- Эксплуатация легкового автомобиля
- Эксплуатация кузова
- Эксплуатация двигателя
- Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля
- Эксплуатация ходовой части
- Эксплуатация тормозной системы
- Эксплуатация колес легкового автомобиля
- Правила эксплуатации авто: советы новичкам
- Общие правила
- На что нужно обратить внимание?
- Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время
Эксплуатация легкового автомобиля
Эксплуатация легкового автомобиля наиболее важный процесс, влияющий на его “здоровье”. В автомобиле собраны различные системы, для их нормального функционирования, требуется правильная эксплуатация автомобиля в целом.
Эксплуатация кузова
Кузов легкового автомобиля, как правило, является самой дорогой деталью, потеря первоначального лоска кузова портит товарный вид, при продаже. Кузов является своего рода визитной карточкой автомобиля, и по его виду можно многое сказать об эксплуатации автомобиля в целом.
Уход за кузовом, поможет сохранить его в первозданном виде, как можно дольше. Мыть автомобиль следует сразу же после его загрязнения. Если Вы проживаете в регионе, где дороги зимой обрабатывают реагентами, кузову желательно сделать антикорозийнную обработку. Мелкие царапины на кузове хорошо убирает полировка.
Эксплуатация двигателя
Двигатель – сердце автомобиля и от правильной эксплуатации зависит его здоровье и долголетие. Для обеспечения двигателю максимального долголетия необходимо вовремя менять расходные материалы, так же двигатель нуждается в хорошем бензине. Как было сказано выше, меняем расходные материалы вовремя. Основным расходным материалом двигателя является масло и от его качества и своевременной замены, напрямую зависит срок эксплуатации двигателя.
Масло менять необходимо в срок установленный фирмой изготовителем, срок замены масла всегда указывается в сервисной книжке. Масло должно соответствовать типу двигателя, если двигатель оборудован турбонадувом, то масло должно быть предназначено для работы в таком двигателе. При замене масла одновременно меняется и масляный фильтр, экономия на этой копеечной детали может выйти боком.
Своевременной замены так же требует охлаждающая жидкость, по истечении срока эксплуатации охлаждающей жидкости, она может просто замерзнуть, разморозив блок цилиндров. Так же двигателю не идет на пользу работа на низких оборотах при большой нагрузке. Очень многие совершают одну и ту же ошибку: держат двигатель на низких оборотах ради экономии топлива, при этом не получая ни какого эффекта и к тому же сильно сокращая срок службы двигателя и коробки передач.
Для достижения наибольшей долговечности двигателя и коробки передач, необходимо переключать передачи вовремя, а не заранее. Двигатель также нуждается в прогреве перед тем, как получать нагрузку. Итак, для нормальной работы двигателя необходимо: своевременная замена расходных материалов, правильное распределение нагрузок, прогрев перед ездой.
Во время движения следите за температурой двигателя, не допускайте перегрева, если температура двигателя высокая глушить сразу его нельзя. Необходимо дождаться когда температура двигателя снизится и отключится вентилятор охлаждения. Только правильная эксплуатация позволит двигателю работать без проблем.
Эксплуатация трансмиссии легкового автомобиля
Трансмиссия, так же как и двигатель автомобиля нуждается в правильной эксплуатации. В трансмиссии также необходимо менять расходники вовремя. К расходным материалам трансмиссии относятся: трансмиссионное масло, специальные густые смазки, для подшипников, сами подшипники являются расходным материалом.
Механизмы трансмиссии не любят резких стартов (стартов с пробуксовкой колес), трансмиссия, так же как и двигатель нуждается в прогреве перед получением серьезных нагрузок. Очень многие совершают одну и ту же ошибку, эксплуатируя автомобиль с механической коробкой передач, постоянно держат ногу на педали сцепления, выбирая тем самым свободный ход педали.
При такой эксплуатации сильно сокращается срок службы выжимного подшипника. Во время движения держать ногу на педали сцепления не допустимо. Диски сцепления должны быть постоянно замкнутыми во время движения, в противном случае диски сцепления перегреваются и теряют свои сцепные свойства, после чего им требуется замена.
Эксплуатация ходовой части
Ходовая часть легкового автомобиля наиболее сильно повержена износу во время эксплуатации автомобиля. От исправности элементов ходовой части зависит управляемость автомобиля, и следственно Ваша безопасность на дороге. Самым подверженным износу элементом ходовой части, являются амортизаторы.
Именно они принимают на себя все неровности дорожного покрытия, поэтому чаще всего нуждаются в замене. Эксплуатация автомобиля с неисправными амортизаторами очень опасна по ряду причин. Во-первых увеличивается тормозной путь, в следствии уменьшения давления на дорогу.
Неисправный амортизатор не в состоянии обеспечить нормальный контакт колеса с дорогой, колесо во время торможения начинает прыгать, тем самым увеличивается тормозной путь. Во-вторых ухудшается управляемость автомобиля, на неровностях прямолинейное движение не возможно. Автомобиль приходится постоянно “ловить” подруливая, на высоких скоростях это становится особенно опасно.
На многих автомобилях раньше амортизаторов из строя могут выйти сайлентблоки или опорные подшипники, с их заменой тянуть тоже не стоит, от исправности ходовой части напрямую зависит Ваша безопасность.
Эксплуатация тормозной системы
В тормозной системе расходным материалом являются тормозные колодки и диски. С изношенными колодками и дисками езда категорически запрещается. Так же тормозная жидкость нуждается в своевременной замене. Тормозная жидкость гидроскопична т.е. поглощает влагу из атмосферы, при повышенном содержании влаги во время торможения жидкость может закипеть, провал педали тормоза в этот момент неизбежен.
Если тормозная система легкового автомобиля оборудована АBS, то к замене тормозной жидкости необходимо относиться очень серьезно, блоки ABS выполнены из алюминия и повышенное содержание воды для них очень вредно. ABS элементарно может сгнить, а это уже дорогостоящий ремонт.
Эксплуатация колес легкового автомобиля
От состояния колес также зависит безопасность на дороге. Колеса должны быть подобраны по сезону, зимой нельзя ездить на летней резине. Летом зимняя резина не обеспечивает должного торможения, зимняя резина гораздо мягче летней, это сделано для того чтобы зимой резина не дубела.
Раз в неделю необходимо проверять давление в колесах. На резине не допускается наличие трещин, грыжи на резине так же не допустимы. При их появлении колесо немедленно должно быть заменено, иначе оно может просто лопнуть, а это чревато аварией. При износе резины протектор не должен быть менее 2 мм, если протектор меньше резина подлежит замене.
Источник статьи: http://v-mireauto.ru/ekspluataciya-legkovogo-avtomobilya/
Правила эксплуатации авто: советы новичкам
Для многих автомобилистов покупка транспортного средства является не просто необходимостью, но и главной мечтой жизни. Часто бывает, что на дорогостоящий автомобиль денежные средства копятся годами. Нередко после приобретения дорогостоящей покупки владельцы забывают о грамотном сервисе и регулярном техническом осмотре. Несмотря на то, что производители современных автомобилей должное внимание уделяют надежности и выносливости, выпускаемой продукции, не знание общепринятых правил эксплуатации ТС способно навредить даже самому современному автомобилю. Узнать информацию о правилах пользования можно и в книге по его технической эксплуатации. Но в большинстве случаев эта макулатура, как правило, забрасывается в долгий ящик. В данном материале попытаемся детально остановиться на этом вопросе и выяснить основные правила пользования транспортным средством.
Общие правила
Существует целый ряд общих полезных советов для начинающих водителей по поддержанию транспортного средства в надлежащем состоянии. Эти нотации обширны и вторичны, а по сему, часто пренебрегаются новичками. Даже самые основные из них не выполняются автомобилистами. Основополагающими нормами по вождению для начинающего водителя должны стать следующие нормы:
- Правильная посадка;
- Периодичный визуальный осмотр;
- Использование ремней безопасности перед каждой поездкой;
- Определение порядка действий перед совершением маневров на дороге;
- Начало движения только на разогретом агрегате.
Обычно вся вышеизложенная информация доноситься из уст инструктора автошколы. О того, как точно будут соблюдены данные требования зависит не только длительность службы отдельных составляющих автомобиля, но и личный комфорт и безопасность самого водителя.
На что нужно обратить внимание?
Кроме описанных ранее первостепенных требований, водителю необходимо учесть и более серьезные правила эксплуатации транспортного средства. К ним относятся следующие факторы:
- Нерегулярное техническое обслуживание;
- Пренебрежение проверкой уровня масла и работоспособности коробки передач;
- Возникновение качелей на снегу;
- Частые наезды на бордюр.
Самой распространенной причиной преждевременного выхода из строя машины считается игнорирование планового технического обслуживания. Своевременное прохождение ТО гарантирует качественную и длительную эксплуатацию. Халатное отношение к проверке уровня масла способствует развитию серьезных проблем. Не стоит экономить денежные средства на этом расходном материале. В противном случае обойтись без капитального ремонта маслосистемы не получится. При возникновении проблем с КПП водитель должен проверить уровень масла. Частые поездки на низком уровне масла приводят к повышенному износу шестерен. При постоянной работе механизма в условиях повышенных температур не исключено возникновение необратимых последствий. Что же касается качелей на снегу и наездов на бордюр, то в большинстве случаев это приводит к выходу из строя трансмиссии, коробки передач, рамы, подвески и рулевого управления.
В видео пойдет речь о правилах эксплуатации авто:
Источник статьи: http://automend.ru/articles/pravila-ehkspluatacii-avto-sovety-novichkam/
Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время
Название | Руководство о порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время |
страница | 2/8 |
Тип | Руководство |
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
III. Порядок использования легковых автомобилей 31. Легковые автомобили транспортной группы эксплуатации в соответствии со штатным предназначением используются для обеспечения служебной деятельности должностных лиц воинских частей при выполнении ими обязанностей военной службы, перевозке личного состава и мелких партий грузов в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов. |
За должностными лицами воинских частей для обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.
Для осуществления служебных поездок легковые автомобили выделяются должностным лицам по указанию командира воинской части.
32. Обеспечение служебной деятельности должностных лиц центральных органов военного управления Министерства обороны, органов военного управления видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил осуществляется в установленном порядке оперативно-служебными легковыми автомобилями по вызову в соответствии с расчетами распределения автомобилей по управлениям (отделам, службам).
33. Запрещается использование легковых автомобилей:
строевой группы эксплуатации, за исключением выезда на учения и обеспечения мероприятий по боевой готовности войск (сил);
для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии — за пределы дислокации подчиненных воинских частей;
для целей, не связанных с исполнением должностными лицами, должностных и специальных обязанностей.
34. При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:
прикомандирование легковых автомобилей и водителей для обеспечения повседневной деятельности должностных лиц вышестоящих штабов;
использование легковых автомобилей, предусмотренных штатами воинских частей для перевозки личного состава и мелких партий грузов, для обеспечения служебной деятельности должностных лиц;
использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях;
установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих законодательству Российской Федерации;
установка автошин и дисков колес, не соответствующих данной марке машины (не предусмотренных заводом-изготовителем);
оставлять автомобиль без присмотра.
35. Легковые автомобили, выполняющие задачи вблизи парков воинских частей и автомобильных баз, при продолжительных перерывах в их использовании должны содержаться в парках этих воинских частей и баз.
36. Решением начальников главных штабов видов Вооруженных Сил, начальников штабов военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений и соединений для обеспечения служебной деятельности должностных лиц этих органов военного управления в выходные и праздничные дни назначается минимальное количество дежурных легковых автомобилей, о чем накануне в письменной форме сообщается в подчиненную воинскую часть (подразделение), обеспечивающую автомобилями соответствующий орган военного управления.
Для ночной или круглосуточной работы в зависимости от выполняемых задач привлекается минимальное количество автомобилей.
37. Перечень должностных лиц, которым предоставлено право вызова легковых автомобилей, в главном штабе вида Вооруженных Сил, штабе военного округа, рода войск Вооруженных Сил, объединений и соединения утверждается соответствующим начальником Главного штаба (штаба); а в воинской части — командиром воинской части.
Вызов легковых автомобилей производится через дежурного по воинской части (по парку) или диспетчерскую службу с указанием времени и места подачи автомобиля и в чье распоряжение он подается. Порядок вызова легковых автомобилей определяется в приказе командира воинской части на период обучения.
38. Выпуск легковых автомобилей из парка в нерабочее время в каждом отдельном случае производится с разрешения командира воинской части, в распоряжении которого находится автомобиль.
39. За правильность использования легковых автомобилей несут персональную ответственность те должностные лица, в распоряжение которых эти автомобили выделяются. Они обязаны проставить в путевом листе данные, указанные в пункте 27 настоящего Руководства, сообщить дежурному по воинской части (по парку) или в диспетчерскую службу автомобильных баз о времени и месте отпуска машины, проконтролировать возвращение машины в парк по средствам связи.
IV. Порядок использования грузовых и специальных автомобилей общевойскового назначения
40. Грузовые и специальные автомобили транспортной группы эксплуатации используются для перевозки материальных средств и пассажиров в ходе повседневного хозяйственного, культурно-бытового, медицинского и другого обеспечения воинских частей.
41. Специальные автомобили противоэпидемических учреждений, а также подвижные радиометрические и метрологические лаборатории, подвижные рентгеновские кабинеты, зубоврачебные кабинеты, станций переливания крови, мусоровозы, доливомоечные, снегоуборочные и ассенизационные машины используются на основании графиков работы, утверждаемых соответствующими командирами (начальниками).
42. Грузовые и специальные автомобили воинских частей могут привлекаться для перевозки грузов предприятий и организаций, не принадлежащих Министерству обороны, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Количество машин, подлежащих выделению для этих целей от видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны, устанавливается нормативными правовыми актами Министерства обороны.
43. Машины федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны, предусмотренные штатами и табелями для обеспечения их служебной и хозяйственной деятельности, используются в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов.
44. Машины федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны, предназначенные для обеспечения капитального строительства, ремонта объектов, производственной деятельности, используются в соответствии с текущими планами деятельности, планами ремонта, объемами и планами грузоперевозок.
45. Планирование и организация перевозок грузов автомобильным транспортом федеральных унитарных предприятий Министерства обороны осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. Запрещается использовать:
грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;
грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышает грузоподъемность машин, а габариты — размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения;
грузовые автомобили, переоборудованные без соответствующего разрешения ВАИ гарнизона (изменение конструкции автомобиля, в том числе установка автошин и дисков колес, не соответствующих маркам машин, дополнительных топливных баков, контейнеров и т.д.);
пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);
специальные автомобили родов, войск и служб для целей, не связанных с их штатным предназначением.
Начальники родов войск и служб воинских частей обязаны принимать меры по недопущению использования специальных автомобилей не по назначению, в случаях перерасхода моторесурсов своевременно докладывать старшему командиру (начальнику). Ответственность за организацию эксплуатации специальных автомобилей (специальных базовых шасси) возлагается по соответствующим видам вооружения на начальников родов войск и служб вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, объединения, соединения и воинской части.
Руководство эксплуатацией базовых шасси образцов вооружения в войсках (силах) и ответственность за их сохранность, техническое состояние и готовность к боевому применению (использованию по назначению) возлагаются на командиров соединений и воинских частей.
47. Перевозка воинских грузов на расстояние до 100 км планируется и осуществляется, как правило, автомобильным транспортом воинских частей. Железнодорожные (водные) перевозки на указанное расстояние допускаются только в случаях, когда использование автомобильного транспорта невозможно или экономически нецелесообразно.
48. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материальных средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных воинских частей и подразделений предоставляется:
командиру воинской части — в пределах дислокации подразделений воинской части на расстояние не более 100 км, а при наличии наряда на выдачу (сдачу) материальных средств, выданного соответствующим довольствующим органом, для перевозки грузов, доставки техники и агрегатов в ремонт (из ремонта) на расстояние до 200 км;
командиру соединения (начальнику управления начальника работ) — в пределах дислокации воинских частей соединения (места производства работ) на расстояние до 200 км.
49. Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для перевозки воинских грузов, выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения воинских частей на расстояние свыше 200 км при наличии; параллельной железной дороги (водного пути) предоставляется*(4):
а) в пределах территории, на которой дислоцируется военный округ, флот, —
начальнику штаба военного округа*(5), флота, группы войск — для всех воинских частей независимо от их подчиненности (за исключением строительных), дислоцированных на территории военного округа, флота, группы войск, по представлению начальника автомобильной (автомобильной и бронетанковой) службы соответственно;
б) за пределами территории, на которой дислоцируется военный округу флот и группа войск;
начальнику штаба военного округа, флота, группы войск — для воинских частей, входящих в состав военного округа, флота, группы войск, по представлению начальника автомобильной (автомобильной и бронетанковой) службы соответственно;
начальнику главного штаба вида Вооруженных Сил, начальнику штаба Тыла Вооруженных Сил, начальнику штаба рода войск Вооруженных Сил, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны — для непосредственно подчиненных воинских частей;
в) для военно-строительных организаций —
в пределах места производства работ — начальникам строительных управлений военных округов; флотов, а также начальникам управлений монтажных работ, начальникам управлений инженерных работ, начальникам военно-строительных управлений для подчиненных военно-строительных отрядов (военно-строительных частей) и организаций;
за пределами мест производства работ — начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны.
50. Разрешение на использование машин свыше 200 км оформляется разовым пропуском (приложение N 13 к настоящему Руководству), а при отсутствии возможности своевременного оформления разового пропуска телеграммой. Регистрация (учет) разовых пропусков (телеграмм) организуется в автомобильной (автобронетанковой, автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой) службе вида Вооруженных Сил, военного округа, флота, рода войск Вооруженных Сил, группы войск, штабе Тыла Вооруженных Сил, главных и центральных управлений Министерства обороны.
Заявки на получение разовых пропусков (приложение N 14 к настоящему Руководству) представляются вместе с копиями нарядов на получение (сдачу) материальных средств (выписками из планов, для обеспечения которых предполагается использовать машины) через автомобильную службу соответствующего органа военного управления (либо непосредственно на имя должностного лица, имеющего право разрешать использование автомобилей на расстояние свыше 200 км) не позднее чем за 15 дней до начала перевозок (использования машин).
Разовый пропуск (телеграмма) хранится и уничтожается вместе с путевым листом.
Бланки разовых пропусков изготавливаются и поставляются в войска (силы) автомобильной (автобронетанковой, автомобильной и бронетанковой, автомобильной и электрогазовой службой видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил.
51. Для выполнения задач по перевозке грузов на расстояние свыше 200 км подбираются наиболее опытные водители (со стажем работы не менее 10 месяцев) и старшие машин по решению командира воинской части.
V. Порядок предоставления грузовых автомобилей и пассажирских автобусов воинских частей для перевозки грузов и пассажиров
52. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей предоставляются на безвозмездной основе по указаниям соответствующих командиров (начальников) в порядке подчиненности в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны:
а) для обеспечения организованной перевозки, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, к месту военной службы и обратно. В каждом отдельном случае решение на организованную перевозку военнослужащих принимает командир воинской части и оформляет своим приказом;
б) для организованной перевозки военнослужащих к месту проведения служебных совещаний, занятий, конференций, мероприятий боевой подготовки, проводимых в соответствии с планами боевой подготовки воинских частей, планами старших начальников, и обратно;
в) для организованной перевозки военнослужащих, направляемых в служебные командировки (при отсутствии на данном маршруте пассажирского транспорта общего пользования), до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и от станций (портов) назначения до места выполнения служебного задания. В случаях, когда перевозка военнослужащих пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, — непосредственно до места выполнения служебного задания и обратно;
г) для перевозки военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и членов их семей до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в связи с переводом к новому месту военной службы, месту проведения основного и дополнительных (на лечение) отпусков, избранному месту жительства при увольнении с военной службы, в случаях, когда отсутствует пассажирский транспорт общего пользования;
д) для перевозки до 20 тонн личного имущества военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, до ближайшей, открытой для контейнерных перевозок железнодорожной станции, речного (морского) порта отправления и от станции (порта) назначения до нового места военной службы при переводе или до избранного (постоянного) места жительства при увольнении с военной службы. В случаях, когда перевозка личного имущества транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, — непосредственно от прежнего места жительства (военной службы) на новое место жительства (службы);
е) для обеспечения похорон лиц, при погребении которых назначается почетный эскорт и наряд согласно Уставу гарнизонной караульной служб Вооруженных Сил;
ж) для доставки в ближайшее лечебное учреждение нуждающихся в неотложной медицинской помощи военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил;
з) для коллективных выездов военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил на спортивно-массовые мероприятия и обратно в соответствии с утвержденным командиром воинской части планом спортивно-массовой работы;
и) для обеспечения перевозок участников спортивных соревнований и обслуживающего персонала, материальных средств к местам проведения спортивных соревнований, проводимых в соответствии с планами проведения спортивных мероприятий воинской части, и обратно;
к) подразделениям предприятий единой системы военной торговли:
для обслуживания воинских частей; штабов, центральных органов военного управления Вооруженных Сил в полевых условиях при выездах на учения;
для завоза товаров в солдатские (матросские, курсантские) чайные (кафе, буфеты);
для выездного обслуживания воинских частей и подразделений, в которых отсутствуют стационарные предприятия военной торговли;
для доставки товаров воинским частям, расположенным в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в местах проведения миротворческих и контртеррористических операций;
л) для обеспечения хозяйственных нужд дошкольных и общеобразовательных учреждений, поликлиник, санаториев, интернатов, оздоровительных лагерей Министерства обороны;
м) для организованной перевозки детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил в общеобразовательные школы, дошкольные учреждения и обратно в случаях, когда отсутствует возможность использования пассажирского транспорта общего пользования;
н) для организованной перевозки детей военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил до ближайшей железнодорожной (автобусной) станции, речного (морского) порта, аэропорта отправления и обратно при направлении их в детские санатории и оздоровительные лагеря. В случаях, когда перевозка детей пассажирским транспортом общего пользования невозможна или экономически нецелесообразна, — непосредственно в детский санаторий (оздоровительный лагерь) и обратно. При этом расстояние до санатория (лагеря) не должно превышать 200 км;
о) для эвакуации военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, членов их семей и личного имущества из районов стихийных бедствий, вооруженных конфликтов (условий чрезвычайного положения), а также мест, где проживание связано с опасностью для их жизни.
53. Грузовые автомобили и пассажирские автобусы воинских частей могут предоставляться по указаниям соответствующих командиров (начальников) в порядке подчиненности для оказания транспортных услуг на возмездной основе только в случаях осуществления разрешенной законодательством Российской Федерации деятельности.
54. Средства, поступающие за перевозки грузов и пассажиров грузовыми автомобилями и пассажирскими автобусами воинских частей, используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства обороны.
Источник статьи: http://rykovodstvo.ru/exspl/104390/index.html?page=2