- Тонировка стекол автомобиля напылением
- Тонировка напылением – технология и недостатки
- Преимущества затемненных стекол
- Магнетронное напыление
- Нормирование по ГОСТ 32565-2013
- Технологические недостатки метода
- Атермальная тонировка стекол: что нужно знать
- Что говорит закон
- Особенности атермальной пленки
- Преимущества и недостатки атермальной тонировки
- Тонирование своими руками
Тонировка стекол автомобиля напылением
Штатная тонировка применяется производителями автомобилей. Такая процедура может осуществляться с помощью добавки в массу стекла при его производстве тонирующих присадок. Также используется вакуумное плазменное напыление тончайшего слоя металла на поверхность стекла.
Штатная тонировка характеризуется износостойкостью и высоким качеством, что определяется отлаженной промышленной технологией. Недостатком вышеуказанной тонировки является высокая степень светопропускания, обусловленная необходимостью удовлетворять нормативные требования совершенно разных стран, а также невозможностью демонтажа штатной тонировки без полной замены комплекта стекол.
Тонировка напылением.
Одной из разновидностей тонировки стекол является тонировка напылением. Технология тонирования этим способом схожа с предыдущим. Вакуумная камера при производстве этого вида напыления не используется. Единственным отличием является то, что напыление производится без использования вакуумной камеры. Тонировка напылением отличается меньшими затратами на её выполнение, но качественные показатели остаются низкими, даже если она изготовлена в заводских условиях с соблюдением всех профессиональных требований. Выполнение тонировки стёкол в заводских условиях даже хорошими мастерами не даёт гарантии достаточного качества выполненных работ, так как тонировка напылением имеет низкую износостойкость. Повредить такое покрытие с легкостью смогут даже песчинки, а также средства для чистки стекла. Могут образоваться сколы вокруг нитей обогрева заднего стекла.
Тонировка стёкол автомобиля напылением из-за многих отрицательных качеств особой популярностью у владельцев автомобилей не пользуется.
Тонировка автомобильных окон может снизить выделение тепла и ультрафиолетового излучения, особенно на солнце, и повысить безопасность и конфиденциальность владельца авто. Профессиональная тонировка автомобильных окон придаёт стильный и элегантный вид вашему авто.
Тонированные стекла могут блокировать до 80 процентов солнечного тепла, поступающего в ваш автомобиль. Это снижает тепло внутри вашего автомобиля и позволяет снизить потребность использования кондиционера. Происходящий процесс позволяет повысить производительность работы двигателя и экономить расход топлива. Тонировка стекол уменьшает ультрафиолетовые излучения, поступающие в автомобиль, благодаря тонировке, продлевается срок использования элементов интерьера – тканевая обивка сидений в машине не выгорает и длительное время сохраняет свой первоначальный цвет, кожаные покрытия и пластиковая отделка не трескаются. Тонированные стёкла значительно уменьшают нагрев салона автомобиля.
Тонировка стекол автомобиля напылением способствует снижению возможности получения травм пассажирами и автомобильных краж. Воры не смогут просматривать внутреннюю часть автомобиля и впоследствии ограбить транспортное средство.
Тонированные окна автомобиля мешают посторонним видеть то, что находится внутри, а те, кто находятся внутри, получают четкое представление о внешней стороне. Хотя ночью тонированные стёкла имеют некоторые минусы при вождении автомобилем. Тонированные окна являются безопасным и эффективным способом защиты транспортного средства от внешних воздействий, однако могут создавать неприятные опасные ситуации для водителей в ночное время.
Колеровка
Ещё одним из видов тонировки стекла является колеровка или нанесение аэрозольных смесей для затемнения окон. Этот вариант наиболее эффективен для создания оттенка окна. Но, учитывая сложность этого процесса, он должен быть выполнен специалистами.
Тонированные стекла могут отфильтровать до 95 процентов ультрафиолетового излучения, в зависимости от того, насколько темный цвет напыления.
Салон автомобиля становится прохладным летом и тёплым зимой, что обеспечивает комфортное пребывание в машине.
Тонированные стекла предохраняют кожу водителя от вредного воздействия солнечного света и излучений. В случае, если ваша кожа чувствительна к солнечным лучам, тонированные стекла являются насущной необходимостью для вас. Тонированные стекла также предохранят вас от любого яркого света, исходящего из придорожных объектов.
Простая и недорогая тонкая пленка для тонировки стёкол автомобиля применяется в различных видах, таких как плоские, металлические и зеркальные. Некоторые автомобильные эксперты утверждают, что этот тип тонировки окна, имеет дополнительное преимущество, помогая предотвратить стекло от сокрушений в дорожно-транспортных происшествиях. Такие меры безопасности, однако, полезны в течение первых нескольких месяцев использования, так как плёнка может легко треснуть.
Большинство людей считают, что автомобили имеют тонированные стёкла с целью обеспечения защиты и улучшения его внешнего вида. Тонированные стекла доступны в различных цветах: от бронзы к золоту. Они делятся на две категории, отражающие и антибликовые. Автомобильная тонировка, кроме улучшения внешнего вида машины, имеет целый ряд преимуществ.
Вам не нужно тратить огромные деньги на замену сидений в салоне вашего автомобиля. Имея тонировку стёкол, внутренняя часть салона будет выглядеть исключительно, и при продаже машины с тонированными стёклами будет возможность не потерять в цене продавцу автомобиля.
Рекомендуется производить тонировку стёкол в специальных мастерских, где работают профессионалы своего дела. Работа эта не очень сложная, однако выполнить её правильно могут только специалисты.
Если вы заинтересованы сделать тонировку самостоятельно, то первое, что необходимо сделать – это вычистить окна, так как они должны быть полностью чистыми перед началом работы.
Многие специалисты автомобильного дела считают, что тонированные стекла на самом деле — один из самых важных аксессуаров автомобиля и являются необходимостью для вас и вашей машины.
Тонировка стёкол напылением придаст вашему автомобилю стильный внешний вид.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/2909-tonirovka-stekol-avtomobilya-napyleniem.html
Тонировка напылением – технология и недостатки
Тонировка автомобильных стекол в наше время — популярная услуга, выполняемая автотюнинговыми сервисами. Самые известные приемы — это:
- штатная тонировка – производится в заводских условиях с добавлением в стекло присадок;
- тонировка стекол затемненной пленкой;
- тонировка напылением.
Преимущества затемненных стекол
Большинство автомобилей производятся с прозрачными стеклами или с незначительной тонировкой, что определяется необходимостью соответствовать разнящимся нормам большинства стран. А в знойный день обходиться без тонировки проблематично, так как она защищает человека от ультрафиолетового излучения и палящего солнца, блокирует тепло поступающие в машину, снижает потребность в кондиционере, сохраняет от выгорания обивку сидений. Многие тонируются автомобиля, чтобы сохранить конфиденциальность и затруднить кражи «барсеточников».
Магнетронное напыление
Тонировка автомобильных стекол напылением в недалеком прошлом производилась кустарным способом, что привело к падению популярности метода, так как тонировка облазила, и автомобиль приобретал неприглядный вид. Затем с появлением в автоцентрах продвинутых технологий данная услуга стала более качественной, но, к сожалению, при нанесении напыления трудно предугадать степень насыщенности, что может привести к противоречию с государственным стандартом на напыление.
Технология напыления стекол пришла в автомобильную промышленность и, соответственно, в сервисные центры из инновационных разработок современного строительства.
Напыление происходит по следующей схеме. Полированное стекло помещается в вакуумную камеру, затем на него наносится слой металлических окислов, что и придает ему необходимые свойства и цвет. Метод носит название магнетронное (плазменное) напыление. Его преимущества состоят в приобретении стеклом после обработки устойчивости к механическим, атмосферным явлениям, а также хороших показателей светоотражения. Но оконные стекла не подвергаются таким интенсивным нагрузкам как автомобильные собратья. Из чего вытекает несоответствие между методом и применением его в условиях автомобильных реалий.
Нормирование по ГОСТ 32565-2013
Тем не менее решение о методе нанесения тонировки на стекло принимает автовладелец. В случае соответствия показателей затемнения по ГОСТ самостоятельная тонировка законом не запрещена. Также следует учитывать, что большинство сервисных центров при тонировке автомобильных стекол не используют вакуумные камеры.
Процентное соотношение светопропускания определяется по ГОСТ 32565-2013
- не менее 70% для лобовых и передних боковых стекол;
- при наличии справа и слева боковых зеркал остальные стекла не нормируются.
Нарушение норм тонировки с неизбежностью приведет к штрафным санкциям.
Технологические недостатки метода
Даже при производстве работ в заводских условиях тонировка напылением имеет ряд недостатков.
- Технология требует демонтировать стекла, что увеличивает трудоемкость работ, и вызывает дополнительные трудности, если они вклеены с помощью специального герметика.
- Могут возникать искажения, мешающие водителю оценить дорожную ситуацию.
- Стекла имеют низкую износоустойчивость. При движении автомобиля песчинки действуют как абразив, что приводит к царапинам.
- Металлическое напыление плохо переносит перепад температур. Включенный обогрев на заднем стекле приведет к сколам вокруг нитей накаливания из-за разной плотности металлов.
- При необходимости снять тонировку придется менять стекла.
Тонированные стекла – важный аксессуар автомобиля, они являются насущной необходимостью как для машины, так и для владельца. Они придают автомобилю стильный вид. Методы тонировки разнообразны, что позволяет выбрать наиболее подходящий.
Источник статьи: http://krasimtachky.ru/tuning/tonirovka/napyleniem.html
Атермальная тонировка стекол: что нужно знать
Описание работ с атермальной пленкой: как осуществить атермальную тонировку стекол, требования закона, особенности пленки, ее достоинства и недостатки. Фото и видео.
Одна из частых неприятностей, которая подстерегает неопытных водителей после покупки первой машины – постепенное выгорание салона. Под действием инфракрасного и ультрафиолетового излучения цвет пластиковых облицовок становится бледным, текстиль линяет и выгорает, экокожа на сидениях может пойти пятнами. Это приводит к быстрому износу обшивки, портит внешний вид и настроение.
Износ и потеря цвета обшивки происходит постепенно, и в большинстве случаев водители замечают, что салон потерял привлекательность, слишком поздно. Чтобы защитить салон авто от выгорания, а себя от назойливых взглядов прохожих, используются различные покрытия для автостекол. Одно из самых популярных – атермальная пленка, которая задерживает инфракрасное излучение на 80%, ультрафиолет – на 95%.
Что говорит закон
Согласно законодательству РФ, существуют определенные требования, по которым светопропускная способность лобового и бокового водительского стекла не должна быть ниже 75 %. Для проверки параметра светопропуска используется специальное оборудование, с помощью которого инспектор вычисляет процент прохождения света. Любое отклонение от нормы нарушает Административный Кодекс, и водитель может получить штраф.
Преимущества атермальных пленок в том, что минимальная пропускная способность материала – 80%, и пленка идеально подходит для тонировки лобового и передних боковых стекол. Кроме того, такая тонировка разрешена законом.
Водителям, которые выбирают атермальное покрытие в качестве защиты на том основании, что это допустимый по ГОСТу материал, следует быть внимательными:
- Многие авто выпускаются с завода с напылением лобового стекла, таким образом коэффициент светопропускания уже снижен до 85-90%.
- Любое новое стекло никогда не имеет коэффициента светопропуска 100 %, для новых лобовых это 95%, для двух-трехлетних – от 90%, для пятилетних – от 80%.
Поэтому, планируя проводить атермальную оклейку, необходимо учитывать коэффициент светопропуска самой пленки (указывается на упаковке) и проницаемость стекла. Провести замер можно на станции техобслуживания при очередном ТО.
Особенности атермальной пленки
Само название защитного покрытия говорит о том, что она предназначена задерживать тепловые лучи. При изготовлении используются сложные полимеры на металлизированной основе. Каждый слой пленки работает в своем спектре излучения, что позволяет максимально задерживать ультрафиолет. При этом пленка остается прозрачной, что минимально снижает параметр задержки света.
Оригинальные покрытия имеют следующую маркировку, которую учитывают при выборе защиты для лобового и боковых стекол:
- VLT – маркировка обозначает степень прохождения солнечного света, который улавливает человеческий глаз. Для тонировки выбирают материал маркировки VLT более 85 %. В этом случае общая светопропускная способность нового стекла составит 80%, трехлетнего – 77%. Параметр допустим ГОСТом. Если стекло старое, и потеря пропускной способности 15%, то выбирают материал с маркировкой VLT 90+, это граничный дозволенный параметр Технического регламента.
- IRR – маркировка обозначает процент отражения инфракрасного излучения. Чем выше цифровое обозначение, тем меньше тепла будет поступать в салон. Для оклейки заднего и задних боковых стекол часто используют атермальную пленку «хамелеон» с параметром VLT – 70, максимальной толщины. Это допускается регламентом.
- UVR – коэффициент показывает процентное соотношение объема отражающего инфракрасного и ультрафиолетового излучения.
Это главные коэффициенты, на которые следует обращать внимание перед покупкой пленки. В зависимости от производителя, атермальное покрытие может быть прозрачным, с легкой желтизной, зеленое и синее. Реже встречаются цветные покрытия и покрытия «хамелеон», которые редко имеют допустимое значение светопропуска и не подходят для тонировки лобового стекла.
Атермальные покрытия классифицируются по технологии производства:
- спаттерные;
- металлизированные;
- универсальные.
Металлизированные покрытие наносится на несколько слоев пленки методом напыления. Наносят металлические фракции как на внешний слой, так и на несколько внутренних. Изделия эффективно отражают ультрафиолетовое излучение.
Спаттерная технология подразумевает использование ионного обмена для нанесения атермального напыления. Материал имеет высокую прочность и максимальный коэффициент отражения инфракрасного излучения. Спаттерная пленка относится к материалу премиум-класса и достаточно дорога.
Универсальная пленка сочетает свойства метализированных и спаттерных изделий, отличается средней ценой и остается самой востребованной на рынке.
Преимущества и недостатки атермальной тонировки
Главное преимущество защитного покрытия – в том, что оно на 95% снижается опасность выгорания салона. Дополнительные преимущества тонировки:
- На 50% уменьшается нагрев салона, что актуально для очень жаркого лета, когда за счет защиты можно снизить нагрузку на кондиционер и климат-контроль.
- Атермальная пленка предотвращает бликование стекла.
- Использование покрытия разрешено во всех странах ЕС.
- Защита от инфракрасного и ультрафиолетового излучения пассажиров и водителя.
- Дополнительная защита стекол от механического повреждения. Атермальные пленки отличаются высокой плотностью и прочностью. Покрытие сохранит стекло от мелких царапин при попадании гравия, песка и пыли.
Недостатков в использовании защитного покрытия практически нет. Если соблюдать нормы технического регламента и правила оклейки, срок службы пленки доходит до 3 лет. Покрытие очень медленно разрушается под действием солнечных лучей. Производитель заявляет максимальный срок эксплуатации некоторых марок – до 5 лет.
Тонирование своими руками
Многие водители не пользуются услугами мастерских, справедливо считая, что сделать тонировку можно самому. Стоит обратить внимание, что самостоятельная оклейка оправдана в том случае, если выбирается качественный материал и надежный инструмент. Что потребуется для работы:
- строительный фен:
- резиновый шпатель;
- острый канцелярский нож или лезвие;
- мыльный раствор, распылитель;
- мягкая ткань без ворса.
Перед работами необходимо тщательно вымыть стекло, высушить, очистить с помощью любого средства, в котором содержится спирт. Вырезать необходимый отрезок пленки, обильно смочить внутреннюю часть мыльным раствором, растянуть на стекле и прогревать строительным феном. Одновременно нужно выравнивать шпателем пленку, выгоняя воду от центра к краю.
Полное высыхание атермальной защиты происходит за 2-7 дней, в зависимости от температуры воздуха и толщины материала.
Атермальная тонировка – хороший вариант обеспечить защиту салона, если при этом выбрать допустимый по техническому регламенту материал, разрешенный Правилами эксплуатации автомобиля.
Видео о плюсах и минусах атермальной тонировки передних стекол:
Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/5023-atermalnaya-tonirovka-stekol-chto-nuzhno-znat.html