- Как купить авто с пробегом: порядок действий
- Содержание
- Шаг 1. Выбираем автомобиль
- Шаг 2. Ищем варианты
- Шаг 3. Проверяем автоисторию
- Шаг 4. Общаемся с продавцом
- Шаг 5. Проверяем техническое состояние
- Шаг 6. Согласовываем цену
- Шаг 7. Оформляем документы
- Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
- Самые важные моменты при покупке подержанного автомобиля
Как купить авто с пробегом: порядок действий
Согласно статистическим данным, количество покупаемых б/у автомобилей в России увеличилось на 11%. В 2020 году эта цифра продолжает расти. Такой интерес сограждан к вторичному рынку автопрома обусловлен тем, что подержанный автомобиль стоит гораздо дешевле нового. Соответственно, за меньшую сумму вы можете купить бу авто более популярной модели. Однако необходимо понимать, что такого рода сделки имеют свои подводные камни. В этой статье мы расскажем порядок действий при покупке авто с рук.
Содержание
Шаг 1. Выбираем автомобиль
Итак, вы решили стать владельцем подержанной машины. Как купить б/у автомобиль? Первое, что должен сделать любой покупатель, — это решить, для каких целей будет использоваться «железный друг»:
- хэтчбек — идеальный автомобиль для поездок по городу;
- седан — машина для тех, кто часто ездит за город;
- универсал — отличный вариант для перевозок габаритных вещей в багажнике.
Также при покупке важно учитывать и другие характеристики, например, тип привода. Наиболее актуальными на сегодняшний день считаются автомобили с передним приводом. Они просты в эксплуатации и стоят значительно дешевле машин с задним и полным приводом. Задний привод подходит для любителей больших скоростей, кроме того, RWD дает возможность контролировать машину при нежелательных заносах.
Полный привод — идеальный вариант для бездорожья. Полноприводные транспортные средства считаются самыми устойчивыми на дорогах, однако по стоимости они отличаются в большую сторону.
Необходимо обращать внимание на тип трансмиссии: «механика» или «автомат». Несмотря на то, что МКПП обойдется автолюбителю несколько дешевле, она даст гораздо больше преимуществ, например, возможность экономии топлива. Однако АКПП проще в управлении и идеально подходит для прекрасной половины водителей.
Еще один важный момент — мощность двигателя. Наиболее мощные варианты мотора позволяют загружать автомобиль в большей степени.
Шаг 2. Ищем варианты
Если вы определились с характеристиками и маркой машины, которую хотите купить с рук, пора переходить к следующему этапу — поиску возможных вариантов. XXI век дал нам отличную возможность не вставать в 4 утра, чтобы ехать в другой город на авторынок. На данный момент процедура выбора упростилась благодаря Всемирной Сети. Существует множество сайтов, на которых представлен огромный выбор подержанных автомобилей:
- avito;
- avto.ru;
- car.ru;
- drom.ru;
- am.ru и другие.
Кроме того, существует огромное количество форумов, на которых автолюбители обсуждают марки тех или иных автомобилей. Также вы можете почитать отзывы о «железных конях» на сайтах-отзовиках, при этом выделить для себя все преимущества и недостатки выбранной модели. Выбрали достойный вариант из частных рук, который соответствует вашим финансовым возможностям? Теперь переходим к следующему этапу – звонку продавцу и проверке транспортного средства.
Шаг 3. Проверяем автоисторию
Проверка автоистории машины из частных рук перед покупкой — крайне важное действие, выполнив которое вы сможете отсеять недостойные б/у варианты. Порядок действий на этом этапе следующий: звоним продавцу и запрашиваем VIN автомобиля и государственный номер. Как правило, хозяева «железных коней», чья история чиста, охотно диктуют покупателям эти данные. Вы получили от хозяина ВИН и госномер, далее переходим на сайт «Автокод». При помощи этого сервиса вы узнаете:
- информацию о ДТП, в которых участвовал подержанный автомобиль;
- реальный пробег;
- факты обременения (ограничения ГИБДД, залоги, лизинг, розыск);
- количество владельцев;
- сведения о работе в такси;
- информацию об ОСАГО;
- другие интересующие данные.
Так выглядит полный отчет:
Уникальная возможность сервиса — проверка японских автомобилей по госномеру. У авто из Японии отсутствует ВИН, поэтому большинство сервисов не способно предоставлять по ним информацию.
Стоимость одного отчета Автокод — 349 рублей, поэтому сервис подходит для проверки одного или нескольких автомобилей. Профессиональным продавцам авто стоит воспользоваться сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . Сервис позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
Шаг 4. Общаемся с продавцом
Телефонный разговор с продавцом — это следующий этап при покупке автомобиля из частных рук. Существует вероятность того, что общаться с вами будет не хозяин, а перекуп или мелкий автосалон, который занимается скупкой и продажей б/у машин. Вариант с посредником лучше отбросить сразу, так как в большинстве случаев перекупщики покупают подержанное транспортное средство очень дешево, а вот продают его за ту сумму, которую оно в действительности не стоит.
Разговор с владельцем подержанного автомобиля лучше проводить в положительном ключе. Так человек будет больше расположен к подробному рассказу о своем «железном друге». Какие вопросы нужно задать владельцу:
- Каков пробег на машине?
- Случались ли аварии, какие последствия?
- Количество фактических владельцев?
- Нет ли обременений на автомобиле?
- Проходило ли ТС сервисное обслуживание у официального дилера?
Если хозяин сообщает о том, что автомобиль небитый, аварий не было, а проверка через сервис «Автокод» говорит об обратном, то можно мягко намекнуть о том, что вам известна данная информация. Здесь два варианта исхода событий: либо владелец положит трубку, либо будет расположен к снижению цены.
Аккуратно расспросите продавца о том, какие вложения потребуются, если вы решите купить авто с пробегом. Большинство продавцов пытается скрыть необходимость капитального ремонта автомобиля, однако есть вероятность, что вы сможете узнать правду о том, какое количество финансов потребуется вложить в б/у машину после покупки.
Шаг 5. Проверяем техническое состояние
Если вы решили купить подержанный автомобиль, то следует понимать, что проверка технического состояния – это самый важный этап. От него зависит сумма, которую вы потом вложите в своего «железного коня». Важно подготовиться к осмотру машины.
При осмотре авто с пробегом от хозяина нужно соблюдать следующий порядок действий:
- осмотреть транспортное средство со всех сторон;
- попросить владельца показать те недостатки, которые обсуждались при телефонном разговоре;
- попросить завести автомобиль, проследить за цветом выхлопа;
- обратить внимание на износ шин.
Важно проверить следы коррозии. Далее проверяем толщину лакокрасочного покрытия. Не бойтесь спрашивать у продавца все, что вас интересует. Уточните, по какой причине производилась покраска машины, заменялись ли двери, капот и другие элементы.
Шаг 6. Согласовываем цену
Для большинства желающих купить б/у машину основополагающим фактором для принятия положительного решения является цена. Торговаться с продавцом перед покупкой не только можно, но и нужно. Ведь в данной сделке заинтересованы как покупатель, так и владелец б/у машины. Цель первого — купить как можно дешевле, цель второго — продать как можно дороже.
Для того чтобы торг прошел удачно, в разговоре о цене подержанного автомобиля акцентируйте внимание на следующих моментах:
- наличие неисправностей, для устранения которых после покупки потребуется ремонт;
- внешние недостатки в виде отсутствия значка производителя, дворника и т. д.;
- внутренние изъяны, например, грязный салон, дефекты на обивке и т. д.
Помните, что даже отсутствие у владельца б/у машины второго комплекта ключей может стать поводом для снижения цены при покупке. Кроме того, уточните у владельца ТС, входит ли в сумму зимний комплект резины, динамики и другие приятные дополнения.
Шаг 7. Оформляем документы
Если цена транспортного средства устроила, и вы решили купить б/у авто, можно смело переходить к оформлению документов. Однако мы рекомендуем перед покупкой еще раз внимательно проверить историю машины. От сделки лучше отказаться, если:
- на транспортном средстве имеются обременения;
- хотя бы один из номеров (государственный, VIN или кузова) машины не совпадает с номерами, указанными в отчете.
Если желаете узнать максимум правды об авто, воспользуйтесь услугами выездной проверки «Автокод». Мастер приедет туда, куда вы укажете в заявке, и проверит ТС с помощью специальных приборов.
Сегодня порядок действий при оформлении документов на машину, купленную из частных рук, стал значительно проще, чем был 10 лет назад. Теперь продавцу и покупателю достаточно заключить договор купли-продажи. Далее новый владелец получает все документы, при этом в ПТС вписывает следующие данные: ФИО, адрес передачи ТС, дату продажи, документ, подтверждающий право собственности, и подписи обеих сторон. Далее у вас есть 10 дней для постановки купленной б/у машины на учет в ГИБДД и оформления полиса ОСАГО. Также в ГИБДД должны быть заполнены недостающие графы в ПТС.
Шаг 8. Что делать после покупки автомобиля
Покупка авто состоялась, и вы стали счастливым обладателем желанного «железного коня». Теперь вам нужно выполнить несколько доступных в любом автосервисе процедур:
- заменить масло;
- слить тормозную жидкость и залить новую;
- поменять антифриз;
- отбалансировать колеса;
- поменять ремень ГРМ;
- заменить воздушные фильтры.
Если купленный автомобиль находился в эксплуатации более 7 лет, не будет лишним заменить сальники коленвала и коробки передач. Данные процедуры потребуют от вас определенных затрат (от 10 до 25 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что, проведя ряд вышеперечисленных мероприятий, вы будете дольше пользоваться купленным автомобилем.
Кроме того, в течение 10 дней не забудьте поставить автомобиль на учет в ГИБДД, при необходимости оформить ОСАГО и пройти техосмотр. Подробнее об этом, читайте в нашей специальной статье.
Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-kupit-avto-s-probegom-poryadok-dejstvij
Самые важные моменты при покупке подержанного автомобиля
Часть 1. Кузов. (вторая выйдет чуть позже т.к. статья получается очень объемной).
Вечером после тяжелого рабочего дня, включив телевизор, на нас то и дело вываливается куча рекламы от автосалонов с предложениями купить у них новую модель, которая в 100500 раз лучше всех остальных. Как правило, мы уже не обращаем внимания на такую рекламу. Всему виной, мягко говоря, бюджет. Ежу понятно, что все мы любим новые автомобили и меняли бы их каждую неделю, но у всех семьи, дом, ремонт и д.т.
Многие автолюбители взамен новому автомобилю выбирают подержанные исходя из своего бюджета. А куда деваться, если на заводах сокращение и зарплаты на новую пока не хватает? На помощь приходят сайты по продаже подержанных автомобилей (перечислять их не вижу смысла и вы их сами прекрасно знаете). Но как же из всего многообразия автомобилей выбрать тот, который не доставит вам хлопот? Делюсь небольшими секретами по покупке подержанного автомобиля. Погнали!
Продается старый славянский шкаф…
Не забывайте подписываться на канал и ставить пальцы вверх.
Пропустим этап рассмотрения моделей, подборки вариантов и сразу перейдем к рассмотрению ценовой политики. Если вы продаете вещь в хорошем состоянии, как дорого вы ее оцените? Думаю что «на халяву» вы не согласитесь ее отдать. То же самое и с автомобилями. Если автомобиль в хорошем техническом состоянии, обслужен, ухожен, то владелец избавляться от него явно не захочет (исключение, когда ему срочно нужны деньги, и продажа указана в срок до…). Отсюда делаем вывод что: НИЗОВАЯ ЦЕНА НА ОПРЕДЕЛЕННУЮ МОДЕЛЬ – ПЛОХАЯ ИДЕЯ. Смотрим автомобили в средней ценовой категории. Можно конечно посмотреть и самый низ, но в 85% случаев вы потратите время, либо вас сразу предупредят о грядущих вложениях в автомобиль. Если вас это устраивает, то можно рассмотреть.
Важно: данный пункт не относится к «неликвиду».
Неликвид – автомобиль, который много теряет при продаже на вторичном рынке, обладает свойствами, несущими дополнительные расходы (Повышенный налог, большое количество лошадиных сил, высокое потребление топлива и т.д.). Так же такие автомобили долго продаются (например марка Infinity QX56, FX37 c л.с. более 249). Короче все те автомобили, которые простой автолюбитель не рассматривает «на каждый день».
Не бит, не крашен…
Что бы не говорили вам продавцы или автосалоны – автомобили нужно проверять. Даже новые. Ключевой момент проверки это кузов автомобиля. Для проверки сейчас много разнообразных сканеров. Почему именно кузов? Любую электрику, двигатель, пластик и все навесное оборудование можно поменять, а вот кузов – это уже проблема. Кузов автомобиля – это ваша безопасность и от его состояния зависит ваше здоровье и здоровье ваших близких. (Не дай Бог конечно).
Как проверить кузов, если нет сканера? Внимательно осматриваем все зазоры на дверях, капоте, багажнике и все возможные стыки. Они должны быть симметричны друг другу (если с правой стороны капота зазор 3 мм, то и с левой стороны должен быть 3 мм). Если они не совпадают, то машина скорее всего билась и в сервисе не стали заморачиваться и выставлять их как надо.
Лако-красочное покрытие должно быть одной структуры и цвета. Присмотритесь под разными углами и при солнечном свете (ночью автомобили осматривать не рекомендуется). Шагрень на ЛКП должна быть одинаковая. Есть конечно автомобили, которые имеют косметический окрас (от сколов, царапин), но владелец про это скажет, если задать вопрос в лоб.
Важно: Если автомобиль «затянут» в пленку (карбон, матовая и т.д. ) прибор не пробьет толщину ЛКП, а значит смотреть нужно с внутренней стороны детали и щупать руками. Если ремонт и был, то работу мастера может быть вы и не увидите, а вот если ремонтировал автомобиль не добросовестный жестянщик, то шпатлевку можно почувствовать при проведении рукой (всей ладошкой) по плоскости элемента (будет еле ощутимый бугорок).
Далее нужно посмотреть все сварные швы. Снимаем резинки с дверных проемов и смотрим «заводскую точку». Точки должны покрывать равномерно и не пропадать на время. Если вы видите полосу с кривыми точками (прям очень кривыми) или они пропали, скорее всего этот элемент вваривался и на нем имеется шпатлевка. То же самое с багажным отделением.
Внимательно осматриваем все элементы на которых можно разглядеть внутренние стороны (крылья например). Так же обращаем внимание на окраску болтов крепления элементов. Капот, крылья, двери, багажник… Болты должны быть крашеные в цвет кузова и многие мастера ремонта просто забывают их подкрашивать после установки элемента. На таких болтах будут видны царапины от ключей и головок.
Забыл упомянуть, ЛКП должно составлять от 150 до 300 микрон. То что выше 300 и включая примерно 500 – косметический окрас без использования шпатлевки. Выше 500 – шпаклевалось. И еще – на двигателе не должно быть крапинки от краски (бывает и такое). Внимательно осматривайте крышку двигателя, ремни и все навесное оборудование.
Важное замечание: подкапотное пространство красится как правило матовым цветом!
Так же обращаем внимание на навесное оборудование. Если запасные запчасти ставились с автомобильного «разбора», на них будут маркером написаны символы. Например: N.P.qp11 98– это значит Nissan Primera кузов QP11 1998 года выпуска. Суть я думаю вы поняли. В зависимости от детали – это показатель эксплуатации. Если на двигателе, генераторе, стартере и т.д. – хозяин автомобиля не хотел покупать дорогой оригинал. Если на кузовных элементах – смотрите картину в целом (возможно автомобиль старый и не оригинал плохого качества а оригинал можно купить только с разбора). В любом случае весь автомобиль нужно рассматривать в общей картине.
Так же внимательно проверяйте выбитые на кузове маркировочные таблички. ВИН номер должен совпадать с документами и иметь четкие буквы и цифры. Так же на нем не должно быть следов окраса (в конечном итоге могут возникнуть вопросы при постановке автомобиля на учет, а оно вам надо?
Часто табличку с вин номером приваривают вместе с целым элементом (например номер на многих моделях выбит на «стакане», так вот проверяйте внимательно стаканы автомобиля. Если они проварены и покрашены обдумайте нужен ли вам такой автомобиль или нет. Возможно, что автомобиль и встанет на учет без проблем, но незначительный риск все-таки есть.
Как вам известно, места стыков запчастей обрабатывают герметиком. Так вот один из показателей была ли машина в ДТП – это ровно ли он лежит на детали. Многие мастера пытаются сделать имитацию заводского герметика, но если внимательно осматривать его – вы сможете увидеть расхождение с заводом – изготовителем.
Вывод по кузову:
К покупке автомобиля бывшего в употреблении подходить нужно с полной ответственностью.
1) Внимательно проверяйте целостность кузова. Пользуйтесь приборами замера ЛКП.
2) Обращайте внимание на на заводские швы и все то, что плохо закреплено или стоит не на своем месте.
3) Задавайте как можно больше вопросов продавцу. Помните, что автомобиль который эксплуатировали не может быть без малейшего скола или микроцарапины.
4) Визуально разделите автомобиль на две части и сравнивайте их друг с другом (так легче понять что не совпадает и как должно быть на самом деле)
5) Просматривайте внимательно все труднодоступные места на предмет нарушения целостности.
И еще один момент. Сейчас на автомобильном рынке очень много перекупщиков. Покупать автомобили у них так же можно, просто внимательно осматривайте. В принципе, они делают всю предпродажную подготовку автомобиля, поэтому если грамотно осмотреть автомобиль – ничего страшного в них нет (есть конечно недобросовестные, но тут рынок и нужно быть всегда на чеку.
Если автомобиль участвовал в ДТП, но не имел критичных повреждений – его так же можно рассмотреть к покупке (например немного замято крыло.Именно НЕМНОГО)
Хороших вам автомобилей, делайте выбор с умом и внимательно осматривайте перед покупкой.
Понравилась ли вам статья и была ли она полезной для вас? (пишите в комментариях)
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pro100auto/samye-vajnye-momenty-pri-pokupke-poderjannogo-avtomobilia-5e8207698b13cf0c2d5b0be5