Покупать или нет тестовый автомобиль

Автомобиль из-под тест-драйвов: стоит ли покупать?

Евгений Хомяков 26 мая 2020 15:40

Мы уже поднимали эту тему, но прошли её, грубо говоря, поверхностно. В этом материале мы более детально разберем ситуацию, когда автосалон продает автомобиль, который ранее эксплуатировался в качестве автомобиля для тест-драйвов

Покупка новой машины — большое событие в жизни каждого автомобилиста. Этот запах «нового автомобиля», ощущение, что ты у неё первый, сиденья твердые, никто на них не сидел, а движок только и ждет, когда закончится обкатка, чтобы показать всё, на что он способен. Только вот цены на новый автомобиль действительно велики. Стоит учесть даже то, что даже во время мирового кризиса автороизводители увеличили стоимость машин. К примеру, одна из самых недорогих новых машин — это LADA Granta. В люксовой версии она стоит более 660 тыс. рублей! Вот вам и «одна из самых недорогих». Что уж говорить про иномарки. Стоимость маленького Kia Picanto начинается от 689 тыс. рублей. Дороговато, конечно, учитывая, что доходы населения особо не растут.

Дилеры постоянно придумывают интересные акции, скидки, выгодные условия для клиентов. Пользуется популярностью система Trade-in – когда автомобилист отдает машину в салон, где её оценивают и принимают в зачет стоимости нового. Удобная вещь, если хочется получить хорошую скидку на автомобиль и не тратить время на продажу старого.

Читайте также:  Локальная покраска вмятины автомобиля

Не менее интересный метод — это покупка автомобиля, который ранее использовали в тест-драйвах. Перед тем, как потенциальный покупатель преобретет машину, он проходит тест-драйв модели, которая ему приглянулась. Он должен понять, по душе ли ему машина, что она из себя представляет, что она может. Явное преимущество покупки такого автомобиля — это хорошая скидка. Она может достигать 15%. Следует отметить, что тестовые автомобили всегда представлены в богатых комплектациях, часто имеют какие-то дополнительные опции. Нередко дилер продает тестовый автомобиль вместе с двумя комплектами резины: зимний и летний.

Пробные автомобили могут эксплуатироваться в автосалонах до двух лет (бывает и меньше), годовой пробег может достигать 15 000 километров. Всё зависит от установленного маршрута (маршрут составляет примерно 5 километров). Итого получается практически свежий авто, ведь 20 000 — 30 000 километров совсем не проблема. Тем более, этот километраж можно считать периодом устранения «детских болячек» автомобиля. Некоторые автомобилисты специально берут двух или трехлетнюю машину, чтобы все заводские косяки уже были исправлены.

Перейдем к наименее приятным моментам. Каждый автомобиль, сошедший с конвейера, должен пройти обкатку двигателя и коробки передач. Отмечаются два этапа обкатки:

1. Engine Break-in – это самый первый этап притирки — «ввод в эксплуатации»;

2. Engine Run-in – это и есть обкатка в классическом понимании.

И двигатель и коробка должны проходить обкатку, ведь именно так происходит притирка всех деталей, чтобы затем все механизмы работали в оптимальном режиме. Завод изготовитель заранее устанавливает допустимый уровень нагрузки на агрегаты, которая позволит деталям без лишней нагрузки встать на нужные места, приобрести необходимую форму. Обкатка обозначается не временным промежутком, а конкретным пробегом. До 2-х тысяч километров пробега двигатель и коробку сильно нагружать не рекомендуется.

Если обкатка агрегатов не пройдена должным образом, то могут появиться:

1. Масложор, повышенный расход топлива;

2. Посторонние звуки в работе агрегатов;

3. Уменьшенный ресурс агрегатов.

Первым делом пробные автомобили испытывают менеджеры автосалонов, чтобы знать, на что машина способна, как она может ехать и про что вообще рассказывать клиенту. Только после этого на тест-драйв приходят потенциальные клиенты. У каждого человека свой индивидуальный стиль езды: кто-то сразу же начинает жать педаль газа в пол, а кто-то напротив, ездит на низких оборотах, что также может пагубно отразиться на работе двигателя в будущем.

Здесь многое зависит от автомобиля. К примеру, если человек идет на тест-драйв BMW M5, то его точно интересуют динамические характеристики этой машины. Он будет вваливать, резко ускоряться, резко тормозить. Если же речь идёт об обычном семейном автомобиле, то тут особо нет поводов для беспокойств. Их гоняют редко. Люди чаще интересуются размером багажника, клиренсом, расходом топлива. Динамические характеристики — второстепенный вопрос.

Тестовый автомобиль может побывать в аварии ровно с такой же вероятностью, что и обычный автомобиль. Поэтому дилер обозначает самый безопасный маршрут для тест-драйва (в большинстве случаев, на таких маршрутах отсутствует левый поворот). Все косметические и кузовные недостатки, полученные при ДТП, дилер устраняет, при чем качественно. Осмотр пробного автомобиля перед покупкой необходимо производить с толщинометром.

Примерно такая ситуация и получается. С неплохой скидкой вы можете приобрести неплохого «железного друга», но особое внимание нужно уделить его технической части, ведь обкатка непосредственно отражается на дальнейшей судьбе автомобиля.

Ранее мы рассказывали — что происходит с автомобилями в автосалонах, когда они не продаются.

Источник статьи: http://auto43.ru/articles/news/avtomobil-iz-pod-test-drajvov-stoit-li-pokupat/

Плюсы и минусы покупки машины после тест-драйва

Иногда в продаже появляются практически новые автомобили, притом по хорошей цене, дешевле аналогичных вариантов. Это, конечно, заманчивое предложение, но только машина, выставленная на продажу, использовалась в автосалоне для тест-драйва. Стоит ли такую покупать или обойти этот вариант стороной?

На самом деле это непростой вопрос. Покупка может получиться как очень выгодной, так и очень неприятной.

Поэтому рассмотрим, какие бонусы могут ожидать покупателя такого авто, и с какими неприятностями он может столкнуться. И, конечно, как избежать этих неприятностей.

Какие машины используют для тест-драйва

Обычно для этих целей в автосалоне отводится 1-2 автомобиля каждой модели. Чтобы показать потенциальному покупателю все преимущества и склонить его к приобретению такой же, они имеют максимальную или почти максимальную комплектацию. Эти авто ставятся на учёт и обклеиваются рекламой.

После этого любой желающий может на них прокатиться в сопровождении менеджера. Трассу для этого обычно подбирают заранее, чтобы дорога была получше, без ям и колдобин – покупатель должен получить максимум удовольствия от управления.

Обычно такие машины используются около полугода. После этого наступает продажа этого авто после тест-драйва, и замена на свежую модель. Цена обычно довольно привлекательная – скидка может достигать 30%, хотя машина практически новая. Но стоит ли покупать автомобиль после тест-драйва? Стоить подойти к этому вопросу основательно, оценить плюсы и минусы, а также риски, которых немало.

В чём плюсы покупки авто с тест-драйва

Зачастую достоинств такого приобретения больше, чем недостатков, и оно может быть реально выгодным. Конечно, многое зависит от самого автосалона, поэтому предположим, что это дилер, который дорожит своей репутацией, и всё у него происходит честно. Тогда плюсы будут такими:

  • Во время поездок присутствует менеджер, и она происходит по хорошей дороге. Тогда подвеска скорее всего окажется не убитой напрочь, а в отличном состоянии.
  • Такие автомобили, конечно, тоже попадают в ДТП и бьются, но бывает это редко, и ремонт после этого делается на высоком уровне.
  • Машины моделей, которые пользуются небольшим спросом, ездят редко, могут простаивать неделями. Тогда в продажу они идут с очень небольшим пробегом, практически без износа и даже без мелких повреждений.
  • Продажа автомобилей после тест-драйва обычно происходит через полгода, реже больше. Поэтому гарантия производителя сохраняется.
  • Пробег обычно не превышает 10 тысяч километров, больше может быть у популярных моделей.
  • Можно быть уверенным, что автомобиль юридически чистый, с документами проблем не будет.
  • Максимальная или близкая к ней комплектация со всевозможными приятными вещами. Будет установлена и защита картера, и сигнализация, в комплекте зимняя резина, и многое другое.

Нередко такие тестовые автомобили заказывают работникам автосалона «свои», чтобы купить хорошую машину подешевле. Да и сами работники их берут, тем более в курсе, как эксплуатировалась каждая машина.

Возможные риски

К сожалению, обратив внимание на авто с тест-драйва, нельзя быть уверенным, что «сюрпризов» не будет. Бывают, хотя и не очень часто:

  • Машина может быть битой. Да, бывают недочёты в виде небольших сколов, мелких царапин, следов на стекле – как у всякого бывшего в употреблении автомобиля. Но бывают и после серьёзных ударов или ДТП. Хотя ремонт у них проводился, конечно, качественно, придраться потом бывает сложно. Однако это уже вовсе не почти новая машина, а битая.
  • Если модель из бюджетных, пользующихся спросом, то она может быть далеко не в лучшем виде. Некоторые такие машины вообще не простаивают, и даже за полгода набирают пробег в десятки тысяч километров. Их могут брать, например, работники автосалона или друзья директора автосалона для своих целей – ездить домой, «покататься» и т.п. При этом двигатель, подвеску, и прочие важные узлы никто не жалеет.
  • Модели, которые пользуются небольшим спросом, поездившие совсем мало, выглядят отлично. Но у них застоялось топливо, и возможно, потребуется промывка всей топливной системы. Да и заправляют их не качественным бензином, а какой дешевле.
  • При поездках на тест-драйв зимой или когда менеджеру нужно выгнать десятки машин перед автосалоном, никто не заботится о прогреве двигателя – завели и сразу поехали. Работник салона, который ездит на таком автомобиле домой, тоже об этом вряд ли заботится.
  • Салон может быть заметно потерт, особенно если модель популярная и много поездила.
  • По документам покупатель будет вторым владельцем, а не первым.

Конечно, все эти проблемы не обязательно должны быть, тем более сразу много. Но что-нибудь может встретиться. Поэтому выбирать нужно внимательно.

Как купить машину с тест-драйва, чтобы потом не пожалеть

Чтобы избежать проблем в будущем, относиться к такому приобретению нужно как к обычному подержанному автомобилю с авторынка. В салоне никто не относился к нему по-особенному и не берёг, как свой.

  • Нужно выбирать. Обычно из офиса дилера автосалонам дают команду на продажу автомобилей, использующихся на тест-драйвах. Если у дилера несколько автосалонов, то все они одновременно выставляют их на продажу. Можно позвонить туда и узнать, а потом посмотреть несколько вариантов.
  • Полезно воспользоваться толщиномером, который есть в автосалоне – им можно измерить толщину лакокрасочного покрытия и выявить перекрашенные места.
  • Нужно проверить состояние двигателя, стоек, коробки передач. Диагностику на СТО провести не дадут, поэтому хорошо бы привести с собой знающего специалиста.
  • Нужно изучить документы, в том числе попросить показать электронную учетную запись, которую дилер заводит на авто. Есть у них и журнал поездок. Если был период, когда машина долго простаивала, а тем более сразу была выставлена на продажу, значит, нужно подозревать, что она была в серьёзном ремонте.

В целом же, купить машину после тест-драйва обычно оказывается выгоднее, чем совершенно новую. Особенно если покупать у официального дилера, и если авто не эксплуатировался нещадно день за днём.

Источник статьи: http://drivertip.ru/zhizn/pokupat-mashinu-s-test-drayva.html

Стоит ли приобретать автомобили после тест-драйва?

Покупая новые автомобили, все мы без исключения ищем возможности сэкономить, и одним из таких способов сократить свои затраты является выбор автомобиля, который раньше использовался для тест-драйва. Действительно, цена такой машины, которая по факту является новой, а её пробег не превышает 100-200 километров, может быть на 20% ниже, чем нулевого экземпляра. Однако необходимо учитывать определённые подводные камни, о которых мы и поговорим в этой статье.

Охота за машинами с тест-драйва

В приватных беседах работники официальных дилеров отмечают, что у них часто отмечается даже настоящая охота за такими автомобилями, используемыми для тест-драйва. Под конец года дилеры часто проводят различные распродажи, в том числе таких машин, которые использовались для тестовых заездов. Экономия на покупке такой машины может составить до 20%, с учетом высокой стоимости машины у автовладельца имеется возможность сократить свои затраты на 200-300 тысяч рублей и более.

Многим из нас может показаться, что такой пробег в 200-300 километров – это мизер, и как-либо ухудшить состояние машины за такой короткий срок будет невозможно. Поэтому многие с охотой покупают такие авто, тем более что они представлены часто в богатых комплектациях, что необходимо для завлечения клиента во время тестового заезда. Потенциальный покупатель может увидеть все преимущества тех или иных опций в автомобиле. Также нужно помнить о том, что для тест-драйва поставляются автомобили, которые имеют дополнительную шумоизоляцию, поэтому в последующем комфорт использования такого автомобиля будет куда больше, чем обычной модели.

Недостатки тестовых автомобилей

Выбирая такие тестовые автомобили, нужно помнить о том, что кроме преимущества в виде низкой цены, они также имеют определенные недостатки. Дело в том, что на тестовых машинах никто не заботится о правильной обкатке. Уже с нулевого километра потенциальные покупатели начинают гонять такие машины «в хвост и в гриву», они сразу же раскручивают двигатель до красной зоны, чтобы почувствовать динамику и все скоростные возможности такого авто. Поэтому не стоит удивляться тому, что буквально через несколько тысяч километров у такой машины из-под тест-драйва появляются первые проблемы, в том числе масложор и другие неисправности, исправить которые крайне сложно.

То же самое касается и других узлов на автомобиле: подвески, привода, АКПП и так далее. При выполнении тестов никто никогда не будет жалеть такие машины, соответственно они уже даже после такого месячного пробега могут иметь многочисленные серьёзные неисправности, которые не попадают под гарантию и которые новому владельцу машины придется устранять за свой счёт.

Также нужно помнить о том, что при покупке автомобиля из тест-драйва получают ПТС, в котором уже имеется один владелец. При продаже авто могут появиться определенные сложности и придется несколько скидывать с цены, так по факту у такого автомобиля уже имеется несколько владельцев.

Многие дилеры, продавая такие автомобили, существенно ограничивают гарантийный пробег. В итоге, при появлении серьезных поломок приходится ремонтировать такой автомобиль из своих средств. Все эти вопросы, в том числе касательно расширенной гарантии, необходимо уточнить предварительно и лишь после этого приступать к выбору конкретного автомобиля в салоне дилера.

Подведём итоги

Покупка автомобилей из тест-драйва имеет определенные преимущества и недостатки. Такая машина может иметь улучшенную шумоизоляцию и богатую комплектацию, при этом она предлагается с существенными скидками. В то же время нужно помнить о том, что по причине отсутствия правильной обкатки на таком авто могут появиться проблемы с коробкой передач, двигателем и другими узлами. При этом получить длительную гарантию будет невозможно и в итоге новому владельцу потребуется чинить автомобиль за свой счёт.

Покупка автомобиля, который ранее использовался для тест-драйва, имеет как преимущества в виде низкой цены, так и определенные недостатки, в том числе посредственное техническое состояние машины.

Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/stoit-li-priobretat-avtomobili-posle-testdraiva-5d8b3f9cd5bbc300ae3b9108

Оцените статью