- Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем
- Почему именно к официальному дилеру?
- А какая цена будет у официального дилера?
- И это конечная цена?
- Как же получить максимальную скидку?
- А если машина покупается в кредит?
- Всё, можно идти в кассу?
- Забираем купленный автомобиль у дилера
- 1. Бронируем автомобиль
- 2. Заключаем договор купли-продажи
- 3. Оплачиваем покупку
- 4. Осматриваем автомобиль
- 5. Получаем ключи и документы
Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем
Вы решили твёрдо: подержанный автомобиль не для вас, хотите новый и с гарантией. Выбрали марку и модель, прикинули свои финансовые возможности. Дело за малым – пойти к официальному дилеру и купить машину. Но лучше сначала внимательно прочитать нашу статью.
Почему именно к официальному дилеру?
О рисках при покупке автомобиля у так называемых серых дилеров мы уже писали, а заодно рассказывали, как отличить их от официальных. Повторимся: выгодно приобрести новую машину там не получится. Просто потому, что серый дилер не будет работать себе в убыток и продавать автомобили дешевле, чем официальные.
Скажем больше: все автомобили в его салоне были куплены у официального дилера, потому что никаких других источников новых машин в нашей стране попросту нет, и автопроизводитель имеет дело только с «официалами». А «серые» просто перепродают машины, причём с наценкой.
И какой бы привлекательной не была цена, обещанная по телефону или менеджером в салоне, по факту такая машина окажется дороже «официальной». Приёмов у серых дилеров много – от несоответствий обещаниям комплектации или года выпуска автомобиля до появившихся «вдруг» комиссий за оформление или выросших процентов по кредиту. А если покупатель решит в последний момент «дать задний ход», в договоре найдётся запись очень мелким шрифтом, что внесённая предоплата (или её часть) при расторжении сделки не возвращается.
А какая цена будет у официального дилера?
У автопроизводителя есть рекомендованные цены на все модели, их модификации и варианты оснащения. К ним придётся добавить стоимость понравившихся пакетов и опций. Итоговую сумму за вас посчитает конфигуратор на фирменном сайте марки. Там же производитель объявляет о скидках — например, за сдачу старого автомобиля в трейд-ин или особые условия кредитования. Их официальный дилер обязан дать каждому покупателю.
«Живой» автомобиль, который есть в автосалоне прямо сейчас, может быть ещё несколько дороже — на сумму дополнительного оборудования, которое дилер устанавливает самостоятельно. Его перечень и стоимость обычно указаны в конце прайса. Но если вы хотите машину по цене, указанной на официальном сайте, — её, возможно, придётся заказывать и некоторое время ждать.
И это конечная цена?
На самом деле, нет – с дилером можно и нужно торговаться. Даже при покупке дешёвого автомобиля, хотя скидки на самые ходовые и бюджетные модели обычно невелики. Продавцы мало зарабатывают на их продаже – основной доход с «бюджетников» даёт последующее техобслуживание.
С более дорогих машин и прибыль дилера выше, а значит у менеджера по продажам появляется свобода манёвра в оперировании скидками. Но помимо цены есть и другие факторы, позволяющие добиться максимально выгодного предложения.
Правильно выбранный момент для покупки
Дилерам и автопроизводителям не чужды некоторые методы работы времён СССР. В частности, у дилеров есть план продаж, который, бывает, и «горит». Как несложно догадаться, случается это на исходе отчётного периода — месяца, квартала или года.
В такие моменты менеджеры особенно сговорчивы и ради показателей дилер может продать машину и вовсе без прибыли. Только не стоит приходить к нему числа. Во-первых, покупка автомобиля — дело не одного дня. А во-вторых, про план знаете не только вы – может оказаться, что покупать уже банально нечего. Лучше заглянуть в автосалон пораньше, обозначить свой интерес и взять паузу «на подумать». Велика вероятность, что в конце месяца менеджер сам выйдет на связь с заманчивым предложением.
Отдельная тема — декабрьские продажи. Первого января ещё не ездивший автомобиль автоматически становится прошлогодним, а значит, менее привлекательным для покупателей. Поэтому и после праздников скидки никуда не денутся, хотя бывают и исключения. А если уж такая машина простоит на складе до марта-апреля, купить её можно будет ещё дешевле.
Смена поколений или рестайлинг
Обновление модели анонсируется заранее, когда в салонах ещё продают её старый вариант. В такие моменты автопроизводитель сам часто объявляет распродажу, но и без неё дилеры заинтересованы побыстрее расчистить склады для новинки.
Непопулярные модели или комплектации
Ещё один бизнес-приём из советского прошлого – продажи «в нагрузку». Дилер бы и рад торговать только бестселлерами рынка, но производитель заставляет его выставлять в салоне весь свой модельный ряд. В итоге автомобили, пользующиеся низким спросом, надолго «зависают» у дилера, сковывая оборотный капитал. И он с радостью продаст их по выгодной цене.
Та же ситуация с комплектациями: всегда есть ходовые версии и непопулярные. А порой к дилеру попадает совсем экзотика – например, премиальный автомобиль с тканевым салоном. Если отсутствие кожи, странный цвет или маленький экран мультимедиа вас не смущают, смело торгуйтесь – скидка будет хорошей. Стоит только держать в уме, что и продать потом такой автомобиль может быть непросто…
Как же получить максимальную скидку?
Торг — процесс творческий. Но для начала нужно найти дилера, у которого есть нужная вам машина. Устраивать тур по автосалонам не обязательно, можно зайти на Авто.ру и в разделе «Объявления» просмотреть вкладку Новые. Не забудьте только поставить галочку «Официальный дилер» и выбрать свой регион.
Помимо наличия автомобиля, легко оценить и готовность дилера к торгу: большинство предложений уже размещаются со скидкой. Но это скорее «первая», чем финальная цена. Она может быть обложена дополнительными условиями (например, той же сдачей старой машины в трейд-ин), но её дадут и без усилий с вашей стороны — даже по телефону.
Настоящий торг начнётся при личном посещении автосалона. Конечно, менеджеры по продажам не горят желанием сразу скидывать цену, теряя прибыль. Начинают с мелких уступок, например в виде бесплатных аксессуаров. Что-нибудь из «джентльменского набора» — коврики, брызговики, сетку в багажник, защиту двигателя — вам с лёгкостью предложат в подарок. Если это не впечатляет покупателя, в ход могут пойти более весомые аргументы – зимние шины, сигнализация, защитная плёнка для кузова. А когда предмет торга — машина, которую ещё предстоит заказать, шагом навстречу покупателю может стать обнуление стоимости той или иной опции. Ещё один популярный аргумент дилера — скидки на техобслуживание будущего автомобиля.
К этому этапу переговоров желательно подготовиться и заранее узнать реальную стоимость потенциальных подарков: у дилера она всегда завышена. А если что-то из них вам совсем не нужно, не стесняйтесь сказать об этом менеджеру и пусть он поищет другие аргументы для торга.
Самый серьёзный — снижение цены уже самого автомобиля. Здесь часто начинается настоящий театр одного менеджера (или нескольких), с беседами с покупателем «за жизнь», походами к руководству, драматическим перечёркиванием цифр. Конечная цена во многом будет зависеть от исхода «битвы характеров» продавца и покупателя.
А если машина покупается в кредит?
Тогда частью сделки становятся условия кредита. Формально их определяет банк, а не дилер. Но, во-первых, у многих марок есть программы кредитования от своих «фирменных» банков, процент по которым ниже. А во-вторых, дилер получает от банка агентский процент — и за счёт этого может ещё немного снизить цену.
Как и в случае с допооборудованием, нелишним будет узнать условия кредитования в сторонних банках. Может так оказаться, что даже потребительская ссуда (например, в банке, где у покупателя есть счета) окажется выгоднее автокредита, при котором ещё и автомобиль остаётся в залоге у банка.
Так же в комплексе надо оценивать сделку и при сдаче старой машины в трейд-ин. Дилер может сделать не очень большую скидку на новый автомобиль, зато забрать ваш по хорошей цене. Или наоборот. В любом случае по ней стоит поторговаться отдельно.
Всё, можно идти в кассу?
Не торопитесь. Попросите менеджера оформить все условия соглашения в виде коммерческого предложения или хотя бы сфотографируйте бумаги с финальной суммой. А потом… идите с этим предложением к другому дилеру! В автомобильном мире существует не только конкуренция между производителями: продавцы одной марки тоже бьются друг с другом за покупателя.
Вполне возможно, следующий дилер предложит ещё более выгодные условия. А самые продвинутые покупатели не стесняются вернуться уже с ними в первый автосалон — его финальное предложение может оказаться не таким уж финальным.
И вот когда скинуть цену больше не получается, можно переходить к следующему этапу покупки – оформлению, оплате и получению нового автомобиля. О нём – в следующей статье Учебника.
Материал по теме
Как купить новую машину и не дать себя обмануть
Материал по теме
Что лучше выбрать: новый автомобиль или подержанный
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/officialdealerp1/
Забираем купленный автомобиль у дилера
Мы уже рассказывали о том, как получить от дилера максимально выгодное предложение на новый автомобиль. И вот когда вы ударили с менеджером по рукам, пора оформлять сделку, оплачивать и забирать приобретение. И этот процесс происходит в несколько этапов.
1. Бронируем автомобиль
Покупка машины по схеме «пришёл, выбрал, заплатил, уехал», да ещё одним днём — ситуация возможная, но редкая. Чаще процесс растягивается по времени. Даже если вы вели торг с менеджером по конкретному автомобилю и быстро договорились о цене, машина ещё не готова к продаже. Обычно её необходимо доставить со склада, провести предпродажную подготовку, а главное — оформить документы.
На время подготовки автомобиль бронируют, чтобы его не продали другому покупателю. Бронь оформляется предварительным договором и подтверждается предоплатой. Её размер каждый дилер определяет по-своему — обычно это несколько десятков тысяч рублей. Причём в дальнейшем она станет частью общей суммы за автомобиль. Также в договоре должны быть прописаны условия возврата предоплаты на случай, если сделка сорвётся по тем или иным причинам.
Особенно внимательно к оформлению брони нужно отнестись, когда автомобиль заказывается, а не выбирается из имеющихся в наличии. Фактически вы торгуетесь с менеджером за машину, которую ещё когда-то будут производить, и в салоне дилера она окажется только через несколько недель, а то и месяцев. За это время многое меняется, да и предоплата за такой автомобиль скорее всего будет выше.
Важно оговорить в договоре, зафиксирована ли стоимость машины или она может вырасти вслед за курсом валют, рекомендованными ценами автопроизводителя и т.п. Стоит задокументировать сроки поставки автомобиля и компенсации в случае задержки.
2. Заключаем договор купли-продажи
Склад у дилера часто располагается прямо за стенкой автосалона — почему же тогда подготовка автомобиля так растягивается во времени? Главная причина: в большинстве случаев Паспорт транспортного средства (ПТС) хранится у дистрибьютора марки, де-юре дилер такой машиной ещё не владеет. Договорившись с покупателем и взяв предоплату, салон выкупает у дистрибьютора ПТС и вносит в него себя в качестве первого владельца. Эта процедура занимает несколько дней, особенно если дилер региональный.
Когда ПТС приходит в автосалон, между дилером и покупателем составляется уже договор купли-продажи (ДКП) – документ, который во время сделки необходимо изучить с максимальной тщательностью. Вот на какие пункты в нём нужно обязательно обратить внимание:
данные автомобиля в договоре (VIN, год выпуска, номер двигателя, мощность и проч.) должны совпадать с цифрами в ПТС. Оба документа нужно будет представить в ГИБДД для регистрации, и в случае расхождений в этих сведениях владельцу придётся возвращаться к дилеру и переделывать бумаги;
в паспортных данных покупателя, которого в ГИБДД запишут владельцем новой машины, не должно быть ошибок;
в договоре обязательно указываются комплектация автомобиля, а также список дополнительного оборудования, установленного дилером, – и они должны соответствовать тому, что вам обещал менеджер по продажам;
цена автомобиля в договоре должна стоять та, о которой вы условились в процессе торга;
в договоре не должно быть дополнительных комиссий и платежей, кроме оговоренных заранее;
в договоре чётко прописываются ответственность дилера и порядок урегулирования претензий, если автомобиль окажется неисправным или повреждённым;
внимательно прочитайте гарантийные обязательства производителя.
Если с ДКП всё в порядке, можно ставить свою подпись и идти в кассу.
3. Оплачиваем покупку
Важный совет: уточните, как выгоднее платить основную сумму за автомобиль, ещё на этапе внесения предоплаты. Это можно делать наличными, безналичным платежом или банковской картой. Последний вариант дилеры не любят из-за комиссии, которую им придётся отдать банку за такие операции. Касса может вообще не принимать карты или брать дополнительный процент с платежа. С другой стороны, сегодня по многим картам действует кэшбэк — и сумма при покупке машины набегает немаленькая. Если автосалон не ставит дополнительных условий при оплате картой, то изучите этот вопрос повнимательнее.
4. Осматриваем автомобиль
Пока менеджер занимается с вами документами, техники вовсю готовят машину к выдаче — устанавливают дополнительное оборудование, снимают транспортировочную упаковку и отмывают. Когда автомобиль готов к передаче, в жизни покупателя появляется ещё один документ — акт приёма-передачи.
Казалось бы, что может быть не так с автомобилем, у которого на одометре всего несколько километров? Но запах нового интерьера и блеск лакированного кузова не должны притуплять вашу бдительность. Бывает, что машина приезжает на выдачу… из ремонта. Неприятности случаются при транспортировке, на складе и при установке дополнительного оборудования: сотрудники могут случайно помять или поцарапать кузов, повредить или испачкать обивку салона.
Не стесняйтесь взять с собой толщиномер и промерить кузовные панели — как пользоваться этим прибором, мы уже писали. Если толщина ЛКП где-то отличается от среднего по кузову и от деталей с другой стороны автомобиля, то это место, скорее всего, перекрашивали.
Понажимайте кнопки и ручки, оцените работу фар, фонарей и вообще всего, что можно проинспектировать на месте. Проверьте комплектность машины — наличие домкрата, баллонного ключа и т.д.
На все огрехи сразу указывайте менеджеру – что-то механики смогут исправить сразу, за какие-то недостатки резонно потребовать дополнительную скидку. Перекрашенный капот — тоже недостаток автомобиля, как бы хорошо это не было сделано. Он может аукнуться вам потом, когда из-за него придётся снижать цену при продаже машины.
Можно ли в этом случае отказаться от автомобиля? Теоретически — да. Закон на вашей стороне. Но по факту сделать это будет не так просто, как попросить другую пару кроссовок в спортивном магазине взамен непонравившихся. У разных марок и продавцов разные правила на этот счёт, поэтому однозначного ответа у нас нет. В любом случае, пока у вас остаются спорные моменты по состоянию автомобиля, не подписывайте акт приёма-передачи. Несмотря на все обещания менеджера, как только машина выедет из автосалона, их устранение может стать очень хлопотным делом.
Но, скорее всего, до этого не дойдёт и какие-то мелкие царапины обшивки багажника, например, не стоят потерянных нервов — через пару месяцев их всё равно станет во много раз больше.
Обязательно сверьте VIN-номер и остальные идентификационные данные с ПТС — вдруг вам по ошибке привезли не тот автомобиль.
5. Получаем ключи и документы
Если с машиной всё хорошо, то остаётся последний, самый приятный этап – получить из рук менеджера ключи (их должно быть два!), завести мотор и выехать из ворот. Только в эйфории покупки не забудьте забрать документы. Вместе с автомобилем обязаны выдать:
– заполненный ПТС с данными автомобиля, дилера и вас как покупателя. Убедитесь, что на нём есть отметка об уплате утилизационного сбора;
– договор купли-продажи. Всего подписываются три экземпляра: один забирает дилер, другой остаётся у покупателя, третий он сдаёт в ГИБДД при постановке машины на учёт;
– экземпляр акта приёма-передачи как приложение к ДКП. Второй экземпляр акта дилер оставляет себе;
– сервисную книжку с отметками дилера о предпродажной подготовке;
– инструкцию по эксплуатации автомобиля. Также бывают отдельные инструкции по работе с мультимедийной или навигационной системой;
– гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации дополнительного оборудования;
– страховые полисы ОСАГО и КАСКО, если вы оформляли их в автосалоне.
Всё, теперь можно ехать регистрировать автомобиль в ГИБДД. Приятного владения!
Материал по теме
Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/officialdealerp2/