Полигон для тестирования автомобилей

В Москве появился первый полигон для тестирования беспилотного транспорта

Первый открытый полигон для тестирования беспилотных автомобилей появился в технопарке «Калибр» на улице Годовикова в Останкинском районе Москвы. Трасса длиной 400 метров воспроизводит городскую среду: на ней есть автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка, соответствующая ГОСТу, а также круговое движение.

«Для компаний, ведущих разработки в области беспилотных транспортных средств, важна инфраструктура, позволяющая тестировать автомобиль и “обучать” его. В целях содействия резидентам технопарка был организован специальный опытный полигон, который используется для обкатывания беспилотников», — рассказали в пресс-службе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

Тестирование беспилотных автомобилей на полигоне уже началось. Резиденты технопарка приняли участие в создании технической части четырех беспилотных автобусов для крупного российского машиностроительного холдинга, в частности разработали двигатель и электронику. Автомобили учат взаимодействовать как с дорожной инфраструктурой, так и с пешеходами на зебре. Их роли играют сами сотрудники технопарка.

Как рассказали в пресс-службе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, полигон будет использоваться не только резидентами, но и студентами и аспирантами московских технических вузов. Они станут тестировать собственные опытные прототипы беспилотников. Например, трассой воспользуются учащиеся Московского политехнического университета. Технопарк также планирует предоставить возможность тестирования коммерческим компаниям.

«Калибр» появился в 2015 году на территории одноименного легендарного завода по производству контрольно-измерительных приборов. Он занимает земельный участок общей площадью 10,26 гектара. Там по льготной арендной ставке снимают помещения компании, занимающиеся инновационной промышленной деятельностью. Площади технопарка могут быть использованы под лаборатории, производственные и конструкторские цеха. На территории «Калибра» работают 200 компаний. Им предоставляют налоговые льготы. Иногда отчисления могут быть уменьшены на 25 процентов. Резидентов освобождают от налога на имущество. Для них также понижена ставка налога на прибыль — до 12,5 процента. Льготные условия действуют в течение 10 лет с момента присвоения соответствующего статуса.

Читайте также:  Автомобили от 500000 до 550000

Сейчас в столице работает более трех десятков технопарков. Каждый из них имеет свою специализацию — от разработки компьютерных технологий до нанотехнологий. Недавно на севере Москвы открылся 31-й технопарк — «Водный стадион».

В этом году отечественные производители городского электротранспорта получат субсидии в размере 900 миллионов рублей. Еще больше 600 миллионов рублей субсидий выделят отечественным производителям транспортных средств с дистанционным и автономным управлением. Производство этих высокотехнологичных машин открывает новые возможности для городского планирования и улучшения экологической обстановки.

Источник статьи: http://www.mos.ru/news/item/27636073/

Испытания автомобилей на полигонах: где и как

Автомобильные компании, рассказывая о тех или иных моделях, не без гордости отмечают, что они приспособлены к различным дорожным условиям и рассчитаны на нелётную погоду. Это не просто слова, каждый автомобиль проходит испытания перед тем, как его представят широкой публике.

У автомобилей KIA есть где разогнаться в таких случаях! В зависимости от этапа разработки новые модели проходят испытания в различных условиях, в том числе экстремальных и непредсказуемых, чтобы подтвердить или опровергнуть то или иное техническое заявление. Давайте окинем взглядом масштабные площадки, на которых проводятся эти испытания.

Испытательные полигоны KIA Motors

1. Полигон научно-исследовательского центра KIA в городе Намьянг (Namyang, Южная Корея) занимает площадь около 20 миллионов м2. Он был открыт в 1995 году. Сейчас на нём не менее 34 трасс, а среди 71 типа дорог есть и так называемая Belgian road (мы бы назвали такую дорогу мощёной). Также здесь имеется особого рода скоростная трасса длиной 4,5 км, на которой можно разогнаться до 250 км\ч. Суммарная длина дорог этого полигона – 70 км.

2. Полигон в корейском городе Ульсане (Ulsan) имеет площадь 660 000 м2 и располагает 19-тью трассами (48 типов дорожных покрытий). На круговой высокоскоростной трассе длиной 2,5 км можно разогнаться до 170 км\ч.

3. Полигон в городе Хвасунг (Hwasung) располагается рядом с заводом, где производят Cerato, Optima, Mohave и Cadenza. Он был открыт в 1993 году. На нём представлено 16 трасс для испытательных поездок и 36 типов дорожных покрытий. Круговая трасса для высоких скоростей имеет длину около 4 км, и разогнаться здесь можно до 250 км\ч. Площадь этого полигона – примерно 822 000 м2.

4. Второй по величине полигон KIA (его площадь – 17,52 миллиона м2) находится в пустыне Мохаве (да, той самой!) в Калифорнии (160 км к северу от Лос-Анджелеса). Строительство началось в феврале 2004 года и было завершено уже в октябре того же года. Здесь есть 8 трасс, представлено 18 различных типов дорожных покрытий. На круговой 10-километровой трёхполосной трассе для высоких скоростей машины могут разогнаться до 250 км\ч.

На отдельных участках трассы воссоздаются дорожные условия всего мира, и сразу становится понятно, как поведёт себя автомобиль, когда поедет, к примеру, по дорогам Кореи, Европы, Америки или России. Здесь есть галечные дороги, дороги с трещинами или значительными неровностями, европейский асфальт, покрытие скоростных шоссе и многое другое.

Универсальная дорога — проводятся испытания самого широкого спектра: от воссоздания ежедневных ситуаций для водителя до сравнения с другой машиной. Скоростная трасса предназначена для проверок на скорость и ситуаций, связанных с этим. Belgian road — тип дорожного покрытия нужен, чтобы узнать, как машина отреагирует на дорогу наподобие мощёной. Подобные дороги встречаются во многих странах, в частности, в Бельгии, что и дало название этому типу дорог на полигоне. Неровная поверхность таких дорог – стресс для автомобиля, но, тем не менее, он должен быть готов и к таким условиям, поэтому испытаниям на этих участках уделяется особое внимание. Участки, имитирующие скользкую дорогу — очень важные испытания, связанные с ситуациями, когда коэффициент сцепления с дорогой понижается. Специальное покрытие, на которое разбрызгивают воду, позволяет воссоздать ситуации, когда дорога стала скользкой от дождя, снега или льда.

Источник статьи: http://www.drive.ru/blogs/5162b20994a65636b0000048.html

Испытательный полигон за 600 млн рублей: на нём будут тестировать машины с автопилотом

При этом экспериментальную базу создадут не с «нуля»: в её основу ляжет существующий полигон НАМИ. Проект планируют завершить к осени 2022 года.

Все страны мира продолжают развивать технологии автономного и полуавтономного вождения. У многих брендов сейчас в линейке уже есть модели с различными системами помощи водителю и с функцией связи для обмена данными. Старается не отставать и Россия: стало известно, что в стране появится специальный полигон для тестирования так называемых «подключённых машин» и «беспилотников». Проект уже поддержали автопроизводители, а также Министерство промышленности и торговли РФ. На его реализацию потребуется 599,7 млн рублей. Из них 417,8 млн рублей поступят из госбюджета, ещё 181,9 млн рублей – вложения инвесторов.

По сведениям «Известий», экспериментальную базу для испытания «умных» автомобилей построят на полигоне ФГУП НАМИ. Ориентировочный срок завершения проекта – сентябрь 2022-го. На испытательном полигоне создадут модель городского движения с инфраструктурой, оснащённой технологией V2Х (Vehicle-to-Everything) – она отвечает за обмен информацией с автомобилями (речь идёт о данных, касающихся скорости движения, износа тормозов, иных узлов и т.д.).

Совокупная протяжённость дорог тестового полигона составит 20 км. На нём проведут так называемые «натурные испытания», в рамках которых сотрудники будут имитировать различные дорожные ситуации. Это позволит проверить работу компонентов автоматизации «умных» машин, а также систем анализа поведения высокоавтоматизированных средств.

На нынешнем полигоне НАМИ уже имеется инфраструктура, имитирующая самые разные условия эксплуатации транспортных средств – от автомагистрали до трассы для карьерной техники. Кроме того, имеется закрытая лаборатория площадью 25 га. То есть почти 600 млн рублей потратят только на то, чтобы оснастить имеющуюся инфраструктуру технологией V2Х. Предполагается, что эта площадка в итоге сможет обеспечить проведение полного комплекса испытаний, доводки и сертификации беспилотных ТС.

Создание экспериментальной базы на основе полигона НАМИ поддержали российские IT-компании и автомобилестроители: группа ГАЗ, Sollers (владеет брендом УАЗ), КАМАЗ и АВТОВАЗ (собственник марки Lada). Отметим, за тестирование «умных» машин производителям придётся платить: предполагается, что площадка только за сентябрь-декабрь 2022-го заработает около 42 млн рублей, а к 2031 году выйдет на годовую выручку примерно в 470 млн рублей.

Любопытно, что сейчас автомобилям с автопилотом разрешено выезжать на некоторые российские магистрали. Соответствующее постановление ещё осенью 2018 года подписал Дмитрий Медведев, занимавший на тот момент пост премьер-министра РФ. Изначально предполагалось, что тестовыми станут дороги Москвы и республики Татарстан. В апреле текущего года «беспилотникам» разрешили также выезжать на трассы во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областей, а также Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Чувашской Республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.

Для того, чтобы на российских дорогах появились «беспилотники» (не в качестве эксперимента, а как вид транспорта), придётся менять законы, регулирующие движение транспорта в стране. Одной из основных проблем по-прежнему остаётся вопрос об ответственности за аварии по вине ТС с автопилотом.

Ранее стало известно о том, что часть мировых автопроизводителей признали, что их ожидания от «беспилотных» машин и развития технологий были завышены. Сейчас сообщается, что BMW и Daimler решили поставить свой совместный проект по разработке автопилота на паузу.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/ispytatelnyy-poligon-za-600-mln-rubley-na-nem-budut-testirovat-mashiny-s-avtopilotom

В Москве открыли трассу для испытаний беспилотных автомобилей

Как сообщает московская мэрия, на территории технопарка Калибр, что неподалеку от метро Алексеевская, открылся первый в стране полигон для тестирования беспилотных автомобилей. Он представляет собой трассу длиной около 400 метров, на которой воспроизведены элементы городской среды: автобусные остановки, пешеходные переходы, дорожные знаки, разметка. Есть и круговое движение. Ну а роль пешеходов исполняют сами сотрудники технопарка: благодаря этому отрабатывается поведение беспилотников на зебре.

Пресс-служба мэрии сообщает, что тесты беспилотного транспорта уже начались. Судя по фотографиям, испытаниями занимаются специалисты компании «Бакулин Моторс Груп» со своим автобусом-челноком Matrёshka. В Департаменте науки, промышленной политики и предпринимательства обещают, что полигон будет использоваться не только резидентами, но также студентами и аспирантами московских технических вузов, которые работают над собственными беспилотниками. Например, трассой воспользуются учащиеся Московского политехнического университета. Здесь же могли бы опробовать свое беспилотное такси инженеры Яндекса.

Аналогичные испытания в похожих условиях ведутся и в других странах. Например, в Голландии беспилотные автобусики тестируют в университетском парке в городе Вагенинген. Но как правило, подобные полигоны гораздо больше московского. Например, в США действует комплекс GoMentum Station, созданный на месте бывшей базы хранения боеприпасов ВМФ. А в Южной Корее пошли еще дальше: там с нуля строят комплекс K-City площадью 360 тысяч квадратных метров, имитирующий городские улицы и пригородные дороги. КАМАЗ в прошлом году обещал создать виртуальный полигон для беспилотных грузовиков — специальный портал, где разработчики могли бы моделировать сложные и критические ситуации для машин.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/v-moskve-otkryli-trassu-dlya-ispytaniy-bespilotnyh-avtomobiley

«Известия»: полигон для «умных» автомобилей и инфраструктуры появится в России в 2022 году

МОСКВА, 22 июня. /ТАСС/. Экспериментальная база для испытания «умных» автомобилей может появиться в России на полигоне НАМИ в Подмосковье к сентябрю 2022 года. Об этом в понедельник сообщает газета «Известия» со ссылкой на презентацию Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет».

По данным издания, основной целью проекта является создание экспериментальной базы для так называемых подключенных автомобилей, оснащенных доступом к интернету или беспроводной локальной сетью, и машин с высокой степенью автоматизации управления, по своим свойствам приближенным к беспилотникам, однако не способным полностью заменить водителя. Благодаря особым встроенным каналам связи такие машины теоретически смогут обмениваться информацией как с мобильными устройствами, так и с дорожной инфраструктурой, среди которой «умные» светофоры, камеры фиксации нарушений, центры управления движением, метеооборудование.

Как сообщают «Известия», общая протяженность дорог полигона, который позволит проводить «натурные испытания» с имитацией большого количества дорожных ситуаций, а также испытывать компоненты автоматизации машин, составит 20 км.

Для строительства полигона потребуется порядка 600 млн рублей, из которых 417,8 млн составят средства из бюджета, остальное — частные инвестиции. По информации газеты, в рамках проекта предполагается создание полигона в 2020-2022 годах с реконструкцией уже существующей площадки и дооснащением ее нужным оборудованием («умной» инфраструктурой). С сентября 2022 года начнется коммерциализация проекта, а его выручка должна будет ежегодно расти — с 42 млн рублей в 2022 году до 470 млн рублей в 2031 году.

Задачи проекта

Представитель НТИ «Автонет» подтвердил изданию проработку проекта. По его словам, на данный момент он одобрен на уровне НТИ, а уже осенью его представят межведомственной рабочей группе под председательством первого вице-премьера Андрея Белоусова.

Как сообщают «Известия», проект также одобрили в Минпромторге, при поддержке которого создается полигон в НАМИ. «Вместе с имеющейся инфраструктурой, предназначенной для имитации любых условий эксплуатации транспортных средств (начиная от автомагистрали и заканчивая трассами для карьерной техники), и закрытой лабораторной территорией площадью 25 га, это позволит создать уникальный центр для полного цикла испытаний, доводки и сертификации беспилотных ТС», — сообщили в пресс-службе министерства.

По данным «Известий», исполнителями проекта заявлены НАМИ, НП «ГЛОНАСС», а также компания «Смартс». В НП «ГЛОНАСС» сообщили, что благодаря проекту станет возможным создание основы для внедрения в РФ технических новинок в области системы обмена информацией между машинами и дорожной инфраструктурой, а также сбора и анализа больших данных.

Исполнительный директор НАМИ Денис Ендачев отметил, что основная задача полигона заключается в обеспечении безопасности внедрения автомобилей, которые оснащены системами помощи водителю, а также ВТС, вплоть до полностью автономных. Глава «Смартс» Андрей Иванов рассказал изданию, что в рамках проекта компания отвечает за оснащение дорог телекоммуникационной инфраструктурой, которая позволит связать все интеллектуальные транспортные подсистемы воедино.

Сегодня на полигоне НАМИ в Подмосковье проводятся испытания беспилотных автомобилей, тестирование которых проходят на трасах общего пользования нескольких регионов страны, включаю Москву.

Источник статьи: http://tass.ru/ekonomika/8784147

Оцените статью