Испытания автомобилей на полигонах: где и как
Автомобильные компании, рассказывая о тех или иных моделях, не без гордости отмечают, что они приспособлены к различным дорожным условиям и рассчитаны на нелётную погоду. Это не просто слова, каждый автомобиль проходит испытания перед тем, как его представят широкой публике.
У автомобилей KIA есть где разогнаться в таких случаях! В зависимости от этапа разработки новые модели проходят испытания в различных условиях, в том числе экстремальных и непредсказуемых, чтобы подтвердить или опровергнуть то или иное техническое заявление. Давайте окинем взглядом масштабные площадки, на которых проводятся эти испытания.
Испытательные полигоны KIA Motors
1. Полигон научно-исследовательского центра KIA в городе Намьянг (Namyang, Южная Корея) занимает площадь около 20 миллионов м2. Он был открыт в 1995 году. Сейчас на нём не менее 34 трасс, а среди 71 типа дорог есть и так называемая Belgian road (мы бы назвали такую дорогу мощёной). Также здесь имеется особого рода скоростная трасса длиной 4,5 км, на которой можно разогнаться до 250 км\ч. Суммарная длина дорог этого полигона – 70 км.
2. Полигон в корейском городе Ульсане (Ulsan) имеет площадь 660 000 м2 и располагает 19-тью трассами (48 типов дорожных покрытий). На круговой высокоскоростной трассе длиной 2,5 км можно разогнаться до 170 км\ч.
3. Полигон в городе Хвасунг (Hwasung) располагается рядом с заводом, где производят Cerato, Optima, Mohave и Cadenza. Он был открыт в 1993 году. На нём представлено 16 трасс для испытательных поездок и 36 типов дорожных покрытий. Круговая трасса для высоких скоростей имеет длину около 4 км, и разогнаться здесь можно до 250 км\ч. Площадь этого полигона – примерно 822 000 м2.
4. Второй по величине полигон KIA (его площадь – 17,52 миллиона м2) находится в пустыне Мохаве (да, той самой!) в Калифорнии (160 км к северу от Лос-Анджелеса). Строительство началось в феврале 2004 года и было завершено уже в октябре того же года. Здесь есть 8 трасс, представлено 18 различных типов дорожных покрытий. На круговой 10-километровой трёхполосной трассе для высоких скоростей машины могут разогнаться до 250 км\ч.
На отдельных участках трассы воссоздаются дорожные условия всего мира, и сразу становится понятно, как поведёт себя автомобиль, когда поедет, к примеру, по дорогам Кореи, Европы, Америки или России. Здесь есть галечные дороги, дороги с трещинами или значительными неровностями, европейский асфальт, покрытие скоростных шоссе и многое другое.
Универсальная дорога — проводятся испытания самого широкого спектра: от воссоздания ежедневных ситуаций для водителя до сравнения с другой машиной. Скоростная трасса предназначена для проверок на скорость и ситуаций, связанных с этим. Belgian road — тип дорожного покрытия нужен, чтобы узнать, как машина отреагирует на дорогу наподобие мощёной. Подобные дороги встречаются во многих странах, в частности, в Бельгии, что и дало название этому типу дорог на полигоне. Неровная поверхность таких дорог – стресс для автомобиля, но, тем не менее, он должен быть готов и к таким условиям, поэтому испытаниям на этих участках уделяется особое внимание. Участки, имитирующие скользкую дорогу — очень важные испытания, связанные с ситуациями, когда коэффициент сцепления с дорогой понижается. Специальное покрытие, на которое разбрызгивают воду, позволяет воссоздать ситуации, когда дорога стала скользкой от дождя, снега или льда.
Источник статьи: http://www.drive.ru/blogs/5162b20994a65636b0000048.html
Полигоны испытательные для автомобилей
Испытательные полигоны состоят из комплекса различных сооружений, необходимых для всестороннего испытания автомобиля. В него помимо скоростного кольца входят различные участки для испытания автомобиля на проходимость, прочность и надежность (проселок, разбитая булыжная мостовая, брод и т. п.), подъемы разной крутизны, динамометрическая дорожка для определения разгонной динамики автомобиля и некоторые другие.
Однако основная часть каждого полигона — его скоростное кольцо, на котором проводится большая часть длительных испытаний (например, испытания на выносливость). Для выявления отдельных качеств автомобиля часто требуется пройти большое расстояние за короткое время, что можно сделать только при длительном движении автомобиля с высокой средней скоростью. Как правило, полигоны не имеют специально отведенных мест для широкой публики.
В отличие от классических треков, на скоростных кольцах полигонов часто используют имеющийся продольный профиль с подъемами и спусками, более крутые повороты в плане. Таким образом, движение по таким кольцам происходит с переменным режимом, но с достаточно высокой средней скоростью.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Испытательный полигон НАМИ
Испытательный полигон НАМИ (г. Дмитров). В плане скоростная дорога представляет собой замкнутый контур длиной 14,1 км без пересечений в одном уровне с другими дорогами (рис. 3). Четыре прямых участка общей длиной 5324 м соединяются между собой кривыми с переходными кривыми. Две из них имеют одинаковые радиусы — по 1000 м, третья — 1200 м, четвертая — 2000 м. Все виражи профилированные.
Для стока воды на прямых участках полотно дороги имеет поперечный наклон, равный 1,5%. Минимальная видимость на дороге 350—400 м. Скоростная дорога характеризуется следующими величинами: ширина проезжей части 10 м, земляного полотна 15,5 м, обочины 2,75 м. Внутренняя часть обочины асфальтирована, внешняя укреплена гравием.
Общая длина переходных кривых достигает 2820 м. Благодаря спускам и подъемам, не превышающим 3%, условия движения по скоростному кольцу аналогичны автомобильным магистралям.
Для определения максимальной скорости автомоби-тей и параметров, характеризующих динамику их разгона на полигоне сооружена динамометрическая дорога’ представляющая собой совершенно прямой участок’длиной 5,4 км, идущий с севера на юг. Средняя часть динамометрической дороги длиной 4,7 км горизонтальная. Параметры полотна такие же, как и скоростной дороги. Проезжая часть шириной 10 м имеет двускатный профиль с уклоном. На обочинах на ширине 2 м уложено однослойное асфальтобетонное покрытие.
С северной стороны к динамометрической дороге примыкает круглая горизонтальная площадка диаметром 104,2 м для разворота автомобилей и определения их маневренных качеств. На ней устроено цементобе-тонное покрытие с небольшим уклоном, направленным к центру площадки для стока воды, отсюда она удаляется по дренажным трубам. Южная сторона динамометрической дороги заканчивается разворотной петлей с внешним радиусом 52 м. Ширина дороги,на этой петле равна 8,5 м, а поперечный уклон на ее криволинейной части — 8%. Участок, примыкающий непосредственно к динамометрической дороге, имеет ширину проезжей части 7 м. Основная часть петли расположена на более высоком уровне по сравнению с динамометрической дорогой, поэтому построен прямолинейный участок сопряжения длиной 650 м с продольным уклоном 2,5%.
Кроме того, в средней части трассы построена дополнительная разворотная площадка диаметром 40 м.
Оба конца трассы заканчиваются песчаными тормозными участками длиной 100 м на северном конце и 200 м на южном. Они обеспечивают гашение скорости автомобилей, не способных затормозить в пределах основной трассы.
Испытательный полигон фирмы Феррари
Испытательный полигон Фиорано (Италия), построенный фирмой Феррари совместно с рядом других фирм, предназначен для испытаний как автомобилей большого туризма, так и гоночных. Кроме того, на нем может проходить подготовка водителей и механиков, обслуживающих автомобили Феррари.
Полигон расположен вблизи завода Феррари в Маринелло (Северная Италия). Его скоростная трасса выполнена в виде двойной петли с пересечением в разных уровнях.
Основная задача, поставленная при сооружении этой трассы, заключалась в стремлении воспроизвести на ней наиболее типичные элементы, характерные для современных спортивных трасс.
Из ее общей длины, равной 3000 м, 1660 приходится на криволинейные, а 1340 на прямолинейные участки. Таким образом, длина криволинейных участков в 1,24 раза превышает длину прямолинейных.
Чередование прямолинейных участков и виражей позволило правильно сочетать правые и левые повороты. Радиусы кривых весьма различны и находятся в пределах от 13,71 до 370 м. Наиболее длинный прямой участок (около 500 м) позволяет развить скорость выше 260 км/ч.
Два сложных виража являются закрытыми, один из них правый, а другой левый. Перед въездом на них необходимо интенсивное торможение; их прохождение позволяет проверить приемистость двигателя при резком изменении режима движения. Последовательно расположенные повороты 4, сходные между собой по очертанию используются для проверки действия центробежной силы на работу системы топливоподачи и маневренности автомобиля в зонах, непосредственно предшествующих правому и левому поворотам.
Подъем в 6,5% перед виражом и прямой участок между поворотами 5 образуют вертикальный перелом трассы, за которым следует выпуклость, а затем второй вертикальный перелом. Такой продольный профиль позволяет выявить устойчивость автомобиля при действии на него вертикальной центробежной силы. Одна из кривых служит для испытания автомобиля на торможение. Ширина трассы 8,4 м, полотно дороги имеет поперечный уклон 2,5% для стока воды, а также профилированные обочины.
Ограждение типа гардройль (см. с. 77) применяется только в зонах со значительным уклоном и на подходе к туннелю при пересечении ветвей трассы. Эластичное ограждение типа капроновых сетей со столбами из полимерных материалов установлено на участках выхода из крутых виражей.
Электронное оборудование с фотоэлектрическими камерами позволяет указывать на табло время прохождения автомобилем всей трассы и отдельных ее участков, проводить хронометраж в зонах торможения, отсчитывать время при других испытаниях. Для этого вдоль трассы расположено 45 пунктов, фиксирующих фотоэлектрическим способом моменты прохождения автомобилей мимо них.
Также предусмотрено телевизионное оборудование с восемью телекамерами, установленными так, что они позволяют следить на экране телевизора за движением автомобиля на всей трассе и наблюдать за действиями водителя и автомобиля.
Планировка полигона Фиорано представляет собой пример экономного использования площади в сочетании с рациональной конфигурацией трассы, что позволяет создать условия, характерные для сложных спортивных автомобильных трасс.
Испытательный полигон фирмы БМВ
Фирма БМВ построила испытательный полигон во Франции в 20 км от Монако площадью 670 тыс. м2. В его комплекс входит несколько испытательных дорог общей протяженностью около 20 км.
Скоростной трек (рис. 3) длиной 7 км представляет собой вытянутую петлю с двумя прямыми длиной 2,5 и 3 км, замыкаемыми двумя кривыми радиусом 110 и 138 м. Около трека расположена замкнутая весьма извилистая трасса 5, имеющая 30 крутых поворотов для испытаний типа слалом.
Внутри западной кривой скоростного трека устроена круговая площадка 3 диаметром 156 м с установкой для создания искусственного дождя для испытаний устойчивости автомобилей на скользкой поверхности.
Скоростная трасса по своему очертанию допускает высокие скорости движения. Однако, исходя из испытательных целей, на ней введены участки с различным покрытием, подъемы, спуски, требующие интенсивного торможения. На отдельных участках трассы можно проверить устойчивость автомобиля под действием бокового ветра и аквапланирования.
Полигон фирмы БМВ позволяет проводить широкий комплекс испытательных работ и ставить эксперименты по выявлению устойчивости и надежности автомобиля.
Полигон (рис. 4) предназначен для ходовых испытаний автомобильных шин в самых разнообразных условиях, в том числе на режимах, соответствующих спортивным испытаниям. Он аналогичен испытательным автомобильным полигонам и дополнительно имеет некоторые специальные участки, например, для испытаний в условиях заноса.
Основное сооружение полигона — скоростное кольцо длиной 7800 м и шириной от 8 до 11,5 м. Прямой участок длиной 1420 м по обоим концам соединен кло-тоидными кривыми. Благодаря этому на всем протяжении прямого участка можно выдерживать высокую среднюю скорость, которая по расчетным данным достигает 300 км/ч.
На прямом участке скоростного кольца 1 проводят испытания автомобилей с шинами различных типов на устойчивость, торможение с большой скорости, определяют разгонную динамику.
Трасса 2 имеет длину 2770 м и ширину 8 м, радиусы кривых от 60 до 240 м. На ней применены различные дорожные покрытия.
Трасса 3 длиной 2400 м и прилегающие к ней участки местности не имеют каких-либо препятствий и не представляют опасности в случае схода автомобиля с трассы. По концам прямого участка длиной 500 м устроены два S-образные поворота радиусом 40 м каждый, соединяемые с прямой клотоидными кривыми. Оба поворота приспособлены для поливки водой. Во внутренней части основного кольца этой трассы имеется ответвление с крутыми поворотами, некоторые из них выполнены с обратным наклоном поперечного профиля.
Испытательный трек 4 состоит из пяти участков:
— первый в виде плоского четырехугольника предназначен для проведения испытаний на аквапланирование при движении по различным дорожным покрытиям с регулируемым уровнем воды;
— второй оборудован виражами для проверки того же явления, но при движении автомобиля по кругу;
— третий представляет собой плоский круг диаметром 120 м, выполненный из бетонной плиты. Отсутствие заметных швов позволяет проводить на нем испытания сцепления колес с дорогой, а система полива позволяет быстро увлажнять покрытие;
— четвертый — прямой, длиной 700 м со специальным покрытием, позволяет измерять сопротивление качению колес с разными шинами;
— пятый участок предназначен для испытании на торможение при высоких скоростях движения.
Трасса 7 состоит из участка длиной 800 м, имеющего небольшой уклон по обоим концам и заканчивающегося С одной стороны плоской площадкой, а с другой — кольцом с участками, имеющими различное покрытие. Оба эти конечные участка в одинаковой мере поливают водой. На них можно проводить испытания на поперечное сцепление и устойчивость автомобиля в боковом направлении. Комплекс участков позволяет испытывать устойчивость автомобиля при коэффициентах сцепления от 0,15 — до 1. Наименьшее сцепление создает мокрое базальтовое покрытие, в сухом состоянии оно обладает повышенным сцеплением.
Источник статьи: http://stroy-technics.ru/article/ispytatelnye-poligony
На круг — полсотни: 50 лет Дмитровскому полигону
Советский автопром шел к полноценному полигону больше 40 лет. Первая испытательная тракторная станция НАМИ появилась еще в 1923 году. А в феврале 1931 года переименованный в НАТИ институт открыл небольшую испытательную лабораторию в поселках Машкино и Соколово, близ железнодорожной станции Химки (это под Москвой). В СССР уже работал ГАЗ, завершалась реконструкция АМО. Стране нужны были самые разные машины, которые предстояло конструировать, испытывать и доводить до принятых стандартов. Лишь за один теплый сезон — с апреля по октябрь — в Машкине-Соколове были успешно проведены испытания автомобилей «Форд-А» и «Форд-АА». Однако первая станция не просуществовала и года. Ее закрытие объяснили чрезмерной близостью к столице.
Проектное задание на полноценный полигон родилось лишь в 1936 году. Увы, дальше бумажных планов дело не пошло. Еще через десятилетие, уже в послевоенном 1947-м, устаревшее задание доработали: в плане появился обширный комплекс дорог, включая скоростную и «горную», а также подъемы разной крутизны. Минуло еще полтора десятилетия…
Перед тем как приступить к строительству, сотрудники НАМИ внимательно изучили подобные комплексы за рубежом. От слепого копирования отказались, поскольку государственный полигон проектировался в расчете на нужды огромной страны, а значит, необходимо было учесть и различные условия эксплуатации машин — от гор до пустынь. Место для строительства (в 70 км от Москвы) выбрали неслучайно: идеальное сочетание холмов Клинско-Дмитровской гряды и равнинных участков позволило на территории около 20 кв. км соорудить 120 км испытательных дорог всех возможных профилей.
Введение в строй уникального полигона весьма удачно (и наверняка неслучайно!) совпало с пуском Волжского автомобильного завода. В 1966 году, когда на ВАЗе еще только формировался отдел главного конструктора, под Дмитровом уже полным ходом шли испытания «Фиата-124» и опытных образцов ВАЗ-2101, которые были собраны в Италии. Итогом всесторонних испытаний стали сотни изменений, которые были внесены в машину для адаптации к нашим условиям. А затем практически все отечественные автомобили перед тем, как попасть на конвейер, прошли через горнило Дмитровского автомобильного полигона.
Аналогов ему в стране нет и сегодня. Спасибо тем, кто создавал полигон с запасом: благодаря заложенному потенциалу там и сейчас испытывают отечественные и зарубежные автомобили, ведут лабораторные работы и проводят тест-драйвы. С чем мы НИЦИАМТ и поздравляем!
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/677095-na-krug-polsotni-poligonu-niciamt-50-let/