- Полоса разгона и полоса торможения
- Полоса торможения
- Полоса разгона
- Для чего нужна полоса для разгона и торможения
- Полосы разгона и торможения в ПДД
- Как обозначаются полосы разгона и торможения?
- ПДД для полосы торможения
- ПДД для полосы разгона
- Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения
- Нужно ли уступать основному потоку, выезжая на полосу разгона: разбор ПДД и судебной практики
- Нужно уступать или нет?
- Самая распространённая ошибка при выезде с полосы разгона
- Как же правильно использовать разгонную полосу, когда движение очень плотное?
Полоса разгона и полоса торможения
Последнее обновление: 04.06.2020
Комментариев нет
Известно, что дороги общего пользования подразделяются на категории, точнее, каждая дорога соответствует определенной категории. Соответственно, в зависимости от категории, организация движения на дорогах может отличаться. Чем выше категория дороги, тем «удобнее» и комфортнее движение по ней.
Например на одних дорогах можно встретить разные формы нерегулируемых перекрестков. На других допускаются сквозные перекрестки только со светофорным регулированием, или же допускается только примыкание второстепенной дороги в одном уровне. На самых лучших дорогах мы не увидим ни одного пересечения в одном уровне — там есть дорожные развязки.
Все это многообразие — разная организация движения, но сейчас речь не о категориях дорог, а об одной возможности, которая есть на хороших дорогах: это полоса для разгона и торможения в местах примыкания второстепенных дорог.
Что такое полоса торможения, что такое полоса разгона, и для чего эти полосы нужны.
Полоса торможения
Что такое полоса торможения? — это дополнительная полоса на проезжей части дороги, предназначенная для снижения скорости перед поворотом (съездом) на примыкающую дорогу или прилегающую к дороге территорию. Полоса торможения отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, и перед ее началом устанавливается знак 5.15.3 «Начало полосы». Пример на фото ниже.
Если имеется полоса торможения, то водитель, намеревающийся повернуть на примыкающую дорогу или территорию, должен сначала перестроиться на эту полосу, и снижать скорость только на ней (на эти действия прямо указывает пункт 8.10 ПДД).
Полоса разгона
Что такое полоса разгона? — это дополнительная полоса в месте примыкания второстепенной дороги (прилегающей территории), предназначенная для набора скорости перед тем, как перестроиться в общий поток машин. Полоса разгона также, как и полоса для торможения, отделяется от основной проезжей части широкой прерывистой разметкой 1.8, но в месте окончания этой полосы устанавливают знак 5.15.5 «Конец полосы». Пример на фото ниже.
Если в месте въезда на дорогу имеется полоса разгона, водитель, после поворота, должен сначала двигаться по ней, затем, набрав скорость, перестроиться на соседнюю полосу (на основную проезжую часть), уступая, при этом, дорогу транспортным средствам, которые движутся по этой дороге (эти действия предписывает тот же пункт 8.10 ПДД).
Таким образом, при наличии полосы торможения перед примыканием другой дороги, следует сначала перестроиться на нее, и уже на этой полосе снижать скорость (тормозить) для последующего поворота. При наличии полосы разгона следует сначала повернуть на нее, набрать скорость (разогнаться), и после чего перестроиться на соседнюю полосу (правую полосу основной дороги), уступая движущимся по ней машинам.
Для чего нужна полоса для разгона и торможения
Если в общих чертах, такие полосы организуют с целью поддержания скоростного режима и пропускной способности дорог. А по большому счету, это просто удобно для всех: и тем, кто продолжает ехать дальше прямо, и для тех, кто поворачивает (съезжает или заезжает).
Чтобы безопасно повернуть, перед поворотом всегда нужно снижать скорость. Когда на большой скорости идет плотный поток машин, то снижение скорости в «общей» правой полосе может затормозить общее движение. Едущим сзади придется перестраиваться на соседнюю полосу с целью опережения того, кто снижает скорость для поворота. Это создает лишнюю напряженность.
А когда на дороге есть полоса торможения, тогда те, кому нужно повернуть на примыкающую дорогу или съехать на территорию, например АЗС, как на рисунке, перестраиваются на эту полосу и тормозят уже на ней, не мешая движению основного потока машин.
Также дело обстоит и с полосой разгона. Водитель с примыкающей дороги поворачивает на небольшой скорости в полосу для разгона, разгоняется по этой полосе до скорости потока, и, уступив дорогу попутчикам, перестраивается в общий поток машин, таким образом, не мешая общему движению.
Полосы для разгона и торможения бывают довольно длинными. Это объясняется особенностью участка дороги и его пропускной способностью. На этих полосах на не особо оживленных участках, на которых отсутствует обочина, нередко можно увидеть стоящий по разным (чаще всего, вынужденным) причинам транспорт.
Остановка на полосах для разгона и торможения в нашей стране прямо не запрещена ПДД, но делать это крайне не рекомендуется, поскольку данные полосы предназначены для других целей. На автомагистралях и дорогах, обозначенных знаком 5.3 «Дорога для автомобилей», вообще запрещена остановка вне специально отведенных для этого мест.
Если, все-таки, настала вынужденная необходимость остановиться на одной из этих полос, когда отсутствует пригодная для остановки обочина, то лучше подобрать наиболее безопасное место: на полосе торможения — в самом начале полосы, на полосе разгона — ближе к ее концу. В таком случае ваш автомобиль остается виден другим участникам движения и его не придется внезапно объезжать.
Будьте внимательны за рулем.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.06.2020
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Источник статьи: http://avtonauka.ru/electronika/polosa-razgona-i-polosa-tormozheniya.html
Полосы разгона и торможения в ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про дополнительные полосы, предназначенные для разгона и торможения транспортных средств. Такие полосы можно встретить довольно часто, однако далеко не все водители понимают, как правильно ими пользоваться.
Рассмотрим правила, регламентирующие движение по переходно-скоростным полосам:
Как обозначаются полосы разгона и торможения?
Конец полосы разгона. | |
Начало полосы торможения. | |
Граница между полосой разгона или торможения и основной полосой. Толщина разметки в 2 раза больше, чем у обычной прерывистой линии. |
ПДД для полосы торможения
8.10. При наличии полосы торможения водитель, намеревающийся повернуть, должен своевременно перестроиться на эту полосу и снижать скорость только на ней.
В данном случае все довольно просто. Если на дороге есть полоса торможения, то в первую очередь нужно перестроиться на неё, а лишь затем начинать тормозить.
Распространенная ошибка в данном случае — снижение скорости до перестроения на полосу торможения. Она может стать причиной столкновения с автомобилем, едущим сзади.
ПДД для полосы разгона
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Что касается полосы разгона, то она предназначена для набора скорости. То есть водитель должен сначала набрать скорость потока (60 км/ч) на полосе разгона и лишь затем перестроиться.
Распространенная ошибка — водитель не спеша едет по полосе разгона (со скоростью 10 км/ч) и пытается найти в потоке место для перестроения. Однако плотный поток машин, едущих с высокой скоростью, не позволяет этого сделать. В итоге автомобиль доезжает до завершения полосы, где он и вынужден остановиться:
Обратите внимание на розовый автомобиль. В данном случае ему остается только перестроиться, однако места для разгона водитель себе не оставил. Поэтому выполнить маневр будет довольно сложно.
Существует другой вариант, который позволяет грамотно использовать преимущества разгонной полосы:
Розовый автомобиль выехал на полосу разгона и сразу же остановился. После этого водитель смотрит в левое зеркало заднего вида и ждет, пока в потоке будет достаточно места для перестроения. Как только место появилось, водитель нажимает на газ, разгоняется по выделенной полосе и перестраивается на свободное место.
Штраф за неправильное использование полос разгона и торможения
В настоящее время КоАП не предусматривает наказаний за неправильный разгон или торможение.
Например, если водитель будет тормозить на основной полосе, а лишь затем перестроится на полосу торможения, то штраф на него наложен не будет.
Единственная ситуация, в которой можно получить штраф, — это непредоставление преимущества при перестроении. Причем это касается как перестроения с полосы разгона, так и перестроения на полосу торможения. При перестроении в любом случае следует уступить дорогу транспортным средствам, уже движущимся по полосе.
В противном случае штраф будет наложен по части 3 статьи 12.14 КоАП и составит 500 рублей. Вместо штрафа может быть наложено и предупреждение.
В завершение хочу отметить, что переходно-скоростные полосы делают жизнь водителей гораздо удобнее, поэтому нужно пользоваться всеми их преимуществами.
Источник статьи: http://pddmaster.ru/pdd/polosy-razgona-i-tormozheniya.html
Нужно ли уступать основному потоку, выезжая на полосу разгона: разбор ПДД и судебной практики
На наших дорогах хватает спорных ситуаций, возможно это покажется глупостью, но такой простой вопрос, как полоса для разгона, вызывает много споров, как среди водителей, так среди инспекторов ГИБДД и судей.
Вверху небольшая иллюстрация – есть загруженная дорога, по которой транспортные средства движутся плотным потоком с достаточно высокой скоростью. Всё-таки устройство дорог с точки зрения безопасности у нас улучшается, а поэтому в подобных местах чаще всего имеется специальная полоса для разгона. Цель данной полосы, дать водителю возможность выехать на дорогу, набрать скорость и безопасно перестроиться в поток.
Подобные полосы всегда сопровождаются знаком 2.4 “Уступи дорогу” – <Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге>. Возникает вопрос, зачем? Ведь у потока своя полоса для разгона, выезжаем на неё, а дальше выполняем маневр “перестроения”, который регламентирован пунктом 8.4 ПДД.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Проблема не раздута, вот вам пример ДТП на полосе разгона. В столице и ряде других крупных городов России такое происходит регулярно, так как полосы для разгона поток использует для того, чтобы обогнать хотя бы один автомобиль в пробке.
Нужно уступать или нет?
С одной стороны имеем знак 2.4, который требует, чтобы мы уступили дорогу всем. С другой стороны, мы ничего не пересекаем и имеем свою полосу, в конце которой стоит знак “сужение дороги”. Руководствоваться нужно правилами перестроения, что кстати немного размазано, но указано в ПДД, пункт 8.10, цитата ниже. Поэтому ответ нет, уступать не нужно.
8.10. При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Однако, судьи и инспектора часто смотрят на знак 2.4 и исходя лишь из него принимают решения, кто прав, а кто виноват. Но как правило в апелляционных инстанциях такие дела легко обжалуются.
Зачем же тогда знак “уступи дорогу”?
Скорее всего (а к сожалению, остаётся лишь гадать, так как нигде этот факт не закрепили), знак на случай, если сотрется или не будет читаться (зимой) разметка. Чтобы водитель понимал, что выезжает на главную дорогу.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/nujno-li-ustupat-osnovnomu-potoku-vyezjaia-na-polosu-razgona-razbor-pdd-i-sudebnoi-praktiki-5f81e39842a69673f7f4ae62
Самая распространённая ошибка при выезде с полосы разгона
Полоса разгона выручает водителей при выезде с прилегающих дорог, но многие при этом допускают ошибку. Как же правильно это делать?
Для начала обратимся к правилам дорожного движения. Пункт 8.10 гласит:
При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
То есть перед тем, как выехать на основную часть дороги, водитель обязан пропустить все транспортные средства, а затем уже выезжать.
Перед окончанием разгонной полосы устанавливается знак «Конец полосы» (5.15.5).
Полоса разгона предназначена для набора скорости перед выездом на дорогу. Именно здесь водители и допускают ошибки, которые могут привести к печальным последствиям.
Многие, выехав на разгонную полосу с прилегающей дороги, движутся с малой скоростью, улучая момент, чтобы перестроиться на основную часть дороги. Иногда получается так, что водитель, так и не успев выехать на дорогу, останавливается в конце разгонной полосы.
В этом и кроется ошибка — для вклинивания в поток нужна определённая скорость, а стартовать с места становится опасно: едущие в попутном направлении по левой полосе автомобили могут врезаться в выезжающее транспортное средство.
При этом, согласно пункту 3 статьи 12.14 ПДД «Нарушение правил маневрирования», на водителя, не уступившего дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, может быть наложен штраф в размере 500 рублей.
Как же правильно использовать разгонную полосу, когда движение очень плотное?
При очень интенсивном движении на дороге следует выехать на разгонную полосу и притормозить (делать это нужно только в том случае, если движение настолько плотное, что это не позволяет вклиниться в поток). И пусть сигналят машины, которые едут следом, — безопасность прежде всего. Увидев в левое зеркало заднего вида, что для выезда на дорогу появилось достаточно места, водителю нужно начать набирать скорость по разгонной полосе и после этого выезжать на свободную полосу движения. Тормозить на разгонной полосе каждый раз, когда вы на неё выезжаете, не нужно.
Если вам понравилась эта статья, ставьте лайк (палец вверх), делитесь с друзьями и подписывайтесь на канал!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomoto/samaia-rasprostranennaia-oshibka-pri-vyezde-s-polosy-razgona-5b83bf471599c700aa96456e