- Чем облить машину, чтобы с нее слезла краска и 14 веществ, разъедающих ее
- Все способы испортить краску на автомобиле
- Бензин
- Гудрон
- Насекомые
- Смола, древесный сок, тополиный пух
- Куриные яйца
- Помет птиц
- Рисование по грязной машине
- Кока-кола и другие напитки
- Кипяток
- Средство для мытья посуды
- Подсолнечное масло вместо воска
- Тормозная жидкость
- Абразивные мочалки или пыль
- Правила ухода за краской автомобиля
- Какая кислота гарантированно разъест краску
- Испортили лакокрасочное покрытие покрытие на машине. Заехали на автомойку помыть машину.
- Дефекты лакокрасочных покрытий (Дефекты ЛКП)
- Рекомендуем также почитать
Чем облить машину, чтобы с нее слезла краска и 14 веществ, разъедающих ее
Лакокрасочные материалы, которыми покрывают кузов автомобилей, способны на протяжении нескольких лет противостоять воздействию окружающей среды. Такие составы стойко переносят температурные перепады, контакт с прямыми солнечными лучами и дорожными реагентами. Однако есть вещества, способные нарушить целостность ЛКМ автомобиля. Более того, существует свыше 10 ответов на вопрос, чем можно облить машину, чтобы слезла вся краска.
Все способы испортить краску на автомобиле
В автопромышленности применяют три способа снятия краски:
Применительно к ежедневной эксплуатации автомобиля наиболее опасными для лакокрасочного покрытия считаются механическое и химическое воздействие, избежать которых сложно. В случае нарушения целостности верхнего слоя металл, из которого выполнен кузов, покрывается следами ржавчины и со временем ломается.
Химические вещества также способны повредить лакокрасочное покрытие. Однако степень ущерба в данном случае напрямую зависит от продолжительности контакта и качества материала, нанесенного на кузов.
Бензин
К числу наиболее распространенных причин повреждения автомобильной краски относится контакт кузова с бензином. Происходит это обычно при заправке машины. После испарения бензина на кузове остаются жирные пятна, разъедающие лакокрасочное покрытие. Поэтому после мытья автомобиля рекомендуется наносить поверх ЛКМ слой воска, который обеспечит дополнительную защиту корпуса.
Гудрон
В состав асфальта входит гудрон, который поднимается на поверхность полотна при жаркой погоде. Колеса, проезжающие по такому покрытию, разбрызгивают данное вещество. В результате на корпусе машины появляются черные подтеки, которые разъедают ЛКМ. Эти пятна удаляются только с помощью специальных составов или неагрессивных обезжиривателей. После удаления гудрона автомобиль необходимо промыть с шампунем и обработать воском.
Насекомые
Насекомые постоянно попадают на кузов автомобиля. Такие букашки выделяют продукты жизнедеятельности, содержащие кислоты, которые негативно сказываются на состоянии краски. Поэтому, обнаружив на кузове налипших насекомых, подобные загрязнения следует удалять в течение суток. В ином случае краска начнет слезать.
Смола, древесный сок, тополиный пух
Автоэксперты не рекомендуют оставлять машины летом под деревьями. Зеленые насаждения в теплое время года выделяют смолу и другие вещества, которые прилипают к корпусу и образуют трудновыводимые пятна. К аналогичным последствиям приводят тополиные почки. Справиться с подобными загрязнениями помогают специализированные составы. После удаления пятен также требуется полировка машины.
Куриные яйца
Куриные яйца редко становятся причиной повреждения лакокрасочного покрытия. Но если это произошло, такие загрязнения необходимо удалять сразу. В яйцах содержится кислота, опасная для автомобильной краски. Перед удалением пятен необходимо счистить скорлупу, которая может поцарапать покрытие.
Помет птиц
Птичий помет содержит едкие вещества, способные разрушить лакокрасочное покрытие и оголить кузовной металл. Такие загрязнения регулярно появляются на машинах. Птичий помет рекомендуется удалять сразу, так как после засыхания или при температурных колебаниях фекалии могут спровоцировать коробление или вызвать помутнение краски.
Счищать подобные пятна следует осторожно. В состав фекалий входят твердые частицы, которые царапают покрытие.
Рисование по грязной машине
Несмотря на то, что рисование на запыленном кузове не наносит вреда покрытию, удалять подобные «картины» рекомендуется сразу. Если эти изображения долго держатся на автомобильном кузове, то на краске нередко остаются заметные следы. В подобных обстоятельствах приходится прибегать к полировке корпуса машины.
Кока-кола и другие напитки
Напитки, кроме воды, несут вред покрытию автомобильного кузова. Кофе, кока-кола или другие газировки содержат кислоты, способные разъесть материал. Во избежание подобных последствий рекомендуется не ставить бутылки или стаканчики с напитком на кузов.
А если газировка разлилась, место, на которое попала жидкость, необходимо промыть чистой водой.
Ледяная корка, образующаяся при отрицательных температурах, не наносит непосредственного вреда краске. Однако такой налет мешает автомобилистам. Последние нередко удаляют лед с помощью подручных средств, царапая кузов. Чистить корку рекомендуется, используя специальные скребки, которые не повреждают корпус машины.
Кипяток
Автомобилисты используют кипяток зимой для размораживания замерзших замков. Но делать это не рекомендуется. Резкий перепад температур, который возникает при контакте кипятка с холодным кузовом, способствует растрескиванию лакокрасочного покрытия.
Средство для мытья посуды
Средства для мытья посуды бывают эффективными при очистке загрязнений с поверхности машины. Однако в состав бытовой химии нередко входят вещества, которые пересушивают краску, провоцируя появление трещин на автомобиле. В дальнейшем в местах, с которыми контактировали такие средства, грязь въедается глубже и быстрее, тем самым осложняя очистку кузова.
Подсолнечное масло вместо воска
Ряд автомобилистов заменяет полировочный воск подсолнечным маслом. Но прибегать к такой альтернативе запрещено. Объясняется это тем, что в состав подсолнечного масла входят растительные компоненты, повреждающие автомобильную эмаль. Если регулярно прибегать к подобной полировке, то придется перекрашивать кузов.
Тормозная жидкость
Тормозная жидкость также разъедает кузовную эмаль. Однако в данном случае процесс протекает быстро. Если не удалить свежие подтеки сразу, то краска в местах, на которые попала тормозная жидкость, начинает вспучиваться и темнеть. Справиться с такими последствиями можно при помощи полировки. Но обычно при вспучивании эмали приходится перекрашивать поврежденную деталь.
Абразивные мочалки или пыль
Использовать абразивные вещества или средства с жестким покрытием при очистке кузова автомобиля запрещено. При таком воздействии краска царапается и слезает с металла.
Правила ухода за краской автомобиля
Чтобы продлить срок службы лакокрасочного покрытия, нужно:
- регулярно мыть и полировать кузов воском;
- не мыть кузов при прямых лучах солнца;
- во время мытья использовать мягкие губки (тряпки), специализированные шампуни и воду, прогретую не выше 60 градусов;
- дважды в год обрабатывать специальным твердым воском;
- своевременно удалять царапины и иные дефекты, а также следы загрязнений;
- не оставлять машину летом под деревьями.
При выборе полиролей необходимо учитывать характеристики состава: некоторые средства нельзя наносить на автомобиль, который эксплуатируется при отрицательных температурах.
Какая кислота гарантированно разъест краску
Чтобы удалить краску с металла, применяют, в основном, ортофосфорную кислоту, которая быстро разъедает автомобильную эмаль, не нанося вреда кузову.
Также для этого можно использовать:
- щелочи;
- растворители на основе органических веществ (уайт-спирит и другие);
- специальную смывку краски;
- серную или соляную кислоту;
- уксус.
Опасность для автомобильной краски несут электролит, который заливали раньше в аккумуляторы, и тормозная жидкость.
Источник статьи: http://hozzi.ru/kraski/chem-oblit-mashinu-chtoby-slezla
Испортили лакокрасочное покрытие покрытие на машине. Заехали на автомойку помыть машину.
После нанесения пены когда стали смывать поплыла краска пена окрасилась. Авто теперь элементами матовое. ИП отказывается возмещать претензию не принимает отправила по почте. Как доказать что виновники работники автомойки? Как называется и есть ли такая экспертиза?
Во-первых, надо доказать, что Вы там машину мыли. Если они отрицают этот факт. Для этого можно вызвать в суд свидетелей.
Во-вторых, попросить суд назначить экспертизу (ст. 79 ГПК РФ).
Это обычная автотехническая экспертиза. Надо просто перед экспертом грамотно вопросы сформулировать.
Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков услуги, предусмотрена и нормами ст. 1095 ГК РФ, согласно которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Любовь! Доказать можно документом об оплате услуг, свидетельскими показаниями. В данном случае имеет место некачественное оказание услуг. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей»
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если направили претензию и зафиксировали это (есть квитанция об отправке и опись вложения), то если в течение 10 дней ее не удовлетворят как того требует статья 31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», то делайте экспертизу и обращайтесь в суд. На экспертизу приглашайте будущего ответчика заблаговременно. А затем подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Называться будет автотехническая экспертиза, а также экспертиза размере причинения ущерба.
А то, что по почте не получают, их проблемы. Согласно ст.165.1 ГК РФ:
Статья 165.1. Юридически значимые сообщения
1. Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
2. Правила пункта 1 настоящей статьи применяются, если иное не предусмотрено законом или условиями сделки либо не следует из обычая или из практики, установившейся во взаимоотношениях сторон.
В суде нужно будет доказать, что услуг оказывали они. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ «каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом».
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/17793341/
Дефекты лакокрасочных покрытий (Дефекты ЛКП)
Диагностика и регистрация дефектов
Претензии к дефектам лакокрасочного покрытия, в независимости от их причин, являются постоянной составляющей повседневной работы окрасочного цеха. Правильная регистрация дефектов и определение их причины являются условием профессионального и безупречного устранения дефектов лакокрасочного покрытия.
Не смотря на улучшение качества лакокрасочных материалов и применение новых методов распыления, по различным причинам все еще существует возможность возникновения претензий к дефектам лакокрасочного покрытия.
Примечание: Предварительную оценку повреждений лакокрасочного покрытия необходимо провести еще перед чисткой. Так легче определить очевидные воздействия такие, как сажа, экскременты животных, неправильный или недостаточный уход за лакокрасочным покрытием.
Диагностику лучше всего проводить при дневном освещении, но не под прямыми солнечными лучами. Применение специальных люминесцентных ламп позволяет и при искусственном освещении сделать точную оценку.
Справочник повреждений лакокрасочного покрытия
Самые серьезные претензии к дефектам лакокрасочного покрытия, которые делают необходимым проведение ремонта лакокрасочного покрытия:
- Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные загрязнением биологической природы: помет птиц и насекомых, древесные смолы и тля;
- Химические повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные промышленными источниками загрязнения воздуха такими, как: дым, кислоты, нефтепродукты;
- Механические повреждения, вызванные ударами щебня при движении, царапинами на автомойках и парковках;
- Повреждения, вызванные неправильной обработкой. Дефекты нанесения краски, такие как потеки и «апельсиновая корка»;
- Включения грязи в лакокрасочном слое, вызванные, к примеру, пылью в эмали или ворсом ткани;
- Повреждения, вызванные коррозией.
Перед ремонтом подобных дефектов лакокрасочного покрытия прежде всего необходимо провести тщательную диагностику, чтобы точно установить причины повреждений. Зачастую, для диагностики на месте достаточно простых вспомогательных средств и методов работы.
К неразрушающим видам диагностики лакокрасочного покрытия относятся:
- Визуальный осмотр без вспомогательных средств при подходящих условиях освещения, с соответствующего угла обзора и на соответствующем расстоянии;
- Визуальный осмотр при помощи лупы;
- Фотобумага;
- Измерение толщины покрытия с помощью прибора измерения толщины покрытий на магнитных (FE) и немагнитных (NFE) подложках — магнитная методика для стальных листов, методика вихревого тока для неметаллов.
Проба на ноготь — метод проверки, при котором без особых сложностей можно удалить следы проверки. При наличии достаточного опыта можно установить имеющуюся степень твердости лакокрасочного покрытия.
Методы проверки, при которых лакокрасочное покрытие частично разрушается:
- Испытание на твердость с помощью карандаша;
- Проверка прочности сцепления с помощью клейкой ленты;
- Решётчатый надрез — метод проверки для определения прочности сцепления покрытий.
При определенных обстоятельствах названных методов проверки может быть недостаточно. В этом случае диагностику лакокрасочного покрытия необходимо проводить в лабораторных условиях.
Измерительные и контрольные приборы для поверхностей с лакокрасочным покрытием:
- Прибор для измерения толщины покрытий;
- Лупа;
- Фотобумага (в сочетании с водой);
- Подходящее фотооборудование с макро-объективом;
- Прибор для определения блеска.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные воздействием окружающей среды:
- Пчелиный помет;
- Птичий помет;
- Насекомые;
- Древесные смолы и соки;
- Выделения тли;
- Брызги смолы;
- Цемент, строительный раствор и гашеная известь;
- Налет ржавчины/отложения от промышленной пыли;
- Аккумуляторные кислоты;
- Тормозная жидкость.
В случае необратимости всех описанных в дальнейшем повреждений лакокрасочного покрытия следует нанести новое лакокрасочное покрытие.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные пчелиным пометом
Пчелиный помет на поверхности лакокрасочного покрытия можно определить по желтоватому или коричневому цвету и цилиндрической или каплеобразной форме диаметром около 3-4 мм.
Причина / Картина дефекта:
- В сочетании с теплом и высокой влажностью пчелиный помет вызывает изменение цвета и разложение лакокрасочного покрытия;
- Лакокрасочное покрытие может быть разрушено вплоть до слоя шпатлевки.
Устранение дефекта:
- При незначительных повреждениях проведите ремонтную полировку.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные птичьим пометом
Повреждения от птичьего помета наиболее часто проявляются в форме тусклых, разъеденных участков лака различного размера. При длительном воздействии это приводит к образованию трещин и травлению покрытия вплоть до жидкой шпатлевки.
Причина / Картина дефекта:
- Наибольший вред птичий помет причиняет в сочетании с теплом и влажностью. Мочевина (белая часть помета) имеет высокое содержание солей и действует очень агрессивно;
- В зависимости от вида, количества, длительности воздействия и области распространения варьируется интенсивность повреждений;
- Следствием могут быть трещины, химические ожоги, пятна вплоть до отслоения эмали.
Устранение дефекта:
- При незначительных повреждениях проведите ремонтную полировку.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные насекомыми
В местах столкновения с насекомыми (капот, крыша и бампер) проявляются маленькие разъеденные или протравленные пятна покровного лака с частично видимым слоем шпатлевки.
Причина / Картина дефекта:
- Слой эмали в течение короткого промежутка времени разрушается из-за вспучивания и поверхностного травления;
- Разбившиеся насекомые прилипают к поверхности лакокрасочного покрытия. В сочетании с теплом и влажностью возникают кислоты, и насекомые погружаются в эмаль;
- По форме химические ожоги напоминают буквы G, C, U или O, а толщина их составляет лишь несколько миллиметров.
Устранение дефекта:
- Вымойте автомобиль, пораженные места обработайте жидкостью для удаления насекомых. Несколько раз очистите поверхность лакокрасочного покрытия.
- Законсервируйте поверхность твердой мастикой.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные древесным смолами и соками
Маленькие желто-коричневатые пятна или капли на горизонтальных элементах автомобиля. Капли тают под воздействием солнечных лучей. Повреждения от смол появляются только в теплые летние месяцы.
Причина / Картина дефекта:
- Химический состав древесных смол является причиной того, что они очень хорошо связываются/сцепляются с эмалью и вызывают ее разбухание. Чем выше температура, тем интенсивнее химическое соединение между смолой и поверхностью лака.
Устранение дефекта:
- Несколько раз промокните повреждение платком пропитанным смесью бензина и керосина;
- Примечание: После успешной очистки покровный лак необходимо законсервировать;
- Разбухание можно удалить путем нагрева.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные выделениями тли
Маленькие (ок. 1 мм), круглые, тусклые пятна и разъеденные вплоть до шпатлевки места с маленькими островками. Свежие выделения тли выглядят как маленькие капельки меда.
Причина / Картина дефекта:
- Из сока листьев тля производит смесь крахмала, растительных кислот и сахара. Под воздействием тепла и влажности эта смесь может превратиться в алкоголь;
- Типичной является круглая форма повреждения и «островок» с испорченным лаком.
Устранение дефекта:
- Как можно быстрее удалите выделения тли;
- Отдельные маленькие, тусклые неразъеденные места могут быть отремонтированы полировкой.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные брызгами смолы
Желтые или темные пятна.
Причина / Картина дефекта:
- Прочно сидящие брызги смолы, которые приводят к изменению цвета поверхности. Частично проникают через прозрачный лак в эмаль.
Устранение дефекта:
- Очистите лакокрасочную поверхность средством для удаления смол и отполируйте.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные цементом, строительным раствором и гашеной известью
Повреждения проявляются как беловатые тусклые пятна на эмали.
Причина / Картина дефекта:
- В сочетании с влажностью образуют едкие щелочные соединения.
Устранение дефекта:
- Если загрязнения свежие, тщательно смойте их;
- Если загрязнения уже высохли, протравите и нейтрализируйте их уксусом, после чего основательно промойте водой;
- Незначительные повреждения устраните ремонтной полировкой.
Налет ржавчины/отложения от промышленной пыли
Маленькие (до 1 мм), круглые пятна всех цветовых оттенков от черного, серого, синего до красноватого, на горизонтальных поверхностях автомобиля.
Причина / Картина дефекта:
- Осадки от котельных и промышленных предприятий, прежде всего при высокой влажности воздуха и инверсионных погодных условиях, приводят к повреждению эмали;
- При длительном воздействии вокруг этих частичек образуются так называемые ободки ржавчины. Они растут до тех пор, пока отложения корродируют;
- Железосодержащая промышленная пыль, чаще всего, уже через несколько дней не поддается удалению!
Устранение дефекта:
- Удалите пыль с помощью средства для удаления промышленной пыли, после чего основательно промойте поверхность;
- Отполируйте поверхность лакокрасочного покрытия;
- Примечание: Никогда не пытайтесь удалить частички промышленной пыли полировкой или затиранием!
- Используйте очистительные мастики.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные аккумуляторными кислотами
Брызги кислоты при неосторожном заполнении аккумуляторной батареи.
- Предупреждение: Аккумуляторы содержат серную кислоту. При работах в районе аккумуляторной батареи или в зоне попадания кислоты на кузов используйте средства защиты глаз и кожи, чтобы предотвратить контакт с кислотой. При попадании кислоты на кожу или в глаза незамедлительно промойте пораженный участок водой (длительность промывания — как минимум 15 минут) и безотлагательно обратитесь за медицинской помощью. При проглатывании кислоты немедленно обратитесь к врачу. Не следование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
- Примечание: Высокие температуры ускоряют воздействие на эмаль. При 50° C слой эмали разрушается уже через 15 минут!
Причина / Картина дефекта:
- Травление лакокрасочного слоя вплоть до растворения лакокрасочной структуры.
Устранение дефекта:
- При попадании брызг кислоты промойте поверхность обильным количеством воды и нейтрализуйте с помощью автомобильного моющего средства;
- При краткосрочном воздействии кислоты проведите ремонтную полировку.
Повреждения лакокрасочного покрытия, вызванные тормозной жидкостью
Неосторожное обращение с тормозной жидкостью. Содержащиеся в тормозной жидкости гликоли приводят к вспучиванию лакокрасочного покрытия.
Причина / Картина дефекта:
- Решающую роль играют температура и длительность воздействия. Брызги приводят к потере блеска и посветлению.
Устранение дефекта:
- Сразу же промойте обильным количеством воды;
- Вспучивания зачастую пропадают при теплой сушке с помощью инфракрасного излучателя или в печи для сушки лакокрасочного покрытия при макс. 60° C в течение приблизительно 1 часа.
Повреждения от ударов щебня или механические повреждения
Механические повреждения (от удара щебня или другим твердым предметом вплоть до металла) очень быстро приводят к коррозии и подпленочному ржавлению прилегающих поверхностей с лакокрасочным покрытием.
Причина / Картина дефекта:
- Внешнее повреждение вплоть до шпатлевки, грунтовки или металла.
Устранение дефекта:
- Внутреннее шлифование или терморадиационное облучение;
- Используйте антикоррозионный грунт;
- Нанесите эмаль.
Повреждения, вызванные коррозией. Образование пузырей/подпленочная коррозия
Заполненные воздухом или водой пузырьки в пленке лакокрасочного покрытия.
Причина / Картина дефекта:
- Нанесение лакокрасочного покрытия на корродирующий металл;
- Конденсат в распылителе;
- Невысохшая шлифовочная вода или остатки кристаллов соли;
- Дорожный щебень и солесодержащие антигололедные средства.
Устранение дефекта:
- Сошлифуйте покрытие на пораженных участках или элементах кузова и восстановите на них лакокрасочное покрытие;
- Более сильные и обширные участки подпленочной коррозии ремонтируйте посредством соответствующего ремонтного нанесения лакокрасочного покрытия, ремонтная ступень III или IV.
Повреждения, вызванные неправильной обработкой
- Раковины
- «Выкипание» лакокрасочного материала
- Нарушения сцепляемости (сцепка или адгезия)
- Нарушения сцепляемостипрозрачного лака
- Борозды от шлифовки
- Полоса-образование
- Отслаивание/сколы на пластмассовых элементах
- Сколы на полиэфирных материалах
- Пятна перекиси на поверхностях типа «металлик»
- Образование трещин
- Усадка/заметность границы зоны ремонта
- Образование пузырей
- Лёгкое растворение на поверхности
- Образование муара/ряби на лакокрасочной плёнке
- Образование вуали, мутность
- Крапинки/металлические частички
- Метамерия/Цветовые отклонения
- Размытости
- Потеря блеска
- Укрывистость/Участки с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия
- Нарушение характеристик покрытия/»Апельсиновая корка»
- Включения грязи в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик»
- Включения грязи в эмали
- Водные пятна
- Потеки краски
- Голограмм
Кратерообразные, отдельные или многочисленные углубления с высокими краями в эмали или в промежуточных слоях.
Причина / Картина дефекта:
- Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена средством для удаления силикона;
- Воздух в распылителе загрязнен остатками масла и водными осаждениями;
- Покрытие фильтра не отвечает требованиям;
- Применение силиконосодержащих политур, средств ухода или спреев (например: Cockpit-Spray);
- Остатки масла, мастик, жиров, силикона;
- Рабочая одежда, испачканная силиконосодержащими средствами.
Устранение дефекта:
- Зашлифуйте поверхность лакокрасочного покрытия, очистите средством для удаления силикона и нанесите тонкий слой эмали за один проход. Дайте хорошо схватиться, после чего несколько раз повторите операцию нанесения и просушки тонких слоев.
«Выкипание» лакокрасочного материала
Маленькие, твердые, закрытые или лопнувшие пузырьки в эмали. Они либо появляются в скоплениях на отдельных участках или рассеиваются поодиночке по всей поверхности. Аншлиф освобождает большую полость, под которой зачастую различим слой грунта.
Причина / Картина дефекта:
- Лакокрасочное покрытие было нанесено слишком толстым слоем;
- Не были соблюдены предписанные сроки промежуточного проветривания и окончательной сушки;
- Не были соблюдены предписанные вязкость и давление распыления;
- Применение неподходящих отвердителей и разбавителей (не оптимально согласованная комбинация растворителей в лакокрасочной системе);
- Плохие условия в окрасочной камере.
Устранение дефекта:
- Отдельные пузырьки могут быть устранены полированием;
- После полного высыхания зашлифуйте эмаль на пораженных участках, очистите средством для удаления силикона и заново окрасьте. Возможные еще оставшиеся поры изолируйте двухкомпонентной акриловой жидкой шпатлевкой;
- При более крупных повреждениях полностью сошлифуйте эмаль и заново нанесите лакокрасочное покрытие.
Нарушения сцепляемости (адгезии)
Отслаивание всего покрытия от окрашиваемой поверхности или между отдельными слоями. Нарушения сцепляемости иногда могут быть распознаны только при внешнем воздействии (удары камней).
Причина / Картина дефекта:
- Окрашиваемая поверхность недостаточно очищена (ржавчина, жир, влага, абразивная пыль, чистящие средства);
- Применен неподходящий материал;
- Слишком короткая сушка и проветривание;
- Основа лакокрасочного покрытия была нанесена не «сырое-по-сырому»; промежуточная сушка была слишком длинной;
- Отсутствие промежуточной шлифовки;
- Образование конденсата из-за температурных колебаний;
- Неквалифицированная первичная обработка (прежде всего для пластмасс);
- Пережог катафорезного слоя/промежуточной шпатлевки.
Устранение дефекта:
- Проведите внутреннюю шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте. Последовательно восстановите лакокрасочное покрытие в соответствии с ATI’s.
Нарушения сцепляемости прозрачного лака
Отслаивание прозрачного лака от лакокрасочной основы.
Причина / Картина дефекта:
- Слишком большая толщина слоя лакокрасочной основы;
- Слишком длинные отрезки промежуточного и окончательного проветривания лакокрасочной основы;
- Неправильное количественное соотношение прозрачный лак/отвердитель.
Устранение дефекта:
- Проведите финишную шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте.
Борозды от шлифовки
Отдельное или обширное скопление борозд или следов шлифовки, зачастую с поднятыми краями. На лакокрасочных покрытиях типа «металлик» они проявляются как светло-темные полосы.
Причина / Картина дефекта:
- Слишком грубо отшлифована шпатлевка;
- Слишком грубо отшлифована жидкая шпатлевка;
- Жидкая шпатлевка перед шлифовкой недостаточно просохла;
- Слишком грубо отшлифован старый лакокрасочный слой;
- Мягкие, эластичные окрашиваемые поверхности, (например TPA) обработаны слишком едким разбавителем и потому слегка растворилась их поверхность;
- Эмаль нанесена слишком тонким слоем.
Устранение дефекта:
- При незначительности повреждения после просушки эмали тонко отшлифуйте и отполируйте его;
- При значительных повреждениях или при лакокрасочных покрытиях типа «металлик», отшлифуйте лакокрасочную или окрашиваемую поверхность и по возможности удалите борозды, после чего изолируйте и заново окрасьте.
Различные, полособразные цветовые/эффектные образования на светлых/темных участках покрытий типа «металлик».
Причина / Картина дефекта:
- Неисправность распылителя;
- Неправильное давление распыления;
- Неподходящий разбавитель;
- Неправильная вязкость (текучесть) распыляемого материала;
- Слишком короткое проветривание;
- Неподходящая температура обработки.
Устранение дефекта:
- Равномерно нанесите лакокрасочную основу;
- Отремонтируйте распылитель;
- После просушки прозрачного лака зашлифуйте и заново окрасьте поверхность.
Отслаивание/сколы на пластмассовых элементах
Недостаточная адгезия между эмалью и шпатлевкой или/и грунтовкой. Зачастую это приводит к полному отделению лакокрасочного покрытия от пластмассового элемента.
Причина / Картина дефекта:
- Пластмассовый элемент плохо очищен; термическая обработка элемента не была проведена или была проведена неудовлетворительно;
- Были использованы неподходящие чистящие средства;
- Были использованы неподходящие материалы;
- Влажность;
- Пережог или недожог лакокрасочного покрытия;
- Плохое качество или отсутствие промежуточной шлифовки.
- Сошлифуйте поврежденные слои лакокрасочного покрытия и обновите лакокрасочное покрытие.
- В крайнем случае замените пластмассовый элемент.
Сколы на полиэфирных материалах
Различия в цветовых оттенках или пятна на дополнительном покрытии прежде неокрашенной пластмассы.
Причина / Картина дефекта:
- Пластмасса не подходит для нанесения лакокрасочного покрытия;
- Неправильный подбор вещества, повышающего адгезию;
- Были использованы неустойчивые к растворителям лакокрасочные материалы.
Устранение дефекта:
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия с использованием подходящих материалов.
- Установите неокрашенные новые элементы (по желанию клиента).
Пятна перекиси на поверхностях типа «металлик»
Появляющиеся на лакокрасочном покрытии после долгой сушки пятна, отличающиеся по цвету и искажающие цветовые оттенки.
Причина / Картина дефекта:
- Слишком много отвердителя в полиэфлирной шпатлевке (причиной такого дефекта может быть содержание отвердителя свыше 3%);
- Полиэфирная шпатлевка и отвердитель плохо перемешаны между собой.
Устранение дефекта:
- Отшлифуйте, изолируйте полиэфирной или эпоксидной жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.
Трещины различной длины и глубины, идущие во всех направлениях.
Причина / Картина дефекта:
- Слишком толстый слой покрытия;
- Многократное нанесение лакокрасочного покрытия;
- Температурные колебания;
- Механические воздействия, например, деформации;
- Не (полностью) отверждённые окрашиваемые поверхности;
- Непросушенное старое лакокрасочное покрытие;
- Отсутствие или недостаточная добавка отвердителя;
- Применение двухкомпонентных материалов на поверхностях «нитро» или на TPA.
Устранение дефекта:
- Сошлифуйте слои покрытия вплоть до дефектной поверхности и нанесите новое лакокрасочное покрытие (нанесите грунтовку, жидкую шпатлевку и распылением нанесите эмаль).
Усадка/заметность границы зоны ремонта
Подъем или западание границ зоны ремонта (кромка на эмали), нарушение характеристик и потеря блеска эмали.
Причина / Картина дефекта:
- Старый лакокрасочный слой отшлифован не без переходов;
- Шпатлевка и жидкая шпатлевка на вязкоэластичном заводском грунте;
- Шпатлевка отшлифована и покрыта краской в незатвердевшем состоянии;
- Исходные материалы обработаны слишком рано, окрашиваемая поверхность не полностью отверждена;
- Грунт нанесен слишком толстым слоем и недопросушен;
- Слишком грубая шлифовальная бумага;
- Эмаль слишком разбавлена.
Устранение дефекта:
- После отверждения эмали тонко отшлифуйте и отполируйте поверхность, по возможности изолируйте жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.
Маленькие, точечные, заполненные воздухом или водой пузырьки на лакокрасочном покрытии. При замкнутой пленке лакокрасочного покрытия их величина варьируется от булавочной головки до острия булавки. Расположение и скопление очень различно. На развитой стадии — круглые отслаивания покрытия от основы. Это не «выкипание» и не коррозия.
Причина / Картина дефекта:
- Окрашиваемая поверхность впитала влагу;
- Недостаточная просушка окрашиваемой основы после мокрой шлифовки (особенно в случае с полиэфирными материалами);
- Слишком высокая влажность воздуха перед нанесением лакокрасочной основы; образование водного конденсата из-за температурных колебаний;
- Не прошлифованы поры и раковины окрашиваемой поверхности;
- Полиэфирный материал не изолирован;
- Пот на ладонях;
- Наличие солей и минералов в шлифовочной воде;
- Воздух в распылителе загрязнен.
Устранение дефекта:
- Сошлифуйте покрытие на поврежденном участке, остальную поверхность отшлифуйте до матового состояния, очистите средством для удаления силиконов, изолируйте жидкой шпатлевкой и заново окрасьте.
Лёгкое растворение на поверхности
Лакокрасочная основа протраливается прозрачным лаком. Из-за этого алюминиевые пигменты меняют свою ориентацию. Также и цвет, по сравнению с нормальным, кажется более серым. Вследствие этого тускнеет поверхностная структура прозрачного лака.
Причина / Картина дефекта:
- Лакокрасочная основа нанесена слишком сырой;
- Отсутствие промежуточного проветривания;
- Слишком толстый слой покрытия.
Устранение дефекта:
- Шлифовка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.
Образование муара/ряби на лакокрасочной плёнке
Подъемы/рябь на поверхности лакокрасочного покрытия.
Причина/Картина дефекта:
- Первичное лакокрасочное покрытие не отвердело или не было протравлено;
- Места промежуточной шлифовки от прозрачного лака к лакокрасочной основе не изолированы жидкой шпатлевкой, либо изолированы неподходящей шпатлевкой;
- Неподходящая окрашиваемая поверхность (например оркашенные распылением поверхности TPA или «нитро»);
- Применение неподходящих грунтов, эмалей и разбавителей;
- Несогласованные друг с другом лакокрасочные системы;
- Несоблюдение указанной продолжительности проветривания при методе «сырое-по-сырому»;
- Слишком рано переработанная синтетическая смола эмали (алкидная смола).
Устранение дефекта:
- После просушки полностью удалите эмаль и разъеденную основу на пораженном участке и заново нанесите лакокрасочное покрытие;
- Перед нанесением эмали проведите шлифовку всей поверхности.
Образование вуали, мутность
Различные, пятнообразные цветовые/эффектные образования на светлых/темных участках покрытий типа «металлик».
Причина / Картина дефекта:
- Неисправность распылителя, сопла распылителя или неверное давление распыления;
- Отклонения в вязкости материала, технике распыления, продолжительности проветривания и в температуре внутри окрасочного помещения;
- Неподходящий разбавитель.
Устранение дефекта:
- Капельный метод перед нанесением прозрачного лака;
- После просушки прозрачного лака проведите шлифовку поверхности и заново окрасьте.
Выступающие из лакокрасочной пленки островерхие частички.
Причина / Картина дефекта:
- Грунтовочный лак покрытия типа «металлик» был нанесен слишком сухо, вследствие чего металлические частички не смогли в него погрузиться. Прозрачный лак не смог покрыть эти вертикально стоящие частички, так как воздух в распылителе был слишком горячим или температура в окрасочной камере была слишком высокой.
Устранение дефекта:
- После высыхания лакокрасочной поверхности проведите легкую шлифовку шлифовочной бумагой с величиной зерна P800, очистите средством для удаления силикона и нанесите поверх новый слой прозрачного лака.
Метамерия / Цветовые отклонения
Одинаковые на вид цветовые оттенки при перемене освещения (дневной свет/искусственный свет) демонстрируют различия. Различие в пигментном составе между оригинальным и ремонтным лакокрасочным покрытием.
Причина/Картина дефекта:
- Применение лакокрасочных материалов с неправилliПовреждения лакокрасочного покрытия, вызванные птичьим пометом /listrong/ulьной пигментацией, к примеру, зеленый можно получить из желтого и синего, или непосредственно из зеленого;
- Применение неподходящих составных и финишных лаков для придания оттенка.
Устранение дефекта:
- Нанесение нового лакокрасочного покрытия с использованием подходящих лакокрасочных материалов.
Из-за взаимодействия поверхностного напряжения и очень различной специфической плотности разных пигментов, на поверхности свеженанесенных, еще не просохнувших лакокрасочных покрытий могут образоваться завихрения, следствием которых является выделение пигментов.
Причина / Картина дефекта:
- Слишком большая толщина слоя, лакокрасочные материалы плохо перемешаны.
Устранение дефекта:
- Шлифовка и нанесение нового лакокрасочного покрытия.
Тусклые молочные помутнения лакокрасочного покрытия с более или менее равномерной потерей блеска.
Причина / Картина дефекта:
- Холод и низкая влажность воздуха;
- Жара и высокая влажность воздуха;
- Травление на окрашиваемой поверхности;
- Неправильное отверждение или сырой отвердитель;
- Лакокрасочный материал слишком разбавлен;
- Слишком высока доля пигментов из-за плохого перемешивания;
- Неоптимальная сушка.
Устранение дефекта:
- После высыхания устраните потускнения полировкой. В случае неудачи проведите шлифовку всей поверхности и еще раз окрасьте.
Укрывистость/участки с недостаточной толщиной лакокрасочного покрытия
Различные цветовые оттенки поверхности. Здесь не достигнута минимальная толщина слоя. Последствия проявляются от локально ограниченного отклонения от цветового оттенка в виде отдельных пятнышек в зоне распыления, вплоть до полного отсутствия эмали.
Причина / Картина дефекта:
- Некорректная, неоднородная окрашиваемая поверхность (эффектная лакировка);
- Неправильная жидкая шпатлевка в трехслойных покрытиях;
- Недостаточное нанесение эмали.
Устранение дефекта:
- Проведите шлифовку поверхности и заново окрасьте.
Нарушение характеристик покрытия / «Апельсиновая корка»
Неспокойная, шероховатая структура поверхности. Поверхность похожа на кожуру апельсина.
Причина / Картина дефекта:
- Слишком высокая вязкость лакокрасочного материала;
- Применение быстро улетучивающихся разбавителей краткосрочного действия;
- Слишком высокая температура в окрасочной камере;
- Расстояние между поверхностью и распылителем слишком велико, слишком малое нанесение материала;
- Слишком большая насадка;
- Неправильное давление распыления.
Устранение дефекта:
- Тонко отшлифуйте и отполируйте поверхности маленькой площади;
- Проведите внутреннюю шлифовку поверхности и заново окрасьте.
Включения грязи в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик»
Скопления загрязнений в лакокрасочной основе покрытий типа «металлик» различной величины и формы (крупинки или ворсинки).
Причина / Картина дефекта:
- С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль;
- Не отфильтрованы лакокрасочные материалы;
- Не оптимально функционирование лакокрасочного оборудования;
- Загрязнен фильтр;
- Ношение неподходящей одежды.
Устранение дефекта:
- Проведите шлифовку поврежденного участка и заново окрасьте.
Включения грязи в эмали
Скопления загрязнений различной величины и формы (крупинки или ворсинки) в эмали или под слоями лакокрасочного покрытия. Визуальный дефект.
Причина / Картина дефекта:
- С окрашиваемых поверхностей не была полностью удалена пыль;
- Не отфильтрованы лакокрасочные материалы;
- Не оптимально функционирование лакокрасочного оборудования;
- Загрязнен фильтр;
- Ношение неподходящей одежды.
Устранение дефекта:
- После отверждения лакокрасочного покрытия проведите внутреннюю шлифовку отдельных включений шлифовочной бумагой с величиной зерна 1 200 — 1 500 и отполируйте подходящей шлифовальной или лакировочной пастой без содержания силикона;
- Проведите шлифовку обширных областей загрязнения и еще раз заново окрасьте.
Кольцеобразные пятна на поверхности лакокрасочного покрытия.
Причина / Картина дефекта:
- Испарение капель воды на свежеокрашенном и еще неотвержденном покрытии (в основном на горизонтальных поверхностях);
- Слишком толстый слой покрытия;
- Слишком короткое время сушки;
- Неправильное отверждение или более непригодный отвердитель;
- Применение неподходящего разбавителя.
Устранение дефекта:
- Легко выраженные пятна отшлифуйте шлифовочной бумагой с величиной зерна P1000 — P1200, после чего отполируйте;
- При наличии сильно выраженных пятен, поверхность отшлифуйте до матового состояния, очистите средством для удаления силиконов и окрасьте заново.
Волнообразные следы потеков в эмали или в одном из промежуточных слоев на вертикальных поверхностях. Большей частью в зоне гофрированных участков, скруглений, фальцев или в районе излома (там есть потеки и подтеки).
Причина / Картина дефекта:
- Неравномерное нанесение лакокрасочного покрытия;
- Не соблюдена предписанная вязкость наносимого материала;
- Применение неподходящего разбавителя;
- Слишком низкие температуры воздуха, материалов и помещения;
- Слишком толстый слой покрытия;
- Неисправность распылителя.
Устранение дефекта:
- После просушки плоско отшлифуйте неровности, в случае необходимости дайте поверхности досушиться;
- При незначительных дефектах выровняйте участок повреждения с помощью рубанка для снятия краски, отшлифуйте, отполируйте или заново окрасьте.
Трехмерное явление на поверхности лакокрасочного покрытия в форме свиля или пятна. Под воздействием прямых солнечных лучей этот эффект еще усиливается.
Причина / Картина дефекта:
- Полировка полировочной машинкой еще неотвержденного покрытия;
- Слишком длинные полировочные интервалы или их отсутствие;
- Слишком сильный нажим при полировке;
- Неправильное средство для полировки или полировочный инструмент.
Устранение дефекта:
- Дайте лакокрасочному покрытию возможность затвердеть, после чего отполируйте;
- В случае необратимых дефектов проведите шлифовку и нанесите новый слой прозрачного лака.
Ношение неподходящей одежды.
Рекомендуем также почитать
Компания Mitsubishi объявила о начале продаж новой версии SUV Eclipse Cross в России.
В дилерских автосалонах Mitsubishi Motors теперь недоступна заряженная версия кроссовера Mitsubishi Outlander GT.
По результатам 2020 года, АО «МС Банк Рус» оформил 16,7 тысяч кредитных договоров на транспортные средства бренда Mitsubishi.
Источник статьи: http://mitsubishi-maximum.ru/articles/defekti-lakokrasochnih-pokritiy-defekti-lkp.59.html