Новые кареты для «скорой»
По статистике каждый третий россиянин хотя бы раз в год звонит в «скорую». Модернизация системы скорой помощи – ключевой компонент не только в развитии программы здравоохранения, но и социально значимый проект в масштабах всей страны. Сегодня в России примерно 20 тыс. медицинских автомобилей, и около половины из них находятся в изношенном состоянии. В рамках национального проекта «Здравоохранение» дочернее предприятие Ростеха занимается обновлением автопарка скорой медицинской помощи в регионах страны.
Новая «скорая»: быстрее и эффективнее
Модернизация системы скорой помощи – один из ключевых элементов в программе развития здравоохранения. Речь идет, в первую очередь, об оптимизации работы системы – развитии, обновлении, информатизации. Важным компонентом программы является обновление автопарка скорой помощи.
Скорая помощь ежегодно принимает около 45 млн вызовов, почти каждый третий россиянин раз в год обращается в «скорую». При этом сегодня в России около 20 тыс. медицинских автомобилей, более половины которых находятся в изношенном состоянии. При эксплуатации автомобилей «скорой» считается, что существенный износ происходит уже после трех лет работы, а после пяти – машину нужно менять.
Обновлением автопарка скорой помощи в регионах России занимается компания «РТ-Социальная сфера», которая реализует проекты, инициированные Агентством инвестиций в социальную сферу совместно с Госкорпорацией Ростех. Предприятие приобретает медицинские автомобили у производителей, оснащает их необходимой медтехникой и поставляет в российские регионы. Кроме того, «РТ-Социальная сфера» предоставляет субъектам России услугу по транспортному содержанию автопарка скорой помощи. Компания берет на себя и техническое обслуживание специализированных автомобилей, и сервисное сопровождение их медицинского оснащения. Таким образом, с руководителей станций скорой помощи снимается головная боль за многие организационные вопросы и больше времени остается на профильные заботы.
Эффективная «скорая» – это не только качество самого автомобиля, для пациента крайне важно и качество медтехники, которой оснащается карета скорой помощи. Медицинское оборудование для автопарка «РТ-Социальная сфера» поставляется холдинговыми компаниями Ростеха. В комплектацию каждого автомобиля входит более 50 единиц современной медтехники.
Помощь приходит вовремя
В уходящем году «РТ-Социальная сфера» поставила в регионы более 250 машин скорой помощи. Парк «неотложек» был обновлен в Самарской, Кемеровской, Свердловской областях и в Республике Татарстан. Кроме того, в двух регионах – ХМАО и Новосибирской области – были обновлены мобильные медицинские комплексы. Это своеобразные мини-поликлиники на колесах, которые используются для оказания медицинских услуг в отдаленных районах, где стационарная медпомощь отсутствует.
В ноябре правительство распорядилось ускорить процесс обновления парка машин скорой помощи. Эта мера поможет эффективнее бороться с последствиями распространения коронавируса. На закупку 2 тыс. единиц автотранспорта выделено более 1,4 млрд руб. бюджетных средств. Машины будут использоваться для доставки пациентов, выезда врачей на вызовы, а также для перевозки биологических материалов для исследований и доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
В рамках правительственного поручения «РТ-Социальная сфера» уже поставила в Свердловскую область 105 карет скорой помощи. Из них 35 машин для отдаленных населенных пунктов и 70 машин для трех крупнейших городов региона − Первоуральска, Каменска-Уральского и Нижнего Тагила. Последние выйдут на линию в феврале следующего года. Кроме того, были обновлены три фельдшерских автомобиля для перевозки врачей на «ковидные» выезды. Такая помощь оказалась очень вовремя, ведь система здравоохранения из-за пандемии почти целый год работает в режиме повышенной нагрузки.
Водители и медики уже оценили новые машины − удобные, эргономичные, оборудованные современной техникой. Новые «неотложки» для отдаленных населенных пунктов имеют просторный салон, колесную формулу 4х4, оснащены отопительной системой и климат-контролем, что позволяет медикам в комфортных условиях выполнять работу в любое время года.
По словам представителей «РТ-Социальная сфера», программа масштабируется. На очереди подключение пяти следующих регионов. Региональные власти от сотрудничества только выигрывают, ведь «РТ-Социальная сфера» не ограничивается комплексными услугами по обслуживанию автопарка «неотложек», но также занимается оснащением медучреждений. За счет прямых контактов с производителями в составе Госкорпорации и больших объемов закупок «дочка» Ростеха может предложить выгодные цены на медицинское оборудование, что позволяет сэкономить бюджетные средства региона.
Источник статьи: http://rostec.ru/news/novye-karety-dlya-skoroy/
Регионы России получат 653 машины скорой помощи для борьбы с коронавирусом
КАЗАНЬ, 21 апреля. /ТАСС/. Более 650 машин скорой помощи от компании Ford Sollers для борьбы с последствиями распространения коронавируса нового типа поступят в регионы России в соответствии с заказом министерства промышленности и торговли РФ. Первая партия машин поступит в медучреждения в апреле, сообщила журналистам во вторник пресс-служба компании.
«Ford Sollers поставит 653 автомобиля скорой медицинской помощи по заказу Министерства промышленности и торговли России. Все автомобили класса С будут выполнены на базе Ford Transit. Компания планирует передать автомобили в кратчайшие сроки: первая партия поступит на службу в медицинские учреждения в апреле, оставшаяся партия — в мае и июне текущего года. Поставка автомобилей скорой медицинской помощи планируется в 67 регионов Российской Федерации в целях борьбы с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции», — говорится в сообщении.
Автомобили произведут на базе переднеприводных Ford Transit с длинной базой, дизельным двигателем объемом 2,2 л (125 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Машины оснащены необходимым реанимационным оборудованием. В комплектацию входят: аппарат искусственной вентиляции легких, дефибриллятор-монитор, электрокардиограф с микропроцессорным управлением и автоматической обработкой ЭКГ, монитор параметров пациента, аппарат ЭКГ с возможностью дистанционной передачи данных, тележка-каталка для транспортировки пациентов и другое оборудование, в соответствии с требованиями Минздрава России. Кроме того, автомобили оборудованы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС и планшетными компьютерами.
Завод Ford Sollers в Елабуге выпускает линейку коммерческих автомобилей Ford Transit по технологии полного цикла, включая сварку и окраску. R&D центр компании также занимается разработкой и производством специальных версий коммерческого транспорта на базе Ford Transit, адаптированных для нужд российских корпоративных и государственных заказчиков.
Ранее правительство России выделило из своего резервного фонда 5,2 млрд рублей на закупку 1 200 автомобилей скорой медицинской помощи для регионов страны. Поставщиками были выбраны три компании: Ford Sollers, Ульяновский автомобильный завод (УАЗ, также входит в группу «Соллерс») и Горьковский автомобильный завод (ГАЗ, головное предприятие «Группы ГАЗ»).
С начала пандемии коронавирусом заразились более 2,4 млн человек, около 170 тыс. умерли. В России, по сведениям федерального оперативного штаба по борьбе с коронавирусом, зарегистрированы 52 763 случая заражения, выздоровели 3 873 человека, умерли 456. Правительство РФ запустило ресурс стопкоронавирус.рф для информирования о ситуации в стране.
Источник статьи: http://tass.ru/ekonomika/8292941
Лицензия на использование машин скорой медицинской помощи.
Службы скорой медицинской помощи созданы для того, чтобы в круглосуточном режиме оказывать гражданам врачебную помощь в экстренной или неотложной форме. Службы работают с пациентами, находящимися в состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства в амбулатории, стационаре или вне стен медицинских организаций.
Деятельность медицинских служб регламентируется Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», деятельность скорой помощи, в том числе специализированная, является медицинской деятельностью и поэтому подлежит обязательному лицензированию .
Для осуществления деятельности скорой помощи необходимо наличие станции скорой помощи. В структуре станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20 июня 2013 г. № 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» (далее Приказ) рекомендуется предусматривать:
— отдел связи (радиопост);
— подразделение по обеспечению медицинской эвакуации инфекционных больных;
— аптеку (аптечный склад);
— дистанционно-консультативный пост (центр);
— отдел информатизации и вычислительной техники (в станциях скорой медицинской помощи, отделениях скорой медицинской помощи поликлиники (больницы, больницы скорой медицинской помощи), обеспеченных автоматизированной системой регистрации и обработки вызовов с программным обеспечением);
— организационно-методический отдел скорой медицинской помощи;
— отдел линейного контроля (линейно-контрольную службу);
— отдел (кабинет) статистики с архивом;
— отдел медицинской эвакуации;
— подстанции скорой медицинской помощи;
— филиалы (посты, трассовые пункты) скорой медицинской помощи;
— кабинет подготовки к работе медицинских укладок;
— отделение (кабинет) дезинфекции и стерилизации;
— административно-хозяйственные отделы и службы;
— иные отделы (подразделения), необходимые для обеспечения функционирования станции скорой медицинской помощи, отделения скорой медицинской помощи.
Таким образом, исходя из вышесказанного, очевидно, что частью процесса подготовки к получению лицензии для скорой медицинской помощи является приведение помещений станции и ее филиалов в соответствие с лицензионными требованиями.
Трассовый медицинский пункт является структурной единицей медицинских организаций, оказывающих скорую медицинскую помощь. При организации трёх и более таких пунктов, может создаваться отдельное структурное подразделение – отделение трассовых медицинских пунктов.
Трассовый медицинский пункт лицензируется согласно действующей нормативной базе в составе структуры медицинской организации.
Что касается пункта временного пребывания бригады скорой медицинской помощи, то он подлежит лицензированию в случае, если в пункте:
- осуществляется медицинская деятельность;
- есть штатные работники;
- есть средства связи для приема вызовов от населения;
- есть запасы медикаментов для пополнения набора дежурной бригадой;
- есть оборудование для оказания медицинской помощи.
Если же помещение предназначено исключительно для временного пребывания сотрудников бригады скорой медицинской помощи между вызовами в целях обогрева, приема пищи и использования туалета, то лицензия не требуется.
Особые требования предъявляются к водителю скорой помощи. В соответствии с п. 16 Приказа водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан:
— подчиняться врачу или фельдшеру скорой медицинской помощи выездной бригады скорой медицинской помощи и выполнять его распоряжения;
— знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой медицинской помощи и местоположение медицинских организаций;
— обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой медицинской помощи на вызов и движение автомобиля скорой медицинской помощи по кратчайшему маршруту;
— выполнять правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи;
— отслеживать техническое состояние автомобиля скорой медицинской помощи, осуществлять своевременную заправку его горюче-смазочными материалами, выполнять влажную уборку салона автомобиля скорой медицинской помощи по мере необходимости, поддерживать в нем порядок и чистоту;
— содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирену, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);
— обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.
Требования к автомобилям скорой медицинской помощи предусмотрены в Решении от
9 декабря 2011 г. № 877 О принятии технического регламента таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее Решение).
Во-первых, нужно обратить внимание, что автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:
— класс А: автомобиль, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихся экстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала;
— класс В: автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе;
— класс С (реанимобиль): автомобиль, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.
Специальные требования в отношении автомобилей скорой помощи касаются электрооборудования, оборудования кабины, материалов, дверей салона, внешних проёмов, потолков и окон салона, расположению оборудования в салоне, теплоизоляции, внутренним габаритным размерам салона в зависимости от класса автомобиля, рабочему креслу и рабочим сиденьям, ремням безопасности, основным носилкам, встроенной мебели.
Автомобиль должен быть оснащён фильтровентиляционной установкой, системой кондиционирования, автономным отопителем. Если в автомобиле скорой медицинской помощи используют анестезирующие газы и пары, то должна быть предусмотрена вытяжка.
Также важно, чтобы в медицинских салонах автомобилей скорой помощи был обеспечен достаточный уровень освещённости в соответствии с классом автомобиля.
Требований для того, чтобы получить лицензию на деятельность скорой помощи, на использование автомобилей скорой помощи довольно много. Чтобы ничего не упустить, соблюсти все необходимые условия, правильно подготовить и подать документы для получения соответствующей медицинской лицензии, лучше всего обратиться к опытным юристам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ulc/licenziia-na-ispolzovanie-mashin-skoroi-medicinskoi-pomosci-5f223ee2091b0b16b8033bf2