Эпоксидные грунты — принцип работы и нанесения.
В лакокрасочной промышленности, как и во многих других, знакомство с технологиями и особенностями различных продуктов дают вам шанс быть всегда впереди. Благодаря этим знаниям, желательно подкрепленным опытом, ремонт может быть выполнен быстрее и с гарантией качества и долговечности. Вот почему на протяжении многих лет мы передаем специалистам по окраска спектр информации о товарах, их характеристиках и способах их использования.
Одним из важнейших продуктов для маляра является грунтовка. Она должна иметь изоляционные свойства, хорошо прилипать, предотвращать коррозию и не должна вступать в реакцию с другими материалами. Всем этим требованиям идеально отвечают эпоксидные грунты. В связи с тем, что они основаны на эпоксидной смоле, они могут решать большинство задач при покраске. Качественное сшивание обеспечивает хорошую герметичность покрытия, что позволяет получить низкую влагопроницаемость для подложки. Слой грунта механически устойчив и химически инертен. В зависимости от типа наполнителя, содержащегося в грунте с эпоксидной смолой, так же можно использовать мокрым по мокрому » или в качестве наполнителя, требующего сушки и дальнейшего шлифования. В первом случае добавляется очень тонкий наполнитель. Тем не менее, в различных вариантах с характеристиками наполнения, наполнитель грубый. Кроме того, правильно выбраные компоненты помогают получить очень гладкие, прочную поверхность и отсутствие закипания. Эпоксидная грунтовка дополнена антикоррозийными присадками (фосфаты и т.д.), благодаря которым происходят процессы антикоррозионной защиты ремонтируемого фрагмента. Такие грунты являются отличными изоляторами, но всё таки уступают, по защите от подплёночной коррозии, кислотным 2К грунтам.
Такие грунты как правило наносятся на:
- голый отшлифованый металл (градации Р120 — 180)
- цветные отшлифованные металлы, аллюминий, медь и т.д. (градации Р120 — 180)
- старые 2К отшлифованные и стабильные ОЕМ покрытия (градации Р180 — 240)
- 2К полиэфирные и эпоксидные шпаклёвки ( так же и жидкие шпаклёвки и полиэфирные грунты)
- оцинкованная отшлифованная сталь (красный или зелёный скотч брайт или Р180 сухой абразив)
- акриловые и эпоксидные 2К грунты отшлифованные Р240.
- Катафорезные ОЕМ грунты через усилитель адгезии или отшлифованные Р240
Так же следует помнить о том что при работе в системе «мокрый по мокрому» подложка должна быть только однородный и не допускается наносить на ремонтную или прошлифованную до разных слоёв материалов поверхность.
В случае нанесения на старые покрытия настойчиво рекомендую нанесение тонкого слоя и полного цикла сушки, для достижения грунтом изолирующих свойств и избегания подрывов.
В случае если вы хотите наносить полиэфирную шпаклёвку на эпоксидный грунт, внимательно прочтите инструкцию к вашему грунту, через какое время можно наносить полиэфирные материалы на ваш эпоксидный грунт, который вы используете, у каждого производителя время может кардинально отличаться (например у одного можно наносить через 30 мин при 20С и толщине слоя 20 мик. у второго 6 часов или вообще нельзя без полной сушки и шлифования). Следуйте полностью инструкциям, а не советам «бывалых»
Нельзя наносить на:
- кислотные или реактивные грунты, как 1К так и 2К.
- термопластичные покрытия (акриловые или подобные 1к покрытия или грунты)
Рабочая вязкость грунтов должна быть для нанесения в наполнительной версии: 25-70 сек. при пневматическом нанесении и 15-18 сек при работе в системе «мокрый по мокрому»
Растворяются такие грунты в основном ксилолом и спиртами, что означает что обычные акриловые грунты не совсем подходят — слишком мало ксилола и нет вообще спиртов, на этом фоне предпочтительней растворители 646 или даже лучше Разбавитель РКБ- 1 или растворитель РП . Используйте только оригинальные растворители!
Для нанесения в системе «мокрый по мокрому» используется краскопульт для нанесения материалов вязкостью до 20 сек (смотри статью о классификации краскопультов) и дюзой 1,2 — 1,4 мм. Для нанесения в наполнительном варианте под шлифование используется грунтовочный пистолет с дюзами 1,6-1,8 мм. Давление выставляется согласно рекомендациям
На 2-компонентные эпоксидные грунтовки вы можете напрямую применять:
- 2-компонентные финишные покрытия (акриловые, полиуретановые и т.д. покрытия);
- Однокомпонентные базовые покрытия;
- 2-компонентные акриловые грунтовки;
- 2-компонентные полиэфирные шпаклевки;
- 2-х компонентная эпоксидная шпаклевки ;
Это может быть сделано без риска растворения или разбухания после последующих процессов ремонта. Тем не менее, это очень важно что последующие этапы ремонтных работ проводятся с должным вниманием к технологические режимам, рекомендованным производителем. Конечно, у каждого маляра есть свои вкусы и прежде чем они начнут наносить новый продукт, проводят собственные испытания, которые показывают его полезность (или нет) в повседневной работе.
Компания AUTOP предлагает эпоксидный грунт с пропорцией смешения: 2:1, Который характеризуется отличной:
- антикоррозийной защитой,
- выравниванием,
- адгезией ко многим различным типам подложек
- химической стойкостью.
- быстрой сушкой перед нанесением шпаклёвки в системе «мокрый на мокрое» (1 час при толщине плёнки до 20 мк.)
Видео о том как правильно наносить данный грунт:
Следует так же помнить что изоляционные свойства у грунта появляются только после полной полимеризации, и рассчитывать на изоляцию старых покрытий при работе в технологии «мокрый по мокрому» не приходится, об этом следует помнить. Следующей тонкостью является правильное нанесение эпоксидного грунта, если поверх него наносится акриловый грунт, эпоксидный грунт должен быть полностью под акриловым грунтов и не должен из под него выглядывать, иначе со временем у вас появится контур на лаке, связанный с тем что плотность грунтов разная и это место в последствии будет видно.
Подводя итог — использование эпоксидной грунтовки позволяет избежать проблем с неблагоприятными химическими реакциями и создает прочный слой изоляции. Вложение в хороший продукт экономит время и деньги.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/krasimpravilno/epoksidnye-grunty-princip-raboty-i-naneseniia-5eddfa3363e3f13227abdaf3
Грунтовка для автомобилей
Грунтовка автомобиля — это необходимая операция, которую выполняют перед покраской. Грунтовка для авто выполняет несколько функций, а именно:
- улучшение адгезии с лакокрасочным покрытием машины;
- защиту от коррозии;
- противодействие атмосферным факторам;
- защиту от внешних механических воздействий;
- нейтрализацию химически агрессивных факторов;
- выравнивание поверхности перед покраской.
Грунтовка для кузова машины
На рынке сегодня представлен очень широкий выбор подобных средств от разных производителей. В зависимости от того, какой из вышеперечисленных факторов является определяющим, а также от специфики конкретной задачи мы можем выбрать, какая автогрунтовка лучше всего подходит.
Для того чтобы выбор был грамотным и осознанным, стоит лучше познакомиться с видами автомобильных грунтов, представленными на рынке, и с характеристиками и особенностями каждого из них.
Классификация
Грунтовка для авто может классифицироваться по различным признакам. По назначению, составу и способу действия она делится на следующие виды:
Очевидно, что по своему составу эти материалы отличаются. Каждый из них имеет свою специфику применения и особенности, которые мы рассмотрим ниже.
Двухкомпонентный акриловый заполняющий грунт
В зависимости от того, сколько компонентов присутствует в смеси, грунты делятся на 2 группы:
- однокомпонентные;
- двухкомпонентные.
Однокомпонетный состав, как это следует из названия, состоит из одного компонента. Он не требует предварительного приготовления. Однокомпонентные средства готовы к немедленному использованию.
Двухкомпонентная грунтовка для автомобилей имеет в своём составе, соответственно,2 компонента — перед использованием её необходимо приготовить. В состав добавляется отвердитель и при необходимости — растворитель.
У каждого из этих видов есть свои преимущества. Какой из них выбрать, зависит от специфики поставленной задачи.
По виду тары грунтовочные смеси делятся также на 2 вида:
- в металлических банках;
- в баллончиках.
Первый вариант — это, как правило, двухкомпонентные смеси, требующие предварительного приготовления. Обычно они имеют высокую вязкость и наносятся кистью, валиком или пневматическим пистолетом.
Второй вариант наносится аэрозольным методом — это однокомпонентные вещества, готовые к использованию без предварительного приготовления.
Выбор тары зависит от того, какой объем работы вы планируете. Для обработки локальных участков лучше подходит аэрозоль. Для больших масштабов вам понадобится грунт в металлических банках. Сколько бы ни говорили об удобстве аэрозольных баллончиков, они не в состоянии обеспечить высокую производительность на больших площадях.
Эпоксидный грунт в баллончике
Акриловый грунт для автомобиля
Акриловая группа автомобильных грунтов — наиболее широко используемая. Это наиболее универсальная разновидность, и любой мастер скажет, что с её помощью вы можете выполнить максимально широкий вид работ.
Акриловые грунты используются для всех типов поверхностей:
- стали;
- пластика;
- хромированных поверхностей;
- оцинкованных плоскостей;
- лёгких сплавов;
- лакокрасочного покрытия;
- шпатлёвок.
Автомобильный акриловый грунт SEAL 0,834л+отвердитель0,166л
Если говорить о задачах, которые решает подобный вид грунта, можно назвать следующие факторы:
- выравнивание поверхности;
- заполнение царапин и сколов;
- улучшение адгезии;
- антикоррозийную защиту.
Специалисты говорят о следующих свойствах акриловой группы грунтовок:
- термостойкости;
- влагоустойчивости;
- долговечности;
- устойчивости против воздействия атмосферных факторов.
После приготовления смеси её необходимо нанести на протяжении 1 часа — по истечении этого времени она начинает терять свои свойства. На вопрос о том, сколько сохнет акриловый состав, ответ простой — недолго (от 3 до 8 часов при 20 0 С).
Грунт акриловый Ranal S-2000 5+1 с отвердителем 0,5 л серый
Эпоксидный грунт для автомобиля
Грунты на основе эпоксидных смол относятся к группе антикоррозийной защиты. Эта разновидность защищает поверхность авто физическим способом, создавая прочное покрытие в виде тонкой плёнки.
Материалы этой группы служат для следующих целей:
- антикоррозийной защиты машины;
- подготовки поверхности под покраску;
- улучшения адгезии;
- защиты от внешних механических факторов;
- заполнения микронеровностей.
Эпоксидный двухкомпонентный грунт для авто
Такой состав можно наносить на различные группы металлов, а также на полиэфирную шпатлёвку. Он обладает отличными свойствами, которые делают его высокоэффективным защитным средством:
- термостойкостью;
- негигроскопичностью;
- стойкостью к внешним механическим повреждениям;
- равномерным высыханием;
- высокой адгезией.
Особо среди достоинств эпоксидного состава специалисты подчёркивают высокую экологичность, обеспечиваемую натуральными компонентами, дружественными к окружающей среде и организму человека.
Существенным недостатком таких материалов является долгое высыхание. Вам понадобится более 12 часов, чтобы грунтовка высохла. Противопоказано применение высокотемпературных методов сушки — слои при этом сохнут неравномерно, и на поверхности появляются морщины и пузыри.
Кислотный грунт для автомобиля
Кислотные материалы для грунтования авто — это средство, которое обеспечивает химическую защиту от воздействия влаги и солей, препятствуя тем самым развитию коррозии.
Следует знать, что кислотные смеси — это средство для первичного грунтования. Они не годятся для последующего нанесения лакокрасочного покрытия. На кислотный слой наносится вторичный грунт. Противопоказано нанесение полиэфирных шпатлёвок и эпоксидных грунтовок — они нейтрализуют действие реактивного слоя.
Он годится для обработки следующих видов материалов:
- чёрных металлов;
- оцинкованной стали;
- хромированной стали;
- алюминия.
Антикоррозийный (кислотный) грунт 2K WASH PRIMER
Кислотный состав наносится очень тонким слоем, образуя защитное покрытие, которое обладает следующими свойствами:
- гигроскопичностью;
- стойкостью к воздействию температур;
- устойчивостью к воздействию влаги и солей;
- долговечностью;
- стойкостью к атмосферным влияниям.
После нанесения его при необходимости нужно отшлифовать. Для этого можно использовать ручной способ и наждачную бумагу либо электроинструмент с абразивными кругами.
Однокомпонентный кислотный грунт антикоррозионный APP
Заключение
Сегодня на рынке представлен очень большой выбор различных средств для грунтования автомобиля. Каждое из них имеет свои характеристики, достоинства, недостатки и отвечает за выполнение определённой задачи.
Грамотный выбор грунтовки начинается с правильной постановки задачи. После этого вы решаете, какой вид вам лучше всего подойдёт. Основываясь на планируемом объёме работ, выбираете способ нанесения и количество компонентов.
При выборе производителя отдавайте предпочтение известным брендам, имеющим солидную репутацию среди автолюбителей. Желание сэкономить и покупка дешёвого материала могут привестик тому, что покрытие получится недостаточно качественным. Ориентируйтесь на отзывы тех, кто уже использовал выбранную вами грунтовку, и тщательно следуйте инструкции.
Помните, что грунтовка и покраска машины относятся к тем видам работ, где мелочи определяют всё.
Источник статьи: http://okuzove.ru/materialy-i-instrument/gruntovka-dlya-avtomobilej.html