- Полноразмерный автомобиль — Full-size car
- Содержание
- Текущее определение
- Двигатели
- История
- Начало 20 века
- 1960-е
- 1970-е годы
- 1980-е
- 1990-е годы
- 2000-е годы по настоящее время
- Самые продаваемые модели
- Компактные, среднеразмерные, полноразмерные кроссоверы: кто есть кто?
- Классификация легковых автомобилей по размеру
- Классификация легковых автомобилей по размеру
- Содержание
- СССР, Россия и частично СНГ
- Европа
- А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)
- B-сегмент (малый класс, супермини)
- C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)
- D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)
- E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)
- F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)
- Северная Америка
- Историческая справка
Полноразмерный автомобиль — Full-size car
Полноразмерные автомобили — также известные как большие автомобили — это класс габаритов транспортных средств, который возник в Соединенных Штатах и используется для автомобилей больше, чем автомобили среднего размера , это самый большой класс размеров для автомобилей. В Европе он известен как F-сегмент .
После Второй мировой войны большинство полноразмерных автомобилей использовали кузова седан и универсал , однако в последние годы большинство полноразмерных автомобилей были седанами. Самым продаваемым полноразмерным автомобилем является Chevrolet Impala , который продавался как полноразмерный автомобиль с 1958 по 1986 год, с 1994 по 1996 год и с 2000 по 2020 год.
Содержание
Текущее определение
Постановление Агентства по охране окружающей среды США (EPA) по экономии топлива на 1977 и более поздние модельные годы (от июля 1996 года) включает определения классов автомобилей. На основе совокупного пассажирского и грузового объема большие автомобили (полноразмерные автомобили) определяются как имеющие индекс внутреннего объема более 120 куб. Футов (3,4 м 3 ) для моделей седанов или 160 куб. Футов (4,5 м 3 ) для моделей. универсалы.
Двигатели
С момента появления Ford Flathead V8 в 1930-х и до 1980-х годов большинство полноразмерных автомобилей в Северной Америке оснащалось двигателями V8 . Однако двигатели V6 и рядные шестицилиндровые двигатели также были доступны на американских полноразмерных автомобилях, особенно до 1950-х годов, и становились все более распространенными после сокращения размеров полноразмерных автомобилей в 1980-х годах.
История
Начало 20 века
Линия серийных полноразмерных американских автомобилей начинается с Ford Model T 1908 года . В 1923 году General Motors представила Chevrolet Superior , став первым автомобилем, который принял общее шасси ( A-body ) для нескольких марок. По сравнению с автомобилями 21 века, эти автомобили малы по длине и ширине.
С 1920-х по 1950-е годы большинство производителей выпускали модельные ряды одного размера, увеличиваясь в размерах с каждым изменением дизайна. В то время как длина и колесная база варьировались в зависимости от модельного ряда, ширина оставалась относительно постоянной величиной, поскольку американское федеральное правительство требовало добавления габаритных огней на ширину более 80 дюймов.
1960-е
В 1960 году, после появления компактных автомобилей (таких как Chevrolet Corvair , Ford Falcon и Plymouth Valiant ), термин «полноразмерный автомобиль» получил широкое распространение. В 1960-х годах этот термин применялся к традиционным линиям автомобилей более дешевых брендов, включая Chevrolet, Ford и Plymouth. В качестве относительного термина, полноразмерные автомобили продавались теми же брендами, которые предлагали компактные автомобили, а автомобили начального уровня — для покупателей, ищущих вместительность роскошных автомобилей по более низкой цене. В 1970-е годы одни и те же автомобили могли с комфортом перевозить до шести человек (или восемь в универсале) за счет высокого расхода топлива.
1970-е годы
Продажи полноразмерных автомобилей в Соединенных Штатах снизились после топливного кризиса начала 1970-х годов. К тому времени полноразмерные автомобили выросли до колесной базы 121–127 дюймов (3,1–3,2 м) и общей длины около 225 дюймов (5715 мм). В ответ на внедрение CAFE в 1978 году американские производители внедрили уменьшение габаритов для повышения экономии топлива, с полноразмерными автомобилями в качестве первых модельных рядов, в которых произошли серьезные изменения.
В то время как General Motors и Ford сократят внешние размеры своих полноразмерных линий до размеров своих промежуточных, AMC отозвала свои полноразмерные линии Ambassador и Matador (чтобы сосредоточиться на производстве автомобилей среднего размера). Чтобы снизить производственные затраты, Chrysler переупаковала свои промежуточные продукты, используя прежние полноразмерные названия, и в 1981 году покинула этот сегмент.
1980-е
В течение 1980-х годов, чтобы соответствовать более строгим стандартам CAFE, производители еще больше сократили внешние размеры нескольких модельных рядов, перейдя от полноразмерного сегмента к среднему классу. В 1982 году Chrysler полностью покинул сегмент полноразмерных автомобилей, и его крупнейшими сериями седанов стали Dodge Diplomat среднего размера и Plymouth Gran Fury .
После 1985 модельного года, General Motors заменил большую часть своих полноразмерной заднего привода модель линий с меньшими приводными седанами передних колес на H и платформах C . Остались только универсалы, Шевроле Каприз и Кадиллак Брум . Первоначально разработанный для замены Ford LTD Crown Victoria, Ford Taurus 1986 года производился вместе с ним в качестве модельного ряда Ford среднего размера.
После значительного отказа от полноразмерного сегмента компактных автомобилей и минивэнов, Chrysler вернулась в полноразмерный сегмент в 1988 году с Eagle Premier (также производимым как Dodge Monaco ). Разработанный AMC перед приобретением Chrysler, Premier был версией переднеприводного Renault 25, адаптированной для Северной Америки. Saab 9000 занимает особое место в конце 1980 — х годов, как и в течение долгого времени он был единственным импортирован автомобиль , который будет классифицирован как «большой автомобиль» по охране окружающей среды.
1990-е годы
С 1980-х по 1990-е годы доля рынка полноразмерных автомобилей начала сокращаться; наряду с более широким использованием автомобилей среднего размера, фургоны и внедорожники стали использоваться в качестве семейных автомобилей. С 1960 по 1994 год рыночная доля полноразмерных автомобилей снизилась с 65 процентов до 8,3 процента. С 1990 по 1992 год как GM, так и Ford модернизировали линейку полноразмерных автомобилей, впервые с конца 1970-х годов.
В 1992 году Chrysler разработал свою первую линейку полноразмерных автомобилей с передним приводом, заменив Eagle Premier / Dodge Monaco на автомобили Chrysler LH (Dodge Intrepid, Eagle Vision, Chrysler Concorde / New Yorker / LHS). В том же году был представлен Buick Roadmaster , ставший первым заднеприводным модельным рядом GM, принятым за пределами Chevrolet и Cadillac с 1985 года; Chevrolet Impala вернули в 1994 году.
В 1995 году была представлена Toyota Avalon , ставшая первым японским полноразмерным автомобилем не класса люкс с шестью сиденьями, продаваемым в Северной Америке. Роскошный седан Lexus LS400 1989 года был первым японским полноразмерным автомобилем, проданным в Северной Америке.
После 1996 модельного года GM прекратила производство заднеприводных седанов.
2000-е годы по настоящее время
К 2000 году, за исключением Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car, полноразмерные автомобили отказались от заднеприводной конструкции и конструкции кузова на раме. Вместо модельного ряда широко использовалось определение EPA «большой автомобиль» — более 120 кубических футов салона.
Первоначально разработанное для среднего размера Oldsmobile Aurora , шасси GM G-body было расширено до полноразмерного сегмента для Cadillac в 2000 году (для Deville, позже DTS) и адаптировано Buick (Lucerne) в 2006 году. В 2005 году Chrysler заменил автомобили LH на автомобили LX (возвращение на задний привод). В том же году Ford представил Five Hundred, свой первый полноразмерный переднеприводный автомобиль (первый американский полноразмерный автомобиль с полным приводом); в 2008 году Five Hundred был переименован в Taurus.
После 2011 модельного года Ford прекратил производство платформы Panther, переключившись на Ford Taurus и Lincoln MKS; в 2017 году последний был заменен на Lincoln Continental . В 2011 году General Motors прекратила производство G-body для нескольких шасси (позже Cadillac переместила свои самые большие седаны на задний привод). В 2012 году Tesla Model S стала первым полностью электрическим полноразмерным автомобилем, проданным в Северной Америке. В 2013 модельном году Chevrolet Impala стал последним полноразмерным седаном на американском рынке, проданным с передним многоместным сиденьем .
К середине 2010-х годов объем продаж полноразмерных автомобилей в Северной Америке начал резко падать, при этом внедорожники заменили большую часть полноразмерного сегмента. В конце десятилетия спрос на седаны (всех размеров) сместился в сторону автомобилей другой компоновки, что привело к полному сокращению или прекращению производства седанов. В 2018 году Ford объявил, что продажи всех легковых автомобилей под брендом Ford (кроме Mustang ) в Северной Америке закончатся к 2022 году. GM объявила о закрытии нескольких производственных предприятий в США и Канаде с выпуском Chevrolet Impala. и Buick LaCrosse, заканчивающийся в 2020 году. С 2021 года в число полноразмерных автомобилей от азиатских производителей входят Genesis G90 , Kia K900 и Lexus LS .
Самые продаваемые модели
В 2018 году в тройку самых продаваемых автомобилей в категории полноразмерных седанов в США были Dodge Charger, Chevrolet Impala и Chrysler 300.
Dodge Charger
(показана модель с 2015 г. по настоящее время)
Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Full-size_car
Компактные, среднеразмерные, полноразмерные кроссоверы: кто есть кто?
Одной из особенностей работы человеческого разума является желание упорядочить предметы окружающего мира. Все от каменных ножей палеолита и античных мечей до современных автомобилей имеет свою классификацию, типологию.
Впрочем, так как в случае с машинами попытки упорядочить предпринимаются не учеными, а непосредственно автомобилистами, журналистами, блогерами, картина здесь менее однозначна, чем с древними артефактами. Там, где в одном рейтинге среднеразмерных кроссоверов фигурируют откровенные компакты, в другом эти самые компакты уже выдаются за среднеразмерные.
Тут, впрочем, проблема в том, что на Западе, откуда к нам кочуют многие понятия, вообще нет разделения на компактные и среднеразмерные, а есть единая обширная категория – компактные внедорожники.
Однако вернемся в наши реалии: что же стоит называть компактным кроссовером? По сути, это небольшой городской автомобиль, с которым у владельца не должно возникнуть проблем как с парковкой, так и маневрированием. Яркими представителями данного класса являются Hyundai Creta, Renault Duster, Renault Kaptur, Nissan Juke, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara, Toyota C-HR. Проанализировав габариты, и в частности длину перечисленных автомобилей, можно отметить, что она сопоставима с B классом, не превышает 4.4 метра. Собственно, этот показатель и можно отнести в качестве основного в выделении категории компактных кроссоверов.
С понятием среднеразмерные все несколько сложней. В эту категорию попадает подавляющее большинство моделей. Это Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5 и тому подобные. Эти автомобили имеют в длину от 4.4 до 4.6 метра, то есть, примерно равны габаритам С и D класса. Впрочем, такие модели, как Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Skoda Kodiaq, несмотря на свои размеры, тоже обычно фигурируют в качестве среднеразмерных моделей, из чего можно сделать вывод, что в данную категорию попадают кроссоверы длиной от 4.4 до 4.7 метра.
Полноразмерные кроссоверы – это большие и вместительные автомобили, длина коих превышает 4.7, а чаще 4.8 метра. По сути, это Е и F класс. Яркие представители – KIA Sorento Prime, Mazda CX-9, Volkswagen Teramont, Toyota Highlander, Honda Pilot.
В целом же, подобные классификации достаточно условны: их главная цель – несколько структурировать многообразие моделей, выстроить определенную картину рынка кроссоверов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/suv/kompaktnye-srednerazmernye-polnorazmernye-krossovery-kto-est-kto-5dc1316c0a451800b1a9729a
Классификация легковых автомобилей по размеру
Классификация легковых автомобилей по размеру
Классификация легковых автомобилей и грузопассажирских на их базе.
Существует несколько систем классификации легковых автомобилей.
Содержание
СССР, Россия и частично СНГ
В СССР действовала Единая Отраслевая Нормаль ОН 025270-66 от 1966 года, устанавливающая деление автомобилей на классы в зависимости от объёма двигателя и сухой массы, а так же — соответствующую номенклатуру обозначений моделей, единую для всех автозаводов страны.
Классификация имеет следующий вид (везде рабочий объем в см³, масса в кг):
- Особо малый, I группа — рабочий объём до 849, масса до 649 (ЗАЗ-965, «Ока»)
- Особо малый, II группа — 850…1099, 650…799 (ЗАЗ-968)
- Малый, I группа — 1100…1299, 800…899 (ВАЗ-2101)
- Малый, II группа — 1300…1499, 900…1049 (ВАЗ-2103)
- Малый, III группа — 1500…1799, 1050…1149 (ВАЗ-2106)
- Средний, I группа — 1800…2449, 1150…1299 («Победа»)
- Средний, II группа — 2500…3499, 1300…1499 («Волга»)
- Большой, I группа — 3500…4999, 1500…1899 («ЗиМ»)
- Большой, II группа — 5000 и более, 1900 и более (Чайка)
- Высший — не регламентируется (легковые модели ЗиЛ)
В соответствии с Нормалью, класс и тип автомобиля входят в его обозначение модели вида:
- а — класс автомобиля (1-особо малый, 2-малый, 3-средний, 4-большой для легковых автомобилей, для * автобусов и грузовиков используется своя система обозначений);
- b — тип автомобиля (1-легковой, 2-автобус, 3-грузовой, 4-тягач, 5-самосвал, 6-цистерна, 7-фургон, 9-специальный автомобиль);
- c и d — порядковый номер модели.
В некоторых случаях могут добавляться пятая и шестая цифры для обозначения модификации, а также — еще две-три цифры через дефис для обозначения исполнения конкретной модели.
- автомобиль производства Горьковского автозавода (ГАЗ);
- среднего класса (3);
- легковой (1);
- 9-я модификация модели 02;
- комплектация № 51.
Не все модели советского времени соответствовали этой системе. Скажем, ГАЗ-31013 (малосерийная версия «Волги» ГАЗ-3102 с двигателем V8) по рабочему объёму (5,53 л.) попадала в большой класс, а по массе — в средний. Но большинство моделей всё же вписывались в типажи, установленные этой номенклатурой.
В настоящее время данная система продолжает использоваться в российской автомобильной промышленности, а также применяется для определения типа автомобиля с целями налогообложения. При этом, опять же, возникает проблема с автомобилями, по рабочему объёму попадающими в один класс, а по массе — в другой.
Однако, большинство автозаводов оставляют её лишь для внутреннего пользования. Например, ВАЗ-2110 и его модификации продвигались на рынке как LADA 110, и то только потому, что «десятка» уже достаточно хорошо известное название. Более новые модели, такие, как LADA Kalina и LADA Priora, уже более известны под буквенными обозначениями, а их цифровые обозначения по Нормали (соответственно ВАЗ-1118 и ВАЗ-2170 для базовых седанов) применяются преимущественно во внутризаводской документации. Кроме того, присвоение цифровых индексов моделям и модификациям происходит в последнее время практически бессистемно.
Европа
Классификация Европейской экономической комиссии ориентирована скорее на сегментацию целевого рынка автомобилей, нежели описание каких-либо конкретных характеристик автомобиля; рамки между сегментами размыты и не ограничиваются такими параметрами, как габариты или масса автомобиля. Факторы сегментации включают также такие параметры как цену, вид, набор опций и др [1] .
С другой стороны, эти сегменты используются производителями для того, чтобы определить место автомобиля на рынке, при этом конкретные концепции автомобилей внутри одного сегмента могут обладать совершенно разными характеристиками, использовать разные технологии и набор опций в зависимости от производителя.
Данные сегменты используются для мониторинга рынка Европы [2] . Жёсткое определение набора характеристик может серьёзно препятствовать эффективному анализу рынка [1] .
В целом, рынок пассажирских автомобилей делится на следующие сегменты [3] [1] [4] :
A: | Mini cars |
B: | Small cars |
C: | Medium cars (’compact or lower middle class’) |
D: | Larger cars (’middle class’) |
E: | Executive cars (’upper middle class’) |
F: | Luxury cars |
S: | Sports cars / coupés / cabriolets; |
M: | Multi purpose cars; |
J: | Sports utility cars (SUVs, including off-road vehicles) |
Более узкое определение рынка не было востребовано, поэтому осталось открытым [1] .
А-сегмент (особо малый класс, городской автомобиль)
- Chevrolet Spark
- Citroen C1
- Daewoo Matiz
- Ford Ka
- Fiat Panda
- Hyundai Atos
- Kia Picanto
- Smart Fortwo
- Toyota Aygo
- Volkswagen Lupo
- Ока
- Peugeot 107
- Renault Twingo
- Hyundai i10
- Chery QQ (Sweet)
B-сегмент (малый класс, супермини)
|
|
|
C-сегмент (гольф-класс, компактный автомобиль)
|
|
|
D-сегмент (средний класс, семейный автомобиль, среднеразмерный автомобиль)
|
|
|
E-сегмент (бизнес-класс, среднеразмерный автомобиль, полноразмерный автомобиль)
|
- Ford Scorpio
- Nissan Teana
- Nissan Maxima
- Nissan Laurel
- Peugeot 607
- Renault Vel Satis
- Subaru Legacy (c 1999года)
- Toyota Mark II/Chaser/Cresta
- Toyota Camry (с 2001 г.)
- ГАЗ 31105 3110 3102.
F-сегмент (представительский класс, полноразмерный автомобиль)
|
|
|
Северная Америка
В Северной Америке исторически сложилась иная система классификации автомобилей, основанная на длине колесной базы и (в последнее время) объеме полезного пространства салона (interior passenger space). Критерии классификации претерпевали серьезные изменения с течением времени.
В настоящее время (с 1985 года), согласно документу Title 40—Protection of Environment, Section 600.315-82 Classes of comparable automobiles, в рамках данной классификации, выделяются по полезному объему салона:
- Мини (minicompact car, до 85 кубич. футов), примерно соответствует европейским A-B
- Субкомпакты (sub-compact cars, subcompacts, 85-99,9), примерно соответствует европейскому С
- Компакты (compact cars, compacts, 100—109,9), примерно соответствует европейскому D
- Среднеразмерные автомобили (mid-size cars, intermediates, 110—119,9), примерно соответствует европейскому E
- Полноразмерные автомобили (large cars, full-size cars, standard size cars, 120 и более), примерно соответствует европейскому F
Отдельные категории по объему салона существуют для автомобилей с кузовом «универсал»:
- Small station wagon (до 130 куб. футов)
- Midsize station wagon (130—160)
- Large station wagon (более 160)
По анологии с этой классификацией, в Америке внедорожники, называемые SUV — Sport-Utility Vehicles, так же делят на:
Однако, цифры многократно пересматривались, а вплоть до 1980-х годов в основе этой классификации лежал параметр длины колесной базы. Ситуация такова, что скажем «компакты» 1970-х годов по современным меркам соответствуют среднеразмерным, или даже полноразмерным автомобилям.
Историческая справка
Изначально, в США сложилась уникальная ситуация, когда существовали автомобили фактически одного класса, впоследствии получившие название standard-sized или full-sized, то есть, «стандартного размера», «полноразмерные». Их конкретные размеры варьировались в зависимости от степени престижности марки. На конец 1940-х годов обычный американский автомобиль «народной» марки (такой, как Ford, Chevrolet, Plymouth, …) имел длину порядка 4,9 — 5,1 метра при колёсной базе 2,8 — 3,0 метра. После Второй мировой войны экономика США была на подъёме, покупательная способность населения росла, и впоследствии размеры автомобилей постоянно увеличивались. К концу 1950-х годов длина американского автомобиля начальной ценовой категории достигала уже в среднем 5,3 — 5,4 метра.
Одновременно, в 1950-е годы появились первые «компактные» (compact cars) автомобили, выпускавшиеся пока «независимыми» производителями (из числа не входящих в «Большую тройку» крупных американских автостроительных компаний), старавшимися выжить, найдя не занятые ниши рынка — в те годы такой нишей был рынок автомобилей «для экономных» (economy cars).
В конце того же десятилетия из-за начавшегося спада в экономике США резко возрос (а фактически, впервые начался в массовых масштабах) импорт иностранных автомобилей — небольших, по местным меркам,— что заставило крупные американские автостроительные компании обратить внимание на «компактный» класс. Как результат, в самом конце 1950-х годов (в 1960-м модельном году, начавшемся осенью 1959-го календарного) все компании «Большой тройки» вышли на рынок со своими вновь разработанными «компактными» моделями. По размеру они существенно превосходили европейский импорт, и имели длину порядка 4,5 — 4,8 м. Таким образом, на практике это были большие, по современным меркам, автомобили, размером с советскую «Волгу» или чуть меньше, соответствующие крупным европейским моделям вроде Ford Zephyr.
Однако, для американского покупателя того времени такое уменьшение размеров оказалось излишним. «Компакты» воспринимались большинтсвом как излишне маленькие, и, несмоторя на большой коммерческий успех, считались несколько неполноценными автомобилями. Поэтому, в начале 1960-х появились и «среднеразмерные» (intermediate, mid-sized) автомобили, промужеточные между «полноразмерными» и «компактными». По размеру они примерно соответствовали «полноразмерным» автомобилям начала-середины предыдущего десятилетия, и имели длину порядка 5 метров. Сами «полноразмерные» модели начальной ценовой категории достигли к этому времени длины в 5,4 — 5,6 метра.
Американские «субкомпакты» (sub-compact cars) появились в начале 1970-х годов как ответ на очередной рост импорта европейских и японских автомобилей, а также — бензиновый кризис 1973 года. Длина «полноразмерных» автомобилей к этому времени приблизилась к цифре 5,8 — 6 метров, «среднеразмерных» — к длине «полноразмерных» начала 60-х, то есть порядка 5,3 — 5,4 метра, а «компактами» называли уже автомобили длиной около 5 м.
Во второй половине 1970-х в условиях усугубления топливного кризиса произошёл пересмотр классификации, после которого ранее считавшиеся полноразмерными автомобили были сняты с производства, их место заняли модели, которые ранее посчитали бы среднеразмерными, бывшие «компакты» заняли место «мид-сайзов», и т. д. В США принято называть это повсеместное уменьшение размеров автомобилей Downsizing или The Great Shrink. В общих чертах именно классификация, возникшая в итоге, используется до сих пор, хотя были попытки пересмотреть устоявшиеся критерии. Следует заметить, что с этого времени классификация начала становиться всё более запутанной, например, GM провела downsizing своих моделей на несколько лет раньше остальных производителей, и эти её полноразмерные модели несколько лет соответствовали среднеразмерным моделям конкурентов. Со временем, количество таких несоответствий только накапливалось.
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/85230