Поломка автомобиля за границей

Что делать если в путешествии по Европе сломалась машина

Если у вас сломалась машина в центре Европы, не паникуйте! Из любой критической ситуации есть выход! Мой печальный опыт — тому полное подтверждение. После нашей поломки под Парижем, когда порвался ремень ГРМ и загнуло клапана, вообще больше ничего не страшно. Подробно об этом приключении вы можете прочесть в моем Блоге, в статье «Три понедельника в Париже» longdor.ru. В Европе практически на всех трассах через каждые 5 км оборудована кнопка «SOS» или телефон. Если не знаете языка или кнопка-телефон далеко, просто поднимите руку. Обязательно кто-то остановится чтобы помочь вам или вызвать эвакуатор. Они же подскажут ближайшее СТО («GARAGE»). Так же поступили и мы когда выехали из Парижа в сторону Руана, а двигатель заглох. Как всегда, поломка случается неожиданно и я стал вспоминать все что читал ранее на тему — поломка машины в Европе. Первый понедельник Оказалось, что все случилось в понедельник. А он, как мы знаем, легким не бывает. Сам я по образованию инженер-механик. За время службы в ВС СССР и РФ приходилось ремонтировать как легковые, так и грузовые автомобили. Представьте мое состояние, когда я понял — порвался ремень ГРМ. И, скорее всего, загнуло клапана. Ремонт серьезный. Необходимо перебирать двигатель. Все равно, что делать капитальный ремонт. А где в Париже взять запчасти для австрийского двигателя китайского Черри Тиго . Все это пронеслось у меня в голове, пока у супруги закипала паника. Я установил знак аварийной установки и поднял руку. Довольно быстро остановился молоденький негр на Пежо. Я изучал английский язык. За 4 года службы в Германии ещё узнал немецкий гаштетный. Молодой француз знал только родной, французский. В итоге он понял, что машина заглохла. На веревке тянуть он бы не смог, поэтому обещал прислать эвакуатор. Единственное что я не понял — когда прибудет помощь. В 2 часа пополудни или через 2 часа. Тут ещё пошел дождь и настроение совсем испортилось. Через 2 часа закончился дождь, приехал эвакуатор и отвез нас с машиной в GARAGE. Так во Франции называется СТО — станция технического обслуживания. Нас встретили очень приветливо, как всегда с улыбкой. Познакомились с собственниками. Хозяевами оказалась милая пожилая пара. Судя по фото — бывшие автогонщики. Работало несколько автоподъемников. Нам обещали как можно скорее приступить к ремонту. Выдали визитку с телефонами и договорились созвониться завтра. Сын хозяев любезно и бесплатно согласился доставить нас со скарбом обратно в кемпинг. Нас с большим удивлением встретили на ресепшене. Мы рассказали свою историю и нас определили на прежнее место. Оплатили за трое суток. Нам казалось, что европейский сервис сможет провести ремонт авто за это время. Самое трудное в нашем случае была неопределенность, поэтому мы не стали звонить, а приехали к обеду на станцию сами. Каково же было наше удивление, когда мы увидели свою машину на прежнем месте. За сутки её даже не открывали. Мы подошли к хозяину и задали вопрос когда займутся машиной? Он обещал до завтра вскрыть двигатель и определить причину поломки. На следующий день мы опять были у своей машины. Картина та же. Хозяин мастерской предложил нам прислать двигатель из России. Они поменяют. Тут мы начали вспоминать все что знаем о французах — лентяи и свистуны. Придешь в 10.00 — они ещё не работают. Придешь в 17.00 — они уже не работают. Прибавьте сюда ещё обед с 12 до 15. И постоянно что-то насвистывают. Это так нервирует. Если случилась беда с машиной, ты будешь искать любые пути и радоваться любой помощи. Вот и мы пошли за ней в российское посольство в Париже. Нас очень доброжелательно встретил и выслушал сотрудник Виктор. Он удивился просьбе, с которой мы обратились, помочь найти или посоветовать хорошее СТО или автомастера. Обычно он решает вопросы с потерянными документами, отправкой соотечественников на родину. Короче говоря, Виктор позвонил хозяину СТО и уточнил величину проблемы. Тем самым обозначил, что мастерская под колпаком у российского посольства. Видимо этого оказалось достаточно, чтобы на следующий день нас заверили, что они ищут специалиста, который займется нашим авто. Тогда, чтобы успокоить жену, я уверенно сказал, что найдется старый негр и отремонтирует машину. В дальнейшем так оно и оказалось! За это время, пока французские специалисты пытались определить причину поломки, наши друзья. далее в longdor.ru

Читайте также:  Все выпуски автомобили опель

Комментарии

Авторизуйтесь на портале, чтобы комментировать статьи:

Авторизуйтесь на портале, чтобы комментировать статьи:

Источник статьи: http://traveller-eu.ru/blog/blog-dmitriya-ivanova/chto-delat-esli-v

Если гарантийный автомобиль сломался в другой стране

10:28, 4 июля 2017г.

Путешествия на автомобиле за границу уже давно перестали быть чем-то экзотическим. Действительно, на собственной машине передвигаться привычней, возможностей посмотреть мир больше, и деньги опять же, сэкономятся. Конечно, такое путешествие требует о вас большей ответственности, придется изучить ПДД стран, куда вы направляетесь, и прочие нюансы, связанные с эксплуатацией авто. Один из таких пунктов — действие гарантии на новые автомобили.

Если вы покупали машину в России, вам, скорее всего, объяснили, что гарантия на нее действует в любой европейской стране. Это приятно, так как платить за ремонт в другом государстве может быть очень накладно. Однако. Впрочем, обо всем по порядку.

Для начала нужно удостовериться, в каких именно странах вам могут отремонтировать авто по гарантии. Перечень прописан в вашей сервисной книжке, которую обязательно нужно взять с собой. Далее — определиться со сроками гарантии.

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому либо азиатскому стандарту. В первом случае учитываются только временной промежуток — два года — без учета пройденных километров, во втором — гарантия дается либо на три года, либо на 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Подкованный читатель уже стремится возразить — бывает дольше и дальше, и мы не будем спорить — бывает. Но пролонгированная гарантия дается уже не производителем, а, чаще всего, представительством бренда в конкретной стране, в данном случае — в России, или даже отдельно взятым дилерским центром. Кроме того, эта остаточная гарантия распространяется только на определенные детали. Так восьмилетние обязательства «Тесла» — только на батарею. А семилетняя акция на Kia Quoris, к примеру, предполагает гарантию на сквозную коррозию кузова, повторимся — сквозную, то есть если ржавчина проест металл насквозь.

Нужно ли говорить, что если дополнительные гарантийные месяцы или километры предписывал местный дилер, то в другой стране они не будут иметь никакого значения.

Также следует знать, что на детали, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с большими оговорками, а на свечи, прокладки, лампочки, фильтры и проч. не действует вовсе.

Гарантийный период от производителя на современные новые автомобили определяется по европейскому (времнной промежуто) либо азиатскому (время или пройденные километры) стандарту

Прежде чем требовать произвести ремонт по гарантии, внимательно изучите правила эксплуатации автомобиля, которые указаны производителем. Нарушение какого-либо из них может повлечь за собой прекращение гарантийных обязательств. Причем отказать в ремонте могут, даже если вы напрямую не виноваты. Слезла краски после езды зимой — обращайтесь с претензией к коммунальщикам, возможно, они переборщили с концентрацией снегоразлагающей смеси. Причиной отказа может стать и применение некачественного топлива. Если при таких отказах в России можно обратиться в суд через автоюриста и настоять на ремонте, то за границей вам просто некогда будет возиться с правовыми доказательствами.

Если вам по какой-либо причине отказали в гарантийном ремонте в другой стране, вы можете произвести все работы платно — только у официального дилера. А затем с чеками и документами потребовать компенсации у дилера в России. Не забудьте также взять официальный отказ с указанием причины. Вряд ли вам с радостью вернут деньги здесь, но, по крайней мере, судиться в своей стране удобней.

Есть хороший выход, чтобы избежать лишней головной боли — сделать временную страховку на автомобиль, действующую в странах, которые вы собираетесь посетить. Либо взять с собой побольше денег, и платить за ремонт. Не лишним будет перед поездкой всесторонне продиагностировать машину, чтобы минимизировать возможность поломки.

Источник статьи: http://www.zrkuban.ru/article/Esli-garantijnyj-avtomobil-slomalsja-v-drugoj-strane

Что делать, если в Европе сломался автомобиль

Каждой поездке предшествуют волнительные сборы: вещи, аптечка, документы, … а для авто-путешествия целый комплекс документов: права, страховка, для поездки за рубеж добавляются еще и мед.страховка, целый чемодан инструментов и запасных деталей для автомобиля, с расчетом на непредвиденные ситуации в дороге, и не забыть разговорник с техническими терминами из области авто-ремонта.

А теперь забудьте о лишних инструментах, словарях и поисках выгодной страховки, можно смело освободить багажник от тяжелых инструментов, а голову от ненужных терминов и переживаний.

Существует волшебная… палочка, нет! – карточка! Клубная карта «Платинум» «Русского АвтоМотоКлуба» (РАМК).

Помощь прибудет к Вам на дорогах Европы, включая острова стран Евросоюза, а также в Беларуси, Казахстане, Украине. Особенно приятно, что полис выезжающих за рубеж и медицинская страховка, которая подходит для подачи на визу, в том числе и Шенгенскую, уже включены в стоимость карты (сроком на 1 год на страховую сумму € 100 000). Сколько стоит такая страховка, если оформлять её отдельно, можно посмотреть здесь.

Зарубежная страховка не привязана к автомобилю, покрывает расходы на экстренную медицинскую помощь (даже при катании на лыжах или сноуборде, и занятиями другими активными видами спорта), расходы при утере багажа, расходы при причинении вреда третьим лицам, расходы при несчастных случаях и многое другое.

Больше не проблема если аккумулятор «не пережил» морозную ночь, нужно поменять проколотое колесо, но нет домкрата или ключа, или просто не хочется испачкать белую рубашку. Машина техпомощи даже может подвезти бензин, чтобы автомобиль мог продолжить движение. И, конечно, в любое время можно позвонить, чтобы получить консультацию опытного механика.

Важно, что все услуги распространяются также и на автомобили, взятые в прокат.

Путешествуя по России, в случае аварии РАМК отправит такси для пассажиров, попавших в ДТП, и доставит их до дома, а аварийные комиссары помогут правильно заполнить «Европротокол», составить схему ДТП и даже построить диалог с участниками аварий и сотрудниками ГИБДД, а эвакуатор довезет автомобиль до ближайшего сервиса.

Для владельцев клубных карт действует система «все включено в течение года» — неограниченное количество обращений по любым услугам. Полный перечень услуг по карте можно посмотреть здесь.

Все переговоры с русскоязычным колл-центром совершенно бесплатны для держателей карт.

Инструкция, что нужно делать, если в пути возникли проблемы с автомобилем:

  • Если есть интернет: воспользоваться мобильным приложением РАМК и заказать обратный звонок (таким образом местоположение автомобиля определится автоматически);
  • Если нет интернета: позвонить в колл-центр РАМК, используя бесплатную SIM-карту;
  • После диагностики по телефону технические специалисты предложат пути решения.

По статистике РАМК, до 20% поломок удается решить по телефону, до 50% поломок удается решить на месте с выездом тех. специалистов. Если же ситуация не поддается ремонту на месте, то к вам будет совершенно бесплатно отправлен эвакуатор, который доставит автомобиль до ближайшего сервисного центра.

Во время поездки возникла проблема с электрикой. Последствия можно было устранить и самому, но не были ясны причины. Решили позвонить в службу, и, заодно, проверить как это работает.

Они сразу же зарегистрировали проблему и сами связались с местным автоклубом. Сложнее всего оказалось сказать название места, в которое нужно подъехать (оно состояло почти из одних согласных — это было в Черногории).

Механик хотел подъехать сразу же вечером, но мне спешить было некуда, поэтому договорились на утро. Утром он приехал к восьми, притом что ехать ему нужно было 80 км. За полчаса всё сделал. Так что результатом доволен.

А если учесть, что карта действует целый год и ей можно пользоваться и в России, то это очень удобно.

Кроме того, РАМК позаботился не только о безопасности на дорогах, но и о приятных моментах в путешествиях. Карты «Русского АвтоМотоКлуба» поддерживают уникальную международную программу скидок для путешественников «Show your Card!», что дает возможность получить скидку в пунктах проката автомобилей, ресторанах, гостиницах, аквапарках и прочих полезных для путешественников сервисов.

Источник статьи: http://autotraveler.ru/services/ruamc.html

Что делать, если автомобиль сломался в заграничном путешествии

Статья о том, что делать водителю в случае поломки автомобиля в путешествии за рубежом. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео об автосервисах в Англии!

Содержание статьи:

  • Состояние автомобиля
  • «Зеленая карта»
  • СТО
  • Виза
  • Выезд из страны
  • Видео об автосервисах в Англии

Путешествие на собственном автомобиле дает особый комфорт: нет привязки к расписанию общественного транспорта, можно с легкостью менять города и отели, перевозить любое количество багажа. По многим факторам машина превосходит иные виды поездок, но только в том случае, если с ней не происходит серьезной поломки.

Одно дело, когда путешественник не ограничен во времени и может попытаться починить автомобиль самостоятельно или потратить время на мониторинг цен в СТО. И совсем другой расклад при кратком сроке визы, не хватающем на длительный ремонт, когда проблему нужно решать срочно и любыми способами.

Проверяем состояние автомобиля перед поездкой

Для въезда в другую страну необходимо иметь не только грамотно оформленные документы – международные права, к которым относится пластиковое водительское удостоверение последнего образца с ФИО латинскими буквами, медицинскую страховку и полис на автомобиль. А также, собственно говоря, и презентабельного вида машину.

Очень многие пограничные посты вправе не пустить в свою страну транспортное средство, имеющие ярко выраженные повреждения. Причиной недовольства могут быть нефункционирующие габаритные огни, трещина на лобовом стекле, битый кузов, отсутствие хотя бы одного стеклоочистителя.

Аптечка должна соответствовать евростандарту, состоящему из 18 позиций, узнать о которых можно посредством интернета. В машине обязательно должен быть заправленный и не просроченный огнетушитель, а вот антирадар при наличии лучше убрать, чтобы не попасть на серьезный штраф и даже лишение прав. В Чехии и Польше и вовсе могут провести замеры автомобиля на их соответствие с заявленными в техпаспорте.

Кроме того, водителю следует приготовиться к тому, что и в дальнейшем сотрудники правопорядка будут обращать максимум внимания на поврежденный автомобиль.

«Зеленая карта»

Для начала нужно помнить, что даже с небольшой, но видимой поломкой автомобиль непрерывно будут останавливать полицейские с требованием не создавать опасность на дороге и устранить неполадку. Поэтому ремонтом заняться все равно придется, так или иначе.

«Зеленая карта» представляет собой зарубежную версию страховки, необходимую для всех европейских стран, включая Украину и Беларусь. Отсутствие у автовладельца greencard карается весьма существенным штрафом. Она имеет отрывные талоны, которыми обмениваются водители пострадавших в аварии автомобилей, чтобы затем страховые компании выплатили компенсацию.

Если по незнанию или забывчивости водитель не обеспокоился заранее оформлением «зеленой карты», у него есть возможность сделать это на приближении к границе другой страны. Например, перед Беларусью вся трасса Смоленской области испещрена пунктами продаж полиса, многие из которых работают круглосуточно.

Помимо основной своей цели – регулирования автогражданской ответственности при ДТП, — поспособствует карта и в случае повреждения транспортного средства. Так, пункт «Технический ассистанс» в страховке оплачивают следующие виды расходов:

  • предоставление водителя и транспортировку пассажиров пострадавшего автомобиля;
  • буксировка автомобиля в сервис или придорожный ремонт (зарядка аккумулятора, дозаправка, замена колес, помощь с электрикой, другой мелкий ремонт);
  • доставка запчастей;
  • телефонная консультация;
  • проживание водителя на время ремонтных работ машины.

Кстати, услуги эвакуатора практически в каждой стране, работающей с «зеленой картой», распространяются на территорию в 100 км.

СТО для проверки автомобиля

Автосервисы за границей в большинстве своем официальные и высокопрофессиональные, поэтому и встречаются намного реже привычных россиянам мастерских, оборудованных в сараях. Поэтому перед поездкой будет нелишним составить список всех сервисов, находящихся на пути следования, с адресами и номерами телефонов.

Если поломка такова, что самостоятельно добраться до СТО не представляется возможным, придется вызывать эвакуатор. Соответствующий номер телефона можно найти на «зеленой карте» или на объявлениях, которые аналогично России расклеены на каждом столбе. Кроме того, другие автомобилисты, увидев аварийный знак, обязательно остановятся, чтобы предложить помощь. И если не помогут с ремонтом, то либо дотащат до сервиса, либо помогут с поиском эвакуатора.

За качество выполненных зарубежными специалистами работ переживать не стоит. Как было сказано, квалификация мастеров значительно превосходит российских «кулибиных». Причем итоговая стоимость расходных материалов и самой работы нередко оказывается даже дешевле, особенно если речь идет о ходовых европейских автомобилях. Проблемы могут возникнуть с американскими автомобилями, на которые может не найтись запасных частей.

Виза при поездке заграницу

Если предугадать сроки окончания ремонта невозможно из-за поисков необходимых расходников, водителю следует озаботиться продлением визы.

Как раз для подобных случаев Шенгенский кодекс предусматривает возможность по объективным причинам продлить визу на 10 дней. Услуга эта платная, а в качестве обоснования может потребоваться справка из полиции и автосервиса о форс-мажорном ремонте транспортного средства. Стражи закона без проблем оформят все необходимые документы, даже объяснят, как впоследствии беспрепятственно проходить границу.

Если же специалисты сразу сообщают, что на ремонт уйдет не меньше месяца, разумнее будет оставить автомобиль в автосервисе и отправиться домой. Здесь возникает следующий нюанс. Раз автомобиль был ввезен в страну, о чем существует информация, он должен быть вывезен обратно, не важно, в каком состоянии. Конечно, в том случае, если на него не был оформлен долговременный въезд.

В этом случае возникает несколько вариантов развития событий:

Вариант 1. Транзит

Если владелец не хочет осуществлять ремонт в другой стране или не может себе позволить вернуться за машиной через месяц, он может организовать перевозку своего транспортного средства на родину. Для этого потребуется заполнить транспортный договор TIR Carnet, который дает право на один международный транзит и облегчает прохождение границы.

Наиболее быстрый, но и наиболее дорогой способ – авиаперевозка.

Можно заказать услуги «эвакуатора» до самой России, что очень практикуется в соседней Финляндии. При любой неприятности с автомобилем наши соотечественники с удовольствием прибегают к помощи многочисленных автосервисов, которые довезут до дома из любого самого отдаленного финского поселения. Единственным ограничением является вес автомобиля, который не должен превышать 2,5 тонны.

Вариант 2. Переработка

Если общая стоимость расходов на визу, перелет, эвакуатор, запчасти, ремонт и нервы не стоит всех вложенных усилий, автовладелец может отправить свое транспортное средство на переработку в той стране, где оно нашло вечный покой. Здесь придется оплатить лишь транспортировку до места утилизации и стоимость самой услуги, которая по средним европейским ценам обойдется около 500 долларов.

Вариант 3. Разбор автомобиля

Этот метод также потребует времени, которого у водителя может не быть в достаточном количестве. Предлагать свой автомобиль для разбора на запчасти с их последующей продажей необходимо исключительно в официальных СТО, с должным оформлением документов и уплатой сопутствующих налогов. Иначе это будет расценено как незаконная деятельность.

Выезд из страны на автомобиле

Какой бы из вариантов ни выбрал автовладелец, ему в любом случае предстоит объяснение на границе. Для подтверждения судьбы своего транспортного средства необходимо иметь на руках договор или акт от той организации, где в итоге остался автомобиль. Документ должен быть полностью оформлен, иметь печати и подписи. Если владелец планирует вернуться за своей машиной, с него могут потребовать залог за нее и соглашение, подтверждающее скорый возврат в страну за своим имуществом.

Страховая компания в России, скорее всего, найдет сотню уловок, чтобы не оплачивать заграничный ремонт. Но водитель может проявить настойчивость, для чего ему потребуются все чеки и счета на запчасти и работы, полицейский протокол о поломке, оценка эксперта, если таковая проводилась.

Чтобы не портить себе поездку и не нарабатывать личный опыт общения с импортными автосервисами, путешественнику следует очень тщательно подготовиться к поездке. Пройти привычный российский техосмотр, заменить все агрегаты, состояние которых вызывает опасение, запастись техническими жидкостями и иметь набор необходимых инструментов. Тогда автомобиль не доставит неприятностей, а поездка принесет только удовольствие и новые впечатления.

Видео об автосервисах в Англии:

Источник статьи: http://fastmb.ru/soveti_auto/1811-chto-delat-esli-avtomobil-slomalsya-v-zagranichnom-puteshestvii.html

Оцените статью