Полноценный битопливный автомобиль это

Газ на ГАЗе: тест-драйв битопливной Газели

Мы уже так привыкли к виду этих автомобилей на наших дорогах, что не способны до конца оценить их значение в нашей жизни. А ведь если бы не этот малотоннажный грузовик во всех его модификациях, то неизвестно, как бы сложилась сейчас судьба Горьковского автомобильного завода, что было бы с маршрутным такси в России, сколько стоили бы коммерческие перевозки и насколько больше иномарок бегало бы по нашим улицам.

Немного о Газели

Девяностые годы – времена незабываемые. Чего только тогда не творилось в стране. Кто-то стремительно богател, но большинство старались просто выжить. Такая же ситуация происходила и в экономике: предприятия крутились как могли, а кто не мог – закрывался. Горьковский автозавод пережил это время во многом благодаря тому, что руководство смогло найти свободную нишу и прочно её занять новым автомобилем. Речь, конечно, о полуторатонном грузовике Газель.

Были, правда, попытки как-то «выехать» на легковой Волге, но «секта» любителей барж таяла, ослеплённая великолепием праворуких Марков и Чайзеров. Которые, как выяснилось, были лучше российского бизнес-класса, до середины 90-х чихавшего карбюраторами и требовавшего периодически, лёжа на пузе, плевать из тавотницы в шкворни передней подвески.

К 1994 году прибалтийский РАФ был уже весьма «при смерти» (да и базой там была Волга, посему его судьба была предопределена), а ввезти достаточное количество Фольксвагенов Транспортёров ещё не успели, да и дороговато это было для большинства граждан. Что оставалось в строю? ГАЗ-53, ГАЗ-3307 (и 3309), ЗиЛ-130…

Читайте также:  Правильный пучок света автомобиля

«Монстров» типа КамАЗа и МАЗа в расчет не берём: слишком велики и дороги. Ни одна из существующих машин не удовлетворяла требованиям эпохи: для стремительного бега времени они оказались слишком медлительными, перевозить в них по полтонны-тонне получалось нерентабельно, а эксплуатация влетала в копеечку. Нужна была машина, на которой было бы легко и просто возить по городу пластиковые окна, строительные смеси, металлолом и всё остальное, что удавалось спереть, заработать или перепродать.

Появившаяся летом 1994 года Газель была практически обречена на успех, за первые одиннадцать лет был выпущен миллион этих автомобилей в различном исполнении кузова. Если не брать в расчет автобусы, то немалым преимуществом машины стала возможность управления с правами легковой категории В. Впрочем, микроавтобусы ГАЗ-32213 и маршрутки ГАЗ-322132 на их базе тоже пришлись по вкусу: приличных микроавтобусов не было в принципе, а пассажирские перевозки – очень неплохой бизнес. И как бы сейчас не исходили на вредные выбросы желчи владельцы Фиатов Дукато, Мерседесов Спринтеров и Фордов Транзитов, «газелькой» многие зачастую называют и их импортные машины, потому что этот автомобиль стал символом маршрутного такси демократической России.

Машина, на которой сегодня нам предстоит покататься, интересна не только как «газелька» во всей её красоте и примитивизме, но и своим двигателем. Под капотом нашего грузопассажирского фургона ГАЗ-2705 стоит далеко не самый популярный битопливный двигатель УМЗ-421647. Работает он как на бензине, так и на природном газе. Что же, это даже интереснее: мы не только рассмотрим самый популярный российский грузовичок, но и оценим возможности компримированного природного газа как перспективного, но не слишком распространённого вида топлива. А заодно выясним, что такое «компримированный» и чем это отличается от сжиженного газа.

Уже лучше

Первый рестайлинг «газелька» пережила в 2003 году. С виду она изменилась не слишком кардинально: только оптика, бампера и оперение. Да и внутри осталась практически такой же. Гораздо существеннее её переделали к февралю 2010 года. Подготовка к выпуску обновлённой Газель-Бизнес длилась достаточно долго, с 2008 года. По результатам опросов дилеров и владельцев грузовика был составлен план работ.

К усовершенствованию автомобиля приложил руку человек, имя которого последнее время на слуху даже на федеральных телеканалах: это Бу Андерссон, бывший в то время президентом «Группы ГАЗ». Он сделал довольно решительный и неожиданный для завода ход: вместо удешевления существующей модели и попыток продавать довольно посредственный (если честно) автомобиль по низкой цене было решено сделать Газель не дешевле, а лучше.

Впрочем, попытки пойти по первому пути уже предпринимались. Была такая версия – Газель-Эконом. Из неё выдернули всё что можно, включая шумоизоляцию и ГУР. Идея провалилась с треском, таких машин продали меньше тысячи, после чего стало ясно, что хуже делать «газельку» уже некуда, надо делать лучше.

И Газель-Бизнес стали выпускать совсем другой. Мало того, что в ней более двадцати переделанных узлов и больше сотни изменений, так и комплектующие стали ставить вполне человеческого качества и, конечно, импортные. Так, на нашем грузовике появилось сцепление Sachs, подшипники SKF, узлы тормозной системы Bosch и многое другое. Дешевле машина от этого не стала, а вот лучше – да.

В 2013 году появилось новое поколение автомобилей – Газель-Next, может, даже ещё лучше. Но про неё ничего не скажу: мы будем ездить на Газель-Бизнес с индексом 2705, поэтому ниже речь пойдёт только об этом автомобиле.

Скромно, но со вкусом

Можно, конечно, втоптать совесть в грязь и сказать, что Газель-Бизнес выглядит современно, стремительно, надёжно, изысканно. Но бесплатно я такого делать не собираюсь, поэтому оглашу правду: дизайном она не удивляет. Внешне – всё та же картинка, скучная, как охранник в гипермаркете.

До живой рожицы Т1 ей далеко, но и тренд ныне такой же унылый. Так что жаловаться на внешность «газельки» было бы глупо. На белоснежном кузове нет коррозии – это уже неплохо для Газели! Пластиковая «морда», состоящая из бампера и решётки радиатора, вносит некоторую долю живости в образ, и этого вполне достаточно: раньше не было и такого.

Сзади видны баллоны для природного газа, что выдаёт довольно редкую комплектацию, а именно – оснащение нашего экземпляра битопливным двигателем УМЗ-421647, который стал устанавливаться серийно на машины с 2013 года. Давайте откроем капот и посмотрим, чем он отличается от обычного бензинового агрегата.

Всё отличие – в наличии редуктора и форсунок для работы на газе. Кстати, пришло время замолвить пару слов о газе.

В маркировке моторов битопливных Газелей можно встретить аббревиатуру CNG. Эти буквы обозначают Сompressed Natural Gas – сжатый (компримированный) природный газ.

В бензиновом моторе ситуация другая: тут можно ехать либо на бензине, либо на газе. Не надо обладать навыками одной пожилой болгарской женщины, чтобы сразу предположить: если на дакаровской машине присутствие газа позволяет добиться прироста мощности и момента, то на бензиновом моторе «газельки» такого эффекта не будет. Скорее даже возможно снижение мощности, но об этом позже.

Даже снаружи хорошо видны основные элементы конструкции ходовой части. Я говорю о передней балке и рессорах, что, в общем-то, ожидаемо. Полностью зависимая подвеска для рамной машины – это нормально, тем более что для лучшей управляемости в задней подвеске есть стабилизатор поперечной устойчивости. Но хватит разговоров, пора сесть внутрь.

Обратная сторона Газели

Если снаружи «газелька» выглядит несколько уныло и скучно, то внутри всё чуть лучше. Тут, увы, нет ни полированного алюминия, ни алькантары, ни древесного массива – только жесткий пластик, но интерьер назову даже уютным. Удивительно, сколько труда потрачено на создание перчаточных ящиков и прочих мест для организации стихийных свалок ненужных вещей. «Бардачков» сразу три, но один из них (тот, что сверху панели) подойдёт лишь для документов. На заднем ряду предполагается размещение четырёх пассажиров, но сидеть им придётся тесно прижавшись друг к другу. Что ж, некоторым так нравится. Зато над их головами есть люк, чего нет даже во многих иномарках.

Источник статьи: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43671157413/Gaz-na-GAZe:-test-drayv-bitoplivnoy-Gazeli

«Би» – это два

14.04.2010

Что такое битопливный двигатель?

Битопливными называют двигатели, которые могут работать на двух видах топлива – например, на бензине или газе. Такие версии моделей имеют многие автопроизводители.

Так, VW Caddy Eco Fuel работает на бензине или сжатом газе (метане), а Hummer H2 E85 Flex Fuel – на обычном топливе или биоэтаноле. Для корректной работы мотора на разном топливе в ЭБУ зашиты индивидуальные программы управления.

В семействе двигателей для автомобиля Mercedes-Benz Sprinter также присутствует битопливный двигатель NGT, известный как Natural Gas Technology, который может работать на бензине, а также природном газе. Чтобы перейти с одного типа топлива на другой, может потребоваться принуждение либо можно воспользоваться автоматическим режимом. Как правило, мотор запускается на бензиновом топливе. После чего двигатель автоматически начинает работать на газовом топливе, в результате чего переходит в другой рабочий режим, отличающийся экономичностью, а также экологичностью.

Ford Ащсгы 2002 г.в.
1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.
2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.
1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.
2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>
1USD=2,5789 руб. 1EUR=3,1680 руб.

АИ 95 -1,78 руб. АИ 92 -1,68 руб. ДТ Евро-1,78 руб.

Источник статьи: http://www.autogazeta.by/autogazeta/tehburo/7371

Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО

Автомобили на метане с завода: каталог

Владимир Путин уже несколько лет подряд поднимает тему перевода автомобилей в России на газомоторное топливо, при этом подчеркивая, что переход именно на сжиженный газ для России подходит лучше, чем внедрение у нас столь популярных на Западе электромобилей. И если году в 2017 автомобилисты не очень понимали, зачем им переходить на битопливную схему, если бензин стоит еще не очень дорого, то в сегодняшних реалиях с ценниками, ползущими в сторону 50 рублей за литр АИ-95, вопросы отпадают сами собой даже у самых отъявленных скептиков.

Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.

Цены на метан колеблются от 15 до 17 рублей, пропан немного дороже – 22-24 рубля

Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.

Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.

Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?

Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.

Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.

АвтоВАЗ

Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.

Lada Vesta CNG

Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.

Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:

Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…

Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР

Стоимость: от 654 900 рублей

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.

ГАЗель NEXT

Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).

Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.

Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).

Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.

Стоимость

Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей

Автобусы: от 1 635 000 рублей

Volkswagen (Caddy)

Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.

Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.

На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/522053-kakie-avtomobili-mozhno-kupit-v-rossii-s-zavodskim-gbo.html

Оцените статью