Поломки автомобилей рено меган

9 проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного Renault Megane

Хэтчбек Renault Megane II поколения, выпускавшийся с 2002 по 2009 год, покорил европейскую публику авангардным обликом. Правда, в России больше популярны седан и универсал, но по конструкции они отличаются мало. И основные неисправности у всех версий общие…

1. Двигатель 1.6

Чаще всего Megane продаётся на вторичном рынке с двигателем К4М. Этот индекс хорошо известен многим владельцам Renault: Logan, Sandero и Duster с этим мотором считаются довольно надёжными. Но на Megane устанавливались первые версии силового агрегата, которые огорчали автолюбителей низким ресурсом фазовращателей, текущим термостатом и бессистемными отказами датчика коленвала, из-за которых машина даже не заведётся.

Что делать

С неисправными фазовращателями мотор на холостых оборотах становится похож на дизель – тарахтит и вибрирует. Новые стоят около 8 тысяч рублей за штуку, но одновременно с ними регламент требует менять и ремень ГРМ. Пик замен термостатов приходится на зимние морозы, когда его пластиковый корпус коробится из-за перепада температур. По счастью, даже новым он стоит 3–4 тысячи рублей.

Читайте также:  Как узнать комплектацию автомобиля rav4

Кардинальное решение проблемы — выбор автомобиля с другим силовым агрегатом. Мотор 1.4 (K4J) конструктивно схож с К4М, но не огорчает проблемами с фазовращателями — потому, что у него их нет. В 2-литровом F4R фазы хоть и регулируются, но сам узел намного надёжнее.

2. Опора двигателя

Если на холостых оборотах кузов стал ощутимо вибрировать или при трогании из-под капота раздаётся глухой удар, значит, вышла из строя нижняя опора двигателя — слабое место этой модели.

Что делать

Опора не любит резких стартов: при ускорении она сильно нагружается. Но даже у аккуратных водителей опоры хватает на 60–70 тыс. км, если под капотом двигатель 1.4 или 1.6. Более мощный F4R и здесь предпочтительнее: у него есть дополнительное крепление, благодаря которому нижняя опора служит заметно дольше.

3. Катушки зажигания

А это общая проблема всех бензиновых моторов: катушки зажигания, установленные на каждой свече, могут отказать в любой момент – опытные владельцы всегда возят с собой одну-две запасных.

Что делать

Следить за чистотой дренажных отверстий под лобовым стеклом. Это не очень простая задача, потому что доступ к ним закрывают решётка и дворники. Но если отверстия забиваются, вода попадает под шумоизоляцию моторного отсека, а когда та провисает от влаги – ещё и на катушки зажигания. Кстати, сейчас Renault поставляет в запчасти дополнительный кронштейн для крепления шумоизоляции.

4. Автомат

Да, старый знакомый — 4-ступенчатый агрегат, печально известный по многим французским (и не только) машинам. Причём здесь он ещё не модернизированный, с индексом DP0, и проблемы с ним могут начаться уже через 50–60 тыс. км — рывки и задумчивость при переключениях, а в пределе — уход в аварийный режим.

Что делать

То же самое, что с более новыми версиями автомата, — зимой прогревать перед поездкой (включив Drive и удерживая машину тормозами), летом стараться не допускать перегрева из-за слишком активной езды. И периодически менять масло, хотя в регламенте Renault такой операции нет. А при первых признаках неисправностей есть ещё шанс легко отделаться, заменив только клапан модуляции.

5. Сцепление

Увы, Megane с «механикой» тоже не идеальный. Сами коробки (5- или 6-ступенчатые) служат долго, а слабым местом оказалось сцепление — и снова в сочетании с двигателем К4М. В первые годы его порой хватало всего на 25–30 тыс. км, но и после обновления узла его ресурс вырос не сильно.

Что делать

Сцепление не изнашивается и не пробуксовывает, обычно его меняют из-за дёрганий на старте. Рывки появляются вследствие перегрева и последующего коробления дисков, у которых нет запаса прочности. Впрочем, в наших сервисах нашли решение проблемы: можно установить более мощный узел от Renault Scenic.

6. Рулевое управление

Renault Megane стал одним из первых автомобилей в своём классе с электроусилителем руля. Сам усилитель обычно надёжен, а вот рулевая рейка и шарниры тяг начинают стучать уже через 60–70 тыс. км.

Что делать

Тяги недорогие, а лучше поэкспериментировать с неоригинальными деталями: у солидных производителей они могут оказаться надёжнее. А при ремонте стучащей рейки сервисы используют втулки от BMW: они намного долговечнее.

7. Опоры передней подвески

Верхние опоры амортизаторных стоек редко служат более 50 тыс. км — чаще всего из-за плохой защиты от грязи. С неисправными опорами руль становится тяжелее, а при повороте колёс появляются шум и скрипы.

Что делать

Менять. Детали стоят не очень дорого, работа в целом не сложная. Только не запутайтесь: опора и установленный в ней подшипник в запчасти поставляются отдельно, но проще поменять их сразу парой.

8. Тормоза

Колодки и диски служат довольно долго, даже передних накладок хватает в среднем на 50 тыс. км. А главный враг тормозов Renault Megane — это возраст. Со временем ржавеют тормозные трубки, проходящие под днищем автомобиля. А на машинах первых выпусков рвались троса ручника.

Что делать

Внимательно осмотреть все тормозные магистрали: если коррозия сделала свое чёрное дело, то меняйте незамедлительно. Лопнувшая трубка или шланг могут привести к серьёзной аварии.

9. Вентилятор отопителя

Вентилятор печки на Renault Megane получился не самым надёжным и часто отказывается работать на пробегах до 100 тыс. км.

Что делать

Проблему провоцируют грязь и вода, попадающая на вентилятор: помните про забивающиеся дренажные отверстия? В некоторых случаях виновным становится не сам вентилятор, а его электронный блок управления. Который в случае поломки придётся менять.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Renaultra

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!

Отзывы реальных владельцев Renault Megane II

Все Renault Megane II поколения на Авто.ру

Материал по теме

Skoda Octavia A5: 9 проблем, о которых нужно знать покупателю

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/meganeproblems/

Основные неисправности рено меган 2 что возникают в процессе эксплуатации. частые поломки megane 2 — инфографика

Двигатель автомобиля Renault – это одна из самых важный его частей, благодаря которой он приводится в движение. В процессе сгорания топлива энергия преобразуется в механическую, которая посредством других систем заставляет автомобиль двигаться.

Механизм двигателя по сути является его сердцем, без которого невозможно передвижение авто. Со временем двигатель может изнашиваться, ломаться. Своевременное обслуживание автомобиля позволит увеличить ресурс работы на значительное время.

При поломке ремонт двигателей автомобилей Рено поможет вернуть функциональность, что также сделает возможным дальнейшую эксплуатацию.

Основные причины

Если машина утром не завелась, то это может быть вызвано следующими причинами. Чаще всего имеются проблемы со стартером или предохранителями. Также нередко проблемы могут заключаться в АКБ или проводке. В автомобиле в процессе запуска участвует и датчик положения коленчатого вала – если он выйдет из строя, то «Рено-Меган 2» не заведется. Возможно, существуют проблемы в системе питания двигателя. Неисправен бензонасос или отсутствует питание в его цепи.

Что может сломаться?

Итак, среди наиболее часто встречающихся неисправностей автомобилей Рено Сценик следует выделить нижеперечисленные проблемы.

  • Выход из строя втулок стабилизатора. Пожалуй, это одна из самых распространенных проблем подвески автомобиля. Задекларированный пробег, при котором рекомендуется менять эти детали, составляет от 40 000 до 50 000 км, однако, на практике они требуют более ранней замены – после 20 000 км пробега.

Это обеспечит больший ресурс службы других сопряженных деталей и обеспечит безопасность во время езды;

  • Неисправности механической трансмиссии Рено этой модели также редки. Чаще всего возникают проблемы с сальниками кулисы механической коробки переключения передач, а также других деталей, обеспечивающих герметизацию этого узла. Сальники начинают подтекать при довольно активной эксплуатации автомобиля с агрессивным стилем вождения. С автоматической коробкой передач дела обстоят несколько хуже. Технические недостатки АКП (отсутствие специального сапуна) приводят к частому образованию конденсата внутри коробки передач. Это приводит к тому, что из-за разбавленной консистенции масла работа перепускных клапанов иногда нарушается;
  • Частые проблемы в тормозной системе связаны со случаями заклинивания привода ручного стояночного тормоза ;
  • Выход из строя опорных подшипников. Подобные неисправности также нередки среди владельцев модели Сценик, но в данном случае проблема носит больше субъективный характер. Качество дорог и манеры езды по покрытию низкого качества влияют на надежность этих и многих других деталей;
  • Среди элементов электрооборудования Рено Сценик самыми ненадежными являются генератор и механизмы стеклоподъемников . Обращения на специализированные станции технического обслуживания по подобным вопросам находятся на первом месте в категории ремонта электроприборов. Также ненадежен насос омывателя лобового стекла и передних фар. Проблемы с ним начинаются даже при единоразовом замерзании воды в системе. Не настолько частыми, но периодически возникающими проблемами, являются работа центрального замка и вала заднего стеклоочистителя. Специалисты отмечают, что качество оплетки проводов электрической проводки оставляет желать лучшего. Со временем они перетираются. Нередки случаи вынужденной замены катушек на свечах зажигания по причине выхода из строя при высоком уровне влажности;
  • Из механизмов и приборов рулевого управления слабым местом можно назвать датчик давления масла гидроусилителя . В некоторых случаях из-за отказа его работы утечку жидкости трудно определить, что может привести к негативным последствиям и существенно повлиять на уровень безопасности управления автомобилем;
  • Работа механизма складывания зеркал также является довольно распространенным предметом обращения на СТО. Механизм зачастую выходит из строя из-за непрочного материала, из которого выполнены рабочие шестерни.



Аккумулятор

Это самая банальная из неисправностей. Диагностировать ее просто – мотор не запускается, но стартер включается. Нередко батарея может быть заряжена, может даже включаться стартер. Но емкости аккумулятора может не хватать на генерацию искры, которая должна поджечь топливную смесь в цилиндрах двигателя. АКБ необходимо зарядить или же можно воспользоваться бустером. Если причина заключается в этом, то двигатель запустится.

Кроме уровня заряда, могут быть окислены клеммы на аккумуляторе. Окислы могут быть тонкими и практически незаметными человеческому глазу. Но их вполне достаточно, чтобы создать вполне реальное сопротивление, которое снижает пусковые токи батареи. Клеммы на АКБ нужно хорошо зачистить от окислов. Это касается не только самих контактов на батарее – также зачистке подлежит и то, что к этим контактам подключается. Иногда данная операция позволяет решить проблемы с запуском двигателя.



Электрическая система двигателя

Если стартер крутит, а «Рено-Меган 2» не заводится, то стоит поискать причину в электрических соединениях. Именно проблемы с электричеством являются особенно распространенными неисправностями такого рода.

Возможно, поврежден один или несколько проводов. Также бывает, что окислились какие-либо контакты. За запуск двигателя отвечает разъем ЭБУ, проводка к форсункам, проводка топливного насоса, датчики. Стоит проверить разъем датчика положения коленчатого вала. Он непосредственно участвует в запуске двигателя. По данным из этого датчика работает система зажигания. Контакты могут быть засорены грязью, маслом, другими элементами. Все провода и разъемы следует пошевелить. Если причина заключалась в контактах, то двигатель обязан запуститься.



Регулятор – ограничитель

Регулятор – ограничитель скорости движения и система кондиционирования воздуха конфигурируются автоматически.

Кислородный датчик

Используются два кислородных датчика, установленные на входе и выходе каталитического нейтрализатора.

Блок дроссельной заслонки

Подача воздуха и режим холостого хода регулируются блоком дроссельной заслонки с сервоприводом.

Блок защиты и коммутации

Блок подает напряжение питания к следующим агрегатам:

Источник статьи: http://avtosotka.ru/sovety-i-opyt/neispravnosti-reno-megan-3.html

Оцените статью