- Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы
- Топ кроссоверов по надежности подвески
- И Нива не нужна. 3 кроссовера с честным полным приводом и понижайкой за 500 000 рублей
- Subaru Forester
- Suzuki Grand Vitara
- Suzuki Jimny
- Вседорожники с постоянным полным приводом: составил список моделей, которые можно купить до 700-800 тысяч рублей
- Lada 4×4
- Lada Niva
- Suzuki Grand Vitara
- Subaru Forester III
- Subaru Outback
Разбираемся с подвеской. Зависимая или независимая? Плюсы и минусы
Автомобиль разнообразен настолько, что порой его трудно с чем-то сравнивать. Условия современного мегаполиса и разбитые просёлки, заброшенные лесные просеки и залитая водой грунтовка или участки пустыни – везде он выполняет свою основную задачу – перевозит людей и грузы. Автомобили должны, как минимум, быть приспособлены для разных условий эксплуатации. Наверно поэтому будет достаточно интересно обратить внимание на те конструктивные особенности, которые позволяют автомобилю работать в настолько различающихся условиях. Одним из таких элементов конструкции является подвеска.
О подвеске в целом
Подвеска в машине:
- соединяет кузов или раму с колесами;
- обеспечивает нужное движение колес по отношению к раме или кузову и передаёт на них возникающие при движении силы;
- определяет управляемость, а также плавность хода машины, демпфирует часть воспринимаемой нагрузки.
За всю историю автомобиля разработчики создали самые разнообразные виды подвесок, но они могут быть разделены в основном на два больших класса, рассмотренные ниже.
Такой тип подвески достался автомобилю исторически, в наследство от телег и карет. Именно такой она была на первых машинах, такой же оставалась достаточно долгое время. Что она собой представляет, можно видеть на приведённом ниже рисунке:
Как из него видно – это два колеса, соединенные сплошной осью. Другим названием такой конструкции будет мост (передний или задний), и зачастую он включает в себя элементы трансмиссии. Характерная особенность – положение одного колеса оказывает влияние на другое. В случае перемещения одного колеса по вертикали, как показано на рисунке, это приводит к изменению площади контакта другого колеса с поверхностью, что влияет на управляемость, особенно на высокой скорости.
Зависимая подвеска может быть выполнена различным образом. В качестве узлов и деталей в ней могут использоваться разнообразные упругие элементы, рессоры (продольные или поперечные), пружины и т.д.
Из фотографии видно – зависимая подвеска отличается достаточно высокой прочностью, что является преимуществом при движении по бездорожью. Для обеспечения нормальной эксплуатации такая конструкция предусматривает значительный клиренс, а это также считается достоинством при передвижении вне дорог. Раз уж мы говорим об использовании автомобиля в подобных условиях, нельзя обойти молчанием факт, что зависимая подвеска допускает большие хода, значительно повышающие возможности машины в случае движения по пересеченной местности.
Таким образом, не вдаваясь в варианты построения зависимой подвески, можно сформулировать ее положительные характеристики :
— простота конструкции;
— прочность;
— дешевизна;
— устойчивость к повреждениям;
— проходимость.
Однако ради объективности необходимо отметить недостатки :
— недостаточная управляемость, особенно при высокой скорости движения;
— незначительный уровень комфорта;
— неинформативное рулевое управление.
Что она собой представляет, понятно из рисунка ниже:
Из него ясно видно, что перемещение в вертикальной плоскости одного колеса никоим образом не отражается на положении другого. Это положительно сказывается на контакте колеса с поверхностью и, соответственно, управляемости автомобиля.
В конструкции независимой подвески используются разные элементы – пружины, разнообразные рычаги, торсионы. Существует множество различных вариантов, как может быть выполнена независимая подвеска. Так, один из распространённых ее видов – подвеска Макферсона, а также торсионная.
Тем не менее, несмотря на значительное разнообразие, нельзя не отметить ее особенности. К ним относится меньшее значение неподрессоренной массы.
Это понятие включает в себя суммарную массу всех элементов конструкции, через упругие элементы воздействующую на дорогу. Если у зависимой подвески они достаточно велики, что ухудшает управляемость, то для независимой эта величина значительно меньше.
Длительная ее эксплуатация позволила выявить положительные свойства , к которым относятся:
— хорошая управляемость автомобилем, особенно на высокой скорости;
— высокая информативность при управлении;
— возможность настройки параметров подвески под конкретные условия движения;
— повышенный комфорт при движении
Несомненно, что это все отражается положительно на автомобилях, эксплуатируемых в условиях города и на твердом (асфальтовом) покрытии. Однако не бывает все только хорошо, всегда есть недостатки, и они делают такую подвеску малопригодной для условия бездорожья.
Среди ее недостатков надо отметить:
— короткие ходы подвески;
— достаточно большое число деталей и, как следствие, повышенная вероятность их повреждения в сложных дорожных условиях:
— трудности в полевых условиях ремонта поврежденной подвески;
— высокая стоимость обслуживания и трудность регулировки.
Что и как используется на современных автомобилях
Здесь надо сразу отметить, что разработчики автомобилей в зависимости от их назначения используют самые разные варианты, в том числе комбинируя разнообразные типы подвесок. Так, УАЗ имеет обе зависимые подвески, но его назначение – преодоление бездорожья, при этом уровень комфорта в нем несравним с предоставляемым обычными паркетниками. Если в условиях бездорожья он король, то при движении в городе резко теряет все свои преимущества.
Нива имеет переднюю независимую подвеску и зависимую заднюю. Это позволяет ей быть более динамичной в городе и на трассе, обеспечивает достаточную проходимость при движении на легком бездорожье. В то же время наличие дополнительных устройств, таких как межосевая блокировка дифференциала и пониженная передача, позволяет ей хоть и ограниченно, но достаточно свободно передвигаться в сложных дорожных условиях.
Что касается многочисленных кроссоверов и паркетных джипов, то их место обитания – город и асфальтовое покрытие, ну может быть, пикник на опушке в ближайшем пригородном лесу или дорога на дачу. Для преодоления мало-мальски серьезного бездорожья они не пригодны. В этом случае требуется особый вид автомобиля, который раньше назывался вездеход, и УАЗ один из них.
Одним из факторов, ограничивающих использование кроссоверов на бездорожье, является подвеска. Во многом она и определяет, насколько автомобиль пригоден к движению в сложных дорожных условиях.
Созданы и применяются самые различные варианты подвесок, но конструкция каждой из них предполагает использование автомобиля в определенных условиях. Выбирая себе автомобиль, нужно понимать, что нет универсального варианта, способного двигаться, как болид формулы 1, и преодолевать бездорожье, как БТР.
Источник статьи: http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/razbiraemsya-s-podveskoj-zavisimaya-ili-nezavisimaya/
Топ кроссоверов по надежности подвески
Энергоемкая, надежная подвеска является одним из важных признаков кроссовера. Впрочем, зачастую производитель не афиширует характеристики данного элемента, да и покупатель особо не интересуется им.
Между тем в условиях российских дорог и дорог стран СНГ – а в некоторых странах постсоветского пространства и Российские дороги можно считать великолепными – надежность подвески необычайно важный критерий при покупке авто.
Авторы канала «Авто.бу» составили свой топ кроссоверов с самой надежной подвеской.
По мнению авторов ресурса, топ 5 моделей с самой надежной подвеской выглядит следующим образом.
5 место. Hyundai Santa Fe. Нацеленный на европейский рынок, модернизированный Santa Fe вышел в 2007 году. Автомобиль получил надежный двигатель и подвеску. Так как машина достаточно крупная, имеет большую массу, проблемы иногда возникали непосредственно с амортизаторами.
4 место. Suzuki Grand Vitara. Неприхотливый бюджетный автомобиль с хорошей подвеской. До пробега в 100 000 км редко требовала какого-либо ремонта.
3 место. В тройку лидеров, по мнению ресурса, попадает Renault Kaptur. Плотная и длиноходная подвеска, хороший клиренс. О ресурсе подвески данного кроссовера авторы не сообщают.
2 место. Популярный во всем мире Toyota RAV4. Кроссовер, как правило, не имеет проблем в первые 100 000 км пробега. В целом модель имеет статус весьма надежного автомобиля.
1 место. Как ни странно, но, по мнению «Авто.ру», это Renault Duster.
Более подробно с аргументацией данного топа вы можете познакомиться, посмотрев видео с канала.
К слову, поддержкой пользователей пользуется коментарий про еще одну модель с надежной подвеской — Subaru Forester.
Многие пользователи не согласны с выводами относительно Renault Duster и сомневаются в надежности Toyota RAV4, выпущенных в последние годы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/suv/top-krossoverov-po-nadejnosti-podveski-5d2191e2fe516300ade0bb6f
И Нива не нужна. 3 кроссовера с честным полным приводом и понижайкой за 500 000 рублей
Шевроле Нива — машина для своих целей хорошая. Но уж слмшком ненадежная, к тому же прожорливая, с дохлым мотором. Поэтому на «вторичке» я бы ее не рассиатривал. Но что найти взамен, чтобы было приемлемо по бездорожью и комфортабельно? Дальше увидите подборку.
Subaru Forester
Японский кроссовер с хорошей родословной. Отличается отточенной управляемостью, комфортной подвеской и просторным салоном, вместительным багажником, поэтому для семьи подойдет отлично.
Нам нужна версия с двухлитровым атмосферным двигателем и 5МКПП. Именно в таком исполнении модель предлагает понжающую передачу и 230 мм клиренса.
Мотор сам по себе надежен, если следить за системой охлаждения и топливной аппаратурой. Коробка тоже крепкая, но слабоваты сальники.
Коррозии почти нет. Электрика также непривередливая, посему за 500 000 вариант крайне неплохой.
Кстати, у Субару Форестер постоянный полный привод.
Suzuki Grand Vitara
И эта машинка имеет постоянный полный привод. Кроме того, в кузов интегрирована рама, которая усиливает его жесткость.
Оптимальный вариант по тяге и расходу топлива — агрегат 2.0. Лучше предпочесть «механику», ибо у АКПП ненадежная проводка и гидроплита.
Слабое место у авто в плане коррозии — днище, рама и багажная дверь. Мосты рекомендовано периодически шприцевать.
Suzuki Jimny
Это тоже Сузуки, но рама здесь уже полноценная. Помимо этого имеем блокировки, понижайку и жестко подключаемый полный привод с зависимой подвеской. Да, это больше внедорожник, но я решил все же разбавить им этот список, ибо часто именно Ниву в конкуренты Джимни подбивают.
Да, тесновата модель, но с хорошей эргономикой водительского места. А мотор 1.3 литра может сочетаться и с АКПП, что усиливает комфорт при каждодневной эксплуатации.
Обе трансмиссии надежны. Движок любит поджирать масло и имеет слабоватые маслосъемные колпачки. Но в целом вынослив.
Единственная ощутимая слабость Сузуки Джимни — это коррозия рамы. Но это актуально только для частого покорения бездорожья.
Я заканчиваю. Отпишитесь в комментариях, что еще можно за 500 тысяч рублей можно предпочесть нашей Ниве. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zapiski_auto_perekupa/i-niva-ne-nujna-3-krossovera-s-chestnym-polnym-privodom-i-ponijaikoi-za-500-000-rublei-5ee4e64ccbaefd1e5da67c7b
Вседорожники с постоянным полным приводом: составил список моделей, которые можно купить до 700-800 тысяч рублей
Наверное, сейчас не так уж и много автолюбителей, которые видели бы разницу между подключаемым и постоянным полным приводом. Между тем, она есть и стоит сказать, что именно с постоянным полным приводом вседорожник можно считать вседорожником. Именно такой автомобиль более-менее стабильно ведет себя на заснеженной дороге, а также проявляет неплохую проходимость, демонстрирует отличное поведение на голом льду. Да и вообще, это самая настоящая классика и одна из основ инженерной школы. К большому сожалению, автомобилей с постоянным полным приводом становится все меньше и это печально. Впрочем, те, кто ценят подобные машины могут сегодня найти что-нибудь интересное для себя в моей сегодняшней статье. В ней речь идет, как раз, о вседорожниках с постоянным полным приводом. Ну что, заинтриговал я вас? Тогда смотрим, что я выбрал.
Lada 4×4
Было бы нечестно, если бы я не включил данный автомобиль в свою публикацию. И действительно, ВАЗ 2121 – это классика вседорожника в чистом виде. Да, это не полноценный внедорожник, так как рама в основе кузова отсутствует. С другой стороны, присутствует задний неразрезной мост, а также клиренс величиной в 240 миллиметров. Естественно, что присутствует и постоянный полный привод, причем имеются еще и блокировка межосевого дифференциала, понижающая передача.
Прибавим сюда отличную геометрическую проходимость и получим отличный покоритель не только плохих дорог, но и бездорожья, причем иногда – достаточно сложного. Кстати, о плохих дорогах – на ней можно рассчитывать на крайне высокую плавность хода, которую дарит длинноходная и энергоемкая подвеска.
В целом, Лада 2121 – это автомобиль достаточно сбалансированный по своим ездовым качествам. Мотора 1.7 литра, в принципе, хватает для машины массой около 1,2 тонны. Управляемость – вменяемая, за что нужно благодарить короткую колесную базу, но при этом разработчикам удалось сделать так, чтобы при ее размерах салон получился на четыре-пять посадочных мест.
В общем, классическая Лада Нива в трехдверном исполнении – это первое, что нужно вспоминать при упоминании постоянного полного привода и тяжелого бездорожья. Да, есть у нее проблемы с коррозией и надежностью, если пробеги достаточно большие. Однако в целом, машина может дарить вполне приятные эмоции.
Кстати, купить ее можно новой до 700 000 рублей, что не может не радовать. Проведенный не так давно рестайлинг примечателен новой передней панелью, а также блоком климатической установки и штампованной потолочной обивкой. Все это сделало Ниву еще более удобно при эксплуатации.
Lada Niva
Еще год назад она называлась Шевроле Нива, ну а к концу 2020 года стала – Лада Нива. В настоящее время, в продажу готовится поступить обновленный вариант модели – Лада Нива с приставкой Трэвел. В общем, изменения касаются лишь экстерьера и наиболее заметные из них – это задние стоп-сигнальные фонари на светодиодных элементах, а также задний спойлер, обновленная оптика головного освещения, решетка радиатора с более крупными ячейками, бамперы, капот и крылья, зеркала бокового вида.
Но во всем остальном, это по-прежнему, старая-добрая Нива – с мотором 1.7 литра, механической трансмиссией, постоянным полным приводом, понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала. По сути, такая Лада Нивы технически почти полностью повторяет ВАЗ 2121. Однако в данном случае мы имеем дело с автомобилем, у которого более современный дизайн экстерьера, лучшая эргономика внутреннего убранства и дополненный список опций, в который входит даже электрический подогрев лобового стекла.
Однако такая Лада по проходимости все же уступает классической Ниве. В частности, клиренс тут всего 200 миллиметров, кузовные свесы подлиннее. Хуже и динамика ускорения, ибо автомобиль весит под полторы тонны, что существенно.
Но вот, плавность хода у Нивы второго поколения, вне всяких сомнений, лучше – подвеска мягкая и легко отрабатывает неровности любого калибра. Кроме того, чуть лучше и звукоизоляция. Да и в целом, функционал салона – выше, за что нужно благодарить наличие дополнительных подстаканников, подлокотников, а также ниш для мелочевки и увеличенного перчаточного ящика. Поэтому имеет смысл присмотреться к такому авто.
Опять же, гниет такая Нива меньше. В общем, свои плюсы перед классическим ВАЗ 2121 у Нивы второго поколения есть, хотя проблемы с надежностью идентичные. Но все равно, раз уж включил в список, то пусть будет. Между тем, перейдем к следующим моделям из статьи.
Suzuki Grand Vitara
А теперь, поговорим об полном аналоге Шевроле/Лада Нива. Да-да, друзья, вы не ослышались, ибо Сузуки Гранд Витара действительно таковой является. В принципе, и сами японцы признаются, что за основу при создании Гранд Витара была взята именно Нива, так что, нам, россиянам, даже есть, чем гордиться.
Но естественно, что в техническом плане. А именно, Сузуки имеет постоянный полный привод, понижающую передачу в раздаточной коробке, блокировку межосевого дифференциала. Помимо этого, я могу положительно отметить и наличие интегрированной рамы в кузов, которая сделала его жестким на кручение, что положительно сказывается не только при диагональном вывешивании, но еще и на уровне пассивной безопасности.
С другой стороны, задняя подвеска – полностью независимая, поэтому нужно быть аккуратным на бездорожье, ибо велика вероятность повреждения рычагов при проезде ям на высокой скорости и так далее. Опять же, полностью независимая подвеска обеспечивает отличную управляемость вне пределов асфальта, однако ездовой комфорт ниже, чем у Нивы.
Впрочем, есть же и другие плюсы. А именно, я могу отметить богатое оснащение машины и с Нивой уже сравнение не веду – скорее, с одноклассниками от других иностранных брендов. В частности, в комплектации может входить люк, кондиционер либо климат-контроль, система курсовой стабилизации, мультифункциональный руль, штатная аудиосистема, бортовой компьютер, круиз-контроль, датчики парковки, штатный ксенон, обогрев передних кресел, полностью электрические стеклоподъемники, центральный замок с дистанционным управлением, боковые зеркала с сервоприводами и обогревом, и так далее.
Выбор моторов широкий – можно выбрать базовый 1.6 литра на 106 сил, а можно и более мощные агрегаты 2.0, 2.4 либо 3.2 литра мощностью от 140 до 220 лошадиных сил соответственно. В качестве коробок доступны как «механика», так и «автомат».
В принципе, это достаточно добротный вседорожник. Он имеет богатое оснащение, а также понятную управляемость, пристойную динамику оснащения и так далее. Но опять же, на серьезном бездорожье этой машинке делать нечего, потому что параметры геометрической проходимости не слишком идеальные – в первую очередь, клиренс маловат. Кроме того, задняя подвеска – не зависимая, а независимая, поэтому она не сможет выдержать жестких нагрузок на бездорожье и есть высокая вероятность повреждения такой подвески.
Но как ни крути, этот кроссовер достоин похвалы. Он близок к классическим вседорожникам и уж точно, более проходимый, чем аналоги с автоматически подключаемым полным приводом.
Subaru Forester III
Как же тут забудешь о «леснике»? Автомобиль с 90-х годов, а именно, с первого своего поколения имеет постоянный полный привод, при этом первая генерация считается универсалом повышенной проходимости и лишь к третьей генерации Форестер, окончательно, стал среднеразмерным кроссовером.
При этом будет не совсем корректно сравнивать данный Субару с теми машинами, которые я уже обозначил выше. Дело в том, что Форестер имеет постоянный полный привод, но ни в одной из своей комплектаций у него не имеется блокировки межосевого дифференциала, что уже накладывает некоторые ограничения на покорение серьезного бездорожья. Более того, демультипликатор или понижающий ряд в раздаточной коробке доступен нам лишь в базовом исполнении – с мотором 2.0 литра, который состыковывается с механической коробкой передач, тогда как все остальные исполнения Форестера демультипликатора лишены.
Впрочем, отчаиваться не стоит, ибо автомобиль есть, за что похвалить. В частности, у него отличная геометрическая проходимость. Это проявляется в 220-миллиметровом клиренсе и в коротких свесах кузова. Кроме того, подвеска имеет длинные ходы и высокую энергоемкость, а это значит, что на плохой либо проселочной дороге можно рассчитывать на то, что она будет отрабатывать неровности достаточно мягко и без сильных толчков.
Более того, полностью независимая подвеска обеспечивает точную и даже азартную управляемость кроссоверу на асфальтовой дороге. Не зря, Форестер любят активные водители, ибо у него впечатляющая отзывчивость рулевого управления, а также похвальные обратная связь и информативность. Кроме того, в поворотах крены умеренные, а поворачиваемость близка к нейтральной. Таким образом, мы имеет автомобиль, который и бездорожье средней сложности покорять способен, и на хорошей асфальтовой дороге способен приятно своим поведением удивить.
О базовом двигателе я уже упоминал – это 2.0 литра на 150 лошадиных сил. Но есть еще и 2.5 литра – мощностью на 172 либо 230 лошадиных сил.
В принципе, до 800 тысяч рублей можно найти версии 2.0 или 2.5 литра, но вот турбированная модификация 2.5 литра будет за этим деньги уже уезженной. Все-таки, такие машины случайные люди не покупают – они точно знают, чего хотят и используют возможности турбо-Форестера по максимуму.
Если же говорить о версиях с атмосферными «оппозитниками», то я бы хотел отметить проблемы с системой охлаждения, а также капризный привод газораспределительного механизма, привередливую топливную систему. Кроме того, не стоит забывать и о сложностях обслуживания подобного ДВС.
Но по части всего остального Форестер неплох – и антикоррозионная устойчивость присутствует, и подвеска без подробной переборки способна служить по 150-180 тысяч километров, и электроника получилась надежной. Поэтому, если вам нужен автомобиль с постоянным полным приводом, который отличается азартным поведением на дороге, при этом комфортен и способен покорять не самое суровое бездорожье, то к Субару имеет смысл присмотреться.
Subaru Outback
А вот, и еще одна Субару, которая достойна внимания на вторичном рынке. Конечно же, это не кроссовер, но вседорожником, в определенном смысле, его тоже можно считать. Все потому, что это универсал повышенной проходимости, который имеет клиренс в 200 миллиметров, постоянный полный привод.
При этом, если бы вы хотели более мощный вариант, который имеет понижающую передачу, то нужно смотреть именно на Аутбек, ибо у него базовым является мотор 2.5 литра, мощность которого составляет 173 лошадиные силы. Есть исполнение с механической трансмиссией, и вот, как раз-таки, оно предполагает наличие демультипликатора.
А, так как, мы, по сути, имеем дело с лифтованным легковым универсалом, то не сомневайтесь, что на асфальтовой дороге такой Аутбек ведет себя еще более азартно, нежели Форестер. При всем при этом, нет никаких претензий к работе подвески – она, традиционно, длинноходная и очень энергоемкая, поэтому на плохих дорогах плавность хода будет довольно высокой.
В общем, что можно сказать? По части надежности Аутбек с мотором 2.5 литра чем-то похож на Форестер – те же проблемы с охлаждением у мотора и залегающие в нем кольца при больших пробегах. При этом устойчивость кузов к коррозии у Аутбека получилась более слабая, нежели у «лесника».
Но в целом, универсал повышенной проходимости неплох. Я так скажу – если вам нужен автомобиль с достаточной динамикой ускорения, имеющие способности к покорению не самого сложного бездорожья, а также комфортабельный и вместительный, то к Субару Аутбек стоит присмотреться, определенно.
Но до 800 000 рублей вы сможете рассчитывать лишь на версию с мотором 2.5 литра. Впрочем, какой вариант выбрать – с МКПП или АКПП, вы будете определять сами. От себя скажу, что «автомат» получился даже чуть более надежным, чем механическая коробка, ибо у последней сцепление слабоватое и синхронизаторы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoby/vsedorojniki-s-postoiannym-polnym-privodom-sostavil-spisok-modelei-kotorye-mojno-kupit-do-700800-tysiach-rublei-600d9cb910f02c6bc2294501