверхности. Здесь могут быть разные варианты, в зависимости от того, что вы планируете сделать: 4.1 Если вы не снимаете бампер и хотите закрасить только небольшую царапину или потертость бампера, то достаточно хорошенько обработать поврежденное место наждачной бумагой, чтобы при проведении рукой получилась ровная шершавая поверхность, т.е. чтобы руки не чувствовали края царапины. Если скол или царапина глубокие, возможно будет лучше предварительно зашпатлевать их (об этом мы расскажем чуть позже). Сразу предупреждаем: если вы не зашкуриваете и не перекрашиваете бампер целиком, то со временем возможно появление проблем в тех местах, где новая краска соприкасается со старым лакокрасочным покрытием. Также будьте готовы к тому, что не всегда удается идеально попасть в цвет старой краски и при внимательном рассмотрении можно будет увидеть, что бампер крашенный 4.2 В идеале, если вы хотите отремонтировать старый бампер, то его следует перекрашивать целиком — это позволит вам сделать цельное, более долговечное покрытие и избежать проблем с нестыковками цвета. В этом случае мы бы рекомендовали вам полностью удалить старую краску и тщательно зашкурить ВСЮ поверхность бампера. Это можно сделать как вручную, при помощи наждачной бумаги или шлифовальной машинки, так и используя специальные смывки для старой краски. В крайнем случае, если вы не хотите удалять полностью старое лакокрасочное покрытие, вам нужно также тщательно зашкурить ВСЮ поверхность старого бампера, уделяя особое внимание тем местам, которые были повреждены и из-за которых вы и решили податься в маляры 4.3 Если вы собираетесь красить новый бампер, то достаточно слегка пройтись по всей его поверхности мелкой наждачной бумагой, чтобы поверхность стала слегка шершавой. Советуем использовать наждачную бумагу хотя бы двух (лучше трех) размерностей — более крупную для первичной обработки и более мелкую — для финальной. В противном случае может возникнуть просадка материала и спустя несколько месяцев на поверхности покрытия могут появиться дефекты 5 В случае, если вы восстанавливаете старый бампер и на нем есть глубокие царапины и сколы, рекомендуем ваш зашпатлевать их. Для это сначала нужно обезжирить поврежденные места, а затем использовать или специальную шпатлевку для пластика или обычную автомобильную шпатлевку, она вполне подходит для наших целей. Шпателем придаем выравниваемым поверхностям нужную форму и ждем, пока шпатлевка полностью высохнет. Обычно для этого достаточно 20 — 40 минут, в любом случае — действуйте согласно инструкции товара.

После того, как шпатлевка высохла, необходимо снова хорошенько все зашлифовать наждачной бумагой 6 После того, как вы зачистили поверхность бампера, снова хорошо помойте его и дайте высохнуть 7 Далее нам необходимо обезжирить весь бампер. Для этого можно использовать специальные обезжириватели для пластика или «народные» средства — уайт-спирит или керосин. Так как это последний этап перед нанесением грунта и краски, нужно убедиться, что на поверхности автомобильного бампера не осталось не только жирных пятен, но также и ворса, пыли, ниток и другого мусора, так как все это может стать источником будущих проблем с лакокрасочным покрытием.

Итак, переходим непосредственно к процессам окрашивания, первым из которых будет грунтование элементов 8 Вообще в идеале существует два этапа грунтовки. Первый — с использованием выравнивающих грунтовок, которые обеспечивают сглаживание микроскопических дефектов подложки и создают идеальную поверхность перед нанесением лаков и эмалей. Второй — грунтование обычными однокомпонентными автомобильными грунтовками.
На практике нам не нужно таких сложностей, для подготовки к самостоятельному окрашиванию бампера мы рекомендуем использовать обычные аэрозольные акриловые грунтовки. Эти составы прекрасно подготовят поверхность машины к нанесению краски. Перед нанесением грунтовки следует тщательно взболтать содержимое баллончика, наносить с расстояния 25-30 см плавными движениями вправо-влево, в два слоя, дав первому слою просохнуть 20-30 минут перед нанесением второго 9 Наконец-то мы добрались до главного — окрашивания бампера.
Перед покраской не забудьте защититься — воспользуйтесь малярной маской, очками, респиратором, перчатками, халатом. Существует два варианта красочных покрытий: односоставные (простые) и двухсоставные (с эффектом металлика, перламутра, который создается благодаря содержанию в краске частичек слюды). Выбирая краску, следует обратить внимание на то, при какой температуре она сохнет. Некоторые виды красок продаются только в комплекте с отвердителями, такие краски сохнут только при температуре +20 градусов без сушильной камеры. Если вы красите бампер самостоятельно в гараже или на даче, мы рекомендуем покрасить его, используя аэрозольный баллончик. Для этого возьмите аэрозольную акриловую эмаль, обычную либо с эффектом металлик или перламутр. Перед покраской баллончик как следует взболтать. Краску следует наносить быстрыми ровными движениями с расстояния 20-30 см сверху вниз — это поможет вам избежать потеков. Окраску следует проводить в 2-3 (лучше 3) слоя, давая высохнуть каждому слою 20-30 минут, прежде чем наносить следующий.

После того как покраска окончена, переходим к сушке 10 Традиционная профессиональная сушка — в камерах, за счет высокой температуры нагрева. Однако для нашего случая — самостоятельной покраски в гараже — вполне подойдет процесс естественного высыхания, особенно учитывая, что если вы применяете акрил, то он великолепно сохнет при температуре +20 градусов. Для полного высыхания бампера в гараже требуется 12-20 часов при температуре от +20 градусов. Внимание! Нельзя сушить пластик при помощи специальных сушилок и фенов! При высокой температуре он дает усадку 11 После сушки поверхность полируется. Если после окрашивания так получилось, что где-то натекли капельки краски, нужно очень аккуратно зашлифовать их специальной водостойкой наждачной бумагой, а затертые места как следует заполировать специальной тонкоабразивной пастой 12 Последний шаг — лакировка. Для этого используем аэрозольный акриловый лак, матовый или глянцевый, наносим его в 2-3 слоя, как обычно давая нанесенному слою высохнуть 30 минут, прежде чем наносить следующий. Последний слой стоит просушить 4-5 часов и в финале заполировать бампер автомобильной полиролью

Напоследок следует еще раз напомнить о том, что идеальная покраска автомобильного бампера достигается только при четком соблюдении технологии. И о том, что набор маляра должен по возможности состоять из материалов одной фирмы, чтобы избежать эффекта отторжения «неродных» компонентов. Имея под руками весь набор материалов, работу можно выполнить за сутки. Качественно отремонтированный бампер может прослужить Вам верой и правдой десяток лет

Источник статьи: http://samokraska.ru/articles/auto-bike/158-how-to-paint-bamber

Оцените статью