- Что означают цветные полоски на шинах
- Что означают цветные полоски и точки на шинах?
- Расставим все точки над «Ё»!
- Цветные полоски на шине
- Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
- Кто рисует полосы на шинах?
- Чем полезны полосы для покупателя?
- Цветные точки
- Что означают цветные полоски на шинах
- Маркировка автомобильных покрышек
- Выбор покрышек
- Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY
Что означают цветные полоски на шинах
Иногда на современных шинах можно заметить цветную маркировку. Она может быть выполнена в виде полосок на протекторе, отдельных точек и числовых значений, находящихся внутри квадрата (круга). Цвет данных полосок возможен разнообразный.
Основное назначение цветных полосок упрощение складирования. По цветовым маркерам производится складирование и последующий поиск тех или иных покрышек на складе. Встречаются парные полоски. Такая схема маркировки используется для одинаковых по размерам покрышек, но выпущенных в различное время.
Дело в том, что хранение автомобильных покрышек допускается исключительно на ребре, чтобы исключить риски повреждения шины. При складировании стопками, практически вся маркировка оказывается невидимой для глаза. В такой ситуации цветная маркировка выступает оптимальным решением, позволяющим легко подобрать необходимый размер.
Желтыми точками принято отмечать наиболее мягкие или легкие места на колесе. Соответственно в процессе монтажа они должны совпадать с самыми тяжелыми точками монтируемого колесного диска. Как правило данная точка располагается возле ниппеля. Практика показывает, что для новых шин и дисков при совпадении точек можно отказаться от балансировки с выставлением дополнительных грузиков.
Точка красного цвета показывает наиболее твердое место на покрышке. Наличие красных точек не является обязательным, и не только российские производители, но и многие европейские шинные компании, ее на шинах не отмечают.
Из маркировки на шинах встречается также числовое обозначение, заключенное внутрь квадрата или круга. Со стороны может показаться важным данный элемент, но он указывает исключительно на номер контролера, проводившего приемку данной покрышки при ее изготовлении на заводе, то есть для владельца авто данная информация полностью бесполезна.
Если статья была полезной, ставь палец вверх и подписывайся на канал, чтобы не пропустить новые выпуски
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bc78aa186729c00aad61542/chto-oznachaiut-cvetnye-poloski-na-shinah-5c3986cb9d1f1d00aa3fada3
Что означают цветные полоски и точки на шинах?
Вы наверняка обращали внимание, что на протектор новой шины нанесены цветные полосы, расположенные параллельно друг другу. На тематических форумах и в социальных сетях встречаются различные объяснения этому явлению.
«Любители мистики» утверждают, что полосы, а также цветные метки в виде точек и треугольников – это ни что иное как указание на наиболее слабые места шины. Считается, что проколы и разрывы протектора наиболее вероятны именно в них.
— Чем это поможет рядовому водителю? С какой целью производитель извещает его об этом?
— К сожалению, комментаторы не уточняют.
На самом деле, причина появления цветных полос и меток на шинах гораздо более обыденная и отношение к конечному потребителю имеет косвенное. Однако надо понимать, что полосы, расположенные вдоль всей длины окружности и цветные метки, – это не одно и то же.
Причина, по которой рождаются мифы, очень проста – производители не торопятся объяснять любопытным водителям, зачем они наносят маркировку. Более того, у каждой компании маркировка строго регламентирована и поэтому она отличается от бренда к бренду. В этой теме много вопросов и так мало ответов, как вы понимаете…
Расставим все точки над «Ё»!
Цветные полоски на шине
Для того, чтобы в полной мере понять этот умысел «шинников», представьте себе огромный склад с большим числом стеллажей. На каждом из них расположены десятки видов шин разного размера. Подойти к каждому ряду и определить конкретную модель может быть сложно с учетом того, что новые шины хранятся в вертикальном положении. Цветные полосы прекрасно помогут справиться с этой задачей.
Они наносятся в процессе изготовления протектора и нанесены для того, чтобы опознать шины по типоразмеру, дате производства, а также конкретной модели . Отсюда и расположение линии по всей длине протектора (шину можно будет узнать в любом вертикальном положении).
Очевидно, ни о каких потенциальных местах разрыва речи не идет. Линии выполняют сугубо логистическую функцию.
С ними дела обстоят иначе. Если линии помогают работникам склада сортировать готовую продукцию, а логистам – распределять ее по складам или дилерам, то небольшие метки на шине предназначены, в первую очередь, для специалиста шиномонтажа.
Белая точка – указывает на самое легкое место шины. Это совершенно не значит, что оно самое «слабое». Другое дело, что недостающие несколько грамм в значительной степени будут важны в процессе балансировки шины с диском.
Эту же самую функцию, кстати, выполняют и желтые точки . Также белая точка обозначает ее самое гибкое место . В этом случае во время монтажа шины на диск, необходимо монтировать резину так, чтобы белая отметка оказалась на 180оот самого легкого места на колесном диске (маркер L).
Красная точка показывает самое тяжелое место на шине, и она ставится напротив самой легкой зоны. В процессе шиномонтажа красная точка должна быть напротив легкой зоны обода, обозначаемой буквой L.
Не стоит рассматривать отдельно точки и треугольники. В данном случае, между ними нет никакой разницы – имеет значение только цвет.
Изучайте маркировки, это поможет чуть лучше понимать «мир шин» и не верить на слово.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/koleso_ru/chto-oznachaiut-cvetnye-poloski-i-tochki-na-shinah-5f9832b2baf78e79e7e9f520
Гаражные мифы: зачем на шинах цветные полоски и точки?
Полосы могут быть разной ширины, цвета и расположения. Но у них есть одна общая характерная черта. Обратите внимание: полоса идет всегда по всей окружности шины. При этом краска никогда не попадает в канавки. Что же это за маляр, которому не лень вот так «художественно» рисовать на каждой шине?
Кто рисует полосы на шинах?
Полосы появляются на стадии производства шины.
После этого собранная шина попадает в вулканизационную пресс-форму. Снаружи ее сжимают секторы, на которых нанесен ножевидный рельеф. Этот рельеф сформирует потом впадины, канавки и прорези на шине, перерубив цветные полосы. Далее, под воздействием внутреннего давления и высокой температуры, происходит вулканизация шины. И вот готовое изделие извлекают из пресс-формы.
Второй раз полосы готовы послужить при хранении на складе. Шины находятся в вертикальном положении, стоят гигантскими шеренгами, при этом обозначений типоразмеров и даже производителей шин не видно. Поэтому работникам склада, вместо того, чтобы разглядывать рисунки протекторов и рассуждать об их асимметричности или направленности, проще с помощью полос определить тип шины и отгрузить нужные. Впрочем, на некоторых моделях шин полос нет вовсе.
Чем полезны полосы для покупателя?
Шины порой продают вразнобой,, особенно на рынках, — это факт. Встречался с ситуацией, когда произведенные не только в разные недели, но и в разные годы шины продавали как один комплект. Однако считается, что лучше устанавливать на автомобиль резину из одной партии. Вот тут и могут пригодиться полосы на шинах в третий раз.
Цветные точки
Еще встречаются красные точки. Миф гласит, что это самое тяжелое место шины. На самом деле так обозначается место с самым большим радиусом. Шина не бывает совсем идеальной, и какая-то часть протектора чуть выше, чем остальная беговая дорожка. Опытный мастер шиномонтажа попробует уменьшить суммарное биение колеса, совместив место с малым радиусом на диске с этой красной точкой. Задача довольно сложная и требует вначале «прокрутить» отдельно диск.
Цветные маркировки на шинах — это своего рода шпаргалки для сотрудников склада, мастера шиномонтажа и для автовладельца. Главное — уметь их читать.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922846-garazhnye-mify-zachem-na-shinakh/
Что означают цветные полоски на шинах
Автовладелец, который хоть раз приобретал покрышки, наверняка задумывался о том, что означают цветные полоски либо разноцветные кружки на шинах, точнее на их боковинах. Также имеют место быть треугольники, синие и, порою, белые точки. Для чего служат данные обозначения, и что они значат?
Все очень просто. Всевозможные знаки являются балансировочными отметками – они нужны для того, чтобы наиболее точно балансировать шину вместе с диском. Назначение меток прописано в документах, которые регламентируют порядок производства, маркировку и эксплуатацию шин в пределах Российской Федерации.
Исходя из этого, можно задать логичный вопрос: какой цвет должна иметь метка? Документы, регламентирующие данные вопросы в пределах Российской Федерации, не содержат в себе ни одного упоминания про цвет. Наверное, из-за того, что ГОСТ, который создали в далеком 1984 году, к сегодняшнему дню добрался без значительных поправок.
Маркировка автомобильных покрышек
Как грамотно использовать цвет балансировочной разметки, и какая из меток должна совмещаться с вентилем? Известный производитель шин Бриджстоун объясняет это таким образом:
- Желтая точка на боковой части шины
Является общепринятой маркировкой самой легкой части шины. В момент монтажа покрышки на диск нужно совместить самую легкую часть на шине с самой тяжелой на диске, которой является ниппель. Так получается наиболее грамотная балансировка шины. - Красная точка
Зачастую имеется на покрышках, которые идут в оригинальной (заводской) модификации автомобиля. Она означает предельную силовую неоднородность. Она может появиться в результате всевозможных соединений всяких слоев резины.
- Колесные диски, которые идут в базовой комплектацией машины, также имеют маркировку наименьшей дистанции началом которой является центр диска, а концом — обод (белая точка либо иная разметка) и при монтаже колеса на заводе отметина красного цвета взаимодействует с данной отметиной на диске. Это нужно для уменьшения предельной силовой неоднородности. Соответствие меток гарантирует оптимальные силовые показатели колеса в сборе.
- Штамп (белый цвет), который имеет цифру
Означает номер проверяющего, который отвечал за заключительный осмотр шины на заводе. Не более того. - Полоски разного цвета, размещенные на протекторе покрышки
Нужны для идентификации шин, которые расположены в стопке (магазин, склад и т.д.).
- Шине любого размера присвоен свой собственный цвет, толщина, а также расположение полосок. Хотя порою полоски различаются – это зависит от страны-изготовителя, даты выпуска и спецификации покрышки, причем даже на шинах с идентичным рисунком протектора, а также размером.
Выбор покрышек
Покупатели должны сперва обратить внимание на надписи, которые расположены на боковине шины: рисунок протектора, размер, страна-изготовитель, спецификация и прочее. Линии, расположенные на протекторе служат лишь заводскими значениями, и на них обычному покупатели не стоит заострять внимание. Достаточно лишь иметь ввиду следующею информацию:
- Полоски, обозначенные цветом и расположенные на протекторе шины не несут важной информации как для потребителя, так и для сотрудника шиномонтажа.
- В момент проведения процедур, связанных с шиномонтажом рекомендуется совмещать метку желтого цвета (боковина шины) с вентилем (колесный диск).
Теперь мы знаем, что значат цветные метки на шинах. Не каждая точка должна быть принята покупателем во внимание.
В ходе монтажа можно принимать во внимание одну из цветных отметин. В зависимости от цвета точки, располагать ниппель нужно соосно с маркировкой либо на противоположной стороне покрышки.
Однако, точки обязательно должны присутствовать на шине в знак того, что с покрышкой были проделаны все необходимые процедуры на заводе при изготовлении. В противном случае, отсутствующие точки должны насторожить и покупателя, и автомеханика, который будет производить монтаж покрышки на диск, ибо в таком случае можно говорить о несоблюдении производственных норм.
Маркировка шин и обозначение на примере MICHELIN ENERGY
- TUBELESS – покрышка без камеры. Процесс накачивания бескамерной шины происходит посредством специального обрезиненного вентиля, который снабжен уплотняющей пяткой, что герметично интегрируется в дисковое отверстие. При отсутствии данной надписи на боковине, либо вместо нее – надпись TUBE TYPE, следует, что эксплуатация покрышки происходит исключительно с камерой.
- OUTSIDE – наружный бок. INSIDE – внутренний. Данные надписи предназначены для покрышек с ассиметрией, монтаж которых требует строгого соблюдения правила монтажа шины непосредственно на диск.
- Надписи TREAD PLIES; SIDEWALL PLIES. Информация о конструктивных элементах покрышки. Специфики конструкции означают в виде надписных маркировок, которые содержат данные о численности слоев, о составе корда брекера ( имеет наименование TREAD PLIES), каркаса ( имеет наименование SIDEWALL PLIES).
- MICHELIN (NOKIAN, BRIDGESTONE и прочие) – это фирма-изготовитель либо наименование марки.
- ENERGY – наименование модели покрышки.
- MAX LOAD – предельно разрешенная нагрузка на покрышку, указывающаяся в КГ либо и английских фунтах. MAX PRESSURE – предельно допустимое воздушное давление в покрышке (килопаскали и фунты/квадратный дюйм).
- 225/45 R17 – размерность покрышки, включающая в себя ряд параметров, в числе которых: 225 – ширина покрышки в мм, причем ширина на самом широком участке, но ни как ни ширина протектора; 45 – профильная высота (серия покрышки). Исчисляется в % от ее ширины; 17” – внутренний радиус покрышки. Обозначается дюймами (один дюйм = 2,54 сантиметров). Также служит как монтажный диаметр диска снаружи, на который необходимо установить данную покрышку.
- 91 – нагрузочный коэффициент – цифровой индикатор максимальной весовой нагрузки.
- Т – коэффициент скорости, который обозначается в виде латинских букв и указывает на разрешенную предельную скорость движения. Производитель при максимуме дает гарантии относительно целостности покрышки и сохранения ею эксплуатационных качеств.
- REINFORCED – усиленная покрышка.
- TREADWEAR 260 – коэффициент стойкости к износу.
- TRACTION A – коэффициент сцепления. Существует со следующими значениями: А, В, С. Покрышки со значением А характеризуются наибольшей величиной сцепления в своем сегменте.
- TEMPERATURE A – индекс температуры, который характеризуется способностью покрышки противостоять воздействию температуры. Также обозначен А, В, С, в зависимости уменьшения значения показателя.
- M&S (чаще всего обозначается как M+S) – «слякоть + снег». Маркировка есть почти на каждой зимней шине — шипованной и нешипованной. Коэффициент M+S говорит о том, что покрышка рассчитана на использование зимой либо имеет способность передвигаться в грязь, лед, снег.
- Условные маркировки, гарантирующие соответствие критериям нормативной документации. DOT – критерии, которые спроектированы Департаментом Транспорта США. Е17 – гарантия соответствия Европейским требованиям. Не важна для покупателя, ибо в данных кодах содержатся данные особого назначения.
- RADIAL (R (в указании размера)) – наименование конструкции покрышки (радиальная).
- MADE IN … – место производства.
Источник статьи: http://autolirika.ru/interesnoe/chto-oznachayut-cvetnye-poloski-na-shinah.html