Полноприводные автомобиль фиат дукато

Фургон-кроссовер: Fiat Ducato получил полный привод

Fiat Ducato последнего поколения появился в 2014 году. Но вот варианта с приводом на все колеса у него до сих пор не было. Теперь этот пробел восполнен, хоть и с нюансами. Изготовлением трансмиссии для Ducato 4×4 займется французская компания Dangel, однако устанавливать на фургоны ее будут на итальянском заводе в городе Атесса — несколько лет назад мы его посещали.

Dangel — давний партнер многих европейских производителей легких коммерческих машин. К примеру, совсем недавно французы оснастили полным приводом близнецов Peugeot Expert и Citroen Jumpy. А в далеком уже 2010 году эта фирма даже начала устанавливать трансмиссию 4х4 еще на Ducato позапрошлого поколения, которые тогда выпускались в Елабуге на заводе компании Соллерс (такую машину мы тестировали).

Российский Ducato 4×4, произведенный в Елабуге

Что же до свежих Ducato, то полноприводные версии будут доступны для самых маленьких (Light) и самых больших (Maxi) фургонов, микроавтобусов и шасси. Их двигатель объемом 2,3 литра и мощностью 130 л.с. остался прежним, а вот трансмиссия изменилась заметно.

Если фургон длинный, то к его задней оси друг за другом идут два карданных вала, между которыми установлена вискомуфта. Если короткий — то кардан один, а муфта расположена перед задним мостом. Собственно, муфта и распределяет момент между осями, добавляя его спереди или сзади, как у современных кроссоверов. Задний мост, кстати, по заказу можно оборудовать самоблокирующимся дифференциалом.

Читайте также:  Замена свечей зажигания автомобиля тойота

Это схема трансмиссии длинных Ducato 4×4, у коротких нет дополнительного кардана сзади

В Европе продажи полноприводных Ducato уже начались, причем стоимость их внушительна. В той же Италии при цене самого маленького фургона 24,5 тысячи евро (около 1,7 млн рублей), полный привод добавит еще 7,5 тысячи евро (больше полумиллиона рублей). А вот о поставках Ducato 4х4 в нашу страну пока, увы, ничего не известно.

Источник статьи: http://autoreview.ru/articles/gruzoviki-i-avtobusy/furgon-krossover-fiat-ducato-poluchil-polnyy-privod

Полноприводный Fiat Ducato

Зима, сугробы… Fiat Ducato (4х4)! Где-то я уже всё это видел – ровно год назад на такой машине мы ездили по заснеженным дорогам Татарстана. Но тогда журналистам показывали первые опытные образцы, предназначенные для испытаний и адаптации к российским условиям, а в этот раз – уже серийные товарные автомобили.

Если прошлогодний пробный заезд на Fiat Ducato (4х4) был до неприличия коротким – опаздывали на самолет в Москву, то в этот раз компания Sollers устроила настоящий драйв в течение целого дня. За это время удалось вдоволь поездить не только по асфальту, но и по снежной целине. А это значит, что впечатлений от новой машины намного больше, что и стало поводом вернуться к теме ещё раз.

По большому счету Ducato 4х4 остался обычным коммерческим фургоном, но с расширенными возможностями трансмиссии. Джип из него никто и не пытался сделать, поэтому внешне полноприводную версию не сразу отличишь от моноприводной. Только если приглядеться, замечаешь увеличенный дорожный просвет со 130 до 180–210 мм, в зависимости от модификации. Полноприводная трансмиссия имеет три (а не две, как сообщалось ранее) различные конфигурации. Первая, самая простая и наиболее дешевая, с принудительно подключаемым полным приводом. Вторая – с дополнительной возможностью блокировки дифференциала заднего моста. А третья – самая сложная – имеет ещё понижающий ряд в коробке передач.

Для зимнего теста компания Sollers предоставила журналистам машины с двумя первыми типами трансмиссии, поэтому далее будем рассматривать только их возможности. Напомню, что полноприводные версии Fiat Ducato – это не отечественное изобретение, готовое решение трансмиссии предложила французская компания Dangel, которая разрабатывала их тогда, когда этот Ducato ещё выпускался в Европе.

Так как в базовом варианте Ducato имеет передний привод, то для установки дополнительного ведущего заднего моста к коробке передач пришлось пристыковывать коробку отбора мощности. Далее с помощью карданной передачи привод передается на вискомуфту, установленную под днищем кузова, которая по мере необходимости в автоматическом режиме перераспределяет крутящий момент на задний мост. Получается, что даже без дополнительной активации заднего моста машина в некоторых случаях становится полноприводной (например, при старте на гололёде). При этом приоритет вискомуфта всё равно оставляет за передним приводом, распределяя момент между мостами в соотношении 60:40.

При движении же по асфальту о полноприводности автомобиля водитель может даже не догадываться, так как новая трансмиссия практически себя не проявляет. Только натренированный слух может уловить едва наметившиеся дополнительные шумы.

Первый «плюс» полноприводной машины я отметил, как только возникла необходимость после крутого поворота подняться по не расчищенной от укатанного снега дороге в горку. Автомобиль, который двигался впереди меня, заметно пробуксовал в начале горки, и мне пришлось на Ducato 4×4 нажать на передней панели кнопку для принудительной блокировки вискомуфты. Цепляясь за дорогу всеми четырьмя колесами, машина легко заехала на гору, словно по чистому асфальту. Причем для активации переднего привода мне даже не пришлось до конца останавливаться, подключение можно производить на ходу, если скорость автомобиля не превышает 30 км/ч.

Тем, у кого тяжёлые дорожные условия ограничиваются небольшими заснеженными подъёмами, гололёдом, скользкой после дождя накатанной грунтовкой, будет достаточно машины с первым типом полноприводной трансмиссии. Заезжать на таких машинах в более суровое бездорожье я бы не советовал, для этого существует второй тип трансмиссии с блокировкой дифференциала заднего моста.

Разницу в вездеходных качествах первых двух типов трансмиссии нам наглядно продемонстрировал такой пример. По заснеженной колее, прокатанной в целине специально подготовленным для Off-road Toyota Land Cruiser 80, сначала шёл фургон с простейшей трансмиссией, который через некоторое время, нагребая перед собой вал из снега, потерял подвижность. Дальнейшее его передвижение оказалось возможным только на буксире за Toyota. Следом по той же колее шел Ducato с блокировкой заднего моста. Ему тоже было нелегко, приходилось постоянно сдавать назад и буквально пробивать себе дорогу в колее, но… он не потерял подвижности и прошёл весь сложный участок своим ходом.

Кстати, при движении на Fiat Ducato по снежному бездорожью (уже звучит неплохо, да?!) выяснилось, что несмотря на отличный тяговитый «на низах» дизельный двигатель, двигаться внатяг, как на УАЗе, сложно. Намного более действенной оказывалась тактика прохождения препятствий, как на «Ниве», не сбрасывая газ. С ходу машина проходила снежные заносы намного лучше. А если она всё же села, то здесь давить «на газ» только хуже – Fiat только больше закапывается, осложняя своё положение. Сказывается ограниченный дорожный просвет и наличие… защиты картера двигателя. Поддон в передней части машины при снежном покрове выше 20 см просто играет роль большой лыжи, вывешивая передние колёса. И на этом всё движение, как правило, заканчивается.

Несмотря на переменные успехи в штурме снежной целины на Fiat Ducato (4×4), меня постоянно преследовала одна мысль: «На обычном фургоне я сюда бы не полез, это точно!» Особенно поразил спуск по снежной горке к реке Оке, разворот всей колонной на берегу и обратный подъём. Все это при отсутствии дороги как таковой и снежном покрове местами до 15–18 см.

Резюме. Во время теста полноприводные Fiat Ducato продемонстрировали удивительные внедорожные качества. При этом машины не растеряли своих основных способностей служить отличным развозным фургоном или микроавтобусом. Я говорю о скорости передвижения по обычным дорогам, внутреннем комфорте как по шуму, так и по вибрациям (их просто нет), экономичности и о других важных для коммерческих автомобилей параметрах (та же погрузочная высота, которая практически не изменилась). И всё это за вполне разумные деньги: простейшая трансмиссия прибавляет к стоимости машины всего 239 тыс. рублей при средней стоимости Fiat Ducato 600–800 тыс. рублей. В сумме получается столько, сколько стоят другие импортные фургоны без полного привода. Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Техническая характеристика Fiat Ducato 4×4
Снаряженная масса, кг 2630 2065
Полная масса, кг 3700 2875
Грузоподъемность, кг 1070 (14 человек + 76 кг) 810
Допустимая нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг 1695/ 2005 1600/ 1600
Вместимость фургона, м 3 7,5
Двигатель:
  • рабочий объем, cм 3
  • максимальная мощность, л.с.
  • максимальный крутящий момент, Н·м
SOFIM, F1AE0841C, I-4, дизель
2286
110
270 при 180 мин -1
Коробка передач Механическая, 5-ст.
Раздаточная коробка Механическая, 2-ст., с отключением заднего моста
Привод 4х4
Подвеска передняя/ задняя Независимая пружинная, типа McPherson / Зависимая рессорная
Шины 205/75 R16 195/70 R15C или 205/70 R15
Диаметр разворота автомобиля, м 13,7 11
Максимальная скорость, км/ч 147 152
Тормоза передние/ задние Дисковые вентилируемые 300 мм/ дисковые 280 мм Дисковые вентилируемые 280 мм/ барабанные 254 мм
Вместимость топливного бака, л 80
Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега
Гарантия от сквозной коррозии кузова 8 лет
Межсервисный интервал ТО 20 000 км или 12 месяцев

Немного статистики

Розничные продажи Fiat Ducato в России в 2010 году составили 13 001 автомобиль, что на 59% больше, чем в прошлом году. В сегменте лёгких коммерческих автомобилей Ducato улучшил свои позиции с 9,5 до 10,9%. Более того, продажи цельнометаллических фургонов Fiat Ducato в прошлом году обогнали лидера – нижегородскую «ГАЗель».

Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/24301-polnoprivodniy-fiat-ducato-dejavyu-4h4/

Fiat Ducato 4×4: в полную силу

«ФИАТ-Дукато-Комби 4х4», от 1 004 000 руб.

Далеко, далеко на лугу пасутся…

Пойма Оки недалеко от Приокско-Террасного заповедника распростерлась всего в сотне километров к югу от первопрестольной. Вроде и недалеко — а совсем другой мир. Вокруг, насколько хватает взора, — река, ветлы да поля со снегом по колено. А тут — нате вам: мы едем на автобусе! Местные рыбаки такой сюрреалистичной картины поди ни в жизнь не видали: здесь даже летом если кто и ездит, то в основном трактористы. Неужто организаторы тест-драйва столь свято верят в возможности полноприводного Ducato?

Доверяй, но проверяй. Вначале я устремил Fiat в путь, который без хорошего «паркетника» точно не решился освоить — на изрядно занесенную снегом грунтовку. О, да это скукотища смертная: микроавтобус идет по ней не хуже, чем по средненькому асфальту, — иные пассажиры просто продолжили любоваться окрестностями, как делали это на шоссе. Однако когда Ducato штурмом одолел следовавшие один за другим подъемы, по колено оформленные снегом, безучастным в салоне не смог остаться никто.

Грести на месте всеми четырьмя колесами Fiat начинал лишь тогда, когда передний бампер нагребал перед радиатором приличных размеров сугроб. Упираясь, я сдавал назад и вновь атаковал целину с разгона. Таким макаром удалось преодолеть несколько сот наиболее проблемных метров, после чего стало намного проще. Эх, будь у «дукатика» свесы покороче, можно было бы двигаться гораздо увереннее! Справедливости ради надо отметить, что микроавтобус потребовал сторонней помощи один-единственный раз, когда ему не посчастливилось напороться на плотный наст, скрытый под мягким снегом. Однако же, к слову, даже специально подготовленный Land Cruiser из команды сопровождения смог преодолеть эту аномалию далеко не с первой попытки.

В тот момент я жалел лишь о том, что мне достался автобус без понижающей передачи (и она тоже предусмотрена): тогда бы мне не пришлось гонять 110-сильный дизель на высоких оборотах. Впрочем, и такой Fiat сильно удивил меня не только изрядной для подобной машины проходимостью. После почти двухчасовых упражнений с постоянной пробуксовкой, когда все узлы и агрегаты трудились на пределе, мы так и не смогли лишить доброго здравия ни одного из пятерых усердно истязаемых нами автомобилей.

«ФИАТ-Дукато-Комби 4х4», от 1 004 000 руб.

На французский манер

Конечно, идея расширить возможности микроавтобуса за счет полноприводной трансмиссии не нова. В Европе такие машины встречались, в частности, у Iveco, а по ту сторону океана подобные эксперименты проделывали с большими машинами наподобие Ford Е-серии и Chevy Van. Да что далеко за примером ходить — даже отдельные модификации всем известных «газелей» имеют все ведущие колеса.

Ducato получил полный привод с подачи компании Sollers, по заказу которой небольшая (но очень известная своими полноприводными модификациями Peugeot и Citroen, в том числе и для знаменитого рейда «Париж-Дакар») французская фирма Dangel разработала трансмиссию, позволившую превратить переднеприводный от рождения Fiat во вседорожник. К поперечно расположенному двигателю инженеры приставили коробку отбора мощности, от которой крутящий момент передается на задние колеса через два карданных вала, последовательно соединенных вискомуфтой. Последняя нужна для того, чтобы делить момент между осями в переднеприводной пропорции. Кстати сказать, для пущей безопасности задний кардан проложен внутри мощной трубы.

Кроме того, в качестве опции такой привод можно получить с блокировкой заднего дифференциала, а также с демультипликатором. Вполне логичным дополнением к 4х4 стало увеличение дорожного просвета: если у обычного Ducato он равен 165 мм, то у полноприводного достигает 21 см. Чем не вседорожник?

Жаль только, что глушитель и патрубок автономного обогревателя по-прежнему торчат из-под левого порога: есть риск оторвать их, положив машину на брюхо.

«ФИАТ-Дукато-Комби 4х4», от 1 004 000 руб.

Грузный — от слова «груз»

Грузопассажирскими талантами Ducato 4х4 ни в чем не уступает своему переднеприводному коллеге. В зависимости от конфигурации и длины колесной базы, существующей в трех исполнениях, в нем может быть от 3 до 18 мест. Широченный салон с высочайшим потолком позволяют стоять, не пригибаясь, а пассажиры, рассевшись по креслам, не будут толкать друг другу локтями. Поскольку сдвижная дверь обосновалась по правому борту, то воздуховоды для обитателей задней части салона имеются только с левой стороны. Основные блага цивилизации сосредоточились впереди: подстаканники, карманы в дверях и удобный раскладной столик адресованы тем, кто ездит в первом ряду. Зато огромной полкой под потолком сподручнее пользоваться из пассажирского отсека: на эту антресоль легко взгромоздится даже пара чемоданов средних размеров.

Но если приоритет отдан грузам, то к вашим услугам четыре кубометра полезного пространства, доступ в которое открывают распашные задние двери. Устанете грузить!

Однако же помните: водитель Ducato должен быть напрочь лишен хоть сколько-нибудь заметных гоночных амбиций. Это не легковушка, чтобы гонять! Тем более, что высокий дорожный просвет и смещенный наверх центр тяжести заставляют спокойнее вести себя в поворотах.

«ФИАТ-Дукато-Комби 4х4», от 1 004 000 руб.

Многообразный

Заманчивое разнообразие модификаций, крепкий кузов, зарекомендовавший себя вполне надежным двигатель… Два года подряд Ducato оказывается у нас самой популярной моделью итальянской марки, и сегодня он продается едва ли не на порядок лучше немногочисленных конкурентов, поступающих из Европы, уступая лишь экстремально демократичной «Газели». А Ducato 4×4 и вовсе оказывается одинок в своей нише: современный, экономичный и вездеходный микроавтобус стоит весьма умеренных денег: в 6-местном исполнении полноприводный Fiat, оснащенный кондиционером и окрашенный металликом, обойдется в 1 070 000 руб.

Конечно, Ducato — машина утилитарная. Но если удобство посадки в салон, выдающаяся вместительность и изрядная грузоподъемность важнее драйверских амбиции и соображений имиджа, такой Fiat можно рассматривать даже как альтернативу кроссоверу с тремя рядами сидений. А минивэнов подобного размера в природе не существует.

+ Тяговитый, экономичный турбодизель; вместительность и грузоподъемность; удобство посадки; хорошая проходимость

— Вялая динамика; невысокая курсовая устойчивость; аскетизм оснащения и внутренней отделки; одна подушка безопасности; плохая обзорность

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/296508-fiat_ducato_4x4_v_polnuju_silu/

Оцените статью