- Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
- От экстрима до повседнева
- Полить кипятком – и как новая!
- Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
- Полиуретановая пленка для оклейки авто: плюсы и минусы, сравнение с виниловым покрытием
- Свойства и преимущества полиуретанового покрытия
- Полиуретановая или виниловая пленка, что выбрать?
- Виды защитной пленки
- Можно ли оклеить автомобиль пленкой своими силами
- Какие детали можно оклеить полиуретаном
- Порядок работ
- Цена полиуретановой пленки и работ на оклейку
Защита кузова автомобиля полиуретановой пленкой – как и для чего это делают?
Кузов автомобиля страдает от массы факторов – песок и камни из-под колес встречных и попутных, невнимательность при парковке, небрежность соседей по стоянке, не придерживающих свои двери, хулиганистые дети, пешеходы-пофигисты, тополиные почки и многое другое… Можно ли как-то предотвратить неизбежную перекраску деталей из-за бесконечных мелких повреждений?
От экстрима до повседнева
Способ защитить кузов автомобиля от разного рода мелких, но неприятных повреждений, сопутствующих повседневной эксплуатации, – есть. Это оклейка машины специальной защитной прозрачной полиуретановой пленкой. Полиуретановое покрытие не имеет ничего общего с оклейкой цветными виниловыми пленками, которые так любят владельцы коммерческих автомобилей и такси. Винил – чисто «визуальный» материал, вдобавок не автомобильный, а универсальный. Его защитные свойства незначительны, главная цель – превратить машину в рекламный баннер на колесах, да и то пока картинка не поблекла от ультрафиолета. Полиуретановые же автомобильные пленки – это принципиально иная технология, и эффект от нее – иной.
Изначально прозрачные полиуретановые пленки появились как узконишевый продукт, предназначенный для военной техники и для транспортных средств разной степени экстремальности – мотокроссовой техники, квадроциклов, аквабайков. То есть в качестве дополнительной защиты лакокрасочного покрытия, работающего в тяжелых условиях. Однако через какое-то время прозрачный полиуретан проник в сегмент обычных повседневных автомобилей в качестве дополнительной защиты от неблагоприятных условий и разного рода мелких эксцессов. Интересно, что в массовый автомир полиуретановая пленка изначально пришла под названием «антигравийной», защищающей краску кузова и фары от мелких камешков и песка. Однако сегодня этот термин хотя и не потерял актуальности, стал лишь одним из многочисленных достоинств автомобиля.
Несмотря на то, что толщина полиуретановой пленки чрезвычайно мала – от 150 до 200 микрон, у нее имеются ярко выраженные противоударные свойства и сопротивляемость царапинам. Оклейка ею транспортного средства многократно повышает износостойкость поверхности кузова в «городских джунглях», при этом материал полностью прозрачен, не меняет штатный цвет машины, совершенно незаметен на поверхности кузова и не нуждается в особом уходе.
Современные высокотехнологичные полиуретановые материалы обеспечивают защиту:
- от мелких ударов и притертостей при легких ДТП и неаккуратной парковке;
- от интенсивного воздействия песка и гравия при движении по трассе;
- от неосторожных прохожих и любителей граффити;
- от агрессивных моющих средств и химических реагентов;
- от истирания краски в пространстве за дверными ручками и на порогах дверных проемов;
- от птичьего помета, смолы, веток деревьев и т.п.
Полить кипятком – и как новая!
Пленка не боится морозов и жары, а также неуязвима под ультрафиолетом солнца, не желтеет, не мутнеет и не деформируется. Солнечное тепло даже полезно для пленки, поскольку разогрев на жаре активирует эффект самозатягивания мелких ссадин. Если же жары недостаточно или просто не сезон, устранить царапины автовладелец может легко своими руками, просто полив поцарапанный участок кипятком из чайника!
Три самых популярных вопроса о защите кузова пленкой
На них отвечает сертифицированный тонировщик и оклейщик защитными пленками, в прошлом автомаляр с многолетним опытом, Игорь Крапивин:
– Собственно, многие задаются подобным вопросом в первую очередь… Зачем платить за оклейку «бронепленкой», если уже заплатил за КАСКО, с помощью которого тебе устранят все возможные повреждения кузова? Однако одно другому не только не мешает, но и вовсе наоборот. Основных причин тому две. И первая, которую приходится констатировать с сожалением, – это тотально низкая квалификация многих автомаляров – как на мультибрендовых постгарантийных сервисах, так и на сервисах официальных дилеров. Малярные работы, особенно в аварийный период перехода с осени на зиму, когда клиенты идут косяком, часто даже официалами отдаются на аутсорс не пойми кому. В результате заново окрашенные элементы кузова определяются и без толщиномера – на глаз неспециалиста! Ну и вторая причина – это традиционное снижение остаточной стоимости автомобиля из-за перекраски. Причем это особенно обидно, когда вы красились из-за легкой притертости или сколов от камней, а не из-за ДТП, в котором жестяные и малярные работы так или иначе неизбежны… Для покупателя при продаже итог один – «крашеная!».
В идеале пленкой можно оклеить всю поверхность кузова автомобиля. И это самый лучший вариант. Но в силу высокотехнологичности материала – достаточно дорогой. Будем откровенны, выбирают его крайне редко.
Оклейщики практикуют две технологии работы с пленкой: «по лекалам в размер» и «по месту с подворотом». Первый предполагает автоматическую плоттерную резку – мастер выбирает в компьютерной программе модель и год автомобиля и отправляет команду на нарезку кусков пленки по форме деталей авто – капота, крыльев, бамперов, дверей. Этот подход выглядит весьма технологичным и продвинутым, но пленка по нему вырезается размером с деталь – края ее заканчиваются на виду. Такая поклейка означает незащищенность периметра пленки от мощной струи из пистолета на мойке и от постепенного проникновения под нее пыли. Эта технология годится для быстрой поклейки дешевого винила с рисунком. А вот для любимого и ухоженного личного авто и антигравийной полиуретановой защитной пленки, которая клеится минимум лет на пять, нужна технология поклейки «по месту и с подворотом». При ней мастер вырезает кусок определенной формы по детали вручную, с запасом по площади, и тщательно проклеивает края, заворачивая кромки внутрь с дополнительным прогревом, после чего пленке не страшны осадки, грязь, мойка любой интенсивности, сушка полотенцем и иные воздействия.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/zashchita-kuzova-avtomobilya-poliuretanovoy-plenkoy-kak-i-dlya-chego-eto-delayut
Полиуретановая пленка для оклейки авто: плюсы и минусы, сравнение с виниловым покрытием
Один из способов придать машине неузнаваемость – полиуретановая пленка для кузова автомобиля. Оклейка полиуретановой пленкой выполняется не только для изменения внешнего вида, но и для защиты лакокрасочного слоя. Такое решение чаще встречается на новых машинах, потому что их владельцы заблаговременно проявляют заботу о внешнем виде авто.
Свойства и преимущества полиуретанового покрытия
Оклейка автомобиля полиуретановой пленкой имеет много плюсов:
- Прозрачная полиуретановая пленка прочная, противостоит образованию царапин, скольных участков, последствиям после ударов дверью рядом стоящей машины.
- Антигравийная полиуретановая пленка способна пропускать свет, по этой причине оклеивать кузов полностью не придется – оттенок элементов отличаться не будет.
- Материал эластичный и достаточно упругий, растягивается и снова принимает первоначальные размеры. От температурных перепадов защитные характеристики материала не снижаются;
- Оклейка полиуретановой пленкой автомобиля продлит срок эксплуатации кузова и фар, сохранит красоту кузовной части.
Особенности материала, затрудняющие поклейку пленки:
- Термопластичная полиуретановая пленка отличается повышенной вязкостью, что не позволяет ей покрывать кузовную поверхность, имеющую сферические формы или крутые изгибы. Чтобы в таких местах пленка прилегала качественно, приходится делать разрезы;
- В процессе оклейки мастера пытаются избегать натяжений материала, потому что пленка плохо поддерживает заданные формы. После нанесения дают время для полного высыхания, зато после удаления пленки на поверхности кузова следы клеевой основы не остаются.
Полиуретановая или виниловая пленка, что выбрать?
Основные характеристики и различия двух материалов, по которым можно сравнить их и выбрать подходящий вариант для оклейки, представлены ниже:
- Защитные качества:
- Полиуретановое покрытие помогает от царапин, небольших камней, дорожного гравия. Трудно рвется острыми предметами, надежно защищает краску.
- Виниловое покрытие более тонкое, защищает от небольших царапин.
- Физические характеристики:
- Полиуретан схож с резиной, эластичен, способен вытягиваться;
- Винил больше напоминает пластиковый материал. Смена форм и размеров возможна после нагревания. Режется легко, трескается от ударов.
- Внешний вид, прозрачность:
- При полиуретановом покрытии если оклеивание выполнено качественно, пленку не видно. При правильной эксплуатации оттенок не меняет.
- Виниловая пленка после года использования мутнеет, появляется желтизна.
- Воздействие температурного режима:
- Полиуретановая пленка не утрачивает защитные качества при низких температурах.
- Виниловая пленка на морозе трескается и рвется, защитные свойства теряются.
- Как проводилась разработка покрытия:
- Заказчик полиуретановой пленки — МО США для защиты вертолетных лопастей.
- Виниловый материал разрабатывался для рекламных конструкций, не испытывавших воздействий механического характера.
- Защита от ультрафиалета:
- Полиуретановое покрытие для авто пропускает, оттенок машины выгорает равномерно.
- Винил свет не пропускает, краска защищена от выцветания.
- Оклеивание:
- Для первого варианта требуется время для просушки, особенно – в зимний сезон.
- Второй вариант пленки наклеивается быстро, схватывание происходит мгновенно.
- Как происходит полировка:
- На авто, покрытое полиуретаном царапины устраняются полированием либо с помощью воздействия теплом.
- При виниловом покрытии крупные царапины удалить невозможно.
- Как происходит снятие пленки:
- В первом случае от клеевого состава следов не остается.
- При втором виде пленки наблюдаются остатки засохшего клеящего состава.
- Эксплуатационный период одинаковый – 5 лет.
- Цена:
- Полиуретановая пленка обойдется в 3500 руб/кв.м.
- Виниловая – 750 руб/кв.м.
- Производители:
- Технологический процесс полиуретанового покрытия отличается сложностями. Изготовителями являются известные фирмы, ниболее распространенные – Suntek и Hexis bodyfence.
- Производство виниловой пленки стоит относительно дешево, ее выпускают многие заводы, от чего качество отличается.
По своим показателям полиуретановый материал более качественный, но стоимость играет немаловажную роль, и большинство владельцев автомобильного транспорта отдают предпочтение виниловому покрытию.
Виды защитной пленки
Вариантов защиты автомобиля известно достаточное количество. Приведем наиболее популярные разновидности пленки:
- виниловая – имеет массу цветовых оттенков, приемлемую цену. Есть прозрачные и цветные варианты, глянцевые, графические, матовые, текстурные;
- карбоновая – разновидность винила, стоимость составляет 400 – 500 рублей. Выполняет декоративные функции;
- «хамелеон» — еще один вид винила, наиболее необычный;
- камуфляжная – выполняет маскировочные функции;
- пленка «аэрография» — экономичный «цифровой» вариант, создающий необычный внешний вид;
- полиуретановая пленка на автомобиль – обладает прекрасными защитными свойствами;
- антигравийная – может быть изготовлена из винила или полиуретана;
- артемальная – тонировочный материал, изготовленный из слоя графита;
- инфинити – тонировочное покрытие с металлизированным слоем снаружи.
Следует отметить, что для защиты кузова имеется несколько видов полиуретановой пленки:
- полиуретановая пленкаsuntek– не оставляет следов помутнений и растяжений на поверхности авто. Сантек считается универсальным материалом, отлично подгоняется по неровным и сложным кузовным поверхностям;
- hexisbodyfence– эластичный материал, не покрывается желтыми пятнами. Полиуретановая пленка hexis обладает способностью самостоятельного восстановления после воздействия на нее солнечного света или горячей воды. Оттенок глубокий и довольно насыщенный, создает эффект гидрофобного характера.
Можно ли оклеить автомобиль пленкой своими силами
При наличии должного опыта вариант самостоятельной поклейки пленки возможен.
В гаражном помещении следует поддерживать положительный температурный режим двадцать – двадцать три градуса, исключить возникновение сквозняков, накоплений пыли и грязи.
Для оклейки нужно будет с подложки материала снять пленку, защищающую клей. Одновременно с этим создается статическое электричество, за счет которого на поверхность пленки может быстро притянуть мельчайшие частички пыли. Поэтому поклейку полиуретановой пленки чаще доверяют профессионалам.
Какие детали можно оклеить полиуретаном
В целях экономии денежных средств многие автовладельцы наклеивают прозрачную полиуретановую пленку на отдельные части кузова, которые считаются более уязвимыми. К ним относятся:
- бампер;
- капотная крышка;
- крылья над передними колесами;
- места, расположенные за ручками дверей;
- редко – верхнюю зону кузова.
Порядок работ
Оклейка транспортного средства пленочным материалом выполняется в несколько этапов:
- С поверхности лакокрасочного покрытия сначала удаляются мусор, песок, пыль и другие элементы.
- Все элементы, которые планируется оклеить, обезжириваются специальными химическими растворами.
- Затем кузовные элементы просушиваются промышленными вентиляторами.
- Наступает очередь трудоемкого этапа – непосредственного оклеивания полиуретановой пленкой. Для этого используется мыльный раствор и соблюдается положительный температурный режим. Пленка плотно накладывается на поверхность, постепенно разглаживается, чтобы удалились пузыри воздуха. Некоторые специалисты используют обычную воду, однако пена дает возможность пленке не залипнуть, а если образуется залом, то его легко возможно приподнять и прокатать вновь. В работе очень пригодится нож для полиуретановой пленки samurai, являющийся одним из важнейших инструментов любого специалиста.
Цена полиуретановой пленки и работ на оклейку
Стоимость материала – 3 500 рублей за квадратный метр. Цена отделки машины пленкой будет зависеть от ряда факторов:
- вида покрытия, его цветового оттенка и параметров по толщине;
- модели транспортного средства, его отличительных признаков;
- объема работ: вероятно, придется снимать бамперы, накладки, молдинговые элементы, фары и т. п. После оклейки все устанавливается на места.
Примерная стоимость работ вместе с материалом – от 50 тысяч рублей.
Полиуретановый материал сегодня считается лучшим защитным вариантом для лакокрасочного слоя транспортного средства от сколов, гравия, камней и царапин. Но заплатить за такое удовольствие придется раз в пять больше, чем за защиту из винила. Но кузовная часть автомобиля будет долго выглядеть так, словно только что сошла с заводского конвейера.
Источник статьи: http://oplenke.ru/poliuretanovaya-plenka/