- СОГЛАСИЕ — отзывы
- Как и зачем компания Согласие подводит авто под конструктивную гибель
- Базовое КАСКО
- Возможно установление франшизы
- Сервисы, включенные в программу страхования
- Стандартный пакет
- Дополнительные опции
- Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?
- Полная гибель авто по ОСАГО
- Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
- Если остались годные детали автомобиля
- Полезное видео
- Заключение
СОГЛАСИЕ — отзывы
Как и зачем компания Согласие подводит авто под конструктивную гибель
Страховали в компании Согласие машины на пртяжении 5 лет, были небольшие выплаты (стекла и царапина на двери) — все хорошо. Но случилось довольно крупное ДТП. Номер дела 59546/11. Машина Ford Focus II рестайлинг, универсал, 2010 г
ДТП произошло 31 августа 2011 г. Все документы были поданы 13 сентября, через 2,5 недели ответ — дописать в справках сотрудниками ГАИ то, что видно на предоставленной схеме ДТП из ГАИ заверенной печатью. Пришлось гоняться за ними по всей Ленинградке (проехали около 500 км) с понедельника по четверг, в итоге звезды сошлись и сотрудники были на месте и кабинет с протоколами открыт и расположение их духа хорошее. И это все из за того что Кубанцеву Алексею понадобилась дописка в справках того, что видно и написано в схеме ДТП. Также хотелось бы отметить что Кубанцеву Алексею доб 3389 невозможно было дозвониться на протяжении недели. Операторы которые берут телефон сначала говорят: «Это его принцип работы». Как выяснилось позже такой принцип работы в компании Согласие практически у всех сотрудников!
Другой добавочный — 3401, его начальника Игоря Александровича, по совету операторов, ответил на 2-ой день, он пообещал разобраться и перезвонить, прошла неделя и нет звонка.
В результате к 10 числам октября получили направление на ремонт в Автопассаж на Дорожной (там покупали авто), до конца октября шло согласование салона с Согласием о экономической целесообразности ремонта. Повреждены 3 двери, разбито стекло левой двери, правое переднее и заднее крыло, фонарь, пороги и подвеска. В результате сумма ремонта у этого дилера составила 440 000 руб. и превысила на 35-40 000 руб. лимит по которому машина признается у Согласия конструктивно погибшей (более 75 %). Машина застрахована на 540 000 руб. Причем при ознакомлении с заказом-нарядом расчитанным дилером, в сумму ремонта записаны детали, например, как боковые зеркала, которые даже отсуствуют в справках ГИБДД. Не говоря уже о норма-часах количество которых можно писать в принципе любое. Не говоря уже о том что любая страховая компания имеет в салоне скидку. Три двери с работой только на 150 000 руб. Поди обдубась машину с четырех сторон ногами (двери, капот и багажник)- вот тебе и конструктивная гибель! Но те же стоимость комплектующих — дверей, стекол и т.д. значительно превышают стоимость теж же оригинальных деталей в магазине, да и при обзвоне других официальных дилеров выяснилось что цены по норма-часам и запчастям у многих ниже. Причем некоторые СТОА (например, в Зеленограде), когда видят что сумма ремонта приближается к конструктивыу делают скидку.
В принципе салону выгодно отремонтировать машину, но в некоторых из них у страховых компаний есть так называемый свой человек, обычно имеющий отношение к расчету или принятию решения, которому страховая приплачивает и при желаннии (а возможностей тут масса) любую машину (если на ней не царапина и не одна/две детали повреждены) можно подвести под конструктив, особенно если есть скрытые дефекты.
При обращении в страховую компанию с просьбой отправить машину на другой СТОА, пересчитать ремонт без ненужных замен, провести независимую экспертизу — ответ компании: «Дело обратного хода не имеет. Если вы не согласны, можете обращаться в суд.» При проведении самостоятельной независимой экспертизы, если выяснится, что сумма ремонта не ревышающую 60 % от ее стоимости в суде такие дела обычно выигрываются, но процесс длится от полугода до года. Поэтому обычно никто в суд не идет, особенно если машина не кредитная, никто как правило не заморачивается. Так как выплата получается, хоть и за учетом износа, в принципе нормальная.
В результате по условиям страхования компания — либо выплачивает стоимость машины за минусом износа, от начала действия полиса, и забирает авто себе. Либо отдает машину и выплачивает сумму за вычетом так называемых годных остатков. Если машина кредитная, не один из этих вариантов никак не выгоден. При кредите выгоден только ремонт.
Расчет годных остатков длился еще 2 недели. Мы думали что раз ремонт такой дорогой, и столько всего понаписал салон в заказ-наряд, это будет где-то около 100-150 000 руб., Наивные! Ответ специалиста из отдела урегулирования убытков (доб 35-11): «Да вы что какие 100 000? Не менее 300! Она же у вас практически целая! Даже с повреждениями она дорогая.
— А что же тогда вы ее не ремонтируете?
Молчание.
— А почему так долго считаете остатки?
— А это не мы считаем, считает независимая экспертиза.
Т.е. целесообразность ремонта определяет конкретный салон и может стоимость ремонта назначить хоть миллион, и это обжаловать можно только в суде. А вот годные остатки — считает независимая экспертиза!
Но как выяснилось позже даже и это не так…
В результате так называемые годные остатки были посчитаны и составили 350 000 руб. Сюда прибавим износ за 6 месяцев с начала страхования до месяца аварии (7 процентов). Забирай машину и получи 180 000 руб. (Если машина кредитная деньги забирает банк, в принципе с банком можно договориться, продолжить платить кредит, деньги от страховой забрать себе. Ну это уже шило на мыло.)
Попросили ознакомиться с результатами независмой экспертизы по годным остаткам, ответ компании — нет мы ее прдоставить не можем (даже посмотреть), только по требованию суда, т.к. мы за нее сами платили(. ). Хотя по закону даже с материалами уголовного дела можно ознакомиться…
В результате настойчивых звонков, удалось узнать телефон вышестоящего начальства и ДАЖЕ дозвониться (. ) ему. Из разговора с ним стало понятно, что для Компании самое главное экономическая выгода, по каждому делу надо сработать в ноль. Заплатил грубо говоря клиент за страховку полтинник вот и получай его +/-. Никакой независимой экспертизы по годным остаткам не проводится (вот почему не давали экспертизу посмотреть). У страховой компании есть внутренний сайт где они распродают машины подогнанные под конструктив. Зайти на него обычному обывателю нельзя — это для своих, для конкретных перекупщиков, салонов с которыми они работают. Причем машинку сделают по ценам очень отличающимся вам объявленным, может быть даже у того же самого дилера куда вас и отправляли. И продадут ее, совсем не дешево. А тут такой случай подвернулся. Машина практически новая, в самой полной комплектации, практически все на месте, к тому же новый Фокус универсал сейчас еще не делают, а этой модели в салонах уже нет.
Как нашли покупателя на нашу машину за 350 000 руб. и объявляется стоимость якобы этих годных остатков = 350 000 руб. А 180 000 которые выплачивают — это наша страховая премия 55 000 + 120 000 регресс по ОСАГО к виновнику ДТП. И бери машинку…
Если машина остаетсЯ у компании. Сумма выплаты — около 500 000 с учетом износа. За 350 000 тысяч машину продадут + 120 000 руб. регресс по ОСАГО + 55 000 наша страховая премия. В результате опять сработано практически на ноль.
Как вариант, если вы видите, что машину могут подогнать под конструктив — можно брать страховку деньгами. Мы сначала думали этот вариант — но страховой агент и эксперт нас отговорили, т.к. сказали что в этом случае насчитают денег по минималке и считают очень долго. А если есть скрытые дефекты то за них в приниципе вообще не платят. А у кого машина на обслуживании у дилера это вообще не вариант (хотя мы не обслуживаемся). Либо если сочтут ремонт дорогим — подгонят опять под тот же конструктив, особено если повреждения у машины не серьезные, а поле деятельности по скрытым дефектам большое (в нашем случае подвеска).
Вот так господа, куда не кинь — всюду клин. Компания себя не обидит. Купив полис КАСКО в Согласие вам кажется, что вы приобрели защиту, но это лишь иллюзия…
Источник статьи: http://www.asn-news.ru/rating/2194
Базовое КАСКО
Классическая полная страховая защита на любой случай.
«Базовое КАСКО» – классическая полная страховая защита на любой случай:
- ущерб;
- полная конструктивная гибель автомобиля;
- угон.
А «Базовое КАСКО» с франшизой позволит вам существенно снизить стоимость полиса.
Требования к ТС:
- Легковые ТС иностранного и отечественного производства до 7 полных лет эксплуатации
- Грузовые ТС иностранного и отечественного производства до 9 полных лет эксплуатации
Страхование кредитных ТС: да
Возраст и стаж водителя: без ограничений
Возможно установление франшизы
Безусловная франшиза: от 6 000 до 60 000 руб.
Динамическая франшиза: 1 случай – 0 руб.; со 2-го случая – 15 000 руб.
Франшиза не применяется:
- если клиент не виноват в ДТП, и виновник установлен;
- при повреждении стекол в случае их ремонта, а не замены.
Срок страхования – 1 год
Сервисы, включенные в программу страхования
Стандартный пакет
- эвакуация при ДТП, если ТС не на ходу;
- выплата без справок (остекление без ограничений по количеству обращений + ремонт 1 кузовного элемента 1 раз за год страхования + возможно обращение по европротоколу);
- ремонт на СТОА Страховщика;
- аварком на место ДТП (в зависимости от региона) + сбор справок;
- опция «СразуСервис».
Дополнительные опции
- СТОА по выбору Страхователя (для гарантийных ТС);
- Расширенная выплата без справок (ремонт 1 кузовного элемента 2 раз за год).
Программа «Привилегия» в подарок для ТС стоимостью свыше 2 000 000 руб.
Источник статьи: http://www.soglasie.ru/individuals/avto/kasko/bazovoe-kasko/
Что такое полная гибель автомобиля по ОСАГО?
После аварии, что неудивительно, машины остаются в очень испорченном состоянии. Страховая компания может установить полную гибель автомобиля по ОСАГО (иначе тотал) при повреждениях, составляющих от 65 до 80%. По ОСАГО машина признаётся «погибшей», если цена ремонта равна или больше цены транспортного средства на момент страхового случая.
Например, до аварии ваш автомобиль (с учётом того, что эксплуатировался) стоил 300 тыс. руб. Для его ремонта после ДТП потребуется 350 тыс. руб. Значит, можно считать, что автомобиль не подлежит восстановлению, это и есть его полная гибель. Страховая компания в таком случае выплатит вам стоимость автомобиля до аварии, уменьшенную на цену оставшихся пригодными к дальнейшему использованию запчастей. То есть если годные запчасти стоят 30 тыс. руб., то вы получите 300 тыс. — 30 тыс. руб. = 270 тыс. руб. В интересах СК оказывается значительно понизить страховую сумму, для этого они завышают стоимость оставшихся запчастей.
Еще один способ решить проблему — передать погибший автомобиль в пользу СК и получить полную страховую сумму. Когда речь идет о дорогом автомобиле, складывается иная ситуация. Полная страховая сумма по ОСАГО составляет 400 тыс.руб. (для всех). В таком случае, если машина стоила 900 тыс. руб, ее ремонт после ДТП будет стоить 930 тыс.руб., а цена годных запчастей равна 300 тыс. руб.(900000 — 300000 = 600000), то СК в лучшем случае выплатит всего 400 тыс. руб. вместо предполагаемых 600 тыс., а оставшуюся сумму придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд.
Полная гибель авто по ОСАГО
Методы признания смерти авто регулируются с помощью Единой Методики, утвержденной Банком РФ. Заключение о гибели транспортного средства может выдавать эксперт-техник, который оценивает сумму ущерба имущества и подписывает экспертное заключение . Он работает в интересах фирмы-страховщика, поэтому и его выводы могут не вполне соответствовать действительности. Если владелец не согласен с решением о полной гибели его авто, то имеет право:
-предоставить в суд доказательства о реальной возможности восстановления автомобиля;
-провести независимую экспертную оценку, и, если выводы экспертов не совпадают, требовать возмещения разницы оценок через суд;
-при полной гибели авто требовать точной рыночной оценки оставшихся пригодными запчастей;
-имея на руках договор с ОСАГО, лучше отказаться от имущественных прав на свою машину в пользу страховщика.
Полная техническая гибель автомобиля наступает, если его ремонт без учета износа дороже или равен его рыночной цене на момент возникновения аварийной ситуации. Рыночную стоимость нового автомобиля определить легко — чеки и договор станут доказательствами. Стоимость ремонта старого транспортного средства наверняка превысит его рыночную цену на момент ДТП, а годные запчасти с учетом их износа вообще не имеют высокой ценности. Интересы страховщика в этом варианте заключаются в существенном занижении рыночной цены машины.
Как платится ОСАГО, если наступает полная гибель машины
По утвержденным законодательством РФ правилам величина страховых выплат за погибший автомобиль должна соответствовать полной стоимости транспортного средства на момент произошедшей ситуации. Никаких вычетов из этой суммы не предусмотрено, однако страховщики всеми способами стараются занизить сумму выплат страхователю. Именно поэтому независимая экспертиза необходима.
Справка: во многих случаях клиент получает сумму, которой будет не достаточно для погашения долга по кредиту за автомобиль. Страховщик при этом получает авто, которое может восстановить и продать.
Выплата страхового возмещения зависит от решения страхователя. У него есть два различных решения:
-Получить полную страховую сумму, передав свой погибший автомобиль в распоряжение страховщика.
-Получить страховую сумму за вычетом амортизации авто и цены годных запчастей, оставив аварийную машину в своей собственности.
Максимальная величина страхового возмещения составляет 400 тыс. руб., причем в эту сумму не засчитывается износ автомобиля или стоимость его ремонта. Страхователь может отдать свой разбитый автомобиль страховщику без его одобрения. Согласно новому закону об ОСАГО страховое возмещение можно заменить ремонтом авто, во время которого компания экономит, используя бывшие в употреблении детали. Это противозаконно и может происходить только с письменного разрешения пострадавшего.
Для ремонта авто после аварии требуется покупка запчастей и расходных материалов, а также оплата услуг механиков, эвакуатора и за хранение транспортного средства до его осмотра и экспертизы. Учитывается также цена расходных материалов и лакокрасочных покрытий. Иногда эксперт признает повреждение как не относящееся к данному ДТП, поэтому в страховую сумму стоимость этой детали не вносят. В том случае, если в ДТП пострадал человек, может быть взыскан еще и моральный ущерб.
Заводы-изготовители устанавливают нормативы на все проводимые в автосервисах работы, рассчитываемые в нормо-часах. Стоимость работы определяется путем умножения стоимости нормо-часа на время проведения стандартной операции. Таким образом можно рассчитать, сколько будут стоить услуги механиков.
Для получения полной суммы ущерба по страховому полису вы обязаны написать заявление и вручить его лично страховщику. Сделайте копию этого заявления. На нем сотрудник компании должен поставить пометку о дате получения заявления и поставить свою подпись.
Когда страховщику выгодно признать конструктивную гибель автомобиля?
В связи со значительным количеством на наших дорогах иномарок возросли цены на запчасти к ним, а, соответственно, и убытки в аварийной ситуации. В зависимости от своих интересов фирмы-страховщики повышают или занижают стоимость запчастей и ремонта, чтобы создавать подобие гибели авто. Например, страховщику выгодно признать погибшим почти новый автомобиль с небольшими повреждениями, ведь в таком случае клиент может отказаться от машины в пользу СК, благодаря чему они существенно занижают страховые выплаты. Отсутствие утвержденных методов расчета стоимости авто в доаварийном состоянии и возможности точнейшего расчёта ценности оставшихся годных запчастей оказывается на руку страховым компаниям.
Если вы уверены в том, что страховая компания сознательно принижает величину выплачиваемых денег, то следует обратиться к опытным юристам, которые подскажут, как быть в этой ситуации. Обязательным условием будет привлечение к разрешению этого спорного вопроса независимых экспертов.
Особенно выгодно фирмам-страховщикам признавать конструктивную гибель почти новых автомобилей. Запчасти к ним очень дорогие, а выплаты производятся по схеме: рыночная стоимость минус стоимость пригодных запасных частей. Исключением могут оказаться лишь совершенно новые авто, на покупку которых есть чеки и договора.
Все действия страховой компании имеют определенный регламент. Страховщик может значительно оттягивать момент окончательного решения, ссылаясь на проведение дополнительных экспертиз или затягивание работ автосервиса по уточнению диагностики повреждений. СК может предлагать заключить дополнительные соглашения о продаже аварийного авто третьим лицам, но соглашаться на это нельзя, так как в суде вам нечего будет предъявить — вы ведь сами согласились!
Если остались годные детали автомобиля
Годные детали автомобиля после ДТП — это запчасти и агрегаты, которые вы можете использовать для ремонта другого такого же автомобиля или продать. Как уже было сказано, страхователь имеет право полностью отказаться от них в пользу страховщика, либо оставить их себе. Страховщики различными способами стараются завысить стоимость этих остатков, чтобы значительно уменьшить сумму страховых выплат. В ход идут все возможные способы:
-продажа оставшихся запчастей через аукцион, где подставное лицо специально повышает стоимость каждого лота;
-признает годными те агрегаты, которые не подлежат восстановлению;
-назначает заведомо завышенные цены на оставшиеся детали и узлы.
Страховое возмещение значительно занижается и вы уже не сможете приобрести себе подобный автомобиль. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует обратиться к специалисту — эксперту, который определит пригодность каждой детали, агрегата и узла, а также их рыночную стоимость на момент аварии. В крайнем случае вы можете самостоятельно продать остатки своего автомобиля . Битые машины хорошо покупают перекупщики. Еще один выход из ситуации — использовать аварийное транспортное средство в качестве донора для другого подобного автомобиля.
Полезное видео
Ниже вы можете больше ознакомиться с восстановлением автомобиля
Заключение
Автомобиль после ДТП требует тщательного осмотра независимым экспертом. Если автомобиль признан не подлежащим восстановлению (или погибшим), вы имеете право на полное возмещение его стоимости на момент аварии. При подписании договора обратите особое внимание, не занижен ли процент повреждений, при котором признается гибель авто. Внимательно изучите все пункты договора, особенно те, которые связаны с возможными выплатами. Если есть что-либо не понятное, требуйте разъяснений.
Если ваш автомобиль можно отремонтировать за 30-50% от его стоимости, имеет смысл получить по полису ОСАГО стоимость годных остатков. Расчет суммы убытков страхователя законодательно не утвержден.
В интересах страховщика максимально уменьшить выплаты по возмещению его ущерба. Для этого они используют все доступные методы. Будьте готовы вынести серьезное решение — отдавать свое транспортное средство СК или нет, от этого тоже зависит сумма причитающихся вам выплат.
Судебные дела по таким вопросам решаются быстро и в основном в пользу страхователя. Страховщик в этом случае оплачивает все судебные издержки и назначенную судом сумму выплат по полису.
Если статья была полезной — твоя подписка на канал станет благодарностью!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c3def2f06588800ac4200b0/chto-takoe-polnaia-gibel-avtomobilia-po-osago-5c3e84c9df53e700aa304d48