- Какой краской можно покрасить автомобиль
- Особенности процесса
- Почему лак слезает с металлических деталей кузова?
- Лак слетает с пластика
- Какую краску лучше выбрать?
- Подготовительные работы
- Важные нюансы покраски
- Технология покраски автомобиля металликом
- Нанесение базового слоя
- Мойка автомобиля
- Шлифование старого покрытия
- Грунтование
- Нанесение краски
- Покрытие лаком и полировка
- Преимущества и недостатки
- Целлюлозные
- Глифталевые
- Акриловые
- Алкидные
- Нитрокраска
- Светящиеся эмали
Какой краской можно покрасить автомобиль
Особенности процесса
Мастера, давно занимающиеся автопокраской, безусловно, имеют большой опыт и знают, как правильно красить машину металликом. Чего нельзя сказать о любителях покраски авто своими руками. Процесс покраски металликом довольно сложен, поэтому перед тем как приступить к работе, рекомендуется досконально изучить этот процесс и свойства краски.
Краску металлик часто используют для покраски авто
Краска металлик является однокомпонентным составом, и необходимость добавления в него специального отвердителя отсутствует. Светоотражающее свойство краски усиливает видимые дефекты, которые могут появиться после неравномерного нанесения краски.
Основными дефектами покраски являются яблочность (пятнистость) и полосатость. Эти дефекты появляются благодаря неравномерному нанесению лакокрасочного покрытия.
Причинами появления таких дефектов являются:
- Неверно разбавленная краска. Марка растворителя и отвердителя должна совпадать с маркой самой краски. В противном случае может произойти отслаивание цветовых пигментов.
- Слабый растворитель. Это может снизить вязкость, в результате чего теряется однородность покрытия.
- Сопло на краскопульте неверно подобрано. В результате этого краска направляется струей на окрашиваемую деталь, а не распыляется равномерно.
- Слишком толстый слой покрытия. Чем толще слой покрытия металлика, тем темнее его оттенок. Из-за этого свойства металлика и возникают пятна и полосы даже при незначительном изменении толщины слоя.
- Слишком сильный напор струи.
Довольно сложен процесс покраски авто краской металлик
Почему лак слезает с металлических деталей кузова?
Технология покраски — это точная последовательность действий. Если нарушить хотя бы один этап, то краска может быстро отслоиться или принять нежелательный вид.
Неопытные мастера (новички) нарушают технологию в следующем:
- Забывают матировать (сбивать глянец).
- Плохо обезжиривают или не делают этого вообще.
- Не удаляют покрасочную пыль.
- Пересушивают краску перед нанесением лака.
- Нарушают пропорции при разведении эмали.
Вышеописанные нюансы приводят к отслаиванию любой автомобильной эмали с кузова машины. Есть только один способ избежать некачественной покраски автомобиля — доверить автомобиль профильному автосервису.
Хорошего маляра можно найти по рекомендации друга, который уже ремонтировал свою машину и может показать явный результат. Отличного специалиста по покраске автомобилей отличает деловой подход. Мастер сразу оговаривает стоимость ремонта, время и материалы, которые будут использоваться в работе.
Лак слетает с пластика
Лак может не только слетать с металлических деталей, но и с пластиковых (с последних чаще). Причины этому явлению следующие:
- С нового бампера не сбивается глянец, поэтому грунтовке и краске не за что зацепиться.
- Бампер, после матирования и обезжиривания, не вскрывается грунтом для пластика, а сразу наносится краска.
Гаражные мастера, в целях экономии времени и средств, нередко красят бампера без грунтовки для пластика. Фокус проходит, так как краска начинает отлетать не сразу, а где-то через 1-2 месяца. Перекупщики за это время умудряются даже быстренько продать машину.
Какую краску лучше выбрать?
Краска с эффектом металлик может быть трех видов:
- однослойная;
- двухслойная;
- трехслойная.
Однослойная краска используется довольно редко, потому что для ее нанесения необходимо обладать мастерскими навыками. С помощью трехслойной краски получают такие эффекты, как перламутр, хамелеон и т. д. В технологию трехслойной покраски входит нанесение дополнительного слоя перламутра, что увеличивает стоимость покраски.
Двухслойная краска наиболее популярна и распространена. Технология нанесения такой краски намного проще, чем у одно- и трехслойного покрытия.
Краска с эффектом металлик может находиться в магазинах в нескольких видах:
- Аэрозоль. В таких баллончиках краска уже смешана с лаком, что является преимуществом для тех, кто впервые занимается окраской. Также есть баллончики, в которых краска находится отдельно от лака. Этот вариант подходит для более опытных людей, и результат от такой покраски будет качественнее.
- Краска с акриловым составом. Эти краски имеют ряд преимуществ, таких как адгезивное свойство и большой выбор оттенков. Они не вредят здоровью человека, так как не имеют в своем составе вредных растворителей.
- Графитовый металлик. В состав таких красок входит графитовый порошок, что делает покрытие долговечным, устойчивым к коррозии, воде и экологически чистым.
Наиболее популярна двухслойная краска металлик
Подготовительные работы
Подготовка поверхности детали для покраски металликом практически не имеет отличий от подготовки для нанесения акриловой или алкидной краски, но сопряжена с рядом трудностей. Подготовительные работы для покраски металликом должны проводиться более тщательно, так как на такой краске, а особенно на светлых тонах, дефекты будут видны в несколько раз сильнее. Поэтому качественная подготовка к окраске играет важную роль в получении хорошего результата.
Подготовительные работы включают в себя следующие этапы:
- Удаление старого покрытия, если таковой имеется.
- Очищение поверхности от любых загрязнений.
- Устранение таких дефектов, как вмятины, царапины, сколы при помощи специальной шпатлевки. Здесь важно, чтобы цвет шпатлевки совпадал с цветом краски, которую планируется наносить.
Более тщательно должны проводиться подготовительные работы перед покраской металликом
Важные нюансы покраски
Следствием слущивания краски всегда является плохая адгезия. Иными словами краске просто не за что зацепиться. Следует понимать, что лакокрасочные материалы не являются клеем. Они обладают определенной адгезией, но для гладких поверхностей она все же недостаточна.
На адгезию оказывает влияние два основных фактора – чистота поверхности и ее фактура. Начнем с первого. Перед нанесением грунта или краски основание необходимо обязательно обезжиривать. Начинающие маляры не совсем понимают, для чего это делается, ведь, по их мнению, никакого жира на обрабатываемых деталях быть не может.
Но жир есть практически на любой поверхности. Достаточно дотронуться до детали пальцами, и на ней останутся отпечатки. Сформированы они ни чем иным как кожным жиром. Краска не сможет хорошо пристать к основанию, если на нем имеется даже тончайший жировой слой.
Технология покраски автомобиля металликом
В процессе нанесения краски металлик на авто используют два или три слоя, нанесение одного слоя применяется редко. Это зависит от такого свойства краски, как укрывистость. Для качественной покраски автомобиля следует позаботиться о наличии хорошего краскопульта с равномерным распылом, так как качество используемого инструмента напрямую отражается на качестве нанесенного покрытия.
Нанесение базового слоя
Для нанесения базового слоя краску необходимо развести растворителем согласно инструкции. Этот слой рекомендуется делать сухим, чтобы легко можно было обнаружить возникшие дефекты.
Для продолжения работы нужно дождаться полного высыхания нанесенного слоя.
Мойка автомобиля
На следующем этапе рекомендуется помыть автомобиль для устранения возможных загрязнений. Для этого лучше использовать сильный напор воды из шланга. Пользоваться губкой для мытья не рекомендуется, так как она полностью не устранит пыль и песок, а лишь разнесет его по поверхности.
Покраска авто краской металлик
Шлифование старого покрытия
Этот этап работы отнимает большое количество времени. Шлифование может быть как сухим, так и мокрым. В основном предпочтение отдают сухому способу, потому что он более практичен, менее опасен для здоровья человека и обеспечивает более высокую производительность. Шлифование необходимо для того, чтобы придать матовость покрытию и устранить остатки краски.
Грунтование
Грунтование помогает устранить небольшие дефекты (царапины, вмятины), оставшиеся после шлифовки. Перед началом работы необходимо досконально перемешать грунт и развести его растворителем и отвердителем. Для получения более ровной консистенции рекомендуется отфильтровать полученную смесь.
Грунт обычно наносят в два слоя, оставляя достаточно времени для просушки между их нанесением.
Нанесение краски
После базового слоя наносят еще один или два последующих, предварительно разбавив краску растворителем. Второй слой наносится более густо. Для нанесения следующего слоя обязательно нужно дождаться, когда предыдущий слой станет матовым. Это говорит о том, что растворитель испарился с поверхности. После нанесения каждого последующего слоя цвет становится более плотным, а дефекты исчезают. Последний слой рекомендуется наносить с большего расстояния, чем предыдущие, и больше распылять. Перед тем как приступить к процессу покраски металликом своими руками, нужно обязательно знать, как правильно красить металликом и учитывать все особенности этой краски.
Покрытие лаком и полировка
Перед покрытием лаком нанесенную ранее краску также необходимо хорошо просушить. Делать это нужно строго по времени. Если оставить краску сохнуть на ночь, как делают некоторые мастера, то можно столкнуться с отсутствием адгезии.
Лак также наносится в два или три слоя и предварительно разбавляется растворителем и отвердителем в соответствии с инструкцией. Просушка между нанесением слоев также должна соблюдаться. После нанесения лакового слоя покрытие становится более привлекательным и устойчивым к внешним воздействиям.
Что касается полировки, то рекомендуется выждать определенное время после покрытия лаком, и дождаться когда он осядет. На это может уйти около месяца. Поверхность полируют с помощью полировочной машинки с нанесенной на нее абразивной пастой до появления глянцевого блеска.
Произвести покраску авто своими руками такой краской, как металлик, безусловно можно, но это потребует не только очень хорошей теоретический подготовки, но и практического навыка.
Преимущества и недостатки
Алкидная автомобильная эмаль – это продукт, который получается, от выработки алкидных смол. Редко данный вид краски используется как основной, для покраски всего автомобиля. Это связанно с необходимостью в дополнительном нанесении лака и полировочных работ.
Плюсы алкидной эмали для автомобиля:
- невысокая стоимость;
- легкость в применении;
- полимеризация;
- долгое сохранение.
Недостатками данного вида окрашивания могут быть вытекающие из достоинств особенности. Например, из-за высокой степени полимеризации, высыхание происходит не равномерно, образуя при этом слой на поверхности. 3. Классификация автомобильных эмалей
Существует множество различных видов автомобильных красок и эмалей. Химический состав – это основное отличие в классификации.
Создатели красок, которые берут за основу различный химический состав, основываются на принципе, что можно покрасить автоэмалью. Так как покраска осуществляется для разных целей, классификация разделена на множество ветвей.
Целлюлозные
Целлюлозные краски – популярный вид покрытия, поскольку обладают свойством испарения в привычных условиях окружающей среды. То есть главным достоинством является быстрое высыхание. Однако есть существенные недостатки данного материала. К ним относятся: высокая воспламеняемость; необходимость в создании уровня в несколько слоев; после покраски быстро теряется яркость.
Этот материал необходимо использовать после тщательной подготовки рабочего места, обработав поверхность.
Глифталевые
Данный тип значительно разниться с показателями целлюлозных красок. Главное достоинство такого – создание толстой пленки, способной держать яркость длительное время. Они обладают высокой твердостью. Однако из-за этой особенности образовался существенный недостаток – полное высыхание краски длиться на протяжении двух недель.
Акриловые
Акриловые – самый популярный вид эмали, который используют автомобилисты. Краска может быть как матовая, так и глянцевая. Этот выбор стоит исключительно за предпочтениями владельца авто. Эмали на основании акрилового сополимера обладают способностями ярко светиться.
Плюсы акриловой краски:
- высокая устойчивость и защитные свойства;
- не нужно покрывать лаком после использования;
- быстрое высыхание;
- возможность исправления дефектов.
Благодаря своим свойствам данный вид может быть использован как ремонтная эмаль. Данные характеристики являются наиболее приемлемыми в покраске для авто. Из недостатков – высокая стоимость и необходимость в нанесении нескольких слоев.
Алкидные
Алкидная автоэмаль – наиболее выгодный вариант автомобильной краски, поскольку в данном случае гармонично сочетается цена с качеством. Главное достоинство – легкость в использовании. Помимо этого этот материал устойчив к различным механическим воздействиям.
Недостатки алкидной автомобильной эмали– долгое время на засыхание. Однако эта проблема может разрешиться путем увеличения температуры в мессе покраски.
Нитрокраска
Этот вид красочного изделия используется для маскировки и закрашивания различных дефектов. Ее можно назвать ремонтной эмалью. Она необходима, чтобы быстро замазать дефекты крыла, либо другой части авто. Особенностью эмали является способность к быстрому высыханию. Желательно, чтобы после применения вскрывали лаком. Для того, чтобы легче использовать точечное нанесение, применяют карандаш.
Светящиеся эмали
Этот вид выполняет несколько функций. Светящаяся эмаль используется в основном декоративных целях, так как имеют специальный пигмент. Она обладает ярким цветом, чем и привлекает внимание. Однако у нее есть еще отличные свойства защиты автомобиля от коррозии. Есть варианты, которые блестят в темноте, хотя в дневное время смотрятся бесцветными.
Интересующая нас краска для авто при нанесении на обрабатываемые поверхности формирует на них защитную пленку. Именно этот слой придает покрытию машины:
- устойчивость к влиянию многих химических соединений, которые разрушают обычное ЛКП;
- стойкость к трению;
- повышенную прочность.
Полиуретановая пленка не выгорает на солнце, не боится ультрафиолета, легко чистится (даже без применения специальной автохимии для мойки), предохраняет машину от коррозии, дополнительно шумоизолирует салон. А главное – Раптор вполне реально нанести своими руками. Нужно лишь ознакомиться с особенностями применения состава и четко следовать инструкциям производителя краски.
Теперь поговорим о недостатках Раптора. Их немного. Но они таковы, что многие автомобилисты категорически не хотят применять этот защитный состав. Суть в том, что полиуретановая краска придает машине не самый элегантный и эстетичный облик. Внешне автомобиль после обработки Раптором будет выглядеть, как кожура апельсина или шершавая кожа.
Второй нюанс – поверхность можно сделать только матовой. Улучшить ее внешние характеристики (добавить глянца) при помощи лака не получится. Его нельзя использовать поверх Raptor. В принципе, шершавость и матовость покрытия многие автомобилисты могут и не считать недостатком. Вкусы у всех разные. А вот цену описываемых составов для покраски автомобилей все водители однозначно относят к их жирному минусу. Раптор – дорогое средство. Его стандартный комплект стоит более 5 тыс. рублей. В набор входят:
- 1 литровая бутылка отвердителя;
- 4 емкости по 750 мл с основным составом;
- антигравийный откалиброванный заранее пистолет для нанесения краски (его нельзя применять для работы с другими ЛКП).
Комплекты Раптора изготавливаются в двух видах. Потребитель может выбрать краску черного цвета либо белесого (слегка мутноватого) тона. Вторые наборы без проблем колеруются в требуемый оттенок посредством специальных пигментов.
Высокая стоимость Раптора обуславливает необходимость осторожного и грамотного обращения с ним. Если планируется покраска машины своими силами, действовать нужно строго по технологии. Малейшее отступление от нее чревато появлением сколов на кузове. А при наличии таковых защитное покрытие перестает выполнять свою функцию. Если вы не имеете опыта нанесения обычного ЛКП на авто, лучше и не пытаться работать с полиуретановыми смесями.
Источник статьи: http://avtosotka.ru/tyuning-i-remont/shershavaya-kraska-dlya-avto-2.html