Полиуретановая пена для автомобиля

Пенополиуретан для сидений в авто или катере

К транспортным средствам предъявляются высокие требования по безопасности, поэтому поролон для автомобильных сидений, а также посадочных мест на катерах и яхтах должен обладать определенными техническими и эксплуатационными характеристиками. Что это за характеристики и как правильно выбрать наполнитель? Отвечаем на все вопросы по порядку.

Комфорт и безопасность

Любые транспортные средства – источник повышенной опасности, а значит, нужно искать экологичный ППУ, который хоть немного снизит риски. Немаловажную роль играет и способность наполнителя создать максимальное удобство водителю и пассажирам во время поездки. Лучшим решением с точки зрения комфорта и безопасности будет ППУ марки ehr4040. Это негорючий материал, что имеет решающее значение для авто, так как при ДТП часто случаются возгорания. Кроме того, он:

EHR 4040

  • в меру жесткий и практически не подвержен деформации;
  • но достаточно упругий, чтобы обеспечить пользователям комфорт во время длительного нахождения в одном положении.

Наполнитель этой марки создает эффект пружинного сиденья, имеет прекрасные амортизационные свойства и прослужит не меньше 10 лет даже при активной эксплуатации.

Бюджетный выбор

Более дешевый вариант – поролон для сидений автомобиля марки hl. Это самый жесткий материал в линейке современных полиуретановых пен, демонстрирующий уникальные физико-механические свойства. Он обладает высокой несущей способностью, может выдерживать вес до 120 кг и прекрасно восстанавливается после нагрузок – коэффициент остаточной деформации у материала этой марки всего 2,5 %, так что он прекрасно держит форму и сохранит первоначальный вид на протяжении долгих лет.

Читайте также:  Как правильно обмотать руль автомобиля леской

HL 4065

Чем толще, тем лучше?

Отдельно стоит сказать несколько слов о толщине наполнителя. Автомобильный поролон для сидений (купить его в нашем магазине можно по самой низкой цене в СПб!) по толщине должен соответствовать имеющимся чехлам. А если все шьется заново, параметры наполнителя можно выбрать на свой вкус. Рекомендация специалистов – ППУ толщиной от 5 до 10 см.

У нас можно поролон для сидений авто купить с раскроем!

Наша компания не только реализует безопасный и функциональный поролон для сиденья авто, но и предлагает услугу резки ППУ. Укажите при покупке количество и размеры нужных вам деталей, и мы оперативно выполним раскрой наполнителя. Наше оборудование позволяет осуществлять резку с точностью до 5 мм, так что все детали идеально «сядут» на свои места. А если вам необходимы элементы из ППУ сложной конфигурации, привезите нам готовые лекала или пришлите чертежи.

Источник статьи: http://penopoliuretan-spb.ru/kak-vybrat-ppu/dlya-sidenyi-v-avtomobile

Двухкомпонентная монтажная пена — плюсы, а главное — минусы и насколько она полезна в быту.

Что такое однокомпонентная монтажная пена в баллонах знают все и нет необходимости о ней рассказывать. Однако, с двухкомпонентной пеной знакомы не все и, я думаю, многим будет интересно узнать что это такое, как и где используется, а так-же её преимущества и недостатки.

Начать нужно с того, что и одно- и двухкомпонентная пена, являются пенополиуретаном (ППУ), но с несколько различным химическим составом.

В отличии от однокомпонентного ППУ, для вспенивания двухкомпонентного не нужна влага из воздуха. Вспенивание происходит только при смешивании двух составляющих — основы и активатора (упрощённо).

Два этих компонента немного различаются по цвету (на первом фото), имеют вязкую консистенцию и неприятный химический запах. С влагой ни тот, ни тот в реакцию не вступает. Для примера, я каждый из них даже смешал с водой.

Теперь я соединю оба компонента вместе и постараюсь показать процесс вспенивания с начала и до завершения, с интервалом, примерно, секунд тридцать.

Само собой, я нарушил все технологии — никто не будет готовить пену, размешивая компоненты гвоздём на мусорном пакете. Для получения качественной пены, компоненты перед применением смешивают в головке-дозаторе специальной заливочной установки, под большим давлением.

Производят из двухкомпонентного ППУ, в основном, теплоизоляционные строительные материалы, такие как скорлупу для утепления теплотрасс, плиту для утепления стен и т.д.

Производство заключается в заливке предварительно смазанной, специальной формы уже смешанными компонентами. Причём, количество заливаемого материала в форму регулируется — это позволяет производить изделия нужной плотности, а от неё напрямую зависят теплоизоляционные свойства изделия и цена.

Можно визуально убедиться, какая плотность ППУ получилась у меня и какая получается на установке.

В строительстве двухкомпонентная пена применяется для запенивания узких и глубоких полостей, а так-же швов, испытывающих большие нагрузки. Такая пена лишена многих недостатков однокомпонентной пены :

-нет ограничений по заполняемому объёму;

-практически неограниченный срок годности;

-отсутствие усадки и вторичного расширения;

-не требуется влажность воздуха;

-широкий диапазон температур применения;

Несмотря на все достоинства, у неё есть и огромный минус — это неудобство использования.

Промышленность уже начала выпускать двухкомпонентную пену в баллонах с раздельным хранением компонентов. На дне такого баллона имеется затвор, не дающий соединиться компонентам. Перед использованием, нужно сорвать затвор (провернуть колёсико) и сильно взболтать. Баллон с сорванным затвором нужно полностью использовать в течении 5 — 10 минут.

Так как в домашних условиях нет потребности в таких объёмах запенивания, (да и цена 500 -700 руб. за баллон), то использование двухкомпонентной пены в быту нецелесообразно — домашний ремонт, это не строительство небоскрёба. А вот теплоизоляционные материалы из ППУ — заслуживают внимания.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rap/dvuhkomponentnaia-montajnaia-pena-pliusy-a-glavnoe-minusy-i-naskolko-ona-polezna-v-bytu-5ddb78ae3efb4d2736dc3e69

Утепление микроавтобуса напылением пенополиуретана

У меня микроавтобус Фольскваген Транспортер, который я переделал из грузового фургона: срезал перегородку, вклеил стекла, установил сидения и т.п.
Когда встал вопрос об утеплении кузова, а заодно и о шумо- виброизоляции, пришла идея утеплить напылением пенополиуретана ППУ. Примерно так же ангары утепляют изнутри.
Пораскинув мозгами, нашел несколько неоспоримых преимуществ такой теплоизоляции:

  • безшовная;
  • на поверхности металла (кузова изнутри) не будет конденсироваться влага, поскольку ППУ паронепроницаем (почти);
  • ППУ — один из самых эффективных утеплителей;
  • закрывает любые поверхности, в т.ч. и криволинейные;
  • одновременная антикоррозийка.
    Вот, нашел в нете фирму и фоты. Настолько серьёзно (толсто) мне не надо, конечно.
    Что вы думаете по этому поводу?

в случае ремонта не думал как долго икать будешь?добросовеснный мастер если возмётся то от слов багодарности в адрес вас и кто это сделал кроме пи пи пи пи пи пи ничего не услышите

Думал, конечно.
Материалы шумо-виброизоляционные, которые наклеиваются, удалаются тоже не просто.
А пену несложно срезать, а металл изнутри отмыть средством для промывки пистолетов строительной пены.

Latinos написал :
Материалы шумо-виброизоляционные, которые наклеиваются,

Вот на этих материалах я бы и остановил свой выбор. Собственно, я так и сделал на своей машине.
Выйдет, может, чуть подороже, зато будет со смыслом. Общаяя толщина такой «шумки» не более 20 мм, что для ППУ — слёзы.

У меня есть аргументы за ППУ:

Latinos написал :
несколько неоспоримых преимуществ такой теплоизоляции:

  • безшовная;
  • на поверхности металла (кузова изнутри) не будет конденсироваться влага, поскольку ППУ паронепроницаем (почти);
  • ППУ — один из самых эффективных утеплителей;
  • закрывает любые поверхности, в т.ч. и криволинейные;
  • одновременная антикоррозийка.

прошу: не ваши предпочтения («мне так больше нравится», «мне так привычнее», «чего изобретать велосипед?» и т.п.), а аргументы против.

Простите, а что Вы в итоге хотите получить? Термобудку?
Каким слоем планируете покрывать?

я хочу задуть ровно до внутренней обшивки. и без швов, конечно.
а ППУ эффективнее любого наклеенного коврика, по коэффициенту теплопроводности.

Latinos написал :
ППУ эффективнее любого наклеенного коврика

А каком коврике идёт речь?
Сплен — звукопоглотитель, самоклеющийся материал и есть ППУ, только в листах.

  • на поверхности металла (кузова изнутри) не будет конденсироваться влага, поскольку ППУ паронепроницаем (почти);
  • одновременная антикоррозийка.

1 глубокое заблуждение!
2 еще более глубокое! Гнить будет на ура! Уже люди проводили эксперименты с ПТУ и с пеной в баллонах.

Latinos написал :
Думал, конечно.
Материалы шумо-виброизоляционные, которые наклеиваются, удалаются тоже не просто.
А пену несложно срезать, а металл изнутри отмыть средством для промывки пистолетов строительной пены.

1 непросто, но удаляются.
2 угу. попробуйте смыть застывшую пену)))

Latinos написал :
я хочу задуть ровно до внутренней обшивки. и без швов, конечно.
а ППУ эффективнее любого наклеенного коврика, по коэффициенту теплопроводности.

Неспорю, но теплоизоляция будет не хуже.
У меня тоже большой вэн, почти как траспортер. шумо-тепло была полностью сделана для звука. Если бы делал для тепла, то и результаты в этом плане куда лучше были бы.
До нее первую зиму отъездил с климатом на 26-27, после нее даже при двух месяцах за 20 мороза выше чем 23 не включал.
прогрев салона в течении 10 мин на автозапуске и сажусь сразу без куртки.
Летом соответсвенно остужает влет, не смотря на салон. Если второй кондер и без этого не включал, то теперь ставлю 20-22 градуса. Люблю прохладу.))
Да и пекло у нас 40 в тени.

Говорю не на пустом месте. Занимаюсь автозвуком, сколько машин переклеено.

Я от многих знакомых слышал,что при пропенивании машина гниет на ура. Речь об обычной пене, но она тоже вроде полиуретановая.

Спасибо всем за мудрые советы!
О затее с ППУ уже забыл!

Latinos написал :
а металл изнутри отмыть средством для промывки пистолетов строительной пены

Это средство годится только для смывания свежей, незастывшей пены . Состав средства известен — ацетон. Не советую крашенный автоэмалью кузов им мыть. Пену застывшую не смоет, зато смоет краску.
Я делал сам шумоизоляцию, но и о теплоизоляции, конечно, думал тоже.
Крышу салона и пол в багажнике (седан, Опель Вектра А 1989 года) эффект очень заметен.
Клеил просто листы ППУ толщиной в 15 мм примерно.

ППУ жесткий, в плитах?
Или эластичный? Насколько я понимаю, эластичный ППУ — это поролон?

Для утепления используют пенопласт — а швы между собой пропенивают. А есть у нас хитрецы. что используют халявную пищевую ПЭ-пленку или ПЭ-которым оборачивают (пузырьковую) — и тепло и негигроскопичные. напихивают в межпанельное пространство и готово. Если нужен ремонт (при ДТП) — то просто вытаскивают эту набивку, и после ремонта снова напихивают. Теплоизоляция — нормальная. Да и вибро-шумоизоляция получается.

поролонов разных — много видов.
Я покупал в рулоне. Очень плотная, белая «ботва», режётся ножом с усилием, не крошится. Такое впечатление, что не пористая, а пузырчатая (то есть, пор скозных нет, а воздух весь в пузырках), поэтому она очень плохо проминается, упруго пружинит. Клеил жидкоми гвоздями.
Сейчас поищу фотоотчёт столетней давности. Вот:

В 19ХХ (советском) году на нашем заводике такой пены было море.
Ей напыляли внутренние полости очень шумных изделий.

В цех один водитель завел свой рафик и нахаляву запенил тонкостенные
металлические поверхности и полости. Машина сгнила в первый же сезон перепада температур.

Странно. Грунтовка по ППУ — она же и антикоррозийный состав.
Напыляемый ППУ непаропроницаем, каким образом влага+кислород попадут на внутреннюю поверхность кузова?
А как же стальные трубы с ППУ-изоляцией?

У автобуса МАЗ-103 крыша утеплена напыляемым ППУ

Владимир_С написал :
Машина сгнила в первый же сезон перепада температур.

Это он чего-то не то запенил. Возможно, дренаж и вентиляцию нарушил.
Если глухую плоскость запенить — будет только лучше с точки зрения коррозионной защиты.

Latinos , вот недорогие материалы для ШВИ — » > . На сайте есть описание куда-чего клеить.

знакомый жестянщик рассказывал хохму.
приехал к нему Матиз на замену порогов. Коля глянул-пороги все как решето. что да как получилось — не в его стиле расспрашивать. ударили по рукам, приступил он к работе. начал срезать пороги-вонь страшная, болгарка скачет из реза. ну, блин, наверняка какую-то гадость залили. каково же было его удивление, когда он скорлупу порога сковырнул, а под ней. еще один порог! правда надрезанный по краям болгаркой оказалось, что хозяин задул пороги пенополиуретаном, тем, которым дома утепляют. пороги сгнили и снаружи и изнутри(Коля увидел это после отрывания этой гадости).
он, правда, говорил, что его таки посещала мысль-заделать прорези какой нибудь фигней, покрасить сверху и так отдать заказчику но совесть взяла вверх.

RHAPSODY , ну разумеется. В порогах и дренажные протоки и вентиляционные отверстия бывают.
Сверху (в крыльях и полостях кузова), конденсат собирается, стекает к порогам, а выйти не может — запенено. Вот и гниёт всё.
Если, к примеру, запенить весь кузов (полости), то и конденсата никакого в полостях не будет.

n-p-n ,так по идее порог должен гнить сверху. а он сгнил везде. и сверху, и снизу, и по середке. Коля говорил, что такого результата он еще не видел.
хотя, возможно. у меня на Форде, хетче трех дверке, задняя боковина внизу это одно целое с порогом. а как там на Матизе — хз.

RHAPSODY , мне, кстати, непонятно, почему производители внутренние полости крыльев никогда не запенивают. Отличная шумка была бы. А то гремит всё, как барабан. Потому люди и придумывают себе приключения.

  • изнутри на металл кузова наносится праймер для ППУ, он же и антикор. защита номер раз.
  • пена напыляется сплошным слоем, без пропусков и швов. поры замкнутые, закрытые, мелкие, одна к одной — для пара непроницаемо. влага не дойдет до металла. защита номер два
  • на металле кузова изнутри не будет конденсироваться влага, потому что он всегда будет одной температуры с наружным воздухом. защита номер три.
    Но почему РАФик сгнил. И ведь не только он — знающие опытные люди говорят, что и другие машины гнили.
    И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ. И всё хорошо!

n-p-n написал :
почему производители внутренние полости крыльев никогда не запенивают

пробовали. хз, че там происходит(я не участвовал), но сгнивает за год даже профиль 40х40х4. помню, рассказывали, что пробовали много составов. итог один, с разным временем разрушения. видимо, зависит от степени адгезии пены к металлу. если плохо обезжирить(а только так можно добиться максимальной прилипаемости), то образуется микрозазор, в который влагу затягивает капиллярным эффектом со всеми вытекающими.

Latinos написал :
И тем не менее у МАЗа крыша штатно утеплена напыленным ППУ

подозреваю, что крышу задувают отдельной деталью, перед сваркой кабины, причем задувают не общестроительным материалом, а специальным, по четко прописанной технологии с обязательной обезжиркой.

не, вначале — дуть, а потом — варить не пойдёт. ппу возле шва будет гореть и сжиматься.
и потом, если бы только влага. для ржи еще и кислород нужен!

Latinos написал :
ппу возле шва будет гореть и сжиматься.

так то оно так, если варит П/А человек. но кабина варится автоматом-роботом, с четко ограниченными параметрами сварки(имеется ввиду, что перегрев металла сведен к минимуму.). да и не будут сваренную кабину крутить на стапелях ради того, чтобы задуть крышу. а в нормальном положении на потолочную деталь пену качественно не задуть-силу гравитации никуда не денешь. а если задувать тонкими слоями-то сколько времени потребуется? а конвейер то идет. или задел делать нереальный(тогда проблемы могут возникать с изменениями в конструкции). но это уже технологические заморочки. возможно их решили другим способом-спец состав ППУ устанавливается в кабину в виде твердого листа, потом под него подводится подпружиненное лекало по форме внутренней поверхности крыши с зазором на остаточную толщину материала, после чего кабина отправляется на покраску и горячую сушку. а вот в процессе сушки происходит полимеризация (или какой другой хим.процесс), в результате которой лист ППУ приобретает форму крыши, надежно склеиваясь с поверхностью. это как вариант, сходу пришедший в голову.
а там — хз, как это все реализовано. это технологическая тайна предприятия. можно сказать — коммерческая тайна.

Источник статьи: http://mastergrad.com/forums/t143581-uteplenie-mikroavtobusa-napyleniem-penopoliuretana/

Оцените статью