Организация полного привода Ниссан Кашкай
В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.
В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.
Устройство полного привода Ниссан Кашкай
На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:
Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;
Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.
Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.
На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.
Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан
Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.
Full-Time
Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.
Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.
V-Flex
Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.
Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.
Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.
Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.
Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.
Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.
Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.
Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.
Загорелась лампочка 4WD, что это значит?
Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.
Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.
В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:
- Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
- Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.
В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.
Заключение
Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.
Источник статьи: http://autonissancar.ru/qashqai/organizatsiya-polnogo-privoda-nissan-kashkaj
Старожил: подробный тест кроссовера Nissan Qashqai
Nissan Qashqai — автомобиль, который стоит выпускать с памятной табличкой где-нибудь в углу передней панели или на решётке радиатора. На медной пластинке можно выгравировать что-нибудь вроде: «С этой модели в 2006 году началось победное наступление кроссоверов на европейский рынок». Qashqai был не первым, но именно он стоял у истоков настоящего бума, продолжающегося поныне. Сегодня это самый популярный в Старом Свете японский автомобиль, подвинувший в рейтингах продаж автомобили Ford, Peugeot, Opel. А среди кроссоверов по спросу с ним может тягаться только VW Tiguan.
- Дизайн
- Качество отделки
- Оснащение
- Слабая динамика
- Посредственная управляемость
- Тесный салон
* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве
Долгое время Qashqai был бестселлером и в России, но в последние годы его теснят и бюджетные кроссоверы, и конкуренты побольше и подороже. Прошлогоднее обновление модели несколько оживило спрос, но вернуться на вершину Qashqai уже не в силах. Сказывается возраст, ведь нынешнее поколение дебютировало в 2014 году.
Впрочем, Qashqai по-прежнему уверенно держится в российских продаж. Разобраться, что помогает сохранять любовь покупателей, нам поможет кроссовер в максимальной версии LE Top с двухлитровым атмосферным двигателем и полным приводом. В опциональном голубом цвете такой автомобиль стоит 1 922 000 рублей без учёта скидок.
Интерьер
Внутри Qashqai — однозначно японский автомобиль. По подбору материалов, по мелким деталям, по особенностям эргономики. Да и возраст модели не скрыть никакими обновлениями, хотя после рестайлинга салон стал качественнее и удобнее, чем на машинах образца 2014 года.
Дизайн примечателен только тем, что такой же будет у более дорогого Nissan Лёгкая фривольность линий сочетается с максимальной строгостью всех оттенков чёрного цвета и лёгкими вкраплениями серебристого пластика в отделке. Но если «старший брат» предлагается и со светлым салоном, то Qashqai такой опции лишён.
Практичность
По вместимости Qashqai вчистую проигрывает лидеру российского рынка кроссоверов, Тигуану, но это ожидаемо: японский автомобиль на добрых 10 сантиметров короче. А недавний наш тест показал, что задний диван и багажник – слабое оружие Кашкая и в битве с конкурентами-новичками сравнимых размеров. Так что не зря Nissan продвигает свой кроссовер под лозунгом «Твой город. Твой ход» — для семейных поездок на дачу стоит подкопить денег на
Техника и надёжность
По сути, Nissan Qashqai II поколения — это сразу два автомобиля, максимально схожие только внешне. Первый — это «европеец», который продаётся в странах Старого Света. Но для России и российских дорог его посчитали слишком жёстким и слишком «асфальтовым». Поэтому на заводе в Санкт-Петербурге производится другая версия, отличающаяся не только пружинами и амортизаторами, и их настройками, но и большинством деталей подвески!
Инженеры отказались от полузависимой задней балки для переднеприводных версий (все машины — только с многорычажкой), изменили конструкцию подрамников, поставили другие рычаги, доработали рулевое управление и в итоге… максимально унифицировали российские Qashqai и
Благодаря этому у российской версии Кашкая шире колея и мягче ход. А ещё улучшена шумоизоляция за счёт дополнительных звукопоглощающих матов, многослойного лобового стекла, пластиковых щитков под днищем, специального балласта, гасящего вибрации отдельных узлов и агрегатов.
Двухлитровый мотор, как у нашего кроссовера, устанавливается и на — это атмосферник мощностью 144 л.с. в сочетании с вариатором. Только для Кашкая этот мотор считается топовым, а для «Икс-трейла» — базовым. Полный привод — с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось.
Альтернатива атмосферному двигателю одна — 115-сильный турбомоторчик объёмом всего 1,2 литра, которому полный привод не полагается. Как не полагается он и всем версиям с «механикой».
Впрочем, турбомотор не пользуется в России популярностью. Увы, заслуженно. Он неудобен в эксплуатации: его мощности хватает только для размеренного передвижения по городу, но даже при таком стиле езды особой экономии топлива не наблюдается. Зимой двигатель тяжело запускается, долго набирает рабочую температуру и не может как следует прогреть салон — владельцы из холодных регионов жалуются на обмерзающие стёкла.
Ещё тревожнее факт, что часть турбомоторов страдают болезнями, которые присущи многим наддувным агрегатам: повышенным расходом масла и быстрым износом цепи ГРМ. Есть и оригинальная проблема — внезапно отключающаяся турбина. Особенно неприятно, когда это происходит во время обгона…
Двухлитровый двигатель надёжнее и легко преодолевает отметку в 350 тыс. км с одной-двумя сменами цепи ГРМ и более мелкими ремонтами вроде замены текущего сальника коленвала или задней опоры силового агрегата. Главное, отдать машину в руки грамотных механиков, знающих, как нежно нужно обращаться в этом моторе со свечами зажигания. Если приложить к ним лишнее усилие, то около свечного отверстия трескается головка блока — деталь совсем недешёвая.
Многих отваживает от ниссановского кроссовера вариатор. Однако здесь тоже большие опасения внушает только базовая 115-сильная версия с печально известной коробкой серии JF015. Двухлитровый Qashqai оснащён более надёжным агрегатом, но и ему противопоказаны долгие пробуксовки в грязи или снегу, а также резкие старты.
В остальном у Кашкая нет ярко выраженных слабых мест. Разве что скрип при повороте руля, мучивший ещё владельцев кроссоверов первого поколения, так до конца и не вылечен. Но и устранить его по-прежнему нетрудно с помощью баллончика силиконовой смазки.
В кроссоверной иерархии Qashqai тоже стоит особняком. С одной стороны, он выше малышей С другой — ещё не дотягивает по размерам до полноценных кроссоверов вроде Tiguan, Sportage, или RAV4. Разница в длине — всего десять-пятнадцать сантиметров, но в ощущениях разрыв куда более существенный. Например потому, что мощность в 140–150 сил, которая для более крупных кроссоверов считается «прожиточным минимумом», для Кашкая — уже предел.
Да и атмосферные 200 Нм крутящего момента — не бог весть какая тяга для полуторатонного автомобиля. Обещанные в паспорте 10,5 секунды разгона «до сотни» и так не внушают оптимизма, а в реальной жизни ощущения от разгона ещё скромнее.
Виноват вариатор, который не даёт атмосферному мотору проявить хоть каплю характера. Похоже, стремление инженеров сделать его «как автомат» сыграло с покупателями злую шутку. При плавных разгонах коробка, имитируя переключения, не даёт двигателю раскрутиться выше трёх тысяч — при том, что пик тяги у двигателя приходится на 4400 Бережёт топливо и наши уши? Но и то, и другое он делает плохо. Расход всё равно немаленький (около а шум мотора и на 5000 будет не слишком громким — ведь над шумоизоляцией при российской адаптации поработали очень тщательно.
В итоге Qashqai воспринимается «тупым», плохо реагирующим на газ автомобилем. А взбодрить его, подняв чувствительность акселератора и «подрихтовав» настройки коробки, нечем — никакого спортрежима у кроссовера нет. Есть только издевательский Eco, который делает машину ещё скучнее.
Можно попробовать ручной режим коробки передач, но его отлично определяет термин «имитация переключений» — иногда номер передачи на экране компьютера меняется, но стрелка тахометра не двигается вовсе.
Зато такие настройки удобны на раскисшем после дождя просёлке. Важно только не забыть заблокировать муфту задней оси — и автомобиль уверенно поедет вперёд, отплёвываясь грязью с колёс. На этой блокировке, плюс подтормаживании буксующих колёс, собственно, внедорожный арсенал Кашкая и заканчивается, поэтому лучше не заставлять японский кроссовер штурмовать горные кручи или пробивать себе дорогу там, где её нет. Таких упражнений вариатор не любит — велик шанс, что он перегреется раньше, чем вы доедете до финиша.
Куда увереннее Qashqai чувствует себя на асфальте. Он устойчив на прямой — даже там, где асфальт уже пошёл волнами, продольными или поперечными. Адаптированная подвеска неплохо справляется и с ямами — жестковато и не бесшумно, но без пробоев. Хотя мелкие дорожные неровности прорываются в салон ощутимым вибрационным фоном, а откуда-то из багажника слышны шины: шумоизоляция колёсных арок похуже, чем у моторного отсека.
Но удовольствия от управления автомобилем Nissan водителю не дарит. В малых углах руль нагружен лишь фоновым усилием и неинформативен — внятное реактивное действие появляется только в поворотах средней крутизны. Но закрученных дорожек уже не любит шасси, настроенное на недостаточную поворачиваемость. Qashqai упирается на входе в вираж, стремясь распрямить траекторию, а в пределе — безвкусно скользит в сносе, плохо реагируя на сброс газа. Отклики на повороты руля тоже не очень быстрые и точные, и сопровождается всё это ощутимыми кренами.
Да, часть претензий к управляемости можно переадресовать зимним шинам размерности, которые были установлены на тестовый кроссовер. Но и в прошлом тесте, с родными выми колёсами, Qashqai не тянул на driver’s car. Кстати, такие большие «катки» положены только топовым версиям, а большинство проданных машин ездят на колёсах попроще.
Оснащение
Для японского кроссовера предлагается сразу десять вариантов оснащения, но это лишь потому, что у Qashqai фактически нет отдельных опций и выбора доппакетов оснащения. Все десять уровней доступны только с двухлитровым мотором и вариатором, а с другими силовыми агрегатами выбор скромнее.
Начальная цена Кашкая — это 1 319 000 рублей (без учёта акций и скидок) за машину со 115-сильным турбомотором и механикой в комплектации XE. Из оснащения — ESP, комплект подушек безопасности, подогрев передних сидений и лобового стекла, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с CD, Bluetooth и USB, кресла с тканевой обивкой и механическими регулировками, стальные 16-дюймовые диски. Такой же кроссовер, но с вариатором, стоит дороже на 61 000 рублей. За 1 452 000 и 1 513 000 рублей Qashqai XE будет с двухлитровым атмосферником с механикой или вариатором и уже с 17-дюймовыми легкосплавными колёсами. А 1 605 000 рублей – минимальная цена для такого же, но полноприводного автомобиля.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/qashqaialldetails/