Покрытия для автомобилей нано керамикой

Стоит ли использовать нанокерамику для авто

Дата публикации: 11 сентября 2018 .
Категория: Автотехника.

Каждый автомобилист мечтает покрыть ЛКП своего автомобиля таким составом, чтобы кузов превратился в броню и не поддавался всевозможным повреждениям извне. С другой стороны хочется, чтобы внешне машина блестела и переливалась, слепя глаза в солнечный день. Есть спрос, будет предложение. Так решили производители автокосметики и выпустили состав под красивым названием нанокерамика, керамический лак или керамолак.

При этом автовладельцам предлагается практически бронебойный состав, который позволит защитить ТС от всех видов царапин, сколов, порчи и сглаза. Толщина лакового покрытия, как обещается, будет увеличена в разы и составит чуть ли не 40 микрон. А если машина старенькая и из нее уже сыпется труха, то ничего страшного, несколько слоев керамолака и ТС омолодится и будет выглядеть, как будто только что из салона. Разумеется, такое покрытие не повредят ни реагенты, щедро рассыпающиеся зимой, ни фекалии птиц, ни вандалы, которые любят рисовать на машинах из баллончика. Но, есть ли в этих обещаниях правда, и есть ли смысл тратить деньги на такую обработку? Попробуем разобраться с самого начала.

Что собой представляет керамолак и как он работает

Прежде всего, стоит сразу сказать, что такого понятия, как «покрыть машину керамикой» не существует. В любом случае на завершающем этапе будет нанесен слой так называемого жидкого стекла. Это объясняется тем, что как не назови керамику (хоть с приставкой «нано», хоть без нее), она ни при каком варианте использования не сможет придать поверхности блеск. По большому счету в «керамике» используется речной песок (и добавки в виде солей и силикатов), который активно называют оксидом кремния. Разумеется, при его помощи можно обработать авто, но после этого, как ни крути, верхним слоем будет жидкое стекло.

Читайте также:  Покрасить одну деталь автомобиля

Если отвезти флакончик керомалака в лабораторию, то ни один сотрудник точно не ответит, что входит в его состав. Некоторые признаются, что жидкость похожа на какой-то промежуточный вариант довольно токсичного состава, но точное количество той самой керамики назвать никто не возьмется, так как ее частиц там просто нет. Но, ведь машина блестит и действительно выглядит намного лучше. Благодаря чему?

Жидкое стекло

Именно оно и является тем самым красивым слоем керамолака. Если говорить про жидкое стекло, то оно представляет собой силикатный клей, при производстве которого применяется диоксид кремния SiO2. Однако такие составы используют в промышленности, строительстве, но, никак при обработке кузова машины. Если говорить об автокосметике, то речь идет про защитное покрытие с международным названием Gloss Coat. По большому счету его можно назвать стеклянным покрытием, но в народе его часто приписывают к жидкому стеклу.

Gloss Coat – это та самая составляющая нанокерамики, которая выполняет часть заявленных функций. Именно это покрытие:

  • Увеличивает твердость поверхности.
  • Обладает повышенной устойчивостью к химикатам.
  • Отличается повышенной гидрофобностью. Вода буквально стекает с лакокрасочного покрытия, поэтому поверхность загрязняется намного дольше.
  • Придает заветный глянец и блеск.
  • Защищает от вандалов, рисующих граффити. Если негодяй все-таки украсят авто своими творениями, то краска легко снимается влажной тряпкой.
  • Эффектом «анти-лед».

Кроме этого нанести стеклянное покрытие можно на весь кузов автомобиля и при этом нет большой разницы, какое покрытие было на нем до этого.

Таким образом, получается, что совсем не обязательно отдавать за обработку нанокерамикой порядка 50 000 рублей (примерно столько попросят даже в средненьком автосервисе). Такого эффекта можно добиться, если просто зачистить поверхность, нанести несколько слоев Gloss Coat и отполировать ЛКП до блеска. Только во втором случае процедура будет стоить в два, а то и в три-четыре раза дешевле. Если провести работы самостоятельно, то сумма будет еще меньше. После этого достаточно периодически повторять манипуляции и «освежать» ЛКП.

А вот с новомодной нанокерамикой такой финт не пройдет. Для того, чтобы нанести покрытие со столь «удивительными» свойствами не потребуется много усилий. Достаточно:

  • Очистить кузов авто от грязи и пыли.
  • Защитить части, которым не требуется покраска.
  • Снять старое ЛКП.
  • Обезжирить поверхность.
  • Нанести керамолак.

Однако основная проблема ждет автовладельцев после, когда они решат отполировать кузов авто, который был покрыт новомодной керамикой.

Особенности полировки нанокерамики

Разумеется, дорогостоящая процедура не может сводиться к удалению мелких сколов и обновлению защитного слоя. Поэтому уже «установленный» керамолак требует аж 12-15 шагов обработки. Прежде всего, для работы подойдет только кристально чистая машина, поэтому, разумеется, сперва ее тщательно моют. Дальше проводится кропотливая работа, которая включает в себя несколько этапов полировки с использованием паст, включающих в себя абразивы разных фракций. Сначала убираются крупные сколы и царапины, а затем нужно избавиться от мелких дефектов и дефектов оставленных полировочными дисками. При этом в помещении должна быть определенная влажность и температура. Сами пасты тоже работают только на подогретых поверхностях, поэтому только мастер сможет поставить полировальную машинку под правильным углом и не допустить перегрева.

Шаг влево – шаг вправо, и хорошего покрытия не получится. Поэтому обязательно нужно учесть толщину родного лакокрасочного слоя, наличие пластиковых элементов и частей из сплавов. Все они нагреваются с разной скоростью. А если лак размягчится, то вся работа насмарку.

Дальше начинается второй этап обработки, который включает в себя повторную полировку разными абразивными пастами и использование эксцентриковой машинки с мягким диском. После этого используются пасты с более мелкими абразивными частицами. Но, и на этом еще не все.

Начинается третий этап обработки. В дело снова вступает эксцентриковая машинка, но, теперь на ней установлен мягкий круг. Если на первом прочность пасты была H8, на втором – F5, то теперь требуется состав М3. При помощи него удаляются недостатки предыдущих обработок. После всех этих страданий, мастер обязательно предложит покрыть авто защитным слоем (скорее всего именно жидким стеклом), объясняя это тем, что полировка полировкой, но защита нужна. Получив согласие, специалисты выполняю еще кучу манипуляций: покрывают кузов Праймером, снова задействуют эксцентриковую машину и «располировывают» поверхность микрофиброй вручную. При этом в боксе, в котором находится машина, соблюдается чистота, как в больничной палате.

По итогу придется заплатить за каждую манипуляцию. Одна обработка пастой стоит не менее 600 рублей. При этом оплачивается каждый отдельный элемент авто. Плюс мастеру требуется не менее 3 часов, чтобы бережно отполировать керамолак. В итоге, работы занимают не меньше 33 часов (и это без нанесения защитного слоя). Это означает, что по 12 часов в сутки специалист занимается обработкой только одной машины, чтобы через три дня представить ее законному владельцу, а потом начать наносить жидкое стекло. Может ли такая услуга стоить дешево? Разумеется, нет. Только на одни «полировальные работы» уйдет порядка 22 000 рублей, а тут еще и ручная работа и практически санитарно-гигиенический контроль. В конечном счете, полировка керамолака выльется все в те же 50 000 рублей.

Но может быть, все это стоит того и авто будет как танк, которому нипочем даже летящие булыжники? Увы, но нет. Единственный положительный эффект от использования такого покрытия – создания дополнительной плотной прослойки, которая не позволит повреждениям дойти до корпуса авто. А сколы от камней будут как с нанокерамикой, так и без нее.

Выводы

Исходя из всего вышесказанного, становится очевидно, что красивого блеска, защиты от воды и прочих «плюшек» можно добиться и без дорогущей керамики. По большому счету нанокерамика создана для тех водителей, которые заглянув под капот авто никогда не увидят ничего знакомого и придется по вкусу тем, кому 50 000 рублей кажется очень смешной суммой денег. По большому счету она платится за фразу «А я машину нанокерамикой покрыл».

Во всех остальных случаях машину достаточно хорошо отполировать, нанести несколько слоев жидкого стекла и несколько дней не мыть авто, чтобы защитный слой набрал все прочностные свойства. Результат будет такой же, а кошелек сильно не похудеет. Кроме этого, абсолютно любое покрытие (пусть на нем будет хоть сто слоев нанокерамики) все равно со временем потускнеет, и будет требовать дополнительной обработки.

Источник статьи: http://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/286-nanokeramika-dlya-avto.html

Защита кузова авто от потускнения с помощью нанокерамики

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой как потеря цвета, потускнение покрытия кузова авто. Специально разработанные защитные покрытия – нанокерамика и жидкое стекло, позволяет продлить эффект «отполированного» авто.

Содержание статьи:

  • Защитные покрытия автомобиля
    1. Нанокерамика Everglass
    2. Жидкое стекло Willson

  • Воздействие нанокерамики на авто
  • Плюсы защитных покрытий
  • Сроки обработки автомобиля
  • Видео

Даже несколько месяцев использования авто, могут привести к потере насыщенности цвета и блеска. Из-за незначительных повреждений, царапин, сколов, лакокрасочное покрытие начинает тускнеть. Избежать этого практически невозможно. Но устранить эти недостатки можно при помощи полировки, но эффект от такой процедуры очень краткосрочный, и длится несколько месяцев. Для продления эффекта можно использовать нанокерамику для кузова. Наиболее хорошо себя зарекомендовали себя «Жидкое стекло» и «Нанокерамика».

Защитные покрытия автомобиля

Защитное покрытие имеет несколько преимуществ, благодаря своему составу, который способствует проникновению керамической полировки в лакокрасочное покрытие на молекулярном уровне, что позволяет её использовать с успехом не только для полировки новых автомобилей, но и для раритетных автомобилей.

Нанокерамика Everglass

Супергидрофобное керамическое покрытие для кузова автомобиля премиум класса, под названием Everglass, способствует надёжной защите на протяжение срока до одного года. Нанокерамика сбережёт авто от влияния внешних факторов, а именно большие морозы, реагенты и прочее. Кроме этого, достоинством нанокерамики также является эффект самоочистки кузова. Меньший уровень загрязнений подтверждают и те, кто уже испробовал Everglass.

Жидкое стекло Willson

Willson Body Glass Guard, ещё один продукт, который поможет, на протяжении года, без проблем и стараний сберечь вид автомобиля в безупречном состоянии. Такой результат достигается в першую очередь из-за состава, ведь Willson Body Glass Guard состоит из жидкого стекла SiO2. Рекомендуется, для улучшения результата, наносить жидкое стекло как альтернативное керамическое защитное покрытие, если нет возможности применить последне.

Воздействие нанокерамики на авто

Сочетание наночастиц кварца и кремния и есть нанокерамика. Среди основных её особенностей можно выделить: стойкость и прочность к разного рода агрессивного влияния внешней среды.

На молекулярном уровне, как итог содействия лакокрасочного покрытия и нанокерамического, нанокерамика насыщает собой все поры в лаке, чем создаёт очень прочную керамическую защиту.

Плюсы защитных покрытий

В первую очередь нанокерамика позволяет сберечь свой автомобиль от мелких повреждений, царапин. Из-за присутствия в своём составе кварца, это вещество в несколько раз увеличивает прочность лака, что позволяет избегать маленьких повреждений и сколов сроком до 3-х лет.

Во-вторых, защитное покрытие нанокерамики обеспечивает максимальную глубину и яркость цвета, и защиту от разрушения ультрафиолетом. Авто имеет такой вид, как будто его только что отполировали. А специальные добавки, которые входят в состав, не дают краске выгорать.

В-третьих, данный продукт позволит экономить деньги и время. Всё из-за гидрофорбных и антистатических его свойств, которые помогают покрытию оставаться чистым и сухим, так как вода стекает, а с собой забирает всю пыль и грязь. Так как автомобиль, из-за нанокерамики не будет нуждаться в большом количестве моек (приблизительно в 3 раза меньше) – это сэкономит ваши деньги и соответственно и время.

Сроки обработки автомобиля

При исполнении своей работы автостудия применяет полировочные системы, которые производят RUPES (Италия), Makita (Япония), 3M (США). Основным достоинством этой методики нанесения нанокерамики на кузов авто является использование технологических условий, которые рекомендованы производителем полировочных материалов и самой нанокерамики.

Процедура нанесения нанокерамики на кузов автомобиля длится 2-3 дня. За этот период автомобиль пройдёт 13 этапов, которые включают очистку, обезжиривание, и наконец-то обработка кузова нанокерамикой.
Если всё обобщить, то процедура очистки поверхности и мойка автомобиля состоит из 4 этапов, по общему времени это занимает около часа. Следом за очисткой идёт обезжиривание, потом нужно закрыть все элементы, которые не полируются, липкой лентой, иногда приходится натирать всё поверхность наждачной бумагой. Это всё происходит на протяжении 10 часов.

Далее следует полировка автомобиля, в среднем эта процедура длится 7 часов. Затем нужно убрать остатки либо провести тщательную мойку автомобиля, эта процедура длится 40 минут.

После этого на протяжении 4 часов происходит полировка кузова полировочной машинкой, что приведёт поверхность в идеальное состояние.

Затем следует нанесение на ЛКП подложку под керамику, а потом, собственно и слои нанокерамики. Работа выполняется с помощью спонжей. Иногда возникает потребность дополнительного слоя покрытия, каждый из которых стоит около 3000 грн. Процесс длится до 4 часов.

Покрытый автомобиль нанокерамикой нужно оставить в сухом помещении на первичный процесс кристаллизации, который длится до 12 часов, но окончательно окрепнет керамика на протяжении 14 дней, поэтому не рекомендуется мыть автомобиль в этот период. Таким образом, полный период покрытия нанокерамикой составляет 36 часов.

Видео защиты нанокерамикой Porsche Macan:

Источник статьи: http://fastmb.ru/auto_tuning/1693-zaschita-kuzova-avto-ot-potuskneniya-s-pomoschyu-nanokeramiki.html

Оцените статью