Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
методическая разработка
Методическая разработка урока практического обучения вождению на тему: «Посадка, действия органами управления.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_fedyukda.docx | 245.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
урока практического занятия по теме:
Посадка, действия органами управления.
по ПМ.02 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров
Выполнил: мастер п/о
первой квалификационной категории
«Вождение транспортных средств категории «В»»
Тема: Посадка, действия органами управления.
Обучающие: Сформировать понимание у студентов пользования органами управления автомобилем. Научить быстро и правильно занимать рабочее место водителя, умело пользоваться ремнями безопасности, выполнять действия, соответствующие троганию с места, движению и остановке автомобиля (при неработающем двигателе), выходить из автомобиля.
Развивающая: Развивать умение пространственного ориентирования при начале движении автомобиля, привить необходимость правильного использования стояночной тормозной системы. Способствовать в выработке знании, умений и навыков при переключении передач восходящем и нисходящем порядке.
Воспитательная: Воспитывать ответственность и дисциплинированность будущего водителя.
Используемая педагогическая технология: технология личностно-ориентированного подхода.
Овладение профессиональными компетенциями:
ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий «B» и «C».
ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.
Овладение общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
основы законодательства в сфере дорожного движения, Правила дорожного движения;
правила эксплуатации транспортных средств; назначение, расположение, принцип действия основных механизмов и приборов транспортных средств; перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств или их дальнейшее движение; основы безопасного управления транспортными средствами
соблюдать Правила дорожного движения; безопасно управлять транспортными средствами в различных дорожных и метеорологических условиях;
уверенно действовать в нештатных ситуациях;
управлять своим эмоциональным состоянием, уважать права других участников дорожного движения, конструктивно разрешать межличностные конфликты, возникшие между участниками дорожного движения; выполнять контрольный осмотр транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки; принимать возможные меры для оказания первой помощи пострадавшим при
соблюдать требования по транспортировке пострадавших; использовать средства пожаротушения.
заправлять транспортные средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований; устранять возникшие во время эксплуатации транспортных средств мелкие неисправности, не требующие разборки узлов и агрегатов, с соблюдением требований техники безопасности; соблюдать режим труда и отдыха;
Описание рабочего места, инструменты, материалы, оборудования (материальное обеспечение): закрытая учебная площадка, инструктивно-технологическая карта, учебный автомобиль.
Продолжительность занятия: 2 ч
Время выполнения этапа
Вводная часть, знакомство, сообщение целей и задач, осмотр автомобиля.
Открывание дверей, моторного отсека, проверка технологических жидкостей.
Отработка правильной посадки
Ознакомление с органами управления и контрольно-измерительными приборами.
Заключительная часть, контрольный опрос, подведение итогов, постановка автомобиля на стоянку.
Содержание работы: (задание)
Теоретические сведения: тахометр, спидометр, рычаг КПП, стояночная тормозная система.
- Инструктаж по охране труда
- Принять доклад от учащегося о прибытии на занятия.
- Объявить цель занятия.
- Проверить знания предыдущего материала.
- Показать последовательность выполнения упражнения.
- Самостоятельная отработка упражнений студентов.
- Наблюдение за действиями и поведением учащегося.
- Исправление ошибок, допущенных учащимся при выполнении упражнения.
- Контрольная проверка знаний и навыков учащегося по данному упражнению.
Эскиз, схема, график
Инструкция о выполнении упражнения
Отработка правильной посадки обучаемого на место водителя, правила пользования ремнями безопасности, положение рук на рулевом колесе при движении по прямой и на поворотах, приемы резких (крутых) поворотов, положение ног на педалях, выход из автомобиля
А. Положение корпуса: 1- Правильное, спина полностью прилегает к спинке сиденья, ноги легко достают до педалей, руки слегка согнуты в локтях; 2- сиденье отодвинуто слишком далеко, спина не имеет опоры, ухудшается обзорность, повышается утомляемость; 3- сиденье слишком близко придвинуто к рулевому колесу, нога не имеет опоры, слишком согнутые руки затрудняют свободное управление; Б. Положение правой и левой ноги на педалях сцепления и тормоза: 1- правильное, средней частью стопы; 2 и 3- неправильное, передней и задней частью стопы; В. Положение рук на рулевом колесе: 1- правильное; 2 и 3 – неправильные.
Ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными, сигнальными и другими приборами. Обучение приемам раздельного и совместного действия педалями сцепления, тормоза, управления дросселями, рычагами переключения передач и стояночного тормоза.
Педаль привода сцепления для кратковременного разобщения коленчатого вала двигателя и трансмиссии, при переключении передач , торможении и остановки автомобиля. Педаль тормоза – осуществляется замедление движения автомобиля и полная его остановка, а в случае возникновения опасной дорожной обстановки предупреждаются столкновения, наезд и т.д. путем экстренного торможения. Педаль дроссельной заслонки – увеличивается поступление горючей смеси. Рычаг переключения коробки передач- происходит включение различных передач для изменения величины и направления крутящего момента .Рычаг стояночного тормоза обеспечивает удержание автомобиля в неподвижном состоянии как на горизонтальном участке дороги, так и на уклоне или подъеме. Приборы: спидометр, указывает скорость в км/ч, показывает общий пробег. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
Тренировка действий, соответствующих троганию автомобиля с места, переключению передач, приемам плавного торможения рабочим тормозом и остановке
Отработать приемы раздельного и совместного действия педалями привода сцепления, управления дросселями и рычагом переключения передач. Цель задания — научиться правильно пользоваться педалями и РКПП, при этом обучаемый не должен смотреть на педали и рычаг КПП. Правильно пользоваться педалью: нажимать быстро и обязательно до отказа, отпускать медленно (плавно). Стопа правой ноги осуществляет нажим на педаль постепенно (медленно), передней частью стопы (с опорой каблука на пол). Правильное положение правой руки на рычаге переключения передач.(Объяснение и показ мастера). Мастер показывает обучаемому порядок трогания автомобиля с места, для чего включает указатель поворота, выключает сцепление, включает первую передачу, опускает рычаг стояночного тормоза и убедившись , что не создает помех движению , равномерно увеличивает подачу горючей смеси и плавно включает сцепление, затем убирает ногу с педали сцепления и ставит ее на пол. Переключение передач осуществлять при прямолинейном движении автомобиля. Мастер показывает обучаемому приемы плавного торможения в следующей последовательности: отпускает педаль дроссельных заслонок, выключает сцепление, плавно нажимает на педаль тормоза и замедляет движение автомобиля до нужной скорости или до полной остановки. Затем предлагает обучаемому приступить к самостоятельной тренировке.
Составить отчет о результатах выполненной работы
Отчет о работе должен содержать
- тема и цель работы;
- результаты выполнения работы (описать виды выполняемых работ, выполненное задание, фото материалы, по итогам — презентация);
- перечислить наиболее успешно выполненную операцию;
- назвать затруднения при выполнении задания;
- выводы о результатах выполнения работы
1. Какова роль настройки рабочего места водителя и влияние на вероятность возникновения аварийных ситуаций?
2. Назовите последовательность действий при регулировке рабочего места водителя.
3. Обязан ли водитель подавать сигналы указателями поворота при начале движения в жилой зоне, обозначенной соответствующим знаком?
1) Отметить положительные и отрицательные стороны выполнения упражнения.
2) Объявить оценку.
3) Дать задание на дом.
Соблюдение требований охраны труда перед началом работы, во время работы, по окончании работы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2020/09/13/metodicheskaya-razrabotka-uroka-prakticheskogo
Посадка в автомобиль, действия органами управления
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Посадка в автомобиль, действия органами управления.
1. Правильная посадка в автомобиль.
Для посадки в автомобиль следует сесть полубоком на сиденье, изначально оставив ноги на дороге. Затем, ухватившись за руль, вы сможете спокойно занести в салон и свои ноги.
Ну а для высадки из машины все наоборот – сначала обе ноги, а потом туловище.
2. Регулировка сидения
а) вначале регулируется сидение по высоте, кулак должен свободно проходить между головой и обивкой потолка. (исключает травму в случае переворота автомобиля, при пристегнутом ремне безопасности).
б) для регулировки удаленности сидения, левой ногой надо нажать педаль сцепления подушечками стопы до конца ее хода, то есть «до пола», и оценить угол, который получился в подколенной впадине, с точки зрения медицинской теории и водительской практики, этот угол должен быть около 120°.
в) наклон спинки кресла должен повторять наклон боковой стойки автомобиля (находится слева от водителя в месте крепления ремня безопасности). Проверить оптимальное положение можно и другим способом – спинка должна соприкасаться со спиной водителя в нижней части шеи, лопатках и пояснице.
г) верхний край подголовника должен находиться на той же высоте, что и макушка. Важно также и расстояние между подголовником и головой: необходимо, чтобы подголовник почти касался затылка (оптимальное расположение – 3-5 см). Если он находится слишком далеко, можно получить травму затылка при резком толчке и движении головы назад. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади и резких разгонах.
д) между ободом рулевого колеса и ногами должна с легкостью пролезать ладонь, а запястья водителя должны свободно дотягиваться до верхней точки обода. При этом центр руля направлен в сторону грудной клетки, а не лица. Расстояние от рулевого колеса до грудной клетки напрямую влияет на безвредное условие срабатывания подушки безопасности и должно составлять порядка 35-40 см.
е) Длину ремня безопасности необходимо отрегулировать таким образом, чтобы он проходил от плеча через грудную клетку и не контактировал с горлом.
3. Регулировка зеркал.
Проверяется при пристегнутом ремне безопасности. Для салонного зеркала надо найти такое положение, которое позволит вам видеть в нем заднее стекло своего автомобиля целиком.
Настроить боковые зеркала в любом автомобиле можно используя следующий алгоритм: в правом зеркале нужно в левом нижнем углу нужно видеть ручку двери пассажира, а в левом – ручку водительской двери.
Рекомендуется смотреть в зеркала примерно каждые 5-7 секунд, бросая короткие взгляды. Это позволит постоянно оценивать ситуацию и в то же время не отвлекаться от происходящего перед автомобилем.
4. Положение рук на руле .
Мысленно разделить рулевое колесо пополам – на верхнюю часть и нижнюю, то есть найти горизонтальную ось симметрии. На многих моделях автомобилей там как раз проходит спица рулевого колеса. Если вы положите кисти рук чуть выше этой оси и слегка обнимите пальцами руль, то это и будет идеальное положение рук водителя. При управлении автомобилем старайтесь всегда сохранять руки на своих боковых сторонах.
5. Положение ног водителя.
При управлении автомобилем левая нога водителя должна располагаться слева от педали сцепления на полу или специальной площадке. Педаль сцепления выжимается только левой ногой, используется при трогании с места, переключении передач во время движения, остановки автомобиля, запуска двигателя.
Правая нога управляет педалями тормоза и газа. Когда никаких действий осуществлять не требуется, стопа лежит на педали газа, пятка стоит на полу между педалями газа и тормоза. При этом сама нога расслаблена, а коленка «откинута» вправо. При переносе ноги с одной педали на другую пятка остается на месте.
6. Рычаг переключения передач.
Управляется правой рукой. Рычаг устанавливается водителем в положение, соответствующее конкретной передаче. В нейтральном положении (передача не включена) рычаг имеет достаточно ощутимую свободу перемещения в поперечном направлении. При поперечном перемещении рычага мы выбираем, какую из передач включать. Включение передачи производится продольным перемещением рычага вперед или назад. При переключении передач выжимается педаль сцепления.
7. Ручной тормоз.
Управляется правой рукой. При движении автомобиля рычаг должен быть полностью опущен вниз, что соответствует расторможенному состоянию задних колес. Стояночный тормоз снабжен храповым устройством, удерживающим рычаг в заторможенном положении (затянутом вверх). При затягивании рычага прослушиваются характерные щелчки срабатывания храпового устройства (их должно быть 3-4). Для отпускания (расторможения) рычага предусмотрена кнопка на его переднем конце. Чтобы кнопка легче поддалась нажатию, рычаг следует потянуть вверх, после чего нажать кнопку и опустить рычаг вниз.
Источник статьи: http://infourok.ru/posadka-v-avtomobil-dejstviya-organami-upravleniya-4297598.html