Покупать или нет американский автомобиль

Все об автомобилях из США: модели для пригона, нюансы и риски, плюсы и минусы, цены

Американское направление по пригону автомобилей снова оживает: из-за океана в Беларусь прибывают слегка битые машины, которые здесь восстанавливаются, после чего остаются у владельцев или перепродаются на рынке.

Сегодня по цене нового «бюджетника» из-за океана можно пригнать «проходную» модель на пару классов выше, причем в максимальной комплектации, с турбодвигателем и «автоматом». Мы узнали у специалиста в этом вопросе, стоит ли овчинка выделки.

Для консультации встречаемся с Виталием Скребцом , директором belauction.by. Раньше он жил в США и занимался пригоном автомобилей и мотоциклов в Беларусь. Сегодня его компания реализует машины через свой аукцион, а также планирует помогать белорусам в пригоне автомобилей и мотоциклов из США. В данный момент решаются юридические вопросы — компания хочет работать в этом направлении исключительно легально.

— Почему вновь возник интерес к американским автомобилям?

— Сегодня мы можем наблюдать несколько тенденций. Во-первых, производители делают упор на автомобилях с малообъемными турбированными двигателями. И США эта тенденция не миновала, хотя раньше там в почете были машины с большими моторами. Это привело к тому, что в продаже появились авто с «проходными» для нас двигателями объемом 1,4 и 1,5 литра. Во-вторых, дилеры сейчас стали зарабатывать не на продажах автомобилей, а на их обслуживании и ремонте, поэтому цены на оригинальные запчасти и ремонт весьма высокие. Страховым компаниям в США проще признать автомобиль с относительно небольшими повреждениями погибшим, потому что, если его восстановить, он будет стоить столько же, сколько и неповрежденный аналог на рынке. В-третьих, курс российского рубля стабилизировался, поэтому привозить машины из России стало не так выгодно, как раньше. В итоге в Беларуси с покупкой на аукционе, доставкой, растаможкой, утильсбором и ремонтом вы получаете автомобиль D-класса Ford Fusion в максимальной комплектации за 12.000-13.000 долларов. Аналогичная по классу Toyota Camry обойдется у нас на 10.000 дороже. Fusion ничем не хуже Camry, а в дорогих комплектациях выглядит даже интереснее. То есть к машине вы еще дачный домик можете построить на участке за разницу в цене. Бонус весьма неплохой.

Читайте также:  Автомобили с лучшим управлением

— Подешевели ли битые автомобили в США?

— Сами машины не подешевели. В Америке они дешевеют или дорожают в зависимости от спроса на битые машины за границей. Целые особого смысла пригонять нет, битые — есть. В США из-за дорогой стоимости нормо-часа они никому не нужны. Белорусы поняли, что это выгодно, в итоге начинают конкурировать, торговаться — машины дорожают. Мы наблюдаем, что последнее время спрос на автомобили вырос в Беларуси, Грузии и Украине. Причем Украина стала серьезным игроком на американском рынке. После принятия закона о снижении акцизного сбора до 2018 года украинцы могут очень выгодно пригнать автомобиль. Люди понимают, что если все это закроется, то они опять пересядут на «ЗАЗ-Шанс». Поэтому у них сейчас последняя возможность приобрести хорошую машину — на последние деньги скупают все. Вот цены из-за спроса и выросли, но все равно пригон остается выгодным.

— Какие есть варианты пригона автомобиля из США для рядового покупателя?

— Вариантов, по сути, сейчас три. Во-первых, самостоятельно, но нужно найти компанию, у которой есть аккаунт на аукционах. Доступ к нему стоит денег. Но и это не главное. Чтобы вести переговоры с США, в этом всем еще нужно разбираться. Второй вариант — обратиться в компанию-посредник, которая сможет сопроводить вашу сделку от начала до конца. После прибытия машины в Минск и уплаты таможенных платежей останется только отремонтировать автомобиль. Третий вариант — купить готовую машину на рынке. Да, она будет стоить на две тысячи дороже, но не надо ждать и заниматься ремонтами. Ведь на дорогу уходит 2-3 месяца, и еще столько же времени требуется на восстановление. Наконец, так спокойнее, потому что машина уже «в строю», если она сделана хорошо — рисков минимум. Правда, не все перекупщики восстанавливают автомобиль качественно — это тоже нужно учитывать и внимательно проверять товар перед покупкой.

— Какие могут быть нюансы?

— Риски есть. Например, если в США нет человека, который сможет сходить на площадку аукциона и посмотреть на машину вживую, то придется обойтись только не самыми информативными фотографиями и крайне скудной информацией об автомобиле. Еще лучше покупать машину от страховой компании. Потому что раньше были случаи, когда какой-нибудь дилер в США покупает сильно битый автомобиль, крайне некачественно придает ему «нормальный внешний вид», оставляет небольшой битый уголок — и выставляет на аукционе высокую цену. Вы смотрите на фотографии — машина вроде бы практически целая. Она приезжает, а там крылья висят на стяжках, а панель — на изоленте. Восстанавливать ее крайне дорого и просто не имеет смысла. До поднятия растаможки в 2011 году некоторые люди сильно обожглись: машина покупалась на последние деньги, приезжала, а в нее просто страшно садиться. Страховая же компания считает все максимально, если есть какое-то небольшое повреждение элемента, буквально царапина, — его под замену. В США очень важен имидж и репутация. Они не считают в ущерб страхователю. В спорных вопросах всегда встают на сторону клиента.

Еще из рисков — на этапе доставки из машины что-то могут украсть или снять. Такие случаи были. Банально коврики могут «увести». Мелочь, а неприятно. Крайне редко машины повреждаются, но такое тоже может быть. Машина может остаться на некоторое время на аукционной площадке — за простой нужно платить. Также, когда прикидываете итоговую стоимость автомобиля, заранее себя настраивайте на самый худший вариант. Например, один знакомый, который сейчас пригнал Fusion, из-за разницы в курсе евро потерял 800 долларов на растаможке. Считайте все по максимуму, чтобы потом не пришлось расстраиваться, а если выйдет дешевле, то можно будет только порадоваться.

— Стоит ли покупать сильно битые автомобили?

— Сильно битые не стоит. Мы всегда отговаривали клиента, когда работали в этом направлении. Потому что качественное восстановление стоит денег. Но пригоняют в Беларусь и сильно битые машины, как правило, перекупщики. Причем иногда привозят автомобили и до трех лет. Растаможка высокая, но сам автомобиль стоит дешево за счет сильных повреждений. Ремонтируют — продают. Также не рекомендуем покупать автомобили-«утопленники». Крайне не рекомендуем! Техасский ураган недавно только прошел, уже можно найти погибшие в этой стихии автомобили на аукционах. Их нормально восстановить нельзя. Даже если найдется «донор», то после ремонта начнет гнить кузов: соленая вода его просто уничтожает. Случалось, те, кто обманывались в своих ожиданиях, восстанавливали кое-как такую неудачную покупку, продавали по средней цене на рынке, наживали врагов. Это не имеет смысла. А бывало и наоборот: людям доставались слегка утопленные машины — коврики только намокли. Но это возможно только если человек в США заранее приезжал ее осматривать. Так или иначе, риски слишком высоки.

— Сколько стоит доставка?

— Стоимость доставки сильно зависит от местонахождения машины в США. Если она недалеко от порта — выйдет дешево. Если где-то далеко — дорого. Все остальное стоит одинаково. В самом лучшем варианте она обойдется в 1500 долларов, но такое бывает редко. В худшем — 2500. Обычно в среднем где-то 2000 долларов.

— В чем плюсы пригона американского автомобиля?

— Как мы уже говорили, по цене нового «бюджетника» в минимальной комплектации покупаешь автомобиль на пару классов выше. Рекомендуется брать машины в максимальной комплектации, они там широко распространены. Мое мнение: такая машина лучше европейской не только за счет комплектации, но и по состоянию. Смотришь на пригнанную из Европы машину — чувствуется, что она уже просто «устала»: салон затерт, пробег большой, износ немалый. Из США прибывает практически новая машина. В Америке автомобиль в основном ездит в прогретом состоянии по хайвею, а не на короткие расстояния в городе. Это самый бережный режим эксплуатации, поэтому остаточный ресурс весьма высок.

Что пригнать и почем?

Для начала разберемся с ценой пригона автомобилей.

«Такие машины, как Fusion, стоят примерно одинаково. Ford в не сильно битом состоянии можно купить и за 1500, если очень сильно повезет. Побитый градом автомобиль с аукционным сбором обойдется в 5500-6000 долларов. Но его практически не нужно ремонтировать, беспокрасочное удаление вмятин обычно обходится в 700 долларов, — говорит Виталий. — Помимо автомобиля нужно заплатить за доставку 2000-2500 долларов. Растаможка 1,5-литрового мотора стоит 2550 евро, или 3000 долларов. Около 350 долларов будет стоить утильсбор».

Для примера допустим, что вам удалось купить Fusion за 3500 долларов с аукционным сбором. 3500 машина + 2000 доставка + 3000 растаможка + 350 сбор — итого 8850 долларов. Но это при самом благоприятном стечении обстоятельств. Нужно учитывать, что машину надо еще отремонтировать и как-то получить доступ к аккаунту или найти посредника. В принципе, имея 13.000 долларов, можно рассчитывать на покупку битого Ford Fusion. Правда, что касается итоговой цены, лучше быть пессимистом…

«Если нам удастся юридически решить вопрос, чтобы работать как посредник и сопровождать сделки клиентов, то такая услуга будет стоить примерно 400 долларов. Свой аккаунт у нас есть», — говорит Виталий.

Можно купить кроссовер Fiat 500L 2014 г.в. с 1,4-литровым турбомотором и «автоматом» с пробегом 53 тысячи миль. Виталий показывает пример автомобиля, который приобрел его друг за 3550 долларов с аукционным сбором.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/abwby/vse-ob-avtomobiliah-iz-ssha-modeli-dlia-prigona-niuansy-i-riski-pliusy-i-minusy-ceny-59e069599d5cb3f8dedf07b3

Авто из США, покупать или нет? Плюсы, минусы, за и против — автоэксперт

За и против покупки авто из Америки — советы автоэкспертов Test Driver.

Покупать или нет авто из США, ответы автоэкспертов на популярные вопросы. Все чаще автоэкспертов Test Driver спрашивают о преимуществах и недостатках покупки авто из Америки, в этом материале детальнее о подводных камнях и преимуществах.

Преимущества покупки авто из США

1) Американцы, по умолчанию, автомобильная нация, с другим отношением к автомобилям. А в США очень часто покупают новые автомобили, ездят на них до окончания срока гарантии и снова меняют машину на новую. Также, если машина попала в ДТП, американцу выгоднее продать, отдать машину страховой компании для последующей продажи на страховом аукционе, а себе купить другое авто.

Автомобильный рынок в США переполнен предложениями о продаже авто.

2) Из-за того что предложение превышает спрос, появляется необходимость продавать б/у автомобили за границу, например в Украину. Цены на автомобили в США, даже с учетом всех налогов и прочего, ниже чем в Украине, поэтому нашему покупателю финансово выгодно пригнать автомобиль из США в Украину.

Авто из США дешевле аналогов официально импортированных в Украину.

3) Строгое законодательство США предусматривает уголовную ответственность за отмотку пробега на автомобилях. Также ряд крупных организаций, таких, как например Carfax, ведут учет истории каждого отдельного автомобиля на предмет участия в ДТП. Таким образом зачастую авто из США имеет более прозрачную историю, чем аналогичное на вторичном рынке в Украине.

Существует возможность получить официальную историю автомобиля на предмет участия в ДТП и подтвердить оригинальность пробега.

4) Топливо в США дешевле чем Украине, государство строго регулирует цены на бензин и делает все возможное, чтобы обеспечить население топливом. США также имеет собственные запасы нефти, что позволяет эффективнее регулировать цены на топливо. 92-й бензин является самым популярным в США несмотря на технический прогресс. Большая часть автомобилей из США предназначена для использования 92-го бензина в качестве топлива.

Авто из США сможет “переваривать” 92-й бензин — можно экономить.

5) Американские автомобили, зачастую, имеют более богатую комплектацию. 99% автомобилей оснащаются коробкой автомат и имеют климат-контроль. Плюсом всех авто, сделанных автокомпаниями родом из США, всегда будет оставаться большое количество подстаканников. Также в Америке очень любят автомобили семейного типа — внедорожники и минивены. В США не делают “пустые” автомобили, как это любят автопроизводители Toyota и VAG.

Авто из США обладают хорошими комплектациями и почти всегда оснащаются автоматом.

6) Дизайн американских автомобилей зачастую заслуживает внимания. Даже европейские производители предлагают более “навороченные”, в плане дизайна, автомобили специально для рынка США. Также многие модели производятся исключительно для рынка США, поэтому пригоняя авто в Украину, у вас будет возможность купить уникальную комплектацию или модель, недоступную на рынке Украины.

Возможность пригнать уникальную для рынка Украины модель.

Недостатки покупки авто из США

1) Машина из Америки будет плыть на судне с другого конца мира, процесс затратный по времени. От момента вашего заказа, до фактического обладания автомобилем может пройти не один месяц. Такую сделку необходимо планировать заранее.

Длительный процесс доставки автомобиля из США.

2) Во время доставки автомобиля, его будут перегружать из одного контейнера в другой и возможны дополнительные повреждения. Чтобы избежать подобного сценария, необходимо оформлять страховку. Оформление страховки потребует дополнительных затрат, а устранение повреждений — дополнительного времени.

Необходимость страховать автомобиль перед доставкой.

3) Американцы по-другому относятся к автомобилям и зачастую ведут себя неаккуратно по отношению к салону автомобиля. Машины часто требуют полной химчистки салона, восстановления некоторых деталей и элементов салона. Затраты на подобные мероприятия желательно запланировать еще до покупки автомобиля, особенно, если на фото вы увидите грязный салон.

Дополнительные затраты на химчистку и восстановление деталей салона.

4) Велика вероятность того, что относительно новый автомобиль с небольшим пробегом будет требовать минимального технического обслуживания. Технический осмотр, замена масла в моторе и АКП, диагностика ходовой и возможно замена некоторых деталей потребуется сразу после покупки.

Желательно запланировать затраты на ТО, замену жидкостей и деталей подвески.

5) К недостаткам следует отнести наплыв автомобилей со страховых аукционов в США. Покупая автомобиль из США в Украине на вторичном рынке, необходимо проверить ЛКП потому, что высока вероятность того, что машина была в серьезном ДТП.

Необходимо дополнительно проверять авто из США которые продаются на вторичном рынке в Украине.

6) Американцы не очень требовательны к качеству пластика в салоне и снаружи авто. Зачастую американские авто имеют более дешевый пластик салона, а пластиковая оптика быстро портится из-за воздействия солнечных лучей. Современные экземпляры Американского автопрома справились с проблемой пластиковых фар, но салоны по-прежнему остались “дубовыми”.

Американские производители не слишком балуют покупателей качественными материалами салона.

Выводы

При выборе автомобиля как за границей, так и на вторичном рынке Украины, требуется терпение и планирование. Обязательно планируйте затраты на работы, которые собираетесь провести сразу после покупки авто. Также проверяйте стоимость запчастей на автомобиль, который собираетесь купить. Это поможет вам понять перспективу владения автомобилем еще до покупки.

Спешка в покупке автомобиля это всегда риск потратить больше, а получить меньше.

Так или иначе, купленный в США или в другой стране автомобиль требует диагностики на СТО уже на территории Украины. Не лишним будет проведение диагностики кузова на предмет участия в ДТП.

Источник статьи: http://testdriver.com.ua/blog/avto-iz-sha-pokupat-ili-net/

Оцените статью