Поломка автомобиля при которой автомобиль не заводится

Не заводится авто: экспресс диагностика проблем с запуском двигателя

Как ни крути, но любой даже самый надежный автомобиль подчиняется неминуемым законам физики. Ситуация, при которой двигатель внезапно перестал запускаться может возникнуть у каждого водителя.

В этом случае важно не паниковать, а методично провести экспресс-диагностику, которая позволит определить причину неисправности, что даст вам возможность ее устроить (в большинстве случаев — самостоятельно). При этом важно соблюдать строгую последовательность действий. Хаотичность ваших действий может здорово усложнить процесс диагностики, так причинно-следственная связь явлений может быть нарушена.

1. Электрика

Первым делом стоит проверить ваш аккумулятор. Причем вопреки распространенному мнению, он может разрядиться в ноль не только зимой из-за морозов. Причиной может быть и утечка тока, и, банально, старость. Чтобы проверить аккумулятор достаточно попробовать «подкурить» авто или подключить к клеммам батарею от другой машины. Причем второй вариант более предпочтительный, так как если ваш аккумулятор погиб от старости (банально замкнул), то подкурить его уже не получится.

2. Свечи

Если аккумулятор работает, стартер крутит (вы это слышите), следует проверить состояние свечей зажигания. Для этого, как правило, достаточно выкрутить одну из них. Вы должны убедиться, что свечи не залило бензином, на них нет сильного нагар, а также, что в колодцах нет масла. Фактически, это единственные причины, которые могут не дать запустить двигатель из-за проблем со свечами.

Читайте также:  Базовые цвета кузова автомобиля

3. Подача топлива

Если аккумулятор рабочий, свечи в хорошем состоянии, но машина не заводится, то следует проверить подачу топлива. Начинать следует с самого топливного насоса. Как правило, при переводе ключа в первое положение перед пуском двигателям всегда слышно, как работает топливный насос. Если привычное жужжание исчезло, можно предположить, что насос скоропостижно скончался либо, что нужно проверить в первую очередь, сгорел предохранитель на соответствующий агрегат.

На самом деле предварительно стоит убедиться, что в машине вообще есть бензин: как бы это не было смешно, но это не самая редкая причина, почему двигатель не запускается.

Если же он работает, или вы не можете на слух определить его работу, то необходимо проверить давление топлива и его наличие в топливной рампе. В большинстве современных автомобилей для этого не нужно снимать никакие шланги, так как топливная рампа всегда оснащается специальным клапаном для проверки давления. Если давления нет, значит мы возвращаемся к проблем с топливным насосом, также добавляется вероятность того, что забит топливный фильтр либо неисправен регулятор давления: он банально сбрасывает топливо назад, а не подает их к форсункам. Также причиной может быть утечка топлива, однако это сложно не заметить, поэтому такой вариант маловероятен.

Фактически, выше указаны основные неисправности, из-за которых авто может отказываться заводиться. Конечно, существует и море других проблем, но чаще всего при них авто все равно так или иначе запускается. Если же вы исключили все описанное здесь, а машина все еще не на ходу, то вам нужна более детальная диагностика. Вы можете самостоятельно подключиться к блокам машины с помощью OBD2 устройств типа ELM327 и программы на мобильном телефоне, либо же доставить ваше транспортное средство в сервис.

Читайте также:  Потолок для автомобиля газель

Если вам понравился материал, пожалуйся, напишите комментарий к нему! А также не забудьте подписаться на канал и поставить лайк! Заранее благодарю!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/79km/ne-zavoditsia-avto-ekspress-diagnostika-problem-s-zapuskom-dvigatelia-5fae91ec8d19932be1e6b2e4

Почему не заводится машина и что с этим делать

Если авто не заводится после стоянки или движок заглох после старта, причины всего две: нарушение работы систем подачи топлива или узлов искрообразования. Но учитывая, что современный автомобиль – сложная отлаженная система, которая состоит из сотен узлов и агрегатов, найти неисправность достаточно сложно. Что должен знать водитель, если случилась такая ситуация?

Наличие или отсутствие масла в контуре, равно как и антифриза, никак не влияет на старт мотора. Если двигатель не работает, начинать диагностику необходимо с проверки узлов, которые отвечают за искрообразование и подачу топлива. Вариант отсутствия бензина иди дизеля в топливном баке не рассматривается – это очевидно.

Сел аккумулятор

Выяснять, почему не заводится машина, надо с проверки аккумуляторной батареи, свечей зажигания и проводов высокого напряжения. Одна из самых распространенных причин, почему нет искры – разряженный аккумулятор.

Проверяем пусковой ток, используя тестер. Некоторые автомобилисты пытаются завести авто, используя АКБ соседнего автомобиля, «прикуривают» аккумулятор. Это можно делать, только если машина полностью исправна, от АКБ равной мощности.

В каких случаях нельзя заводить автомобиль таким способом:

  1. Если АКБ донора имеет другую емкость (больше или меньше).
  2. Под капотом чувствуется запах бензина.
  3. Заводить бензиновый мотор от дизеля и наоборот.
  4. Электропроводка заглохшей машины грязная, имеет потертости.

Кроме того, что аккумулятор сел, причина отсутствия искры может быть в закисленых, покрытых коррозией клеммах АКБ.

Если АКБ в порядке, проверяют высоковольтные провода на предмет износа, повреждения, свечи зажигания и прерыватель-распределитель. Отсутствие искры может быть обусловлено сгоревшим конденсатором на крышке трамблера. При больших зазорах на контактах трамблера и высоковольтного провода напряжения может быть недостаточно для возникновения искры.

Стартер

Стартер относится к системе электрооборудования автомобиля и отвечает за первичное вращение коленвала, которое необходимо для запуска двигателя. Стартер ДВС – это четырехполостный электромотор на 3 кВт, питающийся от АКБ и при включении увеличивающий свою мощность, которую передает на коленчатый вал.

Причины выхода стартера из строя:

  1. Неправильный запуск.
  2. Систематическое «прикуривание» от АКБ донора.
  3. Влага.
  4. Неисправность гнезда зажигания.
  5. Заводской дефект.

Что делать, чтобы не допустить поломок стартера? Нельзя удерживать ключ зажигания в положении «Старт» больше 5-10 секунд – это приводит к перегреву электроузлов. Ошибкой при запуске мотора также является раскручивание двигателя до 3 000 оборотов при активном стартере в надежде на то, что мотор заведется.

Попадание воды в стартер при неправильной мойке приводит к тому, что стартер теряет соединение после налета коррозии на любом электрокомпоненте. Проход тока в стартерном проводе проверяется тестером. Если ток проходит, но узел не работает, стартер придется заменить.

Проверяют гнездо зажигания простым способом: надо провернуть ключ зажигания на четверть оборота до старта. На приборной доске должна загореться лампочка, которая гаснет после того, как мотор заведется. Если датчик не подает сигнал на приборку, проверяем гнездо зажигания.

Если стартер крутит, но автомобиль не заводится, причина может быть в нарушенной работе электропроводки или топливной системы.

Неисправности в электропроводке

Перед тем, как проверять электропроводку, необходимо убедиться, что отключен предохранитель системы зажигания и есть контакт АКБ с бортовой сетью. Опция встречается на большинстве инжекторных моторов, которые устанавливают на европейские авто.

Проверка контура электроцепи начинается с диагностики ВВ проводов. В транзисторных системах зажигания не рекомендуется проверять работоспособность провода с помощью дополнительного кабеля, проверяя искру «на массу». Такая проверка может привести к короткому замыканию в самом неожиданном месте.

Проверяем катушку зажигания, крышку трамблера-распределителя и провод катушки. Все детали должны быть целыми, сухими, без следов влаги или коррозии. Провода катушки проверяем тестером цепи.

Сгоревшая катушка зажигания, увеличенное добавочное сопротивление на обмотке – еще одна причина того, что мотор в автомобиле не заводится.

Неполадки в топливной системе

Если электро механизмы авто в порядке, но завести двигатель по-прежнему не удается, причина – в работе систем топливоподачи.

Для карбюраторных моторов проверить качество и количество поступающего топлива несложно. Потребуется снять воздухозаборник и проверить работу жиклеров. Если свечи заливает бензином, их нужно снять, прокалить на открытом огне, прочистить и продуть цилиндры. Продувают цилиндры прокручиванием коленвала без свечей при выключенном зажигании.

Соотношение топлива и воздуха для карбюраторных двигателей находится в диапазоне 1:13-1:16. Для инжекторных моторов соотношение топливо-воздух – от 1:49. Проверить качество топливной смеси на турбированных или атмосферных бензиновых моторах таким способом не получится – потребуется спец оборудование.

Кроме свечей, проверяют чистоту топливного фильтра, топливопровод, насос и реле. Начинают проверку с осмотра мест электрических соединений в системе впрыска. Проверяют качество соединений разъемов на каждой форсунке.

Топливные насосы и реле проверяем на стенде высокого давления. Визуально можно проверить только соединения патрубков, предохранитель и проход тока к топливному насосу. Тестер цепи прикладываем к положительной клемме насоса, и если он проходит, причина того, что авто не заводится – в реле насоса.

Проверить работоспособность топливного насоса можно на открытом и тихом участке дороги. Во время работы стартера должно слышаться характерное жужжание топливного насоса. Если же под капотом тишина, насос не работает.

Замерз дизель

ля дизельных моторов характерно отсутствие подачи топлива после многочасового стояния на морозе. При температуре минус 20 градусов соляра меняет свои физические характеристики и становится тягучей. Чтобы предотвратить проблему, в топливо добавляют присадки, которые препятствуют загустеванию дизеля.

Если стартер начинает медленно крутиться после завода, причина может быть в замерзшем масле, если водитель забыл сменить летнее масло на зимнее. Автомобиль надо оставлять на ночевку в теплом гараже или систематически прогревать мотор зимой, что также предотвратит замерзание воды в контуре бензобака.

Поломка свечей накаливания в дизельных моторах также может быть одной из причин того, что двигатель не заведется.

Неисправность датчиков

Чтобы мотор быстро и четко завелся, нужно, чтобы четко работали четыре системы: подача искры, топлива, воздуха и оптимальное сжатие. Если датчик компрессии двигателя не отметит необходимой степени сжатия топлива внутри цилиндра, ЭБУ зафиксирует неисправность, и мотор не заведется.

Проверяем степень сжатия компрессометром. Для тестирования прибор устанавливаем вместо свечи, включаем зажигание. Для бензиновых агрегатов уровень сжатия должен быть не менее 9,8 Ат (атмосфер), для дизелей – не менее 28 Ат. Для точной диагностики компрессию проверяем в каждом цилиндре – разница в показаниях не должна превышать 0,5 Ат.

Проблемы с воздушным фильтром

Отсутствие подачи свежего воздуха может стать причиной того, что двигатель не заведется. При этом и топливный насос, и стартер будут стабильно работать. Необходимо проверить воздушный фильтр, воздухозаборники, воздухоотвод и впускной коллектор. Если фильтр чистый, приемник и отдача воздуха не засорены, проверяем герметичность входного патрубка.

Во многих автомобилях впускные коллекторы сложно диагностировать из-за их расположения. Водителям рекомендуется проверить герметичность на слух, и если патрубок пробит, всегда слышится характерный свист разряженного воздуха.

Почему еще не заводится машина

Кроме основных причин, почему мотор отказывается заводиться, есть еще ряд факторов, о которых водителю надо знать:

  1. Не отключена противоугонная система, которая блокирует подачу топлива.
  2. Износ маховика.
  3. При повороте ключа стартер не входит в зацепление с зубьями венца, слышится характерный скрежет.
  4. Неисправность генератора, поломка компрессора кондиционера, помпы гидроусилителя руля. Растяжение или разрыв ремня ГРМ.

Если поломка цепи или ремня ГРМ случится во время движения автомобиля, необходимо готовится к капремонту двигателя, поскольку поршни погнутся. Если стартер проворачивается без усилий при запуске движка, можно обойтись заменой ремня. Аналогичная ситуация, если привод ГРМ соскочил и нарушил порядок фаз газораспределения.

Неисправность коленвала: задиры, которые приводят к высокому сопротивлению детали, износ вкладышей подшипников и пр. Проверяем работоспособность коленвала следующим образом: если двигатель удается провернуть во время толкания на включенной высокой передаче с МКПП, коленвал и смежные агрегаты в порядке. Причин, почему авто не заводится, достаточно, но львиную долю составляют неисправности стартера, разряженная АКБ и сбои в работе вв проводов. Систематически проверяя агрегаты, можно на 99 % обезопасить себя от такой проблемы.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/1862-pochemu-ne-zavoditsya-mashina.html

Что делать, если не запускается мотор?

Двигатели современных автомобилей контролируются электроникой и отличаются повышенной надежностью. Но случается так, что мотор не заводится, а значит, поехать на автомобиле не получится. Это очень неприятная ситуация, особенно, если она случится вдали от гаража. А этом случае может потребоваться эвакуация, но знание причин поломки поможет выявить неисправность самостоятельно, возможно, запустить двигатель и, как минимум, доехать до СТО.

Что означает – не заводится двигатель?

Под этой поломкой понимают такую ситуацию – стартер функционирует, но машина не заводится, поскольку двигатель не запускается. В ситуации, когда стартер трещит, но не крутит мотор, проблема чаще всего в системе запуска или аккумуляторе, а не самом силовом агрегате. Это очень важно, поскольку не работающий стартер и не запускающийся двигатель требуют внимания различных специалистов. В первом случае потребуется электрик, а во втором – диагностика, которой занимается другой специалист.

Еще один важный момент, который нужно зафиксировать для быстрой и точной диагностики проблемы – обстоятельства поломки. Двигатель может остановиться на ходу, не запускаться, когда он теплый или на холодную. Данная информация поможет сэкономить время при выявлении поломки. Чаще всего проблема возникает при холодном запуске двигателя.

Компьютерная диагностика

Если мотор с исправным стартером не запускается, обратите внимание на индикаторы приборной панели. При повороте ключа зажигания должен загореться индикатор неисправности CHECK, аккумуляторной батареи, датчика давления масла, а индикация иммобилайзера должна прекратиться. В автомобилях с инжектором после поворота ключа должен послышаться характерный звук подкачки топливного насоса – негромкое жужжание.

Если машина не заводится при нормально работающем стартере и стрелка тахометра не шевелится, хотя электродвигатель проворачивает мотор, нужно проверить датчик коленвала. При выходе из строя этого элемента двигатель не сможет завестись, поскольку разрешение на это не дает электронный блок управления.

Для получения полной информации через специальный разъем подключается диагностическое оборудование, в котором выбирается модель автомобиля и тип двигателя. После соединения с ЭБУ автомобиля на экране ноутбука высветятся ошибки с кодами, актуальные на данный момент. При необходимости можно открыть схему автомобиля, где будет локализована область с поломкой.

Когда стартер исправен, необходимо снять несколько параметров, сбой которых может приводить к поломке:

  1. Датчик разрежения должен показывать давление, равное атмосферному, около 1 бар.
  2. Заданное число оборотов холостого хода должно соответствовать характеристикам двигателя.
  3. Температура двигателя при холодном запуске должна быть равна температуре окружающего воздуха.

Чтобы отследить режим работы мотора, необходимо в реальном времени отследить его обороты при вращении стартером, для чего в ПО есть специальная вкладка. Для этого запускается стартер и на экране появляется частота оборотов коленвала в минуту, которая им обеспечивается. Норма – чуть больше 200 оборотов в минуту. Если данные остаются на нуле – проблема в датчике коленвала, который нужно заменить.

Диагностика системы подачи топлива

Если двигатель не заводится со стартера, необходимо проверить подачу топлива в цилиндры. В холодное время года случается, что вместо бензина по топливопроводу подается вода, скопившая в баке. Для этого в чистую обрезанную бутылку или другую емкость нужно стравить немного топлива.

Чтобы это сделать, отключается топливопровод возле рампы, что позволит заодно проверить проходимость всей системы. Он снимается с фиксатора, на съемнике нажимаются две кнопки и трубка снимается практически без усилий. Трубка помещается в емкость, потом прокручивается стартер. Поток топлива должен быть сильным и стабильным, если же в баке есть вода это будет сразу видно в бутылке.

На следующем этапе замеряете давление в топливной системе, так как визуально определить его невозможно, если бензонасос не качает как следует. К разъему подключается манометр, и опять делается прокрутка стартером. Для запуска достаточным будет давление 3-3,5 бар.

Проверка системы зажигания

Если стартер нормально работает и бензин подается в двигатель, проблема может быть в системе зажигания топлива. Проверьте наличие искры. Для этого берется тестовая свеча, которая подключается к массе на корпусе и выбранному высоковольтному проводу. При прокручивании стартером на ней должна быть стабильная искра, если ее нет, требуется замена или ремонт модуля зажигания. Для уверенности можно проверить искру во всех цилиндрах, последовательно подключая их провода к тестовой свече.

Для проведения дальнейшей диагностики требуется выкрутить свечи зажигания. Их колодцы нужно продуть, чтобы вычистить грязь, сорвать их специальным ключом и снова продуть, потом они полностью выкручиваются и вынимаются. Если свечи мокрые, поскольку заливались топливом, искра в них не возникает, что может быть причиной отказа в запуске двигателя. Это случается при подсевшем аккумуляторе, не обеспечивающем искру достаточной силы при запуске двигателя. Чтобы завести двигатель, свечи нужно очистить и полностью высушить, а лучше просто заменить, и двигатель заведется без проблем.

Проверка состояния поршневой группы

Чтобы заглянуть в цилиндры с выкрученными свечами, потребуется эндоскоп. Современные системы подключаются к цифровой электронике, и изображение выводится непосредственно на экран. С его помощью можно оценить состояние цилиндра и поршня, увидеть количество нагара, из-за которого они быстрее изнашиваются.

При помощи этого оборудования можно увидеть повреждения, окалину, не разбирая двигатель, иногда в камере сгорания находится песок, смешанный с маслом, это ведёт к ускоренному износу поршня. Такие повреждения тоже могут приводить к тому, что двигатель не будет заводиться.

Запуск двигателя после устранения неисправности

После выявления и устранения неисправности требуется несколько раз провернуть ключ зажигания, чтобы сработал топливный насос. Это нужно для того, чтобы при первом запуске бензин снова не залил свечи. Как только заработает стартер, двигатель должен практически сразу завестись.

В случаях, когда топливопровод отключался от рампы, двигатель первые несколько минут работы может троить, поскольку бензину нужно время, чтобы равномерно распределиться по всей системе. Чтобы ускорить этот процесс, нужно несколько раз нажать на педаль газа. В это время может моргать индикатор CHECK, сигнализирующий о пропусках зажигания. Если проблема не уходит, разберитесь с модулем зажигания и протестируйте высоковольтный провод цилиндра, в котором происходят пропуски зажигания. Это позволит избежать остановки двигателя в дальнейшем.

Видео: Не заводится машина — 10 ПРИЧИН! Стартер, аккумулятор, топливо ..

Вывод

Очень часто случается, что отказ запуска двигатель не является сложной проблемой, требующей серьезного ремонта. В большинстве случаев, все связано с заливом свечей или сбоями в системе зажигания. В то же время выход из строя датчика коленвала, проблемы с инжектором или другими элементами топливной системы могут быть исправлены только на СТО с применением профессионального оборудования опытными ремонтниками.

Источник статьи: http://topmekhanik.ru/chto-delat-esli-ne-zapuskaetsya-motor/

Оцените статью