- Поверка электрических систем автомобиля
- Как проверить электрику автомобиля перед покупкой
- Проверка системы зажигания
- Проверка наружного электрооборудования
- Проверка приборной панели
- Проверка сигнализации
- Проверка система кондиционирования и обогрева
- Проверка стеклоподъемников
- Иное дополнительное оборудование
- Симптомы неисправность катушки зажигания
- Как проверить работу кондиционера в автомобиле
- Как проверить работу генератора на автомобиле?
- Как проверить высоковольтные провода на автомобиле
- Как проверить стартер не снимая с машины
- Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
- Диагностика электрооборудования автомобилей
- Общие сведения о диагностировании электрооборудования
- Проверка электрооборудования автомобиля
Поверка электрических систем автомобиля
Как проверить электрику автомобиля перед покупкой
Проверяя в автомобиле двигатель, кузов и иные составляющие, не лишним будет убедиться в исправности электрики. От ее работоспособности зависит не только отсутствие света в салоне, но и исправность системы зажигания. К системе электрооборудования могут входить разные комплектующие, поэтому уточните, что из них установлено производителем, а какие дополнительные.
Проверка системы зажигания
Следует уделить время на проверку контактов системы зажигания, насколько правильно они соединены друг с другом и нормально ли проходит по ним ток. Когда на свечах не возникает искра, то вышла из строя одна из цепей катушки зажигания. При присутствии неполадок с проводом или свечей на одной из них отсутствует искра. Если ее нет на обеих свечах – не работает индуктивный датчик импульса или сама катушка зажигания.
Проверка наружного электрооборудования
Проверьте герметичность фар и габаритных огней. Включите ближний и дальний свет, чтобы убедиться в его исправности. Если свет не четкий, а мерцающий, значит, присутствуют проблемы в системе электрооборудования, которые понадобится в дальнейшем устранять.
Проверка приборной панели
Осмотрите каждый индикатор приборной панели и удостоверьтесь в исправности спидометра, который в нерабочем состоянии не точно показывает пробег автомобиля. Важно чтобы на панели не загорались предупреждающие знаки.
Проверка сигнализации
В ситуации, когда отсутствует или плохо поступает питание к сигнализации, транспортное средство смогут без проблем угнать. Необходимо проверить, используя тестер, ток, который используется в режиме с охраной и без нее. От полученных данных можно говорить о наличии проблем с питанием сигнализации и машины в целом.
Проверка система кондиционирования и обогрева
Если при работе печки или кондиционера, возникают малейшие подозрение (плохой запах, не включение и т.д.) то вполне вероятно, что придется менять или их либо автомобильную проводку в целом.
Проверка стеклоподъемников
В автомобилях с электрическими стеклоподъемниками обязательно проверьте их работоспособность. При перебоях с питанием их придется менять, а это дорогостоящая процедура. Также проверьте исправность работы дворников и стеклоомывателей.
Иное дополнительное оборудование
При наличии в машине аудиосистемы проверьте, как она работает, не искажается ли звук. Также на транспортное средство может быть установлено парктроник, камеры заднего вида, подогрев сидений и многое иное. Если есть что-то подобное, проверяйте его работоспособность, чтобы не переплачивать за выдуманные либо неработающие элементы.
Симптомы неисправность катушки зажигания
Автомобиль лучше всего диагностировать и ремонтировать в специализированном сервисе. Там всегда можно получить квалифицированную помощь и устранить неисправность любой сложности. Но бывают ситуации на дороге, когда до ближайшего сервиса добраться невозможно. Поломка может случиться на глухой дороге, в дальней деревне или на рыбалке. На этот случай нужно обладать минимумом знаний о вероятных поломках в любимом автомобиле.
Как проверить работу кондиционера в автомобиле
На сегодняшний день все уже свыклись с мыслью, что кондиционер в автомобиле – это неотъемлемая часть оборудования. Он помогает легче переносить летнюю жару, особенно когда стоишь в пробках. Поэтому при покупке автомобиля, следует обратить внимание есть ли кондиционер и особенности обращения с ним. В особенности входят, понятия правильного включения и своевременного технического обслуживания автомобильного кондиционера.
Как проверить работу генератора на автомобиле?
Ключевым источником в электропитания транспортного средства выступает генератор, который работает как небольшая электростанция. В случаи неисправности или же неподобающей работе данного устройства плохо заряжается аккумулятор АКБ. Неработающий генератор не предоставляет зарядку из-за чего, бортовая машина начинает работать, используя АКБ, которого не хватает на долгий период времени. Подобная проблема приводит к полной разрядке аккумулятора и требует смены генератора.
Как проверить высоковольтные провода на автомобиле
Высоковольтные провода (бронепровода) применяются для передачи высокого тока (искры) от катушки или модуля зажигания к свечам. Очень часто возникают разнотипные проблемы в системе зажигания автомобиля именно из-за выхода из строя высоковольтных проводов. От их работоспособности напрямую зависит уровень передачи искры, которая не воспламеняет или выполняет запоздалое возгорание топливной смеси внутри цилиндра, что отрицательно воздействует на выполнение функций двигателя.
Как проверить стартер не снимая с машины
С помощью стартера осуществляется пуск двигателя транспортного средства. Срок эксплуатации стартера в два раза ниже, чем у двигателя и составляет около 5–6 лет. К сожалению стартер очень часто ломается в самое неподходящий момент, и вместо звука зажигания слышится полнейшая тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций необходимо уметь проверять стартер до того, как он выйдет из строя, и устранять возникающие неполадки в деталях. Своевременная диагностика и профилактика актуальна как для машин с пробегом, так и для новых авто, не бывших в употреблении.
Источник статьи: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-elektricheskikh-sistem-avtomobilya
Ремонт и техническое обслуживание автомобилей
Диагностика электрооборудования автомобилей
Общие сведения о диагностировании электрооборудования
Электрооборудование и электронные системы автоматического управления являются наиболее важным элементом обеспечения безопасности движения автотранспортных средств, экологической безопасности и повышения производительности труда водителей.
Надежность работы изделий электрооборудования во многом определяют аварийность в процессе дорожного движения автомобиля, его экономичность и динамику, а также экологическую безопасность для окружающей среды.
Требования к техническому состоянию транспортных средств регламентируются в нашей стране стандартами ГОСТ 25478-91 «Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения», ГОСТ Р41.13-99 «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении тормозов», а также ОСТ 37.001.054-86, ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75, регламентирующие экологические требования на основе и в соответствии с международными стандартами по этому вопросу. С 2012 года Европейский Союз ввел ужесточенные требования по экологии в виде норматива «Евро-5».
Без применения электронных систем управления бензиновыми, дизельными и газовыми двигателями, систем зажигания высокой энергии искрового разряда, комплексных микропроцессорных систем управления двигателями внутреннего сгорания и др. обеспечить эти требования практически невозможно.
Для обеспечения технической эксплуатации таких сложных электронных систем они должны иметь встроенные диагностические разъемы и диагностические интерфейсы, соответствующие международным стандартам ISO 9141, OBD-II и EOBD.
В процессе эксплуатации автотранспорта в экстремальных природно-климатических условиях изделия и системы электрооборудования, особенно при низких температурах, увеличивается количество отказов, возрастает трудоемкость их устранения.
Это связано со следующими факторами и явлениями:
- возрастание момента сопротивления прокручиванию вала двигателя внутреннего сгорания в период его запуска и увеличение времени прогрева в режиме холостого хода;
- ухудшение энергетических возможностей аккумуляторной батареи, поскольку уменьшается ее емкость и снижается эффективность процесса заряда от генераторной установки, происходит более глубокий разряд, увеличивается число включенных потребителей электроэнергии, сокращается время подзарядки от генераторной установки из-за короткой продолжительности светового дня, снижаются скорости движения, уменьшается зарядный ток генератора;
- увеличивается пробивное напряжение на свечах зажигания и возрастает электрическая нагрузка на высоковольтные детали системы зажигания, что негативно сказывается на безотказности их работы и т. д.
Использование внешних источников электроэнергии для облегчения пуска холодного двигателя может привести к пробоям электронных изделий и их комплектующих.
Эксплуатация автомобилей в горных условиях и при высоких температурах окружающей среды может приводить к увеличению отказов изделий и систем электрооборудовании, особенно при нарушениях инструкций по эксплуатации и при неквалифицированном техническом обслуживании. Повышенная влажность воздуха в горных условиях (в субтропиках) вызывает ускоренную коррозию клемм и соединений электропроводки, а в пустынных зонах из-за нехватки влаги резко увеличивается температура и ухудшаются условия охлаждения.
Можно сделать вывод, что в различных условиях эксплуатации показатели надежности изделий или систем электрооборудования будут отличаться при одинаковом пробеге автомобиля или времени его работы. Это определило не только применяемые в изделиях комплектующие и материалы, но и конструктивное, климатическое исполнение. Например, изготовленные для умеренного климата изделия обозначают «У», для холодного климата – «ХЛ», для тропиков – «Т» и для всех климатических зон – «О». При этом для каждого климатического исполнения применяют разные материалы, покрытия и методы технического обслуживания в процессе эксплуатации.
К причинам и последствиям изменения технического состояния в процессе эксплуатации можно отнести: нагрузку элементов изделия, взаимное перемещение элементов, воздействие тепловой и электрической энергии, воздействие химически активных компонентов, воздействие внешней среды, а также воздействия со стороны работников технической службы и водителя и т. д.
Для определения технического состояния изделий и систем электрооборудования применяют прямой и косвенный методы измерения текущих значений конструктивных параметров (размеры, зазоры, электрические характеристики, угловые и линейные перемещения и т. п.).
Прямой метод обладает преимуществами в точности, наглядности, достоверности, применении достаточно простого инструмента и простой технологии измерений. К недостаткам этого метода следует отнести необходимость частичной или полной разборки изделия, нарушение приработки деталей, невозможность комплексного контроля работы сложных систем.
Диагностический метод позволяет: не разбирать изделия или системы, производить контроль с меньшими трудозатратами, оперативно получать результат контроля и контролировать сложнейшие электронные системы управления агрегатами транспортного средства.
К недостаткам диагностического метода относятся: сложность и высокая стоимость диагностического оборудования, высокие квалификационные требования к персоналу (операторам), занятым диагностикой элементов конструкции транспортных средств и метрологическим контролем самого оборудования.
Изменение технического состояния и параметров изделий и систем электрооборудования можно зафиксировать несколькими диагностическими параметрами, из которых необходимо выбрать наиболее эффективный параметр. Эффективность параметра зависит от его однозначности (монотонности кривой изменения), стабильности, чувствительности и информативности.
Под информативностью подразумевается свойство параметра однозначно определять исправность или отказ изделия.
Различают два способа диагностирования.
Первый характеризуется тем, что в процессе диагностирования на исследуемый объект производят определенные механические, электрические или другие воздействия, при этом объект может находиться как в исправном, так и в неисправном состоянии. Далее с помощью датчиков фиксируется реакция объекта на воздействие в виде диагностического сигнала и по характеру этого сигнала делают вывод о состоянии объекта.
Второй способ заключается в том, что в процессе диагностирования исследуемый объект выводят на заданный, тестовый режим работы и с помощью датчиков от него анализируют получаемую информацию, сравнивая ее с эталоном или образцом, введенным в память процессора или в таблицу, отображая полученные данные на дисплее и/или в виде распечатки.
На практике прямой и диагностический методы взаимодействуют и дополняют друг друга. Предпочтение отдается методу, имеющему наименьшую продолжительность процедуры и оперативно позволяющему выявить и устранить отказ изделия, системы или их элемента.
Для обеспечения выполнения международных Правил и отечественных стандартов на борту автомобилей появились системы встроенной бортовой диагностики первого и второго поколения.
К особенностям встроенных систем бортовой диагностики относят: выполнение их в виде сигнальной аппаратуры – световых индикаторов на электролампах или светодиодах. Микропроцессорная техника и мультиплексирование информации в бортовых сетях автомобилей позволили существенно облегчить выполнение законодательных норм по токсичности отработавших газов тепловых двигателей внутреннего сгорания и обеспечить контроль гибридных силовых приводов автомобилей.
Источник статьи: http://k-a-t.ru/PM.01_mdk.01.02/7_elektro_diagnost_1/index.shtml
Проверка электрооборудования автомобиля
Каждый водитель знает о важности нормальной работы электрооборудования автомобиля. Ведь именно от этого оборудования зависит работа большинства систем машины. Само по себе электрооборудование состоит из АКБ, генератора, проводки и потребителей. И при покупке машины каждый водитель может самостоятельно произвести проверку всех вышеуказанных элементов.
Начинать проверку стоит с аккумуляторной батареи. Проверить ее работу довольно просто. Достаточно просто завести двигатель и оценить, как вращается стартер.
Вторым этапом является проверка генератора. Генератор проверить также просто, как и аккумулятор. Для этого нужно всего лишь снять аккумулятор с заведенной машины. При рабочем генераторе машина будет работать без каких-либо изменений. Проследить это можно по работе датчиков на главной панели.
После проверки аккумулятора и генератора можно приступать к контролю работоспособности всех датчиков. Их проверка осуществляется визуально. На всех датчиках должны гореть лампочки и работать все стрелки. Затем можно приступить к проверке приборов освещения путем последовательного их включения. Должны нормально функционировать такие системы, как круиз-контроль, климат-контроль и т.д.
Убедившись, что все электроприборы и системы работают исправно, можно переходить к проверке исправности электропроводки. Электропроводка должна быть целой, без переломов и трещин изоляции, не должно быть посторонних проводов, примотанных изолентой к основным, «родным». Все концы проводов должны быть надежно подключены либо припаяны.
Особое внимание следует уделить исправности электропроводки под передней панелью, т.к. именно там сложнее всего проконтролировать состояние проводов и предохранителей.
Подводя итог, следует сказать, что от того, насколько ответственно Вы отнесетесь к проверке электрооборудования автомобиля, зависит продолжительность его нормальной работы.
Источник статьи: http://samsebeservis.su/proverka-elektrooborudovaniya-avtomo/