- Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
- Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
- Правила заправки автомобилей на АЗС
- Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
- Правила заправки автомобиля на АГЗС
- Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
- Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
- Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
- Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:
- Порядок заправки газом
- Как правильно заправить автомобиль газом?
- Что такое мультиклапан или отсекатель?
- Как заправлять газовые баллоны правильно?
- Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности
- В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:
Правила заправки ТС на АЗС и ГАЗС
АЗС и АГЗС – предприятия повышенной пожаро- и взрывоопасности, поэтому при заправке транспортных средств необходимо соблюдать ряд обязательных правил.
Когда необходимо отправиться на заправочную станцию для пополнения запаса топлива?
Не следует ждать момента, когда начнет мигать лампочка, свидетельствующая о низком уровне топлива, а стрелка датчика приблизится к нулю. Желательно заправить автомобиль, когда объем горючего составит менее половины объема бака.
Если датчик не откалиброван, то его показатели могут быть неверными. Есть несколько признаков, свидетельствующих о снижении количества топлива ниже допустимого уровня:
- Появление в двигателе посторонних шумов с постукиванием.
- Дополнительная вибрация автомобиля, возникающая из-за обеднения смеси.
- Ухудшение плавности движения при неизменном положении педали газа.
- Снижение мощности автомобиля.
Правила заправки автомобилей на АЗС
Для обеспечения безопасности заправки ТС необходимо соблюдать следующие условия:
- Мотоциклы, мотороллеры, мопеды необходимо заглушить на расстоянии не менее 15 м от топливораздаточных колонок и подвести мототехнику вручную.
- Заправка автомобиля должна осуществляться при выключенном двигателе в присутствии водителя. Двигатель разрешается держать включенным только в условиях низких температур, когда его повторный запуск является затруднительным.
- Части ТС, облитые топливом, необходимо протереть ветошью насухо. Пятна нефтепродуктов на асфальте засыпают песком, который собирают в специальные металлические контейнеры. Из контейнеров песок вывозят в места, специально предназначенные для этой цели.
- Дистанция между автомобилями в очереди на заправку должна быть не менее 1 м, между заправляющимся авто и предыдущим – не менее 3 м.
- Машины должны располагаться так, чтобы выезд с АЗС оставался свободным и предоставлял свободу маневрирования.
Как проверить топливораздаточную колонку перед ее эксплуатацией?
Визуальный осмотр ТРК позволяет установить:
- отсутствие наружных повреждений корпуса;
- четкость надписей на табличке и меток на приборах разового и суммарного учета отпущенного топлива;
- чистоту стекол на приборах учета отпуска нефтепродукта.
Этапы опробования оборудования:
- включение электродвигателя;
- включение насоса, заполнение гидросистемы топливом;
- выдержка колонки под давлением при включенном насосе и закрытом раздаточном кране, остановка насоса, выдержка в течение одной минуты;
- проверка мест соединений.
При осмотре мест соединений ТРК и раздаточного крана не должно наблюдаться даже следов топлива.
Правила заправки автомобиля на АГЗС
Заправка транспорта с газобаллонной системой регламентируется федеральными нормами и правилами. Меры безопасности:
- перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля;
- при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК;
- водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник.
Источник статьи: http://www.pnsk-online.ru/news/poleznaya-informatsiya/280/
Заправка автомобиля с ГБО: как правильно и безопасно заправляться газом?
Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.
В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.
Для начала о том, чего нельзя делать на АГЗС
На газовых заправках запрещается:
- Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
- Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
- Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
- Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
- Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. 🙂 Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.
1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.
После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.
Напоследок видео о том, как правильно самостоятельно заправлять газом автомобиль:
Всем спасибо за внимание, надеюсь, статья была для вас полезной!?Источник статьи: http://gboshnik.ru/zapravka-avtomobilya-s-gbo-kak-pravilno-i-bezopasno-zapravlyatsya-gazom/
Порядок заправки газом
Перед въездом на территорию АГНКС водитель должен при наличии пассажиров попросить их покинуть кабину.
Перед началом заправки автомобиля КПГ водитель обязан:
— отключить бортовую электрическую сеть (массу);
— включить стоячный (ручной) тормоз;
— извлечь ключ из замка зажигания;
— отвинтить и снять пробку с наполнительного вентиля, предварительно очистив вентиль от грязи и масла;
— покинуть территорию заправочного бокса.
Находиться во время заправки автомобиля газом в боксе водителю категорически запрещается.
Перед началом заправки рабочий-наполнитель обязан:
— проверить положение запорной арматуры и давление газа по манометру на газозаправочной колонке; при этом вентили подачи газа и дроссель должны быть открыты, вентиль «на свечу» закрыт и давление газа равно нулю;
— подсоединить шланг газозаправочной колонки к наполнительному вентилю газобаллонной установки автомобиля (по указанию рабочего-наполнителя эту операцию может выполнить водитель, но обязательно под наблюдением рабочего-наполнителя);
— открыть наполнительный и баллонные вентили газобаллонной установки автомобиля и закрыть магистральный вентиль;
— подать оператору сигнал о готовности автомобиля к заправке нажатием соответствующей кнопки на заправочной колонке.
Оператор, получив сигнал о готовности автомобиля к заправке, должен произвести заправку баллонов автомобиля газом путем соответствующих переключений ключей управления (при дистанционном режиме) или нажатием кнопки на пульте управления (при автоматическом режиме работы газозаправочных колонок).
При ручном способе заправки автомобиля рабочий-наполнитель после подсоединения заправочного шланга и открытия наполнительного и баллонных вентилей (магистральный вентиль закрыт) обязан:
— проверить остаточное давление газа в газобаллонной установке автомобиля;
— открыть вентиль на газозаправочной колонке и произвести заправку баллонов автомобиля газом;
— по окончании заправки (давление газа в баллонах автомобиля при этом должно быть 19,6 МПа) закрыть вентиль подачи газа на газозаправочной колонке;
— закрыть наполнительный вентиль на газобаллонной установке автомобиля;
— открыть вентиль «на свечу»;
— убедиться по манометру, установленному на заправочной колонке, что давление газа равно нулю;
— отсоединить заправочный шланг от наполнительного вентиля автомобиля;
— закрыть вентиль «на свечу»;
— поставить в известность водителя об окончании заправки и количестве заправленного газа;
— убедиться в выезде автомобиля из бокса АГНКС.
По окончании заправки водитель газобаллонного автомобиля обязан:
— произвести расчет с АГНКС за отпущенный газ;
— убедиться, что баллоны заполнены и давление в них стабилизировалось;
— навернуть пробку на наполнительный вентиль;
— включить бортовую электрическую сеть (массу);
— открыть магистральный вентиль (электронный газовый клапан);
— убедиться (на слух) в герметичности газовой аппаратуры и правильности работы контрольно-измерительных приборов;
— пустить двигатель и выехать с территории АГНКС.
При заправке баллонов компримированным природным газом в целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:
— не наполнять газом баллоны, не прошедшие очередного освидетельствования и не имеющие соответствующего клейма;
— не наполнять баллоны газом при обнаружении нарушения герметичности в газопроводах, соединениях или газовой аппаратуре;
— герметично присоединять наконечник шланга к наполнительному вентилю автомобиля;
— не производить заправку баллонов газом при открытом магистральном вентиле;
— не стоять во время наполнения баллонов около наполнительного шланга;
— не отсоединять наполнительный шланг, находящийся под давлением;
— не подтягивать гаек и соединений под давлением;
— не производить какой-либо текущий ремонт и регулировку газовой аппаратуры;
— не стучать металлическими предметами по аппаратуре и газопроводам, находящимся под давлением;
— при случайной разгерметизации наполнительного шланга немедленно перекрыть наполнительный вентиль, чтобы воспрепятствовать выходу газа из баллонов автомобиля.
В случае аварийной ситуации независимо от режима заправки необходимо нажать кнопку «Авария» на газораздаточной колонке (такая же кнопка имеется и на пульте управления в операторской).
При нажатии кнопки «Авария» прекращается подача газа к колонке и осуществляется его сброс из технологической линии станции.
Источник статьи: http://www.ulgas.ru/gbo-metan/poryadok-zapravki-gazom
Как правильно заправить автомобиль газом?
Что такое мультиклапан или отсекатель?
Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.
Как заправлять газовые баллоны правильно?
Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.
Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности
Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство — для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС — и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.
В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:
• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.
Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.
Источник статьи: http://gbo-time.com/kak_pravilno_zapravit_avtomobil_gazom